Военно-морская история Японии
Часть серии о |
История Японии |
---|
Военно -морская история Японии началась с ранних взаимодействий с государствами азиатского континента в III веке до нашей эры в период Яёй . Пика своей активности он достиг в 16 веке, во время культурного обмена с европейскими державами и обширной торговли с азиатским континентом. После более чем двух столетий добровольного уединения под властью сёгуната Токугава японские военно-морские технологии устарели по сравнению с западными военно-морскими силами. Страна была вынуждена отказаться от своих морских ограничений в результате американского вмешательства в рамках экспедиции Перри в 1854 году. Это и другие события привели к Реставрации Мэйдзи , периоду безумной модернизации и индустриализации, сопровождавшемуся восстановлением правления Императора и колониализма. с Японской империей . Япония стала первой промышленно развитой азиатской страной в 1868 году, а к 1920 году Императорский флот Японии был третьим по величине военно-морским флотом в мире и, возможно, самым современным на пороге Второй мировой войны .
Императорский флот Японии имел историю успехов, иногда против гораздо более могущественных противников, как, например, в китайско-японской войне 1894–1895 годов , русско-японской войне 1904–1905 годов и в первых морских сражениях во время Второй мировой войны . В 1945 году, ближе к концу конфликта, ВМС США были почти полностью уничтожены . Нынешний военно-морской флот Японии представляет собой подразделение Сил самообороны Японии (JSDF), называемое Морскими силами самообороны Японии (JMSDF). оценил JMSDF В 2015 году Credit Suisse как четвертую по мощи армию в мире. [1] страны Однако послевоенная конституция и общественное мнение по-прежнему отрицают какую-либо наступательную роль.
Предыстория
[ редактировать ]Япония была связана с азиатским континентом по суше во время ледникового максимума последнего ледникового периода около 20 000 г. до н.э. [2] Это позволило передать флору и фауну, включая создание культуры Дзёмон . Сухопутные мосты исчезли в период Дзёмон около 10 000 г. до н.э. [2] Однако после этого периода Япония стала изолированной островной территорией, взаимодействие с континентом полностью зависело от спорадической военно-морской деятельности. Кратчайший морской путь на континент (помимо негостеприимного северного пути от Хоккайдо до Сахалина ) тогда включал два участка открытой воды шириной около 50 километров, между Корейским полуостровом и островом Цусима , а затем от Цусимы до крупного острова Кюсю .
Ранний исторический период
[ редактировать ]Посольские визиты в Японию более поздних династий Северного Китая Вэй и Цзинь ( «Встречи с восточными варварами» , «Хроники Вэй») зафиксировали, что некоторые японцы утверждали, что являются потомками Тайбо из У , беженцами после падения государства У в V веке до нашей эры. . В исторических книгах есть записи о том, как У Тайбо отправил в Японию 4000 мужчин и 4000 женщин. [5]
Период Яёй
[ редактировать ]Первые крупные военно-морские контакты произошли в период Яёй рисоводство и металлургия в III веке до нашей эры, когда с континента были завезены .
Вторжение Силла (新羅, Сираги по-японски), одного из трёх королевств Кореи , в 14 году нашей эры — самое раннее японское военное действие, зафиксированное в Самгук Саги . Согласно этой записи, Ва (протояпонская нация) послала сотню кораблей и возглавила вторжение в прибрежную зону Силлы, прежде чем была отброшена.
Период Ямато
[ редактировать ]В период Ямато Япония имела интенсивное военно-морское взаимодействие с азиатским континентом, в основном сосредоточенное на дипломатии и торговле с Китаем, корейскими королевствами и другими континентальными государствами, самое позднее с начала периода Кофун в III веке. Согласно мифологическому описанию в « Кодзики» и «Нихон сёки» , императрица Дзингу вторглась в Корею в III веке и вернулась с победой через три года. Вопрос о том, действительно ли японское политическое образование управляло частью Кореи в древние времена, остается спорным, но для того периода времени считается маловероятным. [3]
Помимо экспедиции императрицы Дзингу, битвы при Хакусукиноэ (白村江), одно из самых ранних исторических событий в военно-морской истории Японии произошло в 663 году. Япония отправила 32 000 солдат и, возможно, до 1000 кораблей в Корею, чтобы поддержать приходящее в упадок Пэкче королевство . (百済国; современные записи предполагают, что Пэкче и Ямато, Япония, были союзниками и что их королевские/императорские семьи, возможно, были родственниками) против Силла и династии Тан Китая . Они потерпели поражение от объединенных сил Тан-Силла.
Народ Азуми — воинственное племя с севера Кюсю . [4] Они были чрезвычайно опытными мореплавателями. [5] Азуми рано установили контакты с двором Ямато и обеспечили морские торговые связи, а также повлияли на военный и дипломатический подход двора Ямато на море. [5] Таким образом, японское имперское правительство использовало их в качестве своих военно-морских сил с III по V века. [6] [7]
Средневековый период
[ редактировать ]Морские сражения очень большого масштаба, происходившие между японскими кланами и в которых участвовало более 1000 боевых кораблей, зафиксированы с XII века. Решающим сражением войны Гэмпэй и одним из самых известных и важных морских сражений в досовременной японской истории стала битва при Дан-но-уре 1185 года , которая велась между флотами кланов Минамото и Тайра . Эти бои сначала состояли из перестрелок из лука на дальние дистанции, а затем сменились рукопашными боями на мечах и кинжалах. Корабли использовались в основном как плавучие платформы для тактики ближнего боя, в основном наземной.
Монгольские нашествия (1274–1281)
[ редактировать ]Первые крупные упоминания о действиях японского флота против других азиатских держав встречаются в отчетах о монгольском вторжении в Японию Хубилай -хана в 1281 году. У Японии не было флота, который мог бы серьезно бросить вызов монгольскому флоту, поэтому большая часть действий происходила на японской земле. . Сообщается, что группы самураев , перевозившиеся на небольших прибрежных лодках, взяли на абордаж, захватили и сожгли несколько кораблей монгольского флота.
Пиратство Вако (13–16 века)
[ редактировать ]В течение следующих столетий пираты вако активно грабили побережье Китайской империи . Хотя термин вако переводится непосредственно как «японские пираты», японцы были далеко не единственными моряками, которые преследовали судоходство и порты в Китае и других частях Азии в этот период, и, таким образом, этот термин более точно включает и неяпонских пиратов. Первый зарегистрированный набег вако произошел летом 1223 года на южном побережье Корё . На пике активности вако примерно в конце 14 века флот из 300–500 кораблей, перевозивший несколько сотен всадников и несколько тысяч солдат, совершал набеги на побережье Китая. [6] . В течение следующих полувека, направляясь в основном с острова Ики и Цусимы , они охватили прибрежные районы южной половины Корё. Между 1376 и 1385 годами в Корее было зафиксировано не менее 174 случаев пиратских набегов. Однако, когда Чосон в Корее была основана династия вако нанесли огромный удар на одной из своих главных родин, Цусиме , во время вторжения Оэй . Пик активности вако пришелся на 1550-е годы, когда десятки тысяч пиратов совершали набеги на китайское побережье в ходе так называемых Цзяцзин вако набегов , но вако в то время были в основном китайцами. Пиратство вако по большей части прекратилось в 1580-х годах, когда его запретил Тоётоми Хидэёси .
Официальные торговые миссии, такие как Тенрюдзи-буне , также были отправлены в Китай около 1341 года.
Период Сэнгоку (15–16 века)
[ редактировать ]Различные кланы даймё предприняли крупные усилия по строительству военно-морского флота в 16 веке, в период Сэнгоку , когда феодальные правители, боровшиеся за господство, построили огромные прибрежные флоты из нескольких сотен кораблей. Самые крупные из этих кораблей назывались Атакебуне . Примерно в то же время Япония, кажется, разработала один из первых броненосных военных кораблей в истории, когда Ода Нобунага , японский даймё , построил шесть покрытых железом О-атакэбуне («Великий Атакэбуне»), изготовленных в 1576 году. [7] . Эти корабли назывались тэккосэн ( 鉄甲船 ) , буквально «корабли с железной броней», и были вооружены множеством пушек и винтовок большого калибра, чтобы побеждать большие, но полностью деревянные корабли противника. С помощью этих кораблей Нобунага разгромил флот клана Мори в устье реки Кизу, недалеко от Осаки , в 1578 году и начал успешную морскую блокаду. Однако О -атакебуне считаются плавучими крепостями, а не настоящими военными кораблями, и использовались только в прибрежных боях.
Европейские контакты
[ редактировать ]В этом разделе могут содержаться материалы, не относящиеся к теме статьи . ( Август 2016 г. ) |
Первые европейцы прибыли в Японию в 1543 году на китайских джонках , а вскоре после этого в Японию начали прибывать португальские корабли. В это время уже существовал торговый обмен между Португалией и Гоа (примерно с 1515 г.), заключавшийся в отправке 3-4 караков из Лиссабона с серебром для закупки хлопка и специй в Индии. Из них только один карак отправился в Китай для покупки шелка, также в обмен на португальское серебро.Соответственно, груз первых португальских кораблей (обычно около 4 кораблей меньшего размера в год), прибывавших в Японию, почти целиком состоял из китайских товаров (шелк, фарфор). Японцы очень хотели приобрести такие товары, но император Китая запретил им любые контакты с ними в качестве наказания за набеги пиратов вако . Таким образом, португальцы (которых называли Нанбан , букв. Южные варвары) нашли возможность выступать посредниками в азиатской торговле.
Со времени приобретения Макао в 1557 году и их официального признания китайцами в качестве торговых партнеров португальцы начали регулировать торговлю с Японией, продавая Японии тому, кто предложит самую высокую цену, ежегодное «капитанство» ( ito wappu ) Японии. эффект, предоставляющий эксклюзивные торговые права на одну караку , направляющуюся в Японию каждый год. Караки представляли собой очень большие корабли, обычно водоизмещением от 1000 до 1500 тонн, что примерно в два или три раза превышало размер большого галеона или джонки .
Эта торговля продолжалась с небольшими перерывами до 1638 года, когда она была запрещена на том основании, что священники и миссионеры, связанные с португальскими торговцами, считались представляющими угрозу власти сёгуната и стабильности страны.
Торговля Португалии постепенно подвергалась все большему и большему риску со стороны китайских контрабандистов, японских кораблей с красной печатью примерно с 1592 года (около десяти кораблей в год), испанских кораблей из Манилы примерно с 1600 года (около одного корабля в год), голландцев с 1609 года и английских кораблей. с 1613 г. (около одного корабля в год). Известно, что некоторые японцы также путешествовали за границу на иностранных кораблях, например, Кристофер и Космас , которые пересекли Тихий океан на испанском галеоне еще в 1587 году, а затем отплыли в Европу с Томасом Кавендишем .
Голландцев, которых вместо Нанбана называли Комо ( 紅毛 ) , букв. «Рыжие волосы» японцев впервые прибыли в Японию в 1600 году на борту « Лифде » . Их пилотом был Уильям Адамс , первый англичанин, достигший Японии. Паттани , двоих членов команды «Лифде» в чтобы отправил В 1605 году Токугава Иэясу пригласить голландскую торговлю в Японию. Глава голландского торгового поста в Паттани Виктор Спринкель отказался на том основании, что он слишком занят борьбой с португальской оппозицией в Юго-Восточной Азии. Однако в 1609 году голландец Жак Спекс прибыл с двумя кораблями в Хирадо и через Адамса получил торговые привилегии от Иэясу.
Голландцы также участвовали в пиратстве и морских боях, чтобы ослабить португальское и испанское судоходство в Тихом океане, и в конечном итоге стали единственными жителями Запада, которым был разрешен доступ в Японию. В течение двух столетий, начиная с 1638 года, они были ограничены островом Дедзима в Нагасаки гавани .
Вторжения в Корею и Рюкю
[ редактировать ]В 1592 и 1598 годах Тоётоми Хидэёси организовал вторжение в Корею, используя около 9200 кораблей. [8] С началом Войны в 1592 году верховным главнокомандующим флотом Хидэёси был Куки Ёситака , флагманом которого был 33-метровый «Нихонмару» . В число подчиненных командиров входили Вакисака Ясухару и Като Ёсиаки . После опыта вторжения в Оэй и других операций против японских пиратов китайские и корейские военно-морские силы оказались более опытными, чем японские. Они повсюду полагались на большое количество небольших кораблей, экипажи которых пытались подняться на абордаж врага. Абордаж был основной тактикой почти всех военно-морских сил до современной эпохи, а японские самураи преуспели в ближнем бою. Японцы обычно использовали множество легких, быстрых абордажных кораблей под названием «Кобая» в строю, напоминавшем стремительный косяк рыб, следующих за головной лодкой. Преимущество этой тактики заключалось в том, что как только им удалось взять на абордаж один корабль, они могли прыгнуть на борт других вражеских кораблей поблизости, как лесной пожар.
Японские корабли того времени строились из деревянных досок и стальных гвоздей, которые через некоторое время эксплуатации ржавели в морской воде. Корабли были построены изогнутой пятиугольной формы из светлого дерева для достижения максимальной скорости при абордажной тактике, но это подрывало их способность быстро менять направление. Кроме того, они были в некоторой степени подвержены опрокидыванию во время неспокойного моря и морских штормов. Корпуса японских кораблей были недостаточно прочными, чтобы выдержать вес и отдачу пушек. Японские корабли редко имели пушки, а те, у которых они были, обычно подвешивали их к балкам с помощью веревок и ткани. Вместо этого японцы в значительной степени полагались на свои мушкеты и клинки.
Корейский флот эффективно атаковал японский транспортный флот и нанес ему значительный ущерб. Вон Гюн и Ли Сун Син в битве при Окпо уничтожили японский конвой, и их неудача позволила корейскому сопротивлению в провинции Чолла на юго-востоке Кореи продолжиться. Вакисаке Ясухару было приказано отправить флот численностью 1200 человек во время вторжения в Кейчо и уничтожить вторгшийся корейский флот под предводительством Вон Кюна во время контратаки в июле 1597 года ( битва при Чильчхолляне ). корейский адмирал Йи Ёкги и корейский Вон Гюн В этом бою погибли . Остров Хансан был оккупирован Японией, что укрепило японские владения на западном побережье Кореи. Чтобы предотвратить вторжение Японии в Китай через западное побережье Корейского полуострова, Китай направил военно-морские силы. [9]
В августе 1597 года японскому флоту было приказано занять Чоллу . [10] В битве при Мённяне флот Чосон нанес огромный урон японскому флоту. Японцы не смогли контратаковать даже после того, как войска Чосон совершили стратегический отход в северную часть провинции Чолла . Хотя японский флот совершил несколько незначительных вторжений вдоль юго-западного побережья провинции Чолла , включая захват Ганг-Ханга им в конечном итоге не удалось оккупировать провинцию Чолла , к концу войны . Остатки корейского флота во главе с Ли Сун Синем присоединились к китайскому флоту Мин под командованием сил Чэнь Линя и продолжали атаковать японские линии снабжения. К концу войны, когда оставшиеся японцы пытались уйти из Кореи, они были окружены корейскими и китайскими войсками. [11] Чтобы спасти своих товарищей, Симадзу Ёсихиро атаковал союзный флот. В битве при Норяне Симадзу победили китайского генерала Чэнь Линя , и японским войскам удалось покинуть Корейский полуостров. [12] [13] В результате этого боя И Сун Син был убит. [14]
Неспособность Японии получить контроль над морем и, как следствие, трудности с пополнением запасов войск на суше были одной из основных причин окончательного провала вторжения. После смерти Хидэеси, главного инициатора вторжения, японцы прекратили нападения на Корею.
Вторжение Рюкю
[ редактировать ]В 1609 году Симадзу Тадацунэ , повелитель Сацумы , вторгся на южные острова Рюкю (современная Окинава ) с флотом из 13 джонок и 2500 самураев , тем самым установив сюзеренитет над островами. приказал Они столкнулись с небольшим сопротивлением со стороны рюкюанцев, у которых не было каких-либо значительных военных возможностей и которым король Сё Ней сдаться мирно, а не терпеть потерю драгоценных жизней. [15]
Океанская торговля (16–17 века)
[ редактировать ]Япония построила свои первые большие океанские военные корабли в начале 17 века после контактов с западными странами в период торговли Наньбан .
Уильям Адамс
[ редактировать ]В 1604 году Сёгун Токугава Иэясу приказал Уильяму Адамсу и его товарищам построить первый в Японии парусник западного типа в Ито , на восточном побережье полуострова Идзу . Судно водоизмещением 80 тонн было построено, и сёгун приказал построить в следующем году более крупный корабль водоизмещением 120 тонн (оба были немного меньше, чем « Лифде» , корабль, на котором Уильям Адамс прибыл в Японию, водоизмещение которого составляло 150 тонн). По словам Адамса, Иэясу «подошел на борт, чтобы увидеть это, и вид этого доставил ему огромное удовольствие». Корабль, названный «Сан Буэна Вентура» , был отдан в аренду потерпевшим кораблекрушение испанским морякам для их возвращения в Мексику в 1610 году.
Хасекура Цуненага
[ редактировать ]В 1613 году даймё Сэндая сёгунатом по согласованию с Токугава построил « Датэ Мару» , 500-тонный корабль типа галеон , который перевозил японское посольство в Америку, а затем следовал в Европу.
Корабли Красной печати
[ редактировать ]около 350 кораблей с красной печатью С 1604 года сёгунат разрешил использовать в Юго-Восточной Азии , обычно вооруженных и использующих некоторые западные технологии, в основном для торговли . Японские корабли и самураи помогали в защите Малакки на стороне португальцев против голландского адмирала Корнелиса Мателифа в 1606 году. Несколько вооруженных кораблей японского авантюриста Ямады Нагамасы сыграют военную роль в войнах и придворной политике Сиама . Уильям Адамс, участвовавший в торговле кораблями «Красная печать», сказал, что «жители этой страны (Японии) — очень отважные моряки» .
Планируемое вторжение на Филиппины
[ редактировать ]Сёгунат Токугава в течение некоторого времени планировал вторгнуться на Филиппины , чтобы искоренить испанский экспансионизм в Азии и его поддержку христиан в Японии. В ноябре 1637 года оно уведомило о своих намерениях Николаса Кукебакера, главу Голландской Ост-Индской компании в Японии. К экспедиции было подготовлено около 10 000 самураев, а голландцы согласились предоставить четыре боевых корабля и две яхты для поддержки японских кораблей против испанских галеонов. Эти планы были отменены в последнюю минуту с началом христианского восстания Симабара в Японии в декабре 1637 года. [16] [17]
Уединение (1640–1840)
[ редактировать ]Сотрудничество голландцев по этим и другим вопросам поможет гарантировать, что они будут единственными жителями Запада, которым разрешено находиться в Японии в течение следующих двух столетий.После этих событий сёгунат ввёл систему морских ограничений (海禁, кайкин ), которая запрещала контакты с иностранцами за пределами отведенных каналов и территорий, запрещала христианство , а также запрещала строительство океанских кораблей под страхом смерти. Размер кораблей был ограничен законом, и были реализованы проектные требования, ограничивающие мореходные качества (например, наличие зияющей дыры в кормовой части корпуса). Морякам, застрявшим в зарубежных странах, под страхом смерти было запрещено возвращаться в Японию.
Крошечная голландская делегация в Дэдзиме, Нагасаки, была единственным разрешенным контактом с Западом, благодаря которому японцы частично получали информацию о западных научных и технологических достижениях, создавая совокупность знаний, известную как Рангаку . Обширные контакты с Кореей и Китаем поддерживались через владения Цусима , королевство Рюкю под властью Сацумы и торговые посты в Нагасаки. Домен Мацумаэ на Хоккайдо поддерживал контакты с коренными народами айнов и с императорской Россией .
Многие отдельные попытки положить конец изоляции Японии были предприняты расширяющимися западными державами в 19 веке. Американские, российские и французские корабли пытались вступить в отношения с Японией, но получили отказ.
Эти по большей части безуспешные попытки продолжались до тех пор, пока 8 июля 1853 года коммодор Мэтью Перри ВМС США с четырьмя военными кораблями : «Миссисипи» , «Плимут» , Саратога и Саскуэханна вошли в залив Эдо (Токио) и продемонстрировали угрожающую мощь Пайшана орудий своих кораблей . Он потребовал, чтобы Япония открылась для торговли с Западом. Эти корабли стали известны как курофунэ , или Черные корабли .
Не прошло и месяца после Перри, как 12 августа 1853 года в Нагасаки прибыл русский адмирал Евфимий Путятин. демонстрацию паровой машины Он произвел на своем корабле « Паллада» , что привело к первому в Японии изготовлению паровой машины, созданной Танака Хисасигэ .
В следующем году Перри вернулся с семью кораблями и заставил сёгуна подписать «Договор о мире и дружбе», устанавливающий официальные дипломатические отношения между Японией и Соединенными Штатами, известные как Канагавская конвенция (31 марта 1854 г.). В течение пяти лет Япония подписала аналогичные договоры с другими западными странами. Договор Харриса был подписан с Соединенными Штатами 29 июля 1858 года. Эти договоры широко рассматривались японскими интеллектуалами как неравные, поскольку они были навязаны Японии посредством дипломатии канонерок и как знак желания Запада включить Японию в империализм , который захватили континент. Среди других мер они предоставили западным странам недвусмысленный контроль над тарифами на импорт и право экстерриториальности для всех посещающих их граждан. Они оставались камнем преткновения в отношениях Японии с Западом вплоть до начала 20-го века.
Модернизация: период Бакумацу (1853–1868 гг.)
[ редактировать ]Изучение западных технологий судостроения возобновилось в 1840-х годах. Этот процесс усиливался вместе с усилением активности западного судоходства вдоль побережий Японии, обусловленным торговлей с Китаем и развитием китобойного промысла .
С 1852 года правительство сёгуна ( позднего сёгуната Токугава или «Бакумацу») было предупреждено Нидерландами о планах коммодора Перри . Через три месяца после первого визита Перри в 1853 году бакуфу отменил закон, запрещающий строительство больших кораблей (大船建造禁止令), и начал организовывать строительство флота парусных военных кораблей западного типа, таких как « Хо Мару» , « Сёхей» Мару или Асахи Мару обычно просят каждое феодальное владение построить свои собственные современные корабли. Эти корабли были построены с использованием голландских руководств по мореплаванию и ноу-хау нескольких репатриантов с Запада, таких как Накахама Манджиро . Также с помощью Накахамы Манджиро в 1855 году феодальное владение Сацума построило первый в Японии пароход «Ункомару» (雲行丸). [18] Бакуфу также построили оборонительные береговые укрепления, например, на Одайбе .
Рождение современного военно-морского флота
[ редактировать ]Как только Япония согласилась открыться иностранному влиянию, Токугава правительство сёгуна начало активную политику ассимиляции западных военно-морских технологий. В 1855 году с помощью Голландии сёгунат приобрел свой первый паровой военный корабль « Канко Мару» , который использовался для обучения, и основал в Нагасаки Военно-морской учебный центр . В 1857 году она приобрела свой первый паровой военный корабль с винтовым приводом — «Канрин Мару» .
В 1860 году « Канрин Мару» был отправлен в Соединенные Штаты группой японцев при содействии одного офицера ВМС США Джона М. Брука , чтобы доставить первое японское посольство в Соединенные Штаты.
Студентов-военно-морских сил отправили за границу для изучения западных военно-морских технологий. Первоначально бакуфу планировали заказать корабли и отправить студентов в Соединенные Штаты, но Гражданская война в США привела к отмене этих планов. Вместо этого в 1862 году Бакуфу разместил заказы на военные корабли в Нидерландах и решил отправить туда 15 стажеров. Студенты во главе с Учидой Цунеджиро (内田恒次郎) покинули Нагасаки 11 сентября 1862 года и прибыли в Роттердам 18 апреля 1863 года, где прожили три года. В их число входили такие фигуры, как будущий адмирал Эномото Такеаки , Сава Таросаэмон (沢太郎左衛門), Акамацу Нориёси (赤松則良), Тагучи Сюнпей (田口俊平), Цуда Синъитиро (津田真一郎) и философ Ниси Амане . Это положило начало традиции будущих лидеров, получивших образование за границей, таких как адмиралы Того , а позже и Ямамото .
В 1863 году Япония завершила строительство своего первого парового военного корабля отечественной постройки « Чиёдагата» — 140-тонной канонерской лодки , принятой на вооружение ВМФ Токугава (первым японским пароходом был «Ункоумару» — 雲行丸 — построенный феодальным владением Сацума в 1855 году). Корабль был изготовлен будущим промышленным гигантом Исикавадзима , что положило начало усилиям Японии по приобретению и полному развитию судостроительных мощностей.
После унижений со стороны иностранных военно-морских сил во время бомбардировки Кагосимы в 1863 году и битвы при Симоносеки в 1864 году сёгунат активизировал усилия по модернизации, все больше и больше полагаясь на помощь Франции и Великобритании. В 1865 году французский морской инженер Леонс Верни был нанят для строительства первых современных военно-морских арсеналов Японии в Йокосуке и Нагасаки . Было импортировано больше кораблей, таких как « Джо Шо Мару» , « Хо Шо Мару» и « Кагосима» , построенных по заказу Томаса Блейка Гловера и построенных в Абердине .
К концу сёгуната Токугава в 1867 году японский флот уже располагал восемью паровыми военными кораблями западного типа вокруг флагманского корабля «Кайё Мару» , которые использовались против проимперских сил во время войны Босин под командованием адмирала Эномото . Кульминацией конфликта стало морское сражение при Хакодатэ в 1869 году, первое крупномасштабное современное морское сражение Японии.
В 1869 году Япония приобрела свой первый океанский броненосный корабль « Котэцу» , заказанный бакуфу, но полученный новым имперским правительством, всего через десять лет после того, как такие корабли были впервые представлены на Западе со спуском на воду французского корабля « Ла Глуар» .
Реставрация Мэйдзи (1868 г.): создание Императорского флота Японии.
[ редактировать ]Императорский флот Японии (IJN) ( яп . 大日本帝国海軍 ) — военно-морской флот Японии с 1868 по 1945 год, когда он был распущен Японии после поражения и капитуляции во Второй мировой войне .
С 1868 года восстановленный император Мэйдзи продолжил реформы по индустриализации и милитаризации Японии, чтобы предотвратить ее подавление Соединенными Штатами и европейскими державами. Императорский флот Японии был официально создан в 1869 году. Новое правительство разработало очень амбициозный план по созданию военно-морского флота из 200 кораблей, организованных в 10 флотов, но от этого плана отказались в течение года из-за нехватки ресурсов. Внутри страны внутренние восстания, и особенно восстание Сацума (1877 г.), вынудили правительство сосредоточиться на наземной войне. Военно-морская политика, выраженная лозунгом Сюсэй Кокубо ( 守勢国防 , «Статическая оборона»), была сосредоточена на береговой обороне, постоянной армии и прибрежном флоте, что привело к созданию военной организации под руководством Рикусю Кайдзю (Jp:陸主海従, армия прежде всего , ВМФ второй) принцип.
В 1870-х и 1880-х годах японский флот оставался по существу силами береговой обороны, хотя правительство Мэйдзи продолжало его модернизировать. В 1870 году императорский указ определил, что Королевский флот должен быть образцом для развития, а вторая британская военно-морская миссия в Японии, Миссия Дугласа (1873–79), возглавляемая Арчибальдом Люциусом Дугласом, заложила основы подготовки и образования военно-морских офицеров. (См. Ян Гоу, «Миссия Дугласа (1873–1879 гг.) и военно-морское образование Мэйдзи» в издании Дж. Э. Хоара, Великобритания и Япония: Биографические портреты, Том III , Японская библиотека, 1999 г.) Того Хейхачиро проходил подготовку в Королевском флоте.
В 1880-е годы Франция лидировала по влиянию благодаря своей доктрине «Jeune École», отдававшей предпочтение небольшим, быстрым военным кораблям, особенно крейсерам и торпедным катерам , по сравнению с более крупными подразделениями. В 1882 году правительство Мэйдзи издало закон о первом расширении военно-морского флота, требующий строительства 48 военных кораблей, из которых 22 должны были быть торпедными катерами. Военно-морские успехи французского флота против Китая в китайско-французской войне 1883–1885 годов, казалось, подтвердили потенциал торпедных катеров - подход, который также был привлекателен с учетом ограниченных ресурсов Японии. В 1885 году новым лозунгом ВМФ стал Кайкоку Ниппон ( 海国日本 , «Морская Япония»).
В 1886 году ведущий инженер французского военно-морского флота Эмиль Бертен был нанят на четыре года для усиления японского флота и руководства строительством арсеналов Куре и Сасебо . Он разработал класс «Санкэйкан» , состоящий из трех крейсеров, названных в честь «Трех видов Японии» , оснащенных единственной, но мощной основной пушкой — 12,6-дюймовой пушкой Кане.
Этот период также позволил Японии принять на вооружение новые технологии, такие как торпеды, торпедные катера и мины, которые активно продвигались французским флотом (Хау, стр. 281). Япония приобрела свои первые торпеды в 1884 году и основала «Центр подготовки торпед» в Йокосуке в 1886 году.
Китайско-японская война
[ редактировать ]Япония продолжала модернизацию своего военно-морского флота, тем более что Китай также строил мощный современный флот с иностранной, особенно немецкой, помощью, и между двумя странами росло давление с целью взять под свой контроль Корею. Китайско -японская война была официально объявлена 1 августа 1894 года, хотя некоторые морские сражения уже имели место.
Японский флот опустошил северный флот Цин в устье реки Ялу в битве на реке Ялу 17 сентября 1894 года, в которой китайский флот потерял 8 из 12 боевых кораблей. Хотя Япония одержала победу, два крупных линкора китайского военно-морского флота немецкого производства оставались почти неуязвимыми для японских орудий, что подчеркивало необходимость в более крупных крупных кораблях в составе японского флота (« Тин Юань» в конце концов был потоплен торпедами, а « Чэнь-Юань» был захвачен с небольшими повреждениями). Таким образом, следующий шаг расширения Императорского флота Японии будет включать сочетание хорошо вооруженных крупных военных кораблей с меньшими и инновационными наступательными подразделениями, допускающими агрессивную тактику.
Императорский флот Японии продолжил интервенцию в Китай в 1900 году, участвуя вместе с западными державами в подавлении китайского боксерского восстания . Военно-морской флот поставил наибольшее количество боевых кораблей (18 из 50 боевых кораблей) и доставил самый большой контингент войск армии и флота среди участвующих стран (20 840 солдат из 54 000).
Русско-японская война
[ редактировать ]После Первой китайско-японской войны и унижения, вызванного насильственным возвращением полуострова Ляодун Китаю под давлением России (« Тройное вмешательство »), Япония начала наращивать свою военную мощь, готовясь к дальнейшим конфронтациям.Япония обнародовала десятилетнюю программу наращивания военно-морского флота под лозунгом «Настойчивость и решительность» (яп.:臥薪嘗胆, Гасинсётан), в рамках которой она ввела в строй 109 военных кораблей общим водоизмещением 200 000 тонн и увеличила личный состав ВМФ с 15 100 до 40 800.
Кульминацией этих настроений стала Русско-японская война (1904–1905). Японский линкор «Микаса» был флагманом адмирала Того Хэйхачиро . В Цусимском сражении «Микаса» повел объединенный японский флот в то, что было названо «самым решающим морским сражением в истории». [8] Русский флот был почти полностью уничтожен: из 38 русских кораблей 21 был потоплен, 7 взят в плен, 6 разоружен, погибло 4545 русских военнослужащих и взято в плен 6106 человек. С другой стороны, японцы потеряли всего 117 человек и 3 торпедных катера.
Вторая мировая война
[ редактировать ]За годы до Второй мировой войны IJN начал структурироваться специально для борьбы с Соединенными Штатами. Длительная милитаристская экспансия и начало Второй китайско-японской войны в 1937 году оттолкнули Соединенные Штаты, и страна стала рассматриваться как соперник Японии.
Для реализации экспансионистской политики Японии Императорскому флоту Японии также пришлось отбиваться от крупнейших военно-морских сил мира ( Вашингтонский военно-морской договор 1922 года предусматривал соотношение 5/5/3 для военно-морских сил Великобритании, США и Японии). Таким образом, она уступала численно, а ее промышленная база для расширения была ограничена (особенно по сравнению с Соединенными Штатами). Поэтому ее боевая тактика, как правило, основывалась на техническом превосходстве (меньшее количество, но более быстрые и мощные корабли) и агрессивной тактике (смелые и быстрые атаки, подавляющие врага, что является рецептом успеха в ее предыдущих конфликтах). Морские договоры также непреднамеренно поддержали Японию, поскольку количественные ограничения на линкоры побудили ее построить больше авианосцев, чтобы попытаться компенсировать больший флот линкоров Соединенных Штатов. [ нужна ссылка ] .
Императорский флот Японии находился в ведении Министерства военно-морского флота Японии и контролировался начальником Генерального штаба Императорского флота Японии в Генеральном штабе Императора. Чтобы бороться с численно превосходящим американским флотом, IJN выделил большие ресурсы на создание сил, превосходящих по качеству любой флот того времени. Следовательно, в начале Второй мировой войны Япония, вероятно, имела самый совершенный военно-морской флот в мире. [9] Делая ставку на быстрый успех агрессивной тактики, Япония не вкладывала значительные средства в оборонительную организацию, такую как защита своих длинных морских линий от подводных лодок противника, чего ей так и не удалось сделать, особенно в недостаточное инвестирование в противолодочные корабли сопровождения и авианосцы сопровождения .
Японский флот добился впечатляющего успеха в первой части боевых действий, но американским войскам в конечном итоге удалось одержать верх за счет расшифровки японских военно-морских кодов , использования вышеупомянутого пренебрежения японцами защитой флота, технологической модернизации своих военно-воздушных и военно-морских сил, превосходства японских военно-морских сил. управление персоналом, такое как регулярное переназначение опытных боевых пилотов для обеспечения опытной подготовки новых рекрутов, а также значительно более мощное промышленное производство. Нежелание Японии использовать свой подводный флот для торговых набегов и неспособность обеспечить безопасность своих коммуникаций также усугубили ее поражение. На последнем этапе войны Императорский флот Японии прибег к ряду отчаянных мер, включая действия камикадзе (самоубийства), которые в конечном итоге не только оказались бесполезными в отражении союзников, но и побудили этих врагов использовать свои недавно разработанные атомные бомбы для поражения. Япония без ожидаемых дорогостоящих сражений со столь фанатичной защитой.
Морские силы самообороны
[ редактировать ]После капитуляции Японии перед союзными войсками по окончании Второй мировой войны и последующей союзной оккупации вся имперская армия Японии была распущена согласно конституции 1947 года . В конституции говорится: «Японский народ навсегда отказывается от войны как суверенного права нации и от угрозы силой или ее применения как средства разрешения международных споров». У Японии были только силы национальной безопасности, и она полностью зависела от защиты США. Однако к 1954 году Закон о силах самообороны (Закон № 165 от 1954 года) реорганизовал Силы национальной безопасности в Сухопутные силы самообороны Японии (GSDF), а Береговые силы безопасности были реорганизованы в Морские силы самообороны Японии ( JMSDF), де-факто ВМС Японии . [19] [20] Японские силы воздушной самообороны (JASDF) были созданы как новое подразделение JSDF. Генерал Кейзо Хаяси был назначен первым председателем Совета Объединенного штаба — профессиональным главой трех подразделений. [21] Его наступательные возможности по-прежнему ограничены конституцией страны.
Послевоенное японское экономическое чудо позволило Японии вернуть себе великую мощь и статус ведущей морской державы . [22] [23] [24] К 1992 году Морские силы самообороны (MSDF) имели утвержденную численность в 46 000 человек, насчитывали около 44 400 человек личного состава и имели в своем составе 155 основных боевых единиц, в том числе тринадцать подводных лодок, шестьдесят четыре эсминца и фрегата, сорок три корабля и катера противоминной обороны, одиннадцать патрульный корабль и шесть десантных кораблей. Он также использовал около 205 самолетов и 134 вертолета. Большая часть этих самолетов использовалась в противолодочной и минной борьбе. К 2015 году JSDF оценил Credit Suisse как четвертую по мощи армию в мире. [1]
См. также
[ редактировать ]- Ударная Южная группа
- Фракция флота - политическая группа ВМФ.
- Договорная фракция - политическая группа ВМФ
- Инцидент 15 мая - государственный переворот при поддержке ВМФ.
- Имперский Путь Фракция
- Японский национализм
Ссылки
[ редактировать ]- Боксер, ЧР (1993) «Христианский век в Японии 1549–1650», ISBN 1-85754-035-2
- Делорм, Пьер, Великие исторические битвы, Порт-Артур, 1904 г. , Socomer Editions (на французском языке)
- Тупой, Пол С. (1978) История сражений Императорского флота Японии ISBN 0-85059-295-X
- Эванс, Дэвид К. и Питти , Марк Р. (1997) Кайгун: стратегия, тактика и технологии в Императорском флоте Японии, 1887–1941 гг. , Издательство военно-морского института, Аннаполис, Мэриленд ISBN 0-87021-192-7
- Гардинер, Роберт (редактор) (2001) Пар, сталь и снарядный огонь, Паровой военный корабль 1815–1905 , ISBN 0-7858-1413-2
- Хоу, Кристофер (1996) Истоки японского торгового превосходства, развития и технологий в Азии с 1540 года до войны на Тихом океане , The University of Chicago Press ISBN 0-226-35485-7
- Ирландия, Бернард (1996) Линкоры Джейн 20-го века ISBN 0-00-470997-7
- Лион, ди-джей (1976) Военные корабли Второй мировой войны , Excalibur Books ISBN 0-85613-220-9
- Нагадзуми, Корабли Красной Тюлени Ёко , ISBN 4-642-06659-4 (японский)
- Храм Того и Ассоциация Того (Святилище Того и Ассоциация Того), Того Хэйхатиро в изображениях , иллюстрированный военно-морской флот Мэйдзи (японский)
- Японские подводные лодки , издательство Jinbutsu (Shinjin Tokisha) (яп.)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б О'Салливан, Майкл; Субраманиан, Критика (17 октября 2015 г.). Конец глобализации или более многополярный мир? (Отчет). Кредит Свисс АГ. Архивировано из оригинала 15 февраля 2018 г. Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, Аллен; Нобель, Дэвид С. (1993). Япония: Иллюстрированная энциклопедия . Коданша. п. 1186. ИСБН 406205938X .
- ^ Джоанна Рурарц (2014). История Кореи (на польском языке). Академическое издательство «Диалог». стр. 89. ISBN 9788363778866 .
- ^ Андриенко Л. (15 марта 2011 г.). «Бассейн Азуми в Японии и ее древние жители» . Веб-архив . Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 г. Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Рамбелли, Ф (2018). Море и священное в Японии . Камден: Академическое издательство Блумсбери. стр. предисловие. ISBN 978-1350062870 .
- ^ Грапард, Аллан Г. (1993). Протокол богов: исследование культа Касуга в истории Японии . Издательство Калифорнийского университета. п. 32. ISBN 9780520910362 . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ Палмер, Э. (2015). Харима Фудоки: Записи древней Японии, переосмысленные, переведенные и снабженные комментариями . Лейден: Брилл. п. 144. ИСБН 978-9004269378 .
- ^ Университет Нагои Военно-морская организация в корейской экспедиции режима Тоётоми
- ^ История Мин (биография 28-й зарубежной страны - Корея) Том 208 Корея [1] Архивировано 26 июня 2012 г. в Wayback Machine [2] Архивировано 26 июня 2012 г. в Wayback Machine "万榚 Двадцать пять Июль года (1597 г.) «В июле японцы захватили Яншань и Самлан, затем вошли в Кёнджу и вторглись в Сяньшань. Ночью атаковали остров Гуншань, взяли под контроль Юаньцзюнь и потеряли ключевой пункт Сяньшань. Остров Хансан расположен на западе морского порта Кореи, перегораживая Намвон справа, и является Чолла Вайфан. Если правила будут утеряны, берег окажется неподготовленным, и к нему смогут плыть и Тяньцзинь, и Дэнлай. А я с тремя тысячами матросов только что прибыл в Порт-Артур.
- ^ [3] Архивировано 15 апреля 2012 г. в Лаборатории японской истории Wayback Machine , факультет литературы, Университет Кобе.
- ^ «Сэй-кан-року» (Публичный отчет клана Симадзу, который Симадзу Хиромичи (Хисамичи Симадзу) написал в 1671 году) Том 6 (Том 6) «Пришло время, и пришло время всем японским солдатам отомстить Сразу же корейские генералы И Цзян и Шэнь Ли с помощью вице-генералов Чэнь Силка, Го Цзирёна, партизанских генералов Мункана, Ли Цзиня и Чан Ляна командовали 5000 армейскими солдатами и 3000 матросами. Всего у него было более 13 000 солдат расположились лагерем в Хайкоу Гугеуме в Чолла-до и погрузились на несколько сотен линкоров, ожидая большого успеха в битве.
- ^ История Мин (Биография 28-й зарубежной страны - Корея) Том 208 Корея [4] Архивировано 26 июня 2012 г. в Wayback Machine «Симадзу (Симадзу), капитан Кониси Юкинага, Чен Линь (Чен Линь) приглашает вас победить ему"
- ^ "Сэй-кан-року" Том 6 "Пока солдаты кланов Тотатибана, Терасава, Со и Такахаси сражались друг с другом, члены пяти семей сражались друг против друга. Он сбегает из замка, путешествует. вокруг открытого моря Южного моря и удаляется.
- ^ Навер Битва при Норианге - Душан EnCyber
- ^ Керр, Джордж Х. (2000). Окинава: история островного народа. (переработанное издание) Бостон: Tuttle Publishing.
- ^ Тернбулл, Стивен Р. (1996). Самурай: военная история . Рутледж. п. 260. ИСБН 1-873410-38-7 .
- ^ Мердок, Джеймс (2004). История Японии . Рутледж. п. 648. ИСБН 0-415-15416-2 .
- ^ Технология Эдо ISBN 4-410-13886-3 , стр. 37.
- ^ Такей, Томохиса (2008). «Морские силы самообороны Японии в новую морскую эпоху» (PDF) . Хато . 34 : 3. Архивировано из оригинала (PDF) 15 декабря 2018 года.
- ^ Такей, Томохиса (2008). Морские силы самообороны в новую морскую эпоху [Морские силы самообороны Японии в новую морскую эпоху] (PDF) . 波波 (на японском языке. Редакционный комитет Wave: 5. Архивировано из оригинала (PDF) 15 декабря 2018 г.).
- ^ «Силы самообороны Японии | Защита Японии» . Defendingjapan.wordpress.com . Проверено 3 августа 2014 г.
- ^ «Семь великих держав» . Американский интерес . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ ТВ Павел; Джеймс Дж. Виртц; Мишель Фортманн (2005). «Великая+сила»&pg=PA59 Баланс сил . Соединенные Штаты Америки: State University of New York Press, 2005. стр. 59, 282. ISBN. 0-7914-6401-6 . Соответственно, великими державами после холодной войны являются Великобритания, Китай, Франция, Германия, Япония, Россия и США с.59
- ^ Барон, Джошуа (22 января 2014 г.). Мир великих держав и американское превосходство: истоки и будущее нового международного порядка . США: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-137-29948-2 .
- ↑ Видеозапись китайско-японской войны: Видео (внешняя ссылка). Архивировано 26 августа 2016 г. в Wayback Machine .
- ^ : Вэй Лю: «Японцы называют себя в честь Тайбо». / Цзинь Шу: «Они называют себя в честь Тайбо, а также говорят, что все посланники в Китай в древние времена называли себя врачами». : "Сегодня в Японии говорят, что после того, как Тай Бо был убит, Гай был убит, а его подчиненные ушли в море и стали японцами".
- ^ Нагадзуми Корабли Красной Тюлени , стр. 21
- ^ ПЕРВЫЕ БРОНКЛОНЫ На японском языке: [10] , [11] . Также на английском языке: [12] Архивировано 17 ноября 2019 г. в Wayback Machine : «Однако железные корабли не были чем-то новым для Японии и Хидэёси; на самом деле у Оды Нобунаги в его флоте было много железных кораблей». (имеется в виду предшество японских броненосцев (1578 г.) корейским кораблям-черепахам (1592 г.)). В западных источниках японские броненосцы описаны в книге CR Boxer «Христианский век в Японии 1549-1650», стр. 122, где цитируется отчет итальянского иезуита Органтино, посетившего Японию в 1578 году. Броненосный флот Нобунаги также описан в «Истории Японии», 1334-1615», Жорж Самсон, стр. 309. ISBN 0-8047-0525-9 . Корейские «железные корабли-черепахи» были изобретены адмиралом Ли Сун Синем (1545–1598) и впервые задокументированы в 1592 году. Между прочим, корейские железные пластины закрывали только крышу (во избежание вторжения), а не борта кораблей. Первые западные броненосцы датируются 1859 годом: это французский Gloire («Пар, сталь и артиллерийский огонь»).
- ^ Морские операции Корбетта в русско-японской войне , 2:333
- ^ Хоу, стр. 286