Синдэн-дзукури
Синдэн-дзукури (寝殿造) относится к архитектурному стилю, созданному в период Хэйан (794–1185 гг.) в Японии и использовавшемуся в основном для дворцов и резиденций знати. [ 1 ]
В 894 году Япония отменила кэнтоси (японские миссии в Танском Китае) , дистанцировалась от китайской культуры и привела к расцвету культуры под названием « Кокуфу бунка» (букв. «Национальная культура»), которая соответствовала японскому климату и эстетическому смыслу. . Этот стиль был выражением кокуфу-бунка в архитектуре, ясно демонстрируя уникальность японской архитектуры и определяя характеристики более поздней японской архитектуры. Его особенности включают в себя открытую конструкцию с небольшим количеством стен, которую можно открывать и закрывать дверями, ситоми и судэре , конструкцию, в которой люди снимают обувь и входят в дом на сваях, сидя или спят прямо на татами , не используя стулья или кровати. , крыша из ламинированной коры хиноки (японского кипариса) вместо керамической черепицы и натуральная текстура, не нарисованная на столбах. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Этот стиль достиг своего пика в 10-11 веках, но когда класс самураев пришел к власти в период Камакура (1185–1333 гг.), стиль буке-дзукури стал популярным и пришел в упадок в период Муромати (1336–1573 гг.) из-за развитие стиля сёин-дзукури . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Структура
[ редактировать ]Основными характеристиками синден-дзукури являются особая симметричность группы зданий и незастроенность пространства между ними.
Особняк обычно располагался на площади в один чо ( 町 , 109,1 м ) . Главное здание, синдэн ( 寝殿 , спальное место ) , находится на центральной оси север-юг и обращено на юг, на открытый двор. Два вспомогательных здания, тай-но-я ( 對屋・対屋 , букв. «Противоположные комнаты» ) , построены справа и слева от синдена , оба идут с востока на запад. Тай -но-я и синден соединены двумя коридорами, называемыми соответственно сукиватадоно (透渡殿) и ватадоно (渡殿). Тюмон -ро (中門廊, коридор центральных ворот) на полпути двух коридоров ведет в южный двор, где проводилось множество церемоний. От ватадоно узкие коридоры простираются на юг и заканчиваются цуридоно , небольшими павильонами, которые образуют U-образную форму вокруг двора. Более богатые аристократы построили больше зданий за синденом и тай-но-я .
Комната в центре синдена ( моя ) окружена крытым проходом (шириной в один кен ), называемым хисаси . Моя представляет собой одно большое пространство, разделенное переносными ширмами (см. Список перегородок традиционной японской архитектуры ). Гости и жильцы дома сидят на циновках , разложенных отдельно на полированном деревянном полу. По мере развития стиля моя стала формальным общественным пространством, а хисаси была разделена на частные помещения. [ 5 ] Поскольку дом в стиле синдэн-дзукури процветал в период Хэйан, дома, как правило, были обставлены и украшены характерными произведениями искусства той эпохи.
Перед моей, через двор, разбит сад с прудом. Вода течет из ручья ( яримидзу 遣水) в большой пруд к югу от двора. В пруду были островки и мосты в сочетании с горными формами, деревьями и скалами, призванные создать ощущение пребывания в стране Будды Амиды .
У восточных ворот жили офицеры и стража.
-
Музейная модель дворца Сайо . Хисаси окружает мою. Мойя разделена на прихожую и нуригоме (塗篭), спальное пространство кен размером 2×2 с оштукатуренными стенами, в котором находится тёдай ( 帳 台 , букв. « балдахин »). Позже нуригоме уменьшилась и переместилась в хисаси. [ 6 ] Жесткие навесные ставни от дождя на дальней стороне выполнены хаджитоми ; закатанные жалюзи на ближней стороне Мису .
-
Реконструкция внутреннего убранства того же здания. Сайо сидит на возвышении, за ней стоит бёбу , слева китё от неё коробчатый тёдай (帳台, балдахин , а справа — ). Над ней и перед ней кабэсиро (壁代, настенный занавес). сворачивают и связывают
Другие стили, оказавшие влияние
[ редактировать ]Буке-дзукури
[ редактировать ]Букэ -дзукури — это стиль домов, построенных для семей военных. По структуре он был похож на обычный синден-дзукури , с некоторыми изменениями в комнатах, чтобы учесть различия между аристократической семьей и семьей военных. За время прихода к власти над аристократами военных семей изменились жилые помещения. Каждому лорду приходилось строить дополнительное пространство, чтобы его солдаты всегда были вокруг него, а их оружие всегда было под рукой на территории в случае внезапного нападения. Чтобы защититься от этих атак, была построена ягура или башня, а по садам были разбросаны факелы, чтобы их можно было зажечь как можно быстрее.
С увеличением количества людей, живущих под одной крышей, были построены дополнительные комнаты, называемые хиро-бисаси («просторная комната под карнизом») вокруг синдэна . Дзенсё (膳所 кухня) также была построена больше , чтобы вместить необходимое количество людей, необходимых для приготовления всей еды для солдат и членов семьи.
В отличие от синден-дзукури , дома букэ-дзукури были простыми и практичными, избегая погружения в искусство и красоту, которое привело к падению двора Хэйан. [ мнение ] комнаты : Для дома буке-дзукури характерны следующие [ 7 ]
- Деи (жилая комната, приемная)
- Сайкусё (мастерская, оружейная)
- Цубоне (局, общее место в особняке)
- Курума-ядори (車宿, приют для транспортных средств и коров)
- Дзибуцу-до (持佛堂, комната, в которой хранились таблички предков и другие символы буддийского поклонения)
- Гакумон-дзё (место или комната для учебы)
- Дайдокоро (кухня)
- Такиби-но-ма (место для огня)
- Баба-день (Баба-ден, тренажерный зал)
- Умая (стабильная, стабильная )
Стиль букэ-дзукури менялся на протяжении периодов Камакура и Муромати , и со временем количество комнат в доме в стиле букэ-дзукури уменьшалось, поскольку даймё начали использовать замки.
Сёин-дзукури
[ редактировать ]Существующие примеры
[ редактировать ]не сохранилось Оригинальных образцов зданий в стиле Синдэн-дзукури . Часто говорят, что храм Бёдо-ин — это существующий синден-дзукури , но, согласно Бёдо-ин, Бёдоин не является стилем синден-дзукури . [ 8 ]
некоторые текущие структуры следуют схожим стилям и дизайнам:
- Дворец Хэйан
- Бёдо-ин Зал Феникса
- Ходзё-дзи
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Японская энциклопедия Kodansha , статья о «синден-дзукури».
- ^ Jump up to: а б . Котобанк
- ^ Jump up to: а б Синдэн-дзукури .
- ^ Jump up to: а б Сейроку Ота (1987) Этюд Синдэн-дзукури ISBN 978-4642020992 стр.22. Ёсикава Кобункан.
- ^ Лао, Тодд. «Развитие: корни Шиндена» . www.columbia.edu .
- ^ 篭 . » « нуригоме
- ^ Перкинс (1939: 596–608)
- ^ Стиль Синдэн-дзукури и сад Дзёдо , 25 сентября 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- «Взлет и упадок Букезукури» П.Д. Перкинс, Monumenta Nipponica , Vol. 2, № 2. (июль 1939 г.), стр. 596–608.
- «Зал Феникса в Удзи и симметрии репликации Мими-холла» Йенгпруксаван, The Art Bulletin , Vol. 77, № 4. (декабрь 1995 г.), стр. 647–672.
- «Синден-дзукури но кокю» (Исследование Синдэн-дзукури) Доктор Сёин Маэда, Nippon Kenchiku Zasshi ( Японский архитектурный журнал )