духи
В японской архитектуре омоя 母 ( 屋 ) является ядром здания. Первоначально центральная часть жилого дома называлась омойя . После появления буддизма в Японии в VI веке мойя стала использоваться для обозначения священной центральной части храмового здания. Обычно он окружен проходами, называемыми хисаси . [ 1 ] В храмах, построенных в шатровом стиле ( иримоя-дзукури ), остроконечная часть обычно закрывает мою, а шатровая часть закрывает проходы. [ 2 ]
буцудена этажа План
[ редактировать ]На рисунке показан план типичного главного бутсудэна дзэн, такого как тот, что на фотографии выше, в Энкаку-дзи в Камакуре . Ядро здания ( моя ) имеет ширину 3 х 3 кена и окружено с четырех сторон хисаси шириной 1 кен , в результате чего внешние размеры здания составляют в общей сложности 5 х 5 кен. [ 3 ] Поскольку хисаси покрыт собственной односкатной крышей, кажется, что бутсудэн имеет два этажа, но на самом деле он только один.
Эта декоративная односкатная крыша, которая не соответствует внутреннему вертикальному разделению, называется мокоши ( 裳階・裳層 , также произносится как сёкай ) , буквально «история юбки» или «история манжет».
Ту же структуру можно найти и в тахото с тем же эффектом: кажется, что у структуры есть вторая история, но на самом деле ее нет. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "моя" . JAANUS — Сетевая пользовательская система японской архитектуры и искусства . Проверено 21 ноября 2009 г.
- ^ «иримойя-дзукури» . JAANUS — Сетевая пользовательская система японской архитектуры и искусства . Проверено 21 ноября 2009 г.
- ^ «хисаси» . JAANUS — Сетевая пользовательская система японской архитектуры и искусства . Проверено 21 ноября 2009 г.
- ^ Фудзита Масая, Кога Сюсаку, изд. (10 апреля 1990 г. Нихон Кенчику-ши на японском языке) (изд. Сёва-до, 30 сентября 2008 г.). ( 4-8122-9805-9 .