Синкай (божественный ранг)

Синкай (神階, «божественный ранг») — система ранжирования ками в синтоизме . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Более высокий ранг означал, что святыне было передано больше земель, и она стала богаче и могущественнее. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Система Синкай была связана с Мёдзин и системами святилищ ранговых божеств. Система Мёдзин ранжировала божеств, а система Канпэй кокухей-ша ранжировала святыни. Его целью был контроль над важными для государства святынями. [ 2 ]
Поначалу система государственных святынь работала плохо. Он предназначался для фестивалей японских божеств . В то время существовало лишь несколько государственных святынь. Их число начало расти в середине восьмого века. Это произошло из-за изменений в местном самоуправлении. Эти изменения были частью системы Рицурё . [ 2 ]
Первое упоминание о синкае содержится в « Тодайдзи ёроку» . Этот документ датируется примерно 1134 годом. В нем говорится, что в 746 году Хатиман Тайша получил третий ранг. Это должно было помочь больному императору. [ ВОЗ? ] . [ 1 ]
Ранняя система Ханпэй заключалась в раздаче праздничных материалов ( хейхаку ) святыням. Система стала жестче. Синтоистские священники, не собиравшие хейхаку, подвергались наказанию, но это не помогло. [ 2 ]
Система сильно изменилась в конце восьмого века при системе Рицурё . Многие думали, что Департамент богословий теряет власть. Но количество поддерживаемых государством святынь росло. [ 2 ]
В эпоху Энряку Департамент богословий внес два важных изменения: [ 2 ]
- Специально выделенные святилища и божества. Эта система управляла некоторыми святилищами (Канпей-кокухей-ша) и божествами (Мёдзин). Бюро управляло ими непосредственно в районе Кинай. В других регионах ими управляли провинциальные губернаторы (кокуси). [ 2 ]
- Усиление контроля: Губернаторы провинций пытались получить больше контроля. Они подали заявку на признание в Бюро. Они также попросили Хейхаку. [ 2 ]
К концу восьмого века святыням стало обычным присваивать статус и рейтинг. Это создало четкую иерархию. Это поддержали губернаторы и местные лидеры. [ 2 ] Губернаторам это нравилось из-за контроля. Местным лидерам он понравился своим политическим статусом. [ 2 ]
Например, в истории каждый раз, когда извергалась гора Тёкай , присваивался ранг Омоноими -но Ками, ками храма Тёкайсан Омоноими. [ 4 ] был увеличен. [ 5 ] Известно, что Омоноими-но Ками получил звание Сёитии во время правления императора Ёмэя . [ 6 ]
Сначала святыни получали землю в зависимости от ранга. Более высокие чины означали больше земли. [ 1 ]
Губернаторы постепенно получили больший контроль над рейтингом святынь. Ранжирование богов стало в основном провинциальным делом. Центральное правительство мало вмешалось. [ 2 ]
Позже практика изменилась. Оно стало более церемониальным и менее практичным. [ 1 ]
Система прекратила свое существование в период Мэйдзи. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Основные термины синтоизма: Синкай» . www2.kokugakuin.ac.jp . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Дзидзи, Огура (1994). Развитие местного управления храмами в VIII и IX веках (только аннотация на английском языке)» ( 103 « 3 ): 390–415, . 476–47 . _390 .
- ^ «СИГАКУ ЗАСШИ» . www.jstage.jst.go.jp . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ «храм чокайдзан омоноими(варабиока кучи но мия) – храм-наследник» . shrineheritager.com . Архивировано из оригинала 11 ноября 2023 г. Проверено 25 апреля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Фукада, Кюя (31 декабря 2014 г.). Сто гор Японии . Издательство Гавайского университета. п. 76. ИСБН 978-0-8248-4785-2 .
- ^ Фукада, Кюя (31 декабря 2014 г.). Сто гор Японии . Издательство Гавайского университета. п. 76. ИСБН 978-0-8248-4785-2 .