я клянусь
Кунитама (国魂) — это тип ками или бога, который действует как божество-покровитель или хранитель провинции Японии , а иногда и других областей синтоизма. [ 1 ] [ 2 ] : 102
Этот термин иногда трактуется как конкретное божество, особенно в храме Хоккайдо . [ 2 ] : 394 и другие колониальные святыни, [ 3 ] : 53–54 [ 3 ] : 217 a или как эпитет в случае храма Окунитама [ 4 ] или часть имени божества в случае Ямато Окунитамы , имя которого также иногда интерпретируется как эпитет. [ 5 ] [ 2 ] : 22
История
[ редактировать ]В древние времена считалось, что в каждой провинции есть кунитама. [ 1 ]
Ямато Окунитама — Кунитама провинции Ямато . Его иногда отождествляют с Омононуси . [ 5 ] [ 2 ] : 22
По мере роста могущества двора Ямато святилища возводились во все большем количестве мест за пределами региона Ямато. [ 2 ] : 22
Мусахи-но Окунитама провинции Мусаси традиционно идентифицировался как Окунинуши . [ 4 ]
Хирата Ацутане сказал в своих утренних молитвах, что божествами, которым поклоняются в провинции Ямато, являются Омононуси , Окунитама и Котосиронуши . [ 2 ] : 343
Мотор Норинага обсудил концепцию. [ 1 ]
Тех добродетельных ками, которые заботятся о земле, называют кунитама или кунимитама. [ 1 ]
За пределами Японии
[ редактировать ]Общий «кунитама» был среди Трех Пионеров Ками ( 開拓三神 , Кайтаку Санджин ) , Окунитама , Окунинуси и Сукунахикона , используемых в японских колониальных святынях. [ 6 ] : 61 [ 3 ] : 53–54 Все они куницуками или земные ками, представляющие землю. [ 3 ] : 53–54
Это началось в области Мацумаэ во время хайбуцу кисяку , когда многие святыни на Хоккайдо были вынуждены принять таких божеств из этой группы. В то время там было очень мало поклонения таким божествам, и, как следствие, не было особых возражений против этого. [ 2 ] : 394 Позже это стало использоваться во многих зарубежных святынях для оправдания колониализма. [ 3 ] : 53–54
В Корее Кунитама и Аматэрасу почитались вместе. [ 6 ] : 126 как пара во всех святынях национального уровня. [ 6 ] : 139 Колонизация Кореи ознаменовала начало перехода от «новаторской теологии» эпохи Мэйдзи к универсальной теологии, и Аматэрасу стала более заметной и обычно была в паре с Кунитамой. [ 6 ] : 217
В Корее
[ редактировать ]Некоторые люди отождествляли Дангун с Сусаноо-но-Микото , правительство, не желая занимать какую-либо позицию по этому поводу, закрепило родовой Окунитама в Чосен Дзингу , чтобы верующие могли иметь свои собственные интерпретации. [ 3 ] : 54 Огасавара Сёдзо был ярым сторонником этих позиций, и его защита была связана с закреплением Окунитамы как в Чосен Дзингу , так и в святилище Кейдзё . [ 3 ] : 56 Он выступал за сохранение Дангуна в храме Чосен , а другие утверждали, что в Корее Кунитама была Дангуном и ее следует называть Чосен кунитама. [ 6 ] : 132
В 1936 году храм Кейдзё опубликовал записку, в которой говорилось, что Окунитама на самом деле было общим титулом любого корейского божества, а не Дангуна. Имя также было изменено на Кунитама-но-Оками как параллель с Аматэрасу Омиками. [ 6 ] : 140
Этническая корейская группа предложила взять на себя поклонение Окунитаме после войны, но получила отказ. [ 3 ] : 57
Однако власти штата Чосен Дзингу никогда не позволяли называть Окунитаму «Чосен кунитама», а местные традиции Дангун были подавлены в пользу поклонения Аматэрасу в храме. [ 3 ] : 54
Другие области
[ редактировать ]В Маньчжоу-Го были предложения отождествить Кунитаму с Нурхачи, но они не были приняты. [ 6 ] : 161
В Мокьё-Дзиндже Чингисхана почитали как Кунитаму. [ 6 ] : 175
В Бразилии в японском поселении был создан храм под названием Богуре Джинджа, в кургане которого поклонялись Кунитаме, отождествляемому с коренными жителями этой местности. [ 6 ] : 209
Список святынь Окунитамы
[ редактировать ]Храм | Божество | Провинция |
---|---|---|
Храм Овари Окунитама | Окунинуши | Провинция Овари |
Храм Изуси | Идзусиямаэ-Оками ( Восемь бывших великих богов Идзуси ) | Провинция Тадзима |
Храм Оямато [ 7 ] | Ямато Окунитама | Провинция Ямато |
Храм Ямато Окунитама | ||
Храм Окунитама | Мусахи и Окунитама ( Окунинуши [ 4 ] | Провинция Мусаси |
Храм Хоккайдо | Три пионера Ками ( 开三神 , Кайтаку Санджин ) | Хоккайдо |
Храм Кейдзё | Три пионера Ками ( 开三神 ) , Аматэрасу [ а ] | Корея под властью Японии |
Храм Чосен | Кунитама Оками и Аматэрасу Оками [ 6 ] : 139 | |
Храм Хэйдзё | ||
Храм Рютосан | ||
Великий храм Америки Цубаки | Америка Кокудо Кунитама-но-Ками | Северная Америка |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Нисиока, Кадзухико. «Принять» . Университета Кокугакуин Энциклопедия синтоизма .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хардакр, Хелен (2017). Синто: История . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-062171-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Кодзи, Суга; 𨀉𠄈 (2010). «Концепция «заморских синтоистских святилищ»: пантеистическая попытка Огасавары Сёдзо и ее ограничения» . Японский журнал религиоведения . 37 (1): 47–74. ISSN 0304-1042 . JSTOR 27822899 .
- ^ Jump up to: а б с Нельсон, Джон (1994). «Ритуалы успокоения и утверждения земель в современной Японии» . Журнал ритуальных исследований . 8 (2): 19–40. ISSN 0890-1112 . JSTOR 44398814 .
- ^ Jump up to: а б Эллвуд, Роберт С. (1990). «Религиозная революция Суджин» . Японский журнал религиоведения . 17 (2/3): 199–217. дои : 10.18874/jjrs.17.2-3.1990.199-217 . ISSN 0304-1042 . JSTOR 30234018 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Симидзу, Карли; Рамбелли, Фабио (06 октября 2022 г.). Зарубежные синтоистские святыни: религия, светскость и Японская империя . Лондон Нью-Йорк (Нью-Йорк) Оксфорд: Bloomsbury Academic. ISBN 978-1-350-23498-7 .
- ^ Понсонби-Фейн, RAB (11 мая 2016 г.). «Оямато Джиндзя». Исследования синтоизма и святынь (1-е изд.). Рутледж. ISBN 978-1-138-98322-9 .