Исследователь подземелий (видеоигра 1989 года)
Исследователь подземелий | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Атлус |
Издатель(и) |
|
Директор(ы) | Кадзутоши Уэда Ёсуке Ниино |
Программа(ы) | Такаси Хасэгава Уни Арато |
Художник(а) | Хидеюки Ёкояма Хироши Цудзи Ёсиаки Китамура |
Композитор(ы) | Цукаса Масуко |
Ряд | Исследователь подземелий |
Платформа(ы) | ТурбоГрафкс-16 |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Ролевая игра в жанре экшн Ползание по подземельям Руби и руби |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра (до пяти игроков через TurboTap ) |
Исследователь подземелий [ а ] — это ролевая видеоигра, разработанная Atlus для TurboGrafx-16 и первоначально опубликованная Hudson Soft в Японии 4 марта 1989 года, а затем в Северной Америке компанией NEC 15 ноября того же года. Первая часть одноименной франшизы. Действие игры разворачивается на земле Оддезии, захваченной инопланетной расой, и где игроки берут на себя роль одного из восьми главных героев, которым поручено вернуть камень Ора, чтобы убить инопланетного короля Натаса. . Игра была создана под руководством Кадзутоши Уэда и Ёсуке Ниино, большая часть той же команды, которая позже работала над несколькими проектами, такими как записи из серии Megami Tensei . Хотя изначально он был выпущен для TurboGrafx-16, позже он был переиздан через сервисы загрузки для различных консолей .
Dungeon Explorer получил положительные отзывы критиков во время своего первого выпуска и считается пионером в жанре ролевых игр из- за кооперативного многопользовательского игрового процесса для пяти игроков, но был встречен более неоднозначной реакцией рецензентов. в последние годы. За ним последовали четыре сиквела: Dungeon Explorer II (1993), Dungeon Explorer для Sega CD и Crystal Beans из Dungeon Explorer (1995), а также Dungeon Explorer: Warriors of Ancient Arts (2007).
Геймплей
[ редактировать ]
Dungeon Explorer — это ролевая игра в жанре экшн с элементами ползания по подземельям , взлома и рубки , игра в которой ведется сверху вниз, напоминающая Gauntlet , где игроки берут на себя роль одного из восьми главных героев, которым поручено найти камень Ора, чтобы в конечном итоге убить чужеземного царя Натаса и восстановить мир на земле Одесии. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Каждый персонаж принадлежит к классу (боец, вор , чернокнижник , ведьма , епископ , эльф , бард или гном ), и их способности различаются в первую очередь черной и белой магией, а также статистикой. [ 1 ] Например, белое зелье епископа лечит ближайших союзников, тогда как черное зелье барда способно менять музыку. Специальные классы, такие как принцесса и отшельник , также можно разблокировать с помощью пароля по ходу игры. [ 2 ] [ 3 ]
Игроки исследуют города или поля, чтобы найти подземелье, в котором находится босс , которого необходимо победить, чтобы продвинуться вперед, и каждый босс оставляет после своего поражения кристалл, который меняет четыре цвета и соответствует характеристикам персонажа (атака, сила, ловкость и интеллект). ). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Игроки также могут повысить свои характеристики, побеждая врагов или находя аксессуары на карте. [ 1 ] [ 3 ] В игре одновременно могут участвовать до пяти игроков, но жизни делятся между игроками, и игра заканчивается, если они проиграны. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Система паролей также используется для сохранения прогресса каждого игрока. [ 1 ] [ 3 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]В центре внимания Dungeon Explorer — несколько героев, пытающихся найти Камень Ора для короля Оддезии. [ 1 ] Когда инопланетная раса, которая сейчас правит этой землей, вторглась, король спрятал камень глубоко в подземельях земли, чтобы сохранить его в безопасности. Однако теперь король хочет, чтобы игроки вернули камень, который может принести жизнь, свет и счастье, чтобы убить инопланетного короля Натаса. [ 3 ] Герои проходят через несколько разных подземелий, сражаются с грозными зверями и, наконец, находят камень Ора. Отдав его королю, последний оказывается Натасом и крадет камень. Страж по имени Иуда также предает героев, но терпит от них поражение. Затем искатели приключений преследуют Натаса и противостоят ему, убивая его и забирая камень Ора, открывая мирное время.
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Dungeon Explorer был создан большей частью той же команды, которая работала над несколькими проектами, такими как более поздние части серии Megami Tensei , под руководством Кадзутоши «Бу» Уэда и Ёсуке «HotRice» Ниино в качестве режиссеров . [ 4 ] выступили Такаси «Хиемон» Хасэгава и Уни «oooo» Арато Программистами , а художники отвечали за пиксельную графику Хидеюки «Тонни» Ёкояма, Хироши «BLADOE» Цудзи и Ёсиаки «Стинг» Китамура . [ 4 ] Саундтрек . написал Цукаса «Досанко Макко» Масуко [ 4 ] В его разработке принимали участие и другие люди: дизайнер Star Parodier Тадаюки Кавада также участвовал в проекте как его первой работе в индустрии видеоигр , контролируя графику и балансировку игры. [ 4 ] [ 5 ]
Dungeon Explorer был впервые выпущен для TurboGrafx-16 в Японии компанией Hudson Soft 4 марта 1989 года, а затем в Северной Америке компанией NEC 15 ноября того же года. [ 6 ] [ 7 ] Позже игра была переиздана для в Wii виртуальной консоли Европе 8 декабря 2006 г. и в Северной Америке 8 января 2007 г. [ 8 ] В версию для Wii можно было играть с 5 игроками, причем хотя бы один человек использовал контроллер GameCube . [ 3 ] Игра также была переиздана в японской и североамериканской сети PlayStation Network . [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
ТУЗ | 890/1000 [ 10 ] |
Текущий рынок программного обеспечения | 9/12 [ 11 ] 11/12 [ 11 ] |
Компьютерные и видеоигры | 94% [ 12 ] |
Дракон | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Ежемесячник электронных игр | 28/40 [ 6 ] |
Фамицу | 29/40 [ 7 ] |
ХоббиКонсолы | 84/100 [ 14 ] |
Наклон | 15/20 [ 15 ] |
Силовая игра | 75/100 [ 16 ] |
Оригинальные версии Dungeon Explorer для PC Engine и TurboGrafx-16 после выпуска были встречены рецензентами положительно. [ 7 ] [ 17 ] [ 18 ] Общественный прием также был положительным; читатели PC Engine Fan проголосовали за то, чтобы дать игре оценку 23,66 из 30, заняв 60-е место в опросе, что указывает на популярность игры. [ 19 ] ACE и Computer and Video Games из Джулиан Ригналл похвалил визуальное представление за небольшие, но детализированные анимированные спрайты, атмосферные творческие фоны, стереосаундтрек, сложный, но захватывающий игровой процесс, а также многопользовательский режим. [ 10 ] [ 12 ] И Питер Браун, и Манфред Кляйманн из Aktueller Software Markt высоко оценили аудиовизуальное представление, игровой процесс и длину, но раскритиковали некоторые недостатки игры. [ 11 ] Dragon В 1990 году три рецензента дали игре высшую оценку, назвав ее значительно расширенной версией Gauntlet . Они отметили сочетание аркадного действия с элементами ролевой игры благодаря способностям и магии персонажей, а также свободу поиска регионов без необходимости предыдущих побед в подземельях. [ 13 ]
Electronic Gaming Monthly назвали Четыре рецензента Dungeon Explorer «приключенческой игрой в жанре экшн/приключение, качество которой выше среднего», похожей на Gauntlet , и посчитали, что смесь текста и элементов приключений в ней уместна. Они также высоко оценили аудиовизуальную презентацию и игровой процесс. [ 6 ] Hobby Consolas Соня Херранц из похвалила его небольшие, но четкие визуальные эффекты, музыку, звуковые эффекты, захватывающий игровой процесс, возможность играть с пятью игроками и выбирать между восемью персонажами со своими собственными атрибутами. Однако Херранц раскритиковал систему паролей в игре за то, что игроки возвращаются в начальную область, и за небрежное отношение к пейзажам. [ 14 ] Tilt Ален Юиг-Лакур из посчитал, что название было вдохновлено Gauntlet, но дал положительные отзывы о графике, анимации спрайтов и звуке. [ 15 ] Майкл Хенгст из Power Play заявил , что визуальные эффекты были лучше, чем у Gauntlet II , и отметил привнесение элементов ролевой игры в формулу Gauntlet . Хенгст дал положительный комментарий относительно стереозвука и многопользовательской игры, но отметил, что игра в одиночку усложняет игру. [ 16 ]
Ретроспективное освещение
[ редактировать ]Ретроспективные обзоры Dungeon Explorer были более неоднозначными. [ 20 ] [ 21 ] Eurogamer Кристан Рид из больше походил на Zelda с элементами Gauntlet и отметил возможность поддержки пяти игроков одновременно. Тем не менее, Рид заявил, что в наши дни в игре «ничего особенного, но ее стоит выбрать, если у вас возникают ностальгические ассоциации, поскольку в нее прекрасно можно играть бездумно». [ 22 ] GameSpot Грег Мюллер из высоко оценил большие и разнообразные подземелья, красочную графику и запоминающуюся музыку, но раскритиковал игровой процесс за его поверхностный характер, высокую сложность и неуклюжую систему паролей. [ 23 ] IGN Марк Бирнбаум из положительно отозвался о планировке подземелий, саундтреке и многопользовательском режиме, но раскритиковал визуальные эффекты, средние звуковые эффекты и повторяющийся игровой процесс. [ 24 ] Nintendo Life Дэмиен Макферран из отметил, что игра построена на концепции Gauntlet за счет введения элементов ролевой игры и локаций для исследования, что добавило глубины и показало, что это намного лучшая игра, чем Gauntlet . [ 25 ] Ричард Аихоши из RPG Vault считал эту игру пионером в жанре ролевых боевиков из-за кооперативного многопользовательского игрового процесса для пяти игроков. [ 26 ]
Наследие
[ редактировать ]Продолжение игры, Dungeon Explorer II , было позже выпущено для консоли TurboGrafx-CD в 1993 году. [ 27 ] [ 28 ] Сильно модифицированный порт Dungeon Explorer II был сделан для Super Famicom под названием Crystal Beans from Dungeon Explorer и выпущен в Японии в 1995 году. [ 29 ] Была также игра для Sega CD, которая называлась Dungeon Explorer . [ 30 ] [ 31 ] Она связана с серией, но не является портом какой-либо предыдущей игры и сильно отличается от других. Разработанная Westone , Dungeon Explorer для Sega CD намного ближе к Gauntlet, чем другие игры серии. Оружие и доспехи можно купить за золото, найденное в подземельях.
В 2007 году были выпущены две похожие игры, которые снова отличались от оригинальных, что совпало с выпуском оригинальной Dungeon Explorer на виртуальной консоли Wii. Обе игры Dungeon Explorer: Meiyaku no Tobira и Dungeon Explorer: Jashin no Ryouiki были выпущены для PlayStation Portable и Nintendo DS соответственно 15 ноября 2007 года. Обе игры были локализованы, но выпущены как Dungeon Explorer: Warriors of Ancient Arts . [ 32 ] [ 33 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Руководство по Dungeon Explorer (TurboGrafx-16, США)
- ^ Jump up to: а б с д «Исследователь подземелий» . ТурбоФорс . № 1. Издательство Сендай. Июнь 1992. стр. 16–17.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Калата, Курт (13 декабря 2009 г.). «Исследователь подземелий» . Hardcore Gaming 101. Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 13 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Атлус (1989). Исследователь подземелий (TurboGrafx-16). НЭК . Уровень/область: Персонал.
- ^ «Энциклопедия игрового дизайнера» ( ASCII на японском языке, № 151. Corporation , 8 ноября 1991 г., стр. 85–100). ( Перевод Shmuplations. Архивировано 20 мая 2020 г. в Wayback Machine ).
- ^ Jump up to: а б с Харрис, Стив; Семрад, Эд; Науэрт, Донн; Штокхаузен, Джим (ноябрь 1989 г.). «Команда обзора — Исследователь подземелий» . Ежемесячник электронных игр . № 4. Издательство Сендай. п. 12.
- ^ Jump up to: а б с «КРОСС-ОБЗОР НОВЫХ ИГР: Dungeon Explorer (PC Engine)» Famitsu ( на японском языке, № 69). ASCII Corporation , 3 марта 1989 г., стр. 14.
- ^ Вайс, Бретт Алан (8 января 2007 г.). «Dungeon Explorer [Виртуальная консоль] — Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 13 февраля 2020 г. .
- ^ Вайс, Бретт Алан (3 июня 2011 г.). «Dungeon Explorer [PlayStation Network] — Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 13 февраля 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б Ригналл, Джулиан (июль 1989 г.). «Экранный тест — Dungeon Explorer: PC Engine out-Gauntlets Gauntlet» . ТУЗ . № 22. ЭМАП . п. 56. Архивировано из оригинала 26 марта 2016 г. Проверено 13 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Браун, Питер; Кляйманн, Манфред (август – сентябрь 1989 г.). «Консоли — «Ролевая Адвенкада» » . Текущий рынок программного обеспечения (на немецком языке). Нет. 34. Издательство Троник. п. 70.
- ^ Jump up to: а б Ригналл, Джулиан (июнь 1989 г.). «PC Engine — Mean Machines: Dungeon Explorer» . Компьютерные и видеоигры . № 92. Издательство «Будущее» . стр. 90–91. Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 г. Проверено 13 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Лессер, Хартли; Лессер, Патрисия; Лессер, Кирк (ноябрь 1990 г.). «Роль компьютеров — Обзоры — Dungeon Explorer» (PDF) . Дракон . № 163. ТСР, Инк . 49. Архивировано (PDF) из оригинала 22 марта 2016 г. Проверено 13 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Херранц, Соня (июль 1993 г.). «Новинка — Turbo Grafx: Dungeon Explorer — Волшебный камень» . Консоли для хобби (на испанском языке). № 22. Хобби Пресс. стр. 120–121.
- ^ Jump up to: а б Юиг-Лакур, Ален (ноябрь 1989 г.). "Rolling Softs - Dungeon Explorer (Консоль NEC, карта Hudson soft)" . Наклон (на французском языке). № 71. Editions Mondiales SA с. 87.
- ^ Jump up to: а б Хенгст, Майкл (август 1989 г.). «Тесты видеоигр: Исследователь подземелий» . Power Play (на немецком языке). Нет. 17. Будущее издательства. п. 60.
- ^ Науэрт, Донн (февраль – март 1991 г.). «TurboPlay оценивает игры — Dungeon Explorer» . ТурбоПлей . № 5. Публикации Ларри Флинта . п. 26.
- ^ «TurboPlay оценивает игры — Том 2: Исследователь подземелий» . ТурбоПлей . № 11. Публикации Ларри Флинта . Февраль – март 1992 г. с. 27.
- ^ '93, специальный выпуск - ニュートピアII» «Весь каталог PC Engine (на японском языке), Том 6, № 10. Tokuma Shoten , 1 октября 1993 г., стр. 47.
- ^ Бон-Элиас, Александр (1 февраля 2007 г.). «Ретро в рассрочку — Виртуальная консоль Wii — Часть 2: С семью шагами к 16-битной — TurboGrafx-16» . Еврогеймер (на немецком языке). Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 13 февраля 2020 г.
- ^ Полный каталог программного обеспечения PC Engine, 1989 г. — Энциклопедия ностальгических игровых консолей (на японском языке), 15 июня 2018 г., стр. 39 . 9784866362670 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Рид, Кристан (24 января 2007 г.). «Виртуальная консоль: TurboGrafx-16 — изобретательность ПК?» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 14 июля 2019 года . Проверено 13 февраля 2020 г.
- ^ Мюллер, Грег (10 апреля 2007 г.). «Обзор Dungeon Explorer — элементарный дизайн Dungeon Explorer и неумолимая сложность делают эту игру утомительной и часто разочаровывающей» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 13 февраля 2020 года . Проверено 13 февраля 2020 г. .
- ^ Бирнбаум, Марк (22 февраля 2007 г.). «Обзор Dungeon Explorer — какое-то недолговечное развлечение, стреляй в них» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 14 апреля 2019 года . Проверено 13 февраля 2020 г.
- ^ Макферран, Дэмиен (8 декабря 2006 г.). «Обзор Dungeon Explorer (TG-16) — Dungeon Explorer — это многопользовательская ролевая игра, в которой одновременно могут играть до пяти игроков» . Нинтендо Лайф . Нлайф Медиа. Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 13 февраля 2020 г.
- ^ Айхоши, Ричард (8 января 2008 г.). «Dungeon Explorer: Интервью Warriors of Ancient Arts — Хадсон рассказывает нам о возвращении классической игры в двух разных версиях для платформ PSP и DS» . Хранилище РПГ . ИГН . Архивировано из оригинала 6 декабря 2008 года . Проверено 13 февраля 2020 г. .
- ^ «Dungeon Explorer II (движок для ПК) — Famitsu.com» на ( японском языке), Kadokawa Game Linkage. Архивировано из оригинала 08 июля 2019 г .. Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Лаган, Джек (сентябрь – октябрь 1993 г.). «Обзоры (Duo/TG-16) — Dungeon Explorer II» . ДуоМир . № 2. Публикации Ларри Флинта . стр. 14–15.
- ^ Калата, Курт (17 декабря 2008 г.). «Хрустальные бобы из исследователя подземелий» . Hardcore Gaming 101. Архивировано из оригинала 18 октября 2019 года . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ «Новости • Международные обзоры: Dungeon Explorer (Megadrive – Hudson)» . Джойпад (на французском языке). № 39. Желтые СМИ . Февраль 1995 г. с. 39.
- ^ «Финал — Sega CD — Dungeon Explorer» . Следующее поколение . № 5. Imagine Media . Май 1995 г. с. 95. Архивировано из оригинала 05 января 2019 г. Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Калата, Курт (17 декабря 2008 г.). «Исследователь подземелий (DS)» . Hardcore Gaming 101. Архивировано из оригинала 20 октября 2019 года . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ Калата, Курт (18 декабря 2008 г.). «Исследователь подземелий (PSP)» . Hardcore Gaming 101. Архивировано из оригинала 19 декабря 2019 года . Проверено 9 августа 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1989 года
- Ролевые видеоигры в жанре экшн
- Атлус игры
- Игры Хадсон Софт
- Франшизы Konami
- Игры для сети PlayStation
- Ролевые видеоигры
- Игры ТурбоГрафх-16
- Франшизы видеоигр, представленные в 1989 году.
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры с главными героями, выбираемыми по полу
- Видеоигры, написанные Цукаса Масуко
- Игры на виртуальной консоли
- Игры для виртуальной консоли для Wii U
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры