Jump to content

ЭСП Ра.Де.

ЭСП Ра.Де.
Разработчик(и) Пещера
Издатель(и) Атлус
Система Нихон
Дизайнер(ы) Акира Вакабаяши
Ацуши Абурано
Риичиро Нитта
Юко Накамура
Программа(ы) Рюичи Ябуки
Сатоши Кояма
Цунэки Икеда
Художник(а) Джунья Иноуэ
Композитор(ы) Масахиро Кусуноки
Платформа(ы) Аркады , EZweb , i-mode , Nintendo Switch , PlayStation 4
Выпускать
Жанр (ы) Пулевой ад
Режим(ы) Одиночная игра , кооператив

ЭСП Ра.Де. [ а ] — это с вертикальной прокруткой Bullet Hell аркадная игра 1998 года , первоначально разработанная Cave и изданная совместно Atlus и Nihon System в Японии. Действие происходит в 2018 году. Игроки берут на себя роль одного из трех экстрасенсов, призванных свергнуть Леди Гарру и ее синдикат Яска и не дать им захватить Токио.

Разработанный совместно с Dangun Feveron (1998), ESP Ra.De. производство началось сразу после завершения DoDonPachi (1997). Это был первый проект Джунии Иноуэ в качестве арт-директора Cave, который хотел, чтобы это была визуально привлекательная стрелялка для игроков, действие которой происходит в реалистичной обстановке с людьми в качестве персонажей. В игре не было современных портов приписки из-за проблем с правами и публикацией у Atlus, пока она не была переиздана как ESP Ra.De. Psi для Nintendo Switch и PlayStation 4 в 2019 году от M2 .

ЭСП Ра.Де. оказалась популярной среди японских аркадных игроков, и критики высоко оценили ее уникальную механику шкалы мощности, стилистическое представление, оформление Иноуэ и звуковой дизайн, но система подсчета очков оказалась сложной и запутанной. Переиздание Psi получило высокую оценку за дополнительные режимы и характер, а также за решение проблем с исходной системой подсчета очков. Название породило два дополнительных продукта: «Эспгалуда» (2003) и «Эспгалуда II» (2005).

Геймплей

[ редактировать ]
Скриншот аркадной версии

ЭСП Ра.Де. - это адская игра с вертикальной прокруткой на тему научной фантастики, похожая на DoDonPachi , в которой игроки берут на себя роль одного из трех игровых персонажей (Юсуке Сагами, Jb-5th и Ирори Мимасака) через пять все более сложных этапов. [ 1 ] [ 2 ] По сюжету ESPer Леди Гарра и ее синдикат Якса начинают атаку, чтобы уничтожить противоборствующие силы и захватить Токио. [ 2 ] [ 3 ] В отличие от большинства шутеров Cave, персонажи обладают только атакой выстрелом, но игроки могут удерживать кнопку огня, чтобы уменьшить движение. [ 2 ] Уникальной игровой механикой является индикатор мощности, который дает игрокам силовое поле, действующее как щит. [ 2 ] [ 4 ] Активация силового поля делает персонажа игрока непобедимым, превращая вражеские пули в бонусы и золотые блоки, пока кнопка щита не будет отпущена и не истощит шкалу мощности. [ 2 ] Отпускание кнопок щита вызывает мощный психический взрыв, способный уничтожить врагов и пули на экране. [ 2 ]

У каждого персонажа также есть собственная колющая атака, наносящая дополнительный урон, но ее нельзя использовать в быстрых сессиях. Истощение шкалы пробивания делает персонажа игрока неспособным выполнить колющий выстрел в течение короткого периода времени, пока шкала не заполнится. [ 2 ] Пронзающая атака также имеет решающее значение для достижения высоких результатов и дополнительных жизней; при уничтожении врагов иногда открываются бонусы, и другие получаются на основе множителя очков, который увеличивается за счет поражения врагов обычными и пронзительными выстрелами персонажа. [ 2 ] При уничтожении врага обычным выстрелом множитель игрока повышается за счет атаки частей врага, а его текущий уровень скрыт во время обычного игрового процесса, но его можно активировать с помощью чит-кода. [ 2 ]

После того, как персонаж полностью активируется, побежденные враги будут бросать золотые блоки, а сбор их дает очки. [ 2 ] Сбор 200 золотых блоков активирует таймер, а множитель дает резервуары энергии для восстановления шкалы мощности. [ 2 ] Собранные золотые блоки истощаются по истечении таймера. [ 2 ] Жизни представлены сердечками, и потеря запаса сердечек приводит к уменьшению огневой мощи персонажа до исходного состояния, а также к потере игроками собранных золотых блоков. [ 2 ] Как только все запасы сердечек будут потеряны, игра заканчивается , но игроки могут продолжить, вставив больше кредитов в аркадный автомат, но с штрафом в виде сброса счета игрока и невозможности переключения между персонажами. [ 2 ]

Разработка

[ редактировать ]

ESP Ra.De был разработан совместно с Dangun Feveron (1998) небольшой командой из девяти человек: арт-директор Джунья Иноуэ , дизайнеры Акира Вакабаяши, Ацуши Абурано, Риитиро Нитта и Юко Накамура, программисты Рюичи Ябуки, Сатоши Кояма и Цунэки Икеда. и композитор Масахиро Кусуноки. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Команда рассказала о процессе и истории своего создания в различных публикациях. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Выпускать

[ редактировать ]

ЭСП Ра.Де. была впервые выпущена для игровых автоматов компаниями Atlus и Nihon System в апреле 1998 года. [ 17 ] 6 ноября 1998 года альбом саундтреков, содержащий музыку из игры и DoDonPachi, был издан исключительно в Японии совместно Scitron и Gamest . [ 8 ] [ 18 ] Первоначально компания International Games System хотела распространять игру на Тайване после приобретения лицензии DoDonPachi на PolyGame Master . [ 11 ] Порт для EZweb мобильных телефонов был распространен Cave через свой сервис Gaesen Yokocho в виде двух отдельных игр в июне 2004 года. [ 19 ] В 2005 году вышла конверсия для i-mode телефонов под названием ESP Ra.De. DX также распространялся Cave через Gaesen Yokocho. [ 20 ] В отличие от других выпусков Cave, в нем не было порта современной домашней консоли из-за проблем с правами и публикацией у Atlus. [ 2 ] В декабре 2019 года M2 опубликовала порт для Nintendo Switch и PlayStation 4 под названием ESP Ra.De. Psi в физическом и цифровом изданиях под лейблом M2 ShotTriggers . [ 21 ] [ 22 ] Эта версия включает в себя оригинальную аркадную версию и такие дополнения, как улучшенная графика, дополнительные режимы, перезаписанная озвучка и новый игровой персонаж по имени Алиса Мастер. [ 21 ] [ 23 ] [ 24 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]

В Японии Game Machine внесла в список ESP Ra.De. в выпуске от 15 июня 1998 года как пятая по популярности аркадная игра за предыдущие две недели. [ 25 ] Франсуа Даниэль и Рейда Седдики из Player One считали механику шкалы мощности уникальной по сравнению с конкурирующими стрелялками. [ 4 ] Hardcore Gaming 101 Ник Зверлофф из заявил, что система подсчета очков в игре запутанная и сложная, но похвалил стилистическое представление, оформление Иноуэ и звуковой дизайн, назвав название «одной из недооцененных классических произведений Кейва», но счел голос Ирори раздражающим. [ 2 ]

Famitsu Четыре рецензента высоко оценили включение в версию Psi режимов «Super Easy» и «Комната Ирори» , а также добавление нового игрового персонажа. [ 23 ] [ 24 ] Nintendo Life Марк MSX из сравнил его визуальный стиль как с Акирой , так и с Призраком в доспехах , хотя нашел, что его игровой процесс и механика подсчета очков отличаются от DoDonPachi, но похвалил версию Psi за решение проблем с исходной механикой подсчета очков, новым игровым персонажем, пользовательский интерфейс и дополнительные режимы, но раскритиковал отсутствие «аранжированного» режима и дополнительных музыкальных опций. [ 21 ]

ЭСП Ра.Де. породил два дополнительных продукта: «Эспгалуда» (2003 г.) и «Эспгалуда II» (2005 г.). [ 26 ] Джунья Иноуэ с тех пор считает обе игры хорошими, хотя и считает, что термин «ESP» не соответствует их знаниям. [ 14 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский : Esupureido , Хепберн : Esupureido
  1. ^ «Эспэйд» . Веер Сатурна (на японском языке. № 10. Токума Сётэн , 29 мая 1998 г., стр. 159).
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Зверлов, Ник (11 декабря 2011 г.). «ЭСП Ра.Де» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 16 февраля 2020 г. Проверено 28 января 2021 г.
  3. ^ «Введение в историю ESPRADE» www.cave.co.jp ( на японском языке, 1998 г.) . Архивировано из оригинала 30 апреля 2019 г. Проверено 25 марта 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б Даниэль, Франсуа; Седдики, Рейда (декабрь 1998 г.). «Аркада выходит за рамки! — ESP Rade» . Игрок первый (на французском языке). № 92. Редакция Медиасистемы. п. 42.
  5. ^ Пещера (1998). ЭСП Ра.Де (Аркада). Атлус , система Нихон. Уровень/область: Список сотрудников.
  6. ^ «Джунья Иноуэ - человек, создавший «Esplayed» и «Guwange». Продолжение (на японском языке. Издательство Ohta Publishing , сентябрь 2002 г. ).  978-4872337006 . ( Перевод Gamengai. Архивировано 22 ноября 2019 г. в Wayback Machine . Транскрипция Gaijin Punch. Архивировано 10 июля 2006 г. в Wayback Machine ).
  7. ^ Акира Вакабаяши на японском языке ( пещера , 24 августа 2010 г.), стр. 195–198. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь ) ( Перевод Shmuplations. Архивировано 10 мая 2020 г. на Wayback Machine ).
  8. ^ Jump up to: а б Фуэнтес, Эдгар С. (10 июня 2020 г.). «Vandal Game Music: CAVE. Ритмическое баллистическое представление — мы рассматриваем обширную музыкальную карьеру одной из самых важных компаний в области корабельных стрелков» . Вандал (на испанском языке). Испанцы . Архивировано из оригинала 15 июня 2020 г. Проверено 21 марта 2021 г.
  9. ^ PlayStation Ron; Naka J (6 сентября 2019 г.). [Esplayed Ψ] M2 — идиотский шутер — длинное интервью с художником манги Джунья Иноуэ» из Dengeki . Архивировано « оригинала 15 ноября 2020 г. Проверено 28 января 2021 г.
  10. ^ Gamest Graphics Vol.1 - Специальный выпуск персонажей: Esplayed (на японском языке. Том 170. Shinseisha , 27 февраля 1999 г., стр. 32–35 ) .  4-88199-585-5 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  11. ^ Jump up to: а б «Досье, пристрели их». Журнал IG (на французском языке). № 8. Анкама Прессе . Май – июнь 2010 г. ( Перевод Gaming.moe. Архивировано 13 февраля 2019 г. на Wayback Machine ).
  12. ^ Интервью -: Джунья Иноуэ (на японском языке) , 24 августа 2010 г., стр. 172–175. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь ) ( Перевод Shmuplations. Архивировано 30 декабря 2019 г. на Wayback Machine ).
  13. ^ бонус! Пещерные факты! - Esplayed ) (на японском языке Cave , 24 августа 2010 г., стр. 203–224. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь ) ( Перевод Shmuplations. Архивировано 30 декабря 2019 г. на Wayback Machine ).
  14. ^ Jump up to: а б Кемпс, Хайди (13 сентября 2010 г.). «Искусство стрельбы с Джуньей Иноуэ» . Отаку США . Суверенные СМИ. Архивировано из оригинала 24 февраля 2018 г. Проверено 28 января 2021 г.
  15. ^ Гуванге/ESP. Ра.Де. Произведения искусства (на японском языке). Пещера . 25 февраля 2012 г. стр. 1–158.
  16. ^ Диалог Джуньи Иноуэ и Цунэки Икеды (на японском языке M2 , 19 декабря 2019 г. ). ASIN   B07W4N1MKC . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  17. ^ Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.) . Atlus; Nihon System (на японском языке) (1-е изд., стр. 14, 26, 55. ISBN ).  978-4990251215 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  18. ^ Котовски, Дон (1 августа 2012 г.). «ДоДонПачи & ЕСП.Ра.Де» . Музыка для видеоигр онлайн. Архивировано из оригинала 16 января 2021 г. Проверено 21 марта 2021 г.
  19. ^ Такидзава, Осаму (17 июня 2004 г.). «Пещера, финальная битва с «самым жестоким и блестящим боссом» в полномасштабном боевике EZweb «Esplayed NEXT»» Архивировано . языке Impress Corporation. на японском оригинал 8 августа 2017 г. Проверено 26 марта 2021 г.
  20. ^ Сэй, Секигути (12 октября 2005 г.). «Cave добавляет Esplayer DX в i-mode и Vodafone» . K-Tai Watch (на японском языке). Архивировано из оригинала 26 марта г. 2021 - 03-26 .
  21. ^ Jump up to: а б с д MSX, Марк (26 октября 2007 г.). "ESP Ra.De. Psi Review (Switch)" . Нинтендо Лайф . Нлайф Медиа. Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 г. Проверено 28 января 2021 г.
  22. ^ Мойс, Крис (13 августа 2019 г.). «ESP Ra.De.Psi готовится взорваться на PS4 и Nintendo Switch» . Деструктоид . Энтузиаст игр . Архивировано из оригинала 28 января 2021 г. Проверено 28 января 2021 г.
  23. ^ Jump up to: а б с Утизава, Рорингу; Асида, Дзигоро; Урара, Хонма (26 декабря 2019 г.). НОВЫХ ИГР: Esplayed Ψ (Switch . » ) « ОБЗОР оригинал 03 августа 2019 г. Проверено 28 января 2021 г.
  24. ^ Jump up to: а б с Утизава, Рорингу; Уваман; Асида, Дзигоро; Рейн, Хонма (26 декабря 2019 г.). «КРОСС-ОБЗОР НОВЫХ ИГР: Львиное Сердце (PS4)» . Фамицу (на японском языке). Когда. 1619. Связь игры Кадокава. Архивировано из оригинала 2 декабря 2019 г. Получено 2 января 2021 г.
  25. ^ программное обеспечение для видеоигр» «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Игровое (на японском языке, № 566). Amusement Press, Inc., 15 июня 1998 г., стр. 21.
  26. ^ Эспрейд ) (на японском языке Cave . 24 августа 2010 г. стр. 5–8. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9385ed6e7791a956e5e8ac2bf0eeeb4__1719290160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/b4/d9385ed6e7791a956e5e8ac2bf0eeeb4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ESP Ra.De. - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)