Айзава Сэйшисай

Айзава Сэйсисай ( 会沢 正志斎 , 5 июля 1782 — 27 августа 1863) , урожденный Айзава Ясуси ( 会沢安 ) , был японским самураем (хранителем владения Мито) и националистическим мыслителем школы Мито в конце периода сёгуната .
В 1799 году он принял участие в составлении « Дай Нихон-си» («Великой истории Японии») школы Мито.
В 1825 году он написал свой «Синрон» («Новые тезисы»), сборник эссе, в которых рассматривались такие вопросы, как оборонная политика Токугавы и то, как корабли представляли угрозу для Японии. Айзава также пытался описать условия на Западе и выдвинуть теорию, почему эти государства получили такой большой контроль; по его мнению, жители Запада использовали религию, чтобы привить массам конформность.
Он также утверждал, что христианство использовалось колониальными державами для подрыва местной культуры и правительств путем создания пятой колонны , которая будет сотрудничать с европейцами и способствовать военным завоеваниям. В этом контексте он обсудил религиозную политику, установленную правительством Тоётоми и продолженную его преемниками, сёгунатом Токугава .
Более того, он считал, что для выживания образа жизни Японии ей необходимо принять собственную государственную религию, чтобы предотвратить культурную ассимиляцию посредством христианизации, и обсуждал концепцию кокутай («национального устройства») в этом контексте. Синрон движения станет важной работой для соннодзёи , а его теория Кокутая будет развита будущими мыслителями. [ 1 ] [ 2 ]
школы Мито, В 1840 году Айзава стал первым главой профессоров Кодокана но был вынужден уйти в отставку в 1844 году, когда Токугава Нариаки ушел с поста лидера княжества. Позже он вернулся в Кодокан .
Кавычки
[ редактировать ]Наша Божественная Земля – это место, где восходит солнце и зарождается первозданная энергия. Наследники Великого Солнца занимали Императорский Трон из поколения в поколение без изменений с незапамятных времен. Положение Японии на вершине земли делает ее стандартом для стран мира. Действительно, он проливает свой свет на мир, и расстояние, на которое простирается блестящее имперское влияние, не знает границ. Сегодня чужеродные варвары Запада, скромные органы ног и ступней мира, носятся по морям, топча ногами другие страны и дерзая своими косящими глазами и хромающими ногами одолеть благородные народы. Что это за высокомерие!
- Айзава Сэйшисай (1800-е) [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Гаспар Коэльо , который вступил в конфликт с Тоётоми Хидэёси по вопросу христианской подрывной деятельности.
- Инцидент в Сан-Фелипе (1596 г.) , после которого Хидэёси убедился в христианских планах окончательного завоевания Японии.
Источники
[ редактировать ]- Вакабаяши, Боб Тадаши (1986). Антииностранство и западное обучение в Японии раннего Нового времени: новые тезисы 1825 года . Издательство Гарвардского университета . ISBN 0-674-04025-2 .
- Джозефсон, Джейсон А. (2012). Изобретение религии в Японии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226412351 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джозефсон, с. 55.
- ^ Вакабаяси
- ^ Х. Пол Варли (2000). Японская культура, 4-е издание . Гавайский университет Press; Обновленное и расширенное издание (2000 г.). Архивировано из оригинала 20 декабря 2019 года.