Царство Ямато
Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема заключается в путанице и ошибках машинного перевода. ( Июль 2022 г. ) |
Королевство Ямато ( ヤマト王権 , Ямато Окэн ) — племенной союз, сосредоточенный в регионе ( префектура Нара ) с IV по Ямато век VII . [ 1 ] Возраст — с 3 по 7 век, позже Королевства Яматай . После Тайка у власти в то время находился Окими реформы как император, и период Ямато закончился. [ 2 ] [ 3 ] Этот период археологически известен как период Кофун . Что касается его создания, то из-за отношений между Яматаем и преемственностью Ямато королевской власти существуют очень разные взгляды на него.
Царство Ямато — это режим, возникший в регионе Нара ( регион Ямато ) с IV века . Но этот термин не подразумевает происхождение Японии , которое является спорным в японской истории . В то же время, когда возникло королевство Нара , на Японском архипелаге, вероятно, существовало несколько или даже десятки центров власти. Это вопрос, которому японская академия придает большое значение. [ 4 ] [ нужна страница ]
В ходе развития племен от состояния обособленности к направлению объединения между II и III веками центром племен стала японская королевская власть. Чтобы утвердиться в качестве единого союзника, японская королевская власть придавала большое значение международным отношениям, отдавала дань китайским династиям Цзинь и Лю Сун , прилагала все усилия для поддержания тесных отношений со странами Корейского полуострова ( Пэкче и Гая ), монополизировавшие различные импортируемые иностранцами технологии. Во второй половине V века оно смогло сокрушить столичную шляхту и местные роды. [ 5 ]
Имя
[ редактировать ]До начала 1970-х годов « период Ямато ( 大和時代 , Ямато-дзидай ) » широко использовался как период времени с IV по VI век, а название «Суд Ямато ( 大和朝廷 ) » однозначно использовалось как политический период. держава, управлявшая в тот период основной частью Японского архипелага.
Однако с 1970-х годов, с открытием значительных кофунов и раскопками , стало доступно использование физических и химических датировок и дендрохронологии . По мере того, как точность этих методов улучшалась, исследования хронологии гробниц кофунов значительно прогрессировали, и появилось мнение о том, что не обязательно использовать слова «Ямато» и «императорский двор» для описания этого периода, и эта точка зрения стала влиятельной. в исторических обществах Японии, и, таким образом, термин «период Ямато» был заменен на « период Кофун » вместо «периода Ямато» и стал общим названием в японских исторических исследованиях и высшем образовании в Японии. Однако дендрохронология и радиоуглеродное датирование еще не достигли той стадии, когда их действительно можно назвать устоявшимися методами, и многие исследователи указывали на недостатки и проблемы с их точностью и методами измерения периода Кофун. [ 6 ] 。
статье В этой такие термины, как «Императорский двор Ямато » » и «Королевство Ямато «Режим Ямато будут , . В первой половине периода Кофун использовались такие термины, как « Королевство Ямато » объяснены ( Правительство Ямато ) » и «Правительство Ямато ». Японское правительство ) » также использовались в последние годы (подробнее см. раздел «Об именах»). После периода Кофун, начиная с периода Аска, японскую централизованную организацию, возглавляемую обычно описывают как «Императорский двор » великим королем/ императором, как в исторических исследованиях, так и в большинстве стран мира.
Императорский двор Ямато . Однако также используют некоторые исследователи [ 7 ] различные взгляды на использование терминов «Ямато ( 大和 , ヤマト) » и «Императорский двор ( 朝廷 ) Это отражает тот факт, что в академическом сообществе бок о бок существуют ».
По состоянию на 2020 год « королевская власть слова «режим » » и используются в средствах массовой информации также «императорский двор , но также используется » . , который не является единым [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
О «Ямато»
[ редактировать ]В Кодзики и Нихон Сёки , завершенных в первой половине восьмого века , а также в других документах, металлических и каменных письменах, а также деревянных табличках седьмого века и ранее, иероглиф 大和 не используется для обозначения «Ямато». но 倭 написано. В третьем веке описание Яматайкоку появляется в Вадзиндене , в « Книге Вэй» . С принятием Тайхо Рицурё ( Кодекса Тайхо ) в 701 году название страны (а также название округа и деревни) должно было быть записано двумя иероглифами, и, соответственно, выражение страны было изменено на 大倭 ( чтение то же Ямато ). После некоторых изменений Фудзивара-но Накамаро в 737 году и по другим причинам, выражение страны было изменено на 大和 (Ямато) примерно в конце 757 года. Поскольку выражение 大和 широко использовалось с момента принятия Кодекса Ёро , существует мнение что неуместно использовать это кандзи название (大和 ) для обозначения политического центра или власти до седьмого века. [ 12 ] [ 13 ] 。Однако есть исследователи, такие как Макото Такемицу, которые используют это имя с конца третьего века. [ 7 ]
Слово «Ямато» также означает.
- Ямато — это также кун-ёми прочтение национального названия « Япония » (т. е. всей нации Японии в древние времена).
- Ямато как провинция Японии (вверху)
- Ямато в юго-восточной части бассейна Нара у подножия горы Мива (т. е. Исодзигун , Джуичи-гун и Ямато-кузо в провинции Ямато)
Имеет три разных значения [ 14 ] 、Ямато, самый узкий из трех, — это территория, где сосредоточены курганы периода зарождения, и считается, что это место, где существовал центр королевской администрации. Вместо «Ямато», которое непосредственно ассоциируется с имперским государством Ямато (2), более уместным является «Ямато», которое явно подразумевает число 3.
Сираиси далее указывает, что от бассейнов Нара и Киото до равнины Осака , в системе реки Йодо на севере и в системе реки Ямато на юге встречаются очень разные типы древних гробниц. Ямато» — это скорее территория системы реки Ямато, т. е. сочетание более поздних Ямато и Кавати (включая Идзуми ). [ 15 ] 。Другими словами, по мнению Сираиси, обозначение катаканы «Ямато» используется потому, что оно может всесторонне передать значение системы реки Ямато (Ямато и Кавачи) в дополнение к 1-3.
С другой стороны, Кадзухико Сэки утверждает, что «Ямато» использовалось с 8-го века , а до этого оно писалось как «Ямато» или «Дайва», так что, хотя «Ямато» или «Дайва» подходят для описания режима в 4-м и 5-м веках, «Ямато» подходит для предотвращения путаницы между ними. [ 16 ] 。 С другой стороны, есть исследователи, использующие обозначение «Ямато», например, упомянутый выше Такемицу. [ 7 ] 。
По словам Такемицу, древние называли местность у подножья горы Мива «Ямато», имя, которое отличало ее от других областей в бассейне Нара, таких как « Аска » и «Икаруга». Префектура Нара «Ямато» появилась только в VII веке. Такемицу, который считает Гартрас местом зарождения «Двора Ямато», называет всю территорию «Ямато», древним городом. [ 7 ] 。
О «Королевском дворе»
[ редактировать ]Термин « Царский двор » имеет свое первоначальное значение как правительственное учреждение, где Сын Неба вел политические дела, такие как династическое правительство и Ритуалы , известные под общим названием династические обряды. Бюрократия с централизованным правительством и императором в качестве суверенного титула, а также то, что неуместно использовать термин «императорский двор» в ситуации, когда различные правительственные системы отсутствуют. Например, Кадзухико Сэки определяет «императорский двор» как «политическую резиденцию императора» и утверждает, что неуместно называть режимы IV и V веков «Императорским двором Ямато». [ 16 ] и Кито Кийоаки также утверждали в книге для широкой публики, что во время восстания Иваи в регионе Кинки могло существовать несколько династий и что до императора Кэйтая термин «двор Ямато» следует использовать только с VI века. после императора Цугитаи, поскольку «могут быть случаи, когда двор Ямато не имеет отношения к императору Кэйтаю . [ 17 ]
«Государство» «Правительство» «Королевская власть» «Королевский двор»
[ редактировать ]Кадзухико Сэки сказал, что «царская власть» — это «политическая власть короля», в отличие от «двора», который является «политическим местом императора». «Правительство» определяется как «ультраисторическая политическая власть», а «государство» определяется как «вся структура власти, которая их охватывает». [ 16 ] Что касается включения слов, то представлена схема императорский двор <царская власть <правительство <нация, но в некоторых случаях «королевский двор» используется для обозначения «нации». [ 18 ] Обратите внимание, что здесь тоже есть путаница. [ 16 ]
О термине «королевство Ямато»
[ редактировать ]Древний историк Юкихиса Ямао объясняет, что «королевство Ямато» «относится к структуре власти королей, установленной в центральном регионе Кинки в 4-м и 5-м веках, и рассматривается в генеалогиях императоров Кодзики и Нихон Сёки как примерно соответствующее от Судзина до Юряку ». [ 19 ]
В другой книге Ямао также определяет «королевскую власть» как «организм власти, в котором сообщество привилегированных групп, собранных в качестве вассалов короля», является «центром иерархического единства» «расы, подчиненной королю, с короля как их высшую власть», которая «явно проявилась в период Кофуна . [ 20 ] С другой стороны, Тайитиро Сираиси называет «коалицию политических сил со всего Японского архипелага, за исключением севера и юга» и «обширную политическую коалицию» «правительством Ямато» и заявляет, что «это «правительство Ямато». лидер коалиции вождей Кинай и коалиции политических сил со всего Японского архипелага . «Царство Ямато» — это название, данное «королевству Кинай», которое было одновременно лидером конфедерации Кинай вождей . союзник правительства Ямато, которое представляло собой федерацию политических сил со всего Японского архипелага. [ 21 ]
Также, по словам Ямао.
- 190-260-е гг. Период зарождения царской власти.
- 270–370-е годы: Ранний царский период.
- 370–490 Период завершения царствования. Далее следует объединение племен по царской власти (с 490-х гг.), а затем строительство ранних государств (около 530 г.).
Термин используется для описания периода от момента завершения царской власти до времени объединения племен царской властью (с 490-х гг.) и строительства раннего государства (примерно с 530 г.). [ 20 ]
Этот термин был впервые использован Ишимодой Тадаси в его книге «Иванами Кодза Нихон Рекиси» в 1962 году. Он также используется в качестве концепции классификации, но он не обязательно строго определен, и не существует общего понимания использования этого слова. [ 19 ]
Императорский двор Ямато
[ редактировать ]Термин суд Ямато имеет три значения:
- Суд Ямато — мощная политическая сила и организация, основанная в период Нара до создания государства Рицурё.
- Правительство и администрация периода Ямато ( периода Кофун ). Царство Ямато.
- Царство Ямато , централизованное правительство или администрация с бюрократией во главе с Сыном Неба ( Императором Японии ) в период Аска или поздний период Кофун.
В довоенный период этот термин употреблялся в значении 1. но после войны он стал означать просто «правительство периода Ямато или периода Кофуна » (2.). Однако с изучением слова «династия» и прогрессом археологических исследований кофуна , особенно на передних и задних гробницах, это слово все чаще используется в более ограниченном смысле, как в 3.
В настоящее время к исследователям и авторам, использующим термин «Суд Ямато» в значении 1., относятся Такемицу Макото и Такамори Акинори. Такемицу в своей «Энциклопедии Кодзики и Нихонсёки» (1999) называет экспедицию Дзимму и сэцува Наганохико «истоками двора Ямато». [ 22 ]
При использовании «Двора Ямато» в качестве темы в комплексных исследованиях древней истории, в которых также учитываются китайские архивные материалы , или в археологических исследованиях, основанных на археологических материалах , слова «Царство Ямато (Ямато)» и «Двор Ямато» используются как синонимы. В некоторых случаях такие слова, как «Царство Ямато (Ямато)» и «Императорский двор Ямато», используются как синонимы в хронологических целях. Например.
- «Царство Ямато» до императора Анканга и «двор Ямато» после императора Юсея в конце V века - Кунио Хирано [ 23 ]
- До императора Сонхва, «королевская власть Ямато» или «королевская власть Ямато», и после императора Кинмей в середине VI века , «двор Ямато» - Киёаки Кито. [ 17 ]
Установление королевской власти
[ редактировать ]Появление малых стран
[ редактировать ]В период Яёй , как есть описание «Ва-коку Суйсо» ( 倭国王帥升 , Суйсо, король Ва), датированное 107 годом в «Истории То-и (Восточный I)» ( 東夷伝 ) в Книге В эпоху Поздней Хань мы видим, что существовала определенная территория под названием « Ва » и ее монарх по имени «Король». Однако детали политической организации неизвестны, а поскольку в Ваджиндене , в « Записях Трех королевств» ( 魏志倭人伝 ), есть сообщение, в котором говорится, что «в настоящее время существует 30 стран, с которыми наши посланники могут связаться и общаться», вполне вероятно, что состояние разобщенности малых стран продолжалось до третьего века. [ 24 ]
Кроме того, из описания в « Книге Поздней Хань» , в котором сообщается: «Во время правления императора Хуана и императора Хань Лина , Вакоку был сильно обеспокоен, и страны воевали друг с другом, и, таким образом, в течение длительного периода не было лорда. " ( 桓霊の間、倭国大いに乱れ更相攻伐して歴年主なし , Kan-rei no kan, wakoku ōini midare, komogomo ai-kōbatsu-shite, rekinen aruji nashi. ) Ясно, что политическая связь среди малых стран не обязательно была сильной. Это описание подтверждается и археологическими материалами . Они показывают, что обнесенные рвами поселения с глубокими рвами и земляными валами , а также высокогорные поселения , которые, по-видимому, выполняли сторожевую функцию, были построены на возвышенностях, непригодных для выращивания риса, и что многие из тел в гробницах, которые явно были убиты или ранены в бою были раскопаны. В период Дзёмон каменные наконечники стрел использовались исключительно как инструменты для охоты на мелких животных, но в период Яёй они стали крупнее и превратились в оружие , которое можно было использовать против человека. Эти археологические данные свидетельствуют о том, что конфликты между небольшими странами были жестокими. [ 25 ]
Королевство Яматай и королева Химико
[ редактировать ]В «Ваджинден» говорится, что Химико приобрела известность в Яматае в первой половине III века, и что государства (вероятно, города-государства ) «совместно основали» Химико и сделали ее королевой , тем самым положив конец раздорам и создав федерацию примерно 30 малых стран. В Ваджинден также говорится, что император Вэй наградил Химико печатью Син-Ги Ва-о ( 親魏倭王 , букв. « Подданный Вэй, короля Ва » ) . В нем также говорится, что Яматай имел определенную степень социального расслоения и организации, например, различия в статусе между правящей знатью ( 大人 , тайдзин ) , простолюдинами ( 下戸 , гэко , букв. « низшие домохозяйства » ) и рабами государства ( 生口 , сэйко , букв. « живые люди » ) ; [ 26 ] система наказаний и налогообложения ; и создание инспекторского офиса под названием Ичидаисоцу ( 一大率 ) , который помогал контролировать территории к северу от самого Яматая. [ 27 ]
Есть две теории о местонахождении Королевства Яматай : теория Хонсю и теория Кюсю . Согласно теории Хонсю, политическая коалиция, охватывающая обширную территорию от региона Кинки до северного Кюсю, была создана уже в третьем веке, и это, вероятно, было предшественником более позднего двора Ямато. Между тем, теория Кюсю утверждает, что коалиция под руководством Химико была всего лишь местной региональной группой, не имеющей отношения к двору Ямато. [ 28 ]
Борьба между Яматайкоку и Кунунокуни.
[ редактировать ]В Японии шла война между Яматайкоку и Кунунокуни , и в 247 году (восьмой год эры Сёсё) директор округа Обиката Чжан Чжэн был отправлен в Японию для получения донесений о конфликте между две страны, предостерег королеву в прокламации. Кроме того, согласно Книге рекордов династии Вэй, после смерти Химико власть взял на себя король-мужчина, но произошла гражданская война и 13-летняя девочка из клана Химико Иёё (壹與, или Тойо) (臺與) в более поздних исторических книгах), стал королем и снова правил. В Императрицы Дзингу период Хроник Японии в заметке Цзинь Ки-уй (уже не сохранившейся), цитируемой в период Императрицы Дзингу Хроник Японии, упоминается, что в 266 году (второй год Тай-чжоу (ошибка в «Тай-ши»)), посланник королевы Японии отправился в Лоян , столицу Западной династии Цзинь, чтобы отдать дань уважения Лояну . , столице Западной династии Цзинь, и этой царицей, как полагают, была Тайю Следовательно, возможно, что «Нихон Сёки» предполагает, что действия Тэё были действиями императрицы Дзингу. Кроме того, в дошедших до нас сведениях о королеве нет никаких упоминаний. Книга Цзинь , хотя в биографии Сийи и Вудиеки упоминается японская дань в 266 году. [ 29 ]
Кроме того, Кунунокуни находится к югу от Королевства Яматай . [ 29 ] В Ваджиндене есть еще одна японская страна, расположенная в тысяче миль за морем к востоку от Королевства Яматай, а на западе Королевства Яматай находится Страна Восходящего Солнца. К северо-западу от Королевства Яматай находится округ Обиката , а к северу — Итококу. [ 29 ]
Союз Яматайкоку и Гранатовые руины
[ редактировать ]Тайитиро Сираиси утверждает: «Политическая коалиция обширной территории с центром в Яматайкоку, которая претерпела значительную революцию в результате реорганизации коалиционного порядка после смерти Химико в середине третьего века и расширения карты после слияния с Коалиция Кунунокуни — это не что иное, как правительство Ямато, существовавшее со второй половины третьего века. [ 30 ] 。
В качестве основания для этого утверждается, что префектура Нара в то время была центром федерации малых государств региона Кинай. [ 31 ] 。Это место расположено у подножия горы Мива в юго-восточной части бассейна Нара, где, как говорят, в период Аска располагался «Великий город». были найдены останки , которые, как говорят, являются следами городского планирования строительные работы, такие как строительство канала , и были проведены . В качестве политического города было обнаружено более 30 ям для хранения ритуальных инструментов, ритуальных залов и временных построек для проведения ритуалов, причем участок располагался в регионе Токай , Хокурику , Кинки , Асан Сетучи, Киби , Идзумо и небольшом количестве. керамики северного Кюсю . Это огромный объект, сравнимый с дворцом Фудзивара конца VII века , который примерно в десять раз больше, чем объект Карако-Каги, один из крупнейших рвов, окружающих поселения в Японии, и примерно в шесть раз больше, чем объект Ёсиногари. . Говорят, что это огромные руины, возможно, превосходящие по своим масштабам руины замка Тага . [ 32 ] 。Такемицу Макото утверждает, что город Гару является местом рождения «Императорского двора Ямато». [ 7 ]
Уникальные курганы в форме гребешка (так называемые «курганы в форме гребешка». Эти курганы длиной 90 метров намного больше, чем курганы в других регионах, и, как говорят, они также унаследовали культуру каждого региона в комплексным образом, например, четырехугольные выступающие курганные гробницы в регионе Саньин (Идзумо) и курганные гробницы, построенные в виде щитов, в регионе Киби . Сираиси Тайчиро утверждает, что Киби был важным союзником Ямато в качестве специальных сосудов. были приняты и вазы, воздвигнутые на вершинах курганов в Киби. [ 33 ] 。
Местонахождение Граната с точки зрения теории Кюсю Яматайкоку.
[ редактировать ]Однако, согласно Ваджиндэну , Яматай расположен на юге провинции Ито, которую сравнивают с Итошимой, и говорят, что страна подвергалась судебному преследованию с крупным лидером в провинции Ито и что она производила железные изделия и шелк , которые раскопаны только на острове Кюсю. Кроме того, артефакты, раскопанные на стоянке Гаренгума, скудны с точки зрения Кюсю и корейского происхождения, нет никаких следов активной торговли с континентом, как описано в Ваджиндене , а сама стоянка расположена в глубине страны, вдали от моря. [ 34 ]
По словам Сэкикавы Наоко из Археологического института Касихара префектуры Нара, большое количество ханьских зеркал, а затем ханьских зеркал и мечей, указывающих на обмен с Кореей, были раскопаны в Китакюсю, в то время как на стоянке Гаренгума не было раскопано ни одного, и поэтому , активный обмен с полуостровом и Кореей, показанный в « Ваджиндене », не доказан, а стоянка Гаренгума не является стоянкой Королевства Яматай. [ 34 ] 。
Кроме того, на стоянке Хирабару в Итошиме на стоянке Хирабару в Итошиме обнаружены большие зеркала с цветочным узором того же размера и стиля, что и Ята-но Кагами Трех Священных Сокровищ , что поднимает вопрос о его родстве с Ята-но Кагами. , который является сильным кандидатом на Яматайкоку , представляет собой место захоронения с погребальной камерой. Курган Гионьяма, в котором находится большое количество братских могил и гробов-кувшинов и который, как говорят, по размеру и форме похож на зарегистрированные, также до сих пор является популярной теорией для региона Кюсю Королевства Яматай. В случае с этой теорией возникает вопрос о взаимоотношениях Яматайкоку и правительства Ямато, сложившегося в районе Кинай, и о том, была ли Яматайкоку на Кюсю уничтожена или, как в мифе, переместилась на восток, в область Кинай и стало правительством Ямато. [ 34 ]
Установление «царской власти» Ямато
[ редактировать ]Преобладает мнение, что установление королевской власти Ямато было основано на появлении и распространении передних и задних круглых гробниц. [ 35 ] Дата его основания немного варьируется в зависимости от исследователя, например, середина III века, конец третьего века и начало четвертого века. Считается, что Королевство Ямато представляло собой коалиционное правительство, включавшее не только регион Кинки, но и могущественные кланы различных регионов, в то время как другие полагают, что это было централизованное государство, возглавляемое Окими . [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
Примерно во второй половине третьего века в регионе Кинки и других частях западной Японии появились курганы с большими насыпями. Все эти гробницы представляли собой либо передне-вентральные, либо задне-вентральные курганы, а тела хоронили в расколотых бамбуковых деревянных гробах длиной несколько метров внутри каменных камер ямного типа, а второстепенные погребальные предметы включали многочисленные бронзовые зеркала с магическим значением и оружие. Это часто называют «периодом появления». Ее часто называют «гробницей периода появления». Однако из-за технических недостатков радиоуглеродного датирования и дендрохронологии , а также большого расхождения между измеренными значениями и письменными записями, некоторые утверждают, что внешний вид четвертого века основан на традиционном датировании керамики. . [ 6 ] [ 39 ]
Однородность кургана в период его появления (первая половина периода Кофуна) показывает, что курган создавался как общая могильная система для вождей каждого региона, причем вождей также хоронили совместно. Есть мнение, что между ними был установлен союз и образовался широкий политический союз. Распространение простирается от Токай/Хокурику до северного Кюсю с центром в Кинки. С другой стороны, как упоминалось выше, считается, что примерно в 4 веке он совпадает с эпохой правления императора Судзина . Существует также мнение, что оно распространилось потому, что древние курганы появились вместе, а центральные владыки были отправлены в различные места в качестве вождей ( Куни-но мияцуко ) вместо региональной коалиции.
Единственные курганы периода зарождения с длиной насыпи более 200 метров — это Хашихака Кофун (280 метров) в Сакураи, Нара , префектура Нара , и курган Нисиденозука (234 метра) в Тенри, Нара . Кофун (280 метров) и курган Нисиденозука (234 метра) в городе Тенри , которые сосредоточены в юго-восточной части бассейна Нара (Ямато в самом узком смысле) и изолированы по своим масштабам от остального региона. Это указывает на то, что эту политическую коалицию возглавили силы региона Кинки с центром в Ямато. Вот почему этот режим называют «режимом Ямато» или «королевством Ямато». Этот режим иногда называют «передне-передне-цилиндрической системой гробниц», поскольку установление режима основано на появлении единообразных передне-цилиндрических гробниц. переднецилиндрические гробницы. [ 40 ]
Царство?
[ редактировать ]Юкихиса Ямао пишет: «Весьма вероятно, что «королевство» было установлено в регионе Кинки во второй половине третьего века, но можно ли его назвать «царством» или нет, оставлено для будущих исследований. Однако это неясно, можно ли назвать это «королевским саном» или нет, и существовала ли уже «королевская родословная» или нет, это оставлено для будущих исследований». [ 19 ] Сам Ямао осторожно использует термин «королевство Ямато». Сам Ямао придерживается мнения, что «установление королевской власти можно отнести к периоду Юсэя, а установление королевской линии - к периоду короля Мэйдзи». [ 19 ] поэтому необходимо систематическое изучение истории формирования государства, включая эту перспективу. [ 19 ]
Отношения между «царством Ямато» и Яматайкоку.
[ редактировать ]Такэхико Ёсимура в «Лекции Иванами по истории Японии, том 2: Древние времена I» называет «королевскую власть, принятую после императора Судзина », «королевской властью Ямато» и описывает отношения между ранней королевской властью Ямато. и Яматайкоку: «Согласно недавним археологическим исследованиям, вероятность того, что местонахождение Яматайкоку находилось в регионе Кинки, усилилась. Однако это не доказано исторически. Однако это не доказано исторически, и генеалогическое родство с ранним королевством Ямато, по-видимому, не связано. [ 41 ] 。
Ёсимура отмечает, что «проблемно, подразумевает ли строительство кургана установление режима или государства», и утверждает, что общепринятая точка зрения, приписывающая политическую основу местонахождению кургана, должна быть пересмотрена. Он утверждает, что нам необходимо пересмотреть общепринятую точку зрения, которая приписывает политическую подоплеку местонахождению древних гробниц. Если бы группа вождей, оказывающих влияние на конкретный регион, имела в качестве своей базы только конкретный субрегион, то таких явлений, как «последовательные переселения» в Летописи, не произошло бы. [ 41 ] 。
По мнению Ёсимуры, независимо от раннего или позднего появления переднего и заднего круглых курганов, существует расхождение в несколько десятилетий между временем установления королевской власти Ямато и появлением кургана Андонзан (современный Содзинрё). ). [ 41 ] 。
Теория множественных династий и параллелизм двух династий
[ редактировать ]В дополнение к теории династии Кюсю, существует еще одна теория, которая выступает за сосуществование двух династий: теория множественных династий, Яматайкоку на Кюсю и королевства Ямато в регионе Кинай, а также теория множественных династий, которая полагает, что существовали определенные силы. в древних Идзумо и Киби. Существует также теория нескольких династий, согласно которой в Идзумо и Киби в древние времена существовали определенные силы. В теории двух параллельных династий существует теория, согласно которой Королевство Ямато расширило свою власть после того, как отделилось от Яматайкоку и уничтожило основное Яматайкоку. [ 42 ]
Развитие королевской власти
[ редактировать ]Первая половина раннего периода Кофуна.
[ редактировать ]Таким образом , на Японском архипелаге с конца третьего века до первой половины IV века отсутствует почти вся история , включая золотые и каменные тексты, и поэтому политические и культурные аспекты этого периода можно исследовать только на основе археологических источников. [ 43 ]
Самое раннее к середине четвертого века стилизованные гробницы кофун распространились из южного региона Тохоку в южный регион Кюсю. Это означает, что обширная территория восточной Японии была включена в широкий политический союз (королевство Ямато) с Ямато в качестве его лидера. Однако в западной Японии большинство гробниц, которые на ранних стадиях своего возникновения считались гробницами вождей, представляли собой передние и задние круглые гробницы, тогда как в восточной Японии большинство из них были передними и задними. Так начался период Кофун в большинстве районов Японского архипелага, и гробницы Кофуна строились всерьез. [ 44 ]
Ниже следующие три периода установлены как периодическое деление периода Кофун, как это принято. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ]
- Ранний период Кофун... Со второй половины третьего века до конца четвертого века. [ 45 ]
- Период Середины Кофуна... С конца четвертого века до конца пятого века. [ 46 ]
- Поздний период Кофуна ... Начало шестого - начало седьмого века. [ 47 ]
Это деление далее подразделяется на первую половину раннего периода (первая половина IV в.), вторую половину раннего периода (вторая половина IV в.), первую половину среднего периода (конец IV в.). века, первая половина V века), вторая половина среднего периода (вторая половина V века) и первая половина позднего периода (первая половина VI - вторая половина VII века). , и следующие разделы основаны на этой классификации. Вторая половина позднего периода (конец 6 - начало 7 века) соответствует первой половине периода Аска как политического названия периода. [ 48 ]
Курганы Кофун бывают самых разных форм: передние и задние круглые гробницы, передние и задние квадратные гробницы, круглые гробницы и квадратные гробницы. Хотя в числе гробниц преобладали круглые и квадратные гробницы, с точки зрения размера гробниц все 44 верхние гробницы были послепередними круглыми гробницами, которые считались наиболее важными. Распространение этих гробниц охватывает бассейны Ямагата и Китаками на севере, а также Осуми и Хьюга на юге, что позволяет предположить, что иерархия, построившая гробницы, представляла собой класс вождей , который контролировал обширные территории по всему архипелагу. [ 49 ] [ а ]
На вершине кургана раннего периода расположены цилиндрические ханива (глиняные фигурки), произошедшие от оснований специальных сосудов, являвшихся погребальным инвентарем в регионе Киби в конце периода Яёи. [ 51 ] расположены рядом, и поверхность многих из них покрыта фукииси . [ 52 ] некоторых из них есть ров . и вокруг [ 53 ] Погребальные предметы включают бронзовые зеркала, такие как зеркала с треугольной оправой и зеркала с расписными полосами, браслеты из яшмы , нефрита ( магатама , украшенные зеркала ( 画文帯神獣鏡 , Гамонтаисиндзюкё ) ), железное оружие и сельскохозяйственные машины . [ 54 ] Похороненный вождь был не только политическим лидером в каждом регионе, но и священником , который поклонялся Богу, одновременно выполняя сельскохозяйственные ритуалы. Священники , которые поклонялись Богу и одновременно совершали ритуалы ( ритуальное единство ). [ 55 ]
Среди вождей, составлявших коалиционное правительство Ямато, особое значение имели вышеупомянутый Киби и северный регион Канто. Регион Кено , особенно в Уэно , имел большие курганы и играл важную роль. Хьюга в на юге Кюсю и Сендай равнина Рикуцу также были важными регионами. Тайитиро Сираиси объясняет это тем фактом, что оба региона были приграничными регионами для правительственной коалиции Ямато. [ 33 ] 。
Семиветвистый меч и памятник Кокайдо-о (конец раннего периода Кофун)
[ редактировать ]Во второй половине четвертого века семиветвевые мечи, найденные в святилище Исоноками датируются 369 годом (префектура Нара), по надписям . Семиветвистый меч был изготовлен для короля Японии наследным принцем Пэкче , который основал свое королевство в конфедерации Махан в 356 году , что свидетельствует об установлении союза между королевствами Ямато и Пэкче. Кроме того, важно отметить, что семь китайских знаков зодиака на самом деле были представлены королю Ямато в «Нихон Сёки», а фактической датой был 372 год , когда знаки зодиака были перенесены на два порядка вперед. [ 56 ] [ 57 ]
В любом случае Япония имела тесные отношения со странами Кая , особенно с Миманой , и обеспечивала безопасность ресурсов железа, добываемых в регионе. С другой стороны, в северной части полуострова находится Мимана , где японское правительство было тесно связано с Миманой , особенно с Миманой , и обеспечивало безопасность ресурсов железа, добываемых в регионе. [ 58 ] : с. 112
С другой стороны, в северной части полуострова Когурё , народ ёмаек , государство тунгусских народов , возникшее в лесной зоне восточной части Маньчжурии , возник в 313 году в Лелан-гуне, командовании Дайфан . . Когурё вторгся и разрушил командование Дайфан в 313 году и продолжил экспансию на юг в конце четвертого века. [ 59 ] Памятник королю Квангэто в провинции Цзилинь , Китай, который был установлен для записи достижений короля Квангэто (Кокайдо-о по-японски), утверждает, что Когурё победил Пэкче, который был связан с Японией, и дважды вступал в бой с японцами в 400 и 404 годах. спасти Силлу от японского вторжения. Написано, что это было сделано (корейская литература, посвященная Ва и Ваджин). [ 60 ]
Эпоха гигантских гробниц (первая половина периода среднего Кофуна)
[ редактировать ]Весь период с конца IV по V век считается средним периодом в археологической классификации периода Кофуна . В этот период среди погребальных принадлежностей увеличилась доля оружия и доспехов, увеличились конские упряжи, танко и кабуто . Считается, что эти кавалерийские навыки, оружие и инструменты были завезены в Японию во время вышеупомянутой войны против Когурё в конце IV - начале V веков, когда воины Когурё сражались с кавалерийскими частями. Когда-то, переоценивая эти изменения в погребальных принадлежностях, широко пропагандировалась « Теория всадников» , которая утверждает, что кочевники Северной Евразии завоевали японских земледельцев и основали «Двор Ямато». [ 61 ]
Это правда, что гробницы «квадратной формы спереди и закругленной задней части» ( 前方後円墳 , zenpō-kōen-fun , древние гробницы круглой формы с прямоугольным фасадом), которые, как полагают, возникли в Ямато, были найдены в Корейский полуостров до V века, но мало свидетельств того, что кавалерийские технологии, доспехи и инструменты быстро проникли в Японию и изменили режим, как на этом настаивает теория Намио Эгами. Между тем, типы гробниц вождей и королей остались неизменными в Японии с третьего века, благодаря строительству непрерывной серии дзэнпо-коэн-фун , и существует сильная преемственность между ранними и средними курганами. а не разрыв, на который указал Эгами. Эта теория менее поддержана по сравнению с первой. [ 61 ]
Наиболее яркой чертой среднепериодных кофунов (курганов) являются их гигантские размеры. Особенно в первой половине пятого века на равнине Кавати (южная часть равнины Осака ) находились Кондаяма Кофун (курган длиной 420 метров, традиционно Могила императора Оджина ) и Дайсен Кофун (курган 525 метров в длину, традиционно, Гробница императора Нинтоку ), обе из которых являются крупнейшими гробницами в мире, сравнимыми с Мавзолеем Первого императора Цинь , что хорошо показывает величину могущества и авторитета королевской власти Ямато. Это также означает, что центр королевской власти Ямато был перенесен из бассейна Нара на равнину Кавати, но Тайчиро Сираиси, который занимается водными системами, говорит, что кластер Ямато-Янагимото Кофун (юго-восток бассейна Нара), Саки-татинами Кофун Кластер (север бассейна Нары), кластер Умами Кофун (юго-запад бассейна Нары), кластер Фуруити Кофун (на равнине Кавати) и кластер Модзу Кофун (на равнине Кавати) в четвертом-шестом веках распространены исключительно в Бассейн реки Ямато. Это указывает на то, что большие гробницы правящего класса Кинай перемещались внутри этой водной системы на протяжении всего периода Кофун, что указывает на движение союзов внутри королевства Ямато. [ 62 ] 。Мицусада Иноуэ также однажды отметил, что короли Кавати были связаны с более ранней королевской семьей Ямато в форме жениха. [ 63 ] 、По крайней мере, это говорит о том, что они установили власть, которую нелегко заменить другими.
С другой стороны, существует теория, предполагающая смену династий, или «теория династической смены», основанная на том, что в IV веке в окрестностях горы Мива в бассейне Нары были сосредоточены огромные курганы. в то время как в пятом веке в Кавачи были созданы большие курганы. Другими словами, на основании археологических данных о распределении курганов и посмертных имен императоров в японском стиле , появившихся в Кодзики и Нихон Шпоки, династия четвертого века (ранний период Кофун) называется династией Мива («династия Мива»). Ири", или династия Судзин), а власть в Кавати в V веке (средний период Кофун) называется династией Кавати ("Династия Уэйк", или династия Одзин, или династия Нинтоку). Эту теорию разработал Ю Мизуно. Эту теорию защищал Ю Мизуно, и она была развита в теорию новой династии Оджин Мицусадой Иноуэ и теорию династии Кавати Масааки Уэда, которую переняли Кодзиро Наоки и Сейджи Окада. Однако эта теория династического чередования подвергалась критике с разных точек зрения. Типичным примером является теория «регионального государства». Кроме того, с конца четвертого века по пятый век державы Ямато и Кавачи были объединены, и они находились в коалиционных отношениях, которые можно было бы назвать «Соединенным Королевством Ямато-Кавачи». [ 64 ] 。Тайчиро Сираиси, подчеркивающий движение между бассейнами реки Ямато, придерживается аналогичной точки зрения.
В первой половине пятого века большие передне-задние курганы были созданы и в других местах, помимо Ямато, таких как Хьюга , Цукуси , Киби, Коно и Танго . Среди них курган Зозан (длиной 360 метров) в городе Окаяма является четвертым по величине курганом в Японии по длине кургана, что позволяет предположить, что могущественный клан Киби, который позже стал кланом Киби, обладал огромной властью и использовал железные инструменты. и сыграл важную роль в объединении режима Ямато. Это говорит о том, что могущественные кланы каждого региона, хотя и подчинялись королевству Ямато, также развивали свою власть на своих территориях. [ 21 ]
Упомянутая выше «теория региональных государств» представляет собой идею о том, что в первой половине пятого века в различных регионах существовали региональные государства значительного масштаба, такие как Киби, Цукуси, Коно и Идзумо. В качестве одного из таких государств естественно было региональное государство «Ямато» в районе Кинай, которое стояло бок о бок или в коалиции, и именно в результате конкуренции родилось единое государство. Такие исследователи, как Кеничи Сасаки, высказались в пользу такой теории. Однако нет никаких доказательств существования политических, налоговых, военных или судебных институтов, которых можно было бы ожидать от государства в таком регионе, и некоторые утверждают, что было бы логическим скачком защищать теорию региональных государств, основанную на только на гигантских древних гробницах. [ 21 ]
Начало пятого века было также временем первой волны торайдзинов ( переселенцев с континента или Корейского полуострова — натурализованных людей), а «Нихон Сёки» и «Кодзики» сообщают нам, что Вани , Ати но оми и Юзуки но кими ( Предки клана Ямато-но Ая ( 東漢氏 ) и клана Хата ( 秦氏 ) были натурализованы в эпоху династии Оджин. Примерно в это же время началось использование посуды Сью , и считается, что это была техника, принесенная тораидзинами . . [ 21 ]
В пятом веке страна Япония снова появилась в китайских учебниках истории. Считается, что эту технологию в Японию привезли тораджины . Пять королей Ва , то есть Сан ( 讃 ), Чин ( 珍 ), Сэй ( 済 ), Ко ( 興 ) и Бу ( 武 ), отправили послов к южным династиям Китая, принося дань императорам. таким образом они стали вассалами императоров и получили титулы и звания. Международный порядок в Восточной Азии с китайским императором во главе называется системой Саку-хо ( 冊封体制 , Сакухо тайсэй , по-японски). Считается, что целью этого было получение преимущества в приобретении концессий в южных странах Корейского полуострова ( Мимана и Кара ), а фактически Сэй и Бу получили контроль над южной частью Корейского полуострова. [ 21 ]
Короли Ва вошли в систему Саку-хо, чтобы заставить южные династии Китая признать свою власть на Корейском полуострове. Таким образом, Чин был удостоен титула «Король Ва, генерал Антона» в 438 году. Сэй также получил тот же титул в 443 году, а в 451 году ему был присвоен титул «губернатора и генерала шести провинций». в 462 году пожаловал титул «король Ва, генерал Антона». Примечательно, что Цзинь и Сэй просили у китайского императора титул «вассала» своим подданным. Считается, что это был способ дать дань, чтобы помочь навести порядок внутри правительства Ямато. [ 21 ]
Правительство Вакатакеру (поздний средний период Кофун)
[ редактировать ]В 475 году столица Пэкче, Хансон , пала перед большой армией Когурё, король Гэро и многие другие члены королевской семьи были убиты, а Пэкче перенес столицу в Унгджин на юге. [ 65 ] многие народы, которых называли Имаки-но Аяхито ( 今来漢人 Из-за сложившейся ситуации на Корейском полуострове в Японию пришли ), в основном по происхождению Пэкче. Эпоха императора Юрьяку , с конца пятого по шестой век, была также временем второй волны иммигрантов. [ 66 ] Император Юрьяку был идентифицирован как король Бу, один из пяти королей Ва, упомянутых выше.
В « Джохёбуне » (дипломатическом послании, 上表文 ) короля Ва Бу, датированном 478 годом, которое цитируется в «Истории Вакоку» в « Книге Песней» , говорится, что царствование Ва (то есть предки короля Ва) Бу) завоевали многие страны на востоке ( 毛人 , Эмиси), западе ( 衆夷 , Шуй) и севере ( 海北 , Кайхоку). Это предполагает, что королевство Ва расширило свою власть, чтобы подчинить себе местные племена. [ 67 ] Поскольку считается, что Кайхоку ( 海北 ) относится к Корейскому полуострову, это сообщение также считается связанным со второй волной иммигрантов в Японию.
Железный меч ( Меч Инарийама ), раскопанный в Инарийама Кофуне в префектуре Сайтама , который, как полагают, датируется этим периодом, имеет надпись, датированную годом Сингай ( 辛亥 ( 471 ). На нем появляется имя «Вакатакеру Дайо». Это имя соответствует настоящему имени императора Юрьяку , сообщенному в «Нихонсёки» и «Кодзики» , и это имя также встречается в надписи на железном мече, раскопанном в Эта Фунаяма Кофун в префектуре Кумамото . Тот факт, что имя «Вакатакеру» встречается в кофуне, расположенном как в восточных провинциях, так и на Кюсю, что соответствует описанию завоеваний в вышеупомянутом « Дзёхёбуне короля Ва Бу». [ 68 ]
Известно, что в надписях на железном мече, раскопанных в кофуне Инарийама, могущественный клан из восточной части Японии обслуживал дворец « Дайо » в качестве начальника телохранителей ( 杖刀人首 , дзётодзин но кашира ), а что в надписях на железном мече, обнаруженных в кофуне Эда Фунаяма, могущественный клан из западной части Японии служил гражданским офицером в окружении Окими ( 典曹人 , тенсо-дзин ), поэтому мы можем знать, что они играли роль в королевская власть. Подобные примеры появляются в «Записях Юрьяку» в «Нихон сёки», отношения служения между царством Ямато и властью сельской местности в этот период известны как « Нин-Сэй ( 人制 , ja )», своего рода очень протобюрократия. [ 69 ]
Кроме того, надписи также включают фразы «Великий Король... который правит всем Миром ( jitenka...daiō , Chi Tenka... Daiō ) » ( Эта Фунаяма Кофун ) и «поддерживает власть над всем миром». ( Инарияма Tenka o osamuru o tasuku ) " (Inariyama (稲荷山, Мир [ 70 ] что указывает на появление концепции « Целого мира ( 天下 , Тэнка ) », сосредоточенного на Окими Японии, отдельного от Тянься (весь мир), сосредоточенного на Сун Императоре . Это говорит нам о том, что при Окими формировался орден, обладающий определенной степенью независимости от китайской власти. [ 71 ]
Вышеупомянутые «люди Имараи Хань» были организованы в группы техников (хина-бу), такие как подразделения гончарного дела , изготовления парчи, изготовления седел и росписи, и были вверены для клану Синабэ управления . Многих людей, которые использовали китайские иероглифы для записи различных аспектов королевства Ямато, для получения и отправки товаров, а также для написания дипломатических документов, также называли Фухитобе , и они отвечали за организацию королевства Ямато. Считается, что организация этих посетителей привела к постепенному созданию бюрократической организации, состоящей из Томо-но Мияцуко , администратора, и Бэмин . находящихся под его контролем [ 72 ]
С другой стороны, изучение распространения гробниц-кофунов во второй половине V в. (вторая половина среднего периода Кофуна) показывает, что в этот период в Тикуси прекратилось строительство крупных передних и задних круглых гробниц, Киби, Коно, Хьюга, Танго и другие районы, где большие гробницы кофун были построены в первой половине среднего периода Кофун, и только короли режима Ямато продолжали строить большие передние и задние круглые гробницы с длиной курганов, превышающей 200 метров. . Только короли режима Ямато продолжали строить большие гробницы переднего и заднего круга с длиной насыпей более 200 метров. С точки зрения археологических материалов можно отметить, что в этот период значительно расширилась власть Окими , царя режима Ямато, и характер режима Ямато сильно изменился. [ 73 ]
Кунио Хирано в своей статье о дворе Ямато ( 大和朝廷 ) во Всемирной энциклопедии Хэйбонся за 1988 год отстаивает концепцию «династии» как «этапа, на котором политическая организация с определенным количеством вассалов сосредоточена на была сформирована королевская власть», и выражает мнение, что «Двор Ямато» был основан во времена Вакатакеру. [ 74 ]
Династические беспорядки и трансформация
[ редактировать ]Основание династий Кэйтай и Кинмей (первая половина периода позднего Кофуна)
[ редактировать ]После смерти Вакатакеру, со второй половины пятого века до конца пятого века, строительство гигантских дзэнпо-коэн-фун ( 前方後円墳 ) начало приходить в упадок, и они в целом стали меньше. Эти тенденции указывают на то, что авторитет крупных местных вождей, построивших гигантские гробницы, относительно падал, а власть набирали мелкие и средние вожди. Существует мнение, что план Вакатаке по укреплению королевской власти оказался успешным, но в то же время привел к негативной реакции со стороны старых властей, в результате чего королевская власть была временно ослаблена. [ 75 ] 。
Что касается отношений между местными вождями и королевской властью Ямато, начиная с конца пятого века, то, как предполагают надписи на железном мече Инарийама и мече Эда Фунаяма, а также их археологические интерпретации, считается, что эти отношения не были прямая связь, а скорее косвенная, что связь основывалась на прочных отношениях между местными вождями и доминирующими кланами в регионе Кинай, такими как клан Отомо , клан Мононобе и клан Абэ , а также другие кланы, которые составляли Царство Ямато. [ 76 ] 。Король стал обладателем тиранической власти как « Окими », и в то же время связи между Окими и вождями различных регионов, похоже, ослабли. Сама позиция Окими постепенно трансформировалась в орган конфедерации могущественных кланов Кинай. [ 77 ] 。С конца пятого века до начала шестого века в « Хрониках Японии» (Нихон Сёки) упоминается, что четыре Окими, то есть император Сэйнэй , император Кэндзо , император Нинкэн и император Бурэцу , появлялись один за другим в небольшой промежуток времени, что позволяет предположить, что сама царская линия сильно пошатнулась. Существует также теория (теория династического чередования), согласно которой последующее воцарение короля Вогодо ( ヲホド王 , т. е. императора Кэйтая ) расценивается как разрыв королевской линии или смена династии. [ 78 ]
На фоне этих королевских потрясений в этот период также была прервана связь с китайскими династиями. Царство Ямато также имело экономическую и политическую базу в южной части Корейского полуострова, основанную на дружеских отношениях с Пэкче, но с отступлением власти Пэкче положение Царства Ямато на полуострове также относительно ухудшилось. В результате импорт ресурсов железа снизился, а развитие сельского хозяйства в Ва застопорилось, поэтому существует мнение, что политическая и экономическая центростремительная сила королевства и связанных с ним кланов пришла в упадок. В шестом веке и Пэкче, и Силла, угнетаемые Когурё, установили политические системы, восстановили власть и начали расширяться в регион Кая. [ 76 ]
На этом фоне в начале шестого века Окими Вогодо (император Кэйтай) вышел из племени Оми в Хокурику , имевший прошлое вождей, и был принят Ямато для объединения королевской линии. Однако Входо потребовалось 20 лет, чтобы войти в бассейн Нары, что свидетельствует о том, что установление этой королевской власти не всегда проходило гладко. В 527 году , во время правления Окими Воходо, Цукуши-но Кими Иваи ( 筑紫君磐井 ), могущественная семья с Северного Кюсю, сотрудничала с Силла и вступила в военный конфликт с королевством Ямато ( Восстание Иваи ). Хотя восстание было быстро подавлено, оно привело к спаду королевской экспансии в южную часть Корейского полуострова, а корейская политика Отомо-но Канамура провалилась, что быстро пошатнуло влияние Ва на Корейском полуострове. После смерти императора Кэйтая, с 531 по 539 год , произошло возможное разделение королевской власти, и некоторые полагают, что королевская власть Анкана и Сэнка конфликтовала с королевской властью Кинмей ( Гражданская война династий Кэйтай и Кинмей). ). С другой стороны, преобладает мнение, что после появления Окими Входо интеграция целых регионов от региона Тохоку до южной части региона Кюсю быстро прогрессировала, и особенно после восстания Иваи, территории, находившейся под непосредственным контролем. юрисдикция, называемая мияке [ и ] ( 屯倉 ), были расселены в различных регионах, и политическое объединение прогрессировало внутри страны. [ 76 ] Кстати, в году 540 Отомо-но Канамура, поддерживавший Окими Вогодо, потерял свою должность. [ 79 ] [ 80 ]
От государства Ямато к системе Рицурё (поздний период Кофун)
[ редактировать ]В первой половине шестого века королевство Ямато неохотно занималось внешними делами, отчасти потому, что были разработаны методы производства железа с использованием железного песка и стала возможной самообеспеченность железом. В 562 году страны Кая перешли под контроль Пэкче и Силла, а королевство Ямато потеряло свою опору на Корейском полуострове. С другой стороны, королевство Ямато укрепило свою внутреннюю администрацию, постепенно внедряя китайские вещи, такие как календари с полуострова, а также объединяя и организуя свои могущественные кланы и людей. Внутри королевства Ямато произошла серия конфликтов по поводу руководства центральными могущественными кланами в правительстве, а также по поводу приобретения тадокоро ( 田荘 , ja ) и бемина ( 部民 , ja ). После падения клана Отомо Сога-но Имаме и Мононобе-но Окоши спорили друг с другом по поводу того, следует ли уважать буддизм или отвергать его. В следующем их поколении Ооми Сога-но Умако и Омураджи. Мононобе-но Мория в конечном итоге привела к вооруженной борьбе ( конфликт Сога-Мононобе ). [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ]
Сога-но Умако, выигравший конфликт Сога-Мононобе , назначил принца Хацусэбе Окими ( Императором Сушуна ), но постепенно эти двое вступили в конфликт, и Умако, наконец, убила Окими . [ 84 ] Затем он возвел на трон свою племянницу, принцессу Нуккатабе, в качестве императрицы Суйко , и вместе с Умаядо-но Окими ( 厩戸王 , принц Умаядо, т.е. принц Сётоку ) они создали прочный политический фундамент, установив Двенадцатиуровневую систему ограничений и рангов и Конституция из семнадцати статей . [ 85 ] Таким образом, они положительно продвинулись к укреплению и реформированию власти Окими на основе упомянутого выше установления бюрократии.
Буддизм , пришедший в Японию в середине шестого века, подчеркивался как идеология , поддерживающая управление и правление, а исторические книги, такие как Тэнноки и Кокки также были составлены . После этого политические формы и системы, основанные на клановой системе, постепенно растворились, а фаза государства Ямато подошла к концу и древнее государство Рицурё . образовалось [ 86 ]
В «Японию»
[ редактировать ]В середине VII века, когда династия Тан начала вторгаться в Когурё , потребность в централизованной власти в Ямато возросла, и Тайка-но-Кайсин во дворце Нанива состоялся . Император Тэнму , завоевавший право наследования великого престола в Дзинсинской войне , начал строить Фудзивара-кё и перенёс столицу из Аски, Ямато, в правление императора императрицы Дзито . Период Аска , период Ямато . После завершения Кодекса Тайхо в 701 году Королевство Ямато начало использовать «Япония» в качестве своего национального названия (первоначально писалось как «Япония» и произносилось как «Ямато») и официально назначило нового суверена « Императором », чтобы заменить Окими . [ 87 ]
Связанные святыни
[ редактировать ]- Великий храм Исэ :
- Святилище, главным божеством которого является Аматэрасу , родовое божество императорской семьи. [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ] Тарухито Четвертая дочь , Ватахимэ-но-микото , отправилась на восток через Ямато, Оми и Мино в поисках земли, где можно было бы поклоняться Аматэрасу, а затем оракула , чтобы основать храм в Исэ, где обитает Великий Бог, который, как говорят, является происхождение этой святыни. [ 91 ]
- Храм Омива :
- Эта святыня расположена в юго-восточной части бассейна Нары . [ 92 ] который считается местом рождения императорского двора Ямато. [ 1 ] Это Удзигами из клана Мива , которые были первыми жителями этой местности до Восточной экспедиции Дзимму . [ 93 ] Главное божество — Омононуси-Оками , а гора Мива — Священные горы . Говорят, что происхождение этого святилища связано с тем, что Омикидзин заставил бога Омивы , своего Митаму , счастливую душу и странный дух, жить во дворце на горе Мива в Японии. Даже сегодня храм не имеет главного зала , но сохраняет форму Ко-синто (примитивного синтоизма), в которой божеству поклоняются из Молитвенного зала . [ 94 ] [ 95 ] Сува -тайся , божеством которого не является гора, но не имеет главного святилища, такого как храм Оками, был посвящен кланом Сува , который был членами того же клана, что и клан Мива. [ 96 ]
- Храм Ацута :
- Главное божество — Ацута-но Оками, которое является божеством одной из трёх императорских регалий Японии , Кусанаги-но Цуруги . [ 97 ] [ 98 ] Говорят, что после своей экспедиции на восток Ямато Такеру женился на Миядзу-химэ , дочери губернатора провинции Овари, и потерпел крах в Ноконо-но. [ 99 ]
- Храм Исоноками :
- Удзигами , могущественного клана , из клана Мононобе служившего императору Дзинму с его времен. Он был основан во времена правления императора Суджина . Говорят, что когда Тарухито спросил братьев- императора Кейко, чего хочет каждый из них, старший брат хотел лук и стрелы, а младший брат хотел трон, и когда император Кейко сделал 1000 мечей и хранил их в храме Исигами, они пришли почитались как божества-хранители. [ 94 ]
См. также
[ редактировать ]Аннотации
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Сатоши Охира утверждает, что, хотя теория Цуидэ поддерживается, поскольку она объясняет создание политической системы, представленной передне-задним холмом, и ее непрерывное развитие, он не обязательно согласен с теорией о том, что разница в размерах указывает на отношения доминирования. и подчинение между начальниками по всей стране. Тот факт, что они должны были иметь один и тот же тип гробницы, даже несмотря на то, что они превосходили их по размеру, следует принять во внимание и рассматривать как коалицию или союз, а не отношения доминирования. [ 50 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Почему мы используем термин «Династия Ямато» вместо «Двор Ямато»? |Тейкоку Сёин Ко., Лтд .»
- ^ Фред С. Кляйнер, Кристин Дж. Мамия (2005). Искусство Гарднера на протяжении веков . Бельмонт, Калифорния: Томсон/Уодсворт . п. 222. ИСБН 0-534-64095-8 .
- ^ Роуторн, Крис (2003). Одинокая планета Япония . Боярышник: Публикации Lonely Planet . стр. 34 . ISBN 1-74059-162-3 .
- ^ Хеншолл, Кеннет (17 апреля 2012 г.). История Японии: от каменного века до сверхдержавы . Спрингер. ISBN 978-0-230-34662-8 .
- ^ Тотман, Конрад (11 сентября 2014 г.). История Японии . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-119-02235-0 .
- ^ Jump up to: а б «Проблемы метода датировки годичных колец на дереве - в связи с древней историей» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2022 г. Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Макото Такемицу (2006 Кодай нихон тандзё но назо: Ямато тётей кара тоицу кокка э . Токио: PHP Кенкюдзё, стр. 29) . 4-569-66579-9 . OCLC 676580696 .
- ^ «Это совершенно новый способ насладиться курганами! Вам обязательно захочется туда пойти! Специальное предложение Mysterious Kofun | NHK_PR | NHK Online» [Это совершенно новый способ насладиться курганами Mysterious! Kofun Special|NHK_PR|NHK Online]. Архивировано из оригинала 22 марта 2020 г. Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ «Повторное открытие Махоробы: большое количество «зеркал Химико», раскопанных в курозуке Курозука (город Тенри) / Нара] . Майнити Симбун (на японском языке) . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ «Раскопки кургана Хиэдзука длиной 129 метров обнаруживают опорные камни и т. д. Тенри / Нара» . июня г. 13 2022 Проверено
- ^ «<Мати но Цубоцу> Весенний фестиваль в храме Исэяма пройдёт 8 августа, чтобы помолиться за хороший урожай | Городские темы | Новости Saga Shimbun» [<Мачи но Цубоцу> Весенний фестиваль в храме Исэяма пройдёт 8 августа, чтобы помолиться за хорошего урожая и мира во всем мире.]. Сага Симбун (на японском языке) . Проверено 13 июня 2022 г ..
- ^ Кунио Хирано «Императорский двор Ямато» Хэйбонся «Всемирная энциклопедия» (1988)
- ^ (декабрь 1990 г.) Тайчиро Сираиси; Такэхико Ёшимура Синджинджин Ораиша, стр. 53–54 . 4404017758 . OCLC 1021004755 .
- ^ Сираиси (2002 , стр. 79–84). (Оригинальный источник: Кодзиро Наоки (1970))
- ^ Сираиси 2002 , стр. 79–84.
- ^ Jump up to: а б с д Тайчиро Сираиси; Такэхико Ёсимура (декабрь 1990 г.) Кофун Аска Дзидай ISBN . 4404017758 . OCLC 1021004755 .
- ^ Jump up to: а б Кито, Киёаки; Киёаки Кито (1994) [Хэйсэй 6]. Адзия : Ёсикава Кобункан. Хигаси 4-642-07422-8 . OCLC 31666074 .
- ^ Масаюки Асахина (1987) [Сёва 62 ] . 4-562-01902-6 . OCLC 18989068 .
- ^ Jump up to: а б с д и Такеши Абэ (1995) Нихон кодайси кэнкю дзитен изд. Шохана: Токиодо Шуппан). ( 4-490-10396-4 . OCLC 33875622 .
- ^ Jump up to: а б Юкихиса Ямао; Хидео Ёсии (2005 ) Такаси Канасеки; Хидето Мориока ; . 4-311-20280-6 . OCLC 61181243 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сираиси (1999 , стр. 72)
- ^ Такемицу, Макото; Макото Такемицу (1999) [Хейсей 11 ] . 4-490-10526-6 . OCLC 43292761 .
- ^ 001. Токио: Хэйбонся 1988. ISBN. 4-582-02200-6 . OCLC 834143805 .
- ^ Эдвардс, Уолтер (1996). «В погоне за Химико. Послевоенная археология и местонахождение Яматая» . Памятник Ниппонике . 51 (1): 53–79. дои : 10.2307/2385316 . ISSN 0027-0741 . JSTOR 2385316 .
- ^ «Происхождение замков, руины Ёсиногари, окруженная рвом деревня периода Яёй» . Asahi Shimbun Digital Magazine & [and] (на японском языке) Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ «Что такое Симото?» . Котобанк . (на японском языке) Проверено 18 июня 2022 г ..
- ^ «Что такое большой процент?» .Котобанк . (на японском языке) Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ «Яматай | древнее королевство, Япония | Британика» . www.britanica.com . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Вадзинден , Гохан Сё Ядэн, Сонг Сё Я Кокуден, Суй Сё Я Кокудэн» Мичихиро Исихара Иванами Бунко P77-86 Современный перевод «Вейши» Ядзинден В «Гохансё», Яматай Куни Описано, что в Тиёри есть Кунукоку , который пересекает море к востоку от о.
- ^ Сираиси (2002 , стр. 79–84)
- ^ Исино, Хиронобу (2008 г.) Место-кандидат на Яматайкоку, руины Макимуки , ISBN . 978-4-7877-0931-8 . OCLC 675187978 .
- ^ Вада (1992 , стр. 62–96)
- ^ Jump up to: а б Сираиси (2002 , стр. 84–89)
- ^ Jump up to: а б с Хисаёси Сэкигава «Яматайкоку и гробница из палочек для еды» Ассоциация древних исследований
- ^ Хироюки Каваниси, «Теория управления Кинаи» (1988), Хироши Цудэ, «Теория системы Кейо-кофун» (1991) и др.
- ^ «Где существовала «династия Ямато» и какую территорию она контролировала? (Историк) - Yahoo! News» . 25 марта 2022 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2022 г. Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ «Лекция Нихон Сёки о 4-м царствовании Ямато и Кавачи, как сказано в Сёки | Нара Кики/Маньо» www3.pref.nara.jp Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ «Что такое королевство Ямато? Г-н Сака из префектуры Нара предлагает новую теорию: Asahi Shimbun Digital» Проверено ( на японском языке). 18 июня 2022 г.
- ^ «Последние новости: раскопки руин в префектуре Нагано в 2015 году. Лекция» (PDF) (на японском языке) . Проверено 03 сентября 2023 г ..
- ^ Кадзунори, Акаси (январь 1991 г.) «Процесс создания японского аграрного общества» Хироши Цудэ» Исторические исследования = Журнал исторических исследований / Под редакцией Ассоциации исторических исследований : 37–44.
- ^ Jump up to: а б с Наохиро Асао, изд. (1993–1996) Иванами кодза Нихон : Iwanami Shoten. цуси 4-00-010551-5 . ОСЛК 30071632 .
- ^ Минору Харада «Плюралистическая древность фэнтези: преодоление идеологии «один за всех»»
- ^ Браун, Делмер М., изд. (1988). Кембриджская история Японии . Том. 1. Издательство Кембриджского университета. п. 529. ИСБН 978-0-521-22352-2 .
- ^ Кадзуо, Хиросе (2009). «Рассмотрение вопроса о восстановлении периода Кофун: является ли курган переднего и заднего круга предысторией народа Рицурё?». Вестник Национального музея истории и фольклора . 150 . Национальный музей японской истории и фольклора. дои : 10.15024/00001685 .
- ^ Jump up to: а б «Что такое ранний период Кофун? Город Хабикино» . www.city.habikino.lg.jp (на японском языке) Проверено 18 июня 2022 г ..
- ^ Jump up to: а б «Что такое период Среднего Кофуна? Город Хабикино» . www.city.habikino.lg.jp (на японском языке) Проверено 18 июня 2022 г ..
- ^ Jump up to: а б «Что такое поздний период Кофун? Город Хабикино» . www.city.habikino.lg.jp (на японском языке) Проверено 18 июня 2022 г ..
- ^ Л. Уорден, Роберт (1994). «Периоды Кофуна и Аски, около 250–710 гг. Н.э.» . Страновое исследование: Япония . федеральных исследований Отдел Библиотеки Конгресса . Архивировано из оригинала 6 апреля 2007 года . Проверено 6 апреля 2007 г.
- ^ Хироши Цудэ (1991). «Введение в теорию формирования древнего японского государства - Предложение о системе гробниц в форме замочной скважины», Том 343.
- ^ наследственной Установление королевской власти . ISBN 4-642-00802-0 .
- ^ Нуссбаум, Луи Фредерик (2002). Le Japon: Dictionnaire et Civilization [ Японская энциклопедия ]. Перевод Кете Рот. Соединенные Штаты Америки: Справочная библиотека издательства Гарвардского университета. стр. 286, 833. ISBN. 9780674017535 .
- ^ Хиронобу; Хиронобу Исино (2005 ) Исино , . 4-639-01888-6 . OCLC 60790840 .
- ^ Иноуэ, Мицусада (1965), «Надзо-но сэйки (Таинственный век)», Шинва кара рекиси он (От мифа к истории) , История Японии (Нихон-но-рекиси) (на японском языке), том 1 (изд. Сёхана), Токио. : Тюо Коронша, стр. 309–310, OCLC 21390677.
- ^ Каваде Хикио, изд. (1959). Нихон рекиси дайдзитэн (Японский исторический словарь) , том 17. Токио) (Токио): Каваде Сёбо Синша (Кавадэ Сёбо Синша), стр. 54 (на японском языке .
- ^ ; Ямаками Идзумо (1989 Кодай Синто но хоншицу (изд. Сёхан ): Хосэй Дайгаку Шуппанкёку. Ямаками, Идзумо 4-588-30601-4 . OCLC 23343889 .
- ^ Рекиси Гунзо, Кадзухико Инада (2020) Энциклопедия японского меча II , стр.118. ISBN 978-4651200415
- ^ Нана Мията, Принятие китайской культуры в древней Японии , LIT Verlag, Мюнстер, стр.11.
- ^ Мохан, Панкадж (2016). «Спор о древнем корейском государстве Кая: свежий взгляд на историческую войну между Кореей и Японией». В Льюисе, Майкле (ред.). «Исторические войны» и примирение в Японии и Корее. Роль историков, художников и активистов . Пэлгрейв Макмиллан США. стр. 107–124. дои : 10.1057/978-1-137-54103-1_6 . ISBN 978-1-137-54102-4 .
- ^ Нам, Эндрю К. (1988). Корея: традиции и трансформация - история корейского народа. Элизабет, Нью-Джерси: Hollym International.
- ^ Крю, Дженнифер (21 ноября 1996 г.). Истоки корейской традиции: с шестнадцатого по двадцатый век . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-51531-3 .
- ^ Jump up to: а б Танабэ, Сёдзо (1982) ёмигэру кухаку но секай: Токума Сётэн. Химико иго : 4-19-222480-1 . OCLC 12675927 .
- ^ Сираиси (2002 , стр. 79–84), стр.89–94.
- ^ Мисада Иноуэ (1960)
- ^ Вада (1992 , стр. 214–262)
- ^ «История Пэкче сквозь столицу Сонгпа-Гу» . 19 февраля 2022 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2022 года . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ «В Японии раскопано здание пятого века — журнал Archeology» . www.archaeology.org . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ , Юэ (2019) Книжная компания Чжунхуа. Шен 978-7-101-14030-9 . OCLC 1129238169 .
- ^ Джоан Р. Пигготт , Возникновение японского королевства , Stanford University Press, 1997
- ^ Кен Синокава, Рюичи Окавара, Масанобу Судзуки (ред.) «Исследование системы национального строительства и гражданской системы» (Яги Шотен, 2017)
- ^ Ичисада, Миядзаки (1983). Таинственный семиконечный меч: Восточная Азия и Япония в пятом веке Токио: Тюокоронся.
- ^ «Что такое раннее царствование Ямато? ~Откуда они пришли?~ - Путешественник во времени. ФОТООПРОС ПУТЕШЕСТВЕННИКА ВРЕМЕНИ» . Блог goo (на японском языке) . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ Кано «Энциклопедия японской истории»
- ^ Хиронобу Исино (2005). «Является ли длинный курган (курган в форме замочной скважины) политическим памятником монархии Ямато?». Ежеквартальная археология № 90. Юзанкаку.
- ^ Хэйбонся , 1988 г. Всемирная энциклопедия
- ^ Кеничи Сасаки "Группа кофун позднего периода в Канто" стр.27-29
- ^ Jump up to: а б с Сираиси (1999 , стр. 160–161)
- ^ Сираиси (1999 , стр. 161)
- ^ Астон, Уильям. (1998). Нихонги , Том. 1, стр. 393–407.
- ^ Японская энциклопедия Коданша: Нидзю-Сака , 1983. стр 130–131 . . 978-0-87011-626-1 .
- ^ Джон Уитни Холл (30 июля 1993 г.). Кембриджская история Японии . Издательство Кембриджского университета. п. 155. ИСБН 978-0-521-22352-2 .
- ^ Такеши Умехара, Победа буддизма (Токио: Шогаккан, 1980), 291-292.
- ^ Кеннет Ду Ли, Принц и монах: поклонение Сётоку в буддизме Синрана (Токио: Shogakkan, 1980), 62.
- ^ Ян Ридер и Джордж Дж. Танабе, Практически религиозные: мирские блага и общая религия Японии (Гонолулу: Гавайский университет Press, 1998), 159-160.
- ^ «Сушун | император Японии | Британика» . www.britanica.com . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ WG Aston, пер., Нихонги: Хроники Японии с древнейших времен до 697 г. н. э., 2 тома. в 1 (Лондон: Киган и Ко, 1896), том. 2, стр. 128–133.
- ^ Уильям Теодор де Бари, изд. Источники японской традиции, том первый: с древнейших времен до 1600 года, издательство Колумбийского университета; 2-е издание (2002 г.), т. 2. 1, стр. 54-55.
- ^ Хане, Микисо; Перес, Луи Г. (2014). Домодернистская Япония: исторический обзор. (Второе издание изд.). Боулдер, Колорадо ISBN 978-0-8133-4970-1 .
- ^ Чемберлен (1882). Раздел XXXIII. Августейшее сошествие с небес Его Августейшего Августейшего Внука.
- ^ Филиппи, Дональд Л. (2015). Кодзики Издательство Принстонского университета. стр. 100-1 137–141. ISBN 978-1400878000 .
- ^ Астон, Уильям Джордж (1896). Wikisource . . Нихонги: Хроники Японии с древнейших времен до 697 года нашей эры . Кеган Пол, Тренч, Трюбнер и Ко, стр. – через
- ^ Браун Делмер и др. (1979). Гуканчо , с. 253; Варли, Х. Пол. (1980). Мать Сётоки, стр. 95–96; Титсингх, Исаак. (1834 г.). Анналы императоров Японии, с. 10 .
- ^ Понсонби-Фейн, Ричард. (1964). Посещение знаменитых святынь Японии, стр. 252–286.
- ↑ По материалам «Семья Мива Такамия» и «Огами Асон Хонкей Ряку».
- ^ Jump up to: а б Браун, Делмер М. (1993). Кембриджская история Японии . Том. 1. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-22352-0 .
- ^ Киддер, Джонатан Эдвард (2007). Химико и неуловимое японское вождь Яматай: археология, история и мифология . Гонолулу: Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0-8248-3035-9 .
- ^ Рамбелли, Фабио; Теувен, Марк (29 августа 2003 г.). Будды и Ками в Японии: Хонджи Суидзяку как комбинаторная парадигма . Рутледж. ISBN 978-1-134-43123-6 .
- ^ Перес, Луи Г. (2013). Япония в войне: Энциклопедия . АВС-КЛИО. стр. 191–192. ISBN 978-1-59884-741-3 .
- ↑ Впервые появляется в «Одобрении Гёкусэнсю» ( 田籤коллективное одобрение , Gyokusenshū uragaki ) примерно в 1725 году, написанном Тамаки Масахидэ , синтоистским священником храма Уменомия . Этот текст затем упоминается в «Исследовании императорских регалий» ( «Божественные сокровища» , Дзинги Косё ). , опубликовано в 1898 году, написано Куритой Хироши . Кокугакуином http://kindai.ndl.go.jp/info:ndljp/pid/815487
- ^ Понсонби-Фейн , РА Б (1953). Исследования синтоизма и святынь . Койото: Мемориальное общество Понсонби. OCLC 470294859 .
Библиография
[ редактировать ]- Сираиси, Тайчиро (июнь 2002 г.). японского периода 1: Рождение японского государства Ёсикава История Кобункан . 4-642-00801-2 .
- Сираиси, Тайчиро (апрель 1999 г.) Кофун и режим Ямато - Как образовалось древнее государство Бунгейшунджу <Буншун Синсё> . 4-16-660036-2 .
- Вада, Цуй (август 1992 г.). История Японии 2: Эпоха Кофуна библиотеки Сёгакукан>. < ISBN 4-09-461002-2 .
- Такемицу, Макото (5 января 2006 г.) Тайна рождения «древней Японии» . ISBN 4569665799 .