Чинджу-но Мори
Тиндзю-но-мори ( 鎮守の森 ) — это леса , созданные и поддерживаемые внутри или вокруг святилищ ( Тинджугами ) в Японии , окружающих храмы , Сандо и места поклонения. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Значение
[ редактировать ]Тинджу-но мори — это лес , окружающий многие синтоистские святилища. [ 6 ] . символ мори Часто используется . В некоторых случаях слово «святыня» пишется и читается как «мори», что позволяет предположить, что «святилище синто» произошло от слова «кошинто» . [ 7 ] Иероглиф мори ( 杜 ) часто используется в названиях святилищ. В данном случае это относится к месту, где ками . присутствует [ 8 ] Таким образом, это может быть святилище, и на самом деле символы 神社, 社 и 杜 можно читать как «мори» («роща»). [ 9 ] Это чтение присутствует в Манъёсю . [ 9 ] Это прочтение отражает тот факт, что первые святилища были просто священными рощами или Чинджу-но Мори , где ками . присутствовали [ 9 ]
В современном синтоизме синтай синтоистского храма понимается как святилище , такое как главный зал и синтоистская архитектура , которые покрыты сименава , а окружающие леса понимаются как Тиндзю-но-мори. В Косинто , являющемся первоисточником синтоизма , есть Химороги , Ивакура , леса, покрытые лесами земли, горы (такие как гора Фудзи и т. д.), мегалиты, моря , реки (характерные места, такие как рифы и водопады ), и сама природа является объектом веры. Во многих святилищах и в горах деревья с характерными стволами и ветвями, а также большие деревья почитаются как священные деревья .
Большинство синтоистских святынь изначально строились в таком синтоистском святилище или на границе между вечным миром и миром настоящим , где находится священный камень или скала. Точно так же, как и в древней религии синтоизма, такие святыни, как храм Омива в префектуре Нара , где поклоняются горе Мива , сама гора считается Синтаем . Некоторые святыни даже не имеют главного храма или Хондена , а некоторые используют леса и холмы в качестве своих священных объектов, сохраняя таким образом древнюю религию синтоизма, которая также известна в Японии как поклонение природе и поклонение духам . [ 10 ] 。
По словам Акиры Мияваки , «чиндзю-но мори» используется в качестве академического термина Международным обществом наук о растительности. [ 11 ] [ 12 ] 。
Посаженный Чинджу-но Мори
[ редактировать ]В отличие от этих примеров, есть также примеры лесов Чинджу-но Мори, созданных для святынь посредством облесения . Самый известный пример – храм Мэйдзи . Некоторые деревья были привезены в качестве пожертвований из Тайваня и других стран, но основная политика заключается в том, чтобы уделить внимание растительности ( потенциальной естественной растительности ), которая изначально должна была существовать в этом районе, и планировалось, что лес будет выглядеть как естественный священный лес. естественное возобновление в будущем. План разработан таким образом, чтобы лес выглядел как естественный городской лес за счет естественного возобновления в будущем. Кроме того, когда Первобытный лес Касугаяма был зарегистрирован в качестве объекта Всемирного наследия , этот момент был учтен, и он был определен как объект культурного наследия, а не как объект природного наследия.
Растительность
[ редактировать ]Считается, что поселковые леса сохранились в таком виде с давних времен. Поэтому считается, что его лесная растительность сохранила первоначальную растительность местности, так называемую первоначальную растительность . Сегодня, когда окружающая природа часто разрушается, поселковые леса часто являются одним из немногих ключей к разгадке былой природы местности. По этой причине в «Лесной экологии Японии » особое внимание уделяется городским лесам, называемым «святилищными лесами» или «святилищно-храмовыми лесами» и часто являющимися предметом исследований. Во многих случаях их ценность подтверждается и охраняется как памятники природы или тому подобное. В этом смысле леса, связанные с Утаки на Окинаве, схожи.
Однако не следует полагать, что старая растительность сохранилась полностью. Если окружающая территория будет застроена и изолированным останется только лес Чинджу, первоначально широкая и непрерывная растительность будет разрезана на мелкие кусочки. не смогут поддерживать свою популяцию В результате ареал станет меньше, и вполне возможно, что некоторые виды в результате . В топографию местности могут не входить участки вдоль горных ручьев, и многие территории будут утрачены из-за существовавших в древности сообществ. Это также вызовет засушивание и другие изменения. В результате таких изменений некоторые территории изменились, а некоторые виды подверглись новому вторжению. Например, камфора , которую часто можно увидеть в святилищах, не считается изначально найденной в лесах центральной и южной Японии. Кроме того, лиственные деревья, такие как Кеяки и Мукуноки, не должны часто встречаться в климаксном сообществе к югу от равнин в центре Хонсю .
Более того, в такой фрагментированной растительности животным , живущим там, часто не хватает места для передвижения для поддержания своей популяции, а сообщества животных считаются более деградированными, чем растительные сообщества. и т. д. многим растениям требуются специфические животные Поскольку для переноса пыльцы , распространения семян , можно сказать, что деградация животных сообществ связана с различными путями трансформации самой растительности.
Имеет место и прямое вмешательство человека. Часто на участках высаживают недикорастущие растения. Кроме того, когда дерево падает в лесу, образовавшаяся в результате падения брешь (с экологической точки зрения ) часто заполняется посадкой кедра или кипариса . Есть сообщения о расширенном использовании лесных ресурсов на территории еще в раннем современном периоде. [ 13 ] 。В последние годы некоторые леса подрезали и собирали листья, но в таком уходе нет необходимости, и если его проводить в естественных лесах, это может привести к усилению опустошения. Кроме того, леса часто отрезаются от окружающей среды или выкашиваются вокруг них из-за расширения дорог и т. д. В таких случаях леса часто уничтожаются сгустками или мантийными сообществами. В таких случаях леса, потерявшие покровные и дерновые сообщества, склонны к усыханию лесной подстилки, что может привести к опустошению. Кроме того, для восстановления этих территорий все чаще применяется напыление бетона, что является простым и недорогим методом, не допускающим естественного восстановления.
Тем не менее, в отличие от так называемых сатоям , эти леса знакомы людям, но с ними обращаются иначе, чем с лесами, предназначенными для использования человеком, и они продолжают иметь определенное присутствие.
Отклонить
[ редактировать ]В наше время вера в синтоистских божеств стала более абстрактной, а почитание густых лесов синтоистских святилищ ослабло, причем многие верующие, такие как Удзико , не обязательно считают их необходимыми. Хотя есть примеры, когда основной храм настолько почитается, что храмовый лес сохраняется (например, упомянутый выше Мэйдзи Дзингу , а также лес Тадасу в городе Киото), было много случаев, когда храмовый лес вырубали, чтобы освободить место. на ремонт дорог, сельскохозяйственное и жилое освоение земель, а также на общественные объекты, такие как детские сады. В частности, в городских районах часто вырубались леса. В некоторых случаях, особенно в городских районах, леса полностью исчезли. Есть святыни, которые полностью состоят из ворот тории и главных святилищ, и первоначальное значение святынь, основанных на поклонении природе, значительно уменьшилось.
Еще до эпохи Мэйдзи в каждой деревне были святилища разных размеров, и во многих из них для синтоистских святилищ располагался лес. Это положение было значительно сокращено так называемым указом Дзиндзя гоши . В результате многие святыни были упразднены, а вместе с тем вырублены их охраняющие леса. Минаката Кумагусу с тех пор выступает против слияния Храма , опасаясь крупномасштабного разрушения природы, которое может произойти в результате вырубки леса.
Дзиндзя госи был предназначен для включения верований коренных народов в государственный синтоизм путем организации только одного храма на административную деревню, но одна теория предполагает, что цель заключалась в получении концессий на древесные ресурсы или побочные продукты ( камфару и т. д.) этого процесса. Также говорят, что целью было приобретение древесных ресурсов или побочных продуктов (например, камфоры ). В частности, в святилищах в центре Хонсю и на юге растет много больших камфорных деревьев и табуноки , и существует теория, что за эти деревья, возможно, обращались по высокой цене.
С другой стороны, крупные растения фурана и секкока , которые раньше росли на священных деревьях в святилищах, теперь редко можно увидеть из-за бума полевых цветов. Похожий случай был в прошлом, когда Минаката Кумагусу нашел большое растение великолепной эпифитной орхидеи в святилище в префектуре Вакаяма и с радостью объяснил это каннуши , которые раскрутили его по полной. Богиня была очень довольна этим и объяснила ему. Священник очень рассердился на него, сказав: «Как ты смеешь так рекламировать что-то столь редкое? Оно будет украдено». Он был зол.
Переоценка и реставрация
[ редактировать ]После завершения войны на Тихом океане в рамках национального освоения земель, отдельного от синтоизма государственной религии , произошла повсеместная вырубка лесов. Это привело к усилению размышлений о последствиях чрезмерного развития, депопуляции и нехватки земли после краха экономики «мыльного пузыря». Это привело к возникновению движения национального доверия и других инициатив, направленных на сохранение и восстановление лесов и зеленых насаждений. Национальное трастовое движение добилось успеха в своих усилиях по сохранению и восстановлению лесов и другой растительности. После землетрясения и цунами в Тохоку в 2011 году также были предприняты усилия по сохранению и восстановлению лесов, пострадавших от стихийного бедствия. [ 14 ] [ 15 ] 。
См. также
[ редактировать ]- Чинджугами
- Чинджуша
- Сатояма
- Зеленый консерватизм
- Ко-синто
- Синбоку
- Химороги
- Бай сема
- Минаката Кумагусу
- Потенциальная естественная растительность
- Акира Мияваки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Котера, Ясухиро (23 декабря 2021 г.). «Священные леса: экологическая сила благоговения» . Земля и я . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ «АРК – Веры и экология – Синтоистское лесное хозяйство» . www.arcworld.org . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ «Энциклопедия деталей синтоизма» . Цифровой музей Университета Кокугакуин (на японском языке) . Проверено 11 марта 2023 г. .
- ^ «Чинджу-но Мори: Хранитель лесного святилища» . Приложение Wisata . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ «Чинджу-но-Мори» . www.gentleearth.org . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ Небольшие святыни, включающие святыню , за исключением святынь, где дома построены прямо рядом со святыней.
- ^ "Храм Мисоги" Знакомство со зданием и объектами
- ^ Иванами Кодзиен ( Kōjien ) японский словарь
- ^ Jump up to: а б с Сонода Минору в Брине, Теувен (2000:43)
- ^ О фестивале каннаби
- ^ Йомиури Симбун, 2009 г., 10 января 12-е издание, стр. 6, пчелиной фермы Ямада. полностраничная реклама
- ^ «Посадка деревьев. Стремясь к сохранению леса в 21 веке» — Акира Мияваки , сайт NPO ПОСАДИТЕ ДЕРЕВЬЕ, РАСТЯЙТЕ ЛЮБОВЬ.
- ^ Кунимаса Наруми и Сигэру Кобаяши, «Изменения ландшафта в святилищных лесах с раннего Нового времени», Историческая география 48-1, 2006 г.
- ↑ Проект Chinju no Mori (просмотрено 19 мая 2018 г.)
- ^ » жители района Осато, город Нисато, Повторная посадка 130 деревьев, включая рододендроны, в священном лесу « Сага Симбун LiVE (7 марта 2018 г.), доступ 19 мая 2018 г.