Jump to content

Дайбуцуё

Нандаймон Тодай-дзи - один из немногих сохранившихся примеров дайбуцуё .

Дайбуцуё ( 大仏様 , букв. Стиль великого Будды ) — японский религиозный архитектурный стиль , возникший в конце 12 или начале 13 века. Вместе с Вайо и Дзэнсюё это один из трех наиболее значительных стилей, разработанных японским буддизмом на основе китайских моделей.

Первоначально называвшийся тэндзикуё ( 天竺様 , букв. «Индийский стиль» ) , поскольку он не имел ничего общего с Индией, он был переименован ученым Отой Хиротаро в 20 веке, и новый термин прижился. [ 1 ] Ота получил свое название от работ Чогена, в частности от «Дайбуцуден» Тодай-дзи .

Вскоре заброшенный после смерти своего создателя, вероятно, потому, что он не соответствовал вкусам японцев, тем не менее своими рациональными решениями он повлиял на другие стили строительства. [ 2 ] Сочетание вайо и дайбуцуё , в частности, стало настолько частым, что иногда учёные классифицируют его отдельно под названием Син-вайо ( 新和様 , новый путьо ) . [ 3 ] Этот грандиозный и монументальный стиль является полной противоположностью простому и традиционному стилю Вайо . Нандаймон в Тодай-дзи и Амида- до в Дзёдо-дзи в Оно являются его лучшими сохранившимися примерами. [ 2 ] [ 4 ]

Стиль был введен священником Чогэном , который в 1180 году руководил реконструкцией Тодай-дзи , разрушенного во время войны Генпэй . [ 2 ] Чогэн только что вернулся из последнего из трех своих путешествий в Китай и поэтому выбрал в качестве основы для своей работы архитектуру династии Сун . В его новаторской работе его поддержал первый сёгун Минамото-но Ёритомо .

Из его работ в храме сохранились только три сооружения: уже упомянутый Нандаймон, который остается лучшим образцом Дайбуцуё, Кайзандо и Хоккедо . [ 2 ] Наиболее характерной чертой ворот являются шестиярусные группы кронштейнов ( токио ), выступающие прямо из колонн и соединенные друг с другом связями длиной до фасада. [ 2 ] В период Эдо храма главный зал , Дайбуцудэн, также был перестроен в стиле, которому он дал свое название.

Чогэн построил другие здания в этом стиле недалеко от Нары и вокруг нее , Амида-до в Дзёдо-дзи в Оно. хорошим дошедшим до нас примером является [ 2 ]

Этот стиль быстро пришел в упадок после смерти его создателя, вероятно, потому, что он не соответствовал вкусам японцев. Структурные элементы рассматриваются как элементы дизайна, а намеренная грубость здания должна быть частью его красоты, но эта концепция, вероятно, была слишком чужда современникам Чогена и была отвергнута. [ 5 ]

Нандаймон (фрагмент). Обратите внимание на обнаженных торихидзики.

Стиль Дайбуцуё просуществовал недолго, но был новаторским, и многие из представленных им идей были переняты и другими стилями. В частности, в период Муромати традиционный стиль Вайо находился под настолько сильным влиянием, что смесь этих двух стилей иногда называют Син-вайо .

В период Хэйан храмы строились с использованием только непроникающих связующих балок ( нагэси ( 長押 ) ), которые крепились вокруг колонн и столбов и были прибиты гвоздями. Сначала стиль дайбуцуё , а затем стиль дзэнсюё заменили их проникающими связями ( нуки ( ) ), которые фактически пронзали колонну и поэтому были гораздо более эффективными против землетрясений. [ 6 ] [ 7 ] Однако нагеши . сохранили чисто декоративный элемент [ 8 ]

  • Толстые видимые элементы конструкции с декоративной функцией.

Как уже говорилось, многие элементы конструкции остаются открытыми и выполняют декоративную функцию. Например, опорные элементы крыши не закрыты потолком и поэтому полностью видны изнутри храма. [ 7 ] кронштейны ( торихидзики Стабилизирующие ) Нандаймона [ 9 ] которые проходят во всю ширину ворот, также полностью видны (см. фото справа). (Другие стили скрывают их, по крайней мере частично.) Структурные элементы намного толще, чем в зданиях дзен. [ 7 ]

  • Сашихиджики

Сашихидзики стиле ( 挿肘木 ) — это кронштейн, вставленный непосредственно в столб, а не опирающийся на опорный блок на вершине столба, как это было обычно в предыдущем ( см. Фото справа). В Тодай-дзи и Нандаймон, и Дайбуцудэн имеют по шесть сашихидзики один над другим ( мутэсаки токё ). (По этому вопросу см. также статью Токио ).

  • Огидаруки

Еще одна деталь, уникальная для этого стиля, — Огидаруки ( 扇垂木 , букв. Веерные стропила ) . [ 7 ] Стропила, поддерживающие каждый угол крыши, расходятся из одной точки веерообразно.

  • Кибана

Кончики каждой выступающей балки заканчиваются носовой конструкцией, называемой кибана ( 木鼻 , букв. деревянный нос ) . [ 7 ]

Примеры стиля Дайбуцуё

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Родитель, Мэри Сосед. «Дайбуцуё» . Система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Проверено 4 июня 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Ниси, Ходзуми (1996:20-21)
  3. ^ Флетчер и Круикшанк 1996 , с. 738
  4. ^ Флетчер и Круикшанк 1996 , с. 737
  5. ^ Кудо, Ёсиаки. «Дайбуцуё » Нихон Хякка Дзенсё Шогакукан. из оригинала 18 февраля. Архивировано Получено 6 апреля.
  6. ^ Хамасима, Масаси (1999 Джиша Кенчику-но Кансё Кисо Тишики (на японском языке: Сибундо, стр. 160).
  7. ^ Jump up to: а б с д и Ниси, Ходзуми (1996:24–25)
  8. ^ Родитель, Мэри Сосед. «Нагеши» . Система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Проверено 6 апреля 2011 г.
  9. ^ Родитель, Мэри Сосед. «Тоошихидзики» . Система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Проверено 18 апреля 2011 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44beedc7c6a316e2006108755602ef49__1713635640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/49/44beedc7c6a316e2006108755602ef49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daibutsuyō - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)