Ии Наосукэ
Ии Наосукэ | |
---|---|
Лорд Хиконе | |
В офисе 1858–1860 | |
Предшественник | Ии Наоки |
Преемник | Наонори |
Личные данные | |
Рожденный | Эдо , Япония | 29 ноября 1815 г.
Умер | 24 марта 1860 г. Эдо , Япония | ( 44 года
Ии Наосукэ ( Ii Naosuke , 29 ноября 1815 — 24 марта 1860) [ 1 ] был даймё (феодалом) Хиконе (1850–1860), а также Тайро сёгуната Токугава , Япония, эту должность он занимал с 23 апреля 1858 года до своей смерти, убитой во время инцидента в Сакурадамоне 24 марта 1860 года. наиболее известен подписанием Договора Харриса с Соединенными Штатами , предоставляющего доступ к портам для торговли американским торговцам и морякам и экстерриториальность американским гражданам. Он также был страстным и опытным практиком японской чайной церемонии в стиле Сэкисюрю , и его труды включают как минимум две работы, посвященные чайной церемонии.
Под руководством Ии Наосукэ сёгунат Токугава преодолел особенно трудный конфликт по поводу престолонаследия больного и бездетного Токугава Иесада . Ии Наосукэ удалось принудить сёгунат Токугава к последнему кратковременному возрождению его власти и положения в японском обществе перед началом периода Мэйдзи . Ии был убит во время инцидента в Сакурадамоне группой из 17 самураев Мито и 1 самурая Сацума 24 марта 1860 года. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ии Наосукэ родился 29 ноября 1815 года и был 14-м сыном Ии Наонака, даймё Хиконэ, от его наложницы. Поскольку Наосукэ был 14-м сыном, он не претендул на видную должность, и в раннем возрасте был отправлен в буддийский храм, где жил на небольшую стипендию своей семьи. К счастью для Ии, хотя его и отправили в монастырь, его 13 старших братьев либо были усыновлены в другие семьи, нуждавшиеся в наследнике, либо умерли, не успев унаследовать отца. Соответственно, когда его отец умер в 1850 году, Ии был отозван из монастыря и стал даймё Хиконэ, владения фудай , и взял фамилию Ии. Будучи даймё Хиконэ, Ии был одним из даймё , имевших право на должность в бакуфу , совете сёгуна советников . Его детское имя было Тецуносукэ (鉄之介).
Ии стал участвовать в национальной политике, быстро возглавив коалицию даймё . В 1853 году я выдвинул предложение относительно японских переговоров с коммодором США Мэтью К. Перри во время миссии Перри по открытию Японии для внешнего мира. Понимая, что Япония столкнулась с непосредственной военной опасностью [ 3 ] [ 4 ] II утверждал, что Япония должна использовать свои отношения с голландцами, чтобы позволить им выиграть достаточно времени для создания вооруженных сил, которые могли бы противостоять вторжению. только порт Нагасаки. II рекомендовал открыть для торговли с иностранцами [ 5 ] Ии, как и Хотта Масаёси, отказался хранить молчание, пока советник сёгуната Абэ Масахиро умиротворял антииностранную партию. [ 6 ] И возглавил даймё фудай в их усилиях добиться свержения Абэ Масахиро и заменить его Хоттой Масаёси . Это оттолкнуло многих даймё -реформаторов , что побудило их укрепить свои связи с императорским двором. [ 7 ]
Семья
[ редактировать ]- Отец: Ии Наонака (1766–1831).
- Мать: Отоми-но Ката (1785–1819).
- Приемный отец: Ии Наоаки (1794–1850).
- Жена: Масако (1834–1885).
- Наложницы:
- Сенда Шизуэ
- Нисимура Сато
- Дети:
- Ии Наонори , Нисимура Сато
- дочь
- Сын
- Тиёко (1846–1927) вышла замуж за Мацудайру Ёритоши.
- Ии Наотомо (1849–1887) Масако
- Ии Наоясу (1851–1935) Нисимура Сато
- дочь
- сын
- Манчиё
- дочь
- сын
- Мичиё
- дочь
- Ии Наоюки (1858–1927) Масако
- Токико вышла замуж за Аояму Юкиёси.
Тайро
[ редактировать ]В 1858 году, после неудачной попытки Хотты Масаёси получить одобрение императора на договор Харриса, сёгун Токугава Токугава Иесада выбрал Ии Наосукэ Тайро ( Великим Старейшиной); на решение повлияла партия Кии. [ 8 ] Должность Тайро, должность, которую традиционно занимали члены семьи Ии, заполнялась редко; на самом деле между 1700 годом и приходом к власти Ии Наосукэ 158 лет спустя было всего три Тайро. Продвижение Ии на пост Тайро раздражало многих синпан даймё ( дайме, связанные с сёгуном , они не могли быть членами бакуфу, но в случае смерти сёгуна , оставшегося без наследника, следующий сёгун выбирался из одного из синпанов). семьи), включая Токугаву Нариаки. Будучи Тайро Ии, Наосукэ имел престиж и власть, уступая только сёгуну ; И также пользовался полной поддержкой даймё фудай . Умный и способный политик Ии Наосукэ был полон решимости восстановить власть бакуфу в японской политике, как внутри страны, так и за рубежом.
Ии Наосукэ считал, что договор Харриса, о котором Хотта Масаёси заключил с американским посланником Таунсендом Харрисом, отвечает интересам Японии. В соответствии с протоколом он попросил трех лордов домов госанкё высказать свое мнение в письменной форме. Однако Ии столкнулся с проблемой в виде обструкционистской политики со стороны членов фракции Хитоцубаши во главе с Хитоцубаши Кейки отцом Токугавой Нариаки .
Ии не желал подписывать договор Харриса без одобрения императора Комэя в Киото . Однако даймё из фракции Хитоцубаши не позволяли ему представить договор императору, отказывая в их одобрении. [ 9 ] В это время Харрис начал оказывать давление на чиновников сёгуната, чтобы те подписали договор. Я решил не рисковать, раздражая американцев, и 29 июля 1858 года, воодушевленный полной поддержкой чиновников бакуфу, приказал подписать договор Харриса. [ 10 ] Вскоре после этого я заключил ряд подобных неравноправных договоров с голландцами, русскими, англичанами и французами. Критики бакуфу считали, что договоры, подписанные Ии Наосукэ, серьезно поставили под угрозу суверенитет Японии, и восстановление этой власти стало основой значительной части политики, сформированной в период Мэйдзи.
Из-за слабого здоровья сёгуна Токугавы Иесады члены фракции Хитоцубаши хотели заставить Ии поддержать Хитоцубаши Кейки как наследника больного сёгуна . Хитоцубаши Кэйки был кандидатом-реформистом, которого поддерживала реформистская фракция, возглавляемая его отцом Токугавой Нариаки; его сторонники указали на его опыт и умение принимать политические решения. И осознавал, что Японии нужно сильное руководство, но, в отличие от даймё- реформистов , Ии не был готов принять сильное руководство, выходящее за рамки традиционных форм правления. Бакуфу во главе с Ии хотели, чтобы 12-летний даймё Кии, Токугава Ёситоми , поднялся на должность сёгуна . Бакуфу поддержали такого молодого кандидата, потому что считали, что им будет легче влиять и контролировать молодого и неопытного сёгуна .
Чтобы положить конец вмешательству в дела бакуфу, вскоре после подписания договора Харриса II урегулировал вопрос о преемственности сёгуната, заявив, что наследование сёгуната является делом только дома Токугава, и ни даймё синпан , ни император не имеют права вмешиваться. Как главный советник дома Токугава, Ии теперь мог свободно влиять на решение в пользу того кандидата, которого он предпочитал, без какого-либо вмешательства. Таким образом, Ии смог игнорировать даймё , которые поддерживали Хитоцубаши Кэйки, реформистского кандидата на пост сёгуна , и короновали фудай кандидата даймё , Токугаву Ёситоми, который сменил имя на Токугава Иэмоти, как 14-го сёгуна Токугава .
Решение Ии сделало его очень непопулярным среди сторонников Империи, особенно среди самураев Мито. В конце 1858 г. реформисты отправились к императору в надежде удержать II. В ответ на попытку Токугавы Нариаки и его сторонников разоблачить его в императорском суде Ии издал указ сёгуната, который позволил ему провести чистку Ансеев . В течение оставшейся части 1858 года и в 1859 году Наосукэ произвел чистку более 100 чиновников из бакуфу, императорского двора и земель различных даймё . Восемь подвергшихся чистке чиновников были казнены; остальные были вынуждены уйти в отставку. Во время чистки Ансея Ии Наосукэ смог заставить сторонников Хитоцубаши Кейки уйти в отставку и поместить Хитоцубаши и его семью под домашний арест. Ии Наосукэ также смог удалить из общественной жизни чиновников, которые выразили недовольство его обращением с договором Харриса и преемственностью сёгуната.
Кобу гаттай и брак Кадзуномия
[ редактировать ]В начале 1859 года агент Ии Наосукэ при императорском дворе, Нагано Сюдзэн, обратился к нему с идеей кобу гаттай . Кобу гаттай представлял собой политику, которая более тесно связывала Киото и Эдо, чтобы укрепить слабеющий сёгунат престижем императорского двора. Эта политика должна была проводиться посредством брака между сёгуном и младшей сестрой императора, принцессой Кадзуномия . Наосукэ поднял эту тему при императорском дворе через своего посланника Манабэ Акибуке. Манабэ было поручено оценить степень приемлемости предложенного брака между сёгуном Иэмоти и принцессой Кадзуномия. Видный придворный чиновник Коноэ Тадахиро положительно отреагировал на это предложение, намекнув, что брак между сёгуном и принцессой Кадзуномия возможен, если ее нынешняя помолвка провалится. Однако в марте 1859 года Коноэ был вынужден уйти из двора в результате чистки Наосукэ в Ансее, и идея кобу гаттай отошла на второй план до 1861 года, после смерти Ии Наосукэ. В 1861 году из-за дальнейшего ухудшения статуса сёгуната наконец состоялся брак между Токугавой Иэмоти и принцессой Кадзуномия, хотя их брак был прерван смертью Иэмоти в 1866 году.
Смерть и последствия
[ редактировать ]Хотя чистка Ии в Ансее была очень эффективной для того, чтобы заставить замолчать чиновников и его высокопоставленных оппонентов, она не оказала такого же эффекта на самураев более низкого ранга. 20-месячное диктаторское правление Ии Наосукэ в качестве тайро внезапно закончилось в третьем месяце 7-го года Ансэя (24 марта 1860 г.). [ 11 ]
Во время инцидента в Сакурадамоне Ии подвергся нападению группы из 17 молодых сторонников самураев из провинции Мито и был зарезан прямо перед одними из ворот Эдо сёгуна, замка входивших на встречу с сёгуном . Убийство Ии Наосукэ, который считался символом власти и авторитета бакуфу, было истолковано как крушение любых надежд на возрождение власти сёгуната. [ 12 ] Его убийцы также оставили записку, в которой обвиняли его в строительстве еретических буддийских храмов в Японии; Фактически это означало, что он позволил христианству вернуться в регион, основываясь на более раннем японском ересиологическом дискурсе. [ 13 ]
Смерть Тайро Ии Наосукэ положила начало волне лоялистского терроризма по всей Японии; поэт Цунада Тадаюки даже написал стихотворение, восхваляющее убийц Ии. [ 14 ] Вскоре были совершены покушения на жизнь других членов бакуфу и их информаторов. Волна народного несогласия также обернулась против чиновников, связанных с Ии Наосукэ, какими бы далекими они ни были. Симада Сакон, вассал Кудзё (одна из семей Секке; 5 регентских домов и один из самых влиятельных при дворе), имперский регент, был убит диссидентами за поддержку договора Харриса и помощь доверенному лицу Ии, Нагано Сюзен. разоблачить членов суда, ставших жертвами чистки в Ансее. [ 15 ]
Сёгун . и бакуфу были поражены и совершенно застигнуты врасплох смертью Ии Наосукэ Они даже объявили о его смерти лишь через несколько месяцев после того, как произошло убийство. Вместо этого в это время сёгун и бакуфу сначала сделали вид, что Ии всё ещё жив и оказывает услуги сёгуну . Затем они инсценировали болезнь и заставили его подать сёгуну заявление об отставке, прежде чем объявить о своей смерти. Таким образом, Ии продолжал служить сёгуну даже после смерти. Позже бакуфу предоставили убийцам Ии всеобщую амнистию. Этот прецедент позже использовал Ямагата Аритомо , ключевой участник реставрации Мэйдзи и главный архитектор военных и политических основ Японии раннего Нового времени и японского милитаризма, чтобы показать, что любые действия можно простить, если оно совершается во благо императора. [ 16 ]
Отчеты о драматическом событии были отправлены на корабле через Тихий океан в Сан-Франциско, а затем отправлены на поезде «Пони-экспресс» по американскому Западу. 12 июня The New York Times сообщила, что первая дипломатическая миссия Японии на Западе получила известие о том, что произошло в Эдо. [ 17 ]
Наследие
[ редактировать ]После его смерти Ии Наосукэ быстро подвергся критике и защите. Даже его враги признавали, что Ии, наряду с Токугавой Нариаки, был одной из самых важных политических фигур позднего периода Эдо в японской истории. Из-за того, что Ии часто использовал тиранические средства для поддержания своей власти, он был объектом крайне негативной прессы и изображался злодеем в большей части литературы того времени, например, в стихах Цунады Тадаюки. Такие историки, как Мияучи и Бизли, считают, что И, тем не менее, был патриотом, который совершал все свои действия, полагая, что они были на благо Японии и Императора. Они основывают эту теорию на предложении Ии 1853 года относительно японских переговоров с коммодором Перри, где Ии понял, что Япония не может противостоять западным державам, и поэтому предложил политику умиротворения, в то время как японцы наращивали свои вооруженные силы (это была выбранная политика). правительством Мэйдзи). Преемники Ии не могли отменить его политические решения, и его отношение к иностранцам стало краеугольным камнем японской политики еще в период Мэйдзи.
После смерти Ии Наосукэ семья Ии на долгие годы оказалась в опале; Однако в последнее время действия Ии стали рассматриваться в более благоприятном свете, и Ии Наосукэ занял его место в качестве одной из самых важных политических фигур японской истории. 7 октября 2009 года Ии Наотаке, потомок семьи Наосукэ, присутствовал на поминальной церемонии с жителями Фукуи в знак примирения по поводу казни Хасимото Санаи во время чистки Ансэй . [ 18 ]
Ии похоронен в храме Готоку-дзи в Сэтагая, Токио .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дата субботы, 24 марта 1860 года по григорианскому календарю, соответствует 3-му дню 3-го месяца 7-го года Ансея .
- ^ Макклейн, Джеймс Л. 2002. Япония: современная история , с. 119.
- ^ Бисли, WG (1999), Японский опыт: краткая история Японии , Orion House, стр. 192.
- ^ Бизли, WG (1984) «Опыт Эдо и японский национализм», Современные азиатские исследования , Vol. 18, № 4, с. 562.
- ^ Мияучи, ДЮ (1970). «Ответ Ёкои Сёнана на иностранную интервенцию в Японии позднего периода Токугава, 1853–1862 гг.», Современные азиатские исследования , Том. 4, № 3, с. 271.
- ^ Ламберти, Мэтью. (1972). «Токугава Нариаки и Японский императорский институт: 1853–1858», Гарвардский журнал азиатских исследований , Vol. 32, с. 109.
- ^ Холл, Джон Уитни. (1956). «Мотивация политического лидерства в реставрации Мэйдзи, Ёсио Саката», Журнал азиатских исследований , Vol. 16, № 1, с. 41.
- ^ Ламберт, с. 117
- ^ Ламберт, с. 118
- ^ Ламберт, с. 119
- ^ Цузуки, Чушичи. (2000). Стремление к власти в современной Японии, 1825–1995 гг. , с. 44.
- ^ Ли, Эдвин. (1967). «Брак Казуномия: Союз двора и бакуфу», Monumenta Nipponica , Vol. 22, № 3–4, с. 290.
- ^ Джозефсон, Джейсон (2012). Изобретение религии в Японии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 22-3. ISBN 9780226412351 .
- ^ Уолтхолл, Энн. (1995). «Отрубить им головы! Ученики Хираты и сёгуны Асикага», Monumenta Nipponica, Vol. 50, № 2, с. 143.
- ^ Уолтхолл, с. 149.
- ^ Уолтхолл, с. 166.
- ^ «Японцы в Филадельфии» . Нью-Йорк Таймс . 12 июня 1860 г.
- ↑ Kyodo News , «Фукуи и Хиконэ «примирились» из-за обезглавливания в 1859 году», Japan Times , 8 октября 2009 г.
- Бенневиль, Джеймс Сеген де. (1910). Сайто Муссаси-бо Бэнкэй . (Сказания о войнах гэмпеев). Иокогама.
- Кусуноки Сейитиро Сейитиро Кусуноки (1991). Интересные тайны японской истории : Расследовать загадочное дело об убийстве Токио: Футами Бунко Футами Бунко.
- Мацуока Хидео Мацуока Хидео (2001) Ansei no Taigoku: Ii Naosuke to Nagano Shuzen .
- Мори Ёсикадзу (2006) Ии Наосукэ Токио: Ёсикава Кобункан.
- Накамура Кацумаро, Акимото Сюнкичи (1909) Лорд Ии Наосукэ и Новая Япония : Yokohama: Japan Times.
- Осараги Дзиро Дайбуцу Дзиро (1967–1974 Тэнно но сэйки Век Императора Токио: Асахи Синбунша Асахи Симбун).
- Симада Сабуро Симада Сабуро (1888 г. Кайкоку симацу: Ии Камон но Ками Наосукэ ден) .
- Танимура Рэйко (2001) Ии Наосукэ, сюё тоситэ но чаною , Чайная церемония как тренировка Токио: Собунся.
- Цузуки, Чушичи. (2000). Погоня за властью в современной Японии, 1825–1995 гг. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-820589-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Национальная парламентская библиотека: фотография Сакурада-мона (1902 г.)