ЭСП Ра.Де.
ЭСП Ра.Де. | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Пещера |
Издатель(и) | Атлус Система Нихон |
Дизайнер(ы) | Акира Вакабаяши Ацуши Абурано Риичиро Нитта Юко Накамура |
Программа(ы) | Рюичи Ябуки Сатоши Кояма Цунэки Икеда |
Художник(а) | Джунья Иноуэ |
Композитор(ы) | Масахиро Кусуноки |
Платформа(ы) | Аркады , EZweb , i-mode , Nintendo Switch , PlayStation 4 |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Пулевой ад |
Режим(ы) | Одиночная игра , кооператив |
ЭСП Ра.Де. [ а ] — это с вертикальной прокруткой Bullet Hell аркадная игра 1998 года , первоначально разработанная Cave и изданная совместно Atlus и Nihon System в Японии. Действие происходит в 2018 году. Игроки берут на себя роль одного из трех экстрасенсов, призванных свергнуть Леди Гарру и ее синдикат Яска и не дать им захватить Токио.
Разработанный совместно с Dangun Feveron (1998), ESP Ra.De. производство началось сразу после завершения DoDonPachi (1997). Это был первый проект Джунии Иноуэ в качестве арт-директора Cave, который хотел, чтобы это была визуально привлекательная стрелялка для игроков, действие которой происходит в реалистичной обстановке с людьми в качестве персонажей. В игре не было современных портов приписки из-за проблем с правами и публикацией у Atlus, пока она не была переиздана как ESP Ra.De. Psi для Nintendo Switch и PlayStation 4 в 2019 году от M2 .
ЭСП Ра.Де. оказалась популярной среди японских аркадных игроков, и критики высоко оценили ее уникальную механику шкалы мощности, стилистическое представление, оформление Иноуэ и звуковой дизайн, но система подсчета очков оказалась сложной и запутанной. Переиздание Psi получило высокую оценку за дополнительные режимы и характер, а также за решение проблем с исходной системой подсчета очков. Название породило два дополнительных продукта: «Эспгалуда» (2003) и «Эспгалуда II» (2005).
Геймплей
[ редактировать ]
ЭСП Ра.Де. - это адская игра с вертикальной прокруткой на тему научной фантастики, похожая на DoDonPachi , в которой игроки берут на себя роль одного из трех игровых персонажей (Юсуке Сагами, Jb-5th и Ирори Мимасака) через пять все более сложных этапов. [ 1 ] [ 2 ] По сюжету ESPer Леди Гарра и ее синдикат Якса начинают атаку, чтобы уничтожить противоборствующие силы и захватить Токио. [ 2 ] [ 3 ] В отличие от большинства шутеров Cave, персонажи обладают только атакой выстрелом, но игроки могут удерживать кнопку огня, чтобы уменьшить движение. [ 2 ] Уникальной игровой механикой является индикатор мощности, который дает игрокам силовое поле, действующее как щит. [ 2 ] [ 4 ] Активация силового поля делает персонажа игрока непобедимым, превращая вражеские пули в бонусы и золотые блоки, пока кнопка щита не будет отпущена и не истощит шкалу мощности. [ 2 ] Отпускание кнопок щита вызывает мощный психический взрыв, способный уничтожить врагов и пули на экране. [ 2 ]
У каждого персонажа также есть собственная колющая атака, наносящая дополнительный урон, но ее нельзя использовать в быстрых сессиях. Истощение шкалы пробивания делает персонажа игрока неспособным выполнить колющий выстрел в течение короткого периода времени, пока шкала не заполнится. [ 2 ] Пронзающая атака также имеет решающее значение для достижения высоких результатов и дополнительных жизней; при уничтожении врагов иногда открываются бонусы, и другие получаются на основе множителя очков, который увеличивается за счет поражения врагов обычными и пронзительными выстрелами персонажа. [ 2 ] При уничтожении врага обычным выстрелом множитель игрока повышается за счет атаки частей врага, а его текущий уровень скрыт во время обычного игрового процесса, но его можно активировать с помощью чит-кода. [ 2 ]
После того, как персонаж полностью активируется, побежденные враги будут бросать золотые блоки, а сбор их дает очки. [ 2 ] Сбор 200 золотых блоков активирует таймер, а множитель дает резервуары энергии для восстановления шкалы мощности. [ 2 ] Собранные золотые блоки истощаются по истечении таймера. [ 2 ] Жизни представлены сердечками, и потеря запаса сердечек приводит к уменьшению огневой мощи персонажа до исходного состояния, а также к потере игроками собранных золотых блоков. [ 2 ] Как только все запасы сердечек будут потеряны, игра заканчивается , но игроки могут продолжить, вставив больше кредитов в аркадный автомат, но с штрафом в виде сброса счета игрока и невозможности переключения между персонажами. [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2021 г. ) |
ESP Ra.De был разработан совместно с Dangun Feveron (1998) небольшой командой из девяти человек: арт-директор Джунья Иноуэ , дизайнеры Акира Вакабаяши, Ацуши Абурано, Риитиро Нитта и Юко Накамура, программисты Рюичи Ябуки, Сатоши Кояма и Цунэки Икеда. и композитор Масахиро Кусуноки. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Команда рассказала о процессе и истории своего создания в различных публикациях. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Выпускать
[ редактировать ]ЭСП Ра.Де. была впервые выпущена для игровых автоматов компаниями Atlus и Nihon System в апреле 1998 года. [ 17 ] 6 ноября 1998 года альбом саундтреков, содержащий музыку из игры и DoDonPachi, был издан исключительно в Японии совместно Scitron и Gamest . [ 8 ] [ 18 ] Первоначально компания International Games System хотела распространять игру на Тайване после приобретения лицензии DoDonPachi на PolyGame Master . [ 11 ] Порт для EZweb мобильных телефонов был распространен Cave через свой сервис Gaesen Yokocho в виде двух отдельных игр в июне 2004 года. [ 19 ] В 2005 году вышла конверсия для i-mode телефонов под названием ESP Ra.De. DX также распространялся Cave через Gaesen Yokocho. [ 20 ] В отличие от других выпусков Cave, в нем не было порта современной домашней консоли из-за проблем с правами и публикацией у Atlus. [ 2 ] В декабре 2019 года M2 опубликовала порт для Nintendo Switch и PlayStation 4 под названием ESP Ra.De. Psi в физическом и цифровом изданиях под лейблом M2 ShotTriggers . [ 21 ] [ 22 ] Эта версия включает в себя оригинальную аркадную версию и такие дополнения, как улучшенная графика, дополнительные режимы, перезаписанная озвучка и новый игровой персонаж по имени Алиса Мастер. [ 21 ] [ 23 ] [ 24 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Фамицу | (NS/PS4) 32/40 [ 23 ] [ 24 ] |
Нинтендо Жизнь | (Н.С.) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
В Японии Game Machine внесла в список ESP Ra.De. в выпуске от 15 июня 1998 года как пятая по популярности аркадная игра за предыдущие две недели. [ 25 ] Франсуа Даниэль и Рейда Седдики из Player One считали механику шкалы мощности уникальной по сравнению с конкурирующими стрелялками. [ 4 ] Hardcore Gaming 101 Ник Зверлофф из заявил, что система подсчета очков в игре запутанная и сложная, но похвалил стилистическое представление, оформление Иноуэ и звуковой дизайн, назвав название «одной из недооцененных классических произведений Кейва», но счел голос Ирори раздражающим. [ 2 ]
Famitsu Четыре рецензента высоко оценили включение в версию Psi режимов «Super Easy» и «Комната Ирори» , а также добавление нового игрового персонажа. [ 23 ] [ 24 ] Nintendo Life Марк MSX из сравнил его визуальный стиль как с Акирой , так и с Призраком в доспехах , хотя нашел, что его игровой процесс и механика подсчета очков отличаются от DoDonPachi, но похвалил версию Psi за решение проблем с исходной механикой подсчета очков, новым игровым персонажем, пользовательский интерфейс и дополнительные режимы, но раскритиковал отсутствие «аранжированного» режима и дополнительных музыкальных опций. [ 21 ]
ЭСП Ра.Де. породил два дополнительных продукта: «Эспгалуда» (2003 г.) и «Эспгалуда II» (2005 г.). [ 26 ] Джунья Иноуэ с тех пор считает обе игры хорошими, хотя и считает, что термин «ESP» не соответствует их знаниям. [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эспэйд» . Веер Сатурна (на японском языке. № 10. Токума Сётэн , 29 мая 1998 г., стр. 159).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Зверлов, Ник (11 декабря 2011 г.). «ЭСП Ра.Де» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 16 февраля 2020 г. Проверено 28 января 2021 г.
- ^ «Введение в историю ESPRADE» www.cave.co.jp ( на японском языке, 1998 г.) . Архивировано из оригинала 30 апреля 2019 г. Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Даниэль, Франсуа; Седдики, Рейда (декабрь 1998 г.). «Аркада выходит за рамки! — ESP Rade» . Игрок первый (на французском языке). № 92. Редакция Медиасистемы. п. 42.
- ^ Пещера (1998). ЭСП Ра.Де (Аркада). Атлус , система Нихон. Уровень/область: Список сотрудников.
- ^ «Джунья Иноуэ - человек, создавший «Esplayed» и «Guwange». Продолжение (на японском языке. Издательство Ohta Publishing , сентябрь 2002 г. ). 978-4872337006 . ( Перевод Gamengai. Архивировано 22 ноября 2019 г. в Wayback Machine . Транскрипция Gaijin Punch. Архивировано 10 июля 2006 г. в Wayback Machine ).
- ^ Акира Вакабаяши на японском языке ( пещера , 24 августа 2010 г.), стр. 195–198.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) ( Перевод Shmuplations. Архивировано 10 мая 2020 г. на Wayback Machine ). - ^ Jump up to: а б Фуэнтес, Эдгар С. (10 июня 2020 г.). «Vandal Game Music: CAVE. Ритмическое баллистическое представление — мы рассматриваем обширную музыкальную карьеру одной из самых важных компаний в области корабельных стрелков» . Вандал (на испанском языке). Испанцы . Архивировано из оригинала 15 июня 2020 г. Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ PlayStation Ron; Naka J (6 сентября 2019 г.). [Esplayed Ψ] M2 — идиотский шутер — длинное интервью с художником манги Джунья Иноуэ» из Dengeki . Архивировано « оригинала 15 ноября 2020 г. Проверено 28 января 2021 г.
- ^ Gamest Graphics Vol.1 - Специальный выпуск персонажей: Esplayed (на японском языке. Том 170. Shinseisha , 27 февраля 1999 г., стр. 32–35 ) . 4-88199-585-5 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б «Досье, пристрели их». Журнал IG (на французском языке). № 8. Анкама Прессе . Май – июнь 2010 г. ( Перевод Gaming.moe. Архивировано 13 февраля 2019 г. на Wayback Machine ).
- ^ Интервью -: Джунья Иноуэ (на японском языке) , 24 августа 2010 г., стр. 172–175.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) ( Перевод Shmuplations. Архивировано 30 декабря 2019 г. на Wayback Machine ). - ^ бонус! Пещерные факты! - Esplayed ) (на японском языке Cave , 24 августа 2010 г., стр. 203–224.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) ( Перевод Shmuplations. Архивировано 30 декабря 2019 г. на Wayback Machine ). - ^ Jump up to: а б Кемпс, Хайди (13 сентября 2010 г.). «Искусство стрельбы с Джуньей Иноуэ» . Отаку США . Суверенные СМИ. Архивировано из оригинала 24 февраля 2018 г. Проверено 28 января 2021 г.
- ^ Гуванге/ESP. Ра.Де. Произведения искусства (на японском языке). Пещера . 25 февраля 2012 г. стр. 1–158.
- ^ Диалог Джуньи Иноуэ и Цунэки Икеды (на японском языке M2 , 19 декабря 2019 г. ). ASIN B07W4N1MKC .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.) . Atlus; Nihon System (на японском языке) (1-е изд., стр. 14, 26, 55. ISBN ). 978-4990251215 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Котовски, Дон (1 августа 2012 г.). «ДоДонПачи & ЕСП.Ра.Де» . Музыка для видеоигр онлайн. Архивировано из оригинала 16 января 2021 г. Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ Такидзава, Осаму (17 июня 2004 г.). «Пещера, финальная битва с «самым жестоким и блестящим боссом» в полномасштабном боевике EZweb «Esplayed NEXT»» Архивировано . языке Impress Corporation. на японском оригинал 8 августа 2017 г. Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Сэй, Секигути (12 октября 2005 г.). «Cave добавляет Esplayer DX в i-mode и Vodafone» . K-Tai Watch (на японском языке). Архивировано из оригинала 26 марта г. 2021 - 03-26 .
- ^ Jump up to: а б с д MSX, Марк (26 октября 2007 г.). "ESP Ra.De. Psi Review (Switch)" . Нинтендо Лайф . Нлайф Медиа. Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 г. Проверено 28 января 2021 г.
- ^ Мойс, Крис (13 августа 2019 г.). «ESP Ra.De.Psi готовится взорваться на PS4 и Nintendo Switch» . Деструктоид . Энтузиаст игр . Архивировано из оригинала 28 января 2021 г. Проверено 28 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Утизава, Рорингу; Асида, Дзигоро; Урара, Хонма (26 декабря 2019 г.). НОВЫХ ИГР: Esplayed Ψ (Switch . » ) « ОБЗОР оригинал 03 августа 2019 г. Проверено 28 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Утизава, Рорингу; Уваман; Асида, Дзигоро; Рейн, Хонма (26 декабря 2019 г.). «КРОСС-ОБЗОР НОВЫХ ИГР: Львиное Сердце (PS4)» . Фамицу (на японском языке). Когда. 1619. Связь игры Кадокава. Архивировано из оригинала 2 декабря 2019 г. Получено 2 января 2021 г.
- ^ программное обеспечение для видеоигр» «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Игровое (на японском языке, № 566). Amusement Press, Inc., 15 июня 1998 г., стр. 21.
- ^ Эспрейд ) (на японском языке Cave . 24 августа 2010 г. стр. 5–8.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на японском языке)
- Официальный сайт ( на М2 японском языке)
- ЭСП Ра.Де. в Убийственном списке видеоигр
- видеоигры 1998 года
- Аркадные видеоигры
- Атлус игры
- Видеоигры «Адский пуля»
- Пещерные (компании) игры
- Мобильные игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Игры для Нинтендо Свитч
- Игры для PlayStation 4
- Игры для сети PlayStation
- Пристрели их
- Шутеры с вертикальной прокруткой
- Видеоигры о экстрасенсорных способностях
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, действие которых происходит в 2018 году.
- Видеоигры, действие которых происходит в 2010-х годах.
- Видеоигры, действие которых происходит в будущем