Jump to content

Крутая Япония

«Крутая Япония» ( クールジャパン , Куру Япония ) относится к тем аспектам японской культуры , которые неяпонцы воспринимают как « крутые ». После успеха « Крутой Британии » японское правительство начало использовать эту фразу. Стратегия «Cool Japan» является частью общей стратегии бренда Японии , целью которой является популяризация привлекательности Японии и привлекательности для всего мира. Цель Cool Japan «охватывает все: от игр, манги , аниме и других форм контента, моды, коммерческих продуктов, японской кухни и традиционной культуры до роботов, экологически чистых технологий и других высокотехнологичных промышленных продуктов». [1] [2]

Из-за сочетания неудач во Второй мировой войне и агрессивной имперской истории Япония была вынуждена обстоятельствами, особенно Соединенными Штатами, изменить свой подход к глобальной дипломатии. Согласно статье 9, Япония больше не могла применять жесткую силу через свои вооруженные силы. В результате она культивировала и использовала мягкую силу как подход к своему положению на мировой арене. В связи с этим Япония была вынуждена придумать, как действовать в сфере безопасности, помощи и лидерства, начиная с переосмысления своего имиджа и восстановления своей негативной репутации. Инициатива Японии «Прохладная Япония» стала краеугольным камнем ее политики «мягкой силы» и в значительной степени способствовала их реинтеграции в региональное и глобальное лидерство. [3]

Прохладную Японию называют формой мягкой силы . [4] [5] со способностью «косвенно влиять на поведение или интересы посредством культурных или идеологических средств». [6] [7]

Происхождение

[ редактировать ]

Начиная с 1980 года, после появления Министерства иностранных дел Японии (МИД), Япония начала активизировать усилия по брендингу страны посредством выпуска телесериала под названием «Ошин» , японской мыльной оперы . «Ошин» бесплатно распространялся за пределами Японии и был хорошо принят в 46 странах. Благодаря успеху «Ошина» и множества других телешоу Япония успешно утвердила идею «Крутой Японии» как метода формирования и улучшения культурного восприятия страны. [8]

В статье 2002 года в журнале Foreign Policy, озаглавленной «Валовая национальная крутость Японии», Дуглас МакГрей написал о Японии, «заново изобретающей сверхдержаву», поскольку ее культурное влияние расширяется на международном уровне, несмотря на экономические и политические проблемы « потерянного десятилетия ». Исследуя молодежную культуру и роль J-pop , манги , аниме , видеоигр , моды , кино , бытовой электроники , архитектуры , кухни и феноменов каваи («привлекательности»), таких как Hello Kitty , МакГрэй подчеркнул значительную культурную мягкую силу Японии. , ставя вопрос о том, какое послание может спроецировать страна. в Японии, Он также утверждал, что рецессия возможно, даже усилила ее национальную крутость из-за частичной дискредитации прежней жесткой социальной иерархии и карьерных путей в большом бизнесе. [9] [10] [11]

Принятие

[ редактировать ]

Поднятый в международных СМИ, газета The New York Times опубликовала ретроспективу «Год в идеях: Покемон -гегемон ». [12] Все большее число реформаторски настроенных правительственных чиновников и бизнес-лидеров в Японии начали ссылаться на «грубую национальную крутость» страны и принимать неофициальный лозунг «Крутая Япония». [13] [14] [15] На пресс-конференции 2005 года Министерство иностранных дел связало эту идею с концепцией Бутана « Валовое национальное счастье» . [16]

Эта фраза получила большую известность в середине 2000-х годов, когда NHK начала серию под названием Cool Japan Hakkutsu: Kakkoii Nippon! , который к концу 2009 года насчитывал более 100 серий. [17] Академические инициативы включают создание исследовательского проекта «Прохладная Япония» в Массачусетском технологическом институте , [18] в то время как некоторые западные университеты сообщают об увеличении числа абитуриентов на курсы японоведы из-за «крутого» эффекта. [19]

Принятие «Прохладной Японии» также стимулировало изменения в исследованиях культуры. В результате увлечения Cool Japan японской молодежной культурой и школьницами, новая волна исследований под названием «девчачьи исследования» фокусируется конкретно на опыте девочек и девушек в глубине души. Исследования девочек, которые раньше были предметом подростковой психологии или феминизма, возникли в «Прохладной Японии» и включают междисциплинарный анализ женской культуры. [20]

Офис продвижения творческих индустрий

[ редактировать ]

Правительство Японии определило культурную индустрию как одно из пяти потенциальных направлений роста. [21] В июне 2010 года Министерство экономики, торговли и промышленности учредило новое Управление по развитию творческих индустрий для продвижения культурных и творческих индустрий как стратегического сектора «в рамках единой долгосрочной концепции «Прохладная Япония», чтобы координировать различные государственные функции и сотрудничать с частным сектором». [22] Министерство экономики, торговли и промышленности объявило, что японская поп-культура является одним из ключевых элементов Cool Japan и что поп-культура включает в себя айдолов , аниме и гурманов B-класса ( B級グルメ ) . [23]

Заместитель директора описал ее миссию как «продвижение японской продукции с уникальностью японской культуры». [24] [25] с бюджетом в 19 миллиардов йен только на 2011 год. [25] В финансовом году 2008 государственные расходы на культурную деятельность составили 116,9 млрд йен в Южной Корее, 477,5 млрд йен в Китае и 101,8 млрд йен в Японии, что составляет 0,79%, 0,51% и 0,12% от общих государственных расходов соответственно. [24] Фонд был запущен в 2013 году. [26] а правительство Японии выделило Фонду Cool Japan Fund 50 миллиардов йен (500 миллионов долларов США) в течение 20 лет с целевой суммой в 60 миллиардов йен (600 миллионов долларов США) через партнерства частных инвесторов. [27] Однако Nikkei Asian Review сообщил, что в течение пяти лет фонд «понес убытки до уплаты налогов на общую сумму 10 миллиардов иен (88,9 миллиона долларов)», и что многие проекты не смогли принести прибыль. С июня 2018 года руководство возглавил бывший генеральный директор Sony Music Entertainment (Япония) Наоки Китагава. [28] [29]

Хронология заметных начинаний

[ редактировать ]
2013
Учреждение Cool Japan Fund Inc. в соответствии с Законом Cool Japan Fund Inc. (Закон № 51 от 2013 г.).
2014
Традиционные японские ремесла представлены на Maison & Objet , крупнейшей в мире выставке товаров и дизайна для интерьера, в целях популяризации японской культуры монодзукури (производства). [30]
WakuWaku Japan — японский спутниковый телеканал, транслирующий японские программы для зарубежных зрителей в Азии. [26] Это было совместное предприятие с телекомпанией Sky Perfect JSAT , которое внесло 6,6 млрд йен из 11 млрд йен, но не смогло расшириться на нескольких рынках и привлечь зрителей, что привело к убыткам почти в 4 млрд йен до 2017 года. [29]
2015
METI запускает Nippon Quest, веб-сайт для демонстрации и распространения неизвестных японских региональных блюд по всему миру. [31]
Американские кафе сосредоточились на японском чае, на который было потрачено 250 миллионов йен за почти 50% акций. [29]
Финансирование развития создателей контента для аниме и манги за пределами Японии компанией KADOKAWA Contents Academy Co., Ltd. [32]
2016
Isetan the Japan Store, совместное предприятие с Isetan, создающее пятиэтажный универмаг в Куала-Лумпуре , Малайзия , для продвижения японских товаров и услуг. [26] Однако отсутствие спроса привело к потере около 4,5 миллионов долларов, и все акции Cool Japan Fund были проданы Isetan Mitsukoshi Holdings . [33]
2018
Первая инвестиция с новым руководством составила 12,5 миллионов долларов в Tastemade , когда компания стала миноритарным акционером для поддержки создания контента, продвигающего японскую еду и направления. [28]
2019
Cool Japan Fund инвестирует 30 миллионов долларов США в американскую компанию по лицензированию аниме Sentai Holdings с целью оказания поддержки на уровне авторских прав и увеличения присутствия аниме в Северной Америке. [34] 30 сентября 2020 года Фонд Cool Japan выделил дополнительно 3,6 миллиона долларов США , заявив, что Sentai добилась лучших финансовых результатов в 2019 году по сравнению с 2018 годом, имея планы среднесрочного и долгосрочного роста, а также стратегические изменения после COVID-19. пандемия. [35]

Использование Японией «мягкой силы» через «Холодную Японию» подверглось критике, связанной с ее империалистической историей. Во время своего имперского правления над Южной Кореей Япония культивировала крайне негативное восприятие себя из-за своего обращения с корейцами. [36] Таким образом, когда Япония, будучи немилитаристской страной, начала проводить политику «прохладной Японии» как форму мягкой силы в период после Второй мировой войны, она была встречена с сомнением во многих странах региона, но, что наиболее важно, в Южной Корее. [37] Несмотря на то, что усилия «Прохладной Японии» теперь улучшили ее имидж в Южной Корее и регионе в целом, Южной Корее потребовалось некоторое время, чтобы поверить в намерения Японии, и она все еще сталкивается с колебаниями. Южнокорейцы рассматривали эту инициативу как еще один способ слишком глубокого проникновения Японии в различные сферы и культуры, к которым они не принадлежали. Кроме того, попытка распространить свою культуру как форму «мягкой силы» была воспринята другими как попытка Японии внедрить себя в другие страны способом, слишком похожим на то, когда они делали это в эпоху своей имперской империи. Похоже, это напоминало Сферу совместного процветания, в которой Япония пыталась (и в конечном итоге потерпела неудачу) внедрить слишком много своих сил в другие страны, находящиеся под имперским правлением. [38] Однако, хотя это историческое наследие колонизации препятствовало усилиям Японии по реализации инициатив «Прохладной Японии» в регионе, последние два десятилетия показали, что это улучшает их имидж и отношения. Например, объединившись для создания средств массовой информации и распространения их в странах друг друга, Япония смогла создать положительный имидж в Южной Корее. Это стало очевидным, когда две страны совместно принимали чемпионат мира по футболу 2002 года, продемонстрировав, что обе страны готовы собраться вместе ради важного культурного момента, создавая тем самым положительный имидж для общественности. [39] Еще одной проблемой, которая поставила под сомнение эффективность «Крутой Японии», было отсутствие репутации во всей Азии. Это также связано с сочетанием имперской истории Японии и, как следствие, закрытого подхода других стран к японским СМИ. В попытках Японии распространить культуру через телевидение и кино они столкнулись с трудностями, поскольку другие страны не были к этому восприимчивы и не чувствовали связи с персонажами. Это коренится в неприятии японской культуры и их попытках отделить себя от своих соседей. Япония была вынуждена изменить свой подход к средствам массовой информации и повысить узнаваемость того, как они представляют персонажей. Однако Япония преуспела в этом и в результате увидела распространение японских средств массовой информации и культуры на соседние страны. [40]

В редакционной статье Yomiuri Shimbun за 2010 год утверждалось, что правительство не делает достаточно для продвижения деловых интересов страны в этой сфере, что позволяет Корейской волне затмить усилия Японии. В редакционной статье подчеркивается структурная неэффективность: Министерство экономики, торговли и промышленности продвигает «Прохладную Японию», Министерство иностранных дел отвечает за культурный обмен, а Министерство сельского, лесного хозяйства и рыболовства отвечает за японские продукты питания. [41] [42] [43] Лектор Роланд Келтс также предположил, что неспособность полностью отличить, заклеймить и привлечь зарубежную аудиторию и рынок может означать, что «Крутая Япония» «кончилась». [44] [45] В 2011 году Лаура Миллер раскритиковала кампанию Cool Japan как эксплуатацию и искажение молодёжной субкультурной моды и языка. [46] В 2013 году Нэнси Сноу назвала «Прохладную Японию» формой спонсируемой государством культурной реставрации, которую она называет «грубой национальной пропагандой». [47] Японский певец и автор песен Гакт раскритиковал правительство в 2015 году за то, что оно установило огромный бюджет, но «понятия не имеет, куда должны пойти эти деньги». «и что такое отсутствие поддержки приводит к тому, что Япония «отстает от своих азиатских соседей с точки зрения культурного экспорта». [48] [26] В 2016 году Бенджамин Боас отметил, что усилия под брендом Cool Japan часто продвигаются без участия иностранцев, игнорируя точки зрения тех самых иностранцев, на которых они пытаются ориентироваться. [49]

В 2017 году топ-менеджер и несколько других старших сотрудников-мужчин Cool Japan Fund Inc. были обвинены в сексуальных домогательствах в отношении сотрудниц фонда. Сотрудники создали профсоюз для борьбы с сексуальными домогательствами. [50] В том же году журналист Nikkei Asian Review Юта Сайто раскритиковал амбиции фонда, поскольку «отсутствие стратегии и дисциплины приводит к появлению убыточных проектов», а также возможен конфликт интересов со стороны руководителей. [29] В 2018 году Japan Today сообщила, что еще слишком рано считать ее «крайне некомпетентной или коррумпированной», но на данный момент она, по крайней мере, «неэффективна». [26]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Инициатива государственно-частного сотрудничества Cool Japan Strategy, Совет по продвижению стратегии Cool Japan , Кабинет министров, 2015 г., https://www.cao.go.jp/cool_japan/english/pdf/published_document2.pdf
  2. ^ «Прохладная японская инициатива» (PDF) . Штаб-квартира интеллектуальной собственности, Кабинет министров. 2020.
  3. ^ Уокер, Дж. «Мягкая сила и роль Японии в сложном мире». Джапан Таймс . Джапан Таймс. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  4. ^ Грут, Г. (2018). Холодная Япония против китайской угрозы: означает ли успех японской народной культуры больше мягкой силы? Японский язык и мягкая сила в Азии , 15-41.
  5. ^ Ивабучи, К. (2015). Дипломатия поп-культуры в Японии: мягкая сила, национальный брендинг и вопрос «международного культурного обмена». Международный журнал культурной политики , 21 (4), 419–432.
  6. ^ Яно, Кристин Р. (2009). «Подмигните розовому: интерпретация японской милости, которая попала в заголовки мировых новостей» . Журнал азиатских исследований . 68 (3): 681–688 [683]. дои : 10.1017/s0021911809990015 .
  7. ^ Нагата, Кадзуаки, Экспорт культуры через «Cool Japan». Архивировано 7 ноября 2012 г. в Wayback Machine , The Japan Times , 15 мая 2012 г., стр. 3
  8. ^ Ивабути, Коичи (8 августа 2015 г.). «Дипломатия поп-культуры в Японии: мягкая сила, национальный брендинг и вопрос «международного культурного обмена» ». Международный журнал культурной политики . 21 (4): 419–432. дои : 10.1080/10286632.2015.1042469 . ISSN   1028-6632 . S2CID   143257452 .
  9. ^ МакГрей, Дуглас (1 мая 2002 г.). «Валовая национальная крутость Японии» . Внешняя политика . Архивировано из оригинала 16 декабря 2012 года . Проверено 11 сентября 2012 г.
  10. ^ МакГрей, Дуглас (1 мая 2002 г.). «Валовая национальная крутость Японии (требуется подписка)» . Внешняя политика . Архивировано из оригинала 6 сентября 2014 года . Проверено 18 марта 2011 г.
  11. ^ Эллисон, Энн (5 октября 2007 г.). «J-бренд: Какой образ молодежи продается в Японии в рамках «национальной крутости»?» (PDF) . Калифорнийский университет в Беркли . Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2011 года . Проверено 18 марта 2011 г.
  12. ^ Талбот, Маргарет (15 декабря 2002 г.). «Год в идеях; Покемон-гегемон» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 марта 2011 г.
  13. ^ «Япония рассчитывает на крутую культуру» . Би-би-си . 13 декабря 2004 года . Проверено 18 марта 2011 г.
  14. ^ Файола, Энтони (27 декабря 2003 г.). «Японская империя крутости» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 27 марта 2010 года . Проверено 18 марта 2011 г.
  15. ^ Фредерик, Джим (4 августа 2003 г.). «Забудьте о служащих, тупиковой политике и корпорациях-зомби» . Время . Архивировано из оригинала 3 апреля 2004 года . Проверено 18 марта 2011 г.
  16. ^ «Пресс-конференция 27 сентября 2005-III» . Министерство иностранных дел Японии . Проверено 18 марта 2011 г.
  17. ^ « Крутая Япония» выходит на мировой уровень» (PDF) . Правительство Японии . Ноябрь 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 марта 2011 г. . Проверено 18 марта 2011 г.
  18. ^ «Крутой исследовательский проект Японии» . Массачусетский технологический институт . Проверено 18 марта 2011 г.
  19. ^ Корбин, Зоя (5 октября 2007 г.). « Крутая Япония» страдает от жестоких сокращений» . Таймс . Проверено 18 марта 2011 г.
  20. ^ Миллер, Лаура (2011). «Серьезное отношение к девушкам в идеологии «крутой Японии»» . Обзор японоведческих исследований . 31 (1): 18–29.
  21. ^ Амано, Томомичи (14 июня 2010 г.). «Как продвигать «Крутую Японию» » . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 18 марта 2011 г.
  22. ^ «Создание Офиса продвижения творческих индустрий» . Министерство экономики, торговли и промышленности . Архивировано из оригинала 4 сентября 2010 года . Проверено 18 марта 2011 г.
  23. ^ «Прохладная Япония/Креативная промышленная политика» . Министерство экономики, торговли и промышленности (на японском языке) , дата обращения 29 июня 2013 г. .
  24. ^ Jump up to: а б «Продвижение «Крутой Японии» » . Джапан Таймс . 15 августа 2010 года . Проверено 18 марта 2011 г.
  25. ^ Jump up to: а б Маккей, Майри (19 ноября 2010 г.). «Может ли Япония извлечь выгоду из своей национальной «крутости»?» . CNN . Архивировано из оригинала 8 апреля 2011 года . Проверено 18 марта 2011 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д и «Спустя четыре года компания Cool Japan потеряла 4,4 миллиарда иен и продолжает показывать незначительные результаты» . Япония сегодня. 4 мая 2018 года . Проверено 28 октября 2018 г.
  27. ^ Келтс, Роланд (9 июля 2013 г.). «Может ли фонд METI в 50 миллиардов йен разморозить «Крутую Японию»?» . Джапан Таймс . Проверено 28 февраля 2018 г.
  28. ^ Jump up to: а б Юджи Нитта (24 октября 2018 г.). «Фонд Cool Japan инвестирует $12,5 млн в видеосервис Tastemade» . Азиатский обзор Nikkei . Никкей . Проверено 28 октября 2018 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д Юта Сайто (6 ноября 2017 г.). «Большие амбиции Cool Japan Fund по большей части терпят неудачу» . Азиатский обзор Nikkei . Никкей . Проверено 28 октября 2018 г.
  30. ^ «Традиционные японские ремесла будут представлены миру в результате инициативы Cool Japan» . 経済産業省 Министерство экономики, торговли и промышленности . Проверено 27 февраля 2018 г.
  31. ^ «METI запускает NIPPON QUEST» . Дата обращения 27 февраля 2018 г. .
  32. ^ «Фонд Cool Japan инвестирует в проекты Kadokawa по развитию создателей контента» . Сеть новостей аниме . Проверено 20 февраля 2019 г.
  33. ^ «Cool Japan Fund отказывается от магазина в Малайзии» . newsonjapan.com . 12 июня 2018 года . Проверено 28 октября 2018 г.
  34. ^ «Фонд Cool Japan инвестирует в североамериканскую аниме-группу под руководством Sentai Holdings» . Сеть новостей аниме . 2 августа 2019 года . Проверено 8 августа 2019 г.
  35. ^ Ходжкинс, Кристалин (3 октября 2020 г.). «Фонд Cool Japan предоставляет Sentai Holdings дополнительные 3,6 миллиона долларов» . Сеть новостей аниме . Проверено 4 октября 2020 г.
  36. ^ Сингх, А. (7 мая 2023 г.). «Роль публичной дипломатии в формировании международных отношений: уроки стратегии мягкой силы Японии» . Геополитика . Проверено 29 апреля 2024 г.
  37. ^ Хуат, CB (2012). Структура, аудитория и мягкая сила в восточноазиатской поп-культуре . Издательство Гонконгского университета. стр. 119–144.
  38. ^ Хуат, CB (2012). Структура, аудитория и мягкая сила в восточноазиатской поп-культуре . Издательство Гонконгского университета. стр. 119–144.
  39. ^ Шмитт, Дж.Дж. (2014). «Жесткий взгляд на мягкую силу в Восточной Азии». Американский институт предпринимательства .
  40. ^ Хуат, Структура CB , аудитория и мягкая сила в восточноазиатской поп-культуре . Издательство Гонконгского университета. стр. 119–144.
  41. ^ «Пришло время извлечь выгоду из бума «крутой Японии»» . Ёмиури Симбун . 30 августа 2010 г. Проверено 18 марта 2011 г.
  42. ^ «Южная Корея и Китай обгоняют Японию в «крутой» культурной битве» . Асахи Симбун . 26 июля 2010 г. Проверено 18 марта 2011 г.
  43. ^ Ясумото, Сейко (2006). «Япония и Корея как источник медиа и культурного капитала» (PDF) . Университет Сиднея . Проверено 18 марта 2011 г.
  44. ^ Келтс, Роланд (17 мая 2010 г.). «Япония: Почему «Крутая Япония» закончилась» . 3: Журнал AM . Проверено 18 марта 2011 г.
  45. ^ Келтс, Роланд (5 июня 2010 г.). «Политика массовой культуры – Панель 2» (PDF) . Университет Темпл . Архивировано из оригинала (PDF) 31 декабря 2010 года . Проверено 18 марта 2011 г.
  46. ^ Миллер, Лора. «Милый маскарад и сутенерство Японии». Международный журнал японской социологии . Том. 20, Вып. 1, стр. 18–29, 2011.
  47. ^ Сноу, Нэнси (7 ноября 2013 г.). «Некрутая Япония» (PDF) . Мегаполис Японии . Проверено 13 апреля 2022 г.
  48. ^ «Гакт раскритиковал «крутую Японию»: «Почти никакие результаты японской культуры не экспортируются за границу» » . Япония сегодня . 6 июля 2015 года . Проверено 3 сентября 2016 г.
  49. ^ Боас, Бенджамин (24 апреля 2016 г.). « "Крутая Япония" должна прислушиваться к своему целевому рынку» . Джапан Таймс . Проверено 7 февраля 2017 г.
  50. ^ Юджи Накамура; Такако Танигучи (11 июля 2017 г.). «Поддерживаемый правительством фонд «Cool Japan» пострадал от заявлений о преследовании» . Блумберг . Проверено 28 октября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8bf2479052b55640e7fc8aa91c5e4b55__1717201740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/55/8bf2479052b55640e7fc8aa91c5e4b55.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cool Japan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)