Мито Домен
Мито Домен Домен Мито | |
---|---|
при сёгунате Токугава Япония | |
1602–1871 | |
Капитал | Замок Мито |
• Тип | Даймё |
Историческая эпоха | Или точка |
• Учредил | 1602 |
• Упразднено | 1871 |
Сегодня часть | часть префектуры Ибараки |
Мито ( 水戸藩 , Мито-хан ) — японское владение периода Эдо . Это было связано с провинцией Хитачи в современной префектуре Ибараки . [ 1 ]
В ханьской системе Мито представлял собой политическую и экономическую абстракцию, основанную на периодических кадастровых обследованиях и прогнозируемых урожаях сельского хозяйства. [ 2 ] Другими словами, домен определялся в кокудаке , а не в площади суши. [ 3 ] Это отличалось от феодализма Запада.
История
[ редактировать ]Столицей домена был город Мито . Начиная с назначения Токугавы Ёрифуса его отцом, Сёгуном Токугава Иэясу , в 1608 году, ветвь Мито клана Токугава контролировала владения до отмены системы хань центр нативизма. в 1871 году. В период Эдо Мито представлял собой в основном в результате Митогаку , влиятельной школы японской мысли, которая продвигала политическую философию сонно дзёи («почитай императора, изгоняй варваров»), которая стала популярным мнением после 1854 года. Спонсорство Мито Дай Нихон-си («История Великой Японии») заложила традицию интеллектуализма в этой области. Позже ученые Мито и их идеология оказали влияние на многих революционеров, участвовавших в Реставрации Мэйдзи .
Или точка
[ редактировать ]После основания сёгуната Токугава в 1603 году Токугава Иэясу назначил своего одиннадцатого сына, Токугаву Ёрифуса, даймё в 1608 году. С его назначением Ёрифуса стал одним из основателей ветви Мито клана Токугава. Наряду с ветвями Токугава в Кии и Овари, ветвь Мито представляла собой один из трёх домов Токугава, известных как госанке . [ 4 ]
Хотя ветвь Мито владела меньшим количеством земли и богатства, чем любая из двух других ветвей, они сохраняли значительное влияние на протяжении всего периода Эдо. Близость домена к фактической столице Эдо была фактором, способствующим этой власти, а также тот факт, что многие люди неофициально считали даймё Мито «вице-сёгуном». [ 5 ]
Токугава Мицукуни , третий сын Токугавы Ёрифуса, стал вторым даймё Мито в 1661 году. Мицукуни еще больше укрепил статус Мито как уважаемого хана, спонсируя Дай Нихон-си в 1657 году. [ 6 ] Эта попытка укрепит репутацию Мито как центра интеллектуальной мысли.
Школа Мито
[ редактировать ]Школа Мито ( Митогаку ) была влиятельной школой японской мысли, пропагандировавшей изоляционизм , нативизм и почитание императора . Истоки этого неоконфуцианского движения восходят к решению Мицукуни создать историографическую организацию, известную как Сёкокан, в 1657 году. Мицукуни нанял в Сёкокан образованных учёных для изучения истории и философии Японии. [ 7 ] Мицукуни инициировал создание учеными Дай Нихон-си , чтобы составить историю Японии, сосредоточенную на имперской линии. [ 8 ] Каждая глава «Анналов» Дай Нихон-си посвящена правлению конкретного императора. [ 9 ] На реализацию проекта ушло более двухсот пятидесяти лет, и он был официально опубликован в 1906 году. [ 6 ]
Пока ученые составляли Дай Нихон-си , владения Мито испытывали сельскохозяйственные и экономические проблемы. Начиная с 1688 года, Мито охватил финансовый крах, и во владениях росло недовольство. Помимо финансовых проблем, обычным явлением были голод и стихийные бедствия. В 1709 году недовольные крестьяне устроили крупнейшее восстание в истории княжества. [ 10 ] Все большее число недовольных граждан Мито приветствовало работы первых ученых Мито из-за их почтения к императору и их антииностранной идеологии. Эти работы вдохновили волну национализма и лояльности императорской семье в 17 веке.
В эти беспорядочные годы стипендия Мито превратилась в известную школу мысли в Японии. Под руководством Мицукуни к моменту его смерти в 1700 году Дай Нихон-си значительно расширился до семидесяти трёх глав «Анналов» и ста семидесяти глав «Жизнеописаний». [ 11 ] В 1720 году учёные Мито закончили «Анналы» и «Жизнеописания» и предложили их бакуфу. Эти события ознаменовали конец ранней школы Мито. [ 11 ] В течение следующих семи десятилетий Сёкокан добился очень незначительного прогресса в Дай Нихон-си без руководства Мицукуни. в 1786 году Татихара Суйкен взял на себя руководство Сёкоканом и возобновил работу над компиляцией. [ 12 ] Фудзита Юкоку стал главой института после Татихара и настаивал на том, чтобы больше внимания уделялось истории того периода. В конце 18 века внутри Сёкокана возникли две фракции. Фудзита и другие противники Татихары призвали удалить «Оценки» Асаки Танпаку , а также изменить имя Дай Нихон-си на «Нихон» или «Ямато». [ 12 ] Борьба между двумя фракциями в конечном итоге привела к домашнему аресту Фудзиты в 1797 году. [ 13 ] К 1807 году Фудзита снова оказался у власти, а Татихара покинул институт.
По мере развития мысли Мито в XIX веке ученые начали подчеркивать антизападные настроения и важность императора в японском обществе. В частности, ученые Мито поддержали политический лозунг « сонно дзёи », что означает «Почитай Императора и изгоняй варваров». Ученый Айзава Сэйсисай был первым защитником этой философии в Японии. В 1825 году он написал « Новые предложения» , в которых изложил свои идеи о необходимости защиты Японии от западных «варваров». Он пропагандировал национализм и оппозицию западной силе, торговле и системам убеждений. Он был особенно яростным противником христианства, которое, по его мнению, подрывало японские ценности. [ 14 ] Сейсисай также выступал за поддержку императора как метод противостояния западной угрозе из-за границы. [ 15 ] В своей работе Сейшисай также выдвинул идею кокутая («национальной сущности»), сочетающую в себе конфуцианскую мораль, синтоистские мифы и другие философии. По мнению Сейсисай, японская императорская семья была прямыми потомками Аматэрасу , Богини Солнца, поэтому Япония должна была установить надлежащий стандарт для подражания другим народам. [ 14 ] «Новые предложения» служили источником вдохновения для японских националистов на протяжении всего XIX века, вплоть до Реставрации Мэйдзи в 1869 году.
По мнению Мито, подчеркивались другие идеи, касающиеся роли морали в Японии Токугава. Фудзита, выдающийся ученый, утверждал, что японская цивилизация погибнет в результате внутренних проблем, а не внешних угроз. Другие писатели поздней школы Мито, такие как Фудзита Токо и Сейсисай, также согласились с тем, что отсутствие морального лидерства ослабит Японию изнутри и подвергнет страну вторжению западников. Многие ученые Мито беспокоились по поводу экономического коллапса, и Фудзита особенно признавал, что многие финансовые проблемы Мито присутствовали по всей Японии. Основываясь на неоконфуцианстве, Фудзита рассуждал, что император предоставляет сёгуну власть противостоять внутренним и внешним опасностям. Фудзита и другие ученые Мито решили, что сёгунат не выполнил свой долг по сохранению обороны и экономического процветания Японии. [ 16 ] Фудзита предположил, что бакуфу должно настаивать на реформах, а даймё должны осуществлять реформы. Идеи Фудзиты представляли собой радикальный вызов системе бакуфу, поскольку он утверждал, что бакуфу не смогла решить важные проблемы. [ 17 ] Фудзита пришел к выводу, что из-за сёгуната владения стали слабыми в экономическом и военном отношении. [ 17 ]
Токугава Нариаки и упадок сёгуната
[ редактировать ]Токугава Нариаки стал даймё Мито в 1829 году и превратился в важную фигуру в националистическом движении в Японии в 1850-х и 1860-х годах. Нариаки был одним из самых радикальных защитников изоляции Японии от Запада . [ 18 ] Начиная с 1830 года, Нариаки открыто поддерживал идеи школы Мито, защищая сонно дзёи и требуя, чтобы сёгунат уважал императора, выполняя свои обязанности. Традиционно термин «Сёгун» означает «Владыка-варвар-истребитель» (этот термин восходит к эпохе Хэйан, если не раньше). Японцы называли жителей Запада «варварами» с момента их прибытия в 16 век. Первый сёгун Токугава, Токугава Иэясу, изгнал все иностранные державы из Японии и закрыл ее от остального мира. Голландцам был разрешен один торговый порт в Нагасаки, который находился под строгим регулированием. За исключением этого небольшого голландского торгового порта, Япония оставалась закрытой до 1854 года, когда сёгунат подписал договор, разрешающий «варварам» доступ в страну Японии с целью торговли. Конечно, обязанностью сёгуна было бы изгнать «варваров» из страны от имени императора. Нариаки считал, что неспособность Японии противостоять внешним и внутренним проблемам была вызвана бесхозяйственностью и эгоизмом сёгуната. По его мнению, сёгунат не смог защитить страну и вместо этого сосредоточился на интересах бакуфу. Он заявил, что сёгун должен укрепить оборону Японии и инициировать необходимые реформы, чтобы создать сильную и процветающую Японию. В конечном итоге решимость Нариаки и критика сёгуната сделали его популярным среди слоев населения. [ 19 ] Хотя Нариаки очень критически относился к сёгунату, он все же признавал, что император делегировал власть сёгуну. Нариаки всего лишь хотел, чтобы сёгунат изменил свою политику, и он не поддерживал открыто свержение бакуфу. [ 20 ] Он считал, что политическая философия соннодзёи принесет пользу Японии, сёгунату, императору и народу.
Как и многие ученые Мито, Нариаки все больше беспокоили денежные проблемы в Мито. По мнению Нариаки, Япония переживала финансовый кризис, поскольку самураи и крестьяне страдали от экономических условий. Опираясь на свои конфуцианские убеждения, Нариаки считал, что Японии необходимо возрождение морали, чтобы бороться со слабостью. Он опасался, что страна может погрузиться в хаос, если стране будет угрожать голод или западный империализм. [ 20 ] В ответ он призвал сёгунат восстановить армию и экономику Японии (что привело к Фукоку кёхей ), а также к сёгуну обеспечить руководство. [ 20 ] Однако политика сёгуната продолжала создавать барьер на пути реформ во владениях. Несколько лет спустя, в 1836 году, случился общенациональный голод, и восстания распространились по Японии, как и предсказывал Нариаки. [ 21 ] В 1840 году между Китаем и Великобританией началась Опиумная война , и предсказания Нариаки о вмешательстве Запада также вызвали законное беспокойство. [ 21 ]
После событий 1830-х годов сёгунат согласился с призывами Нариаки к реформам. Однако, несмотря на это соглашение, сёгунат вынудил Нариаки досрочно выйти на пенсию. Это действие разозлило сторонников Нариаки в Мито, а также других даймё , которые согласились с убеждениями Нариаки. [ 22 ] Позже Родзю Абэ Масахиро вывел Нариаки из отставки и стал советником по внешней политике, поскольку он уважал опыт и взгляды Нариаки. Кроме того, предупреждения Нариаки об участии Запада в делах Японии также привели Абэ к выводу, что Нариаки был осведомлен об этом вопросе. На протяжении 1840-х годов западные страны оказывали все большее давление на Японию, чтобы она открыла свой рынок для западных товаров. Давление Запада на Японию достигло кульминации в 1853 году с прибытием коммодора Мэтью Перри и « Черных кораблей» , что стало серьезным вызовом японскому изоляционизму. Перри потребовал открытия японских портов для торговли с США . Абэ искал консенсуса среди даймё относительно того, как решить западную проблему. Даймё Канагавской не смогли прийти к консенсусу ни о борьбе с Соединенными Штатами, ни о согласии на торговлю, поэтому у Абэ не было другого выбора, кроме как согласиться с требованиями Соединенных Штатов, изложенными в конвенции . Неспособность сёгуната защитить Японию от Запада сразу же подорвала доверие народа к бакуфу. Следовательно, Абэ подал в отставку после этого события, и Его заменил Хотта Масаеши .
В 1858 году Хотта встретился с императором Комэем и представил Договор Харриса , который разрешал жителям Запада торговать в Японии и предоставлял им экстерриториальность . Император отказался поддержать договор, и антииностранное движение в Мито и других владениях увидело в этом событии возможность объединиться вокруг императора. Неспособность Хотты заручиться поддержкой императора еще больше укрепила веру сторонников Мито в то, что они должны уважать императора и противостоять «варварскому» Западу.
Смерть сёгуна Токугавы Иесады в 1858 году привела к борьбе за власть по поводу преемственности сёгуна. В то же время различные фракции обсуждали вопросы внешней политики, и стабильность сёгуната Токугава была поставлена под угрозу. Было два потенциальных сёгуна, и одним из них был Хитоцубаши Кэйки , сын Нариаки. Чтобы решить проблему, даймё фудайо назначили Ии Наосукэ главным советником ( Тайро ) сёгуната. [ 23 ] Ии решил наказать сторонников Нариаки, чтобы восстановить власть сёгуната. Хотя Ии временно удавалось поддерживать порядок, его чистка от сторонников Нариаки во владениях и суде, чистка Ансея , побудила молодых радикалов Мито убить его в 1860 году ( инцидент в Сакурадамоне ). [ 24 ] В ответ на убийство сёгунат усмирил радикалов, изменив политику сёгуната в реформах Бункю и назвав Хитоцубаши Кейки хранителем сёгуна. [ 24 ]
Реставрация Мэйдзи
[ редактировать ]На протяжении десятилетий, предшествовавших Реставрации Мэйдзи, даймё Мито , а также ученые Мито подрывали бакуфу своими призывами к реформам и своими прямыми действиями. Токугава Нариаки неоднократно критиковал сёгунат за его моральное разложение и неспособность защитить Японию от финансового краха или иностранного вторжения. Школа мысли Мито также обеспечила националистическую, прокоролевскую идеологию, которая оказала влияние на многих ведущих революционеров, выступающих против бакуфу. [ 25 ] Хотя ученые Мито никогда на самом деле не призывали к свержению бакуфу, их акцент на внутренних и внешних угрозах Японии повлиял на политические взгляды революционеров. [ 26 ] Школа мысли Мито оказала глубокое влияние на многих людей, потому что в области Мито существовала традиция интеллектуализма, которая придавала легитимность антииностранным взглядам ученых. [ 16 ] В 1840-х годах поддержка этих взглядов Нариаки позволила целому поколению вырасти с этими идеями. Маки Идзуми , ведущий революционер, признался, что на него сильно повлияли убеждения Мито. [ 7 ] Митогаку сыграли важную роль в вдохновении элементов антибакуфу в Японии объединиться и возглавить Реставрацию Мэйдзи.
Радикалы Мито инициировали многие насильственные действия, которые также привели к свержению бакуфу. Начиная с убийства Ии Наосукэ, в Японии распространился националистический терроризм. [ 27 ] В Мито антииностранные лоялисты устроили мятеж, в котором участвовал сын Фудзиты Токо. Бакуфу и вооруженные силы княжества объединились, чтобы подавить восстание, и лоялистское движение временно потеряло силу.
В 1864 году произошло « восстание Тэнгу », в ходе которого вооруженные повстанцы Мито столкнулись с бакуфу в бою. Отряд Тэнгу, возглавляемый Фудзитой Коширо , включал в себя тысячи солдат из Мито, разгромивших войска нескольких других владений. [ 28 ] Позже произошло крупное сражение, в котором тысяча повстанцев сдалась, пообещав консерваторам пощаду. [ 29 ] По иронии судьбы, оппозицию возглавил Хитоцубаши Кэйки. Однако консерваторы солгали и казнили лидеров восстания. Восстание Тэнгу было важным событием, поскольку оно отражало растущее недовольство бакуфу в годы, непосредственно предшествовавшие Реставрации Мэйдзи. Силы Мито участвовали во многих первых восстаниях до успешной Реставрации. Хотя Мито не играл такой важной роли в боевых действиях, как Сацума и Тёсю , идеология Мито, тем не менее, повлияла на революционеров в Сацуме и Тёсю, заставив их сражаться за императора.
Список даймё
[ редактировать ]Наследственные даймё были главами клана и главой княжества.
- Клан Такэда , 1602–1603 (150 000 коку ) [ 1 ]
- Такэда Нобуёси (1602-1603)
- Семья Кисю Токугава , 1603–1609) (200 000 коку ) [ 30 ]
- Токугава Ёринобу (1603-1609)
- Семья Мито Токугава , 1609–1871 (250 000 коку ) [ 31 ]
- Йорифуса (1609–1661) [ 31 ]
- Мицукуни (1661–1690)
- Цунаэда (1690–1718)
- Мунетака (1718–1730)
- Мунемото (1730–1766)
- Харумори (1766–1805)
- Харутоши (1805–1816) [ 31 ]
- Наринобу (1816–1829)
- Нариаки (1829–1844) [ 31 ]
- Ёсиацу (1844–1868)
- Акитаке (1868–1871)
Упрощенное генеалогическое древо (Мито-Токугава)
[ редактировать ]- Токугава Иэясу , первый сёгун Токугава (1543–1616; годы правления 1603–1605)
- И. Ёрифуса, 1-й лорд Мито (кр. 1609) (1603–1661; годы правления 1609–1661)
- II. Мицукуни, второй лорд Мито (1628–1701; годы правления 1661–1690)
- Мацудайра Ёрисигэ, первый лорд Такамацу (1622–1695)
- III. Цунаэда, третий лорд Мито (1656–1718; годы правления 1690–1718)
- Мацудайра Ёритоши (1661–1687)
- Мацудайра Ёритойо, третий лорд Такамацу (1680–1735)
- IV. Мунетака, четвертый лорд Мито (1705–1730; годы правления 1718–1730)
- В. Мунемото, пятый лорд Мито (1728–1766; годы правления 1730–1766)
- VI. Харумори, шестой лорд Мито (1751–1805; годы правления 1766–1805)
- VII. Харутоши, седьмой лорд Мито (1773–1816; годы правления 1805–1816)
- VIII. Наринобу, восьмой лорд Мито (1797–1829; годы правления 1816–1829)
- IX. Нариаки, девятый лорд Мито (1800–1860; годы правления 1829–1844)
- XI. Акитаке, 11-й лорд Мито и глава семьи, 1-й виконт (1853–1910; годы правления 1868–1869; губернатор Мито: 1869–1871; 11-й глава семьи: 1868–1883; виконт: 1892). У него были потомки и потомки.
- X. Ёсиацу, 10-й лорд Мито (1832–1868; годы правления 1844–1868)
- Ацуёси, 12-й глава семьи, 1-й маркиз (1855–1898; 12-й глава семьи: 1883–1898; маркиз: 1884)
- Куниюки, 13-й глава семьи, 1-й принц (1886–1969; 13-й глава семьи: 1898–1969; 2-й маркиз: 1898–1929; принц: 1929–1947)
- Кунинари, 14-й глава семьи (1912–1986; 14-й глава семьи: 1969–1986)
- Наримаса, 15-й глава семьи (р. 1958; 15-й глава семьи: 1986 – настоящее время)
- Наринори (р. 1990)
- Наримаса, 15-й глава семьи (р. 1958; 15-й глава семьи: 1986 – настоящее время)
- Кунинари, 14-й глава семьи (1912–1986; 14-й глава семьи: 1969–1986)
- Куниюки, 13-й глава семьи, 1-й принц (1886–1969; 13-й глава семьи: 1898–1969; 2-й маркиз: 1898–1929; принц: 1929–1947)
- Ацуёси, 12-й глава семьи, 1-й маркиз (1855–1898; 12-й глава семьи: 1883–1898; маркиз: 1884)
- VII. Харутоши, седьмой лорд Мито (1773–1816; годы правления 1805–1816)
- VI. Харумори, шестой лорд Мито (1751–1805; годы правления 1766–1805)
- В. Мунемото, пятый лорд Мито (1728–1766; годы правления 1730–1766)
- IV. Мунетака, четвертый лорд Мито (1705–1730; годы правления 1718–1730)
- Мацудайра Ёритойо, третий лорд Такамацу (1680–1735)
- И. Ёрифуса, 1-й лорд Мито (кр. 1609) (1603–1661; годы правления 1609–1661)
См. также
[ редактировать ]- Список Хана
- Отмена системы хань
- Клан Сатаке : правитель Мито до Сэкигахара.
- Клан Токугава
- Домен Ивакитайра : северный сосед
- Домен Хиконэ : враждебный домен во время инцидента в Сакурадамоне (1860 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Провинция Хитачи» на сайте JapanCastleExplorer.com ; получено 15 мая 2013 г.
- ^ Масс, Джеффри П. и Уильям Б. Хаузер. (1987). Бакуфу в истории Японии, с. 150 .
- ^ Элисон, Джордж и Бардуэлл Л. Смит (1987). Военачальники, художники и простолюдины: Япония в шестнадцатом веке, с. 18 .
- ^ История Мито
- ^ Кошманн , 2
- ^ Jump up to: а б Кошманн, 2
- ^ Jump up to: а б Кошманн, 34 года
- ^ Арутюнян, 61 год.
- ^ Кошманн, 35 лет.
- ^ Кошманн, 29 лет.
- ^ Jump up to: а б Кошманн, 36 лет
- ^ Jump up to: а б Кошманн, 40 лет
- ^ Кошманн, 42 года.
- ^ Jump up to: а б Бытовая, 67
- ^ Домашнее хозяйство, 66
- ^ Jump up to: а б Арутюнян, 33 года
- ^ Jump up to: а б Арутюнян, 75 лет
- ↑ Дуус, 66 лет.
- ^ Ламберти, 98 лет.
- ^ Jump up to: а б с Сага, 38 лет
- ^ Jump up to: а б Сага, 39 лет
- ^ Сага, 40 лет.
- ^ Сага, 42 года.
- ^ Jump up to: а б Сага, 43 года
- ^ Кошманн, 3
- ^ Кольшманн, 3
- ^ Дуус, 71 год.
- ^ «Конфликт», 86
- ^ «Конфликт», 87
- ^ Папино, Жак Эдмон Жозеф . (1906). Словарь японской истории и географии ; Папино, (2003). «Токугава» в Nobiliare du Japon , стр. 63 ; получено 15 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Папино, «Токугава (Мито)» у дворянства Японии , с. 64 ; получено 15 мая 2013 г.
- ^ Генеалогия (яп)
Источники
[ редактировать ]- Дуус, Питер. Современная Япония . Бостон: Компания Houghton Mifflin, 1998.
- Хане, Микисо. Современная Япония: исторический обзор . Боулдер: Westview Press, 2001.
- Арутюнян, HD На пути к восстановлению Беркли: Калифорнийский университет Press, 1970.
- «История Мито». 7 июня 2006 г. Город Мито. 25 июля 2007 г. < https://web.archive.org/web/20070910090322/http://www.city.mito.ibaraki.jp/english/profile/history.htm >.
- Крахт, Клаус. Кодоканки-дзюцуги Фудзиты Токо (1806–1855). Вклад в политическую мысль поздней школы Мито . Висбаден: Отто Харрасовиц Верлаг, 1975.
- Кошманн, Дж. Виктор. Конфликт в современной японской истории . Принстон: Издательство Принстонского университета, 1982.
- Кошманн, Дж. Виктор. Идеология Мито . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1987.
- Ламберти, Мэтью В. Токугава Нариаки и Японское императорское учреждение: 1853–1858 гг . Гарвардский журнал азиатских исследований. Том. 32 (1972), с. 97–123.
- Саката, Ёсио. Мотивация политического лидерства в Реставрации Мэйдзи . Журнал азиатских исследований. Том. 16, № 1 (ноябрь 1956 г.), с. 31–50.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с доменом Мито, на Викискладе?