Создавать
Создавать | |
---|---|
![]() Обложка North American Dreamcast | |
Разработчик(и) | Атлус |
Издатель(и) | |
Директор(ы) | Кацура Хасино |
Продюсер(ы) | Кодзи Окада |
Дизайнер(ы) | Тацуя Игараси |
Программа(ы) | Тай Ямагути (ЗЦ) Сатоши Ояма (PS2) |
Художник(а) | Казума Канеко |
Писатель(и) | Казунори Сакаи |
Композитор(ы) | Сёдзи Мэгуро Такахиро Огата |
Платформа(ы) | Дримкаст PlayStation 2 |
Выпускать | Дримкаст PlayStation 2 |
Жанр (ы) | Руби и руби |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Создавать [ а ] — это от первого лица, видеоигра разработанная Atlus для Dreamcast . Она была опубликована Atlus в Японии в 1999 году, а Sega локализовала и выпустила игру за границей в 2000 году. В игровом процессе Макен - разумное мечеподобное существо - «захватывает мозги» или берет под контроль нескольких персонажей на разных уровнях; Бой в основном основан на атаках ближнего боя, при этом некоторые персонажи обладают дополнительными способностями, такими как атаки дальнего боя.
Действие истории разворачивается в ближайшем будущем на Земле , в то время, когда мир погружается в хаос из-за стихийных бедствий и политических потрясений в Европе , а также растущей политической напряженности между Соединенными Штатами и Китаем . Когда объект, где был разработан Макен, подвергается нападению, меч привязывается к главной героине Кей Сагами и отправляется на миссии против группы, ответственной за нападение. В зависимости от выбора диалога и задействованных персонажей можно получить семь возможных концовок.
Концептуальная работа началась в середине производства дилогии Persona 2 . Разработка заняла около двух лет с участием сотрудников франшизы Megami Tensei, в том числе художника Кадзумы Канеко и композитора Сёдзи Мэгуро . Это была первая игра, разработанная Atlus, с полной озвучкой, и одна из первых полностью трехмерных игр компании. Игра была встречена неоднозначными отзывами, но хорошо продавалась в Японии . Улучшенный ремейк для PlayStation 2 , Maken Shao: Demon Sword ( 魔剣 爻 , Maken Shao ) , был опубликован компанией Atlus в Японии в 2001 году и в Европе компанией Midas Interactive Entertainment в 2003 году. В нем изменился ряд элементов игрового процесса, внесенных дополнительно. кат-сцены, скорректировали музыку и добавили вид от третьего лица в ответ на распространенную в Японии тенденцию, когда игры от первого лица вызывают укачивание.
Геймплей
[ редактировать ]Maken X — это от первого лица экшн видеоигра в жанре , в которой игроки управляют множеством персонажей, владеющих разумным мечом, получившим название Макен. [ 1 ] [ 2 ] Игра разделена на «Сцены событий», кат-сцены, связанные с сюжетом; и «Сцены действий», фрагменты игрового процесса; и карта мира, используемая для выбора уровней. [ 3 ] На карте мира игроки могут выбирать различные уровни, включая основные сюжетные миссии, зоны с новыми игровыми персонажами и уровни с участием ключевых неигровых персонажей . [ 4 ] Если здоровье персонажа игрока полностью истощено, игра заканчивается. [ 3 ] Игроки берут под свой контроль несколько людей с помощью способности Макена «мозговой штурм», позволяющей им контролировать различных персонажей, связанных с сюжетом; Каждый персонаж владеет версией Макена, но также обладает уникальными способностями и различными характеристиками, такими как более высокое здоровье и большая сила атаки, или специфичными для персонажа способностями, такими как дальние атаки или оглушение врагов. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ]
Игроки перемещаются по линейным уровням с выбранным персонажем, способным взаимодействовать с определенными элементами окружающей среды и перепрыгивать через препятствия или на более высокие платформы. [ 2 ] [ 7 ] Во время боя игрок может свободно передвигаться в окружающей среде и имеет доступ к различным движениям, включая шаг назад и обстрел, чтобы избежать атак. Враги, встречающиеся в этих областях, включают людей, враждебных животных, машины и сверхъестественные существа. Персонаж игрока, который может захватывать врагов во время боя, имеет стандартную опцию атаки с комбо , достигаемыми посредством последовательных атак. «EX Gauge» можно зарядить и отпустить, чтобы вызвать мощную атаку. Игрок также может перепрыгнуть и ударить врага сзади — эти действия открывают врагу возможность нанести большой урон. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] На каждом уровне игрок может найти несколько типов предметов; к ним относятся капсулы жизни различных размеров, которые пополняют здоровье, увеличивают силу атаки на ограниченное время и получают очки PSI от побежденных врагов. Очки PSI необходимы при брейнджеке новых персонажей, поскольку Макен может взломать только персонажа с более низким или эквивалентным уровнем PSI. [ 7 ]
В ремейке Maken Shao игровой процесс остался в основном таким же, но с несколькими добавленными механиками и переходом к перспективе от третьего лица, сфокусированной за спиной персонажа. Варианты боя остались прежними, но способности персонажей теперь улучшаются в бою за счет получения «очков имиджа», очков опыта, полученных от побежденных врагов. После сбора достаточного количества очков имиджа для текущего персонажа разблокируются новые навыки, при этом совместимость или «синхронизация» Макена с этим персонажем увеличивается вместе с ним; повышенная синхронизация с персонажем повышает его основные характеристики, такие как здоровье и сила атаки. [ 9 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Сеттинг и персонажи
[ редактировать ]Действие Maken X происходит в версии Земли ближайшего будущего, описываемой как «пять минут» в будущее, предел предвидения. В мире Maken X дух — это научно доказанная концепция, называемая PSI, которая возникает из отдельного измерения и является источником эмоций и ощущений. [ 10 ] [ 11 ] На фоне растущей напряженности и затянувшихся переговоров между Соединенными Штатами Америки и Китайской Народной Республикой Европейский Союз распадается из-за растущего несчастья в Европе . [ 10 ] Две ключевые фракции - это Мастера клинка, общество, которое поддерживает мир во всем мире любой ценой и имеет особый ген, получивший название «Ген D»; и Сангокай, преступный синдикат из Гонконга , который откололся от Мастеров клинка и несет ответственность за катастрофы, охватившие мир. Сангоки возглавляют Хакке, люди с деформированным ПСИ, деформирующим их тела. [ 11 ] Центральный состав — сотрудники Научно-исследовательского института Казанава в Японии, который тайно финансируется Мастерами клинка с базы в Китае. [ 10 ]
Главный герой — Макен, искусственное существо, имеющее прямой доступ в мир ПСИ. Ключевая способность Макена — «мозговой штурм»; Собственный PSI Макена может заменить собой PSI выбранного хоста, называемый его «Образом», что дает Макену контроль над телом этого человека. Учитывая стандартное название « Deus Ex Machina », оно было разработано якобы как средство лечения психических заболеваний, но на самом деле является оружием Мастеров клинка для победы над Сангоки, поскольку оно способно уничтожить Образ человека. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Первым и основным хозяином Макена является Кей Сагами; Дочь руководителя института Хиро Сагами и китаянка, умершая, когда Кей была еще маленькой, Кей мечтает пойти по стопам своего отца. [ 12 ] [ 13 ] В число второстепенных персонажей входят исследователи Института Энн Миллер и Питер Джонс, друг детства Кея и любовный интерес Ко Ямасиро; Лидер Мастеров клинка Фу Шоу Ли, который финансирует создание Макена; и Фей Чао Ли, наставник Кея и предполагаемый владелец Макена из-за обладания геном D Мастеров клинка. [ 12 ] [ 13 ]
Сюжет
[ редактировать ]Игра начинается с активации Макена; Кей вместе со своим отцом наблюдает, как Фей готовится владеть мечом. На них нападает член Сангокай Хакке Андрей, который похищает Сагами и смертельно ранит Фэя. По подсказке Фэя перед смертью Кей берет в руки Макен; взломав мозг Кея, Макен побеждает Андрея, но не может предотвратить похищение Сагами. Несмотря на то, что Андрею удалось заставить Андрея преследовать Сангокай по приказу Ли, Кей остается привязанной к Макену и рискует навсегда потерять свой PSI. Во время путешествия Макена по миру выясняется, что Сангокаи, в состав которых входит нынешний президент Соединенных Штатов , находятся под влиянием богоподобного существа из царства PSI, получившего название Гейст. Гейст, который также стремится сохранить человечество более радикальными методами, чем Мастера клинка, намеревается использовать Сангокаев для сокращения человеческой популяции. В ходе игры Макен имеет возможность взломать мозг многочисленных персонажей как из Мастеров клинка, так и из Сангокаев.
В зависимости от мозгового штурма и выбора диалога, сделанного Макеном в игре, открываются несколько различных повествовательных путей и концовок. [ 14 ] В одном финале Макен следует приказам Мастеров клинка, уничтожая Сангокаев и Гейстов, спасая при этом Кея и Сагами; затем его запечатывают, поскольку он может стать вторым Гейстом. В другом финале Макен позволяет Кею умереть, взяв под свой контроль американского президента после поражения Гейста. Третий финал показывает, что Макен отказывается от своей миссии, чтобы спасти Кея, что приводит его к конфликту с Гейстом - с помощью Ко Макен жертвует собой и возвращает Кей в ее тело. Альтернативные версии этого маршрута показывают, что Гейст предлагает Макену сделку, если Макен откажется позволить себе умереть за Кея - принятие перемирия восстанавливает Кея, а отказ от него восстанавливает Сагами, в то время как Макен навсегда захватывает тело Кея. Другой путь заключается в том, что Макен отказывается подчиняться приказам Мастеров клинка и вместо этого встает на сторону Сангокаев, убивая Ли и присоединяясь к Гейсту в создании «утопии», контролируя человеческие мысли. Если Макен отказывается следовать как за Мастерами клинка, так и за Сангокаями, он убивает Гейста, позволяя Кею умереть. С Макеном связывается дух Ли, который говорит, что Макен теперь единственное существо, способное восстановить мир.
Разработка
[ редактировать ]Идея Maken X возникла, когда Atlus участвовала в разработке дилогии Persona 2 ( Innocent Sin и Eternal Punishment ) для PlayStation . [ 15 ] Продюсер Кодзи Окада был одним из первых создателей сериала Atlus Megami Tensei . давний Megami Tensei, художник Кадзума Канеко, выступил арт-директором и дизайнером персонажей. [ 15 ] Режиссером был Кацура Хасино ; он работал планировщиком нескольких игр со времен Shin Megami Tensei If... , Maken X стал его дебютом в качестве игрового директора. [ 16 ] Игра разработана внутренней студией Atlus R&D1. [ 17 ] Большая часть команды разработчиков была перенесена непосредственно из второй игры Persona 2 . [ 18 ] Сотрудники Atlus начали чувствовать себя ограниченными масштабами вселенной Megami Tensei , поэтому, когда им показали характеристики консоли Dreamcast , они сразу же решили создать для этой консоли что-то новое. [ 19 ] Позже Окада сказал, что главным желанием Atlus при создании Maken X было разработать что-то новое после создания ролевых игр на протяжении большей части существования компании. [ 18 ]
Выступая в интервью, Окада и Канеко назвали период разработки Maken X довольно неспокойным. Канеко сначала почувствовал, что игра — это «случайная работа», но со временем он глубоко увлекся, поскольку игра превратилась для него в важный проект. Это был первый раз, когда команда пробовала разработку с помощью Dreamcast, который оказался более универсальным и мощным, чем ожидалось. Разработчики изначально хотели иметь «аккуратный» проект разработки, но появились требования к более обширному проекту, в результате чего масштаб игры значительно увеличился, а процесс разработки стал хаотичным, и к участию в разработке привлекло больше сотрудников. Из-за этих факторов период проб и ошибок при создании игрового процесса затянулся гораздо дольше, чем предполагалось. [ 15 ] Вид от первого лица в сочетании с действием с использованием меча был выбран, чтобы создать уникальное ощущение игры. [ 18 ] Хотя 3D-элементы были включены в более ранние игры Atlus, Maken X был первым случаем, когда Atlus использовала как полноценные 3D-изображения, так и полноценные 3D-CGI-ролики. [ 20 ] Кроме того, это была первая попытка команды Megami Tensei разработать игру, выходящую за рамки ролевого жанра. [ 15 ]
Окада описал основную тему как силу, достигаемую посредством интеллекта и преодоления окружающей среды. [ 19 ] В основном повествовании присутствуют многочисленные отсылки к китайской мифологии , а многие игровые персонажи заимствованы из исторических и литературных деятелей из каждой страны, которую посетила игра. Лидеры Хакке Сангокай были созданы с уродством определенной части тела. [ 15 ] [ 21 ] Элементом повествования, перенесенным из франшизы Megami Tensei, была система выбора, основанная на морали, которая повлияла на финал; Хотя эти элементы были тщательно исследованы в Megami Tensei , команда почувствовала, что у тем все еще есть потенциал, и поэтому использовала их в Maken X. Эта игра была первой игрой Atlus с полной озвучкой; Изначально команда планировала озвучивать сцены событий на английском и китайском языках с японскими субтитрами, но из-за положительных отзывов включила озвучку на всю игру. Аналогичное стечение обстоятельств привело к широкому использованию стереофонического звука во всей игре, хотя изначально он планировался только для сцен действий. [ 15 ]
Музыка
[ редактировать ]Оригинальную музыку к игре написали Сёдзи Мегуро и Такахиро Огата. [ 22 ] Музыкальный стиль, который Окада описал как «все техно с тяжелыми барабанными битами», был призван сделать игру «живой и быстрой». [ 18 ] Мэгуро работал над саундтреком около полутора лет и написал большую часть музыки для игры, получив некоторые концепции мелодий, а затем предоставленный самому себе. Он столкнулся с ограничениями аппаратного обеспечения консоли, но смог иметь больше творческой свободы, чем в работе над Devil Summoner: Soul Hackers . Конечная тема, ориентированная на джаз, в исполнении Дайаны Ливс была названа Мегуро одной из его любимых композиций в игре. [ 23 ] не смог внести свой вклад в диологию Persona 2 Из-за своей работы Мэгуро в то время , несмотря на его предыдущее участие в Revelations: Persona . [ 24 ]
Официальный саундтрек был выпущен King Records в Японии 23 декабря 1999 года. [ 25 ] Альбом ремиксов на треки из игры, сделанный рядом приглашенных музыкантов, Maken X Remix Soundtrack L'Image , выпущенный Avex Mode 19 января 2000 года. [ 26 ] Альбом Maken X , который стал довольно редким за годы после его выпуска, позже был переиздан Atlus на iTunes 1 июня 2011 года. Новый трек-ремикс был включен в качестве эксклюзивного в цифровой альбом. [ 27 ]
Выпускать
[ редактировать ]Maken X был впервые анонсирован в ноябре 1998 года. [ 28 ] Maken X был опубликован Atlus 25 ноября 1999 года. [ 29 ] от Atlus В то время как более ранние игры Megami Tensei были полностью ориентированы на японский рынок, Maken X с самого начала разрабатывалась так, чтобы иметь международную привлекательность. [ 18 ] Запись голоса для международного релиза проходила в Северной Америке. Мэгуро участвовал в этом процессе, что, по его словам, было положительным опытом. [ 23 ] Локализация была проведена совместно компанией Atlus и американским отделением Sega , которые выступили издателями игры. [ 19 ] [ 30 ] [ 31 ] О международном выпуске игры было объявлено в феврале 2000 года. [ 32 ] Одним из моментов, которые беспокоили Atlus в международной версии, было использование нацистских образов для обозначения некоторых врагов. Из-за того, что было описано как «культурные моменты, которые могут быть вредными», графика игры была изменена для международного выпуска, чтобы избежать разногласий. Геймплей между версиями остался неизменным. [ 18 ] [ 19 ] Канеко назвал запись голоса самой сложной частью локализации. [ 19 ] Первоначально запланированный к выпуску в марте, игра была перенесена на апрель по неустановленным причинам, хотя предполагалось, что это произошло из-за того, что в этом месяце уже было выпущено несколько игр. [ 33 ] Maken X был выпущен в Северной Америке 25 апреля 2000 года. [ 31 ] В Европе игра вышла 7 июля того же года. [ 1 ]
Макен Шао: Меч Демона
[ редактировать ]Макен Шао: Меч Демона , известный в Японии просто как Макен Шао . [ б ] была разработана Atlus для PlayStation 2 . [ 21 ] Окада, Хасино и Канеко вернулись к своим ролям. Дополнительные сегменты CGI были созданы Polygon Magic . [ 16 ] [ 21 ] [ 34 ] Хотя основной игровой процесс и оригинальный сюжет были перенесены, было внесено несколько изменений. Самым большим изменением стал переход от вида от первого лица к виду от третьего; это было сделано из-за повторяющейся проблемы с японскими геймерами, получившей название «3D-болезнь», когда людей начинало тошнить при игре в игры от первого лица. [ 21 ] Еще одним улучшением стала звуковая среда, в которой полностью использовалось программное обеспечение Dolby Surround. [ 35 ] Добавленный в заголовок символ «爻», архаичный китайский символ, использовался, поскольку он представлял два символа «X», показывая статус игры как развитой версии Maken X. [ 21 ] Мэгуро вернулся, чтобы сочинять музыку для Maken Shao , сделав ремиксы на многие темпы и добавив дополнительные музыкальные элементы. [ 21 ]
Впервые о Maken Shao было объявлено в феврале 2001 года. До официального анонса ходили предположения, что это продолжение оригинальной игры. [ 36 ] Maken Shao был опубликован Atlus в Японии 7 июня 2001 года. Он выпускался как стандартным, так и ограниченным тиражом, причем ограниченное издание имело эксклюзивную обложку. [ 37 ] Мини-альбом новой и переработанной музыки от Maken Shao под названием Maken Shao Mini Soundtrack , выпущенный одновременно с выпуском оригинального альбома на iTunes в честь десятой годовщины игры. [ 27 ]
Для европейского выпуска DC Studios преобразовала Maken Shao в оборудование региона PAL и локализовала игру на английский язык. [ 38 ] Он был опубликован компанией Midas Interactive Entertainment под названием Maken Shao: Demon Sword 27 июня 2003 года. [ 39 ] [ 40 ] Эта версия была позже переиздана Midas Interactive Entertainment в европейской сети PlayStation Network 27 февраля 2013 года как игра PlayStation Classic. [ 41 ]
Адаптации
[ редактировать ]Адаптация манги, написанная и проиллюстрированная К. Хаясидой, была выпущена в период с января 2000 по ноябрь 2001 года издательством Kodansha . под названием Maken X: Another пошла по тому же пути, что и в оригинальной игре. История [ 42 ] [ 43 ] Манга была собрана в два тома и выпущена Enterbrain под названием : Another Jack Maken X 25 декабря 2008 года. [ 44 ] [ 45 ] Антология комиксов была опубликована издательством Kodansha в марте 2000 года. [ 46 ] Новеллизация под названием Maken X: After Strange Days , написанная Акирой Кабуки и опубликованная ASCII Media Works , была выпущена в апреле 2000 года. [ 47 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет | |
---|---|---|
Дримкаст | ПС2 | |
Рейтинги игр | 71% [ 48 ] | Н/Д |
Публикация | Счет | |
---|---|---|
Дримкаст | ПС2 | |
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Н/Д |
vrenture.com/ Игровой центр | 8/10 [ 50 ] | Н/Д |
Край | 6/10 [ 6 ] | Н/Д |
Ежемесячник электронных игр | 5.83/10 [ 51 ] [ с ] | Н/Д |
EP Ежедневно | 5/10 [ 52 ] | Н/Д |
Фамицу | 32/40 [ 53 ] | 32/40 [ 54 ] |
Информер игр | 7.75/10 [ 55 ] | Н/Д |
GameFan | (ЭМ) 97% [ 56 ] (переменный ток) 86% [ 57 ] | Н/Д |
ИграРеволюция | С+ [ 58 ] | Н/Д |
GameSpot | 7.9/10 [ 5 ] | Н/Д |
GameSpy | 8/10 [ 59 ] | Н/Д |
ИГН | 7.9/10 [ 8 ] | Н/Д |
Jeuxvideo.com | 15/20 [ 60 ] | 9/20 [ 61 ] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Н/Д |
Официальный журнал Dreamcast (Великобритания) | 85% [ 1 ] | Н/Д |
В Японии игра получила высокие оценки критиков. Японский журнал Dreamcast Magazine дал Maken X оценки 9, 9 и 7 из 10 от трех критиков, что поместило ее в число игр с самым высоким рейтингом. [ 63 ] Famitsu поставила игре оценку 32/40, получив в результате «золотую» награду журнала. [ 53 ] Ремейк Maken Shao получил такую же оценку 32/40 от Famitsu , который высоко оценил общий игровой процесс и разнообразный выбор персонажей. [ 54 ]
игра получила отзывы выше среднего на международном уровне По данным сайта GameRankings, . [ 48 ] В обзоре импорта журнал Edge Magazine заявил, что только отсутствие в игре многопользовательской игры и дизайна уровней не позволило ей конкурировать с такими играми, как GoldenEye 007 , заявив, что в остальном это хорошая игра Dreamcast для любителей приключений. [ 6 ] Напротив, Ли Скиттрелл из Computer and Video Games считал, что ее не стоит покупать никому, кроме тех, кто «отчаялся» получить экшн-игру, из-за множества обнаруженных им недостатков. [ 64 ] Джеймс Мильке из GameSpot назвал Maken X сильным дополнением к библиотеке Dreamcast и хорошей игрой сама по себе: [ 5 ] IGN Ануп Гантаят из считает, что игру следует взять напрокат, а не сразу покупать из-за его собственных жалоб. [ 8 ] в то время как веб-сайт GameRevolution заявил, что Maken X была «одной из тех игр, которые могли бы быть великолепными». [ 58 ] Эрик Брэтчер из NextGen сказал об игре: «Есть искупающие элементы, но они не превращаются во что-то захватывающее. Мы предлагаем дождаться Half-Life [Counter-Strike] ». [ 62 ] GamePro , однако, заявил: «Хотя эта игра не вписывается ни в одну категорию — экшн, файтинг, приключение или ролевая игра, — любой, кому нравится идея захватывающего аркадного слэшера с приятной графикой, понравится». взломал это с помощью Maken X ». [ 65 ] [ д ]
Нерис Кауард из официального журнала Dreamcast Magazine похвалила историю, назвав ее «театральной и интригующей». [ 1 ] в то время как Гантаят, напротив, считал повествование «плохим» и критиковал перевод Sega за его дальнейшее влияние. [ 8 ] Журнал Edge Magazine отметил, что известность этой истории отличала Maken X от аналогичных игр от первого лица того времени. [ 6 ] Скиттрелл резко критиковал эти фрагменты истории как «скучные [...] и слишком длинные», но сказал, что история была интересной. [ 64 ] GameRevolution высоко оценила уникальный выбор Макена в качестве главного героя, а также разнообразие концовок. [ 58 ] Английская озвучка подверглась критике со стороны множества критиков. [ 1 ] [ 8 ] [ 58 ]
Кауард охарактеризовал игровой процесс как очень приятный, похвалил разнообразие игровых персонажей, но назвал управление жестким. [ 1 ] Эдж похвалил боевые возможности и освежающие изменения по сравнению со стандартными боями в других играх от первого лица, отметив разнообразие способностей персонажей, но раскритиковав отсутствие многопользовательских возможностей. [ 6 ] Мильке назвал игровой процесс «довольно стандартным», если не считать разнообразия врагов и вариантов персонажей, и отметил легкие элементы головоломки. [ 5 ] Скиттреллу в целом не хватало содержания в игре, но ему нравилась функция мозгового взлома. [ 64 ] Многие рецензенты назвали элементы управления громоздкими или неподходящими для игрового процесса. [ 1 ] [ 5 ] [ 8 ] [ 64 ] [ 58 ]
Кауард похвалил среду «гладкую и без сбоев », [ 1 ] в то время как Гантаят единодушно похвалил как графику игры, так и дизайн персонажей. [ 8 ] Мильке особо похвалил дизайн персонажей Канеко и, как и Кауард, отметил, что окружающая среда не содержит сбоев и работает плавно, сохраняя при этом качество. [ 5 ] Скиттрелл назвал графику окружения «сверхчеткой, но безжизненной и пресной». [ 64 ] мнение, разделяемое Эджем . [ 6 ]
После выхода в Японии Maken X занял шестое место в игровых чартах. С объемом продаж около 66 000 единиц игра стала самым продаваемым новым выпуском Dreamcast за неделю: было продано почти 73% продаж. [ 66 ] [ 67 ] Общий объем продаж игры по состоянию на 2004 год превысил 70 800 единиц, что делает ее 50-й самой продаваемой игрой Dreamcast в Японии. [ 67 ] Макен Шао вошел в японские чарты под номером 2, уступив Phantasy Star Online Ver 2 и опередив порт Shin Megami Tensei для PlayStation . [ 68 ] Общий объем продаж Maken Shao в Японии в 2001 году составил чуть более 40 000 единиц. [ 69 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ ( Японский : Меч Демона X , букв. Меч Демона X )
- ^ ( Меч Демона Шао , букв. Меч Демона Шао )
- ^ В обзоре игры Electronic Gaming Monthly один критик дал ей оценку 5,5 из 10, а остальные дали каждому по 6/10.
- ^ GamePro дал игре три оценки 4,5/5 за графику, управление и удовольствие, а также 4/5 за звук.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Трус, Нерис (октябрь 2000 г.). «Сделано X» (PDF) . Официальный журнал Dreamcast (Великобритания) . № 12. С. 62–63. Архивировано (PDF) оригинала 2 ноября 2022 г. Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Гантаят, Ануп (24 февраля 2000 г.). «Сделано X (превью)» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 17 августа 2002 года . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Сега , изд. (25 апреля 2000 г.). «Игра». Инструкция по эксплуатации Maken X. стр. 10–11.
- ^ Сега , изд. (25 апреля 2000 г.). «Карта мира». Использование инструкции по эксплуатации X. п. 12.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мильке, Джеймс (8 декабря 1999 г.). «Maken X Review [JP Import] [дата ошибочно указана как «28 апреля 2000 г.»]» . ГеймСпот . Фэндом . Архивировано из оригинала 9 декабря 2004 года . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Edge Staff (февраль 2000 г.). «Сделано X [Импорт JP]» (PDF) . Край . № 81. с. 85. Архивировано (PDF) из оригинала 7 июля 2023 года . Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Сега , изд. (25 апреля 2000 г.). Maken X Инструкция по эксплуатации стр. 100-1 16–20.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гантаят, Ануп (28 апреля 2000 г.). «Сделано Х» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 22 июня 2002 года . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Волшебный мечник — Особенности игры . Атлус (на японском языке). Архивировано из оригинала 22 декабря 2002 года . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Сега , изд. (25 апреля 2000 г.). «Пролог». Использование инструкции по эксплуатации X. стр. 2–3.
- ^ Jump up to: а б с Сега , изд. (25 апреля 2000 г.). «Глоссарий». Использование инструкции по эксплуатации X. стр. 25–27.
- ^ Jump up to: а б с Волшебник X — Знакомство с персонажем . Атлус (на японском языке). Архивировано из оригинала 20 июня 2001 года . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Сега , изд. (25 апреля 2000 г.). «Представление персонажей». Инструкция по эксплуатации Maken X. стр. 21–26.
- ^ Волшебный меч X . Атлус (на японском языке). Архивировано из оригинала 22 мая 2001 года . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Волшебный меч X . Журнал Dreamcast (на японском языке). № 37. 19 ноября 1999. С. 63–65.
- ^ Jump up to: а б Хасино, Кацура. Кацура Хасино [Продюсер и директор игры] / Голос персонала . Атлус (на японском языке). Архивировано из оригинала 30 мая 2015 года . Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ Атлус (25 апреля 2000 г.). Макен Икс ( Dreamcast ). Сега . Сцена: Кредиты.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кеннеди, Сэм (3 июня 1999 г.). «GameSpot беседует с легендарным продюсером Atlus [дата ошибочно указана как «27 апреля 2000 г.»]» . ГеймСпот . Фэндом . Архивировано из оригинала 27 августа 1999 года . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «X отмечает точку» . Официальный журнал Dreamcast (США) . № 4. Imagine Media . Март 2000. с. 24 . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Волшебный меч X . Журнал Dreamcast (на японском языке). № 22. 23 апреля 1999. С. 41–43.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Официальный путеводитель по Magical Sword [ Официальный путеводитель Макен Шао ] (на японском языке). Межмозговой мозг . 2001. ISBN 4-7577-0519-0 .
- ^ Волшебный меч X . Журнал Dreamcast (на японском языке). № 53. 24 декабря 1999. С. 168–69.
- ^ Jump up to: а б «Интервью Сёдзи Мэгуро» . РакетаБэби . Архивировано из оригинала 26 августа 2002 года . Проверено 21 декабря 2012 г.
- ^ Официальный идеальный гид Persona [ Официальное руководство Persona Perfect Guide ] (на японском языке). Межмозговой мозг . 13 мая 2009 г. с. 355. ИСБН 978-4-7577-4915-3 .
- ^ «Оригинальные саундтреки Maken X» . ВГМдб . Архивировано из оригинала 3 октября 2008 года . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ Саундтрек "Maken X Remix L'Image" . ВГМдб . Архивировано из оригинала 8 июля 2016 года . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б На ATLUS MUSIC началась дистрибуция таких песен, как «Maken X» и «Blaze Union». . 4Gamer.net (на японском языке). Aetas Inc., 1 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 22 марта 2016 г. Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ Волшебный меч X . Журнал Dreamcast (на японском языке). № 4. 27 ноября 1998. С. 32–45.
- ^ [DC] Волшебный Меч X . Атлус (на японском языке). Архивировано из оригинала 24 октября 2013 года . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ Сега , изд. (25 апреля 2000 г.). Maken X Инструкция по эксплуатации п. 28.
- ^ Jump up to: а б Сотрудники GameSpot (25 апреля 2000 г.). «Sega выпускает два» . ГеймСпот . Фэндом . Архивировано из оригинала 8 июня 2000 года . Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ «Объявлена дата выпуска Maken X в США» . ИГН . Зифф Дэвис . 3 февраля 2000 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2017 г. Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Гантаят, Ануп (29 февраля 2000 г.). «Maken X отбрасывается» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Атлус (26 июля 2003 г.). Макен Шао: Меч Демона ( PlayStation 2 ). Мидас Интерактив Развлечения. Сцена: Кредиты.
- ^ Подробный отчет о памятном мероприятии по случаю выпуска «Shin Megami Tensei» и «Makenji», состоявшемся в Акихабаре! (на японском языке). Денгеки Онлайн . 3 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2017 г. Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ Гантаят, Ануп (14 февраля 2001 г.). «Последние подробности: Макен Шао» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 28 июня 2014 года . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ [PS2] Волшебный меч (обычная версия) . Атлус (на японском языке). Архивировано из оригинала 24 октября 2013 года . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ «Продукты» . Студии ДК . Архивировано из оригинала 21 декабря 2003 года . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ «Предстоящие продукты» . Мидас Интерактив Развлечения . Архивировано из оригинала 24 июня 2003 года . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ «Макен Шао: Меч Демона — Похожие игры» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Сахдев, Ишаан (14 февраля 2013 г.). «Макен Шао от Atlus появится в сети PlayStation Network в Европе в этом месяце» . Силиконра . Энтузиаст игр . Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Волшебный меч Х ДРУГОЙ (2) . Коданша (на японском языке). Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ Волшебный меч Х ДРУГОЙ (3) . Коданша (на японском языке). Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ Волшебный меч X Еще один Джек 1 . Мозг (на японском языке). Архивировано из оригинала 9 декабря 2011 года . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ Волшебный меч X Другой Джек 2 . Мозг (на японском языке). Архивировано из оригинала 9 декабря 2011 года . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ Волшебный меч X . Коданша (на японском языке). Архивировано из оригинала 9 января 2002 г. Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ Волшебный меч X: После странных дней . Национальная парламентская библиотека (на японском языке). Архивировано из оригинала 1 августа 2017 года . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Сделано X для Dreamcast» . Рейтинги игр . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 5 мая 2019 года . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Найт, Кайл. «Сделано X – Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Д'Априль, Джейсон (19 мая 2000 г.). «Сделано Х» . Игровой центр . CNET . Архивировано из оригинала 24 августа 2000 года . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Куджава, Крейг; Хагер, Дин; Макдональд, Марк (июнь 2000 г.). «Сделано X» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . № 131. Зифф Дэвис . п. 161. Архивировано (PDF) из оригинала 8 апреля 2023 года . Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ Конлин, Шон (4 июля 2000 г.). «Сделано Х» . Электрическая площадка . Greedy Productions Ltd. Архивировано из оригинала 23 мая 2004 года . Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Dreamcast - Волшебный меч X . Фамицу (на японском языке). № 572. Межпозвоночный мозг . 1999. с. 30. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б (PS2) Волшебный меч Сяо . Фамицу (на японском языке). Межмозговой мозг . Архивировано из оригинала 4 июля 2017 года . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Фицлофф, Джей; Хельгесон, Мэтт; Райнер, Эндрю (июнь 2000 г.). «Сделано Х» . Игровой информер . № 86. FuncoLand . Архивировано из оригинала 2 декабря 2000 года . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Милонас, Эрик «ECM» (февраль 2000 г.). «Сделано X [Импорт]» . ГеймФан . Том. 8, нет. 2. Шинно Медиа. стр. 65–67 . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Чау, Энтони (25 апреля 2000 г.). «ОБЗОР на Maken X» . ГеймФан . Шинно Медиа. Архивировано из оригинала 11 мая 2000 года . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Г-Вок (апрель 2000 г.). «Сделанный X-обзор» . Игра Революция . Жажда Онлайн . Архивировано из оригинала 9 сентября 2015 года . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ БенТ (25 апреля 2000 г.). «Сделано Х» . Планета Дримкаст . ИГН Развлечения. Архивировано из оригинала 25 февраля 2009 года . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Корнифекс (4 августа 2000 г.). «Тест: Макен Х» . Jeuxvideo.com (на французском языке). Вебедия . Архивировано из оригинала 20 декабря 2021 года . Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ Килли (13 ноября 2003 г.). «Испытание: Макен Шао: Меч Демона» . Jeuxvideo.com (на французском языке). Вебедия . Архивировано из оригинала 20 декабря 2021 года . Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Братчер, Эрик (июль 2000 г.). «Сделано Х» . Следующее поколение . № 67. Imagine Media . п. 88 . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Уильямсон, Колин (19 ноября 1999 г.). «Новые японские игры Dreamcast получают рейтинг» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 3 июня 2002 года . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Скиттрелл, Ли (октябрь 2000 г.). «Сделано X» (PDF) . Компьютерные и видеоигры . № 226. с. 112. Архивировано (PDF) из оригинала 19 мая 2023 года . Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ Змея Джейк (июль 2000 г.). «Сделано X» (PDF) . ГеймПро . № 142. с. 92. Архивировано (PDF) из оригинала 13 августа 2023 года . Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ Ланган, Мэтью (6 декабря 1999 г.). «Продажи программного обеспечения в Японии» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Японский рейтинг Sega Dreamcast» . Графики игр Японии . Архивировано из оригинала 24 сентября 2009 года . Проверено 5 мая 2017 г.
- ^ [Рейтинг продаж в главном магазине Messe Sano (оценка от 6/3 до 6/9)] Никаких жалоб! «PHANTASY STAR ONLINE Ver.2.0» на сегодняшний день является лучшим!! . ASCII Media Works (на японском языке). 12 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 18 августа 2021 г. Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Топ-300 продаж программного обеспечения для видеоигр в 2001 году . Geimin.net (на японском языке). Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 5 июля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Японский веб-сайт Dreamcast (в архиве) (на японском языке)
- Японский веб-сайт PlayStation 2 (в архиве) (на японском языке)
- Создайте X в MobyGames
- Макен Шао: Меч Демона в MobyGames
- видеоигры 1999 года
- Атлус игры
- Дримкаст игры
- Видеоигры от первого лица
- Взломай и слэш игры
- Игры Midas Interactive Entertainment
- Игры для PlayStation 2
- Игры для сети PlayStation
- Его манга
- видеоигры сега
- Однопользовательские видеоигры
- Ремейки видеоигр
- Видеоигры про демонов
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- Видеоигры, написанные Сёдзи Мэгуро
- Видеоигры, действие которых происходит в Гонконге
- Видеоигры, действие которых происходит в Индии
- Видеоигры, действие которых происходит в Москве.
- Видеоигры, действие которых происходит в Португалии
- Видеоигры, действие которых происходит в будущем