Персона 4 Арена Ультимакс
Персона 4 Арена Ультимакс | |
---|---|
![]() Японская обложка Arena Ultimax с изображением игрового состава. | |
Разработчик(и) | |
Издатель(и) |
|
Директор(ы) |
|
Продюсер(ы) |
|
Художник(а) | Сигенори Соэдзима |
Писатель(и) | Теппей Кобаяши |
Композитор(ы) | Ацуши Китаяджо |
Ряд | Человек |
Платформа(ы) | |
Выпускать | Аркада
Xbox 360 НС, PS4, Победа
|
Жанр (ы) | Боевые действия |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Аркадная система | Тайто Тип X2 |
Персона 4 Арена Ультимакс [ а ] — это видеоигра в жанре файтинг, разработанная совместно P-Studio и Arc System Works и изданная Atlus . Он был выпущен для игровых автоматов в 2013 году, а также для PlayStation 3 и Xbox 360 в 2014 году компанией Atlus в Японии и Северной Америке и Sega на территориях PAL. Версии для Nintendo Switch , PlayStation 4 и Windows были выпущены Sega в марте 2022 года. Игра является прямым продолжением Persona 4 Arena и является побочным продуктом серии Persona , которая сама по себе является частью более крупной франшизы Megami Tensei . Геймплей соответствует стандартным правилам файтингов, с матчами между двумя персонажами с индивидуальными наборами движений и специальными расходуемыми способностями. Сюжетная линия рассказана посредством фрагментов визуальной новеллы .
Действие Arena Ultimax происходит сразу после Persona 4 Arena ; Действие Арены происходит через два месяца после событий Persona 4 и через два года после Persona 3 . После того, как сверхъестественный красный туман окутывает город Инаба, исследовательская группа Persona 4 объединяется с Shadow Operatives — группой, сформированной SEES из Persona 3 — чтобы раскрыть правду о Гран-при P-1 и противостоять Шо Миназуки. враждебный пользователь Persona.
Arena Ultimax была задумана как завершение истории Arena , производство которой началось после критического и коммерческого успеха первой игры. Основной состав Arena вернулся в Arena Ultimax , при этом игровой процесс был доработан на основе отзывов. Релиз был поддержан загружаемым контентом с персонажами и аксессуарами. Было продано более 280 000 единиц по всему миру, игра получила положительные отзывы критиков; многие назвали игровой процесс лучше, чем у его предшественника. Оригинальный сюжетный режим Persona 4 Arena Story был включен в качестве загружаемого контента.
Геймплей
[ редактировать ]
Как и предыдущая игра, Persona 4 Arena Ultimax — это файтинг , в котором персонажи из Persona 3 и Persona 4 сражаются друг с другом, используя различные специальные приемы, комбо и способности Persona. Наряду с корректировками баланса и новыми движениями, добавленными к возвращающимся персонажам, новая система S-Hold позволяет игрокам заряжать свои атаки. Также новым в Ultimax является возможность выбирать «Типы теней» для многих персонажей игры. Эти версии Shadow отличаются тем, что в значительной степени представляют собой варианты своих аналогов, основанные на навыках, и используют стиль игры с высоким риском и высокой наградой благодаря уменьшенному обычному урону от атак и измененному набору приемов с отсутствием защитных опций. Они также сохраняют свой SP в течение нескольких раундов вместо того, чтобы каждый раз сбрасывать его, и обладают эксклюзивной способностью Shadow Rampage, которая заменяет команду Burst, давая персонажам бесконечный SP на ограниченное время. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Сюжетный режим игры, рассказанный в формате, похожем на визуальный роман , теперь разделен на две отдельные кампании для персонажей Persona 3 и Persona 4 , в отличие от отдельных кампаний для каждого персонажа, как в его предшественнике. Доступны две дополнительные сюжетные кампании: одна позволяет игрокам воспроизводить кампании персонажа из Persona 4 Arena , а другая включена в загружаемый контент Тору Адачи и фокусируется на его действиях во время истории. [ 4 ] Golden Arena — это режим выживания, основанный на подземельях, в котором игроки путешествуют по различным подземельям, чтобы повысить характеристики бойца. Игроки могут создавать социальные связи с персонажем-навигатором, давая ему навыки, которые могут помочь игроку в бою. [ 5 ] [ 6 ] В сетевой игре теперь есть новое лобби, напоминающее аркаду, где игроки могут взаимодействовать друг с другом. [ 7 ]
Игровые персонажи
[ редактировать ]Наряду со всеми тринадцатью вернувшимися персонажами из предыдущей игры в список добавлены восемь новых персонажей (пять из которых изначально были эксклюзивными для консольной версии), включая совершенно нового персонажа, Шо Миназуки. Более того, многие (хотя и не все) из этих персонажей имеют теневой тип. Другие персонажи, такие как Фуука Ямагиши из Persona 3 и Теодор из Persona 3 Portable, появляются в неигровом качестве. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
- Эгис
- Акихико Санада
- Чи Сатонака
- Элизабет д
- Дзюмпей Иори
- Кандзи Тацуми
- И Амада и Коромару а [ 14 ]
- Лабрис
- Маргарет а б д [ 15 ]
- Мари а б д [ 16 ]
- Мицуру Кириджо
- Наото Сирогане
- Райз Кудзикава а [ 17 ] [ 18 ]
- Теневой Лабрис (Астериус) д
- Шо Миназуки с д [ 19 ] [ 20 ]
- Тедди
- Тору Адачи а б д [ 21 ]
- Ёсуке Ханамура
- Yu Narukami
- Юкари Такеба
- Юкико Амаги
- Примечания:
- ^ Дополнение к аркадной версии после запуска.
- ^ b Персонаж загружаемого контента в версиях для PlayStation 3 и Xbox 360.
- ^ c У Шо Миназуки есть два разных слота для персонажей; один обладает Персоной, а другой нет. В английской версии они обозначаются как «Миназуки» и «Сё» соответственно, а в японской версии имеют другое японское произношение и тексты.
- ^ d Не имеет теневого типа.
Краткое содержание
[ редактировать ]Сеттинг и персонажи
[ редактировать ]Действие диологии Persona 4 Arena разворачивается во вселенной Persona , вращающейся вокруг групп людей, которые используют Персоны — физические проявления своей внутренней психики — и используют их для борьбы с изгоями психики, рожденными из коллективного бессознательного человечества, называемыми Тенями. [ 22 ] Действие Arena Ultimax происходит через несколько дней после финала Persona 4 Arena . [ 23 ] действие которого происходит через три месяца после событий Persona 4 и через два года после Persona 3 . [ 24 ] Ключевое место в истории — Мир телевидения, метафизическое царство, находящееся под влиянием воли населения Инабы. [ 22 ] Arena Ultimax начинается, когда Инаба, центральная локация Persona 4 и Arena , покрывается красным туманом. Потусторонний боевой турнир из предыдущей игры возвращается как «Кульминация P-1», проникая в реальный мир и искажая Инабу копиями локаций из Persona 3 . [ 22 ]
История разделена на два параллельных повествования о следственной группе Persona 4 ( Ю Наруками , Ёсуке Ханамура , Чие Сатонака , Юкико Амаги , Кандзи Тацуми , Рисе Кудзикава , Наото Широгане и дружелюбное Тенеподобное существо Тедди ), группе друзья, расследовавшие дело о серийном убийстве с участием TV World; и Shadow Operatives ( Айгис , Мицуру Киридзё , Акихико Санада , Юкари Такеба , Дзюнпей Иори , Фуука Ямагиши , Кен Амада и пес Коромару ), тайная группа, сформированная бывшими членами SEES из Persona 3 для борьбы с Тенями. [ 23 ] [ 22 ] [ 25 ] Главными героями Persona 4 Arena являются главный герой Persona 4 Наруками - персонаж, наделенный способностью «Wild Card» вызывать несколько Персон; и Лабрис, оружие против теней, связанное с теневыми оперативниками, представленными на Арене . [ 22 ] [ 26 ] [ 23 ] Главные антагонисты — Сё Миназуки, нестабильный пользователь Персоны с раздвоением личности; и Хи-но-Кагуцути , существо, порожденное человеческим Коллективным Бессознательным и его скрытым отчаянием. [ 22 ] Дополнительные персонажи в повествовании и игровом процессе DLC: Тору Адачи, центральный антагонист Persona 4 ; Мари, персонаж, представленный в Persona 4 Golden ; и Маргарет и Элизабет, служанки из метафизической Бархатной комнаты. [ 22 ] [ 27 ] [ 28 ]
Сюжет
[ редактировать ]В полночь на следующий день после завершения Гран-при P-1 телевизор в комнате Ю внезапно начинает транслировать канал Midnight Channel, показывая рекламу кульминации P-1 и изображение распятых Мицуру, Айгис, Акихико и Фууки с генералом. Тедди объявляет о конце света в течение часа. Затем во всей Инабе происходит отключение света, и весь город окутывает красный туман. Группа расследования начинает сталкиваться с тенями, которые крадут фрагменты Личностей своих врагов после их поражения.
Ю, Ёске и Чи достигают Ясогами, и к ним приближается Шо, который объявляет себя виновником Гран-при P-1 и Кульминации P-1. Тору Адачи, которого они считали заключенным в тюрьму, также появляется и дает им загадочные подсказки относительно намерений Шо. В Тартаре они снова встречают Шо и побеждают его, но терпят поражение от его другого «я», Миназуки. Миназуки показывает, что он собрал достаточно фрагментов Персоны, чтобы вызвать злобную сущность, которая уничтожит мир. Теперь, воссоединившись со своими товарищами по команде и Теневыми оперативниками, они преследуют его через Тартар, но подвергаются нападению огромной группы Теней, вынуждая группу позволить Ю противостоять Шо в одиночку. На вершине башни Ю не дает Шо убить Адачи и сражается с Миназуки, выходя победителем. Генерал Тедди, оказавшийся Хи-но-Кагуцучи, овладевает телом Шо и сражается с Ю. С помощью Адачи они могут убить Кагуцучи. Когда Тартар рушится, Элизабет переносит всех в мир телевидения, где Ю воссоединяется со своими друзьями, которые собираются найти новый путь в своем будущем.
Следуя этому сценарию, игра показывает, как Мицуру, Айгис, Акихико и Фуука захватываются Шо. В ответ все резервные члены Теневых оперативников, а также Лабрис направляются в Инабу на вертолете (за исключением Дзюнпея, который случайно оказывается в Инабе). После отдельной встречи с членами следственной группы и спасения своих захваченных друзей, они встречают Шо, виновника угона Лабриса, который побуждает их сражаться с Тенями, чтобы собрать фрагменты их Персоны. Также выясняется, что Сё раньше был одним из . подопытных Икуцуки, жил в изоляции и начал возмущаться на весь мир после того, как Икуцуки бросил его Во время одного из экспериментов по превращению его в пользователя Персоны, такого как Стрега , с помощью Шлейфа Сумерек, похожего на Айгис и Лабрис, внутри Шо родилась еще одна личность, которую он называет Миназуки. Миназуки утверждает, что родился, чтобы исполнить желание Шо создать мир без оков. Лабрис достигает вершины башни и сражается с Шо. После победы над Шо Хи-но-Кагуцучи овладевает телом Шо. Лабрис может победить Кагуцучи. Когда Тартар рушится, Маргарет переносит всех в мир телевидения. Шо, которого тоже переносят, спрашивает, действительно ли она победила Кагуцучи, что она подтверждает, и Шо признает ее силу. Затем Лабрис пытается убедить Шо присоединиться к Теневым оперативникам.
После завершения обоих сценариев открывается новая глава, рассказывающая о последствиях победы Ю и Адачи над Кагуцучи. Поскольку и Маргарет, и Элизабет, кажется, становятся свидетелями этого события, Шо оказывается жив, но не может чувствовать Миназуки внутри себя. Затем он рассказывает, что, очнувшись от комы, он обнаружил, что Икуцуки оплатил его медицинские расходы, оставив ему большое наследство. Чувствуя себя потерянным из-за того, что знал только, как сражаться, Сё в конце концов поселился в Инабе, где он наблюдал, как следственная группа тайно раскрывала дело о серийных похищениях и убийствах , полагая, что они смогут понять его, но сдаться. Именно тогда он столкнулся с Хи-но-Кагуцучи, который спросил его, хочет ли он уничтожить мир, и он согласился. Понимая, что единственный способ Шо создать узы - это сражаться, Ю начинает с ним соперничество, и оба дерутся, показывая, что личность Миназуки была передана Шо. После дружеского ухода Шо Маргарет благополучно вывозит всех из башни по просьбе Ю и смиряется с уходом Элизабет из Бархатной комнаты после попытки убедить ее вернуться. После этого Группа расследования и Теневые оперативники воссоединяются в Джунсе, где они все объединяются и празднуют свою победу, в то время как Ю и Лабрис выражают свою веру в то, что Шо найдет собственные узы.
Эпизод Адачи
[ редактировать ]Адачи продолжает подвергаться допросу в полиции относительно его методов совершения двух убийств в Инабе, но его следователи по-прежнему не верят его рассказу о его преступлениях. Однако Шо «промывает мозги» одному из следователей, заставляя его напасть на Адачи и заставить его вернуться в мир телевидения. Там Шо вынуждает Адачи помочь ему в его плане по уничтожению мира. Адачи внешне соглашается, но решает саботировать его, чтобы выполнить свое обещание, данное следственной группе, следовать правилам общества, и тонко манипулирует следственной группой, чтобы победить Шо. Когда фрагменты Персоны собраны, Адачи делает свой ход, предав Шо. Однако Миназуки жестоко избивает Адачи. Адачи спасает Ю, и с помощью Ю он уничтожает Хи-но-Кагуцучи. Затем Адачи возвращается в свою тюремную камеру, и на следующий день его посещает его старый друг Додзима.
Разработка
[ редактировать ]Persona 4 Arena Ultimax была разработана совместно Persona создателем серии Atlus и разработчиком файтингов Arc System Works с участием нескольких вернувшихся сотрудников. В их число входили «Персона» продюсер сериала Кацура Хасино и режиссер Кадзухиса Вада из Atlus; и продюсеры Такуми Игучия и Тошимичи Мори, а также режиссер Сейджи Фукумото из производственного подразделения BlazBlue . [ 29 ] [ 30 ] Новый дизайн персонажей был разработан Persona художником серии Сигенори Соэдзимой . [ 31 ] Кат-сцены аниме были созданы Capsule, компанией, ранее известной своей работой по поддержке компьютерной графики в таких сериалах, как Space Dandy . [ 2 ] : 40 [ 32 ] Хотя оригинальная Arena всегда планировалась как отдельная работа, Вада хотел оставить повествование открытым для продолжения, которое могло бы как расширить повествование, так и улучшить его игровую механику. Успех «Арены» побудил начать производство сиквела. [ 27 ]
Arena Ultimax была создана, чтобы аккуратно завершить повествование Arena . [ 33 ] На основе отзывов сюжетная линия была урезана, чтобы лучше течь, что позволило увеличить объем повествования и при этом передать больше истории в целом. [ 28 ] Как и в случае с более ранними Persona 3 персонажами , новые персонажи Persona 3 получили измененный дизайн, отражающий их личную эволюцию, приведшую к событиям Arena Ultimax . Для костюма Юкари Соэдзима использовал дизайн костюмов Phoenix Sentai Featherman , вымышленного токусацу- шоу, имеющего долгую историю в сериале. Бейсбольная одежда Дзюнпея была одной из многих предложенных концепций его персонажа: от гитариста до формального костюма, связанного с его работой в Shadow Operatives. Внешний вид Кена как старшеклассника был простым, а его боевой стиль, сбалансированный с Коромару, было трудно доработать. [ 27 ] В аватарах онлайн-лобби использовались модели персонажей в стиле чиби из Persona Q: Shadow of the Labyrinth , которая тогда находилась в производстве в Atlus. [ 28 ]
Обсуждая игровой процесс, Фукумото отметил, что большая часть их работы была направлена на изменение баланса существующих бойцов на основе отзывов от Arena , выравнивание уровней мощности, чтобы быть справедливым, а не простое снижение силы. Они также стремились правильно сбалансировать новых персонажей и сделать их интересными для игры, что было особенно важно для Юкари, основанного на дальности действия. [ 34 ] Включение Райз было приятно Игучии, так как он хотел, чтобы она была игровым персонажем на оригинальной Арене . Из-за ее роли поддержки и статуса кумира в каноне сериала, ее набор приемов был основан на дальности и магии, основанной на песнях. Атлус создала «боевой дизайн» своей Персоны с учетом этих элементов. Миназуки был заметным персонажем из-за отсутствия у него Персоны, и команда строила его боевой стиль вокруг двух его личностей, похожих на двойные воплощения Лабриса в оригинале. Адачи был очень востребованным персонажем в Arena , но по сюжетным причинам не смог появиться, поэтому команде разработчиков пришлось задуматься над объяснением его появления в Arena Ultimax . [ 27 ] Способности каждого персонажа были адаптированы к ним в зависимости от стиля боя и баланса. Теневые персонажи созданы на основе персонажей-близнецов Лабриса из оригинала, но при этом аналогичны традиционным файтингам. [ 34 ] Боевые стили Мари и Маргарет напрямую основывались на их сюжетных способностях, например, Маргарет имела доступ к нескольким типам Персон. [ 27 ]
Музыку написал член Atlus Sound Team Ацуши Китаджо под руководством композитора сериала Сёдзи Мегуро . [ 29 ] [ 35 ] В саундтреке использованы как оригинальные треки, так и переработанные треки Мегуро из Persona 3 и Persona 4 . Вступительную тему «Break out of...» исполнили певица Сихоко Хирата и рэпер Lotus Juice, оба вернувшиеся из Persona 4 . Финальную тему «Сегодня» исполнила певица Persona 3 Юми Кавамура. Все треки были написаны Китаджо, за исключением ремикса на "The Battle for Each's Souls", созданного Мэгуро. [ 36 ]
Выпускать
[ редактировать ]Аркадная версия Arena Ultimax была анонсирована в сентябре 2013 года под японским названием Persona 4: The Ultimax Ultra Suplex Hold . [ 37 ] Он был выпущен для аркадных моделей Taito Type X2 28 ноября 2013 года, а на следующий день Atlus опубликовала вступительный фильм в Интернете. [ 38 ] [ 39 ] для PlayStation 3 (PS3) Порт был анонсирован в ноябре вместе с основной игрой Persona 5 и другими дополнительными играми Persona Q: Shadow of the Labyrinth и Persona 4: Dancing All Night . [ 40 ] Мастеринг выпуска консоли был завершен к июню 2014 года, и тогда производство было сосредоточено на персонажах DLC. [ 28 ] Он выпущен как эксклюзив для PS3 28 августа 2014 года. [ 41 ] Аркадная версия была дополнена персонажами из первоначальной консольной версии в январе 2015 года. [ 42 ]
Ее западный релиз для PS3 и Xbox 360 , а также релизы Persona Q и Dancing All Night были анонсированы в феврале 2014 года. [ 43 ] В Северной Америке название было опубликовано Atlus USA . [ 44 ] Он был выпущен 30 сентября 2014 года. [ 45 ] В Европе он был опубликован 21 ноября компанией Sega , а в Австралии — семь дней спустя. [ 46 ] [ 47 ] После выпуска каждой версии она поддерживалась DLC, включая персонажей Адачи и связанную с ним сюжетную линию, Маргарет и Мари. [ 48 ] [ 49 ]
был анонсирован порт игры для Nintendo Switch, PlayStation 4 и Windows. 9 декабря 2021 года на церемонии The Game Awards 2021 , которая вышла 17 марта 2022 года, Порт включает в себя весь ранее выпущенный загружаемый контент, а игровой процесс на основе последнего обновления аркадной версии. [ 50 ] Все версии нового порта запускались при онлайн-игре с использованием сетевого кода на основе задержки, аналогично предыдущим версиям игры. [ 51 ] [ 52 ] Однако версии для Steam и PlayStation 4 получили поддержку сетевого кода отката через патч, выпущенный 5 августа 2022 года. [ 53 ] Режим лобби игры был исключен из версий Steam и Nintendo Switch аналогично тому, как он был исключен из порта Xbox 360 оригинальной версии, и стал доступен только в качестве функции в версии ремастера для PS4. [ 54 ] Кроме того, версия игры для Steam выпущена вместе с пакетом «Midnight Channel Collection», в который входят как Arena Ultimax , так и версия Persona 4 Golden для ПК . Автономная игра также доступна со скидкой для владельцев последней игры в Steam. [ 55 ]
Связанные СМИ
[ редактировать ]О манга- адаптации игры было объявлено 25 февраля 2015 года в выпуске официального журнала Persona №2015 за февраль. Премьера состоялась в журнале Dengeki Maoh весной 2015 года, и ее проиллюстрировал художник манги Рокуро Сайто. [ 56 ] [ ненадежный источник ]
Persona 4 Arena Ultimax была адаптирована в живую постановку под названием Persona 4 Ultimax Song Project и проходила с 6 по 10 июля 2016 года в Theater G Rosso. Спектакль был написан Мио Иноуэ и поставлен Шотаро Оку, на музыку Мегуро и Ацуши Китаджо. [ 57 ] Спектакль вышел на DVD 25 ноября 2016 года. [ 58 ]
Тору Адачи и его набор приемов из этой игры были преобразованы для использования в BlazBlue: Cross Tag Battle , кроссовере с франшизой BlazBlue и различными другими франшизами, разработанными Arc System Works . Различные наборы движений других персонажей также заимствуют незначительные элементы из их внешности в этой игре, хотя в основном они основаны на соответствующих версиях из оригинальной Persona 4 Arena .
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | ПС3: 84/100 [ 59 ] Х360: 85/100 [ 60 ] ПК: 77/100 [ 61 ] PS4: 80/100 [ 62 ] НС: 81/100 [ 63 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Деструктоид | 9.0/10 [ 64 ] |
еврогеймер | 9/10 [ 65 ] |
Фамицу | 35/40 [ 66 ] |
Информер игр | 8.5/10 [ 67 ] |
ИграРеволюция | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
GameSpot | 8/10 [ 69 ] |
Трейлеры к играм | 8.8/10 [ 70 ] |
Хардкорный геймер | ПС3: 4/5 [ 71 ] PS4: 4/5 [ 72 ] |
ИГН | 9.1/10 [ 73 ] |
Джойстик | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Нинтендо Жизнь | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Всемирный отчет Nintendo | 8.5/10 [ 76 ] |
Официальный журнал PlayStation – Австралия | 80% [ 77 ] |
Играть | 92% [ 78 ] |
РПГФан | 93% [ 79 ] |
Шакньюс | 8/10 [ 80 ] |
TouchАркады | 4/5 [ 81 ] |
СШАгеймер | 4/5 [ 82 ] |
ВенчурБит | 85/100 [ 83 ] |
Наклонный журнал | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Persona 4 Arena Ultimax получила «в целом положительные» отзывы по данным агрегатора рецензий Metacritic . [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ]
IGN похвалил изменения в боевой системе, графике, перебалансировке персонажей и заявил, что «есть еще больше нюансов для игроков среднего и продвинутого уровня» и что Ultimax «на 100% является продолжением, которого заслуживает Persona 4 Arena ». [ 73 ] Hardcore Gamer поставил игре 4/5, заявив: «С точки зрения боевой механики Persona 4 Arena Ultimax не превосходит своего предшественника, но допускает рост, который помогает улучшить игровой процесс». [ 71 ] Бен Мур из GameTrailers заявил, что «практически все новое в Ultimax выдающееся, а ядро, на котором оно построено, такое же надежное и воодушевляющее, как и два года назад». [ 70 ] Журнал Slant Magazine написал, что Ultimax «не только совершенствует (а иногда и меняет баланс) игровой процесс Persona 4 Arena , но и значительно расширяет его» и что теневые версии персонажей добавляют «новые слои, не нарушая и не нарушая баланс какого-либо основного игрового процесса». [ 84 ] Баланс также получил высокую оценку от Eurogamer.es . [ 65 ] Официальный журнал PlayStation - Австралия заявил: «Здесь нет ни малейшего намека на наличные. Значительно расширено и развито». [ 77 ] Play резюмировал игру так: «Бой остается одним из лучших и самых сложных, которые Arc System Works создала на сегодняшний день». [ 78 ]
За первую неделю выпуска в Японии было продано в общей сложности 89 000 единиц игры, что стало лидером чартов. [ 85 ] К маю 2015 года по всему миру было продано 280 000 единиц игры. [ 86 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Последний трейлер Atlus Persona 4 The Ultimax Ultra Suplex Hold дает нам представление о новой форме режима теней Labrys» . Сёрюкен . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Persona 4 Arena Ultimax (Руководство по эксплуатации) (издание для Xbox 360 для Северной Америки). Атлус США . 30 сентября 2014 г.
- ^ Persona 4 The Ultimax Ultra Suplex Hold — Персонаж . Веб-сайт Persona 4 Arena Ultimax (на японском языке). Архивировано из оригинала 24 декабря 2016 г.
- ^ «Адачи — персонаж DLC в Persona 4 Arena Ultimax» . Силиконра . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ «Что нового в Persona 4 Arena Ultimax» . Котаку Великобритания . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ «Persona 4 Arena Ultimax будет включать в себя сюжетный DLC и режим арены в стиле RPG» . Полигон . 24 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2014 г. Проверено 25 мая 2014 г.
- ^ «Persona 4 Arena Ultimax демонстрирует свое милое маленькое онлайн-лобби» . Силиконра . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ Ишаан (24 ноября 2013 г.). «Persona 4: The Ultimax Suplex Hold выйдет на PS3 в следующем году» . Силиконра . Архивировано из оригинала 26 ноября 2013 г. Проверено 24 ноября 2013 г.
- ^ «[Срочные новости] Продолжение «Persona 4 The Ultimate на Mayonaka Arena»! Съемки на местности начинаются сегодня в Токио и Осаке!! — Famitsu.com» 16 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 2013 г. 17 августа Проверено 2013 г.
- ^ «Отчет о самой быстрой игре сиквела Persona 4 The Ultimate на Mayonaka Arena! — Famitsu.com» . Архивировано из оригинала 17 августа 2013 . г. .
- ^ «Официально объявлено о проведении Persona 4 The Ultimax Ultra Suplex Hold, в трейлере показан новый персонаж Шо Миназуки» . Сёрюкен . 26 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 г. Проверено 26 сентября 2013 г.
- ^ «Денгек — новый персонаж, Шо Миназуки, которого играет Кеничи Судзумура, присоединится к продолжению AC «P4U»! Также были раскрыты новые боевые системы, такие как «система S-hold», которая может раскрывать мощные навыки . Dengekionline.com 26 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 г. Проверено 26 сентября 2013 г.
- ^ «``Persona 4 The Ultimax Ultra Suplex Hold'' Возвращение ожесточенной битвы между Специальной следственной группой и Теневыми работниками! - Famitsu.com» 26 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 09.2013. 29. Проверено 26 сентября 2013 г.
- ^ «Кен и Коромару — игровые персонажи в Persona 4 Arena Ultimax» . Силиконра. 20 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2014 г. Проверено 25 мая 2014 г.
- ^ Crunchyroll: «Persona 4 Arena Ultimax» делает Маргарет играбельной» . Кранчиролл . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ «Crunchyroll — DLC «Persona 4 Arena Ultimax» добавляет в список Мари» . Кранчиролл . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ «[Advance Weekly Famitsu] 13-страничный специальный выпуск о Persona Q и P4U2! Содержит долгожданные коллаборации, информацию о персонажах, очень большие карточки с иллюстрациями и многое другое! (выпуск от 24 апреля 2014 г.)» . Famitsu . 22 апреля. Архивировано из оригинала 23 апреля 2014 г. Проверено 22 апреля 2014 г.
- ^ «Предстоящий выпуск Famitsu подтверждает играбельность Райза Кудзикавы для Persona 4 The Ultimax Ultra Suplex Hold» . Сёрюкен . 22 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 г. Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ «Новый персонаж вступит в битву? Тоору Адачи появится в P4U2 как ``загадочный персонаж, очень похожий на Миназуки'' . 4Gamers.com. 28 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала в 2013 г. 28 ноября Проверено 2013 г.
- ^ «Информация о времени выхода персонажей для Persona 4 The Ultimax Ultra Suplex Hold» 5 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 07 декабря 2013 . г. .
- ^ «Crunchyroll — «Persona 4 Arena Ultimax» привносит в бой Тору Адачи в качестве DLC» . Кранчиролл . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фарохманеш, Меган (14 сентября 2016 г.). «Пояснение серии «Персона»» . Полигон . Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 г. Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Persona 4 Arena Ultimax — Сюжетный эпизод P4» . Атлус . Архивировано из оригинала 9 июля 2015 г. Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Ага, Спенсер (23 ноября 2011 г.). «Ах, вот почему Мицуру и Акихико в Persona 4: The Ultimate In Mayonaka Arena» . Силиконра . Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 г. Проверено 26 июня 2015 г.
- ^ Эйзенбайс, Ричард (2 сентября 2014 г.). «Мне нравится видеть, как персонажи Persona 3 выросли» . Котаку . Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 г. Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «Persona 4 Arena Ultimax — Сюжетный эпизод P3» . Атлус . Архивировано из оригинала 7 июля 2015 г. Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Интервью с разработчиками, которое заставит вас еще больше захотеть играть в Persona 4 The Ultimax Ultra Suplex Hold [Полный текст опубликован на сайте Weekly Famitsu] . Фамицу (на японском языке). 13 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2014 г. Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Неопубликованные скриншоты «P4U2» Мари и вопросы и ответы с директором команды Persona Кадзухисой Вада! [Еженедельные специальные предложения Famitsu] . Фамицу (на японском языке). 19 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2014 г. Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Persona 4 Arena Ultimax — Информация» . Сайт Persona 4 Arena Ultimax . Архивировано из оригинала 16 июня 2015 г. Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Отчет об испытаниях «Persona 4 The Ultimax Ultra Suplex Hold» во второй локации. Также включает мини-интервью с командой разработчиков Arc System Works. . 4Gamer.net (на японском языке). 27 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2014 г. Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Выпущен «Persona 4 The Ultimate in Mayonaka Arena», ключевой визуал для аркады, нарисованный Сигенори Соэдзимой. . 4Gamer.net . 10 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2013 г. Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Капсула - Работы - 2014 г. . Капсула (на японском языке). Архивировано из оригинала 3 октября 2014 г. Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Хансен, Стивен (4 февраля 2014 г.). «Persona 4: Dancing All Night и будущее Persona 4 Arena» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 8 июля 2014 г. Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Всем персонажам в «P4U2» добавлены специальные приемы!? Эй, расспросите помощника П. Игучию и Д. Фукумото об особенностях системы. . Dengeki Online (на японском языке). 27 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2014 г. Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Выпущен дизайн обложки компакт-диска с саундтреком "P4U2". Появляется в общей сложности с 27 песнями. . 4Gamer.net (на японском языке). 21 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 29 декабря 2014 г. Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Котаджо, Ацуши (17 декабря 2014 г.). « Персона 4: Буклет с оригинальным саундтреком Ultimax Ultra-Suplex Hold ». (на японском языке) Mastard Records . ЛНКМ-1070. Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Бек, Адам (26 сентября 2013 г.). «Персона 4: Анонсирован захват Ultimax Ultra Suplex» . Хардкорный геймер . Архивировано из оригинала 11 августа 2014 г. Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ МакГрегор, Кайл (29 ноября 2013 г.). «Продолжение Persona 4 Arena поражает японские аркады» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 15 июня 2014 г. Проверено 8 июня 2015 г.
- ^ «ARC REVOLUTION CUP 2017 на фестивале Тошин» начинается! ! . Arc System Works (на японском языке). 16.06.2017. Архивировано из оригинала 19 июня 2017 г. Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Фарохманеш, Меган (24 ноября 2013 г.). «Persona 5 выйдет в Японии зимой 2014 года, анонсированы дополнительные игры» . Полигон . Архивировано из оригинала 7 мая 2016 г. Проверено 24 ноября 2013 г.
- ^ Сахдев, Ишаан (23 апреля 2014 г.). «Persona 4 Arena Ultimax выйдет в Японии 28 августа» . Силиконра . Архивировано из оригинала 02 января 2015 г. Проверено 8 июня 2015 г.
- ^ Ага, Спенсер (13 ноября 2014 г.). «Аркадная версия Persona 4 Arena Ultimax с такими персонажами для PS3, как Райз и Кен» . Силиконра . Архивировано из оригинала 11 июля 2015 г. Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Мориарти, Колин (25 февраля 2014 г.). «Persona Q, Arena 2 и Dancing All Night All Coming West» . ИГН . Архивировано из оригинала 27 июля 2014 г. Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Сахдев, Ишаан (10 июля 2014 г.). «Persona 4 Arena Ultimax будет безрегиональной, сообщает Atlus USA [обновление]» . Силиконра . Архивировано из оригинала 27 июля 2015 г. Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Хардин, Джон (30 сентября 2014 г.). «Persona 4 Arena Ultimax выйдет сегодня на PS3» . Блог PlayStation . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г. Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (19 сентября 2014 г.). «Persona 4 Arena Ultimax отправится в Европу в ноябре» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г. Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «SEGA объявляет ноябрьскую дату выхода Persona 4 Arena Ultimax в Австралии» . AUSGamers . 22 сентября 2014 года . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Persona 4 The Ultimax Ultra Suplex Hold — DLC . Веб-сайт Persona 4 Arena Ultimax (на японском языке). Архивировано из оригинала 17 июня 2015 г. Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «Persona 4 Arena Ultimax — DLC» . Сайт Persona 4 Arena Ultimax . Архивировано из оригинала 17 марта 2016 г. Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «Persona 4 Arena Ultimax выйдет 17 марта для PS4, Switch и ПК» .
- ^ Майкл, Кейл (22 декабря 2021 г.). «Разработчики подтверждают, что Persona 4 Arena Ultimax не будет иметь сетевого кода отката при запуске» . Точка Киберспорт . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ «Этим летом в Persona 4 Arena Ultimax для PS4 и ПК будет добавлен сетевой код отката» . Гемацу . 28 февраля 2022 г. Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ Романо, Сал (5 августа 2022 г.). «Persona 4 Arena Ultimax для PS4, ПК — уже доступно обновление сетевого кода отката» . Гемацу . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ «В Persona 4 Arena Ultimax будет только режим лобби на PS4» . Гампур . 07.03.2022 . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ Витале, Адам (17 марта 2022 г.). «Persona 4 Arena Ultimax теперь доступна для PlayStation 4, Nintendo Switch и Steam» . www.rpgsite.net . Проверено 27 сентября 2023 г.
- ^ Регги, «Анонсирована манга Persona 4 Arena Ultimax». Архивировано 2 марта 2015 г. в Wayback Machine , Persona Central , 25 февраля 2015 г. Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ «P4U2 Persona 4 The Ultimax Ultra Suplex Hold» будет превращена в сценический спектакль!» (на японском языке). Архивировано из оригинала 22 июля 2017 г. Проверено 18 сентября 2017 г.
- ^ Официальный Твиттер сцены "P4U2" [@P4USTAGE] (23 августа 2016 г.) "Дата выхода DVD сцены "P4U2" назначена на 25 ноября! Дата выпуска: 25 ноября 2016 г. Цена продажи: 8000 иен (без учета налогов)! « ( Твит ) (на японском языке) . Проверено 18 сентября 2017 г. - через Twitter .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Обзоры Persona 4 Arena Ultimax для PlayStation 3» . Метакритик . 30 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2018 года . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Persona 4 Arena Ultimax для Xbox 360» . Метакритик . 30 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2017 года . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Persona 4 Arena Ultimax для ПК» . Метакритик . 17 марта 2022 г. . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Persona 4 Arena Ultimax для PlayStation 4» . Метакритик . 17 марта 2022 г. . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Persona 4 Arena Ultimax для Switch» . Метакритик . 17 марта 2022 г. . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ МакГрегор Берлесон, Кайл (29 сентября 2014 г.). «Обзор: Persona 4 Arena Ultimax» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 3 февраля 2015 года . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Сан-Симон, Хайме (20 ноября 2014 г.). «Обзор Persona 4 Arena Ultimax» [Обзор Persona 4 Arena Ultimax]. Eurogamer.es . Архивировано из оригинала 15 ноября 2017 года . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ «Оценки обзора Famitsu: выпуск 1342» . Гемацу . 20 августа 2014 года . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ Уоллес, Кимберли (30 сентября 2014 г.). «Обзор Persona 4 Arena Ultimax» . Игровой информер . GameStop Corp. Архивировано из оригинала 19 октября 2014 года . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Тан, Николас (26 сентября 2014 г.). «Обзор Persona 4 Arena Ultimax» . Игра Революция . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Кемпс, Хайди (6 октября 2014 г.). «Обзор Persona 4 Arena Ultimax» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 15 февраля 2015 года . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Мур, Бен (29 сентября 2014 г.). «Персона 4: Arena Ultimax — Обзор» . Трейлеры игр . Архивировано из оригинала 24 января 2015 года . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Бек, Адам (26 сентября 2014 г.). «Обзор: Persona 4 Arena Ultimax» . Хардкорный геймер . Архивировано из оригинала 29 сентября 2014 года . Проверено 26 марта 2014 г.
- ^ Бон, Джейсон (10 марта 2022 г.). «Обзор: Persona 4 Arena Ultimax (PS4)» . Хардкорный геймер . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Ингенито, Винс (30 сентября 2014 г.). «Обзор Persona 4 Arena Ultimax» . ИГН . Архивировано из оригинала 14 февраля 2015 года . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Кавалли, Эрнест (26 сентября 2014 г.). «Обзор Persona 4 Arena Ultimax: настройтесь, выбейте» . Джойстик . Архивировано из оригинала 16 февраля 2015 года . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Фогель, Митч (14 марта 2022 г.). «Обзор Persona 4 Arena Ultimax (Switch)» . Нинтендо Лайф . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Орона, Алекс; Заводняк, Мэтью (17 марта 2022 г.). «Обзор Persona 4 Arena Ultimax (Switch и PS4)» . Всемирный отчет Nintendo . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Обзор Persona 4 Arena Ultimax, Официальный журнал PlayStation, рождественский выпуск 2014 г., стр. 73
- ^ Jump up to: а б Обзор Persona 4 Arena Ultimax, журнал Play, выпуск 250, стр. 64
- ^ Химсберген, Дерек (26 сентября 2014 г.). «Персона 4 Арена Ультимакс» . РПГФан . Архивировано из оригинала 7 мая 2019 года . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Мехия, Оззи (26 сентября 2014 г.). «Обзор Persona 4 Arena Ultimax: остаемся золотым» . Шэкньюс . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Масгрейв, Шон (15 марта 2022 г.). «Обзор SwitchArcade: обзоры «Triangle Strategy» и «Persona 4 Arena Ultimax», а также новый выпуск и продажи» . ТачАркада . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Уильямс, Майк (26 сентября 2014 г.). «Обзор Persona 4 Arena Ultimax для PS3: классические повторы на канале Midnight Channel» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 26 марта 2022 года . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Минотти, Майк (26 сентября 2014 г.). «В Persona 4 Arena Ultimax есть все, что должно быть в хорошем продолжении файтинга (обзор)» . ВенчурБит . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Риччио, Аарон (26 сентября 2014 г.). «Обзор: Persona 4 Arena Ultimax » . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 7 января 2015 года . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Романо, Сал (3 сентября 2014 г.). «Продажи в СМИ: 25.08.14 – 31.08.14» . Гемацу . Архивировано из оригинала 4 сентября 2014 года . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Романо, Сал (11 мая 2015 г.). «Продажи сериала «Персона» превысили шесть миллионов» . Гемацу . Архивировано из оригинала 14 мая 2015 г. Проверено 14 мая 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2013 года
- Игры Arc System Works
- Аркадные видеоигры
- Атлус игры
- Кроссовер файтинги
- файтинги
- 2D файтинги
- Видеоигры на школьную тематику
- NESiCAxLive игры
- Игры для Нинтендо Свитч
- Человек (серия)
- Игры для PlayStation 3
- Игры для PlayStation 4
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, действие которых происходит в 2012 году.
- игры для Xbox 360
- Windows-игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Научно-фантастические видеоигры
- Ролевые видеоигры в жанре темного фэнтези