Принцесса Ямато Тотохи Момосо

Принцесса Ямато Тотохи Момосо ( 倭迹迹日Момосо Химэ-Микото , Яматототохимомосо-химэ ) — японская принцесса, похороненная в Хашихака Кофун . [ 1 ] Она была дочерью императора Корея . [ 2 ] Она была -шаманкой тетей императора Суджина и, как говорят, покончила с собой после того, как узнала, что ее муж был змеиным богом. [ 3 ]
Хашихака Кофун считается первым большим кофуном в форме замочной скважины , построенным в Японии, и связан с появлением королевства Ямато . [ 2 ]
Управление императорского двора Хашихака называет кофун могилой принцессы Ямато Тотохи Момосо, дочери легендарного императора Корэя. Существует также научная теория, согласно которой кофун Хашихака является могилой Химико , королевы Яматая . [ 4 ]
Имя Хашихака переводится как «могила палочками для еды» и относится к мифическому роману между принцессой Ямато Тотохи Момосо и ками священной горы Мива , который закончился тем, что принцесса зарезала себя палочками для еды. [ 5 ] [ 6 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кики на 5 , собирательное название Кодзики и Нихон Сёки , свидетельствует о том, что разразилась эпидемия -м году правления Судзина , унесшая жизни половины японского населения. В следующем году крестьяне покинули свои поля, и восстание приняло угрожающий характер. [ 7 ] Чтобы облегчить страдания своего народа, Император обратил свое внимание на богов. В то время богиня солнца Аматэрасу ) бог Ямато Окунитама (Ямато-но-О кунитама ) ( 倭大国魂神 и в императорской резиденции почитались . Суджин был подавлен необходимостью сосуществовать с этими двумя могущественными божествами и построил для них отдельные святилища. Аматэрасу был перенесен в деревню Касануи ( 笠縫邑 ) в провинции Ямато (Нара), где Химороги . из цельного камня был построен алтарь [ 7 ] Судзин поручил своей дочери Тоёсукири-химэ ( 豊鍬入姫命 ) отвечать за новый храм. Ямато Окунитама (другой бог) был поручен другой дочери по имени Нунакиири-химэ ( 渟名城入媛命 ) , но вскоре после этого ее здоровье начало ухудшаться. Записано, что Нунакиири-химэ исхудала после потери всех волос, из-за чего она не могла выполнять свои обязанности. [ 7 ] Эти события все еще не облегчили продолжающуюся чуму, охватившую империю, поэтому Суджин постановил гадание провести где-то на 7-м году своего правления. Гадание включало в себя путешествие на равнину Ками-асадзи или Каму-асадзи-га-хара ( 神浅茅原 ) и призывание Яойородзу-но Ками ( 八百万の神 , Восемь миллионов богов ) .
Тётя Судзина, принцесса Ямато Тотохи Момосо, дочь 7-го императора Корэя , действовала как мико и была одержима богом, назвавшим себя Омононуси . Этот бог взял на себя ответственность за чуму, заявив, что она не прекратится, пока ему не будут поклоняться. Хотя Император умилостивился перед богом, эффект не был немедленным. Позже Суджину было дано указание в форме сна найти человека по имени Отатанеко ( 太田田根子 ) и назначить его главным священником. Когда его нашли и установили, чума в конце концов утихла, позволив созреть пяти зерновым культурам. [ 7 ] Из соображений предосторожности Император также назначил Икагасикоо ( 伊香色雄 ) ками -но-моно-акацу-хито ( 神班物者 ) , или того, кто сортирует подношения богам. По сей день Мива, седьмой представитель клана Камо, утверждает, что происходит от Отатанеко, в то время как Икагасикоо был заявленным предком ныне вымершего клана Мононобе . [ 8 ]
В книге V « Нихон Сёки » (Хроника императора Судзина , 10-го императора) записано, что, когда страна была поражена эпидемией и последующим хаосом, император посоветовался с богами. Бог Омононуси (которого некоторые источники в хронике отождествляют с божеством горы Мива ) говорил устами старшей принцессы императорского дома по имени принцесса Ямато Тотохи Момосо (дочь седьмого императора Корэя и тети Судзина). [ 9 ] ) и показал себя божеством, проживающим в границах Ямато на горе Мива, и пообещал положить конец хаосу, если ему будут должным образом поклоняться. Император умилостивился перед богом, но эффект не был немедленным. Позже тот же бог явился ему во сне и поручил ему найти человека по имени Отатанеко, который, как говорят, был ребенком бога, и назначить его главным жрецом своего культа. Впоследствии нормальный порядок был восстановлен, и урожай больше не был неурожайным. [ 10 ]
Спасение Суджин от убийства
[ редактировать ]
На 10-м году своего правления Судзин назначил четырех своих генералов в Четыре кардинальных квартала, которые впоследствии стали известны как сёгун Шидо . Все эти районы (запад, север/северо-запад, северо-восток и восток) были сосредоточены вокруг столицы в провинции Ямато . Суджин поручил своим генералам (сёгуну) подавлять тех, кто не подчинялся их правлению. [ 7 ] [ 11 ] Одного из четырех сёгунов, отправленных в северный регион, звали Охико ( 大彦 ) , который также был императора Когена первым сыном . Однажды некая девушка подошла к Охико и спела ему загадочную песню, но потом исчезла. Тётя Судзина, принцесса Ямато Тотохи Момосо, обладавшая ясновидением, истолковала это как означающее, что Таке-хани-ясу-хико ( сводный брат Охико ) замышлял восстание . Принцесса Ямато Тотохи Момосо собрала все воедино, услышав новость о том, что жена Таке-хани-ясу-хико (Ата-бимэ) пришла на гору Аманокагуя ( 天香久山 ) и взяла комок земли в угол своего шейного платка . [ а ]
Услышав эту новость, император Судзин собрал своих генералов на встречу, но пара уже собрала войска на западе, которые были готовы атаковать столицу. В ответ Император отправил армию под командованием генерала Исасери-хико-но Микото для участия в битве, которая закончилась решающей победой Империи. Ата-бимэ погибла в бою, а ее муж бежал обратно на север. [ 7 ] Затем Судзин отправил генерала Хико-куни-фуку ( 彦国葺命 ) на север, в провинцию Ямасиро, чтобы наказать мятежного принца. В конечном итоге произошел обмен выстрелами из лука, в результате которого Таке-хани-ясу-хико погиб от попадания стрелы в грудь. [ 7 ] В конце концов, по мере расширения империи, император назначал 137 губернаторов провинций, находящихся под его имперским правлением. [ 12 ] На 12-м году своего правления император постановил провести перепись населения «по старшинству и порядку принудительных работ». Тем временем налоговая система была создана таким образом, что взимаемые налоги имели форму обязательного труда . Эти налоги были известны как юхадзу-но мицуги ( 弭調 , «налог на кончики пальцев») для мужчин и танасуэ-но мицуги ( 手末調 , «налог на кончики пальцев») для женщин. В этот период наступил мир и процветание, а император получил титул Хацу куни сирасу сумерамикото ( 御肇国天皇 , «Император, августейший основатель страны») . [ 7 ] [ 13 ]
Смерть и погребение
[ редактировать ]В пятой книге «Нихон сёки» добавлен следующий эпизод. Тётя Суйджина, вышеупомянутая принцесса Ямато Тотохи Момосо, позже была назначена супругой или женой Омононуси (гора Мива). [ 10 ] Однако ками . являлся ей только ночью, и принцесса умоляла раскрыть его истинную форму Ками предупредил ее , чтобы она не была шокирована, и согласился показаться внутри ее расчески ( куси-бако ( 櫛箱 ) ) или футляра для туалетных принадлежностей. На следующий день она открыла коробку и обнаружила внутри великолепную змею. Она вскрикнула от удивления, при этом божество приняло человеческий облик, пообещала ей расплату за то, что так его опозорила, и улетела на гору Миморо (гора Мива). Принцесса настолько обезумела от этого, что плюхнулась на сиденье и нанесла себе удар палочками в , половые органы что наступило и ее смертью. Предположительно она похоронена в одном из шести курганов возле горы Мива, Хашихака («могила палочек для еды») кургане . [ 10 ] Версия этого мифа Кодзики . описывает союз между женщиной из клана Мива и Омононуси, в результате которого родился один из первых королей Ямато Ученые отмечают, что это явная попытка укрепить авторитет Ямато путем выявления и связи их происхождения с устоявшимся поклонением вокруг горы Мива. [ 14 ]
Генеалогия
[ редактировать ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Гора Аманокагуя расположена в Касихаре, Нара .
- ↑ Есть два способа транскрипции этого имени: «Ika-gashiko-me» использует Цутому Удзия , а «Ika-shiko-me» использует Уильям Джордж Астон . [ 45 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Исследователи позволили провести первое обследование древней гробницы в Наре – The Japan Daily Press» . 15 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2015 г. Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Браун 1993 , с. 114.
- ^ Вудман, Катарина (12 сентября 2023 г.). «Королева-шаманка Японии: История королевы Химико» . JobsInJapan.com . Проверено 03 октября 2023 г.
- ^ «Исследователи позволили провести первое обследование древней гробницы в Наре – The Japan Daily Press» . 15 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2015 г. Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ Кенджи Кавагути (редактор) "Словарь происхождения японского дзинги" (Кашива Сёбо, 1993)
- ^ Астон, WG (1972). Нихонги: Хроники Японии с древнейших времен до 697 года нашей эры . Издательство Таттл. стр. 158–159. ISBN 0804836744 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Астон, Уильям Джордж. (1896). Нихонги: Хроники Японии с древнейших времен до 697 года нашей эры, Том 2 . Японское общество Лондон. стр. 150–164. ISBN 9780524053478 .
- ^ Чемберлен, Бэзил . [РАЗДЕЛ. LXV.— ИМПЕРАТОР СУ-ДЗИН (ЧАСТЬ III: ИСТОРИЯ РОЖДЕНИЯ ОХО-ТАТА-НЕ-КО)] ( Кодзики ) . Прочтите перед Азиатским обществом Японии 12 апреля, 10 мая и 21 июня 1882 г., переиздано в 1919 г., с. 219.
Его Августейшество Охо-тата-не-ко... был предком герцогов Мива и герцогов Камо.
- ^ Астон (1896) , с. 156.
- ^ Jump up to: а б с Астон (1896) , стр. 155–156, 158–159.
- ^ Чемберлен, Бэзил . [РАЗДЕЛ. LXVI.— ИМПЕРАТОР СУ-ДЗИН (ЧАСТЬ IV. — ВОЙНА С КОРОЛЕМ ТАКЭ-ХАНИ-ЯСУ).] ( Кодзики ) . Прочтите перед Азиатским обществом Японии 12 апреля, 10 мая и 21 июня 1882 г., переиздано в 1919 г., с. 220.
- ^ Энбуцу, Сумико (1990 Читибу: скрытое сокровище Японии ), стр. 13. ISBN. 978-0-8048-2131-5 .
- ^ Чемберлен, Бэзил . [РАЗДЕЛ. LXVII.— ИМПЕРАТОР СУ-ДЗИН (ЧАСТЬ V. — МИР ВОССТАНОВЛЕН И ВЗЯТ ДАНЬ).] ( Кодзики ) . Прочтите перед Азиатским обществом Японии 12 апреля, 10 мая и 21 июня 1882 г., переиздано в 1919 г., с. 224.
Его Августейшество Охо-тата-не-ко... был предком герцогов Мива и герцогов Камо.
- ^ Браун (1993) , с. 118.
- ^ Филиппи, Дональд Л. (2015). Кодзики Издательство Принстонского университета. стр. 100-1 104–112.
- ^ Ацуши, Кадоя; Тацуя, Юмияма (20 октября 2005 г.) « Энциклопедия синтоизма » . Проверено 2010 г. 29 сентября
- ^ Герберт, Дж. (2010). Синтоизм: у истоков Японии . Издания библиотеки Routledge: Япония. Тейлор и Фрэнсис. п. 402. ИСБН 978-1-136-90376-2 . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ Ацуши, Кадоя (21 апреля 2005 г.). «Онамучи» . Энциклопедия синтоизма . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Кланы Императора: Путь потомков, Aogaki Publishing, 2018.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Варлей, Х. Пол. (1980). Джинно Сётоки: Хроники богов и правителей . Издательство Колумбийского университета. п. 89. ИСБН 9780231049405 .
- ^ Ацуши, Кадоя (28 апреля 2005 г.). «Котосиронуши» . Энциклопедия синтоизма . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ Сендай Кудзи Хонги , Книга 4 (Сэндай Кудзи Хонки, Том 4), в Кейдзай Дзасшиша, изд. (1898 г. Кокуси-тайкэй, том 7 (Кейдзай Дзасшиша) , стр. 243–244.
- ^ Чемберлен (1882). Раздел XXIV. Сватовство Божества восьми тысяч копий.
- ^ Танигава Кенъити «Японские боги: святыни и священные места 7 Санъин» (недавно перепечатано) 2000 Hakusuisha ISBN 978-4-560-02507-9
- ^ Jump up to: а б Кадзухико, Нисиока (26 апреля 2005 г.). «Исукэёрихимэ » Энциклопедия синтоизма. Архивировано из оригинала 2 марта 2023 г. Проверено 2 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Химэ в мифах Другой Кодзики» стр.94-97 «Первая императрица была «сыном божьим»»
- ^ Jump up to: а б Словарь японских имен +Plus, цифровая версия «Что такое Хико Яй но Микото» . ( на японском языке) Проверено 1 июня 2022 г ..
- ^ Jump up to: а б АНДАССОВА, Марал (2019). «Император Дзинму в Кодзики» . Japan Review (32): 5–16. ISSN 0915-0986 . JSTOR 26652947 .
- ^ Jump up to: а б «Посетите храм Кусакабейошими во время поездки в Такамори-мати или Японию» . trips.klarna.com . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Нуссбаум, Луи-Фредерик (2002). Японская энциклопедия . Издательство Гарвардского университета. п. 32. ISBN 9780674017535 .
- ^ Jump up to: а б с Понсонби-Фейн, Ричард (1959). Императорский дом Японии . Мемориальное общество Понсонби. п. 29 и 418.
- ^ Jump up to: а б с Браун, Делмер М. и Ичиро Исида (1979). Перевод и исследование Гукансё, интерпретационной истории Японии, написанной в 1219 году . Издательство Калифорнийского университета. п. 251. ИСБН 9780520034600 .
- ^ « Иллюстрированная история сменявших друг друга императоров» стр. 42-43 «Император Суйясу»
- ^ Jump up to: а б с д и Энстон, с. 144 (Том 1)
- ^ Грапард, Аллан Г. (28 апреля 2023 г.). Протокол богов: исследование культа Касуга в истории Японии . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-91036-2 .
- ^ Тенри Журнал религии . Издательство Университета Тенри. 1968.
- ^ Такано, Томоаки; Учимура, Хироаки (2006). История и фестивали святилища Асо . Храм Асо, Итиномия, город Асо.: Храм Асо.
- ^ Энстон, с. 143 (Том 1)
- ^ Jump up to: а б с д Энстон, с. 144 (Том 1)
- ^ Ватасэ, Масатада [на японском языке] ». (1983) «Какиномото но Хитомаро Словарь японской классической литературы (на японском языке, том 1. Токио: Иванами Шотен , стр. OCLC 11917421 ).
- ^ Jump up to: а б с Астон, Уильям Джордж. (1896). Нихонги: Хроники Японии с древнейших времен до 697 года нашей эры, Том 2 . Японское общество Лондон. стр. 150–164. ISBN 9780524053478 .
- ^ Jump up to: а б с «Куваси Химэ •. История… Японии. История Японии» Проверено . 17 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Энстон, с. 149 (Том 1)
- ^ Луи-Фредерик, «Кибицу-хико но Микото» в Японской энциклопедии , стр. 513.
- ^ Цутому (1988) Нихон Гроув Пресс. Удзия , 978-0-8021-5058-5 .
- ^ Астон, Уильям Джордж. (1896). Нихонги: Хроники Японии с древнейших времен до 697 года нашей эры, Том 2 . Японское общество Лондон. п. 109 и 149–150. ISBN 9780524053478 .
- ^ Jump up to: а б с д Симадзу Норифуми (15 марта 2006 г.). «Такэсиучи но Сукуне» . eos.kokugakuin.ac.jp . Проверено 16 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Асакава, Каничи (1903). Ранняя институциональная жизнь Японии . Токио Шуэйша, стр. 140 . 9780722225394 .
- ^ Браун, Делмер М. и Ичиро Исида (1979). Перевод и исследование Гукансё, интерпретационной истории Японии, написанной в 1219 году . Издательство Калифорнийского университета. п. 248 и 253. ISBN 9780520034600 .
- ^ Хеншолл, Кеннет (7 ноября 2013 г.). Исторический словарь Японии до 1945 года . Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-7872-3 .
- ^ «Мимакихимэ • . История Японии. История Японии» Проверено . 18 ноября 2023 г.
- ^ Браун, Делмер М. и Ичиро Исида (1979). Перевод и исследование Гукансё, интерпретационной истории Японии, написанной в 1219 году . Издательство Калифорнийского университета. п. 248 и 253–254. ISBN 9780520034600 .
- ^ Jump up to: а б Хеншолл, Кеннет (7 ноября 2013 г.). Исторический словарь Японии до 1945 года . Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-7872-3 .
- ^ «Сахобимэ •. История… Японии. История Японии» Получено . 18 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Мемуары научного отдела Тойо Бунко (Восточной библиотеки), выпуски 32-34 . Тойо Бунько . 1974. с. 63. Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Ясакаирихимэ •. История… Японии. История Японии» Проверено . 28 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Кеннет Хеншолл (2013). Исторический словарь Японии до 1945 года . Пугало Пресс. п. 487. ИСБН 9780810878723 .
- ^ Jump up to: а б Мемуары научного отдела Тойо Бунко (Восточной библиотеки), выпуски 32-34 . Тойо Бунько . 1974. стр. 63–64 . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ «Сайгу | Цифровой музей Университета Кокугакуин» . web.archive.org . Проверено 29 ноября 2023 г. .
- ^ Браун Делмер и др. (1979). Гуканчо , с. 253; Варлей, Х. Пол. (1980). Мать Сётоки, стр. 95–96; Титсингх, Исаак. (1834 г.). Анналы императоров Японии, с. 10 .
- ^ Киддер, Джонатан Э. (2007). Химико и неуловимое японское вождество Яматай: археология, история и мифология . Издательство Гавайского университета. п. 344. ИСБН 9780824830359 .
- ^ Jump up to: а б с Паккард, Джеррольд М. (2000). Сыны Неба: Портрет японской монархии . FireWord Publishing, Incorporated. п. 45. ИСБН 9781930782013 .
- ^ Jump up to: а б с Синьчжун, Яо (2003). Конфуцианство О- Я Тейлор и Фрэнсис США. п. 467. ИСБН 9780415306539 .
- ^ Астон, Уильям Джордж . (1998). Нихонги , с. 254–271.
- ^ Jump up to: а б Астон, Уильям . (1998). Нихонги , Том. 1, стр. 224–253.
- ^ Фумия (26 мая 2019 г.). за человек был Накахимэ-но Микото?» . « Что (на японском языке) Проверено 19 января 2023 г.
- ^ Словарь японских имен +Plus, Словарь японских исторических деятелей Асахи, цифровое издание такое Накахимэ-но Микото? Значение и использование» . « Что (на японском языке) Проверено 19 января 2023 г. .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Нунасоко Накацухимэ •. История… Японии. История Японии» Проверено . 18 ноября 2023 г.
- ^ Астон, Уильям. (1998). Нихонги , Том. 1, стр. 254–271.
Библиография
[ редактировать ]- (первичные источники)
- Астон, Уильям Джордж (1896). Нихонги: Хроники Японии с древнейших времен до 697 года нашей эры . Том. 1. Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трубнер (от Лондонского японского общества). ISBN 9780524053478 . OCLC 448337491 . , английский перевод
- Перепечатка (Бостон, Таттл, 2005 г.) ISBN 0-8048-3674-4 .
- Чемберлен, Бэзил Холл (1919). Кодзики . Кадокава. OCLC 1882339 . священные тексты
- Перепечатка (Бостон: Tuttle Publishing, 2005). ISBN 0-8048-3675-2 .
- (вторичные источники)
- Браун, Делмер М. (1993). Кембриджская история Японии, Том 1 . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-22352-0 .
- Киддер, Джонатан Эдвард (2007). Химико и неуловимое японское вождь Яматай: археология, история и мифология . Гонолулу: Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0-8248-3035-9 .
- Антони, Клаус (1998). Мива — Святое зелье. Об истории и религиозном значении алкогольного напитка (саке) в Японии . (Мюнхенские исследования Восточной Азии, том 45). Штутгарт: Штайнер. ISBN 3-515-04837-5 .
- Удзия, Цутому (1988) Нихон Сёки (Нихон Сёки) 1. Коданша. Том 9780802150585 . , современный японский перевод.