Jump to content

Мишагудзи

Маэмия . , одна из двух святынь, составляющих Великий храм Верхней Сувы ( Сува Тайся Камиша ), расположенный в Чино , Нагано

Мишагудзи ( ミシャグジ ) , также известный как Мисакудзи(н) , Мис(х)агути или Мишакудзи среди других вариантов (см. ниже), — божество или дух , или несколько, которые фигурировали в определенных религиозных обрядах, ранее практиковавшихся в Верхнем святилище Сува, одна из двух святынь, составляющих комплекс Великого святилища Сува в префектуре Нагано (историческая провинция Синано) . ). В таких церемониях Мишагудзи «вызывали» один из высокопоставленных священников храма, Кан-но-Оса (神長, также Дзинчо ) или Джинчокан (神長官), в людей или предметы, которые действовали как их сосуды. ( ёрисиро ) на время ритуала, а затем «увольняется» по его завершению.

Помимо того, что Мишагудзи играют важную роль в религиозных обрядах святилища Сува, они также присутствуют в « святилищах Мишагудзи » (御社宮司社 Мишагудзи-ша ), расположенных по всему региону озера Сува и его окрестностям. Поклонение ками со схожими именами также засвидетельствовано в различных местах восточной и центральной Японии. Предполагается, что такие божества связаны с Мишагудзи.

Точная природа Мишагудзи является предметом споров. Средневековые документы из Верхнего святилища, похоже, подразумевают, что они являются меньшими богами или духами, подчиненными божеству святилища, Сува Даймёдзин (также известному как Такеминаката), а постсредневековые источники объединяют их с детьми Сува Даймёдзин. Термин «Мишагудзи» часто интерпретировался как эпитет этих богов в период раннего Нового времени. За пределами храма Сува Мишагудзи также поклонялись как богам границ и защитникам ( убусунагами ) местных общин. В этом отношении они функционально подобны богам-хранителям, известным как Досоджин или Сай-но-ками .

Став объектом интенсивных исследований в современный период (особенно в послевоенную эпоху), местные историки и другие ученые начали выдвигать различные теории относительно происхождения и первоначальной природы поклонения Мишагудзи и его связи со святилищем Сува. Одна теория, например, утверждает, что изначально они были божествами плодородия или земледелия, другая предполагает, что Мишагудзи рассматривались как духи, населявшие священные скалы или деревья, а третья утверждает, что «Мисягудзи» первоначально обозначал безличную, наделяющую силой силу в настоящем. в природе аналогичен австронезийской концепции маны .

Поскольку фаллические каменные стержни ( 石棒 sekibō ), датируемые периодом Дзёмон , и подобные доисторические артефакты используются в качестве культовых объектов ( синтай ) в некоторых связанных с Мишагудзи святилищах в Суве и других областях, ряд авторов предполагают, что поклонение Мишагудзи может в конечном итоге возникнуть от религиозных верований Дзёмон. Некоторые даже предполагают, что Мишагудзи поклонялись в Суве еще до того, как культ Такеминаката, который здесь утверждается как более поздний импорт, был введен в этот регион; Появление Мишагудзи в обрядах Верхнего святилища эти ученые считают пережитком первоначальных местных верований. Однако в последнее время эти предположения оказались под вопросом.

Существует несколько вариантов имени «Мисагудзи», например «Мисагути», «Мисагути», «Мисагудзи», «Мисакудзи», «Мисакудзи (н)» или «Омисягудзи». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Существуют также различные способы передачи имени кандзи , например みさくちぎん, みさくぎん, みし宮連 или ちょうじ, причем みさくちょう является наиболее часто используемой формой в средневековых документах, написанных жрецами храма Сува. [ 8 ] За пределами Сувы считалось, что божества связаны с Мишагудзи с такими именами, как «(О)шагудзи», «(О)сягодзи», «(О)сангудзи», «Са(н)годзи», «Сагудзи», «Шаготсан». ', 'Шаготтан', 'Дзёгу-сан', 'Осангу-сан', 'Ошамоцу- сама ' или ' Ошамодзи -сама' - с разными способами их написания кандзи - встречаются. [ 1 ] [ 9 ]

Этимология названия неясна. В период раннего Нового времени, когда Мишагудзи отождествляли с божественными детьми ( микогами ) Такеминаката, бога святилища Верхней Сувы, это имя объяснялось как происходящее от термина сакучи (闢地, букв. «открываться»). развивать землю»), что, в свою очередь, было связано с легендами, приписывающими потомкам Такеминаката формирование и развитие земли Синано . [ 10 ] [ 11 ] Название также интерпретируется как происходящее от сякудзин / исигами (石神 «каменное божество»), термина, используемого для обозначения священных камней или скал, которым поклонялись как хранилищам ( синтай ) ками (было замечено, что использовались камни или каменные предметы). как синтай во многих святилищах, связанных с Мишагудзи), или сякудзин (尺神), из-за другой ассоциации с бамбуковыми шестами и измерительными веревками, используемыми на суше. геодезические изыскания и разметка границ . [ 7 ] [ 12 ] Термин сакудзин (作神 «божество урожая / урожая») также был предложен в качестве возможного происхождения. [ 13 ] Ова Ивао (1990) тем временем предположил, что имя происходит от (mi)sakuchi (почетный префикс御 mi- +作霊, 咲霊 sakuchi ), духа ( chi ; ср. ikazu-chi , oro-chi , mizu-chi). ). ), который выдвигает или раскрывает ( сумка , ср. 咲く 'цвести', 裂く 'разрывать', 'делать/делать/возделывать/выращивать'; см. также глагол sakuru / shakuru 'копать/выкапывать' [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] ) скрытая жизненная сила, присутствующая в почве или женской утробе. [ 17 ] [ 18 ]

Степень культа

[ редактировать ]
Святилища Мишагудзи по регионам (на японском языке)

Исследования, проведенные местным историком Имаи Ногику в 1950-х годах, выявили в общей сложности 780 святилищ Мишагудзи (или божеств с аналогичными названиями) на территории префектуры Нагано, 109 из которых находятся в районе Сува (включая современные муниципалитеты Чино , Сува , Окая , Симосува , Фудзими и Хара ). [ 19 ] [ 20 ]

Как отмечалось выше, поклонение, возможно, родственным ками с такими именами, как «С(х)агудзи» или «С(х)агодзи», также засвидетельствовано в соседних областях и особенно широко распространено в регионах Канто и Тюбу в Японии. Святилища, в которых хранятся эти боги, находятся в таких местах, как Сидзуока (233 святилища), Айти (229 святынь), Яманаси (160 святынь), Миэ (140 святынь) и Гифу (116 святынь). [ 21 ] [ 22 ] С другой стороны, такие святыни явно отсутствуют в двух префектурах Ниигата и Тояма , расположенных к северу от Нагано. [ 21 ]

Онто Мишагудзи Соша в Чино , Нагано

Главной святыней местной сети храмов Мишагудзи в Суве является Онто Мишагудзи Соша (御頭御社宮司総社) в Чино, расположенный на территории семейного поместья Мория. До периода Мэйдзи Мория ( 守矢氏 ) служили в храме Верхней Сува в качестве священников, известных как Кан-но-Оса (神長) или Джинчокан (神長官). Джинчокан . был вторым после Охори (大祝), первосвященника храма, которого почитали как потомка и живого сосуда или синтая божества храма, Такеминаката, и отвечал за проведение религиозных церемоний храма Вызов и увольнение Мишагудзи в ритуалах считалось прерогативой этого жреца. [ 23 ] [ 24 ] Однако местные историки полагают, что Маэмия (前宮), одна из двух дополнительных святынь Верхнего святилища и одно из четырех мест, составляющих комплекс Великого святилища Сува, была первоначальным центром местного поклонения Мишагудзи, известному как «Великий храм». Мишагудзи (大御社宮神 Ō-Мисягудзи ). [ 25 ] Средневековые записи упоминают «двадцать Мишагудзи Маэмия» (бывший дворец двадцати одного бога дворца Гоша). [ 26 ]

Каменный стержень ( сэкибо ) длиной 2,23 метра периода Дзёмон, известный как «Великий сэкибо Китадзавы» ( 北沢大石棒 ) по месту его обнаружения — реке Китадзава (北沢川) в городе Сакухо, Нагано . Считалось, что Мишагудзи обитает в различных объектах ( ёрисиро ), сэкибо . одним из которых является

Считается, что мишагудзи — это духи, обитающие в камнях, деревьях или листьях бамбука. [ 4 ] [ 27 ] [ 28 ] а также различные искусственные предметы, такие как фаллические каменные стержни ( 石棒 sekibō ), [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] шлифовальные плиты (石皿 ishizara ) или ступки (石臼 ishiusu ). [ 32 ] [ 20 ] В дополнение к вышесказанному считается, что Мишагудзи спускаются на соломенные чучела. [ 33 ] а также овладевать людьми, особенно во время религиозных ритуалов. [ 32 ] [ 28 ]

Эта концепция Мишагудзи как одержимого духа отражена в текстах, в которых описывается, как Мишагудзи «нисходит вниз» (降申 oroshi-mōsu , т.е. его вызывают в хранилище, будь то человек или объект) или «поднимают вверх» (上申 age-mōsu , т. е. увольнение со своего сосуда) Мория джинчокан , священником, имеющим исключительное право призывать Мишагудзи во время религиозных обрядов. обряды Великого святилища Сува. [ 34 ]

Народные поверья считали, что Мишагудзи связано с плодородием и урожаем . [ 20 ] а также целители таких болезней, как простуда или коклюш . [ 35 ] [ 36 ] Мишагудзи поклонялись как божествам-покровителям целых деревень ( бубусуна-гами ), а также определенных родственных групп ( ивай-гами ). [ 37 ] Еще одним отражением этих отношений между Мишагудзи и местными сообществами является то, что они, как полагают, руководят процессом основания деревень. [ 36 ] а также то, что они связаны с во многом схожей концепцией сайками (покровителей границ или границ). [ 38 ]

Мишагудзи в Суве

[ редактировать ]

В регионе Сува синкретизм с другими мифами привел к изображению Мишагудзи в виде змей, а также к их связи с историей Такеминаката-но-ками и Морея-но-ками; Говорят, что Морея-но-ками представляет собой автохтонное поклонение Мишагудзи, которое было синкретизировано с поклонением новым богам, представленным Такеминаката-но-ками. [ 39 ]


См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б экспедиций главных жрецов святилища)». В Кобузоку Кенкюкай (ред.). Имаи, Ногику (2017). «Мишагудзи но тоса сюсэй ( Сборник ) Нингэн-ша .стр. 212–281.
  2. ^ 2010). . «Мишакудзи: тайко кара но сэймэй но цуранари » Ямамото , Кеничи (
  3. ^ О, Амана ЧонХэ (2011). Космогоническое мировоззрение керамики Дзёмон . Санкейша. стр. 156–159. ISBN  978-4-88361-924-5 .
  4. ^ Jump up to: а б Мория, Санаэ (1991 Мория Джинчоке-но оханаси ) В Историческом музее Джинчокан Мория ( (История Мории Сирёкан-но оханаси Ред.).
  5. ^ Ова, Ивао (1990 Синано Кодай Сико (Древняя история Синано) : Мэйчо Шуппан, стр. 212–214. Токио  978-4626013637 .
  6. ^ Ова (1990). п. 189.
  7. ^ Jump up to: а б Миясака (1987). п. 24.
  8. ^ Хосода, Кисуке (2003) Кенпо Мория бунсё о йому: чусэй но сиджитсу то рекиши га миеру (Чтение документов префектуры Мория - Знакомство с историческими фактами и историей Средневековья) , стр. 55–56.
  9. ^ Янагита, Кунио (1910 Исигами мондо Токио: Дзюсейдо, стр. 2 и далее).
  10. ^ Ямада, Хадзиме (1929) Сува Даймёдзин (Сува Даймёдзин) . Синано Кёдо Сосё (Серия о местной культуре Синано), том 1. Синано Кёдо Бунка Фукюкай (Ассоциация содействия развитию местной культуры Синано).
  11. ^ Мива, Иване (1978) Сува Тайша , стр. 31.
  12. ^ Ова (1990). стр. 189-191.
  13. ^ Кенкюкай (ред.). Имаи , Ногику (2017). В Кобузоку
  14. ^ « Сакуру» . гу Джишо (словарь гу )
  15. ^ « 'Сакуру', 'сякуру' (саку・ру, сяку・ру)» . Weblio Jisho (словарь Weblio) .
  16. ^ Танака, Ацуко (2011). «Структура священного места древних святилищ (3) Примитивные верования в Суве» (PDF) Журнал Киотского университета Сейка : 130.
  17. ^ Ова (1990). стр. 192-194.
  18. ^ О (2011). п. 178.
  19. ^ Миясака (1987). п. 24.
  20. ^ Jump up to: а б с Ох (2011). п. 164.
  21. ^ Jump up to: а б Ова (1990). п. 199.
  22. ^ Танака (2011). п. 128.
  23. ^ Мория (1991). стр. 4-5.
  24. ^ Миясака. (1987). стр. 25-27.
  25. ^ Китамура, Минао (2017) « Мисягудзи сайсэйтай»-ко («ミシャグジ 事之» тест «правительственной формы») ». В Кобузоку Кенкюкай (ред.) .
  26. ^ Китамура, Минао (2017) «Мишагудзи сайсэйтай»-ко («ミシャグジ 事之» тест «правительственной формы») ». В Кобузоку Кенкюкай (ред.), стр. 117–118.
  27. ^ Миясака (1987). п. 27.
  28. ^ Jump up to: а б Танигава (1987, стр. 185, 193).
  29. ^ Луи-Фредерик (2002). Японская энциклопедия . Перевод Рота, Кете. Издательство Гарвардского университета. п. 838. ИСБН  978-0674017535 .
  30. ^ Оувеханд, Корнеллс (1964). Намазу-э и их темы: интерпретационный подход к некоторым аспектам японской народной религии . Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 197.
  31. ^ « Поклонение сэкибо в период Дзёмон ( Jōmon-jidai no sekibō-saishi » . Городской музей Сува )
  32. ^ Jump up to: а б Ова (1990). п. 191.
  33. ^ Танигава (1987, стр. 180-181).
  34. ^ Миясака (1987). п. 26.
  35. ^ Аджио и др., ред. (1999 Фукута , ) .  978-4642013321 .
  36. ^ Jump up to: а б Миясака (1987). п. 25.
  37. ^ Миясака (1987). п. 23.
  38. ^ Гото, Сойчиро, изд. (1996). «Тонон Моногатари» кэнкю соко (『遠野物語』研究草稿) . Школа политологии и экономики Университета Мэйдзи. п. 20.
  39. ^ "Энциклопедия восточных божественных имен" стр. 463.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61f8fca235dad0f2e47821f44086cda0__1696377660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/a0/61f8fca235dad0f2e47821f44086cda0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mishaguji - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)