Ух ты

Вайо ( 和様 , букв. «Японский стиль» ) — буддийский архитектурный стиль, разработанный в Японии до периода Камакура (1185–1333 гг.), и является одним из важных буддийских архитектурных стилей в Японии наряду с Дайбуцуё и Дзэнсюё , которые были разработаны на основе о китайских архитектурных стилях периода Камакура. Этот стиль зародился в периоды Асука (538–710) и Нара (710–794), когда японцы изучали буддийскую архитектуру династии Тан , и был усовершенствован в период Хэйан (794–1185), чтобы соответствовать японскому климату и эстетическому смыслу. . После периода Камакура стиль Вайо развился в стиль Син-вайо , объединив его с Дайбуцуё , и в дальнейшем развился в Сетчуё , объединив его с Дзэнсюё , и чистая архитектура Вайо уменьшилась. [ 1 ] [ 2 ]
Обзор
[ редактировать ]Название было придумано позже, в период Камакура, когда зародились два других стиля. [ 3 ] Поскольку к тому времени этот стиль считался местным, этот термин начали использовать для обозначения старых стилей от тех, которые только что прибыли из Китая. [ 4 ] Для него характерна простота, отказ от орнамента, использование натурального дерева и вообще простых материалов. Конструктивно он отличался главным залом , разделенным на две части: внешнюю зону для послушников и внутреннюю зону для посвященных, четырехскатную крышу , закрывающую обе части, приподнятый деревянный пол вместо плиточных или каменных полов прежних времен. храмы, расширенные карнизы, закрывающие парадные ступени; черепица или кора, а не черепичная кровля; и расположение ситидо гаран, адаптируемое к окружающей среде, а не симметричное расположение, распространенное, например, в Дзэн . храмах [ 5 ] [ 6 ]
В период Хэйан храмы строились с использованием только непроникающих связующих балок ( нагэси ( 長押 ) ), которые крепились вокруг колонн и столбов и были прибиты гвоздями. Сначала стиль дайбуцуё , а затем стиль дзэнсюё заменили их проникающими связями ( нуки ( 長押 ) ), которые фактически пронзали колонну и поэтому были гораздо более эффективны против землетрясений. [ 7 ] [ 8 ] сохранили Однако нагеши чисто декоративный элемент. [ 9 ]
Храмы в этом стиле, не подверженные влиянию более поздних стилей, можно найти в основном в регионе Кансай , и особенно в Наре .
Шин-Вайо
[ редактировать ]В период Муромати сочетание вайо с элементами стиля дайбуцуё стало настолько частым, что иногда учёные называют его Син-вайо ( 新和様 , новый путьо ) . [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вайо Кенчику .
- ^ Сетчуё. Котобанк.
- ^ Родитель, Мэри Сосед. "Вэйю" . Система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Проверено 17 апреля 2011 г.
- ^ Ниши и Ходзуми 1996 , с. 23.
- ^ Молодые и молодые 2007 , с. 44 .
- ^ Янг, Янг и Ю 2004 , с. 47 .
- ^ Хамасима, Масаси (1999 Джиша Кенчику-но Кансё Кисо Тишики (на японском языке: Сибундо, стр. 160).
- ^ Ниши и Ходзуми 1996 , стр. 24–25.
- ^ Родитель, Мэри Сосед. «Нагеши» . Система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Проверено 6 апреля 2011 г.
- ^ Ниши и Ходзуми 1996 , с. 29.
Библиография
[ редактировать ]
- Ниси, Кадзуо; Ходзуми, Кадзуо (1996) [1983]. Что такое японская архитектура? (иллюстрировано ред.). Коданша Интернэшнл. ISBN 4-7700-1992-0 . Проверено 11 ноября 2009 г.
- Янг, Дэвид; Янг, Митико (2007) [2004]. Искусство японской архитектуры . Архитектура и дизайн интерьера (иллюстрированное, исправленное изд.). Издательство Таттл. ISBN 978-0-8048-3838-2 . Проверено 11 ноября 2009 г.
- Янг, Дэвид; Янг, Мичико Кимура; Да, Тан Хонг (2004). Знакомство с японской архитектурой . Перипл Азиатская архитектура (иллюстрированное изд.). Издательство Таттл. ISBN 0-7946-0100-6 . Проверено 11 января 2010 г.