ГримГримуар
ГримГримуар | |
---|---|
Разработчик(и) | Ванильная посуда [ а ] |
Издатель(и) | |
Директор(ы) | Джордж, сделай это |
Продюсер(ы) | Сохэй Ниикава |
Дизайнер(ы) | Такехиро Сига |
Художник(а) | Коити Маэну |
Писатель(и) | Джордж, сделай это |
Композитор(ы) |
|
Платформа(ы) | |
Выпускать | 12 апреля 2007 г. |
Жанр (ы) | Стратегия в реальном времени |
Режим(ы) | Одиночная игра |
ГримГримуар [ б ] — это в реальном времени стратегическая видеоигра 2007 года, разработанная Vanillaware и изданная Nippon Ichi Software (Япония, Северная Америка) и Koei (Европа) для PlayStation 2 . Ремастер GrimGrimoire OnceMore был выпущен в Японии на PlayStation 4 и Nintendo Switch в 2022 году и во всем мире вместе с версией для PlayStation 5 в 2023 году. История повествует о Лиллет Блан, ведьме-стажере, которую отправляют в повторяющийся цикл продолжительностью пять дней после на ее школу нападает злой волшебник, ищущий спрятанный философский камень. Игрок командует отрядами, называемыми фамильярами , каждый из которых имеет сильные и слабые стороны по отношению к другому, с целью либо уничтожить базы противника, либо пережить волны врагов.
GrimGrimoire родился из сотрудников Vanillaware, желающих создать свою версию StarCraft , и начали разработку после завершения своей первой игры Odin Sphere . По разным причинам GrimGrimoire был выпущен раньше Odin Sphere , став японским дебютом компании, но при этом истощив ее средства. Сценарист и режиссер Джордж Камитани основал сеттинг на основе «Ателье Мари: Зальбургский алхимик» и сериала о Гарри Поттере . Музыку написала команда Basiscape под руководством основателя компании Хитоши Сакимото . Ремастер включал расширенный игровой процесс, улучшенную графику и новый голосовой состав.
После выпуска игра была встречена в целом положительно; похвалы удостоились повествование и реализация игрового процесса RTS на консоли, но многие критиковали звук и элементы управления. Несмотря на то, что Камитани планировал продолжение, GrimGrimoire потерпел неудачу с коммерческой точки зрения, и Nippon Ichi Software не продолжила серию. Персонаж Люджи Пиче перешел в Soul Nomad & the World Eaters от Nippon Ichi Software в рамках сотрудничества двух компаний. Позднее Vanillaware переосмыслила свой ранний игровой процесс и идеи презентации GrimGrimoire 2019 года в 13 Sentinels: Aegis Rim .
Геймплей
[ редактировать ]GrimGrimoire — это двумерная (2D) (RTS) с боковой прокруткой жанре стратегии в реальном времени видеоигра в ; игроки берут на себя роль ведьмы-стажера Лиллет Блан, которая выполняет как сюжетные миссии, так и дополнительные уровни испытаний. [ 3 ] [ 4 ] Каждый основной уровень наполнен сюжетными роликами, действие которых происходит в течение повторяющегося пятидневного периода. [ 5 ] Во время сегментов стратегии в реальном времени игрок берет на себя роль Лилле Блана, который руководит действием, в то время как многоэтажная зона битвы отображается с точки зрения боковой прокрутки. [ 3 ] [ 5 ] Все действия происходят в реальном времени, однако игровой процесс можно приостановить, чтобы игрок мог отдать команды. [ 4 ] Окружающая среда и передвижения врагов за пределами того места, которое исследовал игрок, скрыты туманом войны . [ 6 ] Есть три уровня сложности: «Сладкий», «Легкий» и «Нормальный». [ 5 ]
Игрок сражается, используя отряды, называемые Фамильярами. [ 5 ] Юниты разделены на четыре разных стиля, представляющие внутриигровые магические школы. [ 3 ] Школы Гламура, Алхимии, Некромантии и Колдовства открываются в разные моменты истории. [ 5 ] В каждой школе есть «камень-ножницы-бумага» распределение сильных и слабых сторон по принципу , вызывая разных связанных фамильяров. Юниты имеют разные способности передвижения, привязанные как к их группе, так и к их стилю передвижения. [ 3 ] [ 6 ]
Юниты в зонах боевых действий разделены между игроком, союзными персонажами или силами противника на уровне. [ 6 ] [ 5 ] [ 7 ] Доступно шесть команд: «Движение», «Атака», «Защита», «Лечение», «Патруль» и «Сбор». [ 3 ] Юниты вызываются из рун, созданных магическими книгами под названием Гримуары. Руны можно установить на каждом этаже уровня, при этом каждые три из двенадцати доступных рун соответствуют разным формам магии. [ 8 ] Для создания рун и вызова Фамильяров требуется мана, магическая энергия, собираемая из кристаллов на некоторых этажах с использованием юнитов класса Гламур. [ 3 ] Гримуары можно повышать, открывая доступ к новым и более мощным юнитам. [ 8 ] Уровни имеют разные условия победы, хотя многие из них можно выиграть, уничтожив все вражеские руны. [ 7 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Сеттинг и персонажи
[ редактировать ]Действие GrimGrimoire полностью разворачивается в Башне Серебряной Звезды, магической школе с древними корнями, в течение повторяющегося пятидневного цикла. В предыстории игры архимаг Кальварос в сотрудничестве с другими волшебниками Гаммелем Доре и Луджи Пиче создал Философский камень , мощный магический объект. Кальварос попытался использовать его силу для себя и был убит Гаммелем и Люджи; Люджи, в свою очередь, попытался использовать его, и после того, как его убили, он стал враждебным призраком в Башне. [ 9 ] [ 10 ]
Главный герой — Лиллет Блан, талантливая ведьма-стажер из сельской местности. Ее учит Гаммель; демон-Адвокат; алхимик-полулев Шартрез; и некромант Опалнария. Однокурсники Лилле — непринужденный и кокетливый Бартидо; честный Хирам; и Маргарита, родом из местности, где охотятся на ведьм. Она также сближается с Амореттой, гомункулом, созданным Шартрезом из души ангела. [ 6 ] [ 9 ] [ 10 ]
Сюжет
[ редактировать ]Лиллет Блан прибывает в Башню Серебряной Звезды, чтобы начать обучение. В течение первых пяти дней она знакомится со своими учителями и сокурсниками. На пятый вечер Лиллет просыпается и обнаруживает, что Башня подверглась нападению освобожденного духа Кальвароса, который убил других учителей и ищет Философский камень. Прежде чем он успевает убить ее, часы бьют полночь, и ее отправляют обратно в начало ее первого дня в Башне. В течение следующих трех циклов времени Лилле узнает больше о жителях Башни и о своей собственной ситуации.
Сила Кальвароса возникла в результате контракта с демоном Гримлетом, согласно которому Гримлет был заключен в тюрьму после поражения Кальвароса. Призрак Люджи одновременно подпитывает одержимость Опалнарии Чартруезом, который был проклят, когда отказался от ухаживаний Люджи, и поручает ей провести ритуал по уничтожению Гримлета, который потерпит неудачу из-за своей незавершенности. Бартидо — шпион из другой страны, посланный на поиски Философского камня. Выясняется, что Маргарита — шпионка последователей Кальвароса, посланная освободить его. Обладание Амореттой душой ангела означает, что она может уничтожить Гримлета, пожертвовав собой; в двух циклах она позволяет этому случиться. Лилле также изучает механику контрактов с демонами, в том числе тот факт, что, если желание человека отклонено, демон оказывается в ловушке в аду. Она получает могущественный гримуар Лемегатона от Адвоката по контракту, который аннулируется в следующем временном цикле.
На пятом цикле Лилле приказывает Луджие предотвратить использование Опалнарией незавершенного ритуала; дает приют Аморетте, чтобы не дать ей умереть; помогает уладить вражду между Опалнарией и Чартруезом, что косвенно приводит к роману между Опалнарией и Хирамом; и освобождает Маргариту от власти Кальвароса. Вызвав Гримлета с помощью Лемегатона, чтобы он мог поглотить Кальвароса, она затем заключает с ним контракт и желает, чтобы он принял Бога; отказываясь от желания, Гримлет отправляется в ад. Обнаружив под своей комнатой Философский камень, она находит старую версию себя. Оказывается, Лилле уже прошел цикл временных петель тысячи раз, а версия Лилле остается рядом с Камнем, чтобы гарантировать стабильность петли. Лилле разрывает петлю, уничтожая Философский камень, в результате чего исчезает ее старое «я». Лилле заканчивает обучение и становится магом-консулом в столице страны, Бартидо и Маргарита покидают Башню, а Аморетта живет с Лилле. Посетив Башню несколько лет спустя в роли Мага-Консула, Лилле снова встречает оставшихся жителей и узнает, что Люджи исчез в другой мир .
Разработка
[ редактировать ]Vanillaware была основана Джорджем Камитани вместе с небольшой группой для разработки Odin Sphere , преемницы видеоигры Камитани 1996 года Princess Crown . [ 1 ] [ 11 ] Пока разработка Odin Sphere продолжалась, Nippon Ichi Software узнала, что команда Princess Crown сформировала собственную студию. Заинтересовавшись сотрудничеством с ними, тогдашний президент Nippon Ichi Software Сохей Ниикава связался с Vanillaware. [ 1 ] Позже Ниикава сказал, что он «влюбился» в работы Камитани, что вызвало первоначальные запросы. [ 12 ] Это было частью перехода внутри Nippon Ichi Software к готовности работать с внешними студиями, выступая в качестве издателя, поскольку их прежняя политика была сосредоточена исключительно на внутренней разработке. [ 13 ] В пресс-релизе игра описывалась как совместная разработка Vanillaware и Nippon Ichi Software. [ 2 ]
Хотя GrimGrimoire был вторым проектом Vanillaware после Odin Sphere , он был выпущен первым из-за того, что был завершен в более короткие сроки, что в конечном итоге обеспечило дату выпуска за месяц до запланированного выпуска Odin Sphere от Atlus . [ 11 ] Соглашение между ними заключалось в том, что Vanillaware взяла на себя разработку и все связанные с этим расходы, а Nippon Ichi Software сосредоточилась на продажах и продвижении, одновременно владея интеллектуальной собственностью игры. [ 14 ] По разным оценкам Камитани, на завершение проекта ушло от шести месяцев до года, и этот срок объясняется сроками, установленными Nippon Ichi Software. [ 1 ] [ 12 ] [ 15 ] Производство GrimGrimoire в сочетании с задержкой выпуска Odin Sphere привело к тому, что Vanillaware лишилась средств, что вынудило Камитани взять гибкую ссуду в 20 миллионов иен, чтобы удержать компанию на плаву. [ 16 ]
Ниикава хотел совместно работать над игрой и предоставил Vanillaware полную творческую свободу. Из-за этого команда не сдержалась и разработала игру, не учитывая ее долгосрочную коммерческую жизнеспособность. [ 1 ] Камитани и многие сотрудники Vanillaware были поклонниками и заядлыми игроками стратегической игры в реальном времени StarCraft . Из-за этой общей страсти они решили создать RTS с боковой прокруткой на фэнтезийную тематику. [ 1 ] [ 12 ] Камитани позже сказал, что его состояние волнения по поводу проекта привело к тому, что многие решения, которыми изобилует история, черпали тематические подсказки из вселенных Atelier Marie: The Alchemist of Salburg и серии о Гарри Поттере . Ограничения по времени и бюджету привели к тому, что количество персонажей осталось очень небольшим, и в результате в историю была включена повторяющаяся временная петля. Благодаря знакомству персонала со StarCraft игровой процесс был разработан очень быстро, но, поскольку японские геймеры не привыкли к жанру RTS, им пришлось снизить сложность и сделать игру удобной для новичков в этом жанре. [ 1 ] Первоначальный план использования исследуемых сегментов приключенческой игры вместо финального повествования, основанного на роликах, был сокращен из-за нехватки времени. [ 17 ]
Первоначальные концепции персонажей были созданы Камитани; [ 18 ] Дизайном персонажей занимался Коити Маэну, чьей предыдущей заметной работой была Сакуразака Сёбутай, опубликованная Иремом . [ 2 ] Камитани хотел, чтобы иллюстратор Atelier Кохимэ Осе разработал персонажей, но план провалился из-за ограничений бюджета. [ 14 ] Маэну долго работал над дизайном Лилле Блана, пройдя пять отдельных проектов, прежде чем была одобрена окончательная версия. [ 19 ] Как и Odin Sphere , Vanillaware использовала 2D, а не 3D-графику, которая доминировала в игровой индустрии: Камитани хотел, чтобы GrimGrimoire и Odin Sphere стали новым лидером в области 2D-дизайна. [ 20 ] Как и в его играх со времен Princess Crown , внутриигровые модели персонажей представляли собой 2D-изображения, анимированные с использованием «многосоединений», метода, позже связанного с анимацией Adobe Flash . [ 15 ] Масштаб и качество проектов были сильно ограничены временными ограничениями. [ 20 ] Камитани сказал, что анимация персонажей и перспектива роликов в виде «аквариума» в конечном продукте оказались лучше, чем ожидалось. [ 15 ] Заметной частью сотрудничества Vanillaware и Nippon Ichi Software стал персонаж Люджи Пиче, который также появился в Soul Nomad & the World Eaters . Люджи изначально был разработан для GrimGrimoire , но компания Nippon Ichi Software посчитала, что персонаж будет хорошо сочетаться с визуальными эффектами и стилем Soul Nomad . [ 21 ]
Музыка
[ редактировать ]Музыка была написана командой Basiscape, музыкальной и звуковой студии, основанной Хитоши Сакимото . [ 15 ] Сакимото написал музыку к GrimGrimoire вместе с Масахару Иватой , Кимихиро Абэ, Мицухиро Канэдой и Нориюки Камикурой. Сакимото также создал основную тему, а все композиторы помогли с аранжировками. [ 22 ] Во время своей самой ранней работы Сакимото с трудом понимал намерения Камитани относительно игры, поэтому использовал небольшое количество инструментов и ощущение домашнего уюта. Позже, когда он увидел игру на поздней стадии разработки, Сакимото внес изменения, включив в нее больше инструментов. [ 23 ] В партитуре также участвовал Хироаки Юра и его Симфонический оркестр . [ 24 ]
Альбом из восемнадцати треков игры был выпущен в качестве бонуса за предварительный заказ в Японии. [ 18 ] В Северной Америке саундтрек был выпущен как в рамках специального издания Silver Star, так и как отдельный релиз. [ 25 ] [ 26 ] В оригинальных отпечатках обеих версий возникли проблемы; список треков был неправильно распечатан в Японии и исправлен через онлайн-список, в то время как в североамериканской версии треки были в формате файла, не воспроизводимом стандартными проигрывателями компакт-дисков, что было исправлено после выпуска. [ 27 ] [ 28 ] Альбом получил смешанные и положительные отзывы. [ 28 ] [ 29 ]
Выпускать
[ редактировать ]Первоначально GrimGrimoire был анонсирован в ноябре 2006 года. [ 2 ] релиз в Японии 12 апреля 2007 г. [ 30 ] К предварительным заказам игры прилагался буклет с иллюстрациями, созданными Камитани и Маэну. [ 18 ] 12 июня было выпущено руководство по стратегии, в котором представлены уровни, концепт-арты персонажей и сеттинг. [ 31 ]
Игра была локализована NIS America, а записью голоса занималась PSB Productions, которая уже работала над играми из серии Disgaea от Nippon Ichi Software . [ 25 ] [ 32 ] Это был первый релиз NIS America в жанре RTS. [ 25 ] Он был выпущен в Северной Америке 26 июня в стандартном издании и ограниченном издании «Silver Star Special», которое включало компакт-диск с саундтреком и загружаемое руководство по стратегии. [ 25 ] [ 26 ] В Европе GrimGrimoire был опубликован издательством Koei 28 сентября. [ 33 ] Его выпуск в регионе был приурочен вскоре после выхода финальной о Гарри Поттере книги «Дары смерти» . [ 34 ] GrimGrimoire Позже был выпущен в сети PlayStation Network ( PlayStation 3 ) как классическая игра; он был опубликован в 2011 году в Северной Америке и в 2014 году в Японии. [ 35 ] [ 36 ]
GrimGrimoire OnceЕще
[ редактировать ]Расширенный ремастер под названием GrimGrimoire OnceMore был выпущен 28 июля 2022 года на PlayStation 4 и Nintendo Switch в Японии. Он был выпущен для PlayStation 4, Nintendo Switch и PlayStation 5 по всему миру в апреле 2023 года. [ 37 ] [ 38 ] Ремастер включал графические улучшения для новых консолей, художественную галерею, параметры быстрого перемотки вперед и сохранения в середине боя, корректировки уровня сложности «Высокий», расширения игрового процесса за счет включения деревьев навыков для фамильяров и мощных магических атак, а также новый голосовой состав. . [ 39 ] Ремастером руководил Ёсио Нишимура, сотрудник Vanillaware, который присоединился к игре после выхода GrimGrimoire из-за своей любви к игре. Нисимура настаивал на ремастере GrimGrimoire , на что Nippon Ichi Software согласилась. Расширенные элементы игрового процесса были созданы как для повышения ценности повторного прохождения, так и для дальнейшего расширения возможностей для новичков в жанре. Из-за низкого качества голосовых записей версий для PlayStation 2, к которым у них был доступ, команда решила перезаписать японский диалог с новым голосовым составом. Производство ремастера заняло десять месяцев. [ 14 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 78% [ 43 ] |
Метакритик |
Публикация | Счет |
---|---|
1Up.com | С+ [ 44 ] |
Край | 7/10 [ 45 ] |
еврогеймер | 8/10 [ 46 ] |
Фамицу | 28/40 [ 47 ] |
Информер игр | 7.75/10 [ 49 ] |
ГеймПро | 3/5 [ 48 ] |
GameSpot | 8.4/10 [ 8 ] |
ИГН | 8.4/10 [ 7 ] |
Палгн | 7/10 [ 50 ] |
В Японии GrimGrimoire дебютировал на втором месте за неделю выпуска после Apollo Justice: Ace Attorney . [ 51 ] продается более 17 000 единиц. [ 52 ] К концу года было продано более 26 600 единиц. [ 52 ] В конечном итоге GrimGrimoire оказался коммерческим разочарованием. [ 15 ] Версия GrimGrimoire OnceMore для Nintendo Switch стала двадцать четвертой самой продаваемой розничной игрой за первую неделю выпуска в Японии: было продано 3524 физических копии. [ 53 ]
GrimGrimoire был хорошо принят игровой прессой. Он получил среднюю оценку 78% на GameRankings на основе 41 обзора критиков. [ 43 ] На Metacritic игра получила оценку 79/100 на основе 39 рецензий, что означает «в целом положительные отзывы». [ 40 ] Рецензенты Famitsu высоко оценили эстетику и стиль игры, но один писатель временами находил игровой процесс слишком сложным. [ 47 ] Саймон Паркин из Eurogamer в целом отозвался положительно, назвав ее одной из самых инновационных японских игр года. [ 46 ] GameSpot Кевин ВанОрд из назвал GrimGrimoire «забавной и потрясающей жемчужиной, ожидающей своего открытия». [ 8 ] Адам Бизеннер, писавший для Game Informer , изо всех сил пытался рекомендовать его из-за проблем с управлением и игровым процессом, несмотря на то, что ему нравился более глубокий опыт; это мнение было поддержано коллегой-писателем Джо Джубой. [ 49 ]
Грег Миллер из IGN с удовольствием провел время, играя в нее, но из-за механических неисправностей не смог оценить игру выше, чем в обзоре. [ 7 ] PALGN Тристан Калогеропулос из охарактеризовал игру как «просто отличную» из-за ее механических проблем. [ 50 ] Эджу понравилось название, но он обнаружил, что повторяющиеся элементы со временем ухудшают качество. [ 45 ] Грег Сьюарт из 1UP.com сказал, что игра показалась «слишком разбавленной и слишком однообразной» по сравнению с другими играми от Nippon Ichi Software. [ 44 ] GamePro обнаружила, что эта игра в целом уступает другим консольным играм RTS, доступным в то время, несмотря на привлекательные элементы игрового процесса. [ 48 ]
Мнения в этой истории разделились; многие хвалили его стиль и письмо, [ 8 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 49 ] в то время как другие находили недостатки в тех же элементах или называли их чрезмерно производными. [ 44 ] [ 48 ] Графика заслужила высокую оценку, несмотря на отсутствие разнообразия на боевых аренах. [ 7 ] [ 8 ] [ 48 ] [ 50 ] а музыка и озвучка вызвали неоднозначную реакцию. [ 7 ] [ 8 ] [ 49 ] Была похвала за реализацию элементов стратегии в реальном времени на консолях, несмотря на ограниченный объем; распространенные жалобы возникли из-за жесткого контроля и отсутствия значимого прогресса. [ 7 ] [ 8 ] [ 44 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]
Наследие
[ редактировать ]Камитани сказал, что GrimGrimoire был единственным проектом, который он когда-либо разрабатывал с намерением создать продолжение, и, несмотря на желание сделать это, Nippon Ichi Software не подала никаких запросов. Основываясь на этом, Камитани с тех пор старается писать истории, которые будут самостоятельными. [ 1 ] [ 12 ] Позже Vanillaware вернулась к своим концептуальным планам GrimGrimoire при разработке научно-фантастической игры 2019 года 13 Sentinels: Aegis Rim . [ 17 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Микле, Джейсон (4 января 2017 г.). «Камитани из Vanillaware о сохранении пламени 2D в эпоху 3D» . Гликсель . Архивировано из оригинала 3 февраля 2017 г. Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Винклер, Крис (24 ноября 2006 г.). «NIS анонсирует новейшую игру для PS2» . РПГФан . Архивировано из оригинала 2 февраля 2013 г. Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Симулятор мага», вызывающий фамильяров и сражающийся с ними Nippon Ichi Software, PS2 «Grim Grimoire» . Игра Watch Impress (на японском языке). 20 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2010 г. Проверено 22 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кэвин, Дерек (25 июля 2007 г.). «ГримГримуар Обзор» . РПГеймер . Архивировано из оригинала 26 марта 2020 г. Проверено 26 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Калверт, Джастин (4 апреля 2007 г.). «Обновленное практическое руководство по GrimGrimoire» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 25 января 2020 г. Проверено 22 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сможете ли вы вырваться из 5-дневной петли? Опубликована новая информация о «Мрачном Гримуаре»! . Dengeki Online (на японском языке). 17 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2020 г. Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Миллер, Грег (13 июня 2007 г.). «ГримГримуар Обзор» . ИГН . Архивировано из оригинала 11 июля 2007 г. Проверено 7 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час ВанОрд, Кевин (18 июня 2007 г.). «ГримГримуар Обзор» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 4 июля 2007 г. Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мрачный Гримуар Полное руководство [ ГримГримуар: Полное руководство ]. ASCII-медиа работает . 12 июня 2007 г. ISBN 978-4-8402-3897-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Nippon Ichi Software выпускает волшебный симулятор «Мрачный Гримуар» в 2007 году! . Dengeki Online (на японском языке). 30 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2007 г. Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шеффилд, Брэндон (3 августа 2009 г.). «Король 2D: Джордж Камитани из Vanillaware» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мильке, Джеймс (27 июня 2006 г.). «Интервью с разработчиком GrimGrimoire» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 6 марта 2009 г. Проверено 17 августа 2007 г.
- ^ «Колыбель души» — новая попытка! Воспроизведение 2005-2007 годов, когда мы также взяли на себя портирование и внешнее производство [Dengeki Nippon Ichi] . Dengeki Online (на японском языке). 07.03.2013. Архивировано из оригинала 06 февраля 2019 г. Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Интервью с Vanillaware, разработчиком Grimoire OnceMore. Из закулисных историй разработки того времени также будет раскрыта оригинальная версия предложения! . Фамицу (на японском языке). 12.10.2022. Архивировано из оригинала 06 декабря 2022 г. Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Интервью Морихару Камия; . GameSide (на японском языке). № 19. Журнал «Микро». Август 2009. Перевод .
- ^ Vanillaware — компания, которая создает игры, рискуя своей жизнью — длинное интервью с создателем Морихару Камия . 4Gamer.net (на японском языке). 21 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2016 г. Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Интервью по электронной почте с Морихару Камией, директором «13 Sentinel Defense Zone». Почему роботы? Почему «13»? Мы спросили, что интересного в этой загадочной работе. . 4Gamer.net (на японском языке). 2019-11-12. Архивировано из оригинала 13 ноября 2019 г. Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бонус за раннюю покупку PS2 «Grim Grimoire» — книга-открытка! . Денгеки Онлайн . 16 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2015 г. Проверено 27 апреля 2017 г.
- ^ Grim Grimoire — интервью с Nippon Ichi Software и Vanillaware [GrimGrimoire - Интервью с Nippon Ichi Software & Vanillaware]. Денгеки PlayStation (372). МедиаВоркс : 102–103. Ноябрь 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Винклер, Крис (2007). «Эксклюзивное интервью RPGFan № 4: Джоджи Камитани» . РПГФан . Архивировано из оригинала 19 октября 2016 г. Проверено 27 апреля 2017 г.
- ^ "Лужей Пиче.jp" Сайт для сотрудничества – собеседование с персоналом . Программное обеспечение Nippon Ichi . Архивировано из оригинала 22 января 2016 г. Проверено 27 апреля 2017 г.
- ^ "Базискейп Дискография - РАБОТЫ 2007" Базовая накидка - Работы - 2007 г. . Базисейп (на японском языке). Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 г. Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ Мрачный Гримуар - Хитоши Сакимото . Сайт GrimGrimoire (на японском языке). 2007. Архивировано из оригинала 28 января 2020 г. Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ Грининг, Крис (1 ноября 2008 г.). «Интервью Хироаки Юры: концерты и записи партитур Eminence» . Музыка из видеоигр онлайн . Архивировано из оригинала 21 июня 2017 г. Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Предзаказ на GrimGrimoire™ начинается сегодня, 23 мая!» . НИС Америка . 24 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2007 г. Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «GrimGrimoire™ Специальное предложение Серебряной звезды (Продукты)» . НИС Америка . Архивировано из оригинала 27 апреля 2008 г. Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ Содержимое первой производственной версии: компакт-диск с саундтреком Grim Grimoire. . Сайт GrimGrimoire (на японском языке). 2007. Архивировано из оригинала 28 января 2020 г. Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Грининг, Крис (1 августа 2012 г.). «Оригинальный саундтрек «Мрачного Гримуара»» . Музыка из видеоигр онлайн . Архивировано из оригинала 28 января 2020 г. Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ Ганн, Патрик (30 декабря 2007 г.). «Мрачный Гримуар OST» . РПГФан . Архивировано из оригинала 28 января 2020 г. Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ Дата выхода «Grim Grimoire» назначена на 12 апреля! Подробности о бонусах также опубликованы . Dengeki Online (на японском языке). 26 января 2007 г. Архивировано из оригинала 30 июня 2017 г. Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ Мрачный Гримуар Полное руководство . ASCII Media Works (на японском языке). Архивировано из оригинала 29 августа 2016 г. Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ «ПКБ – Кредиты» . Производство печатных плат . Архивировано из оригинала 16 февраля 2019 г. Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ Перчес, Роберт (08 августа 2007 г.). «ГримГримуар в сентябре» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 7 июня 2014 г.
- ^ Купер, Шон (9 августа 2007 г.). «ГримГримуар, чтобы заколдовать Европу» . РПГеймер . Архивировано из оригинала 8 июля 2013 г. Проверено 26 марта 2002 г.
- ^ «SOUL CLADLE», «Grim Grimoire» и «Angel’s Present Marl Country Story» теперь доступны в архивах PlayStation 2! . Фамицу (на японском языке). 17 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 17 сентября 2015 г. Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ Норт, Дейл (06 октября 2011 г.). «Классический GrimGrimoire для PS2 уже доступен в PSN!» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 19 июля 2013 г. Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ Романо, Сал (07 сентября 2022 г.). «GrimGrimoire OnceMore выйдет на запад весной 2023 года для PS5, PS4 и Switch» . Гемацу . Архивировано из оригинала 07 сентября 2022 г. Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ Романо, Сал (21 декабря 2022 г.). «GrimGrimoire OnceMore выйдет 4 апреля 2023 года в Северной Америке и 7 апреля в Европе» . Гемацу . Архивировано из оригинала 21 декабря 2022 г. Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ Романо, Сал (13 апреля 2022 г.). «GrimGrimoire OnceMore анонсирован для PS4 и Switch» . Гемацу . Архивировано из оригинала 13 апреля 2022 года . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзоры критиков GrimGrimoire PlayStation 2» . Метакритик . Архивировано из оригинала 02 марта 2009 г. Проверено 7 июня 2014 г.
- ^ «Обзоры критиков GrimGrimoire OnceMore Switch» . www.metacritic.com . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ «Обзоры критиков GrimGrimoire OnceMore PS5» . www.metacritic.com . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ГримГримуар для PlayStation 2» . Рейтинги игр . 26 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 г. Проверено 7 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сьюарт, Грег (26 июня 2007 г.). «ГримГримуар Обзор» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 16 июня 2012 г. Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Обзор: ГримГримуар» . Край . № 181. Ноябрь 2007. с. 96.
- ^ Перейти обратно: а б с Паркин, Саймон (2 октября 2007 г.). «Обзор — ГримГримуар» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 21 июня 2009 г. Проверено 22 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б (PS2) Мрачный Гримуар . Фамицу (на японском языке). Архивировано из оригинала 12 июня 2015 г. Проверено 22 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Обзор: ГримГримуар» . ГеймПро . 26 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 16 марта 2008 г. Проверено 22 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бизеннер, Адам (2007). «Обзор: ГримГримуар» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 13 октября 2007 г. Проверено 22 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Калогеропулос, Тристан (4 октября 2007 г.). «ГримГримуар Обзор» . ПАЛГН . Архивировано из оригинала 17 января 2008 г. Проверено 22 февраля 2020 г.
- ^ Кто победил в жестокой битве между «Гьякутен Сайбан 4» и «Мрачным Гримуаром»? . ASCII Media Works (на японском языке). 17 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 25 января 2020 г. Проверено 22 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Топ-500 продаж программного обеспечения для видеоигр 2007 г. (Media Create Edition) . Geimin.net (на японском языке). Архивировано из оригинала 9 сентября 2014 г. Проверено 22 февраля 2020 г.
- ^ Романо, Сал (4 августа 2022 г.). «Продажи Famitsu: 25.07.22 – 31.07.22» . Гемацу . Проверено 4 августа 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на японском языке)
- Официальный сайт (Северная Америка) (на английском языке)
- видеоигры 2007 года
- Фэнтезийные видеоигры
- Фантастика о школах магии
- Коровьи игры
- Игры для Нинтендо Свитч
- Игры Nippon Ichi Software
- Игры для PlayStation 2
- Игры для PlayStation 3
- Игры для PlayStation 4
- Игры для сети PlayStation
- Стратегические видеоигры в реальном времени
- Видеоигры, действие которых происходит в школах
- Однопользовательские видеоигры
- Ванильные игры
- Видеоигры о петлях времени
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- Видеоигры, написанные Хитоши Сакимото
- Видеоигры, написанные Масахару Иватой