Пятница, 13-е (видеоигра, 1989 год)
Пятница 13-е | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Атлус [ 1 ] |
Издатель(и) | ЛДЖН |
Композитор(ы) | Хирохико Такаяма |
Платформа(ы) | Развлекательная система Нинтендо |
Выпускать |
|
Режим(ы) | Одиночная игра |
Friday the 13th — видеоигра , разработанная Atlus и изданная LJN для Nintendo Entertainment System . Основанный на одноимённой хоррор-франшизе , игроки управляют вожатыми в Кэмп-Кристал-Лейк , которые пытаются победить Джейсона Вурхиза . Игра получила в целом отрицательные отзывы, причем критика была сосредоточена на ее высокой сложности и плохом игровом процессе.
Геймплей
[ редактировать ]
Игроки управляют одним из шести вожатых лагеря (каждый с разным уровнем скорости, гребли и прыгучести) в режиме боковой прокрутки . Вожатые начинают с дуговой атаки камнями. Цель — найти и победить Джейсона Вурхиза трижды . Вдоль тропинок игроки найдут хижины, озеро, пещеры и лесные массивы, причем во всех, кроме хижин, на игрока нападают такие враги, как зомби, вороны и волки. Игроки могут улучшать свое оружие, найдя новое. Через определенные промежутки времени появляется сигнал тревоги, требующий от игроков найти Джейсона, прежде чем он убьет одного или нескольких детей или другого вожатого. Используя карту, игроки должны проложить путь к местонахождению Джейсона или переключиться на атакуемого советника и победить его. Если они не успеют вовремя, Джейсон убьет вожатых или некоторых детей. [ 2 ]
Приблизившись к местоположению Джейсона, Джейсон может появиться на тропе или в озере и атаковать игрока. Находясь внутри хижины, Джейсон атакует игрока, что напоминает видеоигру Punch-Out!! . [ 3 ] Игроки могут зажечь камины внутри больших кают. При освещении всех каминов вам доступны фонарик и факел. Заметки можно найти в некоторых больших каютах, ведущие игрока к другим заметкам в других местах, что в конечном итоге приводит к появлению новых предметов. Цель игры — выжить в течение трех дней и трех ночей, пытаясь найти и убить Джейсона. Игроки могут сразиться с матерью Джейсона , которая находится в скрытой запертой комнате в пещере. Она представлена в виде летающей головы, напоминающей Медузу , которая пикирует вниз, чтобы атаковать игрока. Навигация по лесу или пещере может сбить с толку, поскольку они созданы для того, чтобы намеренно дезориентировать игрока. Они скрывают несколько запертых комнат/домиков. Если все вожатые или дети погибнут, игра окончена. [ 2 ]
Персонажи
[ редактировать ]В начале игры игрок может выбрать одного из шести вожатых лагеря. Вожатого, которого вы играете в данный момент, можно сменить, войдя в небольшую хижину, что позволяет быстро перемещаться по карте во время нападения на вожатого или детей. Также можно обмениваться предметами с неигранными советниками, переместившись на их локацию. У каждого вожатого есть сильные и слабые стороны в скорости, и они могут сыграть решающую роль в выживании или смерти в ходе игры:
- Крисси - самый сильный женский персонаж, у нее высокая скорость бега, быстрая скорость метания оружия и высокий прыжок, но ее скорость гребли медленная.
- Дебби - самый слабый женский персонаж, с быстрым метанием оружия и средней скоростью гребли, но медленной скоростью бега и низкой высотой прыжка.
- Джордж - самый слабый персонаж мужского пола, обладающий медленной скоростью бега, низким прыжком и средней скоростью метания оружия, но с высокой скоростью гребли.
- У Лауры быстрая скорость передвижения, быстрая скорость метания оружия, но низкий прыжок и средняя скорость гребли.
- Марк - самый сильный персонаж мужского пола, с быстрой скоростью бега, высоким прыжком и быстрой скоростью гребли, но с медленной скоростью метания оружия.
- У Пола медленная скорость бега и низкий прыжок, но высокая скорость гребли и быстрая скорость метания оружия.
Разработка
[ редактировать ]Игра Friday the 13th была разработана Atlus и опубликована LJN для Nintendo Entertainment System игровой консоли . Он был выпущен в феврале 1989 года. [ 4 ] Музыку и звуковые эффекты разработал Хирохико Такаяма. [ 4 ] кинофраншизы Это экранизация одноименной . Он был разработан LJN в рамках «агрессивного расширения» с целью сосредоточиться на видеоиграх, основанных на медиа-лицензиях. [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]Friday the 13th была выпущена исключительно в Северной Америке в феврале 1989 года в рамках усилий LJN по созданию видеоигр на основе лицензий. Некоторые считают ее одной из худших игр всех времен. Game Informer называет эту игру одной из самых сложных игр ужасов всех времен. [ 6 ] Michigan Daily Мэтт Грандстафф из назвал это «плохим предложением» со стороны LJN . [ 7 ] GamePro включил ее в 10-е место среди худших видеоигр, основанных на фильме, раскритиковав ее «повторяющееся музыкальное сопровождение и удивительно разочаровывающий игровой процесс». [ 3 ] В 1997 году журнал Electronic Gaming Monthly поставил ее на восьмое место среди худших консольных видеоигр всех времен. [ 8 ] GamesRadar Микель Репараз из раскритиковал коробку, отметив, что только LJN «когда-либо придет в голову окружить Джейсона Вурхиза неоново-пастельной рвотой, тем самым сделав его еще большим реликтом 80-х, чем он есть сейчас». [ 9 ] Сценарист Кристофер Грант прокомментировал, что игра была более ужасной, чем смерть отдыхающих в первом фильме «Пятница 13-е» , назвав ее «дерьмовой». [ 10 ] IGN Леви Бьюкенен из использовал эту игру как пример плохих способностей LJN к развитию. [ 11 ] Книга « Винтажные игры: взгляд изнутри на историю Grand Theft Auto, Super Mario и самых влиятельных игр всех времен» критикует ее за то, что она не пугает, ссылаясь на технические причины. [ 12 ] авторы Nintendo Power поставили Friday the 13th В сентябрьском номере журнала за 1997 год на шестое место среди худших игр, когда-либо созданных. Сценарист заявил: «После нескольких минут игры в этого трубкозуба вы хотели, чтобы Джейсон убил всех советников, а затем и вас. Что угодно, лишь бы это просто закончилось». [ 13 ] Joystiq Джеймс Рэнсом-Уайли из отметил, что это игра, которую сотрудники «любят ненавидеть». [ 14 ] Однако Daily News of Los Angeles отметила его как хит. [ 15 ]
Наследие
[ редактировать ]В июне 2013 года Национальная ассоциация коллекционирования развлечений выпустила эксклюзивную фигурку Джейсона в стиле видеоигры с бирюзовой и фиолетовой цветовой палитрой, в стиле видеоигры, которая сочеталась с другой фигуркой ужасов в стиле Nintendo, Фредди Крюгером основанной на произведении LJN A. Игра Кошмар на улице Вязов . [ 16 ] [ 17 ]
В 2017 году, после того как разработчик IllFonic выпустил Friday the 13th: The Game , скин «Ретро Джейсон», основанный на Джейсоне из игры 1989 года, был добавлен разработчиками в патч для видеоигры , чтобы извиниться перед фанатами за проблемы, с которыми игра столкнулась при первоначальном выпуске. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Атлус» . ГДРИ . Проверено 16 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Пятница, 13-е (буклет с инструкциями). LJN Toys Ltd. , февраль 1989 г. NES-F3-США.
- ^ Jump up to: а б Смити, Алан (2 июля 2004 г.). «10 к 1: Худшие киноигры всех времен, художественный рассказ» . ГеймПро. Архивировано из оригинала 25 мая 2010 г. Проверено 18 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Информация о выпуске «Пятница 13-е» для NES» . Часто задаваемые вопросы по игре . Проверено 18 октября 2010 г.
- ^ Стейнбок, Дэн (1995). Триумф и эрозия американских СМИ и индустрии развлечений (1-е изд.). Вестпорт, Коннектикут [ua]: Quorum Books. ISBN 9780899309149 .
- ^ «Неправильный вид страха: худшие игры ужасов на свете» . Игровой информер . № 186. GameStop . Октябрь 2008. с. 120. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 18 октября 2010 г.
- ^ Грандстафф, Мэтт (27 ноября 2001 г.). «Видеоигры и фильмы составляют потрясающую смесь с от Rogue Leader Gamecube » . Мичиган Дейли . Проверено 18 октября 2010 г.
- ^ «10 худших игр всех времен». Ежемесячник электронных игр . № 100. Зифф Дэвис . Ноябрь 1997 г. с. 107. Примечание. Вопреки названию, во вступлении к статье прямо указано, что список охватывает только консольные видеоигры, а это означает, что компьютерные игры и аркадные игры не допускаются.
- ^ Репараз, Микель (07 мая 2009 г.). «Полностью бокс-арт 80-х! (стр. 2)» . Игровой радар . Проверено 18 октября 2010 г.
- ^ Грант, Кристофер (13 апреля 2007 г.). «Счастливой пятницы, 13-го! Уничтожь Джейсона… если сможешь!» . Джойстик . Проверено 18 октября 2010 г.
- ^ Бьюкенен, Леви (30 апреля 2010 г.). «Кошмар для NES на улице Вязов — сюжет о NES на IGN» . ИГН . Проверено 18 октября 2010 г.
- ^ Логидис, Билл; Бартон, Мэтт (2009). Винтажные игры: взгляд изнутри… – Google Книги . Фокальная пресса/Эльзевир. ISBN 9780240811468 . Проверено 18 октября 2010 г.
- ^ «Наряду с лучшими приходят... 10 худших игр всех времен». Нинтендо Пауэр . № 100. Нинтендо . Сентябрь 1997 г. с. 97.
- ^ Джеймс Рэнсом-Уайли. «Пародия на NES: Пятница, 13-е, часть вторая» .
- ^ «ВИДЕОИГРЫ ИГРУШКИ С БЛОКБАСТЕРАМИ» . Лос-Анджелес Дейли Ньюс . Группа МедиаНьюс. 1 июля 1990 года . Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ «Эксклюзив SDCC: фигурка Джейсона Вурхиза из видеоигры появится на Comic-Con!» . Нека Онлайн. 6 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года . Проверено 28 сентября 2013 г.
- ^ «8-битный Фредди Крюгер от NECA, основанный на игре для NES 1989 года !!!» . Чертовски отвратительно. 7 августа 2013 года . Проверено 28 сентября 2013 г.
- ^ «Разработчики «Пятницы, 13-го» приносят извинения, предлагая новое обновление и бесплатные материалы для всех» . ПК-геймер. 19 июня 2017 г. Проверено 21 июня 2017 г.
- видеоигры 1989 года
- Видеоигры ужасов 1980-х годов
- Атлус игры
- LJN игры
- Игры для развлекательной системы Nintendo
- Игры только для Nintendo Entertainment System
- Видеоигры, эксклюзивные для Северной Америки
- Видеоигры на выживание
- Видеоигры по мотивам «Пятницы 13-го» (франшиза)
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, написанные Хирохико Такаяма
- Видеоигры, действие которых происходит в Нью-Джерси
- Однопользовательские видеоигры