Асикага Ёситеру
Асикага Ёситеру Ёситеру Асикага | |
---|---|
Сёгун | |
В офисе 1545–1565 | |
Монархи | |
Предшественник | Асикага Ёсихару |
Преемник | Асикага Ёсихидэ |
Личные данные | |
Рожденный | 31 марта 1536 г. |
Умер | 17 июня 1565 г. | ( 29 лет
Национальность | японский |
Супруг | Дочь Коноэ Таниэ. |
Родители |
|
Подпись | |
Асикага Ёситэру ( 足利 義輝 , 31 марта 1536 — 17 июня 1565) , также известный как Ёсифуши или Ёсифудзи , был 13-м сёгуном , сёгуната Асикага который правил с 1546 по 1565 год в конце периода Муромати в Японии . [ 1 ] Он был старшим сыном 12-го сёгуна Асикаги Ёсихару , а его мать была дочерью Коноэ Хисамити (позже названного 慶寿院 , Кейдзюин ). Когда он стал сёгуном в 1546 году в возрасте 11 лет, его звали Ёсифуши (иногда транслитерируемое как Ёсифудзи); [ 2 ] но несколько лет спустя, в 1554 году, он изменил свое имя на то, под которым он традиционно известен сегодня. [ 3 ] Его детское имя было Кикубемару . [ 1 ] Его младший брат Асикага Ёсиаки стал пятнадцатым сёгуном .
Установлен как сёгун
[ редактировать ]После того, как его отец, Ёсихару, был вынужден уйти в отставку в 1546 году из-за политической борьбы с Хосокавой Харумото , Ёситеру стал Сэй-и Тайсёгуном , хотя и марионеточным сёгуном , как и его отец. Ёситеру в то время было всего 11 лет, и церемония его вступления в должность состоялась в Сакамото, провинция Оми , недалеко от Киото .
Едва Ёситеру был утвержден в качестве сёгуна , как его отец Ёсихару заключил перемирие с Харумото и вернулся в Киото. Тем не менее, вассал Харумото Миёси Нагаёси расстался с Харумото, чтобы встать на сторону Хосокавы Удзицуны , и двое Хосокава начали войну, в результате которой Ёситеру, его отец Ёсихару, а также Харумото были изгнаны из Киото. В 1550 году Ёсихару умер в Оми, не имея возможности вернуться в Киото.
В 1552 году Ёситеру заключил мир с Нагаёси и вернулся в Киото. Однако в следующем году Ёситеру и Харумото начали войну против Нагаёси, чтобы лишить его влияния. С помощью Роккаку Ёсиката война поначалу шла для Ёситеру хорошо, но в 1558 году он снова был изгнан из Киото контратакой Нагаёси. Нагаёси после победы не стал настаивать на убийстве Ёситеру, опасаясь, что его обвинят в убийстве сёгуна, и вместо этого подписал перемирие, согласно которому Ёситеру вернулся в Киото под его влиянием. Нагаёси продолжал оставаться реальной властью в Киото, а Ёситеру был не более чем резиновым штампом.
Наконец, в 1565 году Мацунага Хисахиде вторгся в Киото, что привело к трагическому повороту событий: Ёситеру решил покончить с собой. [ 4 ]
Управление
[ редактировать ]Окруженный даймё , который намеревался использовать власть сёгуна только для своего блага, Ёситеру всё же сумел подтвердить сёгуна власть посредством активной дипломатии, которая распространялась на все части Японии. Пытаясь договориться о мире между такими известными даймё , как Такэда Сингэн и Уэсуги Кенсин , Симадзу Такахиса , Отомо Ёсишиге , Мори Мотонари и Амаго Харухиса , власть сёгуна снова была признана различными даймё . Не имея ресурсов, Ёситеру, тем не менее, увидел возможность назначить свой кандзи « 輝 » различным самураям, таким как Мори Терумото, чтобы стать кем-то вроде крестного отца. Ёситеру пользовался большим уважением за свои действия, и многие исследователи считают его последним эффективным сёгуном , занявшим этот пост. Ода Нобунага и Уэсуги Кенсин были среди многих даймё и самураев, приехавших в Киото, чтобы засвидетельствовать свое почтение сёгуну .
Конец правления
[ редактировать ]В 1564 году Нагаёси умер от болезни, и Ёситеру увидел возможность полностью вернуть себе сёгуна власть . Однако Мацунага Дандзё Хисахиде и три члена совета Миёси , Триумвиры Миёси, которые хотели править так же, как Нагаёси, были готовы пойти на все, чтобы отстранить Ёситеру от власти и сделать Асикагу Ёсихидэ марионеточным сёгуном .
В 1565 году Мацунаги Дандзё Хисахиде сын Мацунага Хисамичи и Миёси Ёсицугу осадили ряд зданий (которые позже стали замком Нидзё ), где жил Ёситэру. Без помощи вовремя прибывших даймё , которые могли бы поддержать его, Ёситеру и немногочисленные войска под его командованием были захвачены Миёси.
Миссионер-иезуит отец Луис Фроис в своем отчете о свержении Асикаги Ёситеру написал о сильных сексуальных любовных отношениях между Ёситеру и его оруженосцем Одачидоно. По словам отца Фруа, сёгуна оруженосец Одачидоно «сражался так доблестно и с таким бесстрашным духом, что все повстанцы начали кричать, что его не следует убивать, а следует взять живым. умер, и, посчитав, что пережить его - большое бесчестие, юноша выбросил свой меч и, вытащив кинжал, разрезал себе горло, а затем и живот. Наконец он покончил с собой, лежа плашмя с кинжалом в животе. " [ 5 ]
Прошло три года, прежде чем его двоюродный брат Асикага Ёсихидэ стал четырнадцатым сёгуном .
Наследие
[ редактировать ]Из-за его внутренней силы и навыков катаны, которые он, как известно, регулярно практиковал, Ёситеру называли «Кенго сёгун » (剣豪将軍), и он был ближе к самураю и военачальнику, чем любой сёгун со времен Асикаги Такаудзи . Одним из его инструкторов по бою на мечах был Цукахара Бокудэн , основатель Касима Синто-рю . [ 6 ] Его правление пользовалось большим уважением, но его убийство, несмотря на его усилия, полностью разрушило то небольшое признание и авторитет, которые Ёситеру создал.
Говорят, что вака Ёситеру , оставшийся после своей смерти, показывает масштабы его стремлений по сравнению с пределами достижений.
Кандзи | Ромаджи | Английский |
---|---|---|
Майский дождь – это роса или слезы? Подними мое имя над облаками |
самидаре ва цую ка намида ка хототогису Вага и О строят вместе, но это не сделано |
Идет майский дождь, и мои ли слезы или туман окружают меня? Хоттотогису, [ 7 ] возьми мое имя и пари над облаками |
Семья
[ редактировать ]- Отец: Асикага Ёсихару [ 1 ]
- Мать: Кейджуин (1514–1565).
- Жена: дочь Коноэ Танеи.
- Наложницы:
- Коддзю-но Цубоне
- Карасумару-доно
- Дети:
- Терувакамару (1562–1562)
- монахиня в храме Кёкодзи
- монахиня в храме Кёкодзи
- Асикага Ёситака
- Оике Ёситацу автора Карасумару-доно
Ёситеру Эпохи бакуфу
[ редактировать ]Было более одного названия эпохи или нэнго , в которых Ёситэру был идентифицирован как сёгун. [ 8 ]
Тенка-Гокен
[ редактировать ]«Микадзуки Мунэчика» — еще один японский Тэнка-Гокен , который считается самым красивым из пяти клинков. Этот самурайский меч в стиле тати был создан Сандзё Мунэчика и назван в честь своей формы полумесяца ( микадзуки ). Как и все Тэнка-Гокен, Микадзуки Мунэчика является одним из национальных достояний Японии и в настоящее время выставлен в Токийском национальном музее .
За свою долгую историю ресторан Mikazauki Munechika принадлежал нескольким важным японским семьям. В середине 16 века Микадзуки Мунэчика принадлежал семье Асикага, и этот меч использовался сёгуном Асикага Ёситэру для защиты, пока он не погиб во время нападения на дворец семьи Миёси. Меч вместе с другими сокровищами Асикаги забрал Миёси Масаясу. Микадзуки Мунэчика передавался еще несколько раз, прежде чем он перешел в собственность семьи Токугава .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Ашикага Ёситерупублишер=котобанк» . Проверено 31 октября 2021 г.
- ^ Акройд, Джойс. (1982). Уроки истории: Токуси Ёрон , с. 298.
- ^ Титсингх, Исаак. (1834 г.). Летопись императоров Японии , с. 381. , с. 381, в Google Книгах.
- ^ Акройд, с. 332.
- ^ Ватанабэ, Цунео; Ивата, Июнь (1989). Любовь самурая: тысяча лет японского гомосексуализма . Еретические книги. п. 47. ИСБН 9780854491155 .
- ^ Ичиро Ватанабэ, Цукахара Бокуден в Сёгакукан, Энциклопедия Ниппоника (на японском языке) [1]
- ^ Хототогису — малая кукушка ( Cuculus poliocephalus ). Написанное кандзи означает: никогда не возвращаться.
- ^ Титсингх, с. 372–389. , с. 372, в Google Книгах.
Ссылки
[ редактировать ]- Экройд, Джойс. (1982) Уроки истории: Токуси Ёрон. Брисбен: Издательство Квинслендского университета . ISBN 9780702214851 ; ОСЛК 7574544
- Титсингх, Исаак. (1834 г.). Нихон Одай Ичиран ; или «Анналы императоров Японии». Париж: Королевское азиатское общество, Фонд восточных переводов Великобритании и Ирландии. ОСЛК 585069
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Момояма, Японское искусство в эпоху величия , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы об Асикаге Ёситеру.