Токугава Иэмицу
Токугава Иэмицу | |
---|---|
![]() | |
Сёгун | |
В офисе 1623–1651 | |
Монархи | |
Предшественник | Токугава Хидэтада |
Преемник | Токугава Иецуна |
Личные данные | |
Рожденный | Эдо , сёгунат Токугава (ныне Токио , Япония ) | 12 августа 1604 г.
Умер | 8 июня 1651 г. Эдо, сёгунат Токугава | ( 46 лет
Дети |
|
Родители | |
Подпись | ![]() |
Токугава Иэмицу (徳川 家光, 12 августа 1604 — 8 июня 1651) — третий сёгун династии Токугава . Он был старшим сыном Токугавы Хидэтада от Оэйо и внуком Токугавы Иэясу . Леди Касуга была его кормилицей , которая выступала в качестве его политического советника и была в авангарде переговоров сёгуната с императорским двором . Иэмицу правил с 1623 по 1651 год; в этот период он распял христиан, изгнал всех европейцев из Японии и закрыл границы страны - внешнеполитическая политика, которая продолжалась более 200 лет после ее учреждения. Спорно, можно ли считать Иэмицу убийцей родственников за то, что он заставил своего младшего брата Таданагу покончить жизнь самоубийством с помощью сэппуку. Иэмицу был печально известен своей педерастией . [1]
Молодость (1604–1617)
[ редактировать ]Токугава Иэмицу родился 12 августа 1604 года. Он был старшим сыном Токугава Хидэтада и внуком последнего великого объединителя Японии, первого сёгуна Токугава Токугава Иэясу . [2] Он был первым членом семьи Токугава, родившимся после того, как Токугава Иэясу стал сёгуном . (Ходили слухи, что он был не сыном Хидэтады, а сыном Иэясу и Касуги-но Цубоне ).
О ранней жизни Иэмицу известно немного; его детское имя было Такэтиё (竹千代). У него было две сестры, Сенхиме и Масако , и брат, который стал соперником, Таданага . Таданага был любимцем его родителей. Однако Иэясу ясно дал понять, что Иэмицу будет следующим в очереди на пост сёгуна после Хидэтады.
Устаревшее написание его имени — Иэмицу .
Семья
[ редактировать ]Родители
- Отец: Токугава Хидэтада (Tokugawa Hidetada, 2 мая 1581 – 14 марта 1632)
- Мать: леди Оэйо (Ю Цзянъюй; 1573 – 15 сентября 1626).
- Брат и сестра от матери: Тоётоми Садако (1592–1658), усыновленная Тоётоми Хидэёси , а Ёдо-доно позже женился на Кудзё Юкиие , дочери Тоётоми Хидекацу.
- Кормилица: Леди Касуга (春日局, Касуга-но Цубоне, 1579 – 26 октября 1643)
Супруги и проблема:
- Жена: Такацукаса Такако (1622–1683), позже Хонриин, Такацукаса Нобуфуса . дочь
- Наложница: Офури-но Ката (ум. 1640), позже Джишоин (自证院)
- Тиёхимэ (千代姫, 29 апреля 1637 – 10 января 1699), первая дочь
- Наложница: Ораку-но Ката (1621–1653), позже Ходзюин (宝树院), дочь Аоки Тосинаги (青木利长婆)
- Токугава Иецуна (Токугава Иецуна, 7 сентября 1641 – 4 июня 1680), первый сын
- Наложница: Омаса-но Ката
- Токугава Камемацу (17 апреля 1643–2 сентября 1647), второй сын
- Наложница: Онацу-но Ката (цисгендерная гостиница; 1622-1683) позже Дзюншоин (цисгендерная гостиница), дочь Фудзиэды Сигэи (дочь Фудзиэды Сигэи)
- Токугава Цунасиге (Токугава Цунасиге, 28 июня 1644 — 29 октября 1678), третий сын
- Наложница: Отама-но Ката (1627–1705), позже Кейсоин (Куичангин), дочь Хондзё Сонсея (Хондзё Мунэмаса)
- Токугава Цунаёси (Токугава Цунаёси, 23 февраля 1646 — 19 февраля 1709), четвёртый сын
- Наложница: Ориса-но Ката (ум. 1674), позже Дзёкоин (正光院)
- Токугава Цурумацу (1 февраля 1647 - 22 августа 1648), пятый сын
- Наложница: Оман-но Ката (1624–1711), позже Эйкоин (Эйкоин)
- Наложница: Окото-но Ката (1614-1691), позже Хосинин (香心院)
Приемные дочери:
- Камецурухимэ (1613–1630), дочь Тамахимэ от Маэда Тосицунэ , вышла замуж за Мори Тадахиро, сына Мори Тадамаса из домена Цуяма.
- Цурухимэ (1618–1671), дочь Мацудайры Таданао и замужем за Кудзё Мичифуса, имела трех дочерей: первая вышла замуж за Кудзё Канехару, вторая и третья вышла замуж за Асано Цунакира.
- Манхимэ (1620–1700), дочь Тамахиме от Маэда Тосицунэ и замужем за Асано Мицуакира, имела 3 сыновей: Асано Цунакира , Асано Наганао, Асано Нагатэру.
- Охимэ, дочь Токугавы Ёрифуса и замужем за Маэдой Мицутакой, имела одного сына: Маэда Цунанори.
- Цухимэ (1636–1717), дочь Икеды Мицумасы , вышедшая замуж за Ичидзё Норисукэ, имела одного сына: Ичидзё Канэтэру.
Наследник Токугава (1617–1623)
[ редактировать ]Иэмицу достиг совершеннолетия в 1617 году и отказался от своего детского имени в пользу Токугава Иэмицу . Он также был официально признан наследником сёгуната Токугава. Единственным человеком, оспаривавшим эту позицию, был его младший брат Токугава Таданага . Между братьями начало развиваться ожесточенное соперничество.
С раннего возраста Иэмицу практиковал традицию сюдо . Однако в 1620 году он поссорился со своим любовником-гомосексуалистом Сакабе Годзаэмоном, другом детства и слугой, двадцати одного года, и убил его, когда они делили ванну. [3]
Он женился на Такацукасе Такако, дочери Такацукаса Нобуфуса , 12 декабря 1623 года. Его отношения с Такако были хорошими, но у Такако было три выкидыша.
Регентство сёгуната (1623–1632)
[ редактировать ]В 1623 году, когда Иэмицу было девятнадцать, Хидэтада отрекся от поста сёгуна в свою пользу. Хидэтада продолжал править как Огосё ( сёгун в отставке ), но Иэмицу, тем не менее, взял на себя роль формального главы бюрократии бакуфу . [4] Он заявил перед различными даймё: «В отличие от моих деда и отца, с рождения было решено, что я стану сёгуном ». Говорят, что это основано на совете Датэ Масамунэ . [5]
В 1626 году сёгун Иэмицу и сёгун в отставке Хидэтада посетили императора Го-Мизуноо , императрицу Масако (дочь Хидэтада и сестру Иэмицу) и императорскую принцессу Мэйсё в Киото . Сёгун Иэмицу щедро раздавал золото и деньги придворной знати и самому двору. Однако отношения с Го-Мизуноо ухудшились после инцидента в пурпурных одеждах ( 紫衣事件 , shi-e jiken ) , во время которого императора обвинили в том, что он даровал почетные пурпурные одежды более чем десяти священникам, несмотря на указ, запрещавший их использование на два года (вероятно, чтобы разорвать связь между Императором и религиозными кругами). Вмешался сёгунат, сделав дарение одежды недействительным. Когда госпожа Касуга и Масако нарушили табу , посетив императорский двор как простолюдинка, Го-Мизуноо отреклась от престола, смутившись, и Мэйсё стала императрицей . Сёгун . дядей действующего монарха теперь стал
В Канъэе 9, в 24-й день 2-го месяца (1632 г.), умер Огошо Хидэтада. [6] и Иэмицу мог бы взять на себя реальную власть. Однако, опасаясь, что его брат Токугава Таданага может убить его, он правил осторожно до смерти брата от сэппуку в 1633 году.
Сёгун (1632–1651)
[ редактировать ]Хидэтада оставил своих советников, даймё- ветеранов , действовать в качестве регентов Иэмицу. В 1633 году, после смерти брата, Иэмицу уволил этих людей. Вместо советников отца Иэмицу назначил друзей детства. С их помощью Иэмицу создал сильную централизованную администрацию. Это сделало его непопулярным среди многих даймё , но Иэмицу просто устранил своих противников.
Его система санкин-котай заставляла даймё проживать в Эдо в чередующейся последовательности, проводя определенное количество времени в Эдо и определенное количество времени в своих родных провинциях. Часто говорят, что одной из ключевых целей этой политики было не дать даймё накопить слишком много богатства или власти, отделив их от своих родных провинций и заставив их регулярно выделять значительную сумму на финансирование огромных транспортных расходов, связанных с этим. с путешествием (вместе с большой свитой) в Эдо и обратно. Система также включала в себя жен и наследников даймё даймё , оставшихся в Эдо, оторванных от своего господина и своей родной провинции, выступая по существу в качестве заложников, которым можно было причинить вред или убить, если задумали восстание против сёгуната. [7]
Указы против европеизации
[ редактировать ]Столетнее присутствие католических торговцев и миссионеров в Японии закончилось в 1630-х годах, когда Иэмицу приказал изгнать из страны почти всех европейцев. Доступ Европы к торговым отношениям с Японией был ограничен одним голландским кораблем каждый год. Политика Иэмицу в этом вопросе усилилась после казни двух португальцев , которые пришли с просьбой восстановить прежнюю внешнеторговую политику Японии. К концу 1630-х годов Иэмицу издал серию указов, более детально детализировавших систему ограничений на потоки людей, товаров и информации в страну и из нее.
В течение 1630-х годов Иэмицу издал ряд указов, ограничивающих отношения Японии с внешним миром. Самым известным из этих указов был так называемый Указ Сакоку 1635 года , который содержал основные ограничения, введенные Иэмицу. Этим он запретил каждому японскому кораблю и человеку путешествовать в другую страну или возвращаться к японским берегам. Наказанием за нарушение была смерть. Японцам, которые с 1590-х годов много путешествовали по Восточной и Юго-Восточной Азии (и, в редких случаях, гораздо дальше), теперь было запрещено покидать страну или возвращаться под страхом смерти.
Указ предусматривал щедрые подарки и награды для всех, кто мог предоставить информацию о священниках и их последователях, которые тайно исповедовали и распространяли свою религию по всей стране. Более того, каждый вновь прибывший корабль должен был тщательно проверяться на наличие католических священников и последователей. В документе уделяется чрезвычайно пристальное внимание каждой детали, касающейся прибывающих иностранных кораблей. Например, купцы, приезжающие из-за границы, должны были предоставить список товаров, которые они ввозили с собой, прежде чем получить разрешение на торговлю. Дополнительные положения уточняли детали сроков и логистики торговли. Например, в одном пункте говорится, что «дата отбытия иностранных судов домой не должна быть позднее двадцатого числа девятого месяца». В дополнение к этому Иэмицу запретил изменение установленной цены на шелк-сырец и тем самым позаботился о том, чтобы конкуренция между торговыми городами была сведена к минимуму.
возникло вооруженное восстание против антихристианской политики Иэмицу В 1637 году в Симабаре , но были и другие причины, такие как чрезмерно высокие налоги и жестокое обращение с крестьянами со стороны местного лорда. Период внутренних волнений известен как Восстание Симабара . [2] Тысячи людей были убиты в ходе подавления восстания сёгунатом, и еще больше людей было казнено впоследствии. [8] многие из повстанцев были христианами, был использован бакуфу как удобный предлог для изгнания португальцев и ограничения голландской Ост-Индской компании Деджимой Тот факт, что в Нагасаки.
После указов Япония оставалась тесно связанной с международной торговлей, информацией и культурным обменом, хотя и только по четырем направлениям. Нагасаки был центром торговли и других отношений с Голландской Ост-Индской компанией и независимыми китайскими купцами. Домен Сацума контролировал отношения с Королевством Рюкю (и через Рюкю имел доступ к китайским товарам и информации, а также продуктам из дальних стран через альтернативные торговые пути, проходившие через Рюкю), в то время как Домен Цусима занимался дипломатическими и торговыми отношениями с Чосон династией . Корея и Домен Мацумаэ управляли связями с айнами , коренными народами Хоккайдо , Сахалина и Курильских островов , а также ограниченными связями с родственными народами на материке, близком к Сахалину. Японию в этот период часто описывали как «закрытую» или находящуюся под властью сакоку (鎖国, «скованная страна»), но с 1980-х годов, если не раньше, ученые выступали за использование таких терминов, как «кайкин» (海禁, «морские ограничения»), подчеркивая тот факт, что Япония не была «закрыта» для внешнего мира, но на самом деле очень активно взаимодействовала с внешним миром, хотя и через ограниченный набор возможностей. [9] Однако меры, принятые Иэмицу, были настолько мощными, что только в 1850-х годах японские порты открылись для более широкого круга торговых партнеров, жители Запада получили возможность свободно селиться и путешествовать по Японии, а японцы снова получили свободу путешествовать за границу.
Отношения с императорским двором
[ редактировать ]В 1643 году императрица Мэйсё отреклась от престола. Ей наследовал ее младший сводный брат (сын Го-Мизуноо от супруги) император Го-Комьё , который не любил сёгунат за его жестокость и варварство. Он неоднократно делал оскорбительные комментарии в адрес Иэмицу и его старшего сына и наследника Токугавы Иецуна .
Смерть
[ редактировать ]В 1651 году сёгун Иэмицу умер в возрасте 47 лет, став первым сёгуном Токугава , правление которого закончилось смертью, а не отречением от престола. Ему было присвоено посмертное имя Тайюин. [2] также известный как Дайюин (大猷院) и похоронен в храме Тайю-ин , Никко. [10] Иэмицу расширил Никко Тосё-гу перед своей смертью, но старался избегать иконографии своего мавзолея, которая могла бы рассматриваться как превосходящая иконографию его деда. [11] Ему наследовал его старший сын и наследник Токугава Иецуна .
Почести
[ редактировать ]- Старший первого ранга (4 июля 1651; посмертно)
Эпохи бакуфу Иэмицу
[ редактировать ]Годы, в которые Иэмицу был сёгуном, более конкретно идентифицируются более чем одним названием эпохи или нэнго . [12]
Родословная
[ редактировать ]Предки Токугавы Иэмицу [13] |
---|
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мерфи, Таггарт (2014). Япония и оковы прошлого . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 46. ИСБН 978-0190619589 .
- ^ Перейти обратно: а б с Нуссбаум, Луи-Фредерик. (2005). « Токугава, Иэмицу » в Японской энциклопедии , стр. 976-977 , с. 976, в Google Книгах ; Обратите внимание: Луи-Фредерик — это псевдоним Луи-Фредерик Нуссбаум, см. авторитетный файл Deutsche Nationalbibliothek, заархивированный 24 мая 2012 г. на archive.today .
- ^ Луи Кромптон, Гомосексуализм , с. 439
- ^ Титсинг, Дж. (1834). Летопись императоров Японии , с. 410.
- ^ "『世は生まれながらの将軍である!』という家光の発言の後、政宗は『もしこの言葉を聞いて徳川に敵対する者があれば、まず、この政宗がお相手いたそう!』と、周りの武将を睨み付けた"После того, как Иэмицу сказал: «Мир — прирожденный сёгун!», Масамунэ сказал: «Если кто-нибудь услышит эти слова и станет враждебно относиться к Токугаве, Масамунэ будет первым, с кем придется иметь дело!» Самурайская библиотека . Получено 22. Июль 2024 года .
- ^ Титсинг, с. 411.
- ^ Вапорис, Константин. Дежурство . Гонолулу: Издательство Гавайского университета, 2008.
- ^ Скрич, Т. (2006). Тайные мемуары сёгунов: Исаак Тисинг и Япония, 1779–1822 гг . п. 85.
- ^ Арано, Ясунори. «Укрепление концепции «национальной изоляции». Acta Asiatica 67 (1994). стр. 83–103.
Арано, Ясунори. Сакоку во минаосу Переосмысление «изоляции». Кавасаки: Академия Кавасаки Шимин, 2003.
Като, Эйичи. «Исследовательские тенденции в изучении истории международных отношений Японии в начале периода раннего Нового времени: о пересмотре« национальной изоляции »- с 1970-х по 1990-е годы». Акта Азиатика 67 (1994). стр. 1–29.
Таширо, Казуи и Сьюзен Д. Видин. «Международные отношения в период Эдо: новый взгляд на Сакоку». Журнал японоведов 8:2 (1982). стр. 283–306.
Тоби, Рональд. «Вновь открывая вопрос о Сакоку: дипломатия в легитимации Токугава Бакуфу», Журнал японоведов 3:2 (1977). стр. 323–363. - ^ Бодар-Бейли, Беатрис. (1999). Япония Кемпфера: наблюдение за культурой Токугава , с. 440.
- ^ Мавзолей Токугава Иэмицу (Исторический указатель). Никко Тосё-гу: Никко Тосё-гу. 2023.
- ^ Титсингх, стр. 410–412.
- ^ «Генеалогия» . Рейхсархив (на японском языке) . Проверено 4 июля 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бодар-Бейли, Беатрис . (1999). Япония Кемпфера: наблюдение за культурой Токугава . Гонолулу: Издательство Гавайского университета. ISBN 9780824819644 ; ISBN 9780824820664 ; ОСЛК 246417677
- Нуссбаум, Луи Фридерик и Кете Рот. (2005). Японская энциклопедия . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-01753-5 ; ОСЛК 48943301
- Визг, Тимон. (2006). Тайные мемуары сёгунов: Исаак Тисинг и Япония, 1779–1822 гг . Лондон: RoutledgeCurzon. ISBN 978-0-203-09985-8 ; ОСЛК 65177072
- Титсингх, Исаак. (1834 г.). Нихон Одай Ичиран ; или, «Анналы императоров Японии» . Париж: Королевское азиатское общество, Фонд восточных переводов Великобритании и Ирландии. OCLC 5850691 .
- Тотман, Конрад. (1967). Политика в Токугава Бакуфу, 1600–1843 гг . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. ОСЛК 279623
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы по теме: Токугава Иэмицу Викискладе есть