Дайбуцуё

Дайбуцуё ( 大仏様 , букв. Стиль великого Будды ) — японский религиозный архитектурный стиль , возникший в конце 12 или начале 13 века. Вместе с Вайо и Дзэнсюё это один из трех наиболее значительных стилей, разработанных японским буддизмом на основе китайских моделей.
Первоначально называвшийся тэндзикуё ( 天竺様 , букв. «Индийский стиль» ) , поскольку он не имел ничего общего с Индией, он был переименован ученым Отой Хиротаро в 20 веке, и новый термин прижился. [ 1 ] Ота получил свое название от работ Чогена, в частности от «Дайбуцуден» Тодай-дзи .
Вскоре заброшенный после смерти своего создателя, вероятно, потому, что он не соответствовал вкусам японцев, тем не менее своими рациональными решениями он повлиял на другие стили строительства. [ 2 ] Сочетание вайо и дайбуцуё , в частности, стало настолько частым, что иногда учёные классифицируют его отдельно под названием Син-вайо ( 新和様 , новый путьо ) . [ 3 ] Этот грандиозный и монументальный стиль является полной противоположностью простому и традиционному стилю Вайо . Нандаймон в Тодай-дзи и Амида- до в Дзёдо-дзи в Оно являются его лучшими сохранившимися примерами. [ 2 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]Стиль был введен священником Чогэном , который в 1180 году руководил реконструкцией Тодай-дзи , разрушенного во время войны Генпэй . [ 2 ] Чогэн только что вернулся из последнего из трех своих путешествий в Китай и поэтому выбрал в качестве основы для своей работы архитектуру династии Сун . В его новаторской работе его поддержал первый сёгун Минамото-но Ёритомо .
Из его работ в храме сохранились только три сооружения: уже упомянутый Нандаймон, который остается лучшим образцом Дайбуцуё, Кайзандо и Хоккедо . [ 2 ] Наиболее характерной чертой ворот являются шестиярусные группы кронштейнов ( токио ), выступающие прямо из колонн и соединенные друг с другом связями длиной до фасада. [ 2 ] В период Эдо храма главный зал , Дайбуцудэн, также был перестроен в стиле, которому он дал свое название.
Чогэн построил другие здания в этом стиле недалеко от Нары и вокруг нее , Амида-до в Дзёдо-дзи в Оно. хорошим дошедшим до нас примером является [ 2 ]
Этот стиль быстро пришел в упадок после смерти его создателя, вероятно, потому, что он не соответствовал вкусам японцев. Структурные элементы рассматриваются как элементы дизайна, а намеренная грубость здания должна быть частью его красоты, но эта концепция, вероятно, была слишком чужда современникам Чогена и была отвергнута. [ 5 ]
Функции
[ редактировать ]
Стиль Дайбуцуё просуществовал недолго, но был новаторским, и многие из представленных им идей были переняты и другими стилями. В частности, в период Муромати традиционный стиль Вайо находился под настолько сильным влиянием, что смесь этих двух стилей иногда называют Син-вайо .
- Толстая деревянная отделка и впечатляющий общий вид
- Использование сквозных связующих балок
В период Хэйан храмы строились с использованием только непроникающих связующих балок ( нагэси ( 長押 ) ), которые крепились вокруг колонн и столбов и были прибиты гвоздями. Сначала стиль дайбуцуё , а затем стиль дзэнсюё заменили их проникающими связями ( нуки ( 貫 ) ), которые фактически пронзали колонну и поэтому были гораздо более эффективными против землетрясений. [ 6 ] [ 7 ] Однако нагеши . сохранили чисто декоративный элемент [ 8 ]
- Толстые видимые элементы конструкции с декоративной функцией.
Как уже говорилось, многие элементы конструкции остаются открытыми и выполняют декоративную функцию. Например, опорные элементы крыши не закрыты потолком и поэтому полностью видны изнутри храма. [ 7 ] кронштейны ( торихидзики Стабилизирующие ) Нандаймона [ 9 ] которые проходят во всю ширину ворот, также полностью видны (см. фото справа). (Другие стили скрывают их, по крайней мере частично.) Структурные элементы намного толще, чем в зданиях дзен. [ 7 ]
- Сашихиджики
Сашихидзики стиле ( 挿肘木 ) — это кронштейн, вставленный непосредственно в столб, а не опирающийся на опорный блок на вершине столба, как это было обычно в предыдущем ( см. Фото справа). В Тодай-дзи и Нандаймон, и Дайбуцудэн имеют по шесть сашихидзики один над другим ( мутэсаки токё ). (По этому вопросу см. также статью Токио ).
- Огидаруки
Еще одна деталь, уникальная для этого стиля, — Огидаруки ( 扇垂木 , букв. Веерные стропила ) . [ 7 ] Стропила, поддерживающие каждый угол крыши, расходятся из одной точки веерообразно.
- Кибана
Кончики каждой выступающей балки заканчиваются носовой конструкцией, называемой кибана ( 木鼻 , букв. деревянный нос ) . [ 7 ]
Примеры стиля Дайбуцуё
[ редактировать ]-
Нандаймон Тодай-дзи
-
Кайдзан-до Тодай-дзи
-
Хокке-до Тодай-дзи
-
Амида-до Дзёдо-дзи
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Родитель, Мэри Сосед. «Дайбуцуё» . Система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Проверено 4 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ниси, Ходзуми (1996:20-21)
- ^ Флетчер и Круикшанк 1996 , с. 738
- ^ Флетчер и Круикшанк 1996 , с. 737
- ^ Кудо, Ёсиаки. «Дайбуцуё » Нихон Хякка Дзенсё Шогакукан. из оригинала 18 февраля. Архивировано Получено 6 апреля.
- ^ Хамасима, Масаси (1999 Джиша Кенчику-но Кансё Кисо Тишики (на японском языке: Сибундо, стр. 160).
- ^ Jump up to: а б с д и Ниси, Ходзуми (1996:24–25)
- ^ Родитель, Мэри Сосед. «Нагеши» . Система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Проверено 6 апреля 2011 г.
- ^ Родитель, Мэри Сосед. «Тоошихидзики» . Система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Проверено 18 апреля 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Флетчер, сэр Бэнистер ; Круикшанк, Дэн (1996) [1896]. История архитектуры сэра Банистера Флетчера (20-е иллюстрированное изд.). Архитектурная пресса. ISBN 0-7506-2267-9 . Проверено 11 ноября 2009 г.
- «ЯАНУС» . Система пользователей сети японской архитектуры и искусства .
- Ниси, Кадзуо; Ходзуми, Кадзуо (1996) [1983]. Что такое японская архитектура? (иллюстрировано ред.). Коданша Интернэшнл. ISBN 4-7700-1992-0 . Проверено 11 ноября 2009 г.
- Янг, Дэвид; Янг, Мичико Кимура; Да, Тан Хонг (2004). Знакомство с японской архитектурой . Перипл Азиатская архитектура (иллюстрированное изд.). Издательство Таттл. ISBN 0-7946-0100-6 . Проверено 11 января 2010 г.
