Ёрисиро

Ёрисиро терминологии — это ( よりしょ/よりしょ/たりしょ/Gurinde ) в синтоистской объект, способный привлекать духов, называемых ками , тем самым давая им физическое пространство для занятия. [ 1 ] во время религиозных церемоний. Ёрисиро используются во время церемоний, чтобы призвать ками для поклонения. [ 2 ] Само слово буквально означает «подход-заменитель». [ 1 ] Если в ёрисиро действительно находится ками , его называют синтаем . Веревки, называемые сименава, украшенные бумажными лентами, называемыми сидэ, часто окружают ёрисиро , чтобы подчеркнуть их священность. Люди могут играть ту же роль, что и ёрисиро , и в этом случае их называют ёримаси ( 憑坐 , букв. « одержимый человек » ) или камигакари ( 神懸り/神憑 , букв. « ками одержимость » ) . [ 3 ]
История
[ редактировать ]Ёрисиро и их история тесно связаны с зарождением синтоистских святилищ . Ранняя японская культура не имела представления об антропоморфных божествах и ощущала присутствие духов в природе и ее явлениях. [ 1 ] Считалось, что горы, леса, дождь, ветер, молния и иногда животные наделены духовной силой, а материальным проявлениям этой силы поклонялись как ками , сущностям, более близким по своей сути к океаническому понятию маны . Деревенские советы обратились за советом к ками и разработали ёрисиро — инструменты, которые привлекали ками и действовали как громоотвод. [ 1 ] Ёрисиро были задуманы, чтобы привлечь ками , а затем предоставить им физическое пространство, чтобы сделать их доступными для людей для церемоний. [ 1 ] что является их целью и сегодня. [ 2 ] Заседания деревенского совета проводились в тихом месте в горах или в лесу возле большого дерева, камня или другого природного объекта, служившего ёрисиро . [ 1 ] Эти священные места и их ёрисиро постепенно превратились в современные святыни. [ 1 ]
Первые постройки при святилищах, вероятно, были просто хижинами, построенными для размещения каких-то ёрисиро . [ 1 ] Следы этого происхождения можно найти в термине хокура ( 神庫 ) , буквально означающем «хранилище божества», который превратился в хокора (также написанный иероглифами 神庫 ), одно из самых ранних слов для обозначения святилища. [ 1 ] Большинство священных предметов, встречающихся сегодня в святилищах (деревья, зеркала , мечи , магатама ), изначально были ёрисиро , и только позже стали ками . сами по ассоциации [ 1 ]
Общее освещение
[ редактировать ]
Наиболее распространенными ёрисиро являются мечи, зеркала, ритуальные посохи, украшенные бумажными лентами, называемые гохэй , бусины в форме запятых, называемые магатама ( магатама/изогнутый шар ) , большие камни ( ивасака ( граница скал ) или ивакура ( Иваза ) и священные деревья. [ 1 ] [ 2 ] ками обитают на камнях или деревьях необычной формы, а также в пещерах и земляных насыпях. Часто считается, что [ 4 ] Ёрисиро также может быть личностью, и в этом случае их называют ёримаси ( 憑坐 ) . [ 2 ]
Деревья
[ редактировать ]Из-за того, что в синтоизме особое внимание уделяется природе, ёрисиро часто представляют собой природные объекты, такие как деревья. Примечательно, что в древних японских текстах слова дзиндзя ( 神社 , «святилище», дзиндзя — наиболее типичное современное прочтение) и 社 иногда читались как яширо («священное место»), но также иногда читались как мори («роща» или «роща»). лес»), что отражает тот факт, что самые ранние святилища были просто священными рощами или лесами, где ками . присутствовали [ 5 ] (Отчасти несоответствие в чтении могло быть связано с путаницей между похожими иероглифами ша и мори .) На территории многих святилищ до сих пор находится одно из первых великих ёрисиро , огромное дерево, окруженное священной веревкой, называемое сименава ( шименава/сименава/ Веревка Сичи-Го-Сан ) . [ 1 ] Теперь такие деревья стали божественными благодаря ассоциации и больше не представляют собой просто ками . [ 1 ]
Синтоистские алтари, называемые химороги – обычно просто квадратные участки, разграниченные сакаки ( Cleyera japonica ) по углам, поддерживающие священные пограничные веревки ( сименава ) [ 6 ] - изображена ветвь сакаки, возведенная в центре в виде ёрисиро . [ 6 ]
Ивакура
[ редактировать ]Скалы Ивакура также распространены. Ивакура — это просто скальное образование, куда ками , и поэтому оно является святой землей. приглашают спуститься [ 7 ] Со временем, в процессе ассоциации, ивакура может стать божественной. [ 7 ] Археологические исследования в Японии подтверждают древность этих сект. [ 7 ] В святилищах даже сегодня камни, которые считаются связанными с ками святилища, используются для подношения ками еды . [ 7 ]
Точно так же ивасака ( 磐境 ) — это каменный алтарь или курган, воздвигнутый ёрисиро для призыва ками для поклонения. [ 8 ] Понятия ивасака и ивакура настолько близки, что некоторые предполагают, что эти два слова на самом деле являются синонимами. [ 8 ]
В домах
[ редактировать ]
Ёрисиро наиболее многочисленны в домах людей. [ 4 ] Во время новогодних праздников люди украшают свои входы кадомацу , которые являются ёрисиро новогодних ками . [ 4 ] [ 9 ] Камифуда , деревянные доски или кусочки бумаги (похожие на офуда ), изображающие ками , висят над дверью. [ 4 ] Есть ками , которые живут в туалете ( бендзё-гами ) и в колодце ( суидзин ). [ 4 ] Камадо -гами живет в печи, и ее функция – защищать дом от пожаров. [ 4 ] Другими распространенными ёрисиро являются небольшой алтарь, называемый камидана , и буцудан , алтарь для умерших. [ 4 ] ( Буцудан первоначально предназначался только для буддийского поклонения, но теперь часто содержит также духовные таблички , называемые ихай , которые ёрисиро используются для вызова духов умерших предков). [ 4 ] В магазинах часто можно увидеть глиняных котов с поднятой лапой, называемых манэки-нэко , или бамбуковых предметов, похожих на грабли, называемых кумаде, которые призваны привлечь хорошую торговлю. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Тамура (2000:21)
- ^ Jump up to: а б с д «Синтоистский портал — IJCC, Университет Кокугакуин» . Архивировано из оригинала 19 мая 2011 г.
- ^ Iwanami Kōjien (английский) Японский словарь, 6-е издание (2008 г.), версия на DVD
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Накамаки (1983:65)
- ↑ Сонода Минору в Брине, Теувен (2000:43)
- ^ Jump up to: а б Сугияма, «Химороги»
- ^ Jump up to: а б с д Сугияма, «Ивакура»
- ^ Jump up to: а б Сугияма, «Ивасака».
- ^ «История икебаны | ИКЭНОБО ПРОИСХОЖДЕНИЕ ИКЕБАНА» .
Ссылки
[ редактировать ]- Накамаки, Хирочика (1 октября 1985 г.). «Раздельное» сосуществование Ками и Хотокэ — взгляд на Ёрисиро» . Проверено 22 октября 2008 г.
- Окада, Ёсиюки (2 июня 2005 г.). «Ёрисиро» . Энциклопедия синтоизма . Проверено 18 июля 2008 г.
- Сугияма, Сигэцугу (02 июня 2005 г.) « Энциклопедия синтоизма » . Проверено 18 июля 2008 г.
- Сугияма, Сигэцугу (2 июня 2005 г.). «Ивасака» . Энциклопедия синтоизма . Проверено 18 июля 2008 г.
- Сугияма, Сигэцугу. «Химороги» . Энциклопедия синтоизма . Проверено 18 июля 2008 г.
- Тамура, Ёсиро (2000). Японский буддизм - История культуры (Первое изд.). Токио: Издательская компания Kosei. п. 21. ISBN 4-333-01684-3 .