Jump to content

Исследователь подземелий (видеоигра 1989 года)

Исследователь подземелий
Разработчик(и) Атлус
Издатель(и)
Директор(ы) Кадзутоши Уэда
Ёсуке Ниино
Программа(ы) Такаси Хасэгава
Уни Арато
Художник(а) Хидеюки Ёкояма
Хироши Цудзи
Ёсиаки Китамура
Композитор(ы) Цукаса Масуко
Ряд Исследователь подземелий
Платформа(ы) ТурбоГрафкс-16
Выпускать
Жанр (ы) Ролевая игра в жанре экшн
Ползание по подземельям
Руби и руби
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра (до пяти игроков через TurboTap )

Исследователь подземелий [ а ] — это ролевая видеоигра, разработанная Atlus для TurboGrafx-16 и первоначально опубликованная Hudson Soft в Японии 4 марта 1989 года, а затем в Северной Америке компанией NEC 15 ноября того же года. Первая часть одноименной франшизы. Действие игры разворачивается на земле Оддезии, захваченной инопланетной расой, и где игроки берут на себя роль одного из восьми главных героев, которым поручено вернуть камень Ора, чтобы убить инопланетного короля Натаса. . Игра была создана под руководством Кадзутоши Уэда и Ёсуке Ниино, большая часть той же команды, которая позже работала над несколькими проектами, такими как записи из серии Megami Tensei . Хотя изначально он был выпущен для TurboGrafx-16, позже он был переиздан через сервисы загрузки для различных консолей .

Dungeon Explorer получил положительные отзывы критиков во время своего первого выпуска и считается пионером в жанре ролевых игр из- за кооперативного многопользовательского игрового процесса для пяти игроков, но был встречен более неоднозначной реакцией рецензентов. в последние годы. За ним последовали четыре сиквела: Dungeon Explorer II (1993), Dungeon Explorer для Sega CD и Crystal Beans из Dungeon Explorer (1995), а также Dungeon Explorer: Warriors of Ancient Arts (2007).

Геймплей

[ редактировать ]
Скриншот игрового процесса

Dungeon Explorer — это ролевая игра в жанре экшн с элементами ползания по подземельям , взлома и рубки , игра в которой ведется сверху вниз, напоминающая Gauntlet , где игроки берут на себя роль одного из восьми главных героев, которым поручено найти камень Ора, чтобы в конечном итоге убить чужеземного царя Натаса и восстановить мир на земле Одесии. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Каждый персонаж принадлежит к классу (боец, вор , чернокнижник , ведьма , епископ , эльф , бард или гном ), и их способности различаются в первую очередь черной и белой магией, а также статистикой. [ 1 ] Например, белое зелье епископа лечит ближайших союзников, тогда как черное зелье барда способно менять музыку. Специальные классы, такие как принцесса и отшельник , также можно разблокировать с помощью пароля по ходу игры. [ 2 ] [ 3 ]

Игроки исследуют города или поля, чтобы найти подземелье, в котором находится босс , которого необходимо победить, чтобы продвинуться вперед, и каждый босс оставляет после своего поражения кристалл, который меняет четыре цвета и соответствует характеристикам персонажа (атака, сила, ловкость и интеллект). ). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Игроки также могут повысить свои характеристики, побеждая врагов или находя аксессуары на карте. [ 1 ] [ 3 ] В игре одновременно могут участвовать до пяти игроков, но жизни делятся между игроками, и игра заканчивается, если они проиграны. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Система паролей также используется для сохранения прогресса каждого игрока. [ 1 ] [ 3 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

В центре внимания Dungeon Explorer — несколько героев, пытающихся найти Камень Ора для короля Оддезии. [ 1 ] Когда инопланетная раса, которая сейчас правит этой землей, вторглась, король спрятал камень глубоко в подземельях земли, чтобы сохранить его в безопасности. Однако теперь король хочет, чтобы игроки вернули камень, который может принести жизнь, свет и счастье, чтобы убить инопланетного короля Натаса. [ 3 ] Герои проходят через несколько разных подземелий, сражаются с грозными зверями и, наконец, находят камень Ора. Отдав его королю, последний оказывается Натасом и крадет камень. Страж по имени Иуда также предает героев, но терпит от них поражение. Затем искатели приключений преследуют Натаса и противостоят ему, убивая его и забирая камень Ора, открывая мирное время.

Разработка и выпуск

[ редактировать ]

Dungeon Explorer был создан большей частью той же команды, которая работала над несколькими проектами, такими как более поздние части серии Megami Tensei , под руководством Кадзутоши «Бу» Уэда и Ёсуке «HotRice» Ниино в качестве режиссеров . [ 4 ] выступили Такаси «Хиемон» Хасэгава и Уни «oooo» Арато Программистами , а художники отвечали за пиксельную графику Хидеюки «Тонни» Ёкояма, Хироши «BLADOE» Цудзи и Ёсиаки «Стинг» Китамура . [ 4 ] Саундтрек . написал Цукаса «Досанко Макко» Масуко [ 4 ] В его разработке принимали участие и другие люди: дизайнер Star Parodier Тадаюки Кавада также участвовал в проекте как его первой работе в индустрии видеоигр , контролируя графику и балансировку игры. [ 4 ] [ 5 ]

Dungeon Explorer был впервые выпущен для TurboGrafx-16 в Японии компанией Hudson Soft 4 марта 1989 года, а затем в Северной Америке компанией NEC 15 ноября того же года. [ 6 ] [ 7 ] Позже игра была переиздана для в Wii виртуальной консоли Европе 8 декабря 2006 г. и в Северной Америке 8 января 2007 г. [ 8 ] В версию для Wii можно было играть с 5 игроками, причем хотя бы один человек использовал контроллер GameCube . [ 3 ] Игра также была переиздана в японской и североамериканской сети PlayStation Network . [ 9 ]

Оригинальные версии Dungeon Explorer для PC Engine и TurboGrafx-16 после выпуска были встречены рецензентами положительно. [ 7 ] [ 17 ] [ 18 ] Общественный прием также был положительным; читатели PC Engine Fan проголосовали за то, чтобы дать игре оценку 23,66 из 30, заняв 60-е место в опросе, что указывает на популярность игры. [ 19 ] ACE и Computer and Video Games из Джулиан Ригналл похвалил визуальное представление за небольшие, но детализированные анимированные спрайты, атмосферные творческие фоны, стереосаундтрек, сложный, но захватывающий игровой процесс, а также многопользовательский режим. [ 10 ] [ 12 ] И Питер Браун, и Манфред Кляйманн из Aktueller Software Markt высоко оценили аудиовизуальное представление, игровой процесс и длину, но раскритиковали некоторые недостатки игры. [ 11 ] Dragon В 1990 году три рецензента дали игре высшую оценку, назвав ее значительно расширенной версией Gauntlet . Они отметили сочетание аркадного действия с элементами ролевой игры благодаря способностям и магии персонажей, а также свободу поиска регионов без необходимости предыдущих побед в подземельях. [ 13 ]

Electronic Gaming Monthly назвали Четыре рецензента Dungeon Explorer «приключенческой игрой в жанре экшн/приключение, качество которой выше среднего», похожей на Gauntlet , и посчитали, что смесь текста и элементов приключений в ней уместна. Они также высоко оценили аудиовизуальную презентацию и игровой процесс. [ 6 ] Hobby Consolas Соня Херранц из похвалила его небольшие, но четкие визуальные эффекты, музыку, звуковые эффекты, захватывающий игровой процесс, возможность играть с пятью игроками и выбирать между восемью персонажами со своими собственными атрибутами. Однако Херранц раскритиковал систему паролей в игре за то, что игроки возвращаются в начальную область, и за небрежное отношение к пейзажам. [ 14 ] Tilt Ален Юиг-Лакур из посчитал, что название было вдохновлено Gauntlet, но дал положительные отзывы о графике, анимации спрайтов и звуке. [ 15 ] Майкл Хенгст из Power Play заявил , что визуальные эффекты были лучше, чем у Gauntlet II , и отметил привнесение элементов ролевой игры в формулу Gauntlet . Хенгст дал положительный комментарий относительно стереозвука и многопользовательской игры, но отметил, что игра в одиночку усложняет игру. [ 16 ]

Ретроспективное освещение

[ редактировать ]

Ретроспективные обзоры Dungeon Explorer были более неоднозначными. [ 20 ] [ 21 ] Eurogamer Кристан Рид из больше походил на Zelda с элементами Gauntlet и отметил возможность поддержки пяти игроков одновременно. Тем не менее, Рид заявил, что в наши дни в игре «ничего особенного, но ее стоит выбрать, если у вас возникают ностальгические ассоциации, поскольку в нее прекрасно можно играть бездумно». [ 22 ] GameSpot Грег Мюллер из высоко оценил большие и разнообразные подземелья, красочную графику и запоминающуюся музыку, но раскритиковал игровой процесс за его поверхностный характер, высокую сложность и неуклюжую систему паролей. [ 23 ] IGN Марк Бирнбаум из положительно отозвался о планировке подземелий, саундтреке и многопользовательском режиме, но раскритиковал визуальные эффекты, средние звуковые эффекты и повторяющийся игровой процесс. [ 24 ] Nintendo Life Дэмиен Макферран из отметил, что игра построена на концепции Gauntlet за счет введения элементов ролевой игры и локаций для исследования, что добавило глубины и показало, что это намного лучшая игра, чем Gauntlet . [ 25 ] Ричард Аихоши из RPG Vault считал эту игру пионером в жанре ролевых боевиков из-за кооперативного многопользовательского игрового процесса для пяти игроков. [ 26 ]

Наследие

[ редактировать ]

Продолжение игры, Dungeon Explorer II , было позже выпущено для консоли TurboGrafx-CD в 1993 году. [ 27 ] [ 28 ] Сильно модифицированный порт Dungeon Explorer II был сделан для Super Famicom под названием Crystal Beans from Dungeon Explorer и выпущен в Японии в 1995 году. [ 29 ] Была также игра для Sega CD, которая называлась Dungeon Explorer . [ 30 ] [ 31 ] Она связана с серией, но не является портом какой-либо предыдущей игры и сильно отличается от других. Разработанная Westone , Dungeon Explorer для Sega CD намного ближе к Gauntlet, чем другие игры серии. Оружие и доспехи можно купить за золото, найденное в подземельях.

В 2007 году были выпущены две похожие игры, которые снова отличались от оригинальных, что совпало с выпуском оригинальной Dungeon Explorer на виртуальной консоли Wii. Обе игры Dungeon Explorer: Meiyaku no Tobira и Dungeon Explorer: Jashin no Ryouiki были выпущены для PlayStation Portable и Nintendo DS соответственно 15 ноября 2007 года. Обе игры были локализованы, но выпущены как Dungeon Explorer: Warriors of Ancient Arts . [ 32 ] [ 33 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский : Исследователь подземелий , Хепберн : Данджон Экусупурора
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Руководство по Dungeon Explorer (TurboGrafx-16, США)
  2. ^ Jump up to: а б с д «Исследователь подземелий» . ТурбоФорс . № 1. Издательство Сендай. Июнь 1992. стр. 16–17.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Калата, Курт (13 декабря 2009 г.). «Исследователь подземелий» . Hardcore Gaming 101. Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 13 февраля 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Атлус (1989). Исследователь подземелий (TurboGrafx-16). НЭК . Уровень/область: Персонал.
  5. ^ «Энциклопедия игрового дизайнера» ( ASCII на японском языке, № 151. Corporation , 8 ноября 1991 г., стр. 85–100). ( Перевод Shmuplations. Архивировано 20 мая 2020 г. в Wayback Machine ).
  6. ^ Jump up to: а б с Харрис, Стив; Семрад, Эд; Науэрт, Донн; Штокхаузен, Джим (ноябрь 1989 г.). «Команда обзора — Исследователь подземелий» . Ежемесячник электронных игр . № 4. Издательство Сендай. п. 12.
  7. ^ Jump up to: а б с «КРОСС-ОБЗОР НОВЫХ ИГР: Dungeon Explorer (PC Engine)» Famitsu ( на японском языке, № 69). ASCII Corporation , 3 марта 1989 г., стр. 14.
  8. ^ Вайс, Бретт Алан (8 января 2007 г.). «Dungeon Explorer [Виртуальная консоль] — Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 13 февраля 2020 г. .
  9. ^ Вайс, Бретт Алан (3 июня 2011 г.). «Dungeon Explorer [PlayStation Network] — Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 13 февраля 2020 г. .
  10. ^ Jump up to: а б Ригналл, Джулиан (июль 1989 г.). «Экранный тест — Dungeon Explorer: PC Engine out-Gauntlets Gauntlet» . ТУЗ . № 22. ЭМАП . п. 56. Архивировано из оригинала 26 марта 2016 г. Проверено 13 февраля 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Браун, Питер; Кляйманн, Манфред (август – сентябрь 1989 г.). «Консоли — «Ролевая Адвенкада» » . Текущий рынок программного обеспечения (на немецком языке). Нет. 34. Издательство Троник. п. 70.
  12. ^ Jump up to: а б Ригналл, Джулиан (июнь 1989 г.). «PC Engine — Mean Machines: Dungeon Explorer» . Компьютерные и видеоигры . № 92. Издательство «Будущее» . стр. 90–91. Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 г. Проверено 13 февраля 2020 г.
  13. ^ Jump up to: а б Лессер, Хартли; Лессер, Патрисия; Лессер, Кирк (ноябрь 1990 г.). «Роль компьютеров — Обзоры — Dungeon Explorer» (PDF) . Дракон . № 163. ТСР, Инк . 49. Архивировано (PDF) из оригинала 22 марта 2016 г. Проверено 13 февраля 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б Херранц, Соня (июль 1993 г.). «Новинка — Turbo Grafx: Dungeon Explorer — Волшебный камень» . Консоли для хобби (на испанском языке). № 22. Хобби Пресс. стр. 120–121.
  15. ^ Jump up to: а б Юиг-Лакур, Ален (ноябрь 1989 г.). "Rolling Softs - Dungeon Explorer (Консоль NEC, карта Hudson soft)" . Наклон (на французском языке). № 71. Editions Mondiales SA с. 87.
  16. ^ Jump up to: а б Хенгст, Майкл (август 1989 г.). «Тесты видеоигр: Исследователь подземелий» . Power Play (на немецком языке). Нет. 17. Будущее издательства. п. 60.
  17. ^ Науэрт, Донн (февраль – март 1991 г.). «TurboPlay оценивает игры — Dungeon Explorer» . ТурбоПлей . № 5. Публикации Ларри Флинта . п. 26.
  18. ^ «TurboPlay оценивает игры — Том 2: Исследователь подземелий» . ТурбоПлей . № 11. Публикации Ларри Флинта . Февраль – март 1992 г. с. 27.
  19. ^ '93, специальный выпуск - ニュートピアII» «Весь каталог PC Engine (на японском языке), Том 6, № 10. Tokuma Shoten , 1 октября 1993 г., стр. 47.
  20. ^ Бон-Элиас, Александр (1 февраля 2007 г.). «Ретро в рассрочку — Виртуальная консоль Wii — Часть 2: С семью шагами к 16-битной — TurboGrafx-16» . Еврогеймер (на немецком языке). Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 13 февраля 2020 г.
  21. ^ Полный каталог программного обеспечения PC Engine, 1989 г. — Энциклопедия ностальгических игровых консолей (на японском языке), 15 июня 2018 г., стр. 39 .  9784866362670 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  22. ^ Рид, Кристан (24 января 2007 г.). «Виртуальная консоль: TurboGrafx-16 — изобретательность ПК?» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 14 июля 2019 года . Проверено 13 февраля 2020 г.
  23. ^ Мюллер, Грег (10 апреля 2007 г.). «Обзор Dungeon Explorer — элементарный дизайн Dungeon Explorer и неумолимая сложность делают эту игру утомительной и часто разочаровывающей» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 13 февраля 2020 года . Проверено 13 февраля 2020 г. .
  24. ^ Бирнбаум, Марк (22 февраля 2007 г.). «Обзор Dungeon Explorer — какое-то недолговечное развлечение, стреляй в них» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 14 апреля 2019 года . Проверено 13 февраля 2020 г.
  25. ^ Макферран, Дэмиен (8 декабря 2006 г.). «Обзор Dungeon Explorer (TG-16) — Dungeon Explorer — это многопользовательская ролевая игра, в которой одновременно могут играть до пяти игроков» . Нинтендо Лайф . Нлайф Медиа. Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 13 февраля 2020 г.
  26. ^ Айхоши, Ричард (8 января 2008 г.). «Dungeon Explorer: Интервью Warriors of Ancient Arts — Хадсон рассказывает нам о возвращении классической игры в двух разных версиях для платформ PSP и DS» . Хранилище РПГ . ИГН . Архивировано из оригинала 6 декабря 2008 года . Проверено 13 февраля 2020 г. .
  27. ^ «Dungeon Explorer II (движок для ПК) — Famitsu.com» на ( японском языке), Kadokawa Game Linkage. Архивировано из оригинала 08 июля 2019 г .. Проверено 8 августа 2020 г.
  28. ^ Лаган, Джек (сентябрь – октябрь 1993 г.). «Обзоры (Duo/TG-16) — Dungeon Explorer II» . ДуоМир . № 2. Публикации Ларри Флинта . стр. 14–15.
  29. ^ Калата, Курт (17 декабря 2008 г.). «Хрустальные бобы из исследователя подземелий» . Hardcore Gaming 101. Архивировано из оригинала 18 октября 2019 года . Проверено 8 августа 2020 г.
  30. ^ «Новости • Международные обзоры: Dungeon Explorer (Megadrive – Hudson)» . Джойпад (на французском языке). № 39. Желтые СМИ . Февраль 1995 г. с. 39.
  31. ^ «Финал — Sega CD — Dungeon Explorer» . Следующее поколение . № 5. Imagine Media . Май 1995 г. с. 95. Архивировано из оригинала 05 января 2019 г. Проверено 8 августа 2020 г.
  32. ^ Калата, Курт (17 декабря 2008 г.). «Исследователь подземелий (DS)» . Hardcore Gaming 101. Архивировано из оригинала 20 октября 2019 года . Проверено 9 августа 2020 г.
  33. ^ Калата, Курт (18 декабря 2008 г.). «Исследователь подземелий (PSP)» . Hardcore Gaming 101. Архивировано из оригинала 19 декабря 2019 года . Проверено 9 августа 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e0f786229bd58aad08fb73f7e185403__1692397200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/03/0e0f786229bd58aad08fb73f7e185403.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dungeon Explorer (1989 video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)