Японский военный корабль Хо Мару
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2015 г. ) |
![]() Японский военный корабль Хо Мару
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Хо Мару |
Строитель | Верфь Урага |
Заложен | 22 октября 1848 г. |
Введен в эксплуатацию | 6 июня 1849 г. |
Общие характеристики | |
Смещение | 600 длинных тонн (610 т) |
Длина | 36,4 м (119 футов 5 дюймов) |
Луч | 9,1 м (29 футов 10 дюймов) |
Черновик | 4,5 м (14 футов 9 дюймов) |
План паруса | Барк |
Вооружение | 10 пушек |
Хо Мару ( 鳳凰丸 , Феникс ) западного типа — парусный фрегат , построенный сёгунатом Токугава в периода Бакумацу Японии в ответ на экспедицию Перри и участившиеся вторжения иностранных военных кораблей в территориальные воды Японии.
Фон
[ редактировать ]С начала XVII века правивший Японией сёгунат Токугава проводил политику изоляции страны от внешнего влияния. Внешняя торговля велась только с голландцами и китайцами и велась исключительно в Нагасаки в условиях строгой государственной монополии. Иностранцам не разрешалось въезжать в Японию, а японцам не разрешалось выезжать за границу. [ 1 ] В июне 1635 г. был провозглашен закон, запрещающий строительство больших океанских судов. Однако к началу девятнадцатого века эта политика изоляции все больше подвергалась сомнению. В 1846 году официальная американская экспедиция под руководством коммодора Джеймса Биддла с официальной миссией на двух кораблях, включая один военный корабль, вооруженный 72 пушками, просила открыть порты для торговли, но его просьбы о торговом соглашении были отклонены. [ 2 ] шлюп в западном стиле «Сошун Мару» был построен После этого инцидента в Ураге , частично на основе наблюдений за кораблем Биддла, сделанных местными корабелами. После в июле 1853 года визита коммодора Перри в японском правительстве разгорелись интенсивные дебаты о том, как справиться с беспрецедентной угрозой столице страны, и единственным всеобщим консенсусом было то, что необходимо немедленно предпринять шаги для укрепления береговой обороны Японии. Закон, запрещавший строительство крупных судов, был отменен, и многие феодальные владения немедленно предприняли шаги по постройке или покупке военных кораблей. В их число входили Сёхей Мару, построенный Доменом Сацума , и Асахи Мару , построенный Доменом Мито .
Бугё Урага , Накадзима Сабуросукэ (中島三郎助), также получил разрешение от старшего родзю Абэ Масахиро на постройку нового судна. Проект возглавили Накадзима и местные ёрики и досин , хотя фактически проектные работы над судном выполнялись местными корабелами. Строительство нового судна началось 23 октября 1853 года и завершилось 6 июня 1854 года.
Дизайн
[ редактировать ]Хо Мару представлял собой трехмачтовое парусное судно с барком и общей длиной 36,4 метра. Судно было деревянной конструкции, его корпус был окрашен красным лаком, а до ватерлинии он был обшит медью. Ее вооружение состояло из десяти дульнозарядных пушек (4 больших, 6 малых). Ее паруса имели черные полосы, что было характерно для военных кораблей Токугава.
Операционная история
[ редактировать ]К моменту завершения строительства «Хо Мару» уже устарел, и, хотя он хорошо управлялся, в качестве военного корабля он не мог сравниться с паровыми судами западных держав. Он использовался в основном в качестве военного транспорта ВМС Токугавы. Во время войны Босин она бежала из Эдо , как он был захвачен силами Альянса Сатчо , и отправилась в область Сендай , откуда она присоединилась к Эномото Такэаки флоту и отплыла в декабре 1868 года . до того После падения Горёкаку 15 июля 1869 года она отплыла с 305 колонистами в Муроран , где находилась захвачен японским правительством.
После реставрации Мэйдзи новое правительство Мэйдзи назначило ее в военное министерство , а затем в министерство казначейства .
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Бизли, Уильям Дж. (1972). Реставрация Мэйдзи . Издательство Стэмфордского университета. ISBN 0804708150 .
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .