Jump to content

Чинджуша

типичный Чинджуша в храмовом комплексе

В Японии чиндзюша , ( 鎮守社•鎮社 , или храм -покровитель ) синтоистский храм в котором хранится ками -покровитель ( 鎮守神 , чиндзюгами ) ; то есть дух-покровитель, защищающий данную местность, деревню, здание или буддийский храм . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В Императорском дворце есть собственный храм-хранитель, посвященный 21 богу-хранителю храма Исэ . Святилища-покровители обычно очень маленькие, но их размер варьируется, и великий Хиёси Тайся, например, является Энряку-дзи . охранным святилищем [ 4 ] Святилище-хранитель храма или комплекс, образуемый ими вместе, иногда называют храмом-святилищем ( 寺社 , джиша ) . [ 5 ] [ 6 ] Если святилище-покровитель называется чиндзю -до , это покровительственное святилище буддийского храма. [ 3 ] Однако даже в этом случае святыня сохраняет свою самобытную архитектуру .

Чинджугами

[ редактировать ]

Чинджугами это ками-покровители определенной территории или здания, например, деревни или буддийского храма. Сегодня этот термин является синонимом удзигами букв. « (предка-покровителя клана) и убусуна ( 産土神 , Родное место ками» ) ; однако изначально эти три слова имели другое значение. [ 7 ] В то время как первое относится к предку клана, а второе — к ками -хранителям места рождения, чиндзюгами -хранители — это ками данного места, пользующиеся большим уважением и почитанием. [ 7 ] Однако эти концепции были достаточно близки, чтобы с течением времени слиться воедино. [ 7 ]

Мотояма-дзи до Чиндзю-

Частое присутствие синтоистских святынь рядом с буддийскими храмами или в них даже сегодня коренится в попытках японцев примирить местное поклонение ками с импортированным буддизмом . (Подробнее см. статью Синбуцу сюго .)

Одна из первых таких попыток была предпринята в период Нара (710–794 гг.) с основанием так называемых святилищ-храмов ( дзингу-дзи ), комплексов, состоящих из святилища, посвященного некоторым ками , и буддийского храма. [ 8 ] [ 9 ] это синкретическое Считается, что решение уходит корнями в китайских цие-лан-шен ( гаранджин ( 伽藍神 , букв. ками гаран ) на японском языке), богов-покровителей китайских храмов. [ 2 ]

Причиной совместного строительства буддийских храмов и синтоистских святилищ была вера в то, что ками , как и люди, нуждаются в спасении через силу Будды . [ 9 ] ками Тогда считалось, что подвержены карме и перевоплощениям, как и люди, и ранние буддийские истории рассказывают, как задачу помощи страждущим ками . странствующие монахи взяли на себя [ 10 ] местный ками и рассказывал ему о своих страданиях. Во сне монаху являлся [ 10 ] Чтобы улучшить карму ками посредством буддийских обрядов и чтения сутр , монах строил храм рядом со святилищем ками . [ 10 ] Такие группировки были созданы уже в VII веке, например в США , Кюсю, [ 10 ] где Ками Хатиману поклонялись вместе с Мироку Босацу ( Майтрейей ) в Уса Хатиман-гу . В результате создания храмово-храмовых комплексов многие святилища, бывшие объектами под открытым небом, превратились в группы зданий в буддийском стиле. [ 11 ]

В конце того же столетия Хачиман был объявлен Дхармы -хранителем ками , а чуть позже — босацу . [ 8 ] В храмах начали строить для него святилища (так называемые храмы-святыни, или джиша ), что знаменует собой важный шаг вперед в процессе слияния поклонения ками и буддизма. [ 8 ] Когда был построен великий Будда в Тодай-дзи в Наре , на территории храма также был воздвигнут храм Хатимана, согласно легенде, по желанию, выраженному самим ками . [ 10 ] После этого храмы по всей стране приняли ками- покровителей , таких как Хатиман, и построили для них святилища. [ 8 ]

Эта тенденция рассматривать ками как божеств-покровителей была усилена в период Эдо (1603–1868) терауке системой . Поскольку по закону все святыни принадлежали и управлялись буддийским храмом, многие из их ками -покровители храма стали рассматриваться как ками . [ 2 ]

В результате до периода Мэйдзи (1868–1912) подавляющее большинство всех святынь были небольшими, не имели постоянного священника и принадлежали буддийским храмам. [ 12 ] За очень немногими исключениями, такими как храм Исэ и Идзумо Тайся , они были всего лишь частью храмово-святилищного комплекса, контролируемого буддийским духовенством. [ 12 ] Поскольку они обозначали местных и второстепенных ками- покровителей , их называли по имени ками, за которым следовали такие термины, как гонген ( аватар ), убусуна или мёдзин ( 明神 , великие ками ) . Термин «джиндзя» ( 神社 ) , ныне наиболее распространенный, был редкостью. [ 12 ] Примерами такого рода использования до Мэйдзи являются Токусо Дайгонген и Канда Мёдзин .

Примеры храмов-покровителей

[ редактировать ]
Хиёси Тайся — храм-покровитель Энряку-дзи, один из крупнейших подобных храмов. [ 4 ]
  • Как мы видели, Хатиман сыграл важную роль в эволюции храмов-святилищ и до сих пор является ками -покровителем многих важных храмов, среди них Тодай-дзи , Дайан-дзи , Якуси-дзи и То-дзи . [ 13 ]
  • В святилищах Акиха практикуется культ защиты от огня, зародившийся в Акихасан Хонгу Акиха Джиндзя в префектуре Сидзуока. Поскольку в период Эдо святилище находилось под управлением соседнего дзэн- храма Сото Сюё-дзи, многие связанные с ним святилища Акиха являются опекунскими святилищами храма Сото. [ 14 ]
  • В японское средневековье многие поместья, принадлежавшие Кофуку-дзи и его покровительственному храму Касуга Тайся. [ 15 ] были переданы Касуга -ками покровителей в качестве ками- , что привело к распространению таких святынь по всей стране. [ 16 ]
  • Ками Инари часто является ками -покровителем буддийских храмов. [ 17 ]
  • Великий Хиёси Тайся , глава сети из более чем 4000 святынь, является Энряку- дзи чиндзюша .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Iwanami Kōjien ( английский ) Японский словарь, 6-е издание (2008 г.), версия на DVD
  2. ^ Перейти обратно: а б с Сузуки, Кентаро: «Чинджугами ». Энциклопедия синтоизма , Университет Кокугакуин , получено 2 июля 2011 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Родитель, Мэри Сосед. «Чинджуша» . Система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Проверено 7 июля 2001 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Сато, Масато: «Санно Синто » Энциклопедия синтоизма , Университет Кокугакуин , получено 2 июля 2011 г.
  5. ^ Тамура, Ёсиро (2000). Японский буддизм - История культуры (Первое изд.). Токио: Издательская компания Kosei. п. 86. ИСБН  978-4-333-01684-6 .
  6. ^ Бокинг, Брайан (1997). Популярный словарь синтоизма — «Джиша» . Рутледж. ISBN  978-0-7007-1051-5 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Дзиндзя Мацури-но Чишики» . Удзигами, убусунагами, чиндзюша (на японском языке), дата обращения 20 июля 2011 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Марк Теувен в «Брин и Теувен» (2000:95-96)
  9. ^ Перейти обратно: а б Сато, Макото: «Синтоизм и буддизм» . Энциклопедия синтоизма , Университет Кокугакуин , получено 20 июля 2011 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Шайд, Бернхард (16 апреля 2008 г.). «Хонджи судзяку: Союз Будд и Ками» (на немецком языке). Венский университет . Проверено 4 ноября 2008 г.
  11. ^ Брин, Теувен (2010). Новая история синтоизма . Уайли-Блэквелл. стр. 39 . ISBN  978-1-4051-5516-8 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Хардакр, Хелен (1986). «Создание государственного синтоизма: Великая пропагандистская кампания и новые религии». Журнал японоведов . 12 (1): 29–63. JSTOR   132446 .
  13. ^ Сугияма, Сигэцугу: «Введение: вера и практика» . Энциклопедия синтоизма , Университет Кокугакуин , получено 20 июля 2011 г.
  14. ^ Сато, Масато: «Акиха Синко » Энциклопедия синтоизма , Университет Кокугакуин , получено 2 июля 2011 г. .
  15. ^ «Касуга Тайся» . Институт Ямаса. Архивировано из оригинала 27 августа 2016 года . Проверено 20 июля 2011 г.
  16. ^ Сато, Масато: «Хатиман Синко» . Энциклопедия синтоизма , Университет Кокугакуин , получено 20 июля 2011 г.
  17. ^ Смайерс, Карен Энн (1999). Лисица и драгоценность: общие и частные значения в современном японском поклонении Инари . Гонолулу: Издательство Гавайского университета. п. 7. ISBN  978-0-8248-2102-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00102cba44283077b8fd320fcf1d8820__1690111020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/20/00102cba44283077b8fd320fcf1d8820.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chinjusha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)