Jump to content

Персона 4 Арена

Персона 4 Арена
Обложка для консольных версий
Разработчик(и)
Издатель(и)
Директор(ы)
  • Казухиса Вада
  • Такуми Игучия
Продюсер(ы)
Дизайнер(ы) Наоки Савакава
Художник(а)
Писатель(и) Теппей Кобаяши
Композитор(ы) Ацуши Китаяджо
Ряд Человек
Платформа(ы)
Выпускать Аркада
PlayStation 3, Xbox 360
Жанр (ы) Боевые действия
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра
Аркадная система Тайто Тип X2

Персона 4 Арена [ а ] видеоигра- файтинг , разработанная совместно P-Studio и Arc System Works и изданная Atlus для игровых автоматов , PlayStation 3 и Xbox 360 ; Игра является побочным продуктом серии Persona , которая сама является частью более крупной франшизы Megami Tensei . Игра была издана Atlus в Японии и Северной Америке в 2012 году и Zen United в Европе в 2013 году. Геймплей соответствует стандартным правилам файтингов, с матчами между двумя персонажами с отдельными наборами движений и специальными расходуемыми способностями. Сюжетная линия рассказана посредством фрагментов визуальной новеллы .

Действие Persona 4 Arena происходит через два месяца после событий Persona 4 и через два года после ее предшественницы Persona 3 . Группа расследования Persona 4 вовлечена в новую загадку, связанную с Гран-при P-1, боевым турниром в измерении Midnight Channel, в котором команда расследования сражается с Теневыми оперативниками, группой, сформированной выжившими SEES из Persona 3 . Группы должны работать вместе, чтобы разгадать тайны Гран-при P-1 и Лабриса, робота-гуманоида, обнаруженного Теневыми оперативниками. История напрямую продолжена Persona 4 Arena Ultimax .

Persona 4 Arena была первой игрой в серии Persona , не относящейся к жанру ролевых игр . Разработка Arena началась в 2010 году после того, как Atlus обратилась к компании с просьбой о сотрудничестве над файтингом на основе Persona 4 . Отзывы об игре были положительными: критики высоко оценили игровой процесс и использованную графику, а также критиковали короткую продолжительность сюжетного режима. Успех Arena и ее продолжения побудил к разработке дальнейших побочных игр, включая прямое продолжение Persona 4 Arena Ultimax и других игр, таких как Persona 4: Dancing All Night .

Геймплей

[ редактировать ]
Ёсуке Ханамура атакует Ю Наруками, используя персонифицированную атаку. Полосы внизу показывают количество оставшейся энергии, которой они обладают в данный момент, которая необходима для выполнения специальных атак.

Persona 4 Arena видеоигра- файтинг , в которой игроки берут на себя роль 13 персонажей из Persona 4 и ее предшественницы Persona 3 . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Игра разделена на несколько режимов; эксклюзивный сюжетный режим для одиночной игры , в котором бои разбросаны по длинным сегментам визуального романа , режим обучения, выполняющий роль обучения, режим испытаний, включающий бои с выбранными персонажами, оригинальный аркадный режим, включающий трехраундовые рейтинговые бои и усеченные сюжетные сегменты, и режим Score Attack, в котором игроки сражаются с более сильными противниками, чтобы увеличить свой счет. Игроки также могут сражаться друг с другом в матчах через локальный и сетевой многопользовательский режим . [ 1 ] [ 4 ]

В геймплее боев два персонажа сражаются друг с другом в 2D-плоскости на тематической арене. Действия разделены между четырьмя кнопками, две из которых предназначены для легких и тяжелых атак. Хотя персонажи могут атаковать самостоятельно, они также могут призывать своих Персон на помощь во время сражений. Если Персона будет атакована противником, игрок потеряет синюю карту, расположенную под полосой здоровья. После четырех атак игрок на короткое время не сможет использовать Персону. [ 2 ] [ 4 ] Существуют также статусные недуги, которые можно наложить на противников, например, оглушить их, чтобы замедлить или остановить движение, или отравить их, чтобы уменьшить здоровье. [ 1 ]

С помощью определенных комбинаций кнопок персонажи могут выполнять серию специальных атак, а также защищаться в течение длительного времени. Самая сильная атака — «Мгновенное убийство», которая может немедленно победить противника, если атака попадет в цель. Эти методы ограничены из-за использования «шкалы SP», которая находится внизу экрана в виде синих полос. Когда у персонажа остается мало жизни, он входит в «Состояние пробуждения», которое пополняет шкалу SP и увеличивает защиту персонажа. Ниже шкалы жизни находится шкала взрыва, которая дает доступ к другим формам персонифицированных атак, а также пополняет шкалу SP в зависимости от того, как она используется. [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] При первом запуске игры доступны только четыре кампании персонажей, и игроку необходимо пройти их, чтобы разблокировать больше. [ 6 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Сеттинг и персонажи

[ редактировать ]

Действие Persona 4 Arena происходит во вселенной Persona , вращающейся вокруг групп людей, которые используют Персоны — физические проявления своей внутренней психики — и используют их для борьбы с преступными психами, рожденными из коллективного бессознательного человечества, называемыми Тенями. [ 7 ] Действие Arena происходит через два месяца после событий Persona 4 и через три года после ее предшественницы Persona 3 . Место действия — сельский городок Инаба, основное место действия Persona 4 . [ 7 ] [ 8 ] Ключевое место в истории — Мир телевидения, метафизическое царство, находящееся под влиянием воли населения Инабы. [ 7 ]

История разделена на два параллельных повествования о следственной группе Persona 4 ( Ю Наруками , Ёсуке Ханамура , Чие Сатонака , Юкико Амаги , Кандзи Тацуми , Рисе Кудзикава , Наото Широгане и Тедди ), группе друзей, расследовавших серийное убийство. дело с участием TV World; и Shadow Operatives ( Айгис , Мицуру Киридзё и Акихико Санада ), тайная группа, созданная бывшими участниками SEES из Persona 3 для борьбы с Тенями. [ 7 ] [ 9 ] Элизабет , служительница потустороннего пространства, известного как Бархатная комната, также втянута в конфликт. Главными героями Persona 4 Arena являются главный герой Persona 4 Ю Наруками - персонаж, наделенный способностью «Wild Card» вызывать несколько Персон; и новый персонаж Лабрис, оружие против теней, используемое теневыми оперативниками. [ 1 ] [ 7 ] [ 10 ]

Когда Ю Наруками возвращается в Инабу на Золотую неделю , он и его друзья, Ёсуке Ханамура, Чие Сатонака и Юкико Амаги, становятся свидетелями рекламного ролика на канале Midnight Channel боевого турнира «Гран-при P-1», который, по-видимому, проводит другой из их друзья, Тедди. В турнире участвуют не только они, но и их товарищи Кандзи Тацуми, Наото Сирогане и Рисе Кудзикава. Поскольку их друзья Райз, Кандзи и Тедди пропали, а Наото отсутствует, оставшиеся члены решают заново собрать следственную группу и искать ответы.

На следующий день они входят в мир телевидения, но оказываются разделенными и застрявшими в месте, напоминающем среднюю школу Ясогами (хотя, в случае с Кандзи, он случайно попал в мир телевидения ранее и считает, что турнир - это сон). [ 11 ] [ 12 ]

Тем временем бывшие члены SEES, Мицуру Киридзё, Акихико Сенада и Айгис, теперь входящие в Shadow Operatives (организация, созданная после событий Persona 3 FES, которая сражается с Тенями), отслеживают одно из своих анти-теневых орудий, Лабрис, который пропал без вести, когда самолет Мицуру был угнан, в Ясоинабу и вошёл в мир телевидения; к ним присоединяется Наото, который преследует его, будучи нанятым службой общественной безопасности для шпионажа за группой Киридзё. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] В результате они также участвуют в Гран-при P-1. [ 16 ]

Во время турнира обе группы вынуждены сражаться друг с другом, при этом имитатор Тедди по имени Генерал Тедди выступает в роли ведущего, а имитатор Райза комментирует бои (впоследствии настоящие Тедди и Райз оказались в ловушке внутри турнира). TV World перед турниром). [ 17 ] [ 18 ] Участники также встречают загадочную девушку без Персоны, которая вошла в мир телевидения и утверждает, что является президентом студенческого совета школы Ясогами. Они подозревают, что за турнир ответственна ее Тень. Кроме того, неизвестная сущность начинает обманом заставлять бойцов поверить, что это их Тени. [ 19 ] Кроме того, во время боев Ю и Айгис встречают женщину по имени Элизабет, которая хочет проверить свои навыки с помощью способности, известной как Wild Card, чтобы получить новую силу. [ 20 ]

Победив всех противников, группы узнают, что загадочная девушка на самом деле — Лабрис, а генерал Тедди — замаскированная Тень Лабриса. Выясняется, что она была вынуждена сражаться с другими моделями своей серии в лаборатории эргономики Кириджо, но сблизилась с одной из своих сестер только для того, чтобы быть вынужденной уничтожить и ее тоже. В результате она сбежала из лаборатории, но позже была поймана и запечатана. После того, как Лабрис похитили из самолета Мицуру, ее бросили в мир телевидения, где ей промыли мозги, заставив думать, что она человек. Ее темница в Мире телевидения приняла форму школы Ясогами, и она приняла ложную личность, основанную на личности неизвестной девушки из ее воспоминаний; Тем временем ее Тень была сформирована как ее желанием быть понятой и принятой как нормальная девушка, так и травмой, полученной из-за того, что ее заставили убить ее товарищей по оружию Анти-Тени. Тень Лабриса создала турнир, чтобы другие почувствовали то же, что и она. После поражения Теневого Лабриса Лабрис принимает свою Тень, которая превращается в Персону, Ариадну. [ 21 ]

Заключительная часть сюжетной линии под названием «Клиффхэнгер» начинается после победы над Теневым Лабрисом на турнире. Пока группа расследований и теневые оперативники сходятся и готовятся к отбытию, настоящий вдохновитель событий перед турниром берет под свой контроль Лабрис, чтобы атаковать всех. [ 22 ] Вдохновитель показывает, что они работали с сущностью, имитирующей Тени пользователей Персон, чтобы ослабить их морально, чтобы их Персоны вернулись к Теням. После их поражения Лабрис освобождается, но в конечном итоге они сбегают. Прежде чем вернуться, чтобы расследовать виновника, Мицуру приказывает следственной группе забыть обо всем. [ 23 ] Лабрис решает присоединиться к группе Мицуру, а Айгис предлагает помочь Лабрису найти девушку в ее воспоминаниях. [ 24 ] После ухода теневых оперативников Ю также раскрывает свои намерения, согласно которым следственная группа должна продолжать работать над той же целью, что и Мицуру. [ 25 ]

Разработка

[ редактировать ]

Сотрудник Atlus Казухиса Вада давно хотел разделить серию Persona на другие жанры, помимо ролевых игр, чтобы охватить более широкую аудиторию. Это желание разделили продюсер сериала Кацура Хасино и дизайнер персонажей Сигенори Соэдзима , и все трое придумали проект спин-оффа файтинга из-за взаимной симпатии к этому жанру. Команда решила обратиться к Arc System Works , разработчикам серии файтингов BlazBlue , из-за схожей рабочей этики и опыта разработки для файтингового жанра. [ 26 ] Мори был шокирован, когда Atlus впервые обратилась к ним, и они были очень мотивированы во время разработки, поскольку многие сотрудники были поклонниками серии Persona . Вместо того, чтобы Arc System Works разрабатывала игру изолированно, Atlus попросила две студии разработать игру совместно. Директор Arc System Works Такуми Игучия тесно сотрудничал с командой Persona над проектом. [ 27 ]

Производство началось в 2010 году. [ 26 ] Arena была первым сотрудничеством команды Persona с другой студией над игрой. [ 28 ] Во время более ранних обсуждений Игучи предположил, что это небольшая постановка, посвященная персонажам, но энтузиазм Хасино и Вады изменил его мнение. [ 29 ] Оригинальную музыку написал Ацуши Китаджо. [ 30 ] Сценические темы были основаны на оригинальных темах композитора сериала Сёдзи Мэгуро . [ 31 ] Вступительную тему исполнила Юми Кавамура, вокалистка Persona 3 . [ 32 ] В то время как игровым процессом управляла Arc System Works, команда Persona занималась сценарием и визуальным дизайном игры. [ 33 ] [ 34 ] При разработке игрового процесса команда работала над включением элементов оригинальной ролевой игры, начиная от движений персонажа и заканчивая статусными эффектами. [ 34 ] Во время разработки Мори спросил Atlus, могут ли они включить в список неигровых персонажей, таких как Нанако и Рётаро Додзима, но их запросы были категорически отклонены. Мори предположил, что это произошло из-за их относительной безвестности по сравнению с основным составом. [ 35 ]

История с самого начала задумывалась как каноническое продолжение Persona 4 . [ 33 ] Сценарий игры изначально написал Теппей Кобаяши. [ 1 ] Вада создал базовый вариант сценария, который оказался для него сложной задачей как из-за жанровых различий, так и из-за ожиданий фанатов. Сценарием руководил Юичиро Танака. Танака также руководил спин-оффом романа «Персона x Детектив Наото» , а отсылки к роману были включены в сценарий « Арены» . [ 36 ] Персонаж Лабриса первоначально упоминался в более ранней Persona 3 . аудиодраме [ 34 ] Чтобы отличить персонажа, Лабрису в японской версии придали кансайский акцент. [ 37 ]

Соэдзима вернулся, чтобы создать новых персонажей. [ 38 ] В игре представлен ряд новинок стиля Соэдзимы, в том числе рисование персонажей в поврежденной одежде и в энергичных позах. Соэдзима помог разработать ключевые иллюстрации, хотя другой художник Ханако Орибэ также внес свой вклад в оформление, включая иллюстрацию для обложки. Ранее она работала над оформлением ряда игр Megami Tensei . [ 39 ] Arc System Works постоянно корректировала дизайн фона в соответствии с инструкциями Atlus, в результате чего на его разработку уходило вдвое больше времени, чем на другие игры. [ 34 ] Кат-сцены были анимированы Madhouse . [ 40 ] Студия была привлечена после работы над открытием Persona 4 Golden , которая впечатлила Atlus. Вступление было задумано так, чтобы оно отличалось по тону от открытия Persona 4 Golden , поскольку Arena была другим жанром. [ 41 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Persona 4 Arena была впервые анонсирована в августе 2011 года вместе с Persona 4 Golden . Аркадная для версия должна была быть выпущена сначала в 2012 году, а PlayStation 3 и Xbox 360 . в том же году последовали версии [ 42 ] Распространение аркадной версии в Японии началось 1 марта 2012 года. [ 34 ] [ 43 ] Он был выпущен для Taito Type X2 . аркадных моделей [ 44 ] Первоначально запланированный к выпуску на консоли в августе, [ 45 ] дата была изменена на 26 июля. [ 46 ]

Игра была локализована для Запада компанией Atlus USA . В ней была та же команда, что и в основной серии Persona , которую возглавлял Ю Намба. Намба контролировал весь процесс, и, по его словам, они больше сосредоточились на том, чтобы соответствовать локализации повествования, чем на обращении к конкретной аудитории игроков. [ 47 ] Западное название было значительно короче японского, так как команде показалось, что оно звучит «неуклюже». В игре также было удалено прозвище « Shin Megami Tensei », которое использовалось для Persona 4 и других игр Megami Tensei, поскольку оно сделало название слишком длинным. [ 48 ] Для локализации Atlus USA приложила все усилия, чтобы задействовать весь оригинальный актерский состав, но из-за того, что они назвали «неустановленными обстоятельствами», команда решила переделать пару ролей. [ 49 ] Это были персонажи Тедди, а Сэм Ригель заменил Дэйва Виттенберга из-за конфликтов в расписании; и Чи, где Эрин Фицджеральд заменила Трейси Руни после того, как последняя решила отказаться от роли, когда Атлус снова предложил ее ей. [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ]

Североамериканский выпуск консольных версий. было объявлено в феврале 2012 года. [ 53 ] Игра выпущена в Северной Америке 7 августа 2012 года. [ 54 ] Версия для PS3 была привязана к региону и стала второй игрой для консоли, в которой была такая функция. По мнению Atlus, это было сделано из-за разницы цен между регионами, потенциально влияющей на продажи. [ 55 ] Несмотря на блокировку региона, онлайн-серверы оставались глобальными. [ 56 ]

Европейский релиз был анонсирован в мае 2012 года. [ 57 ] Из-за отсутствия филиала в регионе Atlus обратилась к стороннему издателю; в данном случае они стали партнерами Zen United. [ 58 ] [ 59 ] Изначально запланированная на 2012 год игра была существенно отложена. Zen United объяснила, что это произошло в результате тестирования и разработки из-за региональных различий, связанных с онлайн-элементами игры. [ 60 ] В конечном итоге игра была выпущена в регионе 10 мая 2013 года. Были выпущены стандартная и ограниченная версии. [ 61 ] Версия для PS3 была исключена Sony из списка Zen United по запросу Zen United, когда права на цифровую публикацию были возвращены Atlus. [ 59 ] [ 62 ] Европейская версия в конечном итоге была переиздана Atlus в PlayStation Store . [ 63 ]

Японскому журналу Famitsu понравился сюжетный режим, он высоко оценил его объем и структуру. [ 71 ] [ 72 ] Game Informer Джейсон Острайхер из сказал, что эта история станет «наслаждением» для поклонников Persona 3 и Persona 4 . [ 5 ] Eurogamer Мэтт Эдвардс из положительно сравнил сценарий с основными играми Persona , несмотря на то, что отметил его медленный темп. [ 66 ] и Эдж положительно отметил использование в сюжетном режиме списка из тринадцати персонажей и его альтернативных путей переплетения. [ 3 ] Максвелл МакГи из GameSpot сказал, что стиль изложения повествования «быстро утомит всех, кроме самых энтузиастов». [ 2 ] [ 68 ] GamesRadar Лукасу Салливану из понравилось обширное повествование, но он отметил, что те, кто не играл в Persona 4, будут избалованы сюжетными событиями повествованием Arena . [ 69 ] Винс Ингенито из IGN сказал, что повествование «направлено исключительно на поклонников сериала». [ 6 ] а Joystiq Джордан Мэллори из высоко оценил обращение с персонажами в игре и эволюцию повествования после клише. [ 70 ] Филип Коллар, писавший для Polygon , считал, что сюжетный режим доставляет удовольствие, но он затягивается, а сюжетные сегменты между боями занимают до получаса. [ 4 ]

Оформление и спрайты получили высокую оценку Famitsu , отметив плавную анимацию и аниме-ролики. [ 71 ] [ 72 ] Эдвардс похвалил сочетание 2D и 3D графических элементов, которое, по его мнению, продолжает наследие Arc System Works в игровом графическом дизайне. [ 66 ] Острайхер поддержал мнение Эдварда, назвав спрайтовую графику «свежим взглядом на и без того привлекательный стиль». [ 5 ] МакГи очень положительно отозвался об анимации спрайтов и художественном дизайне, хотя обнаружил, что фрагменты визуальных новелл затягивают повествование, несмотря на их сильное визуальное представление. [ 2 ] [ 68 ] Салливан назвал спрайтовую графику «наслаждением для глаз». [ 69 ] Ingenito положительно оценил графику и похвалил саундтрек за сочетание элементов Persona и предыдущих игр Arc System Works. [ 6 ]

Famitsu похвалила игровой процесс за его глубину, включение элементов из серии Persona и простоту использования для новичков. Один рецензент нашел его слишком похожим на другие файтинги Arc System Works. [ 71 ] [ 72 ] Эдвардс похвалил элементы управления как более простые в использовании, чем в более ранних играх Arc System Works, сохранив при этом свой характерный стиль. [ 66 ] в то время как Эдж охарактеризовал боевую систему как «продуманную». [ 3 ] Острайхер, находя игровой процесс и режимы приятными, чувствовал, что новичкам будет сложно справиться с системой. [ 5 ] МакГи в целом понравился игровой процесс и различные режимы, но обнаружил отсутствие обучения и некоторые неудобства при сортировке матчей. [ 2 ] [ 68 ] Салливан похвалил баланс состава, но посчитал, что у него слишком много возможностей для предотвращения автоматических комбо-атак. [ 69 ] Ingenito положительно сравнил игру с другими играми Arc System Works, отметив, что в ней присутствует ролевая механика. [ 6 ] Мэллори также похвалил игровой процесс и общую глубину, хотя считал, что в онлайн-режиме не хватает функций. [ 70 ] Коллару понравилось проходить различные режимы, он высоко оценил универсальность игрового процесса и стратегическую глубину. [ 4 ] Некоторые рецензенты высоко оценили простоту игры. [ 6 ] [ 66 ] [ 70 ] в то время как другие говорили, что это слишком пугающе или ошеломляюще для новичков в жанре. [ 2 ] [ 5 ] [ 69 ] [ 70 ] Версия North American 360 подверглась критике со стороны нескольких западных СМИ из-за проблем с производительностью в онлайн-режиме до того, как Atlus выпустила патч для решения этой проблемы. [ 4 ] [ 5 ] [ 68 ]

За дебютную неделю версия Arena для PS3 достигла второго места в игровых чартах с продажами 128 485 единиц. Версия 360 также заняла восемнадцатое место в чартах с продажами более 9800 единиц. [ 73 ] Игра превзошла по продажам все другие файтинги, доступные на тот момент: обе версии продавались более чем на 90% от первоначальных поставок. [ 74 ] Согласно отчету Media Create о продажах игр за 2012 год, опубликованному Media Create, было продано более 192 700 единиц версии для PS3, а для версии 360 — почти 13 000. [ 75 ] Игра превзошла прогнозы продаж Atlus: по состоянию на октябрь 2012 года официальный общий объем продаж достиг 220 000 единиц. Ее успех способствовал положительному финансовому году для тогдашней материнской компании Atlus Index Corporation. [ 76 ]

Премия Категория Результат Ссылка
Награды Спайка в области видеоигр Лучший файтинг Выиграл [ 77 ]
Национальная академия обозревателей торговли видеоиграми Анимация, Интерактив номинирован [ 78 ]
Игра, Франшиза Файтинг номинирован [ 78 ]
16-я ежегодная премия DICE Файтинг года номинирован [ 79 ]

Наследие

[ редактировать ]

Хотя Arena задумывалась как отдельный проект, Вада всегда ожидал продолжения повествования во второй игре. После успеха Arena был одобрен сиквел с тем же составом с целью расширить состав и улучшить игровой процесс на основе отзывов о первой игре. [ 80 ] [ 81 ] под названием Persona 4 Arena Ultimax Версия была выпущена для японских игровых автоматов в 2013 году и была опубликована по всему миру для PS3 и 360 в 2014 году компаниями Atlus и Sega . [ 58 ] [ 82 ] [ 83 ]

Адаптация манги была опубликована в Dengeki Maoh . Автором манги является Айякю, который столкнулся с проблемами планирования во время производства второго тома манги. [ 84 ] Манга была опубликована в трех томах с мая 2013 года по февраль 2014 года. [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] Японская постановка , основанная на игре, проходила с 19 по 23 декабря. [ 88 ]

Успех Persona 4 Arena побудил Atlus расширить серию Persona новыми дополнительными играми; в их число входили бродилка по подземельям Persona Q: Shadow of the Labyrinth в 2013 году и ритм-игра Persona 4: Dancing All Night в 2014 году. [ 89 ] [ 90 ] За обеими играми последовали сиквелы. [ 91 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Персона 4: The Ultimate на арене Майонака ( яп .: Persona 4 The Ultimate на арене Майонака , Хепберн : Перусона Фо: Джи Арутиметто на арене Майонака )
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Руководство по Persona 4 Arena» (PDF) . Атлус . 2012. Архивировано из оригинала (PDF) 1 мая 2013 г. Проверено 22 июня 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час МакГли, Максвелл (7 августа 2012 г.). «Обзор арены Persona 4 (PS3)» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 23 января 2014 г. Проверено 9 августа 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Обзор Persona 4 Arena» . Край . 10 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 г. Проверено 22 июня 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Коллар, Филипп (24 января 2013 г.). «Обзор арены Persona 4: пробуждённый потенциал» . Полигон . Архивировано из оригинала 28 июня 2014 г. Проверено 22 июня 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Острайхер, Джейсон (7 августа 2012 г.). «Обзор арены Персона 4» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 14 ноября 2012 г. Проверено 9 августа 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Ингенито, Винс (7 августа 2012 г.). «Обзор арены Персона 4» . ИГН . Архивировано из оригинала 1 января 2013 г. Проверено 7 августа 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Фарохманеш, Меган (14 сентября 2016 г.). «Пояснение серии «Персона»» . Полигон . Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 г. Проверено 16 сентября 2016 г.
  8. ^ Гантаят, Ануп (1 сентября 2011 г.). «Первый взгляд: Persona 4 Fighting Edition» . Андриасанг. Архивировано из оригинала 21 января 2013 г. Проверено 8 декабря 2011 г.
  9. ^ Ага, Спенсер (23 ноября 2011 г.). «Ах, вот почему Мицуру и Акихико в Persona 4: The Ultimate In Mayonaka Arena» . Силиконра. Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 г. Проверено 26 июня 2015 г.
  10. ^ Эйзенбайс, Ричард (2 сентября 2014 г.). «Мне нравится видеть, как персонажи Persona 3 выросли» . Котаку . Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 г. Проверено 22 июня 2019 г.
  11. ^ Arc System Works, Альтус. Персона 4 Арена . Атлус. Ю: Больше всего меня беспокоит Тедди. Он вел себя как ведущий этого шоу. /.../ Ёске: Думаю, нам просто нужно зайти в телевизор и узнать, что происходит.
  12. ^ Arc System Works, Альтус. Персона 4 Арена . Атлус. Кандзи: Это всего лишь сон! (Другое объяснение не имеет смысла. Я так хотел спать, что, наверное, не смог этого избежать.) / .../ Кандзи: Гран-при, чтобы определить сильнейшего бойца, да? Хе-хе, это совсем не плохой сон. Это будет весело!
  13. ^ Arc System Works, Альтус. Персона 4 Арена . Атлус. Мицуру: Причина, по которой я сформировал «Теневых оперативников», — спасение жизней.
  14. ^ Arc System Works, Альтус. Персона 4 Арена . Атлус. Мицуру: (Что касается того, что было украдено... Айгис недавно упомянула его название. Оружие подавления теней 5-го поколения «Лабрис» — старая модель, выпущенная два поколения назад.
  15. ^ Arc System Works, Альтус. Персона 4 Арена . Атлус. Акихико: В любом случае. Мы можем зайти в телевизор, да? /.../ Акихико: Если мы хотим вернуть этот Лабрис, кто-то должен войти внутрь, верно?
  16. ^ Arc System Works, Альтус. Персона 4 Арена . Атлус. Наото: (Я укрываюсь за колонной и осматриваюсь в поисках трёх теневых оперативников. Я их потерял? Мы все вошли в один и тот же телевизор, значит, мы должны были прибыть в одно и то же место...) / .../ Генерал Тедди : Я с гордостью объявляю о начале нашего медвежьего Гран-при P-1!
  17. ^ Arc System Works, Альтус. Персона 4 Арена . Атлус. Райз: Преступник заставляет вас драться, заставляя вас выглядеть сумасшедшими!
  18. ^ Arc System Works, Альтус. Персона 4 Арена . Атлус. Кандзи: Похоже, вам было очень весело читать комментарии! / Райз: Это подделка!
  19. ^ Arc System Works, Альтус. Персона 4 Арена . Атлус. Ёске: (...Я использовал свою Персону в том бою! Но моя Персона — это моя Тень, так что... Если бы моя Тень покинула меня, как бы я мог использовать свою Персону!?)
  20. ^ Arc System Works, Альтус. Персона 4 Арена . Атлус. Элизабет: Сила дикой карты, которая превращает связи в силу... У меня такое чувство, что ключ лежит именно здесь. / Ю: Я кое-что знаю о дикой карте.... / Элизабет: Я чувствую, что первый способ исполнить мое желание лежит в этой силе. /.../ Элизабет: Могу я предложить нам с тобой подраться?
  21. ^ Arc System Works, Альтус. Персона 4 Арена . Атлус. Лабрис: Это я оставил тебя одну... Нет... Ты ведь это я...! Это... моя Персона...
  22. ^ Arc System Works, Альтус. Персона 4 Арена . Атлус. Мицуру: Ты истинный виновник всего этого. / Жуткий голос: Действительно. Это я украл Лабриса. /.../ Жуткий голос: Персона Лабриса пробудилась лишь частично, поэтому у меня было ощущение, что ее Тень появится, если она подвергнется небольшим страданиям.
  23. ^ Arc System Works, Альтус. Персона 4 Арена . Атлус. Мицуру: Я советую вам больше не вмешиваться в это дело. С этого момента вы должны оставить это нам. / ... / ' Ю: Ребята, я думаю, мы можем доверять Мицуру-сану. Мы должны позволить им справиться с этим.
  24. ^ Arc System Works, Альтус. Персона 4 Арена . Атлус. Лабрис: Я решил поработать с Мицуру-саном. Я хочу поймать проклятого преступника.
  25. ^ Arc System Works, Альтус. Персона 4 Арена . Атлус. Ю : Следственная группа... снова в действии. / Кандзи: Оооо! Теперь ты говоришь! / Наото: П-подожди! Я думал, мы оставим это на усмотрение Kirijo Group. / Ю: Я говорил, что мы не будем вмешиваться?
  26. ^ Jump up to: а б Мисуно, Наохико (10 марта 2012 г.). P4U — законный преемник Persona 4. Интервью с режиссером Кадзухисой Вада о «Persona 4 The Ultimate на арене Майонака» (на японском языке). 4Gamer.net . Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 г. Проверено 22 июня 2019 г.
  27. ^ Гантайет, Ануп (31 августа 2011 г.). «Команда Persona активно участвует в разработке файтинга Persona 4» . Andriasang.com. Архивировано из оригинала 22 декабря 2011 г. Проверено 22 июня 2019 г.
  28. ^ Хасино, Кацура (26 июля 2012 г.). Комментарий автора: продюсер P4U Хасино (на японском языке). Атлус . Архивировано из оригинала 20 июля 2014 г.
  29. ^ Игучия, Такуми (25 июля 2012 г.). Комментарий автора: P4U Director Arc System Works Игучия (на японском языке). Атлус . Архивировано из оригинала 20 июля 2014 г. Проверено 22 июня 2019 г.
  30. ^ Так родилась музыка для Persona Q от Ацуши Китадзё и Тошики Кониси! Проведение углубленных интервью на такие темы, как Сёдзи Мегуро и Кеничи Цучия. . Денгеки Онлайн . 16 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 7 августа 2016 г. Проверено 25 августа 2016 г.
  31. ^ «Atlus предложит бонусный музыкальный компакт-диск за предварительный заказ для Persona 4 Arena в Северной Америке» . Сеть новостей аниме . 11 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 08.12.2018 . Проверено 22 июня 2019 г.
  32. ^ Игучия, Такуми (24 июля 2012 г.). Комментарий автора: P4U Director Arc System Works Игучия (на японском языке). Атлус . Архивировано из оригинала 20 июля 2014 г. Проверено 22 июня 2019 г.
  33. ^ Jump up to: а б Макнис, Кира (1 сентября 2011 г.). «Персона Мания: Разработчик раскрывает новые подробности» . ИГН . Архивировано из оригинала 18 июня 2015 г. Проверено 4 декабря 2011 г.
  34. ^ Jump up to: а б с д и Кадзита, Мафия (23 марта 2012 г.). Интервью с г-ном Мори и г-ном Игучией из Arc System Works об их любви к оригинальной работе и любви к файтингам в «Persona 4 The Ultimate in Mayonaka Arena» (на японском языке). 4Gamer.net . Архивировано из оригинала 11 декабря 2016 г. Проверено 22 июня 2019 г.
  35. ^ Ага, Спенсер (4 июля 2013 г.). «BlazBlue: Chronophantasma на 80% проведет нас через сагу и другие интересные моменты» . Силиконра. Архивировано из оригинала 29 июля 2014 г. Проверено 16 августа 2013 г.
  36. ^ Вада, Казухиса (6 июля 2012 г.). Комментарий автора: Директор P4U Вада (на японском языке). Атлус . Архивировано из оригинала 20 июля 2014 г. Проверено 22 июня 2019 г.
  37. ^ Вада, Казухиса (19 июля 2012 г.). Комментарий автора: директор P4U Вада (на японском языке). Атлус . Архивировано из оригинала 20 июля 2014 г. Проверено 22 июня 2019 г.
  38. ^ Ю Наруками (главный герой) и Тору Адачи, нарисованные Сигенори Соэдзимой, являются достопримечательностями! Была выпущена обложка официального сборника сеттинговых материалов «P4U» и «P4U2», выпущенного 2 апреля!! . Фамицу . 14 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2015 г. Проверено 15 августа 2015 г.
  39. ^ Сигенори Соэдзима и арт-подразделение P-STUDIO ART WORKS 2010–2017 [ Сигэнори Соэдзима и P-Studio Art Unit: Art Works 2010–2017 ] (на японском языке). Кадокава Сётэн . 2018-03-30. ISBN  978-4-0473-3310-9 .
  40. ^ Вада, Казухиса (29 июня 2012 г.). Комментарий автора: директор P4U Вада (на японском языке). Атлус . Архивировано из оригинала 20 июля 2014 г. Проверено 22 июня 2019 г.
  41. ^ Вада, Казухиса (12 июля 2012 г.). Комментарий автора: директор P4U Вада (на японском языке). Атлус . Архивировано из оригинала 20 июля 2014 г. Проверено 22 июня 2019 г.
  42. ^ Инь-Пул, Уэсли (31 августа 2011 г.). «Анализ ремейка Persona 4 для Vita» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 1 сентября 2011 г.
  43. ^ Ага, Спенсер (27 января 2012 г.). «Persona 4: The Ultimate In Mayonaka Arena появится на игровых автоматах в марте» . Силиконра. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 г. Проверено 27 января 2012 г.
  44. ^ Ага, Спенсер (31 августа 2011 г.). «Persona 4: The Ultimate In Mayonaka Arena, в которую можно играть на Токийской игровой выставке» . Силиконра . Архивировано из оригинала 29 июня 2019 г. Проверено 12 мая 2021 г.
  45. ^ Гантаят, Ануп (17 апреля 2012 г.). «Установлена ​​дата выхода Persona 4 Arena Home» . Andriasang.com. Архивировано из оригинала 11 января 2015 г. Проверено 17 апреля 2012 г.
  46. ^ Романо, Сал (30 мая 2012 г.). «Выпуск Persona 4 Arena в Японии продвигается вперед» . Гемацу. Архивировано из оригинала 5 июля 2012 г. Проверено 22 июня 2019 г.
  47. ^ Уорд, Роберт (20 июля 2015 г.). «Локализация персоны: интервью с Ю Намбой из Atlus» . Силиконра. Архивировано из оригинала 20 июля 2015 г. Проверено 20 июля 2015 г.
  48. ^ Почему «Персона 4 The Golden» так популярна в Северной Америке, часть 1 [Интервью с переводчиком] . Фамицу (на японском языке). 2 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2014 г. Проверено 6 мая 2015 г.
  49. ^ Романо, Сал (3 мая 2012 г.). «Atlus комментирует озвучку Persona 4 Arena» . Гемацу. Архивировано из оригинала 6 июня 2012 г. Проверено 22 июня 2019 г.
  50. ^ Крис (6 июня 2012 г.). «В Persona 4: Golden будут новые английские голоса для Тедди и Чи» . Силиконра. Архивировано из оригинала 16 октября 2012 г. Проверено 22 июня 2019 г.
  51. ^ «Персона 4 Золотая: Интервью с актрисой озвучивания Эрин Фицджеральд» . Жестокий геймер. 09.11.2017. Архивировано из оригинала 2 октября 2018 г. Проверено 22 июня 2019 г.
  52. ^ Грин, Скотт (22 августа 2012 г.). Объявлен состав английского дубляжа « Персона 4: Анимация» . Кранчиролл . Архивировано из оригинала 12 июня 2019 г. Проверено 22 июня 2019 г.
  53. ^ «Призовите бойца внутри: Persona 4 Arena (360, PS3) выйдет в Северной Америке этим летом» . Атлус . 21 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 г. Проверено 22 февраля 2012 г.
  54. ^ Макуч, Эдди (6 июня 2012 г.). «Dead or Alive 5, Persona 4 Arena датирована» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 13 сентября 2014 г. Проверено 22 июня 2019 г.
  55. ^ Флетчер, Джей Си (6 июля 2012 г.). «Atlus объясняет региональную блокировку Persona 4 Arena и выражает удивление по поводу «силы» неодобрения сообщества» . Engadget . Архивировано из оригинала 15 апреля 2018 г. Проверено 22 июня 2019 г.
  56. ^ Ага, Спенсер (5 июля 2012 г.). «Persona 4 Arena привязана к региону, но онлайн-серверы являются глобальными» . Силиконра. Архивировано из оригинала 9 августа 2012 г. Проверено 7 августа 2012 г.
  57. ^ Инь, Пул, Уэсли (25 мая 2012 г.). «Persona 4 Arena подтверждена для Европы» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 29 июля 2012 г. Проверено 22 июня 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  58. ^ Jump up to: а б МакГрегор, Кайл (19 сентября 2014 г.). «Sega издаст Persona 4 Ultimax в Европе» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 27 ноября 2014 г. Проверено 6 июня 2015 г.
  59. ^ Jump up to: а б Кубба, Синан (3 июня 2014 г.). «Цифровые права на Persona 4 Arena в Европе вернулись вместе с Atlus» . Engadget . Архивировано из оригинала 6 июня 2015 г. Проверено 6 июня 2015 г.
  60. ^ Инь, Пул, Уэсли (06 ноября 2012 г.). «Persona 4 Arena не выйдет в Европе в этом году» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 09.11.2012 . Проверено 22 июня 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  61. ^ Рауф, Раз (18 апреля 2013 г.). «Обнародована ограниченная версия Persona 4 Arena EU» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 29 июля 2013 г. Проверено 22 июня 2019 г.
  62. ^ МакГрегор, Кайл (22 мая 2014 г.). «Sony удаляет Persona 4 Arena из европейской PSN» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 02 января 2015 г. Проверено 6 июля 2014 г.
  63. ^ «Персона 4 Арена» . PlayStation . Архивировано из оригинала 5 июня 2015 г. Проверено 6 июня 2015 г.
  64. ^ «Обзоры Persona 4 Arena для PlayStation 3» . Метакритик . Архивировано из оригинала 27 июля 2016 г. Проверено 9 августа 2012 г.
  65. ^ «Обзоры Persona 4 Arena для Xbox 360» . Метакритик . Архивировано из оригинала 1 июля 2016 г. Проверено 14 августа 2012 г.
  66. ^ Jump up to: а б с д и Эдвардс, Мэтт (3 мая 2013 г.). «Обзор Persona 4 Arena» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 8 июня 2019 г. Проверено 22 июня 2019 г.
  67. ^ Гантаят, Ануп (18 июля 2012 г.). «Persona 4 Arena, New Super Mario Bros. 2 и Super Danganronpa получили высокие оценки в Famitsu» . Andriasang.com. Архивировано из оригинала 28 июля 2012 г. Проверено 4 августа 2012 г.
  68. ^ Jump up to: а б с д и МакГли, Максвелл (14 августа 2012 г.). «Обзор арены Persona 4 (360)» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 5 августа 2013 г. Проверено 14 августа 2012 г.
  69. ^ Jump up to: а б с д и Салливан, Лукас (7 августа 2012 г.). «Обзор Persona 4 Arena» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 г. Проверено 9 августа 2012 г.
  70. ^ Jump up to: а б с д и Мэллори, Джордан (8 августа 2012 г.). «Обзор Persona 4 Arena: страшные монстры, красивые спрайты» . Джойстик . Архивировано из оригинала 10 июля 2013 г. Проверено 22 июня 2019 г.
  71. ^ Jump up to: а б с (PS3) Обзор Persona 4 The Ultimate на Mayonaka Arena . Фамицу . Архивировано из оригинала 15 июня 2019 г. Проверено 22 июня 2019 г.
  72. ^ Jump up to: а б с (X360) Обзор Persona 4 The Ultimate на арене Майонака . Фамицу . Архивировано из оригинала 20 июня 2019 г. Проверено 22 июня 2019 г.
  73. ^ Романо, Сал (1 августа 2012 г.). «Продажи в СМИ: 23.07.12 – 29.07.12» . Гемацу. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 г. Проверено 22 июня 2019 г.
  74. ^ Сахдев, Ишаан (3 августа 2012 г.). «Персона 4: Арена продана на 90% от партии за неделю» . Силиконра. Архивировано из оригинала 10 октября 2012 г. Проверено 22 июня 2019 г.
  75. ^ Топ-1000 продаж программного обеспечения для видеоигр 2012 г. (Media Create Edition) (на японском языке). Геймин.нет. Архивировано из оригинала 2 октября 2015 г. Проверено 22 июня 2019 г.
  76. ^ Ага, Спенсер (19 октября 2012 г.). «Продажи Persona 4 Arena превзошли ожидания, «золотые» продажи также высоки» . Силиконра. Архивировано из оригинала 5 ноября 2016 г. Проверено 22 июня 2019 г.
  77. ^ «Spike TV Video Game Awards 2012: все победители, трейлеры и новости» . Полигон . 07.12.2012. Архивировано из оригинала 5 июня 2013 г. Проверено 22 июня 2019 г.
  78. ^ Jump up to: а б «Национальная академия обозревателей видеоигр — награды 2012» . Национальная академия обозревателей видеоигр. 24 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 9 июня 2019 г. Проверено 22 июня 2019 г.
  79. ^ «Информация о категории наград 2013 года: файтинг года» . интерактивный.орг . Академия интерактивных искусств и наук . Проверено 26 ноября 2023 г.
  80. ^ Интервью с разработчиками, которое заставит вас еще больше захотеть играть в Persona 4 The Ultimax Ultra Suplex Hold [Полный текст опубликован на сайте Weekly Famitsu] (на японском языке). Фамицу . 13 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 27 июня 2015 г. Проверено 22 июня 2019 г.
  81. ^ Айк, Сато (2 октября 2013 г.). «Разработчики Persona 4: The Ultimax Ultra Suplex Hold рассказывают о новых персонажах и изменениях» . Силиконра. Архивировано из оригинала 14 июля 2018 г. Проверено 22 июня 2019 г.
  82. ^ МакГрегор, Кайл (29 ноября 2013 г.). «Продолжение Persona 4 Arena поражает японские аркады» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 15 июня 2014 г. Проверено 8 июня 2015 г.
  83. ^ Сахдев, Ишаан (23 апреля 2014 г.). «Persona 4 Arena Ultimax выйдет в Японии 28 августа» . Силиконра. Архивировано из оригинала 02 января 2015 г. Проверено 8 июня 2015 г.
  84. ^ Айк, Сато (13 сентября 2013 г.). «Знакомьтесь с автором манги Persona 4 Arena» . Силиконра. Архивировано из оригинала 31 июля 2014 г. Проверено 22 июня 2019 г.
  85. ^ Persona 4 The Ultimate на арене Майонака I (на японском языке). Кадокава Сётэн . Архивировано из оригинала 22 июня 2019 г. Проверено 22 июня 2019 г.
  86. ^ Persona 4 The Ultimate на Mayonaka Arena II (на японском языке). Кадокава Сётэн . Архивировано из оригинала 22 июня 2019 г. Проверено 22 июня 2019 г.
  87. ^ Persona 4 The Ultimate на Mayonaka Arena III (на японском языке). Кадокава Сётэн . Архивировано из оригинала 6 октября 2017 г. Проверено 22 июня 2019 г.
  88. ^ DVD со спектаклем «Persona 4 The Ultimate in Mayonaka Arena» выйдет 30 июля. (на японском языке). Фамицу . 27 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 г. Проверено 20 сентября 2015 г.
  89. ^ Интервью с разработчиками, которое сделает Persona Q еще более увлекательным [Полный текст опубликован Weekly Famitsu] . Фамицу . 21 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 14 ноября 2015 г.
  90. ^ Вебстер, Эндрю (29 сентября 2015 г.). «Как одна из лучших ролевых игр для PlayStation 2 превратилась в танцевальную игру» . Грань . Архивировано из оригинала 9 марта 2016 г. Проверено 22 июня 2019 г.
  91. ^ Ритм-игры «Персона 3» и «Персона 5» выйдут одновременно весной 2018 года! «Персона Q2 (предварительное название)» также находится в разработке. (на японском языке). Фамицу . 2017-08-02. Архивировано из оригинала 9 августа 2017 г. Проверено 9 августа 2017 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9875d567c74d5e47b3a4b5252c95450__1722928080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/50/f9875d567c74d5e47b3a4b5252c95450.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Persona 4 Arena - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)