Jump to content

Мито Домен

Мито Домен
Домен Мито
при сёгунате Токугава Япония
1602–1871
Капитал Замок Мито
• Тип Даймё
Историческая эпоха Или точка
• Учредил
1602
• Упразднено
1871
Сегодня часть часть префектуры Ибараки
Сад сливовых деревьев Кайраку-эн

Мито ( 水戸藩 , Мито-хан ) — японское владение периода Эдо . Это было связано с провинцией Хитачи в современной префектуре Ибараки . [ 1 ]

В ханьской системе Мито представлял собой политическую и экономическую абстракцию, основанную на периодических кадастровых обследованиях и прогнозируемых урожаях сельского хозяйства. [ 2 ] Другими словами, домен определялся в кокудаке , а не в площади суши. [ 3 ] Это отличалось от феодализма Запада.

Столицей домена был город Мито . Начиная с назначения Токугавы Ёрифуса его отцом, Сёгуном Токугава Иэясу , в 1608 году, ветвь Мито клана Токугава контролировала владения до отмены системы хань центр нативизма. в 1871 году. В период Эдо Мито представлял собой в основном в результате Митогаку , влиятельной школы японской мысли, которая продвигала политическую философию сонно дзёи («почитай императора, изгоняй варваров»), которая стала популярным мнением после 1854 года. Спонсорство Мито Дай Нихон-си («История Великой Японии») заложила традицию интеллектуализма в этой области. Позже ученые Мито и их идеология оказали влияние на многих революционеров, участвовавших в Реставрации Мэйдзи .

Или точка

[ редактировать ]

После основания сёгуната Токугава в 1603 году Токугава Иэясу назначил своего одиннадцатого сына, Токугаву Ёрифуса, даймё в 1608 году. С его назначением Ёрифуса стал одним из основателей ветви Мито клана Токугава. Наряду с ветвями Токугава в Кии и Овари, ветвь Мито представляла собой один из трёх домов Токугава, известных как госанке . [ 4 ]

Хотя ветвь Мито владела меньшим количеством земли и богатства, чем любая из двух других ветвей, они сохраняли значительное влияние на протяжении всего периода Эдо. Близость домена к фактической столице Эдо была фактором, способствующим этой власти, а также тот факт, что многие люди неофициально считали даймё Мито «вице-сёгуном». [ 5 ]

Токугава Мицукуни , третий сын Токугавы Ёрифуса, стал вторым даймё Мито в 1661 году. Мицукуни еще больше укрепил статус Мито как уважаемого хана, спонсируя Дай Нихон-си в 1657 году. [ 6 ] Эта попытка укрепит репутацию Мито как центра интеллектуальной мысли.

Школа Мито

[ редактировать ]

Школа Мито ( Митогаку ) была влиятельной школой японской мысли, пропагандировавшей изоляционизм , нативизм и почитание императора . Истоки этого неоконфуцианского движения восходят к решению Мицукуни создать историографическую организацию, известную как Сёкокан, в 1657 году. Мицукуни нанял в Сёкокан образованных учёных для изучения истории и философии Японии. [ 7 ] Мицукуни инициировал создание учеными Дай Нихон-си , чтобы составить историю Японии, сосредоточенную на имперской линии. [ 8 ] Каждая глава «Анналов» Дай Нихон-си посвящена правлению конкретного императора. [ 9 ] На реализацию проекта ушло более двухсот пятидесяти лет, и он был официально опубликован в 1906 году. [ 6 ]

Пока ученые составляли Дай Нихон-си , владения Мито испытывали сельскохозяйственные и экономические проблемы. Начиная с 1688 года, Мито охватил финансовый крах, и во владениях росло недовольство. Помимо финансовых проблем, обычным явлением были голод и стихийные бедствия. В 1709 году недовольные крестьяне устроили крупнейшее восстание в истории княжества. [ 10 ] Все большее число недовольных граждан Мито приветствовало работы первых ученых Мито из-за их почтения к императору и их антииностранной идеологии. Эти работы вдохновили волну национализма и лояльности императорской семье в 17 веке.

В эти беспорядочные годы стипендия Мито превратилась в известную школу мысли в Японии. Под руководством Мицукуни к моменту его смерти в 1700 году Дай Нихон-си значительно расширился до семидесяти трёх глав «Анналов» и ста семидесяти глав «Жизнеописаний». [ 11 ] В 1720 году учёные Мито закончили «Анналы» и «Жизнеописания» и предложили их бакуфу. Эти события ознаменовали конец ранней школы Мито. [ 11 ] В течение следующих семи десятилетий Сёкокан добился очень незначительного прогресса в Дай Нихон-си без руководства Мицукуни. в 1786 году Татихара Суйкен взял на себя руководство Сёкоканом и возобновил работу над компиляцией. [ 12 ] Фудзита Юкоку стал главой института после Татихара и настаивал на том, чтобы больше внимания уделялось истории того периода. В конце 18 века внутри Сёкокана возникли две фракции. Фудзита и другие противники Татихары призвали удалить «Оценки» Асаки Танпаку , а также изменить имя Дай Нихон-си на «Нихон» или «Ямато». [ 12 ] Борьба между двумя фракциями в конечном итоге привела к домашнему аресту Фудзиты в 1797 году. [ 13 ] К 1807 году Фудзита снова оказался у власти, а Татихара покинул институт.

По мере развития мысли Мито в XIX веке ученые начали подчеркивать антизападные настроения и важность императора в японском обществе. В частности, ученые Мито поддержали политический лозунг « сонно дзёи », что означает «Почитай Императора и изгоняй варваров». Ученый Айзава Сэйсисай был первым защитником этой философии в Японии. В 1825 году он написал « Новые предложения» , в которых изложил свои идеи о необходимости защиты Японии от западных «варваров». Он пропагандировал национализм и оппозицию западной силе, торговле и системам убеждений. Он был особенно яростным противником христианства, которое, по его мнению, подрывало японские ценности. [ 14 ] Сейсисай также выступал за поддержку императора как метод противостояния западной угрозе из-за границы. [ 15 ] В своей работе Сейшисай также выдвинул идею кокутая («национальной сущности»), сочетающую в себе конфуцианскую мораль, синтоистские мифы и другие философии. По мнению Сейсисай, японская императорская семья была прямыми потомками Аматэрасу , Богини Солнца, поэтому Япония должна была установить надлежащий стандарт для подражания другим народам. [ 14 ] «Новые предложения» служили источником вдохновения для японских националистов на протяжении всего XIX века, вплоть до Реставрации Мэйдзи в 1869 году.

По мнению Мито, подчеркивались другие идеи, касающиеся роли морали в Японии Токугава. Фудзита, выдающийся ученый, утверждал, что японская цивилизация погибнет в результате внутренних проблем, а не внешних угроз. Другие писатели поздней школы Мито, такие как Фудзита Токо и Сейсисай, также согласились с тем, что отсутствие морального лидерства ослабит Японию изнутри и подвергнет страну вторжению западников. Многие ученые Мито беспокоились по поводу экономического коллапса, и Фудзита особенно признавал, что многие финансовые проблемы Мито присутствовали по всей Японии. Основываясь на неоконфуцианстве, Фудзита рассуждал, что император предоставляет сёгуну власть противостоять внутренним и внешним опасностям. Фудзита и другие ученые Мито решили, что сёгунат не выполнил свой долг по сохранению обороны и экономического процветания Японии. [ 16 ] Фудзита предположил, что бакуфу должно настаивать на реформах, а даймё должны осуществлять реформы. Идеи Фудзиты представляли собой радикальный вызов системе бакуфу, поскольку он утверждал, что бакуфу не смогла решить важные проблемы. [ 17 ] Фудзита пришел к выводу, что из-за сёгуната владения стали слабыми в экономическом и военном отношении. [ 17 ]

Токугава Нариаки и упадок сёгуната

[ редактировать ]
Карта Японии , 1789 год. Система Хань повлияла на картографию .

Токугава Нариаки стал даймё Мито в 1829 году и превратился в важную фигуру в националистическом движении в Японии в 1850-х и 1860-х годах. Нариаки был одним из самых радикальных защитников изоляции Японии от Запада . [ 18 ] Начиная с 1830 года, Нариаки открыто поддерживал идеи школы Мито, защищая сонно дзёи и требуя, чтобы сёгунат уважал императора, выполняя свои обязанности. Традиционно термин «Сёгун» означает «Владыка-варвар-истребитель» (этот термин восходит к эпохе Хэйан, если не раньше). Японцы называли жителей Запада «варварами» с момента их прибытия в 16 век. Первый сёгун Токугава, Токугава Иэясу, изгнал все иностранные державы из Японии и закрыл ее от остального мира. Голландцам был разрешен один торговый порт в Нагасаки, который находился под строгим регулированием. За исключением этого небольшого голландского торгового порта, Япония оставалась закрытой до 1854 года, когда сёгунат подписал договор, разрешающий «варварам» доступ в страну Японии с целью торговли. Конечно, обязанностью сёгуна было бы изгнать «варваров» из страны от имени императора. Нариаки считал, что неспособность Японии противостоять внешним и внутренним проблемам была вызвана бесхозяйственностью и эгоизмом сёгуната. По его мнению, сёгунат не смог защитить страну и вместо этого сосредоточился на интересах бакуфу. Он заявил, что сёгун должен укрепить оборону Японии и инициировать необходимые реформы, чтобы создать сильную и процветающую Японию. В конечном итоге решимость Нариаки и критика сёгуната сделали его популярным среди слоев населения. [ 19 ] Хотя Нариаки очень критически относился к сёгунату, он все же признавал, что император делегировал власть сёгуну. Нариаки всего лишь хотел, чтобы сёгунат изменил свою политику, и он не поддерживал открыто свержение бакуфу. [ 20 ] Он считал, что политическая философия соннодзёи принесет пользу Японии, сёгунату, императору и народу.

Как и многие ученые Мито, Нариаки все больше беспокоили денежные проблемы в Мито. По мнению Нариаки, Япония переживала финансовый кризис, поскольку самураи и крестьяне страдали от экономических условий. Опираясь на свои конфуцианские убеждения, Нариаки считал, что Японии необходимо возрождение морали, чтобы бороться со слабостью. Он опасался, что страна может погрузиться в хаос, если стране будет угрожать голод или западный империализм. [ 20 ] В ответ он призвал сёгунат восстановить армию и экономику Японии (что привело к Фукоку кёхей ), а также к сёгуну обеспечить руководство. [ 20 ] Однако политика сёгуната продолжала создавать барьер на пути реформ во владениях. Несколько лет спустя, в 1836 году, случился общенациональный голод, и восстания распространились по Японии, как и предсказывал Нариаки. [ 21 ] В 1840 году между Китаем и Великобританией началась Опиумная война , и предсказания Нариаки о вмешательстве Запада также вызвали законное беспокойство. [ 21 ]

После событий 1830-х годов сёгунат согласился с призывами Нариаки к реформам. Однако, несмотря на это соглашение, сёгунат вынудил Нариаки досрочно выйти на пенсию. Это действие разозлило сторонников Нариаки в Мито, а также других даймё , которые согласились с убеждениями Нариаки. [ 22 ] Позже Родзю Абэ Масахиро вывел Нариаки из отставки и стал советником по внешней политике, поскольку он уважал опыт и взгляды Нариаки. Кроме того, предупреждения Нариаки об участии Запада в делах Японии также привели Абэ к выводу, что Нариаки был осведомлен об этом вопросе. На протяжении 1840-х годов западные страны оказывали все большее давление на Японию, чтобы она открыла свой рынок для западных товаров. Давление Запада на Японию достигло кульминации в 1853 году с прибытием коммодора Мэтью Перри и « Черных кораблей» , что стало серьезным вызовом японскому изоляционизму. Перри потребовал открытия японских портов для торговли с США . Абэ искал консенсуса среди даймё относительно того, как решить западную проблему. Даймё Канагавской не смогли прийти к консенсусу ни о борьбе с Соединенными Штатами, ни о согласии на торговлю, поэтому у Абэ не было другого выбора, кроме как согласиться с требованиями Соединенных Штатов, изложенными в конвенции . Неспособность сёгуната защитить Японию от Запада сразу же подорвала доверие народа к бакуфу. Следовательно, Абэ подал в отставку после этого события, и Его заменил Хотта Масаеши .

В 1858 году Хотта встретился с императором Комэем и представил Договор Харриса , который разрешал жителям Запада торговать в Японии и предоставлял им экстерриториальность . Император отказался поддержать договор, и антииностранное движение в Мито и других владениях увидело в этом событии возможность объединиться вокруг императора. Неспособность Хотты заручиться поддержкой императора еще больше укрепила веру сторонников Мито в то, что они должны уважать императора и противостоять «варварскому» Западу.

Смерть сёгуна Токугавы Иесады в 1858 году привела к борьбе за власть по поводу преемственности сёгуна. В то же время различные фракции обсуждали вопросы внешней политики, и стабильность сёгуната Токугава была поставлена ​​под угрозу. Было два потенциальных сёгуна, и одним из них был Хитоцубаши Кэйки , сын Нариаки. Чтобы решить проблему, даймё фудайо назначили Ии Наосукэ главным советником ( Тайро ) сёгуната. [ 23 ] Ии решил наказать сторонников Нариаки, чтобы восстановить власть сёгуната. Хотя Ии временно удавалось поддерживать порядок, его чистка от сторонников Нариаки во владениях и суде, чистка Ансея , побудила молодых радикалов Мито убить его в 1860 году ( инцидент в Сакурадамоне ). [ 24 ] В ответ на убийство сёгунат усмирил радикалов, изменив политику сёгуната в реформах Бункю и назвав Хитоцубаши Кейки хранителем сёгуна. [ 24 ]

Реставрация Мэйдзи

[ редактировать ]

На протяжении десятилетий, предшествовавших Реставрации Мэйдзи, даймё Мито , а также ученые Мито подрывали бакуфу своими призывами к реформам и своими прямыми действиями. Токугава Нариаки неоднократно критиковал сёгунат за его моральное разложение и неспособность защитить Японию от финансового краха или иностранного вторжения. Школа мысли Мито также обеспечила националистическую, прокоролевскую идеологию, которая оказала влияние на многих ведущих революционеров, выступающих против бакуфу. [ 25 ] Хотя ученые Мито никогда на самом деле не призывали к свержению бакуфу, их акцент на внутренних и внешних угрозах Японии повлиял на политические взгляды революционеров. [ 26 ] Школа мысли Мито оказала глубокое влияние на многих людей, потому что в области Мито существовала традиция интеллектуализма, которая придавала легитимность антииностранным взглядам ученых. [ 16 ] В 1840-х годах поддержка этих взглядов Нариаки позволила целому поколению вырасти с этими идеями. Маки Идзуми , ведущий революционер, признался, что на него сильно повлияли убеждения Мито. [ 7 ] Митогаку сыграли важную роль в вдохновении элементов антибакуфу в Японии объединиться и возглавить Реставрацию Мэйдзи.

Радикалы Мито инициировали многие насильственные действия, которые также привели к свержению бакуфу. Начиная с убийства Ии Наосукэ, в Японии распространился националистический терроризм. [ 27 ] В Мито антииностранные лоялисты устроили мятеж, в котором участвовал сын Фудзиты Токо. Бакуфу и вооруженные силы княжества объединились, чтобы подавить восстание, и лоялистское движение временно потеряло силу.

В 1864 году произошло « восстание Тэнгу », в ходе которого вооруженные повстанцы Мито столкнулись с бакуфу в бою. Отряд Тэнгу, возглавляемый Фудзитой Коширо , включал в себя тысячи солдат из Мито, разгромивших войска нескольких других владений. [ 28 ] Позже произошло крупное сражение, в котором тысяча повстанцев сдалась, пообещав консерваторам пощаду. [ 29 ] По иронии судьбы, оппозицию возглавил Хитоцубаши Кэйки. Однако консерваторы солгали и казнили лидеров восстания. Восстание Тэнгу было важным событием, поскольку оно отражало растущее недовольство бакуфу в годы, непосредственно предшествовавшие Реставрации Мэйдзи. Силы Мито участвовали во многих первых восстаниях до успешной Реставрации. Хотя Мито не играл такой важной роли в боевых действиях, как Сацума и Тёсю , идеология Мито, тем не менее, повлияла на революционеров в Сацуме и Тёсю, заставив их сражаться за императора.

Список даймё

[ редактировать ]

Наследственные даймё были главами клана и главой княжества.

  1. Такэда Нобуёси (1602-1603)
  1. Токугава Ёринобу (1603-1609)
  1. Йорифуса (1609–1661) [ 31 ]
  2. Мицукуни (1661–1690)
  3. Цунаэда (1690–1718)
  4. Мунетака (1718–1730)
  5. Мунемото (1730–1766)
  6. Харумори (1766–1805)
  7. Харутоши (1805–1816) [ 31 ]
  8. Наринобу (1816–1829)
  9. Нариаки (1829–1844) [ 31 ]
  10. Ёсиацу (1844–1868)
  11. Акитаке (1868–1871)

Упрощенное генеалогическое древо (Мито-Токугава)

[ редактировать ]
  • Токугава Иэясу , первый сёгун Токугава (1543–1616; годы правления 1603–1605)
    • И. Ёрифуса, 1-й лорд Мито (кр. 1609) (1603–1661; годы правления 1609–1661)
      • II. Мицукуни, второй лорд Мито (1628–1701; годы правления 1661–1690)
      • Мацудайра Ёрисигэ, первый лорд Такамацу (1622–1695)
        • III. Цунаэда, третий лорд Мито (1656–1718; годы правления 1690–1718)
        • Мацудайра Ёритоши (1661–1687)
          • Мацудайра Ёритойо, третий лорд Такамацу (1680–1735)
            • IV. Мунетака, четвертый лорд Мито (1705–1730; годы правления 1718–1730)
              • В. Мунемото, пятый лорд Мито (1728–1766; годы правления 1730–1766)
                • VI. Харумори, шестой лорд Мито (1751–1805; годы правления 1766–1805)
                  • VII. Харутоши, седьмой лорд Мито (1773–1816; годы правления 1805–1816)
                    • VIII. Наринобу, восьмой лорд Мито (1797–1829; годы правления 1816–1829)
                    • IX. Нариаки, девятый лорд Мито (1800–1860; годы правления 1829–1844)
                      • XI. Акитаке, 11-й лорд Мито и глава семьи, 1-й виконт (1853–1910; годы правления 1868–1869; губернатор Мито: 1869–1871; 11-й глава семьи: 1868–1883; виконт: 1892). У него были потомки и потомки.
                      • X. Ёсиацу, 10-й лорд Мито (1832–1868; годы правления 1844–1868)
                        • Ацуёси, 12-й глава семьи, 1-й маркиз (1855–1898; 12-й глава семьи: 1883–1898; маркиз: 1884)
                          • Куниюки, 13-й глава семьи, 1-й принц (1886–1969; 13-й глава семьи: 1898–1969; 2-й маркиз: 1898–1929; принц: 1929–1947)
                            • Кунинари, 14-й глава семьи (1912–1986; 14-й глава семьи: 1969–1986)
                              • Наримаса, 15-й глава семьи (р. 1958; 15-й глава семьи: 1986 – настоящее время)
                                • Наринори (р. 1990)

[ 32 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Провинция Хитачи» на сайте JapanCastleExplorer.com ; получено 15 мая 2013 г.
  2. ^ Масс, Джеффри П. и Уильям Б. Хаузер. (1987). Бакуфу в истории Японии, с. 150 .
  3. ^ Элисон, Джордж и Бардуэлл Л. Смит (1987). Военачальники, художники и простолюдины: Япония в шестнадцатом веке, с. 18 .
  4. ^ История Мито
  5. ^ Кошманн , 2
  6. ^ Jump up to: а б Кошманн, 2
  7. ^ Jump up to: а б Кошманн, 34 года
  8. ^ Арутюнян, 61 год.
  9. ^ Кошманн, 35 лет.
  10. ^ Кошманн, 29 лет.
  11. ^ Jump up to: а б Кошманн, 36 лет
  12. ^ Jump up to: а б Кошманн, 40 лет
  13. ^ Кошманн, 42 года.
  14. ^ Jump up to: а б Бытовая, 67
  15. ^ Домашнее хозяйство, 66
  16. ^ Jump up to: а б Арутюнян, 33 года
  17. ^ Jump up to: а б Арутюнян, 75 лет
  18. Дуус, 66 лет.
  19. ^ Ламберти, 98 лет.
  20. ^ Jump up to: а б с Сага, 38 лет
  21. ^ Jump up to: а б Сага, 39 лет
  22. ^ Сага, 40 лет.
  23. ^ Сага, 42 года.
  24. ^ Jump up to: а б Сага, 43 года
  25. ^ Кошманн, 3
  26. ^ Кольшманн, 3
  27. ^ Дуус, 71 год.
  28. ^ «Конфликт», 86
  29. ^ «Конфликт», 87
  30. ^ Папино, Жак Эдмон Жозеф . (1906). Словарь японской истории и географии ; Папино, (2003). «Токугава» в Nobiliare du Japon , стр. 63 ; получено 15 мая 2013 г.
  31. ^ Jump up to: а б с д Папино, «Токугава (Мито)» у дворянства Японии , с. 64 ; получено 15 мая 2013 г.
  32. ^ Генеалогия (яп)

Источники

[ редактировать ]
  • Дуус, Питер. Современная Япония . Бостон: Компания Houghton Mifflin, 1998.
  • Хане, Микисо. Современная Япония: исторический обзор . Боулдер: Westview Press, 2001.
  • Арутюнян, HD На пути к восстановлению Беркли: Калифорнийский университет Press, 1970.
  • «История Мито». 7 июня 2006 г. Город Мито. 25 июля 2007 г. < https://web.archive.org/web/20070910090322/http://www.city.mito.ibaraki.jp/english/profile/history.htm >.
  • Крахт, Клаус. Кодоканки-дзюцуги Фудзиты Токо (1806–1855). Вклад в политическую мысль поздней школы Мито . Висбаден: Отто Харрасовиц Верлаг, 1975.
  • Кошманн, Дж. Виктор. Конфликт в современной японской истории . Принстон: Издательство Принстонского университета, 1982.
  • Кошманн, Дж. Виктор. Идеология Мито . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1987.
  • Ламберти, Мэтью В. Токугава Нариаки и Японское императорское учреждение: 1853–1858 гг . Гарвардский журнал азиатских исследований. Том. 32 (1972), с. 97–123.
  • Саката, Ёсио. Мотивация политического лидерства в Реставрации Мэйдзи . Журнал азиатских исследований. Том. 16, № 1 (ноябрь 1956 г.), с. 31–50.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с доменом Мито, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff3aa94475aa92d723b1c050be430751__1673450340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/51/ff3aa94475aa92d723b1c050be430751.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mito Domain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)