Jump to content

Odin Sphere

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Odin Sphere
Североамериканский бокс-арт Odin Sphere , показывающий основной состав и ключевых второстепенных персонажей.
Разработчик(и) Ванильная посуда
Издатель(и)
Директор(ы)
  • Джордж, сделай это
  • Кентаро Ониши ( Лейфтрасир )
Продюсер(ы)
  • Акиясу Ямамото
  • Джордж Камитани ( Лейфтрасир )
Программа(ы) Кентаро Ониши
Художник(а) Джордж, сделай это
Писатель(и) Джордж, сделай это
Композитор(ы)
Платформа(ы)
Выпускать
17 мая 2007 г.
Жанр (ы) Ролевая игра в жанре экшн
Режим(ы) Одиночная игра

Odin Sphere [а] — это ролевая игра, разработанная Vanillaware для PlayStation 2 . Он был опубликован Atlus (Япония и Северная Америка) в 2007 году и Square Enix (Австралия и Европа) в 2008 году. Римейк под названием Odin Sphere Leifthrasir был выпущен на PlayStation 3 , PlayStation 4 и PlayStation Vita в 2016 году: Atlus выполнял издательские обязанности в Японии и Северной Америке, в то время как NIS America публиковала название на территориях PAL.

Используя двухмерную перспективу с боковой прокруткой, игровой процесс фокусируется на боевой системе в стиле beat em up , включающей элементы ролевой игры - Leifthrasir расширяет и совершенствует эти элементы. История, общая для обеих версий, повествует о пяти персонажах на фантастическом континенте Эрион во время войны между народами Рагнанивал и Рингфорд из-за оружия под названием «Котел кристаллизации», а также об их роли в Армагеддоне, катастрофе, которая уничтожит Эрион.

Игра была задумана Джорджем Камитани как сначала продолжение, а затем духовный преемник для Sega Saturn игры Princess Crown 1997 года . Разработка началась в 2004 году после официального образования Vanillaware. История была основана на концепции принцессы Валькирии . Сценарий и дизайн мира включали в себя скандинавскую мифологию , произведения Уильяма Шекспира , сказки и ранние видеоигры. 2D-графика была выбрана вместо 3D-графики, поскольку Камитани чувствовал, что стиль находится в застое, что потребовало представления кат-сцен, как будто на сцене , а не с использованием традиционной кинематографии. Leifthrasir начал разработку в 2013 году как средство решения проблем, с которыми столкнулись игроки и сотрудники оригинальной игры, сохраняя при этом историю нетронутой. Музыку для обеих версий написала команда из Basiscape во главе с основателем компании Хитоши Сакимото .

До того, как Atlus приобрела название, Vanillaware столкнулась с трудностями в поиске издателя из-за скудного опыта Камитани как разработчика. Завершение разработки Odin Sphere было отложено на следующий год, поэтому оно не могло конкурировать с собственными играми Atlus. Локализацией занималась компания Atlus USA , и она оказалась сложной задачей во многих областях. После выпуска он получил положительные отзывы от журналистов, специализирующихся на видеоиграх: хвалили его сюжет, визуальные эффекты и олдскульный игровой процесс, а критику сосредоточивали на системе инвентаря и проблемах с частотой кадров. Лейфтрасир получил высокую оценку за улучшенные характеристики и переработанную механику. Игра имела коммерческий успех, что способствовало росту популярности Vanillaware как разработчика.

Геймплей

[ редактировать ]
Снимки экрана из «Сферы Одина» (вверху) и ее ремейка «Лейфтрасир» (внизу) с изображением игрового персонажа Вельвет. Хотя основной игровой процесс аналогичен, Лейфтрасир имеет несколько дополнительных элементов в дополнение к визуальным улучшениям.

Odin Sphere — это двумерная (2D) с боковой прокруткой ролевая игра , в которой игрок управляет пятью разными персонажами в шести игровых сценариях. [1] [2] Области внутри уровней представляют собой круговые этапы, позволяющие двигаться влево или вправо с выходами, ведущими в другие области; главная цель в каждой области — уничтожить всех врагов и перейти к следующей области. [2] Бой, в котором используется боевая система в стиле Beat Em Up , происходит в этих областях и вращается вокруг персонажа игрока, используя комбинацию физических атак и навыков Псифера, навыков, привязанных к магическому оружию каждого персонажа. Комбинированные атаки срабатывают при непрерывной атаке врагов. Прыжки можно использовать, чтобы добраться до врагов, находящихся в воздухе, на разных этапах. В конце каждого боя выставляются оценки в зависимости от времени боя, урона, полученного от врагов, и количества нанесенного урона. Количество внутриигровой валюты, которую игрок получает в награду после каждого боя, зависит от ранга боя. [2] [3]

Вместо типичного роста персонажа, основанного на очках опыта, как в большинстве ролевых игр, способности каждого персонажа связаны с его Психером, а количество урона, который персонажи могут нанести, зависит от силы его Психера. Эти два элемента улучшаются путем сбора Фозонов, духовной энергии, высвобождаемой побежденными врагами. Фозоны заполняют счетчик магии, который используется для активации специальных навыков. [2] [4] Все физические атаки истощают шкалу POW (силы) персонажа, и если она полностью истощена, персонаж должен отдыхать, пока шкала не заполнится заново. [5] С Фозонами и повышением уровня связана система земледелия, в которой семена, посаженные и заправленные Фозонами, дают еду, которая повышает уровень персонажа, улучшая его здоровье и способности. Еду можно выращивать в дикой природе, используя семена, но позже появятся два ресторана, где можно будет съесть готовые блюда. [2] [4] Различные элементы, такие как еда и материалы, можно использовать вместе с помощью системы алхимии, которая позволяет создавать зелья с различными эффектами: от нанесения урона до исцеления главного героя. [3]

Leifthrasir дополняет и дополняет существующие функции. К ним относятся новые боевые арены и новые вертикальные области внутри среды для создания сегментов платформера. [1] [6] Персонажи теперь обладают эксклюзивными способностями и близостью к стихиям, например, Гвендолин имеет доступ к ледяным атакам. [1] Боевые рейтинги теперь зависят от использованных навыков и затраченного времени, а не от быстрой зачистки арен, при этом за высокие баллы начисляются предметы и деньги. [1] [6] Система военнопленных переработана таким образом, что военнопленных потребляют только специальные атаки, за исключением одного персонажа. Некоторые специальные атаки также потребляют часть собранных в бою фотонов. [1] [5] У каждого персонажа также есть деревья навыков и способностей, которые открываются с помощью Фозонов, хранящихся во время и после битв. В то время как деревья навыков открываются с помощью Фозонов, способности улучшаются с помощью очков способностей. Системы питания и выращивания остаются примерно одинаковыми, а система алхимии упрощена. Лейфтрасир также включает «Классический» режим, который переключается с обновленного внешнего вида Лейфтрасира на исходную версию. [5]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Сеттинг и персонажи

[ редактировать ]

Действие Odin Sphere происходит на вымышленном континенте Эрион, который разделен на множество наций, разбросанных по земле. [7] Две основные нации — это земля воинов Рагнанивал и окруженное лесами Сказочное королевство Рингфорд, разделенное пустошью, которая когда-то была королевством Валентина. В начале игры Рагнанивалем управляет Повелитель Демонов Один ( オーダイン , Ōdain ) , а Рингфордом управляет Королева Фей Эльфария ( エルファリア , Эруфария ) с помощью своего племянника Мелвина ( メルヴィン , Мерувуин ) . Другие страны включают нейтральную землю Титанию; окруженное вулканом Огненное Королевство, которым управляет один житель мужского пола, король Оникс ( オニキス , Оникису ) ; и Преисподняя, ​​земля мертвых, где растут природные кристаллы, которой управляет королева нежити Одетта ( オデット , Одетто ) . [7] [8] [9] Два ключевых элемента в игре — это псиферы, оружие, содержащее кристаллы, сделанные из жизненной энергии фозона; и Котел кристаллизации, оружие, созданное Валентином, которое создает кристаллы, поглощая фотозоны из земли. [8] [9] [10] Движущей силой сюжета является история Армагеддона, предсказанной катастрофы, в которой Эрион будет разрушен, а выжившие будут править новым миром. [7] [9]

За много лет до событий игры миром контролировал король Валентин ( バレンタイン , Barenttain ) , который правил королевством, носящим его имя. Изначально он был добрым человеком, но заклинание, призванное принести процветание его народу, истощило его доброту, заставив его превратиться в злобного диктатора, объявившего войну остальному Эриону. Во время его завоеваний Котел взбесился и уничтожил королевство за одну ночь — все были прокляты и превращены в Пука , а королевство Валентина превратилось в пустошь. [9] [11] [12] После падения Валентина Рагнаниваль и Рингфорд стали самыми могущественными нациями Эриона, в то время как другие нации стали слабыми по сравнению с ними. [7] [8] В начале игры Рагнанивал и Рингфорд ведут войну за владение Котлом на пустоши Валентина, поскольку каждый считает Котёл слишком опасным, чтобы другой мог им владеть. [9]

История рассказывается с точки зрения молодой девушки по имени Алиса, читающей серию книг на своем чердаке, с пятью первоначальными сюжетными линиями или «книгами», которые разыгрываются между пятью главными героями и перекрываются во многих точках. [7] главных героев: Гвиндолин валькирия в Пять , Повелителя Демонов Одина , и тени ; Гризельды дочь которая много лет жила сестры своей [8] [13] Корнелиус ( Корунериусу ) ; Пука , принц Титании, превратился в [12] [14] Мерседес ( メルセデス , Мерудесу ) , дочь Эльфарии, а позже сопротивлявшаяся королева Рингфорда; [15] «Теневой рыцарь» Освальд ( オズワルド , Озуварудо ) , темный рыцарь на службе Рингфорда, который был найден брошенным в детстве и усыновлен Мелвином; [8] [16] и Вельвет ( ベルベット , Берубетто ) , выжившая из Королевства Валентина, которая скрывает свою личность как внебрачная дочь Одина и получила прозвище «Лесная Ведьма». [7] [12] [17] Другие ключевые персонажи, не входящие в состав королевской семьи выживших наций Эриона, включают Трех мудрецов, группу, манипулирующую народами Эриона, чтобы исполнить древние пророчества, связанные с Армагеддоном; Ингвэй ( イングヴェイ , Inguvuei ) , брат Велвет, который, как и Вельвет, сохранил свою человечность и сыграл ключевую роль в катастрофе, поглотившей его королевство; и король Валентин, сбежавший из Преисподней как безумный призрак, стремящийся уничтожить Эрион. [8] [9] [12]

В начале игры Рингфорд держит Котёл и управляющее им кольцо Титрел, которому Ингвей дал Титрел в качестве мести Одину. [18] Эльфарию в конечном итоге убивает Один, который забирает у нее Титрел. [19] Вельвет, в свою очередь, крадет его и передает дракону Вагнеру, надеясь, что это предотвратит использование Котла. [18] Тем временем Ингвей превращает ее возлюбленного Корнелиуса в Пуку и бросает в Преисподнюю, сбежав с помощью своего деда Галлона. Он узнает, что жители Валентина разделяют его проклятие, и участвует как в попытках Пука собрать монеты, исполняющие желания, чтобы изменить их состояние, так и в его попытках спасти Велвет от опасности. [20] Три мудреца пытаются исполнить пророчества об Армагеддоне - все мудрецы, кроме одного, убиты по ходу истории, а третий Белдор поражен проклятием Пуки и впоследствии обретает бессмертие. [19] [20] [21] Корнелиус спасает Велвет из их лап, и, несмотря на его страхи, она вновь подтверждает свою любовь к нему в его новой форме. [20] Несколько персонажей также сталкиваются с королем Валентином, которого продолжают мучить воспоминания об убийстве матери Велвет в ярости — в рамках своего плана по запуску Армагеддона он высиживает дракона Левентана. [18] [19]

История Гвиндолин сосредоточена на времени после того, как ее сестра Гризельда была убита в бою - всегда занимая второе место в глазах своего отца, Гвиндолин изо всех сил старается произвести на него впечатление, но в конечном итоге должна бросить ему вызов, когда его генерал Бриган пытается подорвать его авторитет. За свое неповиновение Гвиндолин погружают в волшебный сон, чтобы она проснулась и влюбилась в первого мужчину, который ее поцелует. [22] После того, как Три мудреца перенесли ее в земли Оникса, история Гвиндолин переплетается с историей Освальда. Освальд участвует в попытке государственного переворота против Мерседес со стороны Мелвина и принимается Одеттой в качестве платы за силу, которую Мелвин вселил в псих Освальда. [21] Затем Один использует его, чтобы силой отобрать Титрел у Вагнера, но в конечном итоге восстает и спасает Гвиндолин от Оникса, узнав, что Один не зачаровывал ее, отдав Титрел пробудившейся Гвиндолин в подарок. [21] [22] Гвиндолин, поначалу дерзкая, начинает влюбляться, но ее обманом заставляют отдать Титрел Одину. С разбитым сердцем и полагая, что Гвиндолин презирает его из-за того, что ее любовь возникла исключительно из-за заклинания Одина, Освальд позволяет Одетте забрать его. [22] История Мерседес идет параллельно с другими, рассказывая о ее попытках стать королевой после смерти ее матери и попытки государственного переворота Мелвина, которому помог Ингвей после того, как Три мудреца превратили его в лягушку. С помощью гнома-кузнеца Брома она превращает свой псифер в оружие, достаточно мощное, чтобы уничтожить псифер Одина, выиграв битву с ним и взяв Титрел. Она также снимает проклятие Ингвея, и они привязываются друг к другу. [19] Впоследствии Титрель украден Гвиндолин, которая использует его как разменную монету, чтобы спасти Освальда от Одетты, убитой Гвиндолин. Первоначально разрываясь между любовью к Освальду и долгом перед Одином, Гвиндолин бросает вызов своему отцу и уходит с Освальдом и Титрелом, что теперь выступает символом их любви. [22] Затем к Одину обращаются Ингвей и Вельвет; Ингвей превращается в монстра в безуспешной попытке убить Одина, затем Корнелиус спасает Вельвет и Ингвея. [18]

Шестая книга показывает пришествие Армагеддона: король Валентин активирует Котел и использует его для поглощения фотозонов из земли, чтобы накормить рост Левентана. Ингвей пытается уничтожить Котел, используя свою проклятую форму, но попадает под контроль Белдора, который также привел чудовищный Галлон и армию Преисподней в Эрион. В возникшем хаосе Один убит, а Оникс решает уничтожить Рингфорд, чтобы предотвратить пророчество о его смерти на «Мировом дереве». Затем история делится на битвы главных героев после этих событий, с разными финалами в зависимости от того, кто с какой битвой участвует; Возрождение Эриона или его полное уничтожение в зависимости от того, правильный ли выбор сделан. В канонической серии событий Корнелиус побеждает Ингвея и Белдора и его спасает Вельвет, которая узнает от умирающего Ингвея, что Котел можно использовать, чтобы обратить вспять разрушения; Освальд побеждает Галлона, узнав, что он внук Галлона от его изгнанного сына Эдгара и, следовательно, королевской семьи Титана; Мерседес, настоящее имя которого " Иггдрасиль » (Мировое Древо), находит труп Ингвея и умирает в бою после смертельного ранения Оникса; Вельвет останавливает Котёл, не разрушая его ядро, но король Валентин проклинает Котёл, прежде чем разбудить Левентана и убивает себя, прыгнув на его путь; и Гвиндолин убивает Левентана прежде чем он сможет уничтожить Эрион, потеряв при этом крылья. [23]

Закончив книги, Алиса находит волшебную монету на обложке шестой книги. Мать позвала ее вниз, и она скучает по тому, как Корнелиус и Вельвет, оба в форме Пуки, берут монету и оставляют седьмую книгу. [23] В этой книге Гвиндолин спасает Освальд, который несет ее в Котёл, прежде чем потерять сознание. Там Вельвет и Корнелиус, и Вельвет находит Титреля на руке Гвиндолин. Используя Титрел, Вельвет превращает своих псиферов обратно в фотозоны, чтобы привести в действие Котел, и оживляет землю, превращаясь в Пуку из-за проклятия Валентина. Освальд и Гвиндолин становятся свидетелями возрождения земли и становятся предками нового человечества; Мерседес перевоплощается в Мировое Древо. [24] В специальном финале, происходящем через тысячи лет после событий « Сферы Одина» , Корнелиус и Вельвет успешно собрали все монеты и использовали свою объединенную силу, чтобы снять проклятие. [25] Сцена после титров показывает невидимого автора, который пишет книгу под названием « Сфера Одина », разговаривая с торговцем, пока главные герои проходят мимо. [26] Новая сцена в Лейфтрасире показывает, как дух Ингвея покоится в корнях Мирового Древа и воссоединяется с перевоплощенным Мерседесом. [27]

Разработка

[ редактировать ]

Odin Sphere была детищем Джорджа Камитани, дизайнера видеоигр, который работал над Princess Crown , эксклюзивной для Японии ролевой игрой с боковой прокруткой 1997 года, разработанной Atlus для Sega Saturn . [28] [29] [30] Игра была разработана студией Vanillaware , созданной бывшими сотрудниками Atlus , включая Камитани, для создания проектов-преемников Princess Crown . Первоначально основанная как «Puraguru» в 2002 году, когда она работала над Fantasy Earth Zero , компания сменила название в 2004 году, когда сотрудники переехали в Кансай . [28] [31] [32] Именно во время работы над Fantasy Earth Zero Камитани познакомился с членами-основателями Vanillaware. [28] Odin Sphere , разработка которой началась в 2004 году, была задумана как духовная преемница Princess Crown , специально развивающая многослойный повествовательный стиль оригинальной игры. [28] [29] Программистом игры был Кентаро Ониши, один из основателей Vanillaware. [28] [33] Продюсером выступил сотрудник Atlus Акиясу Ямамото. [34] По словам Ониши, проект начинался как прямое продолжение Princess Crown , но позже стал духовным преемником, включившим в себя множество отсылок к оригинальной игре. [33] Причина изменения заключалась в том, что первоначальный план сиквела «Короны принцессы» заключался в использовании 3D-визуализации, которая выглядела бы неправильно с дизайном персонажей и изображениями Камитани. [35]

Разработка была трудной для команды из-за ее небольшого размера и аппаратных проблем при попытке разместить высококачественные изображения на PlayStation 2 (PS2), что привело к ухудшению визуального качества, которое команда изначально планировала для проекта. Это давление продолжалось вплоть до релиза, поскольку Ониши нужно было выполнить экстренную работу по исправлению ошибок, нарушающих игру. [35] [36] Разработка завершена в 2006 году. [30] Vanillaware столкнулась с большими трудностями в поиске издателя и необходимого финансирования для проекта, поскольку последним проектом Камитани был неудачный проект Princess Crown более семи лет назад. Они сделали безуспешные предложения нескольким издателям, прежде чем Atlus наконец приняла название, хотя были некоторые сомнения относительно того, окажется ли оно успешным. [28] Хотя игра была завершена в 2006 году, Atlus отложила ее выпуск до 2007 года, поскольку не хотела, чтобы она поглотила рынок других их игр, особенно Persona 3 . [28] [30] Odin Sphere была впервые представлена ​​в феврале 2007 года, за три месяца до релиза. [37] В конечном итоге Odin Sphere был выпущен 17 мая. [37]

Сценарий и дизайн

[ редактировать ]

Первоначальная концепция « Сферы Одина» представляла собой историю, вращающуюся вокруг принцессы Валькирии, вдохновленную желанием Камитани подражать главному герою « Короны принцессы» и услышанным из вторых рук о планировании в Tri-Ace профиля Валькирии 2: Сильмерия , который включал скандинавскую мифологию и главным героем была принцесса. Главный герой Камитани Валькирия, которая впоследствии станет Гвиндолином, была создана до того, как остальной мир и история игры были завершены. Основываясь на этой первоначальной идее и ее корнях в скандинавской мифологии, Камитани начал писать романтическую сюжетную линию для Гвиндолина и Освальда в качестве центрального повествования, взяв за основу «Кольцо Нибелунгов» Рихарда Вагнера . Затем он добавил дополнительные элементы, вдохновленные произведениями Уильяма Шекспира и традиционными европейскими сказками. Другие повествования были сосредоточены на разных темах: сюжетная линия Мерседес сосредоточена на ее превращении в королеву, история Вельвет сосредоточена на разгадке тайны, а сюжетная линия Корнелиуса построена по образцу традиционных сказок как дань уважения ранней компьютерной игре. Марчен Вейл . [35] Освальд был основан непосредственно на Зигфриде, главном герое «Кольца Нибелунгов» . [38]

«Сфера Одина» была первым случаем, когда Камитани написал большой сценарий, по большей части самостоятельно. Он начал писать сценарий в июле 2005 года, и хотя его планировалось закончить к августу, написание сценария длилось до февраля 2006 года. Его первоначальный план был чем-то вроде прямой адаптации « Кольца Нибелунгов» и связанных с ним скандинавских мифов, но он переработал он должен иметь больше оригинальных особенностей и включать больше действий, но при этом использовать свободную хронологию для поддержания мифологической атмосферы. [38] Как и в других своих проектах, Камитани включал в себя сильных женских персонажей, поскольку он чувствовал, что женщину подталкивает набраться смелости для борьбы с заслуженной победой. [39] Были планы создать элементы предыстории для таких персонажей, как Один, и дополнительную книгу, посвященную Ингвею, но из-за негативного воздействия этих элементов их пришлось бы вырезать. [33] Первоначально планировалось, что озвученные диалоги будут длиться всего полтора часа, но в итоге получилось более пяти часов. [40] Из-за большого объема сюжета разделение повествования и диалогов на ролики заняло шесть месяцев вместо запланированных трех. [38]

Камитани выступал в качестве арт-дизайнера и дизайнера персонажей в игре, а дополнительные рисунки для таких элементов, как еда, предоставил Такехиро «Сигатаке» Сига. [33] [35] Чтобы дистанцировать появление Гвиндолина и других валькирий в Сфере Одина от серии «Валькирии из профиля валькирии» , Камитани смоделировал их наряды по образцу балетных пачек . Персонаж Мерседес был сказочной версией Градриэля Де Валендиа, главного героя Princess Crown . Дизайн Velvet был описан как «Арабская Красная Шапочка ». Более чувственные элементы в дизайне его женских персонажей возникли случайно, а не преднамеренно. [35] Несколько дизайнов монстров были переработаны из Princess Crown . Изображение было создано в полном масштабе, а затем уменьшено, чтобы соответствовать спецификациям оборудования PS2. [38]

Несмотря на общий переход к 3D-графике в игровой индустрии, команда решила использовать 2D-графику, поскольку Камитани чувствовал, что этот стиль находится в застое. [35] [41] Использование 2D-графики означало, что традиционная кинематографическая операторская работа для кат-сцен была невозможна, поэтому вместо этого команда смоделировала их по образцу сцен из театральной постановки. [35] Этот стиль был выбран также из-за шекспировской атмосферы рассказа. [39] Графика персонажей была нарисована вручную в процессе, который Камитани назвал «тебинери», или формирование руки. Набор инструментов, используемый для создания графической анимации, во многом основан на аналогичном стиле анимации, используемом в Adobe Flash . продуктах [30] Элементом, который оказался проблематичным, было движение персонажа, которое было трудно заставить вести себя в рамках ограниченных аппаратных характеристик PS2. В качестве примера можно привести то, как грудь Вельвет слегка покачивается, когда она перестает двигаться. Это было предназначено для большего количества женских персонажей, но из-за аппаратных ограничений оно было ограничено Бархатной. [36]

Локализация

[ редактировать ]

Игра была локализована для Запада компанией Atlus USA . Руководителем проекта был Билл Александер, ведущим переводчиком — Сэмми Мацусима, а редактированием диалогов занимался Майк Микер. Как и в случае с другими локализациями, такими как серия Persona , команда старалась оставаться верной оригинальному тексту. Это оказалось проще, чем в сериале «Персона» , поскольку его вымышленный сеттинг означал, что не было никаких культурных шуток, которые не были бы поняты за пределами Японии. [42] Локализация проходила с 2006 по 2007 год: проект был необычным для Atlus, поскольку представлял собой совершенно новую интеллектуальную собственность студии, еще малоизвестной на Западе. [43] Когда команде поручили локализовать игру для западных рынков, ей сказали, что в игре чувствуется шекспировский дух, поэтому Мацусима создал сценарий, который отражал это: с учетом концепции пьесы диалоги были написаны так, чтобы придать благородное ощущение персонажи, а также элементы сказки, вписываются в ее рамку, историю девочки, читающей книги. Со своей стороны, Микер прочитал «Короля Лира» и «Сон в летнюю ночь», чтобы найти правильный стиль для своего письма, а также прочитал «Беовульфа», чтобы правильно уловить более мрачные элементы повествования. [42]

Локализация оказалась более сложной, чем у других проектов Atlus, по нескольким причинам. символов Поскольку текстовые пузырьки были разработаны с использованием японских символов кандзи , которые сжимают большой объем информации в один символ способом, невозможным в английском алфавите, размер каждого текстового пузырька приходилось индивидуально изменять, а иногда и сдвигать, чтобы он не мешал другие элементы в сценах. [42] Огромное количество озвучки в игре означало, что дубляж занимал гораздо больше времени, чем другие подобные проекты, превышал запланированное время и требовал от сотрудников Atlus озвучивать очень второстепенных персонажей, чтобы сэкономить время. [43] Главные герои были в центре внимания из-за стиля повествования, состоящего из нескольких взаимосвязанных повествований, при этом личностный рост каждого персонажа должен был отражаться в его озвучке. Особенно это касалось Мерседеса. [42] Характер диалогов с автоматической прокруткой, который продвигался в заданном темпе, а не с помощью подсказок кнопок игрока, означал, что действия необходимо было правильно рассчитать по времени и сбалансировать с различными темпами, с которыми актеры читают свои реплики. Это привело к тому, что строки изменялись во время записи, чтобы не укладываться в график. На последних этапах команде пришлось перезаписать некоторые строки диалога, но, чтобы локализация уложилась в бюджет и график, она была сделана вне профессиональной студии звукозаписи, что привело к заметному падению качества. [42] [43]

Odin Sphere была выпущена в Северной Америке 22 мая 2007 года, менее чем через неделю после выпуска игры в Японии. [44] В Европе он был выпущен 14 марта 2008 года компанией Square Enix . [45] Доступная с внутриигровым текстом на английском, французском, немецком, испанском и итальянском языках, это была первая игра, не принадлежащая Square Enix, которую компания выпустила в Европе. [46] Европейская версия также включала технические улучшения, которые позволили игре работать лучше, чем североамериканская версия. [47] Он также был опубликован в Австралии 13 марта. [48] Японская озвучка была включена в игру как дополнительная функция для любителей аниме. Процесс локализации был рассчитан таким образом, чтобы выпуски в Японии и Северной Америке происходили с разницей в несколько дней, а не месяцев, что создавало дополнительную нагрузку из-за того, что некоторые рекламные материалы все еще находились в разработке в Японии. [42]

Сфера Одина Лейфтрасир

[ редактировать ]

Сфера Одина Лейфтрасир , [б] римейк Odin Sphere для PlayStation 3 , PlayStation 4 и PlayStation Vita , разработка которого началась в конце 2013 года, когда издатель Atlus сменил владельца с Index Corporation на Sega . [50] Ониши выступил режиссером ремейка, а Камитани - продюсером. [33] [36] [39] Первоначально Atlus хотела создать продолжение недавней успешной игры Vanillaware Dragon's Crown , но когда в разговорах заговорили об Odin Sphere , было решено поработать над этим, поскольку это был одновременно первый проект Vanillaware и их первая игра, опубликованная на Atlus. Первоначально планировалось, что это будет модернизированный порт, но наличие ресурсов для разработки позволило разработать полный ремейк. [50] Целью Vanillaware было сохранить хорошо принятый сюжет и визуальный дизайн, одновременно улучшая элементы ролевой игры и устраняя технические проблемы, которые в то время подвергались критике. [36] Название игры Leifthrasir было отсылкой к Лифу и Лифрасиру , двум людям из скандинавской мифологии, которые пережили Рагнарёк и заново заселили новый мир. [51] Написание « Лейфтрасир » было выбрано вместо более распространенного « Лифтрасир », поскольку первое звучало лучше. также использовалась древнескандинавская буква « þ ». В названии [49]

В игру было внесено большое количество изменений. Были созданы дополнительные этапы и разделения между битвой и исследованием; Для персонажей добавлены действия защиты и уклонения; к окружающей среде были добавлены обширные вертикальные равнины; ИИ врагов и боссов был переработан и улучшен; были включены дополнительные враги и суббоссы; добавлен новый уровень сложности; а шкала военнопленных, инвентарь и системы Psypher были переработаны. [52] [53] На момент создания Odin Sphere она была полностью задумана как преемница Princess Crown , но с тех пор Vanillaware стала более известна благодаря динамичным действиям, а не простым боям с боковой прокруткой. Таким образом, игровой процесс был скорректирован так, чтобы он был знаком игрокам более поздних и более усовершенствованных игр Muramasa: The Demon Blade и Dragon's Crown . [36] [54] Позже Камитани прокомментировал, что он бы внес значительные изменения, такие как удаление системы алхимии, но другие сотрудники, которые были поклонниками Odin Sphere и были наняты после выпуска игры, успешно настаивали на сохранении и улучшении, а не на удалении исходных функций. [39] По словам Ониши, команде было трудно решить, как настроить игровой процесс: элементы включали способ повышения здоровья и магической энергии отдельно, а также то, как работала система алхимии. Учитывая это, эти системы были скорректированы так, чтобы они были более доступными для людей с разными стилями игры. [33] Обновленная система основана на работе команды над Dragon's Crown . [33] [50] Оригинального сюжетного содержания не создавалось, хотя были созданы дополнительные текстовые архивы и местами переписан существующий текст. [52] Была включена возможность пропускать сюжетные эпизоды, недоступная в исходной версии. [55] Также было решено не позволять различным разделам воспроизводиться не по порядку, поскольку это отрицательно повлияет на историю. [54]

Обновление до высокого разрешения было не таким сложным, как могло бы быть, поскольку все художественные материалы были созданы в высоком разрешении и уменьшены для оборудования PS2. Другие аспекты визуальных эффектов, такие как лица персонажей, Камитани пришлось перерисовать, поскольку они остались в низком разрешении. Также были переработаны графические элементы, поскольку команда сочла их довольно низкого качества по сравнению с их текущей работой. Были созданы дополнительные эффекты теней, но необходимо было установить специальные параметры, поскольку не было 3D-среды, которую можно было бы использовать в качестве эталона. 2D-перспектива также означала, что необходимо было изменить поведение врагов, чтобы они не атаковали персонажа игрока, находясь за кадром. [33] В целом было улучшено общее качество графики, увеличено разрешение и соотношение сторон с исходного 4:3 на 16:9. изменено [52] [53] [55] Переход на 16:9 означал, что модели персонажей необходимо было переместить, чтобы не оставлять пустых мест по обе стороны от центральной сцены. Поскольку им нужно было проанализировать исходное программное обеспечение, чтобы внести такие изменения, но они потеряли исходное программное обеспечение, используемое для создания роликов, им нужно было поспешно создать альтернативное программное обеспечение для редактирования, которое работало бы на ПК. Помимо изменений в декорациях и расположении модели, был изменен размер шрифта текста, чтобы он соответствовал размеру экрана большего размера, а пузырьки текста были сглажены. [36]

Впервые о Leifthrasir было объявлено в июле 2015 года вместе с запланированными платформами выпуска. [56] Игра была издана в Японии 14 января 2016 года. [57] В Северной Америке он был выпущен 7 июня. [58] Хотя команда локализации Atlus проделала минимальную работу над ремейком, любительская озвучка была заменена профессиональной игрой. [43] В Европе его опубликовало 24 июня издание NIS America . [10] NIS America также опубликовала препарат Лейфтрасир в Австралии и Новой Зеландии. 24 июня [59] Leifthrasir оказалась последней игрой, опубликованной во время партнерства между Atlus и NIS America, которая рассталась после растущего недовольства NIS America поведением Atlus с партнерами-издателями после того, как ее купила Sega. [60]

Музыка Odin Sphere была написана командой музыкальной компании Basiscape. Команду возглавил основатель компании Хитоши Сакимото , в нее входили Масахару Ивата , Мицухиро Канеда, Кимихиро Абэ и Манабу Намики. Сакимото и Ивата создали большую часть саундтрека. [61] [62] Камитани пригласил на борт Бэсискейпа и Сакимото, поскольку они познакомились во время работы над Fantasy Earth Zero . Он поддерживал команду Камитани в наиболее трудные периоды производства и, по-видимому, был нанят за то, что Камитани считал слишком маленьким гонораром по сравнению с окончательным качеством музыки. [40] [38] Когда Odin Sphere начала разработку, Камитани сразу же связался с Basiscape. [40] Команда работала над концепцией скандинавской мифологии в интерпретации японцев, стремясь к музыкальному воздействию, а не к культурной точности. Целью было подражать шекспировскому вдохновению игры и вызвать ощущение о Гарри Поттере первого открытия романа . В целом создание музыки заняло два-три года. [63]

Создавая музыку, особенно основную тему, Сакимото пытался передать чувства персонажей, пытающихся определить свое будущее и посмотреть правде в глаза. [61] [64] стиле Версия "Shanachie" в кельтском , которая звучала в финальных титрах, была исполнена группой Shanachie из Кансая. [61] [62] Канеда создал трек босса «A Hard Fight and then Hope», желая создать тему, которая бы свидетельствовала о том, что главные герои сражаются с существами, более крупными, чем они сами. Комментируя свой трек «Триумфальное возвращение героя», Ивата стремился создать обнадеживающую и триумфальную песню для ключевых сегментов истории. [61] Текст основной темы написал Нами Уэхара, который аранжировал версию основной темы «Shanachie». Его перевела на французский язык Мэривонн Нагель Окамото. Все версии основной темы исполнила Норико Кавахара. [62]

Оригинальный саундтрек Odin Sphere был выпущен 14 октября 2007 года на лейбле Five Records. [65] Дополнительные оркестровые аранжировки, включенные в диск, были исполнены Eminence Symphony Orchestra . [62] Переиздание было выпущено Basiscape Records 18 апреля 2012 года. [66] После выпуска он достиг 171 места в чарте Oricon , оставаясь в чартах одну неделю. [65] Альбом получил положительные отзывы музыкальных критиков. [67] [68] [69]

Лейфтрасир использовал переаранжированные фрагменты. Помимо новых треков [70] Эти новые трассы, всего 25, были созданы для новых боевых арен. [52] [71] Музыку написали Сакимото, Канеда, Ивата, Абэ, Намики, Кадзуки Хигашихара, Адзуса Чиба и Ёсими Кудо, вернувшиеся в качестве аранжировщиков вместе с Сакимото, Канэдой, Иватой, Кудо, Хигашихара и Тиба. [72] Во время работы над проектом Сакимото чувствовал, что партитура требует минимальной корректировки, несмотря на то, что с момента ее создания прошло десять лет. [73] Шаначи вернулась, чтобы исполнить переаранжированную версию музыкальной темы. Вокал на этот раз исполнили Рена и Мива Хорио. [72] Оригинальный саундтрек Odin Sphere Leifthrasir вышел 14 января 2016 года. [73] Помимо песен, вошедших в Leifthrasir , в саундтрек вошли пять дополнительных ремиксов на существующие темы. [71]

Odin Sphere набрала 83/100 по совокупному рейтингу сайта Metacritic на основе 49 обзоров, что означает в целом положительный прием и является 7-й игрой года для PS2 с лучшими рецензиями. [74] Редакторы журнала Famitsu Weekly поставили японской версии 32 балла из 40 в совокупности, что принесло ей серебряную награду издания. Критики высоко оценили графику и «интуитивное» управление, но также отметили, что ее сложность высока и многие области игры выглядел слишком похоже. [78] Журнал Play присвоил ей высшую оценку, заявив, что «в случае с Odin Sphere [мы] уверены, что это идеальная игра, и что любой, кто придет к ней, получит то же самое», высоко оценив ее 2D-графику, подробный сюжет. , и уникальная боевая система в виде ярких моментов. [85] Западные рецензенты в целом высоко оценили игру: историю назвали одновременно убедительной и хорошо рассказанной, ее сравнили с произведениями Шекспира. [4] и серия книг «Песнь льда и пламени» . [81] Системы игрового процесса и элементы управления в целом получили высокую оценку, но критика была высказана в отношении элементов повторения в бою и развитии, а также системы инвентаря. Графика получила единодушную оценку, многие сравнили ее с классическими сборниками рассказов. Постоянная критика заключалась в замедлении движения во время многолюдных боевых сцен. [с]

Версия Leifthrasir для PS4 получила общую оценку 87/100 на основе 49 обзоров, став 15-й игрой 2016 года с лучшими рецензиями. [75] Версия Vita получила оценку 93/100 на основе пяти обзоров. [76] В обзоре Leifthrasir Famitsu похвалил повышенную плавность и частоту сражений, отметив, что игра по-прежнему кажется свежей, несмотря на то , что она является ремейком игры 2007 года. Они также высоко оценили графическое обновление и его влияние на оформление. [79] [80] [86] Критики в целом согласились, что Leifthrasir был улучшением оригинальной игры, высоко оценив ее технические характеристики, отсутствие проблем с частотой кадров в оригинале, графическое обновление и переработанную систему игрового процесса. Несмотря на это, рецензенты отметили, что игра может стать повторяющейся, а некоторые отметили существующие проблемы с представлением сюжета. [д]

За свою дебютную неделю в Японии Odin Sphere было продано 59 248 копий, заняв третье место в чартах. [87] На следующей неделе он поднялся на второе место в чартах. [88] К концу 2007 года продажи в регионе достигли 96 280 единиц. [89] После выпуска в Северной Америке игра достигла вершины чартов продаж и оставалась там до следующей недели. [88] В течение дебютного месяца она входила в число 20 самых продаваемых игр в Северной Америке и была единственной игрой в этом рейтинге, которая не была продолжением и не принадлежала известному бренду. [90] Atlus сохранила свои традиционно консервативные ожидания по продажам игры, но отзывы критиков и фанатов побудили ее быстро распродать. [91] Согласно более позднему заявлению материнской компании Atlus, в период с 2007 по 2008 год Odin Sphere » PS2 было продано 350 000 единиц по всему миру, что поместило ее в линейку « Величайших хитов . [92] После выпуска PS2 Classic в сети PlayStation Network в октябре 2011 года игра стала самой продаваемой из пяти одновременных выпусков, включая God Hand , и достигла 15-го места в чартах PSN за этот месяц. [93] По состоянию на 2015 год по всему миру было продано более 500 000 копий игры. [94] Финансовому успеху игры для Vanillaware Камитани способствовали высокие выплаты роялти, установленные Atlus в рамках издательского контракта. [28]

Leifthrasir достиг вершины чартов продаж, заняв место Monster Hunter Generations , которое удерживало эту позицию три недели подряд. Продажи были высокими по сравнению с оригинальной версией: было продано 43 394 единицы для PlayStation Vita на первом месте, 42 263 единицы на PlayStation 4 на втором месте и 9 771 единиц на PlayStation 3 на 10-м месте. Всего было продано 95 428 всех версий Leifthrasir , что ознаменовало улучшение продаж Atlus после низких продаж Tokyo Mirage Sessions ♯FE в предыдущем месяце. [95] После выпуска на западных территориях версия Vita достигла 2-го места в чарте PSN. [96]

Odin Sphere стал лауреатом нескольких наград на веб-сайтах и ​​журналах, в частности во время премии IGN «Best of 2007» для PlayStation 2, где игра получила награду «Лучший художественный дизайн». [97] «Лучшая история», [98] «Самый инновационный дизайн», [99] и «Лучшая ролевая игра». [100] Он занял второе место в категории PlayStation 2 в номинации «Лучший оригинальный саундтрек». [101] и «Игра года для PS2», [102] кроме того, его разработчик Vanillaware получил звание «Лучший разработчик» вместе с GrimGrimoire , также выпущенным в 2007 году. [103] Он был положительно отмечен несколькими редакторами на церемонии вручения награды RPGFan «Игры 2007 года». [104] в то время как на премии RPGamer Award 2007 года за лучшую игру для PS2 она заняла третье место после GrimGrimoire и Persona 3 . [105] Игра также получила награду GamesRadar «Чистая красота» во время церемонии вручения наград Platinum Chalice Awards, при этом на веб-сайте было отмечено, что «графика здесь настолько художественная, что она гипнотизирует, если не буквально захватывает дух». [106]

Наследие

[ редактировать ]

Задержка выпуска Odin Sphere привела к проблемам с компанией: им нужно было начать другие проекты, чтобы поддерживать работу своей компании, что привело к разработке GrimGrimoire . Разработка GrimGrimoire истощила средства компании, вынудив Камитани взять гибкую ссуду в 20 миллионов иен, чтобы удержать компанию на плаву и профинансировать развитие ее следующих проектов, а также найти новых издателей, поскольку Atlus отказалась брать больше продуктов Vanillaware. пока они не увидели, как Odin Sphere работает с коммерческой точки зрения. [28] [30] Nippon Ichi Software взялась за GrimGrimoire , а Marvelous Entertainment приняла свой следующий проект, Muramasa: The Demon Blade для Wii . [28] Коммерческий успех Odin Sphere позволил разработать Muramasa: The Demon Blade и погасить долг Камитани. Вместе с другими играми Odin Sphere помогла Vanillaware стать уважаемым разработчиком. [30] [31]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Один Суфия ( яп .: Сфера Одина )
  2. ^ Один Суфия Рейвусураширу ( Odin Sphere Leifusurashiru , стилизованная под Сферу Одина Leifþrasir [49] )
  3. ^ 1UP.com , [4] Еврогеймер , [2] Игровой информер , GameSpot , [3] ИГН . [84]
  4. ^ Деструктоид , [77] Информатор игр , [82] ГеймСпот, [83] ИГН. [6]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Картер, Крис (11 июля 2016 г.). «Руководство для начинающих по Сфере Одина Лейфтрасира» . Полигон . Архивировано из оригинала 12 июля 2016 года . Проверено 24 октября 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Паркин, Саймон (17 июня 2001 г.). «Обзор Odin Sphere — PlayStation 2» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 30 июня 2016 года . Проверено 18 июля 2011 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Мюллер, Грег (22 мая 2007 г.). «Обзор Odin Sphere для PlayStation 2» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 3 июля 2007 года . Проверено 5 июля 2011 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Фитч, Эндрю (22 мая 2007 г.). «Обзор сферы Одина» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 15 августа 2016 года . Проверено 18 июля 2011 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Торрес, Джош (1 июня 2016 г.). «Обзор Одина Сферы Лейфтрасира» . Сайт РПГ. Архивировано из оригинала 24 октября 2016 года . Проверено 24 октября 2016 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Салливан, Меган (1 июня 2016 г.). «Сфера Одина: обзор Лейфтрасира» . ИГН . Архивировано из оригинала 2 июня 2016 года . Проверено 21 сентября 2016 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Опубликована последняя информация о «Сфере Одина Леветрасила». Также выяснилось, что будет «классический режим», которым можно будет пользоваться в версии системы для PS2. (на японском языке). 4Gamer.net . 7 августа 2015. Архивировано из оригинала 24 марта 2016 года . Проверено 15 октября 2016 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Сфера Одина Леветрасил» — раскрыты персонажи из каждой страны континента Элион (на японском языке). Фамицу . 14 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 15 января 2016 года . Проверено 15 октября 2016 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж "::: Сфера Одина ::: История" . Английский сайт Odin Sphere. Архивировано из оригинала 13 июля 2008 года . Проверено 15 октября 2016 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Романо, Сал (13 апреля 2014 г.). «Сфера Одина: Лейфтрасир запускается 24 июня в Европе» . Гемацу. Архивировано из оригинала 11 июля 2016 года . Проверено 16 октября 2016 г.
  11. ^ Йип, Спенсер (23 апреля 2007 г.). «Обсуждение сферы Одина с Атлусом» . Силиконра. Архивировано из оригинала 1 июня 2013 года . Проверено 15 октября 2016 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Vanillaware (17 мая 2007 г.). Произведения «Сфера Одина» (на японском языке). Атлус .
  13. ^ "::: Сфера Одина ::: Гвиндолин" . Английский сайт Odin Sphere. Архивировано из оригинала 15 июля 2008 года . Проверено 15 октября 2016 г.
  14. ^ "::: Сфера Одина ::: Корнелиус" . Английский сайт Odin Sphere. Архивировано из оригинала 13 июля 2008 года . Проверено 15 октября 2016 г.
  15. ^ ":::Сфера Одина :::Мерседес" . Английский сайт Odin Sphere. Архивировано из оригинала 14 июля 2008 года . Проверено 15 октября 2016 г.
  16. ^ "::: Сфера Одина ::: Освальд" . Английский сайт Odin Sphere. Архивировано из оригинала 16 июля 2008 года . Проверено 15 октября 2016 г.
  17. ^ "::: Сфера Одина ::: Бархат" . Английский сайт Odin Sphere. Архивировано из оригинала 14 июля 2008 года . Проверено 15 октября 2016 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Vanillaware (22 мая 2009 г.). Сфера Одина ( PlayStation 2 ). Атлус . Уровень/область: Книга пятая — Судьба.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Vanillaware (22 мая 2009 г.). Сфера Одина ( PlayStation 2 ). Атлус . Уровень/область: Книга третья — Страна фей.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Vanillaware (22 мая 2009 г.). Сфера Одина ( PlayStation 2 ). Атлус . Уровень/область: Книга вторая — Принц Пука.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Vanillaware (22 мая 2009 г.). Сфера Одина ( PlayStation 2 ). Атлус . Уровень/область: Книга четвертая — Черный меч.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д Vanillaware (22 мая 2009 г.). Сфера Одина ( PlayStation 2 ). Атлус . Уровень/область: Книга первая — Валькирия.
  23. ^ Перейти обратно: а б Vanillaware (22 мая 2009 г.). Сфера Одина ( PlayStation 2 ). Атлус . Уровень/область: Книга шестая — Армагеддон.
  24. ^ Vanillaware (22 мая 2009 г.). Сфера Одина ( PlayStation 2 ). Атлус . Уровень/область: Книга седьмая — Колесо судьбы.
  25. ^ Vanillaware (22 мая 2009 г.). Сфера Одина ( PlayStation 2 ). Атлус . Корнелиус : Волшебные монеты... После тысяч лет тяжелого труда, если вы все здесь, ответьте на мой зов! [ Появляется видение короля Валентина ] / Валентин : Просветленный, мне воспевать тебе хвалу? Кто собрал все монеты моего королевства? / Вельвет : Ах, это лицо... Это мой дедушка, когда он был добрым человеком. Это я, твоя внучка Вельвет. / Корнелиус : Он тебя не слышит. Это всего лишь образ из прошлого. / Валентин : Кто сколотил такое состояние? Это не имеет значения... Такое высокое достижение заслуживает грандиозного празднования, дарованного моей невероятной силой. Услышьте меня и радуйтесь! Позвольте мне исполнить любое желание. Одно-единственное желание. Подумайте хорошенько... [...] / Корнелиус : Король Валентин, мы решили. Прислушайтесь к голосам владельцев ваших монет. Разрушьте это заклинание и верните нам человечность! / Валентин : Радуйтесь! При этом вы можете опасаться, что сила внутри вас тоже угаснет... Но она остается... Услышьте меня, те, кто работал вместе... Ваши усилия превосходят любую простую магию. Живите своей новой жизнью в полной мере. [ Корнелиус и Вельвет возвращаются в человеческий облик ] / Вельвет : Пока смерть не разлучит нас... / Корнелиус : Я никогда не отпущу тебя. Наша жизнь продолжится вместе...
  26. ^ Vanillaware (22 мая 2009 г.). Сфера Одина ( PlayStation 2 ). Атлус . Сцена: сцена после титров.
  27. ^ Vanillaware (7 июня 2016 г.). Сфера Одина Лейфтрасир ( PlayStation 3 , PlayStation 4 , PlayStation Vita ). Атлус . Сцена: Кредиты.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Vanillaware — компания, которая создает игры, рискуя своей жизнью — длинное интервью с создателем Морихару Камия (на японском языке). 4Gamer.net . 21 мая 2013. Архивировано из оригинала 20 февраля 2016 года . Проверено 8 октября 2016 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Томас, Лукас М. (5 июня 2009 г.). «E3 2009: Мурамаса: Интервью с клинком демона» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шеффилд, Брэндон (3 августа 2009 г.). «Король 2D: Джордж Камитани из Vanillaware» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Синьор, Джереми (8 августа 2012 г.). «Ванильное небо: Прекрасные миры Джорджа Камитани» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 25 мая 2016 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
  32. ^ Мильке, Джеймс (27 июня 2006 г.). «Интервью с разработчиком GrimGrimoire» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года . Проверено 17 августа 2007 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Мэсси, Том (30 мая 2016 г.). «История разработчика игр с Кентаро Ониши из Vanillaware» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 6 июня 2016 года . Проверено 10 октября 2016 г.
  34. ^ [PS2] Сфера Одина (на японском языке). Атлус . Архивировано из оригинала 2 апреля 2016 года . Проверено 26 марта 2017 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Интервью с Морихару Камия и Кентаро Ониши из Vanillaware. Мафия Каджита спросила об обращении «Сферы Одина Леветрасила» (на японском языке). 4Gamer.net . 23 января 2016. Архивировано из оригинала 17 февраля 2016 года . Проверено 8 октября 2016 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Odin Sphere Ravethrasil» Морихару Камия и Кентаро Ониши из Vanillaware рассказывают о своих необычайных чувствах и качествах Кодавари! (на японском языке). Фамицу . 29 июля 2015. Архивировано из оригинала 29 марта 2016 года . Проверено 19 октября 2016 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б Винклер, Крис (9 февраля 2007 г.). «Atlus анонсирует новую ролевую игру для PS2» . РПГФан. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 18 июля 2011 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б с д и Баррес, Ник Дес (май 2007 г.). «Разговор с Джорджем Камитани и Хироюки Танакой» . Играть . Нет. 65. Издательство «Фьюжн Паблишинг». стр. 18–23.
  39. ^ Перейти обратно: а б с д Микле, Джейсон (4 января 2017 г.). «Камитани из Vanillaware о сохранении пламени 2D в эпоху 3D» . Гликсель . Архивировано из оригинала 3 февраля 2017 года . Проверено 24 марта 2017 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б с Интервью Морихару Камия; . GameSide (на японском языке). Том. 19. Микрожурнал. Август 2009 г. ( Перевод Gamengai. Архивировано 11 ноября 2014 г. в Wayback Machine ).
  41. ^ Винклер, Крис (2007). «Эксклюзивное интервью RPGFan № 4: Джоджи Камитани» . РПГФан. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 30 июля 2008 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кицманн, Людвиг (15 мая 2007 г.). «Joystiq берет интервью у Билла Александра из Odin Sphere» . Джойстик . Архивировано из оригинала 28 января 2015 года . Проверено 18 июля 2011 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б с д «Беседа с сотрудниками ATLUS: вспоминая сферу Одина» . Атлус . 10 февраля 2016. Архивировано из оригинала 28 марта 2016 года . Проверено 16 октября 2016 г.
  44. ^ Синклер, Брендан (18 апреля 2007 г.). «Сфера Одина поступит в магазины 22 мая» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 15 октября 2016 года . Проверено 16 октября 2016 г.
  45. ^ Перчес, Роберт (20 февраля 2008 г.). «Square Enix встречается со сферой Одина» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 9 марта 2011 года . Проверено 16 октября 2016 г.
  46. ^ Янг, Билл (30 ноября 2007 г.). «Один готовится поразить Европу своей сферой» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 16 октября 2016 г.
  47. ^ Фэйи, Майк (21 февраля 2008 г.). «Сфера Одина, предназначенная для Европы» . Котаку Австралия . Архивировано из оригинала 4 марта 2009 года . Проверено 17 июля 2011 г.
  48. ^ Козанецкий, Джеймс (10 марта 2008 г.). «Отправка AU 10–14 марта: Армия двух» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 16 октября 2016 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б Отвечу на все ваши вопросы и пожелания! «Специальные вопросы и ответы», часть 6! (на японском языке). Веб-сайт Odin Sphere Leifthrasir. 17 декабря 2015. Архивировано из оригинала 26 марта 2016 года . Проверено 16 октября 2016 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б с Интервью с г-ном Хираокой, директором Atlas, об истории развития «Сферы Одина Леветрасила». И новая иллюстрация, нарисованная Ренсукэ Осикири! [Особенность № 4] (на японском языке). Блог PlayStation . 14 января 2016. Архивировано из оригинала 12 апреля 2016 года . Проверено 16 октября 2016 г.
  51. ^ Отвечу на все ваши вопросы и пожелания! «Специальные вопросы и ответы», часть 2! (на японском языке). Веб-сайт Odin Sphere Leifthrasir. 29 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 16 октября 2016 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б с д Отвечу на все ваши вопросы и пожелания! «Специальные вопросы и ответы» выпущены сразу! (на японском языке). Веб-сайт Odin Sphere Leifthrasir. 15 октября 2015. Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 года . Проверено 16 октября 2016 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б «Специальные вопросы и ответы», часть 4! Это очевидно с первого взгляда! Также выпущено сравнительное видео с версией для PS2. (на японском языке). Веб-сайт Odin Sphere Leifthrasir. 19 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2016 года . Проверено 16 октября 2016 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б Отвечу на все ваши вопросы и пожелания! «Специальные вопросы и ответы», часть 3! (на японском языке). Веб-сайт Odin Sphere Leifthrasir. 12 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2016 года . Проверено 16 октября 2016 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б Отвечу на все ваши вопросы и пожелания! «Специальные вопросы и ответы», часть 7 + часто задаваемые вопросы! (на японском языке). Веб-сайт Odin Sphere Leifthrasir. 29 января 2016. Архивировано из оригинала 2 апреля 2016 года . Проверено 16 октября 2016 г.
  56. ^ Маквертор, Майкл (20 июля 2015 г.). «Ремастер Odin Sphere HD выйдет на PS4, PS3 и Vita в 2016 году» . Полигон . Архивировано из оригинала 24 февраля 2016 года . Проверено 19 октября 2016 г.
  57. ^ Романо, Сал (20 августа 2015 г.). «Сфера Одина: оформление японской упаковки Лейфтрасира» . Гемацу. Архивировано из оригинала 21 июня 2016 года . Проверено 16 октября 2016 г.
  58. ^ Романо, Сал (16 января 2016 г.). «Сфера Одина: Лейфтрасир запускается 7 июня в Северной Америке» . Гемацу. Архивировано из оригинала 6 мая 2016 года . Проверено 16 октября 2016 г.
  59. ^ Даал, Джоэл Ваан (18 апреля 2016 г.). «Один Сфера Лейфтрасир появится в АНЗ в июне» . МКВ . Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 года . Проверено 27 марта 2017 г.
  60. ^ Фрэнк, Аллегра (26 апреля 2016 г.). «NIS America и Atlus разрывают давние издательские связи» . Полигон . Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 года . Проверено 16 октября 2016 г.
  61. ^ Перейти обратно: а б с д ::: Сфера Одина ::: Звук (на японском языке). Японский веб-сайт Odin Sphere. Архивировано из оригинала 6 июля 2008 года . Проверено 5 июля 2007 г.
  62. ^ Перейти обратно: а б с д Базискап. « оригинальному саундтреку Odin Sphere Примечания к ». (на японском языке) Пять пластинок. 24 октября 2007 г. ВГКД-0120. Проверено 19 октября 2016 г.
  63. ^ Взглянем повнимательнее на музыкальное очарование шедевральной ролевой игры «Odin Sphere Levethrasil», возродившейся спустя восемь лет. . Phile-Web (на японском языке). 14 января 2016. с. 2. Архивировано из оригинала 18 января 2020 года . Проверено 18 января 2020 г.
  64. ^ ":::Сфера Одина :::Музыка" . Английский сайт Odin Sphere. Архивировано из оригинала 1 июля 2008 года . Проверено 15 июля 2011 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б Оригинальный саундтрек к фильму "Сфера Одина" (на японском языке). Орикон . Архивировано из оригинала 17 октября 2016 года . Проверено 19 октября 2016 г.
  66. ^ Оригинальный саундтрек Odin Sphere (на японском языке). Базискап. Архивировано из оригинала 24 марта 2016 года . Проверено 19 октября 2016 г.
  67. ^ Грининг, Крис (16 апреля 2016 г.). «Оригинальный саундтрек Сферы Одина» . Музыка для видеоигр онлайн. Архивировано из оригинала 3 августа 2016 года . Проверено 19 октября 2016 г.
  68. ^ Швейцер, Бен (30 декабря 2007 г.). "Сфера Одина OST" . РПГФан. Архивировано из оригинала 26 августа 2016 года . Проверено 19 октября 2016 г.
  69. ^ Наполитано, Джейсон (12 мая 2010 г.). «The Dawn of Basiscape: Оригинальный саундтрек Odin Sphere (обзор)» . Оригинальная звуковая версия. Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 года . Проверено 19 октября 2016 г.
  70. ^ Грининг, Крис (20 июля 2015 г.). «Odin Sphere Leifdrasir будет включать расширенный обновленный саундтрек» . Музыка для видеоигр онлайн. Архивировано из оригинала 26 июля 2015 года . Проверено 19 октября 2016 г.
  71. ^ Перейти обратно: а б Отвечу на все ваши вопросы и пожелания! «Специальные вопросы и ответы», часть 5! (на японском языке). Веб-сайт Odin Sphere Leifthrasir. 10 декабря 2015. Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 19 октября 2016 г.
  72. ^ Перейти обратно: а б Базискап. « оригинальному саундтреку Odin Sphere Leifthrasir Примечания к ». (на японском языке) Basiscape Records. 14 января 2016 г. BSPE-1057~8. Проверено 19 октября 2016 г.
  73. ^ Перейти обратно: а б Оригинальный саундтрек Odin Sphere Ravthrasil (на японском языке). Базискап. Архивировано из оригинала 2 августа 2016 года . Проверено 19 октября 2016 г.
  74. ^ Перейти обратно: а б «Обзоры Odin Sphere для PlayStation 2» . Метакритик . Архивировано из оригинала 14 июля 2016 года . Проверено 15 июля 2011 г.
  75. ^ Перейти обратно: а б «Обзоры Odin Sphere Leifthrasir для PlayStation 4» . Метакритик . Архивировано из оригинала 1 августа 2016 года . Проверено 21 сентября 2016 г.
  76. ^ Перейти обратно: а б «Обзоры Odin Sphere Leifthrasir для PlayStation Vita» . Метакритик . Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 21 сентября 2016 г.
  77. ^ Перейти обратно: а б Картер, Крис (8 июня 2016 г.). «Обзор: Сфера Одина Лейфтрасир» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 23 сентября 2016 года . Проверено 21 сентября 2016 г.
  78. ^ Перейти обратно: а б Сфера Одина (PS2) (на японском языке). Фамицу . Архивировано из оригинала 6 января 2016 года . Проверено 24 октября 2016 г.
  79. ^ Перейти обратно: а б Сфера Одина Лейфтрасил (PS4) (на японском языке). Фамицу . Архивировано из оригинала 12 апреля 2016 года . Проверено 24 октября 2016 г.
  80. ^ Перейти обратно: а б Сфера Одина Леветрасил (Вита) (на японском языке). Фамицу . Архивировано из оригинала 17 мая 2016 года . Проверено 27 декабря 2016 г.
  81. ^ Перейти обратно: а б Джуба, Джо. «Сфера Одина» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 19 июня 2008 года . Проверено 30 июля 2008 г.
  82. ^ Перейти обратно: а б Джуба, Джо (1 июня 2016 г.). «Новая жизнь старого любимца — Сфера Одина Лейфтрасир — PlayStation 4» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 9 октября 2016 года . Проверено 21 сентября 2016 г.
  83. ^ Перейти обратно: а б ВанОрд, Кевин (2 июня 2016 г.). «Обзор Одина Сферы Лейфтрасира» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 24 октября 2016 года . Проверено 21 сентября 2016 г.
  84. ^ Перейти обратно: а б Хейнс, Джефф (24 мая 2007 г.). «Обзор сферы Одина» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 года . Проверено 15 июля 2011 г.
  85. ^ Перейти обратно: а б Халверсон, Дэйв. «PlayStation 2: Сфера Одина» . Журнал «Игра» . Архивировано из оригинала 5 марта 2009 года . Проверено 30 июля 2008 г.
  86. ^ Сфера Одина Лейфтрасил (PS3) (на японском языке). Фамицу . Архивировано из оригинала 28 февраля 2016 года . Проверено 27 декабря 2016 г.
  87. ^ Дженкинс, Дэвид (24 мая 2007 г.). «Сияющий ветер перемен в графиках продаж Японии» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 21 сентября 2016 года . Проверено 16 октября 2016 г.
  88. ^ Перейти обратно: а б Коуэн, Дэнни (1 июня 2007 г.). «Распродажа мира: Марио и Лара возглавляют чарты США и Великобритании» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 16 октября 2016 года . Проверено 16 октября 2016 г.
  89. ^ GEIMIN.NET/Топ-500 продаж программного обеспечения для видеоигр в 2007 году (версия Famitsu) (на японском языке). Геймин.нет. Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 18 августа 2009 г.
  90. ^ Хэтфилд, Деймон (18 июня 2007 г.). «Веселье NPD: PS2 по-прежнему доминирует в топ-20» . ИГН . Архивировано из оригинала 16 октября 2016 года . Проверено 16 октября 2016 г.
  91. ^ Клепек. Патрик (27 марта 2008 г.). «Сюрпризы «Сферы Одина» и «Травматологического центра» - как консервативность помогает Atlus в бизнесе» . МТВ . Архивировано из оригинала 5 марта 2010 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
  92. ^ Сахдев, Ишаан (20 апреля 2012 г.). «Всемирные продажи Atlus для Odin Sphere» . Силиконра. Архивировано из оригинала 12 апреля 2016 года . Проверено 16 октября 2016 г.
  93. ^ Йип, Спенсер (8 ноября 2011 г.). «Odin Sphere — самая продаваемая классическая игра для PS2» . Силиконра. Архивировано из оригинала 20 февраля 2014 года . Проверено 16 октября 2016 г.
  94. ^ Famitsu Weekly (на японском языке). № 1390. Мозговой мозг . 23 июня 2015. с. 20. {{cite magazine}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  95. ^ Сато (20 января 2016 г.). «Продажи на этой неделе: цифры Odin Sphere выглядят так же красиво, как и римейк» . Силиконра. Архивировано из оригинала 24 марта 2016 года . Проверено 16 октября 2016 г.
  96. ^ «PlayStation Store: лучшие загрузки за июнь» . Блог PlayStation . 7 июля 2016. Архивировано из оригинала 16 октября 2016 года . Проверено 16 октября 2016 г.
  97. ^ «IGN Best of 2007: лучший художественный дизайн» . ИГН . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 21 сентября 2016 г.
  98. ^ «IGN Best of 2007: Лучший рассказ» . ИГН . Архивировано из оригинала 16 февраля 2008 года . Проверено 15 июля 2007 г.
  99. ^ «Лучшее за 2007 год по версии IGN: Самый инновационный дизайн» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 февраля 2008 года . Проверено 15 июля 2011 г.
  100. ^ «IGN Best of 2007: Лучшая ролевая игра» . ИГН . Архивировано из оригинала 19 января 2008 года . Проверено 15 июля 2011 г.
  101. ^ «IGN Best of 2007: лучший оригинальный саундтрек» . ИГН . Архивировано из оригинала 16 февраля 2008 года . Проверено 15 июля 2011 г.
  102. ^ «Лучшая игра 2007 года по версии IGN: Игра года для PS2» . ИГН . Архивировано из оригинала 5 апреля 2008 года . Проверено 15 июля 2011 г.
  103. ^ «IGN Best of 2007: Лучший разработчик» . ИГН . Архивировано из оригинала 1 февраля 2008 года . Проверено 15 июля 2011 г.
  104. ^ «Игры RPGFan 2007 года — выбор редакции» . РПГФан. 2007. Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 27 декабря 2016 г.
  105. ^ «2007 RPGamer Awards — выбор редакции PlayStation 2» . РПГеймер. 2007. Архивировано из оригинала 2 мая 2015 года . Проверено 27 декабря 2016 г.
  106. ^ «Казалось бы, ежегодная премия Platinum Chalice Awards 2007 от GamesRadar» . Игровой радар . 20 декабря 2007. Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года . Проверено 18 июля 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3bead38583fce8a010a1f217d59c9ab__1722782220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/ab/f3bead38583fce8a010a1f217d59c9ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Odin Sphere - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)