Квирк
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2008 г. ) |
Квирк | |
---|---|
![]() Обложка североамериканского Game Boy | |
Разработчик(и) | Атлус |
Издатель(и) |
|
Композитор(ы) | Цукаса Масуко |
Платформа(ы) | Game Boy , Дисковая система Famicom , Движок ПК |
Выпускать | Геймбой Дисковая система Famicom
|
Жанр (ы) | Головоломка |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Kwirk , известный в Японии как Puzzle Boy ( パズルボーイ , Pazurubōi ) — видеоигра-головоломка, разработанная и изданная Atlus в Японии 24 ноября 1989 года для Game Boy . Позже игра была опубликована в Северной Америке в марте 1990 года компанией Acclaim Entertainment .
Сюжет
[ редактировать ]Квирк и его подруга Тэмми «красили город в красный цвет», когда решили исследовать подземный лабиринт безымянного города внизу. Находясь там, Тэмми внезапно исчезает, и Квирку со своими друзьями-вегетарианцами теперь приходится найти ее в лабиринте и принести домой.
В оригинальной японской версии игры персонаж игрока — антропоморфизированная картошка по имени Спад. Для выпуска в США он был изменен на помидор под названием Kwirk. В обоих выпусках попавшая в беду девица — помидор.
Геймплей
[ редактировать ]В Kwirk есть три режима игры: Going Up?, Heading Out? и Vs. Режим, каждый со своим набором правил. Цель состоит в том, чтобы добраться из одного конца комнаты до лестницы в другом, вращая турникеты, перемещая блоки и заполняя отверстия блоками.
В игре есть три уровня навыков: уровень 1 — легкий, уровень 2 — средний и уровень 3 — сложный. Можно выбрать одну из двух точек обзора: по диагонали или с высоты птичьего полета. В диагональном представлении персонажи и блоки имеют тени и выглядят в грубом 3D, тогда как в представлении с высоты птичьего полета все является 2D, если смотреть сверху вниз. Три уровня навыков и две точки обзора присутствуют во всех трех режимах игры.
Поднимаетесь?
[ редактировать ]В «Идти вверх?» цель состоит в том, чтобы переходить с этажа на этаж, вращая турникеты, перемещая блоки и заполняя дыры блоками, чтобы добраться до лестницы на другой стороне. Для каждого уровня навыков предусмотрено десять этажей, всего тридцать этажей. По пути на определенных уровнях Квирку будут помогать его друзья-вегетарианцы, которыми можно управлять, нажав кнопку «Выбрать». Подъем? В игровом режиме отображается экран меню (при нажатии кнопки A), который позволяет выполнять следующие действия:
- Повторить – перезапустить весь этап с самого начала.
- Конец – возврат в меню.
- Назад – отменить последний сделанный ход до восьми раз.
Подсчет очков зависит от времени, затраченного на прохождение этапа, и количества шагов, предпринятых для достижения лестницы.
Поднимаетесь? служит историей, в которой Квирк должен спасти Тэмми из лабиринта. Хотя в игре нет сюжетной линии для продвижения игры, каждый этап заканчивается тем, что Тэмми показывает счет, и после десяти этажей каждого уровня Тэмми и Квирк воссоединяются.
Выходите?
[ редактировать ]В «Выходите?» цель состоит в том, чтобы пройти определенное количество комнат подряд, чтобы получить высокий балл. Всего имеется 99 комнат, любую из которых игрок может выбрать для прохождения. После начала игрок пробегает по каждой комнате, решая головоломку. Бонусные баллы начисляются после завершения каждой комнаты. Бонусные баллы начинаются с 2000, уменьшаются по мере прохождения комнаты и сбрасываются после входа в новую комнату. В комплект входит таймер для отслеживания времени прохождения курса. После прохождения всех комнат результат игрока записывается в список четырех лучших.
Против. Режим
[ редактировать ]Против. Режим — это гонка с использованием Heading Out? режим между двумя игроками. Каждый игрок выбирает количество комнат для гонки, но обоим игрокам не обязательно выбирать одинаковое количество комнат в качестве гандикапа. Затем выбирается соревнование, чтобы определить условия победы: 1 игра плей-офф или лучший из 3, 5, 7 или 9. После начала игроки могут контролировать друг друга с помощью индикатора прогресса на своих экранах. Матч заканчивается, когда один игрок заполнит все комнаты.
Препятствия
[ редактировать ]В каждой комнате Квирк должен перемещаться и взаимодействовать с различными препятствиями, чтобы продвигаться вперед.
Препятствия:
- Кирпичные стены невозможно ни сдвинуть, ни пройти. Кирпичные стены необходимо маневрировать и обдвигать их блоками.
- Турникеты — это блоки, установленные на оси, которые поворачиваются на 90 градусов при нажатии персонажем. Они бывают одинарными, двойными, тройными и четверными. Они не могут повернуться, если что-то блокирует их радиус движения.
- Блоки — это базовые блоки различных размеров. Персонажи могут толкать их и блокировать пути, необходимые персонажу для достижения лестницы. Блоки также могут заполнять дыры, позволяя персонажам проходить мимо.
- По дырам невозможно пройти. Вместо этого можно использовать блоки для заполнения дыр, или персонажи должны маневрировать вокруг дыр.
Друзья-вегетарианцы Квирка
[ редактировать ]В определенные моменты игры «Going Up?» на помощь приходят один или все друзья-вегетарианцы Квирка. У них нет особых способностей, но вместо этого они играют точно так же, как Квирк, позволяя совершать маневры, которые невозможны только с одним персонажем. Игрок переключается между персонажами, нажимая кнопку выбора, и всех друзей-вегетарианцев необходимо вывести на лестницу, чтобы очистить пол.
Друзья-вегетарианцы:
- Кудрявая морковь
- Эдди Баклажан
- Пит Перец
- Сасс Сквош
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Ежемесячник электронных игр | 5.0/10.00 [ 1 ] |
GameSpot | 7.5/10.0 [ 2 ] |
средние машины | 85% [ 3 ] |
Видеоигры (немецкий) | 85% [ 4 ] |
Консоль XS | 81% [ 5 ] |
Квирк получил в основном положительные отзывы. Рецензенты высоко оценили сложность игры. По данным Mean Machines , оценившего игру на 85%, Kwirk входит в число «простых, но очень захватывающих» головоломок, как заявил Джулиан Ригналл . Из-за количества разных экранов «быстро не надоедает». Ригналл заявил, что игра становится «невероятно сложной» и «действительно утомляет» мозг игрока. Мэтт Риган раскритиковал, что после того, как игрок решил каждую головоломку, «интереса не остается». [ 3 ] Немецкий журнал Video Games сделал обзор Kwirk в своем первом выпуске и наградил его «Классикой видеоигр» с оценкой 85%. Редактор журнала Стефан Энглхарт похвалил игру за разнообразие режимов и головоломок. Он заявил, что Kwirk подкупает «хорошо продуманной и гармоничной общей концепцией» ( «wohl durchdachtes und stimmiges Gesamtkonzept» ). [ 4 ] Console XS получила оценку 81%, охарактеризовала игровой процесс как «приятный, а иногда и сбивающий с толку» и высказала мнение, что Kwirk — одна из лучших игр-головоломок. [ 6 ]
Порты и сиквелы
[ редактировать ]Порт для Famicom Disk System был выпущен 16 ноября 1990 года, а порт для PC Engine — 22 февраля 1991 года. Эти версии были выпущены только в Японии и сохранили главного героя-картошку из японской версии Game Boy.
Спин-офф под названием Spud's Adventure , известный как Totsugeki! Valetions в Японии была выпущена для Game Boy в 1991 году. В США она была издана Atlus вместо Acclaim. В отличие от первой игры, Atlus не превратил главного героя в помидор, а оставил его оригинальным персонажем в виде картофеля. В отличие от Puzzle Boy , это приключенческая игра.
Второе продолжение Amazing Tater (известное в Японии как Puzzle Boy II ), также для Game Boy, было выпущено позже, в 1991 году в Японии, и в 1992 году в США. Как и в «Приключениях Спада» , главным героем остается картошка по имени «Спад». Он сохраняет большую часть игрового процесса первой игры.
В октябре 2018 года права на публикацию оригинальной игры в Северной Америке были приобретены канадской продюсерской компанией Liquid Media Group вместе с другими играми, первоначально выпущенными Acclaim. [ 7 ]
В других СМИ
[ редактировать ]Единственное появление Квирка вне игры для Game Boy было в телешоу Video Power в рамках 15-минутного короткометражного мультфильма под названием The Power Team , в котором фигурировали персонажи из игр Acclaim.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сотрудники внеочередного общего собрания (апрель 1990 г.). «Обзор Квирка ». Ежемесячник электронных игр 9
- ^ Страница других обзоров Gamespot для Kwirk . ГеймСпот. Проверено 4 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Обзор Kwirk — Nintendo Gameboy — Mean Machines . Mean Machines (апрель 1991 г.). Проверено 4 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б А. Сотрудники German Video Games (январь 1991 г.). «Обзор Квирка ». Видеоигры , с. 68
- ^ «АЗ Софт» . Консоль XS (1): 158. Июнь 1992 г. Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ «АЗ Софт» . Консоль XS (1): 158. Июнь 1992 г. Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Дулан, Лиам (2 октября 2018 г.). «Liquid Media приобретает компанию Acclaim Entertainment, занимающуюся видеоиграми» . Нинтендо Лайф . Проверено 31 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1989 года
- видеоигры 1990 года
- Признание развлекательные игры
- Атлус игры
- Персонажи фруктов и овощей
- Игры для Геймбоя
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Видеоигры-головоломки
- Игры ТурбоГрафх-16
- Видеоигры о еде и напитках
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, написанные Цукаса Масуко