Микоши
Микоси ( ( 神輿 ) — священный религиозный паланкин также переводится как переносное синтоистское святилище ). Последователи синтоизма верят, что он служит средством перевозки божества в Японии при перемещении между главным храмом и временным храмом во время фестиваля или при переезде в новый храм. Часто микоши напоминает миниатюрное здание с колоннами, стенами, крышей, верандой и перилами.
Часто японский почетный префикс о- ( お ) добавляется , образуя омикоси ( омикоши ) .
История
[ редактировать ]Первое зарегистрированное использование микоси произошло в период Нара . Среди первых зарегистрированных случаев использования было то, что в 749 году божество Хатиман , как говорят, было перенесено с Кюсю в Нару, чтобы поклоняться недавно построенному Дайбуцу в Тодай-дзи . [ 1 ] [ 2 ] Кюсю , главный храм всех святилищ Хатимана в Японии, Уса Дзингу в префектуре Оита , считается местом рождения микоси . [ 1 ]
Формы
[ редактировать ]Типичными формами являются прямоугольники, шестиугольники и восьмиугольники. Корпус, стоящий на двух или четырех шестах (для переноски), обычно богато украшен, а на крыше может быть вырезано изображение феникса .
Фестиваль и поток
[ редактировать ]Во время мацури (японского праздника) с участием микоси люди несут микоси на плечах с помощью двух, четырех (иногда, реже, шести) шестов. Они приносят микоси из храма, разносят его по окрестностям, где поклоняются в храме, и во многих случаях оставляют его в специально отведенном месте, опираясь на блоки, называемые умой (лошадь), на некоторое время, прежде чем вернуть его в храм. В некоторых святилищах существует обычай окунать микоши в воду близлежащего озера, реки или океана (эта практика называется о-хамаори ). На некоторых фестивалях люди, несущие микоси, дико размахивают им из стороны в сторону, чтобы «развлечь» божество ( ками ), находящееся внутри.
Методы взвешивания на плечах
[ редактировать ]распространенный метод переноса через плечо в Японии — это хира-кацуги « Самый плоское ношение» Носители поют вассой . могут и или не могут подбрасывать и встряхивать микоши.
Другие методы включают в себя:
- Эдомаэ ( 江戸前 ) « Стиль Эдо » — один из известных способов поднятия плеч, наблюдаемый на фестивале Асакуса Сандзя . Крик: «Скажи да, сой я, сах, сорья… и т. д.». Микоси быстро раскачивается вверх-вниз и немного вправо-влево.
- «Доккой | ドッコイ» можно увидеть в Сёнане в Канагава префектуре . В этом стиле плеч обычно используются два шеста. Микоси перемещается вверх и вниз ритмично и медленнее, чем в «стиле Эдомаэ». Один крик — «доккой доккой доккой соря», и есть песня под названием «Джинк | живая песня».
- Еще один - «стиль Одавара | 小田原担ぎ», наблюдаемый в Одаваре (рядом с Хаконэ ). Это своеобразный способ держаться на плечах, при котором несколько микоши встречаются и бегут (Святой Дэш). Крик: «ойса; кораса/корьяса». и есть песня под названием «Кияри», песнопение, которое традиционно поют рабочие, тянущие тяжелый груз, а также пожарные. [ 3 ] Носители не раскачивают микоши.
- В этом «едином» стиле микоши использует всю ширину дороги, перемещаясь из стороны в сторону и поворачивая повороты на полной скорости.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б "Туристическая навигация по городу США" Дата обращения 6 июня 2024 г.
- ^ «Воздвижение Великого Будды в храме Тодайдзи» Храм США, получено 6 июня 2024 г.
- ^ «Кияри» .
- Сокё Оно, Уильям П. Вудворд, Синтоизм - Путь Ками, Компания Чарльза Э. Таттла, Токио, 1992 г., ISBN 4-8053-0189-9
- Основные термины синтоизма , Университет Кокугакуин, Институт японской культуры и классики, Токио, 1985 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотографии Микоси синтоистского храма (английская версия)
- Фестиваль Микоси
- Синъё, в Энциклопедии синтоизма Университета Кокугакуин.