Jump to content

Энгава

напоминающая эпохи Мэйдзи, Энгава веранду , с людьми в масштабе. Обратите внимание на уклон земли под энгавой и традиционную каменную ступеньку.
Энгава с раздвижными стеклянными дверями снаружи и юкими сёдзи ( сёдзи с бумажными и стеклянными панелями) внутри. из массива дерева, Амадо прислоненный к углу, представляет собой штормовую ставню, и ее обычно хранят отдельно.

Энгава ( 側/掾側 ) или эн ( ) — это окантовка полов без татами в японской архитектуре , обычно из дерева или бамбука. Эны напоминают могут проходить по комнатам снаружи здания, и в этом случае они веранду или солярий .

Обычно эн находится снаружи полупрозрачного бумажного сёдзи , но внутри амадо ( 雨戸 ) штормовых ставен (когда они не упакованы). [1] [2] Однако некоторые выбегают за пределы Амадо . Эн , который не может быть огорожен амадо или достаточно защищен карнизом, должен быть закончен, чтобы противостоять японскому климату. [3] Современная архитектура часто окружает ангар листовым стеклом. Энгава . позволяет зданию оставаться открытым под дождем или солнцем, не намокая и не нагреваясь, а также обеспечивает гибкую вентиляцию и обзорность [4]

Участок под энгавой имеет уклон от здания и часто вымощен, чтобы отводить воду. Область непосредственно за тротуаром обычно представляет собой дренажный коллектор , который отводит воду еще дальше. [3] Таким образом , энгава это способ преодолеть препятствия, которые хороший дренаж создает между внутренним и внешним пространством.

Структура

[ редактировать ]

Энгава опирается на столбы, идентичные другим стойкам дома. [5] проходит ряд стоек Внутри энгавы , а сёдзи между ними проходят раздвижные перегородки ; второй ряд стоек проходит вдоль внешней стороны энгавы . [6] Столбы традиционно стоят на полузакопанных камнях. [5] вбивали в землю специальной кувалдой, а деревянные столбы имели форму, соответствующую верхней поверхности. [6] В более поздних домах могут использоваться бетонные фундаменты.

Пол энгава может быть неотделанным, отполированным или покрытым лаком. [5]

Терминология

[ редактировать ]
Храм в Киото, украшенный сверху вниз хиро-эн , очи-эн и нурэен . Обратите внимание, что часть хиро-эн прилагается. Наличие дренажа очевидно.

Эн означает край; гава сторона. [7] Термины эн и энгава исторически использовались как взаимозаменяемые. [8] [9] но теперь энгава обычно относится к веранде прямо за ставнями. [ нужна ссылка ] Типы en включают в себя:

Позиционные условия

[ редактировать ]
  • hiro-en ( широкий край ) , внутренний en , возможно, закрытый
  • ochi-en ( 落縁 ) , эн , установленный на одну ступень ниже пола (или эн ) внутри него
  • нурэ'ен ( 濡れ縁 , букв. « мокрый эн » ) , эн, выступающий из-под карниза и не защищенный амадо .

меньше трех Если en , en может быть описан более чем одним позиционным термином. [10] [11]

Структурные термины

[ редактировать ]
  • мавари-эн ( 回縁 ) , круглая веранда , часто круглая веранда
  • киримэ-эн ( 切目縁 ) эн с досками по всей ширине.
  • курэ-эн ( 榑縁 ) , эн с досками, идущими по всей длине
  • суноко-эн ( 簀子縁 ) , веранда с решетчатым полом для лучшего дренажа.
  • Таксуноко-эн ( takesunoko-en ) , бамбуковый суноко-эн

Связь с другими компонентами дома

[ редактировать ]

Ядром традиционного здания в стиле Синдэн была самая внутренняя комната или моя ( 母屋 ) (см. схему). Он был окружен хисаси ( ,庇 ) , который находился на том же уровне и обычно находился внутри окон и ситоми штормовых ставен . Хисаси без часто представляло собой кольцо комнат с татами на полу, но могло быть и эном матов ; см. также хиробисаси ( 広廂/広庇/弘廂 ) . В большом здании могут быть дополнительные уровни комнат с татами на полу. [12] дворы и дополнительные сложности с планировкой.

В зданиях в стиле сёин расположение энгавы было более разнообразным, а штормовые ставни были раздвижными, а не шарнирными (обычно горизонтально). В современных в стиле Сукия зданиях используются амадо ​​не только раздвигаются, но и складываются в шкаф, называемый то-букура , штормовые ставни, которые днем ; в отличие от затворов в стиле сёин, они обычно располагаются снаружи энгавы .

Ширина энгавы варьируется в зависимости от здания; может превышать 3 метра (9,8 фута) 1–1,3 м (3 фута 3 дюйма – 4 фута 3 дюйма) является обычным явлением, в то время как в больших храмах длина энгавы . Энгава опирается на столбы, идентичные другим стойкам дома. Столбы стоят на полузасыпанных камнях. [5] или бетонные опоры.

Культурная роль

[ редактировать ]

Энгава часто имеют такие пропорции, что можно сидеть на краю и наблюдать за садом. [14] Они предоставляют пространство для играющих детей и случайных посетителей. [4]

Энгава . является частью дома, поэтому на ней не носят обувь Обувь гостей выстраивается в линию наружу.

В то время как энгава пришла в упадок с вестернизацией японской архитектуры, [4] они возвращаются в современную архитектуру. [4] [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ край [Ру] , . Дайдзисен 1995 .
  2. ^ «Экраны Сёдзи» . www.rothteien.com .
  3. ^ Jump up to: а б А., Кестер, Джеффри (18 марта 2017 г.). «Дом и сад Кестера» . kesterhouse.com . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б с д Дуйтс, Кьельд (14 июня 2008 г.). «1890-е • Женщина в комнате» . Старые фотографии Японии.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Эдвард С. Морс (1885). «5: Входы и подходы». Японские дома и их окружение . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  6. ^ Jump up to: а б Эдвард С. Морс (1885). «1: Дом». Японские дома и их окружение . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  7. ^ «Определение энгавы» . www.dictionary.com .
  8. ^ «Энгава 縁側» . www.aisf.or.jp. ​Система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Проверено 20 июля 2008 г.
  9. ^ «Эн 縁» . www.aisf.or.jp. ​Система пользователей сети японской архитектуры и искусства.
  10. ^ «Нуре-эн 濡縁» . www.aisf.or.jp. ​Система пользователей сети японской архитектуры и искусства.
  11. ^ «Очи-эн 落縁» . www.aisf.or.jp. ​Система пользователей сети японской архитектуры и искусства.
  12. ^ «Синдэн-дзукури寝殿造» . www.aisf.or.jp. ​Система пользователей сети японской архитектуры и искусства.
  13. ^ «Хисаси廂» . www.aisf.or.jp. ​Система пользователей сети японской архитектуры и искусства.
  14. ^ «ЭЛЕМЕНТЫ - Энгава» . Архискейпы. 15 января 2015 г.
  15. ^ Рейнхольдт, Эрик (9 декабря 2014 г.). «Мастерская дизайна: как японское крыльцо делает дом больше» . Хаузз.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d48aa94d185e83783dfeeb1f160dfa0__1693264140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/a0/0d48aa94d185e83783dfeeb1f160dfa0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Engawa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)