Саканоуэ-но Тамурамаро

Саканоуэ-но Тамурамаро ( японский король , 758 — 17 июня 811) — придворный дворянин , генерал и сёгун раннего периода Хэйан в Японии . Он занимал должности Дайнагона , военного министра и Уконэ-но Тайсё (старшего капитана правого дивизиона стражи внутреннего дворца). Он имел Кабане Осукуне , придворный чин младшего второго ранга и был награжден орденом второй степени.
Он был сыном Саканоуэ-но Каритамаро . считался аватаром Бишамонтена В легендах он . [ 1 ]
Военная карьера
[ редактировать ]Служа императору Канму , Тамурамаро был назначен сёгуном и получил задание завоевать Эмиси (蝦夷征伐 Эмиси Сэйбацу ), народ, живший на севере Хонсю, который он подчинил. Недавние доказательства [ нужна ссылка ] предполагает, что миграция Эмиси с северного Хонсю на Хоккайдо произошла где-то между седьмым и восьмым веками, возможно, как прямой результат этой политики, предшествовавшей назначению Тамурамаро. Однако многие Эмиси остались в регионе Тохоку в качестве подданных расширяющейся Японской империи и позже основали независимые владения Фушу. После смерти императора Канму генерал продолжал служить императору Хэйзэю и императору Саге . Главный советник ( 大納言 , дайнагон ) и военный министр ( 兵部卿 , Хёбу-кё ) . [ 2 ] Он был вторым человеком, получившим титул Сэй-и Тайсёгун (征夷大将軍). Первым, кто получил этот титул, был Отомо-но Отомаро . [ нужна ссылка ]

Говорят, что знаменитые Танабата фестивали и парады в префектуре Аомори (также отмечаемые в городе Сендай в префектуре Мияги), которые ежегодно привлекают в префектуру более 3 миллионов человек, были популяризированы в память о кампании Саканоуэ-но Тамурамаро по подчинению племенные общества, жившие тогда в Тохоку . Эти ежегодные мацури называются фестивалем Нэбута в городе Аомори и фестивалем Нэпута ( ねぷた祭り ) в городе Хиросаки . Они представляют собой несколько гигантских, специально сконструированных, освещенных бумажных платформ. Эти огромные фестивальные сооружения красочно расписаны мифическими фигурами, и команды мужчин несут их по улицам, а толпа кричит ободряюще. Говорят, что огромные фонари нэбута Аомори отсылают к новаторской стратегии Тамурамаро в той кампании начала девятого века. Согласно легенде, тайсёгун запомнился тем, что приказал разместить на вершинах холмов огромные светящиеся фонари; и когда любопытные Эмиси приблизились к этим ярким огням, чтобы исследовать их, они были схвачены и покорены. [ 3 ] До середины 1990-х годов премия, присуждаемая за лучшую платформу парадов, называлась Премией Тамурамаро. Однако нет никаких исторических данных о том, что Тамурамаро продвигался дальше на север, чем префектура Иватэ . [ нужна ссылка ]
Имя Тамурамаро связано с оплатой строительных проектов храма Киемидзу ( Киемидзу-дэра ) в конце 8 века. [ 4 ]
Адзума Кагами рассказывает историю о том, как Фудзивара-но Тошихито сражался вместе с Саканоуэ-но Тамурамаро, чтобы подчинить банду бандитов Эмиси, которые встали у них на пути, когда дуэт проходил через пещеры Тая на обратном пути в Камакуру.

Смерть, мемориал и легенды
[ редактировать ]В 811 году ( 2-й Конин , 3-й месяц ) Тамурамаро умер в возрасте 54 лет, к великому сожалению императора Саги, который выразил свое чувство утраты, раздав большое количество шелковой ткани, хлопчатобумажной ткани и риса в честь своего умершего советника. . Его лук, стрелы, колчан и меч были помещены в гроб по приказу Императора. [ 5 ]
Гробница Саканоуэ-но Тамурамаро находится в Кансюдзи Хигасикурисуночо, округ Ямасина, Киото, Япония. Он не тот самурай, похороненный в Сёгун-дзука, поскольку это была церемониальная статуя воина, похороненного императором Канму, когда он решил перенести столицу в Хэйан-кё, современный Киото. [ нужна ссылка ] Его потомок Урабе-но Суэтаке унаследовал его лук.
После его смерти Тамурамаро стал легендарной фигурой, фигурирующей во многих историях. В этих легендах Тамурамаро не всегда воин, ведущий войну с варварами, а герой, истребляющий Они и бандитов в различных областях. Согласно легенде, Оотакэмару , один из трех великих злых ёкай Японии, был убит Тамурамаро. Другие истории связывают его с Сузукой Годзен , на которой он женится и/или убивает. [ нужна ссылка ] У него была дочь по имени Шурин. Согласно «Отоги-дзоси», Сёрин считается божеством-хранителем гор Сузука, а в «Окуджорури» говорится, что после своей смерти она поднялась на уровень бодхисаттвы Дзидзо.
Родословная
[ редактировать ]Согласно « Сёку Нихонги» , официальному историческому источнику, клан Саканоуэ происходит от императора Лина китайской династии Хань . [ 6 ] [ 7 ] клана Саканоуэ Генеалогическое древо показывает, что Тамурамаро является потомком императора Линга в 14-м поколении. [ 8 ] Другие исследования прослеживают происхождение клана Саканоуэ с материковой части Азии, возможно, через Пэкче . [ 9 ]
Почести
[ редактировать ]- Старший второго ранга (27 мая 811; посмертно) [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ивао, Сейичи. (2002). Исторический словарь Японии , с. 2329.
- ^ Варли, Х. Пол. (1980). Джинно Сётоки, с. 272.
- ^ Борофф, Николас. National Geographic Traveler Япония , с. 156.
- ^ Киотский университет иностранных языков: Япония 101
- ^ Титсингх, Исаак. (1834 г.). Летопись императоров Японии , с. 99.
- ^ Статья Сёку Нихонги от июня 4-го года Энряку: Уэйси, Дзюдзюсанми, Симуса-но Ками, Сакагами Дайсункар Тамаро и другие подошли к столу и сказали: «Мои министры, это верно в отношении короля Ачи, правнука». императора Рэя Поздней династии Хань Позже, во время правления династии Хань, когда он был передан династии Вэй, король Ачи, следуя наставлению священной коровы, подошел к поясу и сразу же получил благоприятный дар. пояс сокровищ.
- ^ «Саканоуэ-но Каритамаро, натягивающий лук» . Музей искусств округа Лос-Анджелес . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ Ханава хокии [Серия Зоку Гунсё Руиджу] Том 18 Генеалогическое древо клана Сакагами
- ^ «Йоша Исследования» . Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 4 апреля 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Борнофф, Николас. (2005). National Geographic Traveler, Япония. Вашингтон, округ Колумбия: Национальное географическое общество. ISBN 0-7922-3894-X
- Ивао , Сейичи. (2002). Исторический словарь Японии (совместно с Тейзо Иянагой, Сусуму Исии, Сётиро Ёсидой и др. ). Париж: Мезоннёв и Лароз. ISBN 978-2-7068-1632-1 ; ОСЛК 51096469
- Титсингх , Исаак. (1834 г.). [Сиюн-сай Рин-сиё/ Хаяси Гахо (1652)], Нипон о даи ици ран ; или «Анналы императоров Японии». Париж: Фонд восточных переводов Великобритании и Ирландии .
- Варли , Х. Пол, изд. (1980). [ Китабатаке Чикафуса (1359 г.)], Джинно Сётоки («Хроники богов и правителей: Джинно Сётоки из Китабатаке Чикафуса» в переводе Х. Пола Варли). Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN 0-231-04940-4
- Камеда Такаси Такаюки Камеда (1967 Саканоуэ-но Тамурамаро Токио: Джинбуцу Ораиша Джинбуцу Ораиша).
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Саканоуэ-но Тамурамаро, на Викискладе?
- Сёгун-дзука - известное место захоронения Тамурамаро с видом на Киото находится по координатам. 35 ° 00'01 "N 135 ° 47'16" E / 35,000261 ° N 135,787655 ° E