Jump to content

ГримГримуар

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

ГримГримуар
Североамериканская обложка PS2
Разработчик(и) Ванильная посуда [ а ]
Издатель(и)
Директор(ы) Джордж, сделай это
Продюсер(ы) Сохэй Ниикава
Дизайнер(ы) Такехиро Сига
Художник(а) Коити Маэну
Писатель(и) Джордж, сделай это
Композитор(ы)
Платформа(ы)
Выпускать
12 апреля 2007 г.
Жанр (ы) Стратегия в реальном времени
Режим(ы) Одиночная игра

ГримГримуар [ б ] — это в реальном времени стратегическая видеоигра 2007 года, разработанная Vanillaware и изданная Nippon Ichi Software (Япония, Северная Америка) и Koei (Европа) для PlayStation 2 . Ремастер GrimGrimoire OnceMore был выпущен в Японии на PlayStation 4 и Nintendo Switch в 2022 году и во всем мире вместе с версией для PlayStation 5 в 2023 году. История повествует о Лиллет Блан, ведьме-стажере, которую отправляют в повторяющийся цикл продолжительностью пять дней после на ее школу нападает злой волшебник, ищущий спрятанный философский камень. Игрок командует отрядами, называемыми фамильярами , каждый из которых имеет сильные и слабые стороны по отношению к другому, с целью либо уничтожить базы противника, либо пережить волны врагов.

GrimGrimoire родился из сотрудников Vanillaware, желающих создать свою версию StarCraft , и начали разработку после завершения своей первой игры Odin Sphere . По разным причинам GrimGrimoire был выпущен раньше Odin Sphere , став японским дебютом компании, но при этом истощив ее средства. Сценарист и режиссер Джордж Камитани основал сеттинг на основе «Ателье Мари: Зальбургский алхимик» и сериала о Гарри Поттере . Музыку написала команда Basiscape под руководством основателя компании Хитоши Сакимото . Ремастер включал расширенный игровой процесс, улучшенную графику и новый голосовой состав.

После выпуска игра была встречена в целом положительно; похвалы удостоились повествование и реализация игрового процесса RTS на консоли, но многие критиковали звук и элементы управления. Несмотря на то, что Камитани планировал продолжение, GrimGrimoire потерпел неудачу с коммерческой точки зрения, и Nippon Ichi Software не продолжила серию. Персонаж Люджи Пиче перешел в Soul Nomad & the World Eaters от Nippon Ichi Software в рамках сотрудничества двух компаний. Позднее Vanillaware переосмыслила свой ранний игровой процесс и идеи презентации GrimGrimoire 2019 года в 13 Sentinels: Aegis Rim .

Геймплей

[ редактировать ]
Битва в GrimGrimoire , демонстрирующая типы фамильяров Гламура.

GrimGrimoire — это двумерная (2D) (RTS) с боковой прокруткой жанре стратегии в реальном времени видеоигра в ; игроки берут на себя роль ведьмы-стажера Лиллет Блан, которая выполняет как сюжетные миссии, так и дополнительные уровни испытаний. [ 3 ] [ 4 ] Каждый основной уровень наполнен сюжетными роликами, действие которых происходит в течение повторяющегося пятидневного периода. [ 5 ] Во время сегментов стратегии в реальном времени игрок берет на себя роль Лилле Блана, который руководит действием, в то время как многоэтажная зона битвы отображается с точки зрения боковой прокрутки. [ 3 ] [ 5 ] Все действия происходят в реальном времени, однако игровой процесс можно приостановить, чтобы игрок мог отдать команды. [ 4 ] Окружающая среда и передвижения врагов за пределами того места, которое исследовал игрок, скрыты туманом войны . [ 6 ] Есть три уровня сложности: «Сладкий», «Легкий» и «Нормальный». [ 5 ]

Игрок сражается, используя отряды, называемые Фамильярами. [ 5 ] Юниты разделены на четыре разных стиля, представляющие внутриигровые магические школы. [ 3 ] Школы Гламура, Алхимии, Некромантии и Колдовства открываются в разные моменты истории. [ 5 ] В каждой школе есть «камень-ножницы-бумага» распределение сильных и слабых сторон по принципу , вызывая разных связанных фамильяров. Юниты имеют разные способности передвижения, привязанные как к их группе, так и к их стилю передвижения. [ 3 ] [ 6 ]

Юниты в зонах боевых действий разделены между игроком, союзными персонажами или силами противника на уровне. [ 6 ] [ 5 ] [ 7 ] Доступно шесть команд: «Движение», «Атака», «Защита», «Лечение», «Патруль» и «Сбор». [ 3 ] Юниты вызываются из рун, созданных магическими книгами под названием Гримуары. Руны можно установить на каждом этаже уровня, при этом каждые три из двенадцати доступных рун соответствуют разным формам магии. [ 8 ] Для создания рун и вызова Фамильяров требуется мана, магическая энергия, собираемая из кристаллов на некоторых этажах с использованием юнитов класса Гламур. [ 3 ] Гримуары можно повышать, открывая доступ к новым и более мощным юнитам. [ 8 ] Уровни имеют разные условия победы, хотя многие из них можно выиграть, уничтожив все вражеские руны. [ 7 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Сеттинг и персонажи

[ редактировать ]

Действие GrimGrimoire полностью разворачивается в Башне Серебряной Звезды, магической школе с древними корнями, в течение повторяющегося пятидневного цикла. В предыстории игры архимаг Кальварос в сотрудничестве с другими волшебниками Гаммелем Доре и Луджи Пиче создал Философский камень , мощный магический объект. Кальварос попытался использовать его силу для себя и был убит Гаммелем и Люджи; Люджи, в свою очередь, попытался использовать его, и после того, как его убили, он стал враждебным призраком в Башне. [ 9 ] [ 10 ]

Главный герой — Лиллет Блан, талантливая ведьма-стажер из сельской местности. Ее учит Гаммель; демон-Адвокат; алхимик-полулев Шартрез; и некромант Опалнария. Однокурсники Лилле — непринужденный и кокетливый Бартидо; честный Хирам; и Маргарита, родом из местности, где охотятся на ведьм. Она также сближается с Амореттой, гомункулом, созданным Шартрезом из души ангела. [ 6 ] [ 9 ] [ 10 ]

Лиллет Блан прибывает в Башню Серебряной Звезды, чтобы начать обучение. В течение первых пяти дней она знакомится со своими учителями и сокурсниками. На пятый вечер Лиллет просыпается и обнаруживает, что Башня подверглась нападению освобожденного духа Кальвароса, который убил других учителей и ищет Философский камень. Прежде чем он успевает убить ее, часы бьют полночь, и ее отправляют обратно в начало ее первого дня в Башне. В течение следующих трех циклов времени Лилле узнает больше о жителях Башни и о своей собственной ситуации.

Сила Кальвароса возникла в результате контракта с демоном Гримлетом, согласно которому Гримлет был заключен в тюрьму после поражения Кальвароса. Призрак Люджи одновременно подпитывает одержимость Опалнарии Чартруезом, который был проклят, когда отказался от ухаживаний Люджи, и поручает ей провести ритуал по уничтожению Гримлета, который потерпит неудачу из-за своей незавершенности. Бартидо — шпион из другой страны, посланный на поиски Философского камня. Выясняется, что Маргарита — шпионка последователей Кальвароса, посланная освободить его. Обладание Амореттой душой ангела означает, что она может уничтожить Гримлета, пожертвовав собой; в двух циклах она позволяет этому случиться. Лилле также изучает механику контрактов с демонами, в том числе тот факт, что, если желание человека отклонено, демон оказывается в ловушке в аду. Она получает могущественный гримуар Лемегатона от Адвоката по контракту, который аннулируется в следующем временном цикле.

На пятом цикле Лилле приказывает Луджие предотвратить использование Опалнарией незавершенного ритуала; дает приют Аморетте, чтобы не дать ей умереть; помогает уладить вражду между Опалнарией и Чартруезом, что косвенно приводит к роману между Опалнарией и Хирамом; и освобождает Маргариту от власти Кальвароса. Вызвав Гримлета с помощью Лемегатона, чтобы он мог поглотить Кальвароса, она затем заключает с ним контракт и желает, чтобы он принял Бога; отказываясь от желания, Гримлет отправляется в ад. Обнаружив под своей комнатой Философский камень, она находит старую версию себя. Оказывается, Лилле уже прошел цикл временных петель тысячи раз, а версия Лилле остается рядом с Камнем, чтобы гарантировать стабильность петли. Лилле разрывает петлю, уничтожая Философский камень, в результате чего исчезает ее старое «я». Лилле заканчивает обучение и становится магом-консулом в столице страны, Бартидо и Маргарита покидают Башню, а Аморетта живет с Лилле. Посетив Башню несколько лет спустя в роли Мага-Консула, Лилле снова встречает оставшихся жителей и узнает, что Люджи исчез в другой мир .

Разработка

[ редактировать ]

Vanillaware была основана Джорджем Камитани вместе с небольшой группой для разработки Odin Sphere , преемницы видеоигры Камитани 1996 года Princess Crown . [ 1 ] [ 11 ] Пока разработка Odin Sphere продолжалась, Nippon Ichi Software узнала, что команда Princess Crown сформировала собственную студию. Заинтересовавшись сотрудничеством с ними, тогдашний президент Nippon Ichi Software Сохей Ниикава связался с Vanillaware. [ 1 ] Позже Ниикава сказал, что он «влюбился» в работы Камитани, что вызвало первоначальные запросы. [ 12 ] Это было частью перехода внутри Nippon Ichi Software к готовности работать с внешними студиями, выступая в качестве издателя, поскольку их прежняя политика была сосредоточена исключительно на внутренней разработке. [ 13 ] В пресс-релизе игра описывалась как совместная разработка Vanillaware и Nippon Ichi Software. [ 2 ]

Хотя GrimGrimoire был вторым проектом Vanillaware после Odin Sphere , он был выпущен первым из-за того, что был завершен в более короткие сроки, что в конечном итоге обеспечило дату выпуска за месяц до запланированного выпуска Odin Sphere от Atlus . [ 11 ] Соглашение между ними заключалось в том, что Vanillaware взяла на себя разработку и все связанные с этим расходы, а Nippon Ichi Software сосредоточилась на продажах и продвижении, одновременно владея интеллектуальной собственностью игры. [ 14 ] По разным оценкам Камитани, на завершение проекта ушло от шести месяцев до года, и этот срок объясняется сроками, установленными Nippon Ichi Software. [ 1 ] [ 12 ] [ 15 ] Производство GrimGrimoire в сочетании с задержкой выпуска Odin Sphere привело к тому, что Vanillaware лишилась средств, что вынудило Камитани взять гибкую ссуду в 20 миллионов иен, чтобы удержать компанию на плаву. [ 16 ]

Ниикава хотел совместно работать над игрой и предоставил Vanillaware полную творческую свободу. Из-за этого команда не сдержалась и разработала игру, не учитывая ее долгосрочную коммерческую жизнеспособность. [ 1 ] Камитани и многие сотрудники Vanillaware были поклонниками и заядлыми игроками стратегической игры в реальном времени StarCraft . Из-за этой общей страсти они решили создать RTS с боковой прокруткой на фэнтезийную тематику. [ 1 ] [ 12 ] Камитани позже сказал, что его состояние волнения по поводу проекта привело к тому, что многие решения, которыми изобилует история, черпали тематические подсказки из вселенных Atelier Marie: The Alchemist of Salburg и серии о Гарри Поттере . Ограничения по времени и бюджету привели к тому, что количество персонажей осталось очень небольшим, и в результате в историю была включена повторяющаяся временная петля. Благодаря знакомству персонала со StarCraft игровой процесс был разработан очень быстро, но, поскольку японские геймеры не привыкли к жанру RTS, им пришлось снизить сложность и сделать игру удобной для новичков в этом жанре. [ 1 ] Первоначальный план использования исследуемых сегментов приключенческой игры вместо финального повествования, основанного на роликах, был сокращен из-за нехватки времени. [ 17 ]

Первоначальные концепции персонажей были созданы Камитани; [ 18 ] Дизайном персонажей занимался Коити Маэну, чьей предыдущей заметной работой была Сакуразака Сёбутай, опубликованная Иремом . [ 2 ] Камитани хотел, чтобы иллюстратор Atelier Кохимэ Осе разработал персонажей, но план провалился из-за ограничений бюджета. [ 14 ] Маэну долго работал над дизайном Лилле Блана, пройдя пять отдельных проектов, прежде чем была одобрена окончательная версия. [ 19 ] Как и Odin Sphere , Vanillaware использовала 2D, а не 3D-графику, которая доминировала в игровой индустрии: Камитани хотел, чтобы GrimGrimoire и Odin Sphere стали новым лидером в области 2D-дизайна. [ 20 ] Как и в его играх со времен Princess Crown , внутриигровые модели персонажей представляли собой 2D-изображения, анимированные с использованием «многосоединений», метода, позже связанного с анимацией Adobe Flash . [ 15 ] Масштаб и качество проектов были сильно ограничены временными ограничениями. [ 20 ] Камитани сказал, что анимация персонажей и перспектива роликов в виде «аквариума» в конечном продукте оказались лучше, чем ожидалось. [ 15 ] Заметной частью сотрудничества Vanillaware и Nippon Ichi Software стал персонаж Люджи Пиче, который также появился в Soul Nomad & the World Eaters . Люджи изначально был разработан для GrimGrimoire , но компания Nippon Ichi Software посчитала, что персонаж будет хорошо сочетаться с визуальными эффектами и стилем Soul Nomad . [ 21 ]

Музыка была написана командой Basiscape, музыкальной и звуковой студии, основанной Хитоши Сакимото . [ 15 ] Сакимото написал музыку к GrimGrimoire вместе с Масахару Иватой , Кимихиро Абэ, Мицухиро Канэдой и Нориюки Камикурой. Сакимото также создал основную тему, а все композиторы помогли с аранжировками. [ 22 ] Во время своей самой ранней работы Сакимото с трудом понимал намерения Камитани относительно игры, поэтому использовал небольшое количество инструментов и ощущение домашнего уюта. Позже, когда он увидел игру на поздней стадии разработки, Сакимото внес изменения, включив в нее больше инструментов. [ 23 ] В партитуре также участвовал Хироаки Юра и его Симфонический оркестр . [ 24 ]

Альбом из восемнадцати треков игры был выпущен в качестве бонуса за предварительный заказ в Японии. [ 18 ] В Северной Америке саундтрек был выпущен как в рамках специального издания Silver Star, так и как отдельный релиз. [ 25 ] [ 26 ] В оригинальных отпечатках обеих версий возникли проблемы; список треков был неправильно распечатан в Японии и исправлен через онлайн-список, в то время как в североамериканской версии треки были в формате файла, не воспроизводимом стандартными проигрывателями компакт-дисков, что было исправлено после выпуска. [ 27 ] [ 28 ] Альбом получил смешанные и положительные отзывы. [ 28 ] [ 29 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Первоначально GrimGrimoire был анонсирован в ноябре 2006 года. [ 2 ] релиз в Японии 12 апреля 2007 г. [ 30 ] К предварительным заказам игры прилагался буклет с иллюстрациями, созданными Камитани и Маэну. [ 18 ] 12 июня было выпущено руководство по стратегии, в котором представлены уровни, концепт-арты персонажей и сеттинг. [ 31 ]

Игра была локализована NIS America, а записью голоса занималась PSB Productions, которая уже работала над играми из серии Disgaea от Nippon Ichi Software . [ 25 ] [ 32 ] Это был первый релиз NIS America в жанре RTS. [ 25 ] Он был выпущен в Северной Америке 26 июня в стандартном издании и ограниченном издании «Silver Star Special», которое включало компакт-диск с саундтреком и загружаемое руководство по стратегии. [ 25 ] [ 26 ] В Европе GrimGrimoire был опубликован издательством Koei 28 сентября. [ 33 ] Его выпуск в регионе был приурочен вскоре после выхода финальной о Гарри Поттере книги «Дары смерти» . [ 34 ] GrimGrimoire Позже был выпущен в сети PlayStation Network ( PlayStation 3 ) как классическая игра; он был опубликован в 2011 году в Северной Америке и в 2014 году в Японии. [ 35 ] [ 36 ]

GrimGrimoire OnceЕще

[ редактировать ]

Расширенный ремастер под названием GrimGrimoire OnceMore был выпущен 28 июля 2022 года на PlayStation 4 и Nintendo Switch в Японии. Он был выпущен для PlayStation 4, Nintendo Switch и PlayStation 5 по всему миру в апреле 2023 года. [ 37 ] [ 38 ] Ремастер включал графические улучшения для новых консолей, художественную галерею, параметры быстрого перемотки вперед и сохранения в середине боя, корректировки уровня сложности «Высокий», расширения игрового процесса за счет включения деревьев навыков для фамильяров и мощных магических атак, а также новый голосовой состав. . [ 39 ] Ремастером руководил Ёсио Нишимура, сотрудник Vanillaware, который присоединился к игре после выхода GrimGrimoire из-за своей любви к игре. Нисимура настаивал на ремастере GrimGrimoire , на что Nippon Ichi Software согласилась. Расширенные элементы игрового процесса были созданы как для повышения ценности повторного прохождения, так и для дальнейшего расширения возможностей для новичков в жанре. Из-за низкого качества голосовых записей версий для PlayStation 2, к которым у них был доступ, команда решила перезаписать японский диалог с новым голосовым составом. Производство ремастера заняло десять месяцев. [ 14 ]

В Японии GrimGrimoire дебютировал на втором месте за неделю выпуска после Apollo Justice: Ace Attorney . [ 51 ] продается более 17 000 единиц. [ 52 ] К концу года было продано более 26 600 единиц. [ 52 ] В конечном итоге GrimGrimoire оказался коммерческим разочарованием. [ 15 ] Версия GrimGrimoire OnceMore для Nintendo Switch стала двадцать четвертой самой продаваемой розничной игрой за первую неделю выпуска в Японии: было продано 3524 физических копии. [ 53 ]

GrimGrimoire был хорошо принят игровой прессой. Он получил среднюю оценку 78% на GameRankings на основе 41 обзора критиков. [ 43 ] На Metacritic игра получила оценку 79/100 на основе 39 рецензий, что означает «в целом положительные отзывы». [ 40 ] Рецензенты Famitsu высоко оценили эстетику и стиль игры, но один писатель временами находил игровой процесс слишком сложным. [ 47 ] Саймон Паркин из Eurogamer в целом отозвался положительно, назвав ее одной из самых инновационных японских игр года. [ 46 ] GameSpot Кевин ВанОрд из назвал GrimGrimoire «забавной и потрясающей жемчужиной, ожидающей своего открытия». [ 8 ] Адам Бизеннер, писавший для Game Informer , изо всех сил пытался рекомендовать его из-за проблем с управлением и игровым процессом, несмотря на то, что ему нравился более глубокий опыт; это мнение было поддержано коллегой-писателем Джо Джубой. [ 49 ]

Грег Миллер из IGN с удовольствием провел время, играя в нее, но из-за механических неисправностей не смог оценить игру выше, чем в обзоре. [ 7 ] PALGN Тристан Калогеропулос из охарактеризовал игру как «просто отличную» из-за ее механических проблем. [ 50 ] Эджу понравилось название, но он обнаружил, что повторяющиеся элементы со временем ухудшают качество. [ 45 ] Грег Сьюарт из 1UP.com сказал, что игра показалась «слишком разбавленной и слишком однообразной» по сравнению с другими играми от Nippon Ichi Software. [ 44 ] GamePro обнаружила, что эта игра в целом уступает другим консольным играм RTS, доступным в то время, несмотря на привлекательные элементы игрового процесса. [ 48 ]

Мнения в этой истории разделились; многие хвалили его стиль и письмо, [ 8 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 49 ] в то время как другие находили недостатки в тех же элементах или называли их чрезмерно производными. [ 44 ] [ 48 ] Графика заслужила высокую оценку, несмотря на отсутствие разнообразия на боевых аренах. [ 7 ] [ 8 ] [ 48 ] [ 50 ] а музыка и озвучка вызвали неоднозначную реакцию. [ 7 ] [ 8 ] [ 49 ] Была похвала за реализацию элементов стратегии в реальном времени на консолях, несмотря на ограниченный объем; распространенные жалобы возникли из-за жесткого контроля и отсутствия значимого прогресса. [ 7 ] [ 8 ] [ 44 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]

Наследие

[ редактировать ]

Камитани сказал, что GrimGrimoire был единственным проектом, который он когда-либо разрабатывал с намерением создать продолжение, и, несмотря на желание сделать это, Nippon Ichi Software не подала никаких запросов. Основываясь на этом, Камитани с тех пор старается писать истории, которые будут самостоятельными. [ 1 ] [ 12 ] Позже Vanillaware вернулась к своим концептуальным планам GrimGrimoire при разработке научно-фантастической игры 2019 года 13 Sentinels: Aegis Rim . [ 17 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дополнительное производство и контроль со стороны Nippon Ichi Software . [ 1 ] [ 2 ]
  2. ^ Гуриму Гуримоа ( японский : Grim Grimoire )
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Микле, Джейсон (4 января 2017 г.). «Камитани из Vanillaware о сохранении пламени 2D в эпоху 3D» . Гликсель . Архивировано из оригинала 3 февраля 2017 г. Проверено 24 марта 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Винклер, Крис (24 ноября 2006 г.). «NIS анонсирует новейшую игру для PS2» . РПГФан . Архивировано из оригинала 2 февраля 2013 г. Проверено 15 февраля 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Симулятор мага», вызывающий фамильяров и сражающийся с ними Nippon Ichi Software, PS2 «Grim Grimoire» . Игра Watch Impress (на японском языке). 20 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2010 г. Проверено 22 февраля 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Кэвин, Дерек (25 июля 2007 г.). «ГримГримуар Обзор» . РПГеймер . Архивировано из оригинала 26 марта 2020 г. Проверено 26 марта 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Калверт, Джастин (4 апреля 2007 г.). «Обновленное практическое руководство по GrimGrimoire» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 25 января 2020 г. Проверено 22 февраля 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Сможете ли вы вырваться из 5-дневной петли? Опубликована новая информация о «Мрачном Гримуаре»! . Dengeki Online (на японском языке). 17 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2020 г. Проверено 15 февраля 2020 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Миллер, Грег (13 июня 2007 г.). «ГримГримуар Обзор» . ИГН . Архивировано из оригинала 11 июля 2007 г. Проверено 7 июня 2014 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час ВанОрд, Кевин (18 июня 2007 г.). «ГримГримуар Обзор» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 4 июля 2007 г. Проверено 15 февраля 2020 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Мрачный Гримуар Полное руководство [ ГримГримуар: Полное руководство ]. ASCII-медиа работает . 12 июня 2007 г. ISBN  978-4-8402-3897-7 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Nippon Ichi Software выпускает волшебный симулятор «Мрачный Гримуар» в 2007 году! . Dengeki Online (на японском языке). 30 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2007 г. Проверено 15 февраля 2020 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Шеффилд, Брэндон (3 августа 2009 г.). «Король 2D: Джордж Камитани из Vanillaware» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 20 апреля 2016 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Мильке, Джеймс (27 июня 2006 г.). «Интервью с разработчиком GrimGrimoire» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 6 марта 2009 г. Проверено 17 августа 2007 г.
  13. ^ «Колыбель души» — новая попытка! Воспроизведение 2005-2007 годов, когда мы также взяли на себя портирование и внешнее производство [Dengeki Nippon Ichi] . Dengeki Online (на японском языке). 07.03.2013. Архивировано из оригинала 06 февраля 2019 г. Проверено 15 февраля 2020 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Интервью с Vanillaware, разработчиком Grimoire OnceMore. Из закулисных историй разработки того времени также будет раскрыта оригинальная версия предложения! . Фамицу (на японском языке). 12.10.2022. Архивировано из оригинала 06 декабря 2022 г. Проверено 21 декабря 2022 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и Интервью Морихару Камия; . GameSide (на японском языке). № 19. Журнал «Микро». Август 2009. Перевод .
  16. ^ Vanillaware — компания, которая создает игры, рискуя своей жизнью — длинное интервью с создателем Морихару Камия . 4Gamer.net (на японском языке). 21 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2016 г. Проверено 8 октября 2016 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Интервью по электронной почте с Морихару Камией, директором «13 Sentinel Defense Zone». Почему роботы? Почему «13»? Мы спросили, что интересного в этой загадочной работе. . 4Gamer.net (на японском языке). 2019-11-12. Архивировано из оригинала 13 ноября 2019 г. Проверено 19 ноября 2019 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Бонус за раннюю покупку PS2 «Grim Grimoire» — книга-открытка! . Денгеки Онлайн . 16 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2015 г. Проверено 27 апреля 2017 г.
  19. ^ Grim Grimoire — интервью с Nippon Ichi Software и Vanillaware [GrimGrimoire - Интервью с Nippon Ichi Software & Vanillaware]. Денгеки PlayStation (372). МедиаВоркс : 102–103. Ноябрь 2006 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Винклер, Крис (2007). «Эксклюзивное интервью RPGFan № 4: Джоджи Камитани» . РПГФан . Архивировано из оригинала 19 октября 2016 г. Проверено 27 апреля 2017 г.
  21. ^ "Лужей Пиче.jp" Сайт для сотрудничества – собеседование с персоналом . Программное обеспечение Nippon Ichi . Архивировано из оригинала 22 января 2016 г. Проверено 27 апреля 2017 г.
  22. ^ "Базискейп Дискография - РАБОТЫ 2007" Базовая накидка - Работы - 2007 г. . Базисейп (на японском языке). Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 г. Проверено 15 февраля 2020 г.
  23. ^ Мрачный Гримуар - Хитоши Сакимото . Сайт GrimGrimoire (на японском языке). 2007. Архивировано из оригинала 28 января 2020 г. Проверено 15 февраля 2020 г.
  24. ^ Грининг, Крис (1 ноября 2008 г.). «Интервью Хироаки Юры: концерты и записи партитур Eminence» . Музыка из видеоигр онлайн . Архивировано из оригинала 21 июня 2017 г. Проверено 15 февраля 2020 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д «Предзаказ на GrimGrimoire™ начинается сегодня, 23 мая!» . НИС Америка . 24 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2007 г. Проверено 15 февраля 2020 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б «GrimGrimoire™ Специальное предложение Серебряной звезды (Продукты)» . НИС Америка . Архивировано из оригинала 27 апреля 2008 г. Проверено 15 февраля 2020 г.
  27. ^ Содержимое первой производственной версии: компакт-диск с саундтреком Grim Grimoire. . Сайт GrimGrimoire (на японском языке). 2007. Архивировано из оригинала 28 января 2020 г. Проверено 15 февраля 2020 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Грининг, Крис (1 августа 2012 г.). «Оригинальный саундтрек «Мрачного Гримуара»» . Музыка из видеоигр онлайн . Архивировано из оригинала 28 января 2020 г. Проверено 15 февраля 2020 г.
  29. ^ Ганн, Патрик (30 декабря 2007 г.). «Мрачный Гримуар OST» . РПГФан . Архивировано из оригинала 28 января 2020 г. Проверено 15 февраля 2020 г.
  30. ^ Дата выхода «Grim Grimoire» назначена на 12 апреля! Подробности о бонусах также опубликованы . Dengeki Online (на японском языке). 26 января 2007 г. Архивировано из оригинала 30 июня 2017 г. Проверено 15 февраля 2020 г.
  31. ^ Мрачный Гримуар Полное руководство . ASCII Media Works (на японском языке). Архивировано из оригинала 29 августа 2016 г. Проверено 15 февраля 2020 г.
  32. ^ «ПКБ – Кредиты» . Производство печатных плат . Архивировано из оригинала 16 февраля 2019 г. Проверено 16 июля 2019 г.
  33. ^ Перчес, Роберт (08 августа 2007 г.). «ГримГримуар в сентябре» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 7 июня 2014 г.
  34. ^ Купер, Шон (9 августа 2007 г.). «ГримГримуар, чтобы заколдовать Европу» . РПГеймер . Архивировано из оригинала 8 июля 2013 г. Проверено 26 марта 2002 г.
  35. ^ «SOUL CLADLE», «Grim Grimoire» и «Angel’s Present Marl Country Story» теперь доступны в архивах PlayStation 2! . Фамицу (на японском языке). 17 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 17 сентября 2015 г. Проверено 15 февраля 2020 г.
  36. ^ Норт, Дейл (06 октября 2011 г.). «Классический GrimGrimoire для PS2 уже доступен в PSN!» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 19 июля 2013 г. Проверено 15 февраля 2020 г.
  37. ^ Романо, Сал (07 сентября 2022 г.). «GrimGrimoire OnceMore выйдет на запад весной 2023 года для PS5, PS4 и Switch» . Гемацу . Архивировано из оригинала 07 сентября 2022 г. Проверено 7 сентября 2022 г.
  38. ^ Романо, Сал (21 декабря 2022 г.). «GrimGrimoire OnceMore выйдет 4 апреля 2023 года в Северной Америке и 7 апреля в Европе» . Гемацу . Архивировано из оригинала 21 декабря 2022 г. Проверено 21 декабря 2022 г.
  39. ^ Романо, Сал (13 апреля 2022 г.). «GrimGrimoire OnceMore анонсирован для PS4 и Switch» . Гемацу . Архивировано из оригинала 13 апреля 2022 года . Проверено 14 апреля 2022 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б «Обзоры критиков GrimGrimoire PlayStation 2» . Метакритик . Архивировано из оригинала 02 марта 2009 г. Проверено 7 июня 2014 г.
  41. ^ «Обзоры критиков GrimGrimoire OnceMore Switch» . www.metacritic.com . Проверено 16 марта 2024 г.
  42. ^ «Обзоры критиков GrimGrimoire OnceMore PS5» . www.metacritic.com . Проверено 16 марта 2024 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б «ГримГримуар для PlayStation 2» . Рейтинги игр . 26 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 г. Проверено 7 июня 2014 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б с д Сьюарт, Грег (26 июня 2007 г.). «ГримГримуар Обзор» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 16 июня 2012 г. Проверено 15 февраля 2020 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б с «Обзор: ГримГримуар» . Край . № 181. Ноябрь 2007. с. 96.
  46. ^ Перейти обратно: а б с Паркин, Саймон (2 октября 2007 г.). «Обзор — ГримГримуар» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 21 июня 2009 г. Проверено 22 февраля 2020 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б (PS2) Мрачный Гримуар . Фамицу (на японском языке). Архивировано из оригинала 12 июня 2015 г. Проверено 22 февраля 2020 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б с д и «Обзор: ГримГримуар» . ГеймПро . 26 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 16 марта 2008 г. Проверено 22 февраля 2020 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б с д и Бизеннер, Адам (2007). «Обзор: ГримГримуар» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 13 октября 2007 г. Проверено 22 февраля 2020 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б с д Калогеропулос, Тристан (4 октября 2007 г.). «ГримГримуар Обзор» . ПАЛГН . Архивировано из оригинала 17 января 2008 г. Проверено 22 февраля 2020 г.
  51. ^ Кто победил в жестокой битве между «Гьякутен Сайбан 4» и «Мрачным Гримуаром»? . ASCII Media Works (на японском языке). 17 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 25 января 2020 г. Проверено 22 февраля 2020 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б Топ-500 продаж программного обеспечения для видеоигр 2007 г. (Media Create Edition) . Geimin.net (на японском языке). Архивировано из оригинала 9 сентября 2014 г. Проверено 22 февраля 2020 г.
  53. ^ Романо, Сал (4 августа 2022 г.). «Продажи Famitsu: 25.07.22 – 31.07.22» . Гемацу . Проверено 4 августа 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e6070456b66cb04656b646460f858b9__1723068600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/b9/7e6070456b66cb04656b646460f858b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
GrimGrimoire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)