Сигенори Соэдзима
Сигенори Соэдзима | |
---|---|
Сигенори Соэдзима | |
Рожденный | Префектура Канагава , Япония. | 24 февраля 1974 г.
Занятие | Художник видеоигр |
Годы активности | 1995 – настоящее время |
Работодатель | Атлус |
Заметная работа |
Сигенори Соэдзима ( 副島 成記 , Соэдзима Сигенори , родился 24 февраля 1974 года) — японский художник видеоигр , наиболее известный по работе в Persona серии ролевых видеоигр компании Atlus . Вдохновленный своей работой художника с раннего возраста, после прихода в Atlus он сначала работал второстепенными ролями в нескольких играх. Его первая крупная работа как художника была над стратегической ролевой игрой Stella Deus: The Gate of Eternity (2004). Начиная с Persona 3 (2006), он взял на себя обязанности дизайнера персонажей у своего наставника Кадзумы Канеко .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сигенори Соэдзима родился в префектуре Канагава 24 февраля 1974 года. Его семья довольно часто переезжала во время его детства из-за офисной работы отца: через месяц после его рождения семья переехала в Мачида, Токио , а в будущих переездах переехала в префектуру Фукуока , затем обратно к Мачиде, а затем к Сугинами . Во время своего пребывания в Фукуоке Соэдзима посещал детский сад. Там он развил вкус к рисованию и практиковал свои навыки, копируя персонажей из «Дораэмона» , серии манги, которая ему нравилась. Пока его семья переживала дальнейшие переезды, пока он учился в первом классе начальной школы, частые изменения в его окружении тревожили его, и он стал слегка замкнутым из-за неспособности заводить друзей. Его рисование в этот период стало примирительным занятием. Для своих ранних рисунков Соэдзима использовал блокнот и шариковые ручки. В конце концов, в начальной школе у него появилось несколько друзей, которые разделяли его энтузиазм по поводу Дораэмона и поддерживали его в карьере карикатуриста. [ 1 ]
В младших классах Соэдзима полюбил видеоигры того времени: одной из игр, которые он видел, была Shin Megami Tensei II , которую ему порекомендовал друг. Это, а также детальная анимация в «Навсикае из долины ветров » помогли повлиять на его будущие амбиции и дизайн персонажей. По рекомендации он поступил в Университет Тама после окончания средней школы, получив высокие оценки. Там он начал экспериментировать с рисованием наряду со своими мультфильмами, теперь желая продолжить карьеру аниматора и дизайнера персонажей. На втором году обучения он работал неполный рабочий день и на свою зарплату купил свой первый компьютер для игр, что оказало на него большое влияние. На третьем году обучения в средней школе он начал специальное обучение живописи в Токийском университете искусств , а затем получил место на факультете иллюстрации Токийской академии дизайна после того, как не смог претендовать на место в художественном колледже. Именно в этот момент он решил продолжить профессиональную карьеру в области иллюстрации.
Атлус
[ редактировать ]Он был нанят Atlus после окончания учебы после того, как во время интервью произвел впечатление на Кадзуму Канеко , арт-директора студии. [ 1 ] [ 2 ] Его первой работой в Atlus было создание пиксельной графики для Purikura Photo Booth . Следующие несколько проектов Соэдзимы включали небольшую работу под руководством Канеко. В этом качестве он работал над Shin Megami Tensei: Devil Summoner , Revelations: Persona и Kartia: The Word of Fate , а также выполнял второстепенные роли в надзоре за портами первых трёх игр Shin Megami Tensei для PlayStation . Он выступал в качестве дизайнера второстепенных персонажей в Devil Summoner: Soul Hackers , Persona 2 играх Innocent Sin и Eternal Punishment , а также участвовал в работе над графикой Shin Megami Tensei: Nocturne . Его первая работа в качестве арт-директора и дизайнера персонажей была над стратегической игрой Atlus для PlayStation 2 Stella Deus: The Gate of Eternity . Он с энтузиазмом взялся за эту работу после того, как узнал о ней из слухов внутри компании, и поначалу был ошеломлен, поскольку ему предстояло проделать большой объем работы над названием, и ему еще предстояло усовершенствовать свой стиль рисования. Оглядываясь назад на те дни, когда он рисовал ради развлечения, ему удалось определить свой стиль рисования. [ 2 ]
В Persona 3 Канеко поручил Соэдзиме отвечать за художественное оформление серии Persona , поскольку Канеко хотел, чтобы Соэдзима рос как дизайнер. [ 3 ] В более позднем интервью Соэдзима сказал, что, хотя он и уважал Канеко и восхищался им, он никогда сознательно не имитировал работы последнего и в конечном итоге стал доставлять удовольствие фанатам серии Persona , подходя к дизайну персонажей с идеей создания чего-то нового, а не с идеей создания чего-то нового. возвращаясь к работе Канеко. [ 4 ] Соэдзима чувствовал определенное давление при создании персонажей, поскольку не хотел разочаровывать фанатов сериала. Цель заключалась в том, чтобы поклонники Megami Tensei почувствовали удовлетворение от того, что они поддержали серию Persona . Соэдзима вернулся к дизайну персонажа Метиса для Persona 3 FES . [ 2 ] Он вернулся в этих ролях в нескольких Persona дополнительных играх , а также в «Кэтрин» (2011) и «Метафора: ReFantazio» (2024). [ 5 ] [ 6 ]
Дизайн и влияния
[ редактировать ]На дизайн и карьеру Соэдзимы несколько повлияли работы Фудзико Фудзио , манга и аниме-франшиза Patlabor , а также видеоигры, такие как Street Fighter II . [ 1 ] Для дизайна своих персонажей Соэдзима использует реальных людей, которых он встречал или видел, глядя на то, что их внешний вид говорит об их личности. Если его рисунки слишком близки к людям, которых он видел, он делает приблизительный набросок, сохраняя при этом личность человека. [ 7 ] В своей работе над Stella Deus Соэдзима использовал кисти, чтобы добиться правильного ощущения фэнтезийного сеттинга игры. Когда он начал с кистей для Persona 3 , он почувствовал, что это не работает с настройками, и переключился на cel-shading , который также использовался позже для Persona 4 . [ 2 ]
Его дизайн для Persona 3 и Persona 4 значительно различается: он считал, что Persona 3 по эстетике похожа на фантастическую мангу, ссылаясь на использование в ней механоподобной Persona и яркий стиль Мицуру , в то время как сеттинг Persona 4 означал ее окружающую среду и характер. дизайн был намного более обоснованным. [ 2 ] По мнению Соэдзимы, Persona 5 была естественным развитием художественного стиля Persona 4 . [ 8 ] В своей работе над Persona Q , впервые работая с деформированным стилем Чиби из-за его связи с серией Etrian Odyssey , Соэдзима принял во внимание то, что фанаты думают о персонажах. Важнейшей частью его техники дизайна было изучение того, что выделяло персонажа, а затем корректировка этих особенностей, чтобы они оставались узнаваемыми даже после редизайна. [ 9 ] [ 7 ]
Во время работы над серией Persona Соэдзима использовал ключевые цвета, чтобы проиллюстрировать эстетику и темы игр. Например, в Persona 3 была мрачная атмосфера и серьезные персонажи, поэтому основным цветом был выбран синий, чтобы отразить это и городскую обстановку. Напротив, Persona 4 имела более светлый тон и персонажей, но в то же время содержала загадочный сюжет об убийстве, поэтому желтый цвет был выбран как для обозначения более светлых тонов, так и для вызова «предупреждающего» сигнала. В Persona 5 красный цвет использовался, чтобы передать ощущение резкости в отличие от предыдущих игр Persona и соответствовать сюжетной теме игры. [ 7 ] [ 10 ] В 2014 году Соэдзима сказал, что Persona 3 — его любимая игра в сериале, а Айгис — его любимый персонаж. [ 7 ]
Работает
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль(и) | Ссылка. |
---|---|---|---|
1995 | Шин Мегами Тенсей: Призыватель дьявола | Пиксельное искусство | [ 2 ] |
1996 | Откровения: Персона | Арт, ролики | [ 2 ] |
1997 | Призыватель дьявола: Хакеры душ | Портреты персонажей, графика предметов | [ 2 ] |
1998 | Картия: Слово судьбы | Фоновое искусство | [ 2 ] |
1999 | Персона 2: Невинный грех | Портреты персонажей, фоновое искусство | [ 2 ] |
2000 | Персона 2: Вечное наказание | Портреты персонажей, фоновое искусство | [ 11 ] |
2001 | Шин Мегами Тенсей | Контроль качества | [ 2 ] |
2002 | Шин Мегами Тенсей II | супервайзер | |
Шин Мегами Тенсей Если бы... | супервайзер | ||
2003 | Шин Мегами Тенсей III: Ноктюрн | Концепция постановки, организация мероприятия | [ 2 ] |
2004 | Стелла Деус: Врата Вечности | Арт-директор, дизайн персонажей | [ 2 ] |
Хайсендзё но Ария | Роман ; иллюстрации | [ 2 ] | |
2006 | Персона 3 | Арт-директор, дизайн персонажей | [ 2 ] |
2007 | Персона 3 ФЕС | Арт-директор, дизайн персонажей | [ 2 ] |
Эпизод другого века 3: Финал | Дизайн персонажей | [ 2 ] | |
2008 | Персона: Душа Троицы | Дизайн персонажей | [ 12 ] |
Персона 4 | Арт-директор, дизайн персонажей | [ 2 ] | |
2009 | Персона 3 Портативная | Арт-директор, дизайн персонажей | [ 2 ] |
Момойро Тайсен Пайрон | Дизайн персонажей | [ 2 ] | |
2011 | Екатерина | Арт-директор, дизайн персонажей | [ 5 ] |
2012 | Персона 4 Золотая | Арт-директор, дизайн персонажей | [ 13 ] |
Персона 4 Арена | Арт-директор, дизайн персонажей | [ 14 ] | |
2013 | Персона 4 Арена Ультимакс | Арт-директор, дизайн персонажей | [ 14 ] |
2014 | Персона Q: Тень лабиринта | Арт-директор, дизайн персонажей | [ 9 ] |
2015 | Персона 4: Танцы всю ночь | Арт-директор, дизайн персонажей | [ 15 ] |
2016 | Персона 5 | Дизайн персонажей | [ 8 ] |
2018 | Персона 3: Танцы в лунном свете | Дизайн персонажей | [ 16 ] |
Персона 5: Танцы в звездном свете | Дизайн персонажей | [ 16 ] | |
2019 | Кэтрин: Все тело | Дизайн персонажей | [ 17 ] |
Персона 5 Королевская | Дизайн персонажей | [ 18 ] | |
Сакура Войны | Дизайн персонажей (Хакусю Мурасаме) | [ 19 ] | |
2020 | Персона 5 Нападающий | Дизайн персонажей | [ 20 ] |
2024 | Метафора: РеФантазия | Дизайн персонажей | [ 6 ] |
будет объявлено позднее | Персона 5: Фантом X | Дизайн главного героя | [ 21 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Эйб, Мика (2008). PlayStation.com(Япония)/PS World/Интервью Сигенори Соэдзима (на японском языке). PlayStation Япония . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «Интервью Сигенори Соэдзимы». Художественные работы Сигенори Соэдзимы 2004-2010 гг . Удон Развлечения. 1 июля 2010 г. стр. 145–153. ISBN 978-1926778327 . Стенограмма
- ^ Кемпс, Хайди (август 2008 г.). «Король игры: Интервью с Казумой Канеко». Отаку США . 2 (1). Суверенные СМИ: 120–123. Сканирование
- ^ Паттерсон, Эрик Л.; Кохама, Дай (2008). «Ужасы реалити-шоу... Персона 4». Игра (декабрь 2008 г.). Издательство Фьюжн. Сканирование
- ^ Перейти обратно: а б Специальные иллюстрации, нарисованные господином Соэдзимой для каждого магазина, опубликованы на официальном сайте «Екатерины». . Фамицу . 25 января 2011. Архивировано из оригинала 1 декабря 2011 года . Проверено 15 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Витале, Адам. «Atlus представляет Metaphor: ReFantazio для Xbox Series X|S и ПК с Windows, запуск которого запланирован на 2024 год» . Сайт РПГ . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уоллес, Кимберли (18 июля 2014 г.). «Взгляд в душу арт-директора Persona» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 10 ноября 2014 года . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джеймс, Томас (6 марта 2015 г.). «Японский журнал Persona Magazine берет интервью у сотрудников Atlus о Persona 5, Dancing All Night [обновление]» . Гемацу. Архивировано из оригинала 15 марта 2015 года . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пэриш, Джереми (17 октября 2014 г.). «Как вы помогли создать Persona Q» . USGamer . Архивировано из оригинала 16 апреля 2015 года . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ Романо, Сал (5 февраля 2011 г.). «Persona 5 — игра о достижении свободы» . Гемацу. Архивировано из оригинала 19 марта 2015 года . Проверено 5 сентября 2014 г.
- ^ Полное издание официального руководства по Persona 2 Sin [ Официальный путеводитель по Persona 2: Sin (полная версия) ]. Атлус . 1999. с. 269. ИСБН 978-4-7577-0081-9 .
- ^ «Игра Persona 3, адаптированная как телевизионное аниме, выйдет в январе» . Сеть новостей аниме . 7 ноября 2007 года. Архивировано из оригинала 12 апреля 2015 года . Проверено 7 ноября 2007 г.
- ^ В «Persona 4 The Golden» много новых элементов! Также появляется новый персонаж «Мари». . Gpara.com. 8 сентября 2011. Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Проверено 15 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ю Наруками (главный герой) и Тору Адачи, нарисованные Сигенори Соэдзимой, являются достопримечательностями! Была выпущена обложка официального сборника сеттинговых материалов «P4U» и «P4U2», выпущенного 2 апреля!! . Фамицу . 14 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2015 года . Проверено 15 августа 2015 г.
- ^ «P4D» выпущен сегодня! К специальному выпуску добавлены «Вступительный фильм» и «Памятная иллюстрация P4D Сигэнори Соэдзима»! . Сайт Персоны. 25 июня 2015. Архивировано из оригинала 15 августа 2015 года . Проверено 15 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ритм-игры «Персона 3» и «Персона 5» выйдут одновременно весной 2018 года! «Персона Q2 (предварительное название)» также находится в разработке. (на японском языке). Фамицу . 2 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Проверено 9 августа 2017 г.
- ^ Романо, Сал (18 июля 2018 г.). «Видео «Архипел 'Сигэнори Соэдзима и Кэтрин: Все тело'» . Гемацу . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ Хусейн, Тамур. «Аудиозаписи: как создавался новый персонаж Persona 5 Royal» . ГеймСпот . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ Дженни, Лада (20 ноября 2019 г.). «Дизайн персонажей создан в проекте Хакусю Мурасаме из проекта Sakura Wars» . Силикон . Получено 27 января ,
- ^ Иисус Навин, Орфей (27 января 2022 г.). «Дизайн персонажей Persona 5 Strikers Сигенори Соэдзима делится работами с благодарностью за загрузки для PlayStation Plus» . Шумный пиксель . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ Фриша, Джон (17 марта 2023 г.). «Persona 5: The Phantom X — полноценная ролевая игра о персоне для мобильных устройств» . Эскапист . Проверено 11 июня 2023 г.