Jump to content

Японский военный корабль Асахи Мару

Асахи Мару
История
Япония
Имя Асахи Мару
Заложен 1854
Запущен 1855
Введен в эксплуатацию Июнь 1856 г.
Общие характеристики
Тоннаж 750 длинных тонн (760 т)
Длина 42,3 м (138 футов 9 дюймов)
Луч 9,1 м (29 футов 10 дюймов)
Черновик 7,2 м (23 фута 7 дюймов)
План паруса Полностью оснащенный корабль
Вооружение 20 пушек (?)

Асахи Мару ( 旭日丸 ) западного типа — парусный фрегат , построенный по приказу сёгуната Токугава периода Бакумацу в Японии компанией Мито Домен в ответ на экспедицию Перри и участившиеся вторжения иностранных военных кораблей в территориальные воды Японии. Она была построена с 1854 по 1856 год на земле, прилегающей к резиденции Мито Домена в Эдо , на месте, которое позже стало верфями IHI , то есть на острове Исикавадзима в устье реки Сумида в Токио. [ 1 ] [ 2 ]

С начала XVII века правивший Японией сёгунат Токугава проводил политику изоляции страны от внешнего влияния. Внешняя торговля велась только с голландцами и китайцами и велась исключительно в Нагасаки в условиях строгой государственной монополии. Иностранцам не разрешалось въезжать в Японию, а японцам не разрешалось выезжать за границу. [ 3 ] В июне 1635 г. был провозглашен закон, запрещающий строительство больших океанских судов. Однако к началу девятнадцатого века эта политика изоляции все больше подвергалась сомнению. В 1846 году официальная американская экспедиция под руководством коммодора Джеймса Биддла с официальной миссией на двух кораблях, включая один военный корабль, вооруженный 72 пушками, просила открыть порты для торговли, но его просьбы о торговом соглашении были отклонены. [ 4 ]

После в июле 1853 года визита коммодора Перри в японском правительстве разгорелись интенсивные дебаты о том, как справиться с беспрецедентной угрозой столице страны, и единственным всеобщим консенсусом было то, что необходимо немедленно предпринять шаги для укрепления береговой обороны Японии. Закон, запрещавший строительство крупных судов, был отменен, и многие феодальные владения немедленно предприняли шаги по постройке или покупке военных кораблей. К ним относятся Хо Мару, построенный офисом Урага-бугё , и Сёхей Мару, построенный Доменом Сацума .

Бывший даймё домена Мито, Мито Нариаки считался одним из ведущих экспертов по военным вопросам в японском правительстве и был ярым сторонником исследований рангаку с целью приобретения военных технологий у европейских держав. В 1840-х годах домен уже тайно экспериментировал с небольшими западными конструкциями. В декабре 1853 года домен получил официальное разрешение от Сёгуна Токугавы Иесады на строительство большого военного корабля на основе проектов и обратного проектирования на основе учебников и справочных материалов, полученных от голландцев. Новое судно с некоторыми трудностями было спущено на воду в 1855 году, получило название и вступило в строй в июне 1856 года.

Асахи Мару представляло собой трехмачтовое парусное судно с полным вооружением , общей длиной 42,3 метра (139 футов), шириной 9,1 метра (30 футов) и осадкой 7,2 метра (24 фута) и водоизмещением 750 тонн. Судно было деревянной конструкции, его корпус был окрашен красным лаком, а до ватерлинии он был обшит медью. На современных произведениях искусства она изображалась вооруженной десятью пушками с каждой стороны. Ее паруса имели черные полосы, что было характерно для кораблей Токугава. На гравюре 1859 года она была изображена под флагом восходящего солнца .

Операционная история

[ редактировать ]

К моменту завершения строительства «Асахи Мару» уже устарел и не мог составить конкуренцию паровым кораблям западных держав в качестве военного корабля. Он использовался в основном в качестве военного транспорта военно-морским флотом Токугавы, и хотя он входил в состав сил Токугавы во Второй экспедиции Тёсю , его вклад внес незначительный. После войны Босин он был продан новым правительством Мэйдзи частному судовладельцу и стал каботажным транспортом.

  • Бизли, Уильям Г. (1972). Реставрация Мэйдзи . Издательство Стэмфордского университета. ISBN  0804708150 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Посетите архив IHI Исикавадзима» . 7 мая 2017 г.
  2. ^ «Я-муза|МУЗЕЙ ИСТОРИИ ИХИ» .
  3. ^ WG Beasley, Реставрация Мэйдзи , стр. 74–77.
  4. ^ WG Beasley, Реставрация Мэйдзи , стр. 78
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a65cd92e78beb5e6ee261a60c854a92f__1697797560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/2f/a65cd92e78beb5e6ee261a60c854a92f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese warship Asahi Maru - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)