Китовые курганы
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Китовые курганы ( 鯨塚 , Куджира Цуга ) — это курганы, посвященные китам , выброшенным на берег, — уникальный для Японии обычай.
Обзор
[ редактировать ]Курганы создаются в память о выброшенных на берег китообразных , типе китов, на которых охотились ради еды и ресурсов, а также в знак признательности за спасение и обогащение территории. Китов считали богами, а некоторых называли Эбису , поэтому их почитали, чтобы не дать им стать разгневанными богами после того, как они умерли на берегу или подверглись охоте. Курган также построен для того, чтобы бог не разозлился. Эти курганы можно найти в храме Тода в Синагаве, Токио и в Китовом храме в Миякедзима, Токио.
После установления организованного китобойного промысла после периода Эдо, в районах, где китобойный промысел был источником средств к существованию, также были построены курганы в качестве мемориалов и благодарений, таких как район Рюдзима возле храма Укисима в префектуре Тиба и Тайдзи .
Поскольку прибытие китов совпадает с прибытием рыбы, считалось, что киты обладают духовной силой и использовались в качестве проводников для рыбалки. По этой причине кит в образе Эбису почитался как бог рыболовства, приносящий рыбакам удачу, и как морской бог, молящийся о безопасности на море.
Точно так же китовые могилы и памятники существуют в районах, где китобойный промысел с древних времен был источником существования, а также ведется пассивный и случайный китобойный промысел, а в сочетании с китовыми курганами их в Японии насчитывается около 100.
Примеры
[ редактировать ]Они встречаются во всех прибрежных районах Японии. Они различаются по форме: некоторые представляют собой каменные памятники , башни , святилища (деревянные или каменные), а некоторые представляют собой просто насыпи камней, помещенные поверх костей некоторых останков, засыпанные землей.
Тохоку
[ редактировать ]Ниже приведен пример префектуры Мияги города Кесеннума города Каракува .
- Рассказывают, что однажды во время шторма два белухи вынесли тонущий корабль к берегу, поддерживая его с двух сторон. С тех пор жители города Каракува уже несколько поколений не едят китов.
- На территории храма Мисаки в городе Каракува находится несколько каменных памятников «китовых курганов», где приносились в жертву киты. Это не начало вышеупомянутой традиции, а пережиток того времени, когда практиковалась ловля китов. Считается, что вышеупомянутый фольклор родился как интерпретация китовых курганов после прекращения китового промысла.
Сикоку
[ редактировать ]примеры префектуры Эхимэ, города Сейо города Акехама Ниже приведены .
Красивый
[ редактировать ]есть несколько китовых курганов В южной части полуострова Босо в префектуре Тиба .
- В Кёнан-тё , префектура Тиба, китобойный промысел практиковался с периода Эдо до периода Мэйдзи семьей Дайго и другими, а в Бенсайтэне в Итайгае каждый год строилось одно каменное святилище. [ 1 ]
- Китобойный промысел также практиковался в Отохаме, Сирахама-чо, Минамибосо-си , префектура Тиба, с периода Эдо до периода Мэйдзи, а примерно в 1871 году был построен китовый курган, чтобы рыбаки могли молиться о безопасности перед тем, как отправиться на рыбалку.
- Китовый курган в память о китах, пойманных в 1896 году, остается в храме Тёсёдзи в Сенда, Чикура-чо, город Минамибосо, префектура Тиба.
- Китовая насыпь была построена примерно в 1871 году, чтобы молиться за безопасность рыбаков перед их отъездом. [ 2 ]
- есть китовый курган префектуры Нагано В городе Саку . В прошлом киты подходили к реке Чикума в нынешнем городе Саку , Нагано . В местах, где воды было мало, кит перегораживал реку, лежа на боку, а когда вода накапливалась, сразу поднимался вверх. Говорят, что кита остановили жители нижней префектуры, а его голову посвятили как Госинтай . Почему-то в отдаленном от моря районе Саку ходит много легенд о китах. [ 3 ]
-
Итайгая Бентен (бог богатства, музыки, красноречия и воды)
-
Китовый курган в Отохаме
-
Китовый курган в храме Чоджоджи
Китовые святилища
[ редактировать ]Китовые святыни — это светские названия святилищ, тесно связанных с китобойным промыслом, например, святынь, где курганы строятся в знак благодарности или в память о китах, или где останки китов почитаются как Гошинтай , или где сам акт китобойного промысла рассматривается как ритуал и вера .
Храм Сува
[ редактировать ]- В префектуре Нагасаки храм Сува расположен в городе Нагасаки и посвящен Нагасаки Кунчи , событию, имитирующему китобойный промысел. Подробности см. в Нагасаки Кунчи .
Хатиодзигу
[ редактировать ]- Префектура Коти , Ками, Коти , Тосаямада, Коти . Первоначально он был построен в 1469 году (первый год Бунмей ) в бывшей деревне Мэйдзи Хатиодзи, в духе филиала дворца Хатиодзи в Оми . Святилище было перенесено на свое нынешнее место в 1640 году ( Каньэй 17), где оно стало Удзигами клана Укицу, китобойной группы, существующей с периода Эдо. Хотя это святыня, чин кита. ей посвящен
Китовый храм
[ редактировать ]- Токийская деревня Мияке , Акорасагахама. Официального названия у него нет, и его называют не иначе как Китовый храм. В Тэнпо эпоху Миякедзима страдал от голода и был на грани кризиса, когда в 1832 году (третий год эры Тэнпо ) прибыл «бродячий кит», и после проверки властями кит был продан и продан. разделен между пятью деревнями. Кита разделили между пятью деревнями и они были спасены от голодной смерти. В благодарность кости кита были захоронены и построен храм.
Китовый дворец
[ редактировать ]- Префектура Нагано Минамисаку-уезд В городе Сакухо в Симохате есть китовый храм. Однажды кит подплыл к реке Чикума , и жители Симохаты остановили его, сказав: «Кит редко подходит к этому месту. Легенда гласит, что они построили храм, чтобы поклоняться ему. Причина в том, что в этой далекой от моря местности ходит множество легенд о китах. [ 4 ]
Тории из китового уса
[ редактировать ]Тории из китового уса — тории, в которых тории святыни выполнены из китовых костей (в основном ребер ). [ 5 ]
Самая старая в Японии — тории храма Эбису. [ а ] в городе Тайдзи, префектура Вакаяма. Об этом упоминается в Ихара Сайкаку «Нихон Эйтайгура» , опубликованном в 1688 году ( Дзёкё 5): «В деревне Тайдзи, Оминато, Кииро поют жена и дети. Это место процветает, и стоит деревня Вакамацу. Согласно записям, , нынешние тории - третьего поколения, и неизвестно, из чего они были сделаны до этого. По записям, нынешние тории - третьего поколения, и неизвестно, из чего они были сделаны до этого. ворота тории китов, которые существуют в Японии сегодня, но есть также храм на мысе Элуанби в Элуаньби , самой южной точке Тайваня, находившейся в то время под властью Японии . Ворота китов тории были также в трех других святилищах: храме Фудато Эбису на Сахалине и. Храм Шикотан на острове Шикотан в Северных территориях Каждое из этих пяти мест прямо или косвенно связано с китобойным промыслом (например, китобойные базы).
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Отдельно от храма Эбису (город Тайцзи)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 января 2011 г. Проверено 20 февраля 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2007 г. Проверено 20 февраля 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Коллекция легенд памятника Сакугути Минамисаку, ограниченное переиздание» Издатель: Управление образования города Саку, префектура Нагано. 944 из 332 страниц. Опубликовано 15 ноября 1978 г.
- ^ «Коллекция легенд памятника Сакугути Минами Саку, ограниченное переиздание» Издатель: Управление образования города Саку, префектура Нагано. 92 страницы из 434 страниц. 95 страниц. Опубликовано 15 ноября 1978 г.
- ^ Д, Джон (14 августа 2013 г.). «Кит как ками» . Зеленый синтоизм . Проверено 28 марта 2023 г.