Jump to content

Киджи (архитектура)

Чиги с заготовками кацуоги , Сумиёси-дзиндзя, Хёго

Чиги ( Чиги, Чинки, Томоки, Чису ) , Окичиги ( Окисенги ) или Хиги ( 水木 ) — это раздвоенные навершия крыши, встречающиеся в японской и синтоистской архитектуре, . Японии возникшие до буддийского влияния и представляющие собой архитектурный элемент, эндемичный для [1] Они являются важным эстетическим аспектом синтоистских святынь , где их часто сочетают с кацуоги , другим типом украшения крыши. Сегодня чиги и кацуоги используются исключительно на синтоистских зданиях и отличают их от других религиозных сооружений, например, буддийских храмов в Японии .

Источник

[ редактировать ]

Считается, что чиги использовались в японских зданиях, начиная с I века нашей эры. [2] Их существование в период Кофуна (250–538 гг. н. э.) хорошо задокументировано многочисленными артефактами. [3] Размеры чиги упоминались в раннем документе Тайсинпо Энряку Гисикичо ( 太神宝皦 Церемониальный отчет ) , написанном в 804 году нашей эры.

Камакура-го

Эволюционное происхождение чиги неизвестно . Одна из теорий состоит в том, что это были просто переплетенные доски , которые остались неразрезанными. Другая причина заключается в том, что они были частью опорной системы, закрепленной на земле для стабилизации крыши. [4] Еще одна теория предполагает, что их использовали, чтобы «защемить» и скрепить соломенную крышу. [5] Доказательства этого можно увидеть в минке крыши часто встречаются две переплетающиеся бревна , или обычных традиционных домах, где на фронтонах . Однако достоверным является лишь то, что изначально чиги были рабочей частью сооружения, но по мере совершенствования строительной техники их функция была утеряна и их оставили в качестве украшений.

Чиги , вероятно, украшал только дома и склады влиятельных семей, а большее количество украшений означало более высокий ранг. Эта традиция продолжалась до относительно недавнего времени. В XVII-XIX веках юридический кодекс определял, сколько чиги разрешалось размещать на крышах зданий в зависимости от социального положения владельца. Сегодня чиги встречаются только в синтоистских святилищах .

Баржевые чиги в храме Исэ

Киджи можно встроить прямо в крышу как часть конструкции или просто прикрепить и пересечь фронтон в качестве украшения. Считается, что первый метод больше напоминает свой первоначальный дизайн и до сих пор используется в старых методах строительства, таких как синмей-дзукури , касуга-дзукури и тайся-дзукури . Киги , не встроенные в здание, скрещены, а иногда и срезаны с небольшим изгибом. Хотя чиги преимущественно размещают только на концах крыши, этот метод позволяет иногда размещать их и посередине.

Более богато украшенные чиги , например, в храме Исэ , имеют одну или две казана , или «прорези для ветра», и третью открытую надрезу на кончике, что придает ей раздвоенный вид. Покрытия из золотого металла служат как защитным, так и декоративным целям. Обычно, если верхушки срезаны вертикально, закреплённым ками является мужчина, в противном случае — женщина. [6]

Кацуоги позади , короткое декоративное бревно, часто находится чиги . В зависимости от здания может быть только один кацуоги, сопровождающий чиги , или целый ряд вдоль конька крыши.

Угол, под которым обращены чиги , и количество кацуоги, содержащихся в здании, используются для определения пола ками, хранящихся внутри. Лицо, обращенное вверх, с четным количеством кацуоги указывает на женщину- ками . Обращенные наружу чиги с нечетным количеством кацуоги обозначают ками мужского пола . [7] Это не строгое правило, поскольку есть исключения (например, святилища в Великом святилище Исэ ).

Названия чиги могут варьироваться в зависимости от региона. В Киото , префектуре Нара и Хиросиме их называют умой ( ) . В некоторых частях префектур Тояма , Осака , Коти , Токусима и Миядзаки их называют уманори ( 馬乗 ) ; в некоторых районах префектур Ямагата , Мияги , Яманиси , Хиросима и Коти их называют куракаке ( 鞍掛 ) .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Флетчер (1996), стр. 724
  2. ^ " Чиги千木 ." ЯНУС. Проверено 9 мая 2009 г.
  3. ^ Ватанабэ, Ясутада (1974). Синтоистское искусство: святилища Исэ и Идзумо . Нью-Йорк/Токио: Weatherhill /Heibonsha, стр. 123.
  4. ^ «Японский синтоистский храм» . Архивировано из оригинала 7 августа 2007 года . Проверено 9 мая 2009 г.
  5. ^ Лукас (2002), стр. 5
  6. ^ Бокинг, Брайан (1997). Популярный словарь синтоизма . Рутледж. ISBN  978-0-7007-1051-5 .
  7. ^ «Бог-мужчина и богиня - блог киноэ» (на японском языке) . Проверено 8 августа 2021 г. .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf0b73bb5f8ea94f11d8b3e704947648__1696225680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/48/bf0b73bb5f8ea94f11d8b3e704947648.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chigi (architecture) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)