Кибицу-дзукури

Кибицу-дзукури Кибитсу -дзукури ) , киби-дзукури ( Киби-дзукури ) или иримоя-дзукури хиёку иримоя-дзукури ( ( , стиль парной шатровой и двускатной крыши) — традиционный японский синтоистский архитектурный стиль, характеризующийся четырьмя слуховыми фронтонами , по два с каждой стороны, на крыше очень большого хондена (святилища). [ 1 ] Фронтоны расположены под прямым углом к основному коньку крыши, а хондэн является частью единого комплекса, включающего в себя и хайдэн (зал для богослужений). Храм Кибицу в Окаяме , префектура Окаяма , Япония, является единственным примером этого стиля, хотя Соши - до Хокекёдзи в префектуре Тиба . считается, что по его образцу был построен [ 1 ] [ 2 ]
Структура
[ редактировать ]
Святилище Т-образной формы состоит из двух зданий: хайдена или молитвенного зала спереди и хондена или святилища сзади, оба находятся под одной крышей и соединены короткой лестницей (см. план этажа). Оба здания демонстрируют явное влияние буддийской архитектуры , поскольку они включают в себя черты всех основных стилей, то есть Дайбуцуё , Дзенсюё и Вайо . [ 1 ]
Собаки
[ редактировать ]Хондэн влияние , демонстрирующий сильное дайбуцуё , чрезвычайно велик: его размеры составляют 14,64 х 17,99 м, или 5 (спереди) х 8 (глубина) х 7 (задние) отсеков , с отсеками разной длины в зависимости от их положения. [ 1 ]
Интерьер хондена . имеет сложную структуру: он разделен на шесть отдельных секций, соединенных шестью разными лестницами (см. план этажа) В самом центре хондэна находятся два святилища: най-найдзин ( 内内陣 , внутреннее святилище ) размером 3 х 2 отсека и найдзин ( 内陣 , внутреннее святилище ) размером 3 х 1 отсек. [ 1 ] Два святилища со всех сторон окружены двумя коридорами, называемыми тюджин ( 中陣 , промежуточное святилище ) и гэджин ( 外陣 , внешнее святилище ) . Между тюджином и гэджином находится пространство размером 5 x 1, называемое кохай-но-ма ( 向拝間 , букв. «В сторону молитвенного пространства ») . [ примечание 1 ] также называется акэ-но-дан ( 朱壇 , малиновая платформа ) . Чем ближе к центру, тем выше пол и потолок. [ 3 ] Сама структура потолка меняется, поскольку большая часть тюджинов и весь гэджин не имеют потолка, поэтому крыша открыта, тогда как в других секциях потолки разных типов. находится Например , найнаидзин под фронтоном. [ 3 ] Вся площадь украшена киноварью и черным лаком . [ 1 ]
Акулы
[ редактировать ]Хондэн . спереди соединен с хайденом проходом 1 х 1 и короткой лестницей хайдена имеет размеры Ядро всего 3х1 пролета, но с трех сторон оно окружено мокоши (односкатной крышей) шириной в один пролет, в результате чего внешние размеры здания составляют 4х4 пролета. [ 1 ] Оба входа в хайден находятся с остроконечной стороны ( стиль цумаири ).
Крыша
[ редактировать ]Вместе с огромным хондэном наиболее заметной особенностью храма являются двойные фронтоны по обеим сторонам крыши. Этот стиль крыши, называемый хиёку иримоя-дзукури , или «парное крыло, шатровая крыша», состоит из двух гребней, расположенных под прямым углом к основной крыше, которые заканчиваются двумя слуховыми фронтонами. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Кохай . — это односкатная крыша над лестницей святилища или храма
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Родитель, Мэри Сосед. «Кибицу-дзукури» . Система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ Ларсен, Кнут Эйнар (1994). Сохранение архитектуры в Японии . Международный лесной комитет ИКОМОС . стр. 100-1 121–5. ISBN 82-519-1432-9 .
- ^ Jump up to: а б «Хонден» . Официальный сайт Кибитсу Джиндзя . Кибицу Джиндзя. Архивировано из оригинала 23 августа 2011 года . Проверено 25 августа 2011 г.
