Японский военный корабль Асахи Мару
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2015 г. ) |
![]() Асахи Мару
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Асахи Мару |
Заложен | 1854 |
Запущен | 1855 |
Введен в эксплуатацию | Июнь 1856 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 750 длинных тонн (760 т) |
Длина | 42,3 м (138 футов 9 дюймов) |
Луч | 9,1 м (29 футов 10 дюймов) |
Черновик | 7,2 м (23 фута 7 дюймов) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Вооружение | 20 пушек (?) |
Асахи Мару ( 旭日丸 ) западного типа — парусный фрегат , построенный по приказу сёгуната Токугава периода Бакумацу в Японии компанией Мито Домен в ответ на экспедицию Перри и участившиеся вторжения иностранных военных кораблей в территориальные воды Японии. Она была построена с 1854 по 1856 год на земле, прилегающей к резиденции Мито Домена в Эдо , на месте, которое позже стало верфями IHI , то есть на острове Исикавадзима в устье реки Сумида в Токио. [ 1 ] [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]С начала XVII века правивший Японией сёгунат Токугава проводил политику изоляции страны от внешнего влияния. Внешняя торговля велась только с голландцами и китайцами и велась исключительно в Нагасаки в условиях строгой государственной монополии. Иностранцам не разрешалось въезжать в Японию, а японцам не разрешалось выезжать за границу. [ 3 ] В июне 1635 г. был провозглашен закон, запрещающий строительство больших океанских судов. Однако к началу девятнадцатого века эта политика изоляции все больше подвергалась сомнению. В 1846 году официальная американская экспедиция под руководством коммодора Джеймса Биддла с официальной миссией на двух кораблях, включая один военный корабль, вооруженный 72 пушками, просила открыть порты для торговли, но его просьбы о торговом соглашении были отклонены. [ 4 ]
После в июле 1853 года визита коммодора Перри в японском правительстве разгорелись интенсивные дебаты о том, как справиться с беспрецедентной угрозой столице страны, и единственным всеобщим консенсусом было то, что необходимо немедленно предпринять шаги для укрепления береговой обороны Японии. Закон, запрещавший строительство крупных судов, был отменен, и многие феодальные владения немедленно предприняли шаги по постройке или покупке военных кораблей. К ним относятся Хо Мару, построенный офисом Урага-бугё , и Сёхей Мару, построенный Доменом Сацума .
Бывший даймё домена Мито, Мито Нариаки считался одним из ведущих экспертов по военным вопросам в японском правительстве и был ярым сторонником исследований рангаку с целью приобретения военных технологий у европейских держав. В 1840-х годах домен уже тайно экспериментировал с небольшими западными конструкциями. В декабре 1853 года домен получил официальное разрешение от Сёгуна Токугавы Иесады на строительство большого военного корабля на основе проектов и обратного проектирования на основе учебников и справочных материалов, полученных от голландцев. Новое судно с некоторыми трудностями было спущено на воду в 1855 году, получило название и вступило в строй в июне 1856 года.
Дизайн
[ редактировать ]Асахи Мару представляло собой трехмачтовое парусное судно с полным вооружением , общей длиной 42,3 метра (139 футов), шириной 9,1 метра (30 футов) и осадкой 7,2 метра (24 фута) и водоизмещением 750 тонн. Судно было деревянной конструкции, его корпус был окрашен красным лаком, а до ватерлинии он был обшит медью. На современных произведениях искусства она изображалась вооруженной десятью пушками с каждой стороны. Ее паруса имели черные полосы, что было характерно для кораблей Токугава. На гравюре 1859 года она была изображена под флагом восходящего солнца .
Операционная история
[ редактировать ]К моменту завершения строительства «Асахи Мару» уже устарел и не мог составить конкуренцию паровым кораблям западных держав в качестве военного корабля. Он использовался в основном в качестве военного транспорта военно-морским флотом Токугавы, и хотя он входил в состав сил Токугавы во Второй экспедиции Тёсю , его вклад внес незначительный. После войны Босин он был продан новым правительством Мэйдзи частному судовладельцу и стал каботажным транспортом.
Ссылки
[ редактировать ]- Бизли, Уильям Г. (1972). Реставрация Мэйдзи . Издательство Стэмфордского университета. ISBN 0804708150 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Посетите архив IHI Исикавадзима» . 7 мая 2017 г.
- ^ «Я-муза|МУЗЕЙ ИСТОРИИ ИХИ» .
- ^ WG Beasley, Реставрация Мэйдзи , стр. 74–77.
- ^ WG Beasley, Реставрация Мэйдзи , стр. 78