Сукунабикона
Сукунабикона | |
---|---|
![]() | |
Родители | Камимусуби ( Кодзики ), Такамимусуби ( Нихон Сёки ) |
Сукунабикона или Сукуна бикона 少彦名神, также известный как Сукуна-бико , Сукуна-бикона , Сукуна хикона ) — синтоистские ками онсэнов ( ( горячих источников ), сельского хозяйства, исцеления, магии, пивоварения сакэ и знаний. Его имя означает «маленький господин славы». Его часто описывают как гнома и часто ставят в пару с Окунинуши . [ 1 ]
Приключения с Окунинуши
[ редактировать ]Однажды, когда Окунинуши был в заливе Михо , он увидел небольшую лодку на волнах . Лодка была сделана из капсулы Metaplexis . Внутри находился маленький гном, не больше большого пальца. Окунинуши поднял его на руки, а Сукуна-бико-на укусила его за щеку. Окунинуши спросил его имя, но он не ответил. Затем находившаяся поблизости жаба сказала принести Сукуна-бико-на Куэбико, ками земледелия, как -пугало знал бог . Когда Куебико увидел гнома, он сказал: «Это Сукуна, сын Ками-Мусуби». Камимусуби является частью изначальной троицы-творца вместе с Такамимусуби и Амэ-но-Минакануши . Окунинуши был шокирован тем, что такое маленькое существо могло быть сыном такой могущественной богини-создательницы .
Окунинуши привел Сукуна-бико-на к Ками-Мусуби, который сказал, что да, он ее сын, и что он выпал у нее из пальцев. Окунинуши стремился продолжить создание Центральной Тростниковой равнины и объединить людей. Она постановила, что они будут работать вместе, чтобы помочь завершить строительство Идзумо , и они объединили усилия, чтобы помочь построить землю. [ 2 ]
Традиция гласит, что Сукуна-бико-на покинул этот мир на острове Авадзи , забравшись на просяное зерно , которое затем погрузилось под его весом и отскочило, швырнув его в Токойо-но Куни . [ 3 ]
Стремясь помочь Окунинуши завершить строительство земли, Сукуна-бико-на изобрел лекарства и лекарства от болезней, включая магические заклинания для защиты. Помимо других своих владений, он является мастером магии и волшебства. Его вознесение в космос, а не естественная смерть, делает его Маребито . [ 1 ]
Как Божество Хот-Спрингс
[ редактировать ]Во время одного из приключений Сукуна заболел. Они отправились к горячим источникам Дого . Окунинуши поместил Сукуна-бико в воду из горячего источника, чтобы привести его в чувство. Затем Сукуна Хикона вздремнула. Когда он проснулся, он вылечился, и Сукуна танцевал на камне. Его следы оставили отпечаток на скале, известной как Таманоиси, которая сегодня сохранилась в Дого-Онсене к северу от главного здания.
[ 4 ] [ 5 ] Способность природного горячего источника исцелять бога придавала водам и самой земле, из которой они возникли, божественное значение.
Он известен как божество-иммигрант, поскольку он пришел из-за моря, а затем покинул землю. [ 6 ]
Как изобретатель саке
[ редактировать ]Некоторые источники приписывают ему изобретение саке . Он научил людей варить напиток из риса . [ 7 ]
В « Кодзики » императрица Дзингу произносит банкетный тост, приписывая божеству Сукуне создание сакэ:
Этот прекрасный ликер
Это не мой прекрасный алкоголь.
Мастер зелий
Кто обитает в Вечном мире (токойо)
Стоящий на скале
Божество Сукуна
С божественным благословением,
Благословение в безумии,
С обильным благословением
Благословение вокруг и вокруг
Пришёл и предложил
Этот прекрасный напиток:
Пейте не жалея
В! В!
Тогда Такеучи-но Сукуне-но Микото ответил от имени принца:
Тот, кто варил
Этот прекрасный напиток - потому что
Он взял свой барабан
И стоя, как миномет,
Пение, пока он варил
Пиво варили
Танцы, пока он варил
Пиво варили,
Что этот прекрасный напиток,
Прекрасный спиртной напиток,
Мне от этого так хорошо?
В! В!
Из-за того, что Сукуна бикона дарил людям спиртные напитки, его иногда ставят в пару с богиней еды Уке Моти . Упоминание стоящего камня в песне относится к его поклонению как священному камню. И Сукуна-бикона, и Охона-моти считаются священными камнями в храме в провинции Ното. [ 3 ] [ 6 ]
Святыни
[ редактировать ]В синтоизме считается, что бог обитает внутри священного предмета, находящегося в святилище. Божество может находиться более чем в одном месте одновременно, поскольку такие Ками могут обитать во многих святилищах, а также быть вездесущими и всеведущими.
Сукуна Хикона хранится в Оараи Исосаки-дзиндзя . В «Монтоку Дзицуроку», книге по истории Японии, Окунинуши и Сукуна Хикона спустились в 856 году, заявив, что они вернулись, чтобы помочь людям этой земли, и в честь их прибытия был построен храм. [ 8 ]

Он одно из синтоистских божеств, хранящихся на горе Митаке. [ 5 ]
В провинции Ното есть каменные идолы, которые, как говорят, представляют Сукуна бикона и Оанамоти. [ 3 ]
Храм Сукуна-хикона в городе Одзу префектуры Эхимэ был зарегистрирован Всемирным фондом памятников в 2014 году в «Списке памятников мира, находящегося под угрозой исчезновения».
Он хранится в Авасиме в Вакаяме. Императрица Дзингу, путешествуя по морю, попала в шторм, и ее корабль чуть не затонул. Она высадилась на острове Авасима и обнаружила святилище Сукуны Хиконы. Она молилась о защите и пообещала, что построит в его честь храм побольше, если он защитит ее. Ей предоставили безопасный проход, и она выполнила свое обещание. Императрице Дзингу тогда поклонялись наряду с Сукуной и Окунюши. По одной из версий, Харисайдзё, дочь Аматэрасу, сослана на остров Авасима из-за женской болезни. Она встречает святилище Сукуна Хино и клянется помогать женщинам. [ 9 ]
Императрица Дзингу настолько очарована Сукуной Хиконой, что вырезает куклу по его подобию - хина-нингё. Возможно, отсюда и родилась кукла Хина. [ 10 ]
Как Ками исцеления и магии
[ редактировать ]Сукуна Хикона, как ками целителя, приписывают изобретение лекарств от ряда болезней людей и животных. К нему призывали для защиты от «пресмыкающихся» и «бедствий». Ползучие существа — это насекомые, змеи и другие вредители, которые могут повредить урожай. Фермеры молились ему как богу земледелия о защите своих посевов. Бедствия — это эвфемизм, обозначающий невидимые или духовные силы. Будучи маребито и сыном Камимусуби, Сукуна бикона был всеведущим и опытным в магии. Он предлагал защиту посредством заклинаний и заклинаний. [ 11 ]

За его взаимодействие с императрицей Дзингу, которая была беременна во время своего путешествия, ему также приписывают помощь женскому здоровью, женским репродуктивным заболеваниям, фертильности и безопасным родам. [ 10 ]
Эпонимия
[ редактировать ]Астероид 10725 Сукунабикона получил свое название от ками. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Справочник по японской мифологии Майкла Ашкенази, ABC-CLIO, 2003 г.
- ^ Кодзики под редакцией Дональда Л. Филиппи, Princeton University Press, 2015. ISBN 9780691622071
- ^ Jump up to: а б с Синтоизм, путь богов Уильяма Джорджа Астона, Лонгманс-Грин, 1905 г.
- ^ «Унесенные призраками в Дого-Онсене» . Тайкен Япония . Архивировано из оригинала 22 октября 2020 г. Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Справочник для путешественников по Японии, включая всю империю от Йезо до Формозы, авторы Бэзил Холл Чемберлен и У.Б. Мейсон, 1901 г.
- ^ Jump up to: а б Сётоку: этническая принадлежность, ритуалы и насилие в японской буддийской традиции Майкла И. Комо, Oxford University Press, 2008 г.
- ^ История японского народа с древнейших времен до конца эпохи Мэйдзи Фрэнсиса Бринкли и Кикучи Дайроку, 1912 г.
- ^ «Храм Оараи Исосаки . Запись » . Архивировано из оригинала 2 сентября 2019 г. Получено 2 сентября 2019 г.
- ^ Энциклопедия духов: Полное руководство по магии фей, джиннов, демонов, призраков, богов и богинь, автор: Джудика Иллес, 2009, первое издание HarperOne
- ^ Jump up to: а б Море и священное в Японии: аспекты морской религии Фабио Рамбелли, Bloomsbury Publishing, 2018 г.
- ^ Нихонги: Хроники Японии с древнейших времен до 697 года нашей эры, Том 1
- ^ «Обозреватель базы данных малых корпусов JPL» . ssd.jpl.nasa.gov .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Сукунабикона, на Викискладе?