Энн Такамаки
Энн Такамаки | |
---|---|
Персона персонажа | |
![]() | |
Первое появление | Персона 5 (2016) |
Разработано | Сигенори Соэдзима |
Озвучивает |
|
На фото | Юки Одера |
Информация во вселенной | |
Принадлежность | Призрачные похитители сердец |
Национальность | японский |
Энн Такамаки ( Такамаки Ан , Такамаки Ан , IPA: [ta̠ka̠ma̠kʲi ã̠ɴ] , Энн Такамаки в японской версии) — персонаж видеоигры Persona 5 2016 года . Она японская девочка-подросток и студентка второго курса вымышленной Академии Сюдзин. Она также является одним из основателей Призрачных похитителей сердец, группы, созданной с целью помешать правонарушителям причинять вред другим. Она помогает создать эту группу отчасти для того, чтобы отомстить одному из своих учителей, Сугуру Камошида , который подвергал ее сексуальным домогательствам и доводил ее подругу до попытки самоубийства. Находясь в мире под названием Метавселенная, Такамаки получает сверхъестественные способности, исходящие от ее Персоны, Кармен, движимые ее гневом на Камошиду. Затем она берет прозвище «Призрачный вор». Пантера ( パンサー , Панса ) . С момента ее дебюта она была встречена неоднозначно, некоторые критики считали ее примером сексуальной объективации.
Концепция и создание
[ редактировать ]Энн Такамаки была создана для Persona 5 Сигенори Соэдзимой, которая использует прозвище Призрачного вора Пантера, чтобы скрыть свою личность. [ 1 ] Режиссер Кацура Хасино рассказал, что в ней есть иностранный вид, который привлекает внимание, но в то же время делает ее неприступной. [ 2 ] Альтер эго Призрачного вора Энн всегда должно было быть кошачьим. Ее наряд Призрачного вора состоит из облегающего красного латексного комбинезона с вырезом на декольте и молниями, соответствующей маски красной пантеры, розовых перчаток и хвоста с клипсой на спине комбинезона. Из обуви она носит темно-красные сапоги до бедра. В отличие от нынешнего красного комбинезона с соответствующей кошачьей маской, изначально у нее должно было быть черное платье, очки, хвост и носки до бедра. Ее следующий дизайн был больше похож на ее окончательный дизайн: по-прежнему в очках и черном комбинезоне. В комбинезоне у нее не было выреза на декольте , и вместо кнута у нее был арбалет. [ 1 ] Сначала Энн получает Персону Кармен, которая в конечном итоге превращается в Гекату. Дизайнеры отметили, что персонажи мужских персонажей сравнительно известны по сравнению с персонажами женских персонажей. Они считали, что если бы все они были основаны на знаменитых богах, им не хватило бы глубины, поэтому некоторые из них, включая Гекату, были сделаны неясными. Однако они по-прежнему старались убедиться, что Геката хорошо сочетается с личностью Энн. [ 3 ]
Энн озвучивают Нана Мизуки на японском языке и Эрика Харлахер на английском языке. [ 4 ] [ 5 ] С Харлахером связались, чтобы озвучить Энн для Persona 5 , с просьбой дать ей голос, похожий на «старшеклассницу, которая была милой, но не слишком милой». В ответ она прислала пару образцов, которые были приняты. [ 6 ] Харлахер был рад сыграть Энн, рассказывая о том, как ей нравится, насколько язвительной и уверенной она может быть, а также о ее росте в игре. [ 7 ] Рассматривая ее роли, Харлахер отметила, что роль Энн была ей больше всего похожа, и что это помогает легче вжиться в роль. [ 8 ] Она описала голос Энн как свой собственный, но немного выше, и сказала, что у нее очень «напористый» голос. [ 7 ] Ее изображает Юки Одера в Persona 5: The Stage . [ 9 ]
ее играет актер захвата движений Нацуми Уэтаке В Persona 5: Dancing Star Night , личность которого, по мнению сценариста и хореографа Теппеи Кобаяши, похожа на Энн. Кодзиро Исиока, танцор другого персонажа, назвал Энн «очень человечной» и сказал, что Уэтаке тоже танцевала по-человечески. Выступление Уэтаке в основном прошло хорошо, хотя Кобаяши отметила, что ей было трудно танцевать на Persona Show Case. Поскольку у Анны длинные и тонкие руки, танцевать там было сложнее из-за того, что Уэтаке носил ботинки. Он также отметил, что волосы Энн не очень подходили для танцев, хотя отметил, что она усердно концентрировалась во время выступления, чтобы не ухудшить качество. Из-за этого производительность значительно отличалась от производительности, полученной с помощью захвата движения. Вместо того, чтобы использовать парик, Уэтаке покрасила волосы, чтобы изображение было более точным. [ 10 ] Дизайнеру Аканэ Кабаяши было поручено спроектировать ее комнату в этой игре, которую она сделала модной и простой. Она чувствовала, что это было легко из-за ее схожих вкусов, но сказала, что, поскольку это была комната в западном стиле, ей пришлось изменить ее, добавив кондиционер и удлинитель, чтобы сделать ее более японской. [ 11 ]
Появления
[ редактировать ]Первоначально Энн появилась в Persona 5 , где она посещает вымышленную Академию Сюдзин на втором курсе в Японии. Изначально она одиночка, у нее есть только один друг - волейболистка Шихо Судзуи. Это связано с тем, что она стала жертвой окружающих ее слухов, отчасти из-за того, что она принадлежит к смешанной расе ; эти слухи иногда предполагают, что она ведет беспорядочную половую связь, особенно с одним из своих учителей, Сугуру Камошидой. На самом деле Камошида пытается принудить Энн к сексуальным отношениям, угрожая выгнать Сихо со стартовой позиции в волейбольной команде, если она не подчинится. Когда она продолжает отвергать его ухаживания, он выражает свое разочарование Шихо, что приводит к тому, что Шихо пытается покончить жизнь самоубийством из-за длительного насилия со стороны Камошиды. Из-за этого Энн объединяет усилия с Джокером , Рюдзи Сакамото и Морганой, чтобы победить его. Остальные трое исследовали мир в сердце Камошиды, называемый Дворцом, и Энн обнаруживает присутствие Тени Камошиды, одетой как король, и попадает в плен при входе в этот мир из-за того, что она напоминала когнитивную версию себя, которая Тень Камошида создала. Увидев остальных своих друзей в опасности, она пробуждает в своем сердце силу, называемую Персоной, по имени Кармен. Она убивает когнитивную версию себя, прежде чем уехать из Тени Камошиды и на время покинуть Дворец. Она и другие в конце концов возвращаются с намерением украсть Сокровище Камошиды, проявление желаний Камошиды, чтобы изменить Камошиду в реальности. Они отправляют Камошиде визитную карточку в реальной жизни, чтобы заставить его признаться в своих преступлениях.
Энн также появляется в файтинге Super Smash Bros. Ultimate , где она служит предметом коллекционирования, частью окончательной атаки Джокера и второстепенным персонажем на сцене Джокера. [ 12 ] Кроме того, Энн фигурирует в адаптации аниме-телесериала Persona 5 2018 года . [ 13 ] Что касается товаров, Atlus сотрудничала с компанией по производству одежды Cospa, чтобы создать точную копию толстовки Энн. [ 14 ]
Критический прием
[ редактировать ]
Энн Такамаки была встречена неоднозначно: некоторые критики считали, что игра плохо справилась с оскорблениями в отношении нее. Американская писательница-геймер Надя Оксфорд была разочарована тем, как была решена сексуализация Энн, например, тем, как ее наряд, который, как казалось, был создан для расширения возможностей Энн, вместо этого был встречен «непристойными комментариями и шутками». Она также критиковала Юсуке, который шантажировал ее, заставляя позировать обнаженной, и то, что игра никогда не признает, что Энн, возможно, не сможет сделать это из-за жестокого обращения, которому она подверглась. Хотя она не была против того, чтобы Энн оказалась в подобной ситуации, ей не нравилось, что никто не осознавал, насколько ей тяжело. Она чувствовала, что ситуация только ухудшилась из-за того, как движение #MeToo росло и менялось. [ 15 ] Коллега -писательница из США Кэти Маккарти критически отозвалась о том, как игра переходит от изображения травмы Энн в сочувственном свете к тому, как актеры пытаются заставить ее позировать обнаженной, чтобы получить информацию, что, по их утверждениям, было разыграно для смеха. [ 16 ] Сценаристка -аниме-феминистка Кейтлин Мур критически отозвалась о том, как в аниме изображена Тень Энн, предполагая, что «косящийся взгляд» камеры и реакция Джокера и Рюдзи создают впечатление, что зрители должны «заводиться, поскольку мы в ужасе». Мур не нравилось ее смущение из-за своего наряда, а также частое поклонение Морганы Энн. Мур воскликнула, что она «устала от историй, в которых с обеих сторон рта говорится о сексуальном насилии». [ 17 ] Автор Waypoint Мэтью Джонс критически относился к обращению с Энн в игре, полагая, что в обидчиков вкладывается больше, чем в жертв, таких как Энн, а также из-за ограниченной характеристики Энн. [ 18 ] Писательница Eurogamer Малинди Хетфельд нашла способ изображения Энн отталкивающим, но выразила отсутствие удивления по поводу того, что они не изменили то, как она была изображена в Persona 5 Royal , учитывая то, что, по ее мнению, было «стандартным набором женоненавистничества в японских играх». ", а также критиковать ее стереотипное представление о ней как о "тупой блондинке". [ 19 ]
Автор Лоуренс Херфс процитировал оценку автора Лоры Миллер « Cool Japan », инициативы японского правительства по распространению японской поп-культуры в других странах, которая считает, что «визуальные эффекты, одобренные» Cool Japan, «опираются на узкий и сексистский вид каваи» . мягкие порнографические образы». Это описание Cool Japan совпадает с чувствами Херфса к изображению Энн, который критикует игру за осуждение Камошиды за ее сексуализацию, но в конечном итоге продолжает «подвергать ее ненужной сексуализации» до конца игры. В частности, они упомянули ее наряд и кнут, которые, по их словам, вызывали « эстетику, вдохновленную БДСМ ». Они отметили, что, хотя повествование предполагает, что этот наряд является демонстрацией возможностей, он «явно удовлетворяет гетеронормативный мужской взгляд». Они также критиковали ее взаимодействие с другими персонажами, например, то, как Моргана временами ревнует, когда другие персонажи разговаривают с ней, или как ее шантажировали, заставляя раздеться для Юске. Они снова цитируют взгляды Миллера на Cool Japan, который заявил, что «эти выступления Cool Japan, таким образом, натурализуют женщин и девочек как объекты патерналистского контроля и желания». Сами Херфс обсуждали, что эта идеология «представляет [Энн] не более чем товарным, кооперативным объектом, ресурсом для продажи нации в условиях прохладного капитализма». [ 20 ] [ 21 ]
Другие критики были более позитивны. Писатель SyFy Wire Бриттани Винсент не согласилась с критикой изображения Энн как сексистской или с критикой игры, «подвергающей ее нежелательному насилию». Винсент утверждал, что Энн - «сильный персонаж», который со временем берет на себя ответственность за свою сексуальность, и обсуждал, как Кармен представляет то, как Энн «вероятно видит мужчин после того, как пережила такое кошмарное время». Она описала разрушение Теневой Анны, созданной Камошидой, как демонстрацию ее противодействия как жестокому обращению со стороны Камошиды, так и ее неприятию идеи о ней как о сексуальном объекте. Винсент утверждал, что подшучивание по поводу внешности Энн не беспокоит Анну, потому что она уже уничтожила «самого ужасного монстра» в Камошиде. Она рассказала, как ее «Социальная связь с Джокером» показывает, как она научилась владеть своим телом, став моделью. Винсент считал, что Энн вдохновляет, показывая, что жертвы в реальном мире могут противостоять своим обидчикам. [ 22 ] Ботаник Много? писательница Эмили Отен обнаружила, что она связана с Энн, особенно с борьбой, которую она пережила с издевательствами и тем, что «ее считали сексуальным объектом». Она описала как «просто удивительное», как Энн «преодолела свои проблемы и постояла за себя», отметив, что дополнительное время, которое она проводит с Энн позже в игре, заставило ее почувствовать, что они «действительно ее знают». " [ 23 ] Аутен считала, что Энн и ее предыстория составляют один из лучших аспектов игры, и называла ее «одним из самых сильных женских персонажей» в Persona 5 . [ 24 ] Писательница Siliconera Дженни Лада считала Энн одним из своих любимых членов партии, обсуждая, что у нее, должно быть, уже есть некоторая «внутренняя сила» из-за ее защитного характера по отношению к Сихо и ее стремления добиться большего ради своих друзей. [ 25 ]
Наследие Такамаки, будучи на четверть американцем и на три четверти японцем по происхождению, также было предметом обсуждения критиков. [ 26 ] Wired Писательница Эстер Моллика выразила волнение по поводу Такамаки. Моллика «мгновенно привлек» ее из-за этого факта, когда он обсуждал, как сплетни об Энн как о беспорядочных связях проистекают из стереотипа об американцах как «агрессивных и непристойных» в Японии. Она рассказала, что Энн неуверенна в себе из-за насмешек со стороны одноклассников, и, несмотря на то, что она хочет стать моделью, она чувствует себя очень некомфортно, когда на нее смотрят не на ее условиях. Они обсудили, как Энн, ставшая Призрачным вором, ее наряд и обретение Персоны Кармен, представляет собой то, как Энн смиряется со своей сексуализацией и объективацией. Моллика рассказал об этом опыте, перенеся аналогичные оскорбления из-за того, что он принадлежит к смешанной расе, оделся в комбинезон и выступал в роли танцовщицы гоу-гоу, чтобы «восстать и контролировать то, как меня воспринимают другие люди». Моллика также рассказал о том, как с Энн обращаются как с иностранкой, несмотря на то, что она японка, из-за того, как некоторые члены их семьи обращались с ними как с иностранцами. [ 26 ] В статье для USGamer журналистка Джорджина Янг похвалила Энн, заявив, что она «реалистично [отражает] расизм и однородность в японском обществе». [ 27 ]
Автор Game Revolution Мэтью Литли провел параллели между историческими Кармен и Энн, обсуждая, как мужчинам они обе кажутся отвратительными, но, тем не менее, они их привлекают. Он рассказал о них двоих как о «свободе в мужском мире», а также об ожиданиях, возлагаемых на них из-за их «иностранной и экзотической природы». [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бэрд, Скотт (16 февраля 2021 г.). «Как актерский состав Persona 5 изменился по сравнению с их концепт-артом» . Экранная ругань . Архивировано из оригинала 19 июня 2023 года . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ Уоллес, Кимберли (9 декабря 2015 г.). «Новые детали Persona 5, которые вы больше нигде не найдете» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 5 января 2024 года . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ Персона 5 Маньяк
- ^ «An Takamaki P5 — Persona 5 — Официальный сайт» Atlus. Архивировано из оригинала 18 августа 2017 года . Проверено 6 декабря 2017 года .
- ^ Маквертор, Майкл (19 октября 2016 г.). «Послушайте английский голос персонажей Persona 5 в новом видео» . Полигон . Архивировано из оригинала 7 декабря 2017 года . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ «Эрика Харлахер (голос Энн Такамаки из Persona 5) Интервью — За голосом» ANIME Impulse , 23 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2021 г. Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Персона 5 — Интервью с Эрикой Харлахер (Энн В.А.)» . Гемацу . 27 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2021 г. Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ «Интервью с Эрикой Харлахер #Otakon2019 — Голос Энн Такамаки — ПЕРСОНА 5 — Вайолет Эвергарден» . Большой золотой пояс Медиа . 27 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ Шерман, Дженнифер (11 июля 2019 г.). «Игра Persona 5 выйдет на сцену в декабре» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 11 июля 2019 года . Проверено 11 июля 2019 г.
- ^ Persona 3 Dancing Moon Night / Persona 5 Dancing Star Night Официальная визуальная книга .
- ^ «Произведение искусства». Официальный журнал Persona #2018 танцует! . Кадокава. 2018.
- ^ Синха, Рави (18 апреля 2019 г.). «Super Smash Bros. Ultimate Stage Creator, Джокер из Persona 5 уже доступен» . Игровой Болт . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ Хазра, Адриана (5 июля 2020 г.). «Aniplex USA выпустит Persona 5 с полным набором анимации на диске Blu-ray» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 23 августа 2023 года . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Белл, Алиса (28 сентября 2017 г.). «Косплей Энн Такамаки из Persona 5 стала проще» . Видеогеймер . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ Оксфорд, Надя (17 марта 2020 г.). «Кролики Persona 5 Royal о справедливости находят отклик больше, чем когда-либо» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ Маккарти, Кэти (5 мая 2017 г.). «Реальные проблемы, стоящие за Persona 5» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 3 июня 2019 года . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ Мур, Кейтлин (27 апреля 2018 г.). «Весенний трехсерийный выезд 2018 года» . Аниме Феминистка . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ Джонс, Мэтью (18 апреля 2017 г.). « В «Персона 5» злодеи по-прежнему важнее жертв» . Путевая точка . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ Хетфельд, Малинди (9 октября 2020 г.). «Обзор Persona 5 Royal — и лучше, и хуже оригинала» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 12 августа 2021 года . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ Херфс, Лоуренс (2021). « Мы заберем твое сердце»: японская культурная идентичность в Persona V» . Лейденский университет . Архивировано из оригинала 8 ноября 2022 года . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ Миллер, Лаура (октябрь 2011 г.). «Милый маскарад и сутенерство Японии» . Университет Миссури — Сент-Луис . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ Винсент, Бретань (11 июля 2017 г.). «Нет, Persona 5 не относилась к Энн Такамаки несправедливо» . СиФай провод . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ Отен, Эмили (9 марта 2019 г.). «Обзор Персоны 5» . Ботаник Много? . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ Отен, Эмили (21 апреля 2021 г.). «Персона 5: 50 причин полюбить это» . Ботаник Много? . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ Лада, Дженни (3 апреля 2017 г.). «Члены партии в Persona 5 — несовершенные, но сильные личности» . Силиконра . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Моллика, Эстер (10 мая 2021 г.). «Энн Такамаки из Persona 5 была именно той, кого мне нужно было увидеть» . Проводной . Архивировано из оригинала 25 июня 2021 года . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ Валенс, Ана; Янг, Джорджина (14 февраля 2018 г.). «Как игры портят романтику» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 15 февраля 2018 года . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ Литли, Мэтью (12 апреля 2017 г.). «Persona 5 буквально воспринимает исторические вдохновения» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 8 июля 2021 г.
- Персонажи созданы Сигенори Соэдзимой.
- Женские персонажи аниме и манги
- Женские персонажи в видеоиграх
- Вымышленные подростки
- Вымышленные американцы в видеоиграх
- Вымышленные женщины-воровки
- Вымышленные финны
- Вымышленные джентльмены-воры
- Вымышленные японские преступники
- Вымышленные японцы в видеоиграх
- Вымышленные модели
- Вымышленные студенты
- Вымышленные призыватели
- Вымышленные пользователи кнута
- Персона 5 персонажи
- Подростковые персонажи в видеоиграх
- Персонажи-линчеватели в видеоиграх
- Персонажи видеоигр, представленные в 2016 году
- Персонажи видеоигр со способностями огня или тепла
- Персонажи видеоигр, являющиеся экстрасенсами