Храм Исоноками
Храм Исоноками Храм Исигами | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | синтоизм |
Божество | Фуцу-но-митама-оками |
Расположение | |
Расположение | 384 Фуру-чо, Тенри-ши , Нара-кен |
Географические координаты | 34 ° 35'53 "N 135 ° 51'09" E / 34,59806 ° N 135,85250 ° E |
Архитектура | |
Стиль | Нагаре-дзукури |
Основатель | Император Суджин |
Дата установления | 91 г. до н. э. (легендарный), скорее 2 или 3 век. |
Глоссарий синтоизма |
Святилище Исоноками ( Isonokami Shrine , Isonokami-jingū , также Isonokami-futsu-no-mitama-jinja ( Isonokami-futsu-no-mitama-jinja ) , Furu-ōmyojin ( Fru Daimyojin ) и др.) — синтоистское святилище, расположенное на холмах. Фуру в Тенри , префектура Нара , Япония . [ 1 ] Это одно из старейших сохранившихся синтоистских святилищ в Японии, в котором хранится несколько значительных артефактов .
Храм Исоноками высоко ценился в древние времена, и его часто посещали многие члены императорской семьи . Он сыграл ключевую роль в ранней истории Японии, особенно в III-V веках.
Храм находится на северном конце Яманобэ -но мичи , старейшей дороги в Японии.
История
[ редактировать ]Неизвестно, каким ками первоначально поклонялись в храме Исоноками. Храм Исоноками предположительно был построен на 7-м году правления императора Судзина , или в 91 году до нашей эры. Однако сведений о существовании или личности Суджина мало, и поэтому это утверждение считается легендарным. Строительство сооружения, которое можно идентифицировать как синтоистское святилище, в районе Исоноками, вероятно, датируется двумя или тремя столетиями позже. Несмотря на это, вполне вероятно, что район Исоноками в то время считался священным местом, поскольку в ходе археологических раскопок было обнаружено множество ритуальных предметов, а поклонение Исоноками уже прочно утвердилось, когда оно было принято лидерами Ямато в 4 веке.
Ранние записи показывают, что храм был новым центром власти Ямато , приправленным военным подтекстом. Археологические данные показывают, что примерно в IV веке короли и знать Ямато строили все больше и больше дворцов и зданий в окрестностях святилища. [ 2 ] До этого лидеры Ямато отождествляли себя с ками, которым поклонялись на горе Мива , но, возможно, обращались к Исоноками из-за его военного значения. Мифы, написанные в « Нихон Сёки», явно пытаются связать двор Ямато со храмом Исоноками. Согласно « Нихон Сёки» , императора Суинина старший сын , принц Инисики приказал изготовить тысячу мечей и был назначен ответственным за сокровища Исоноками. Затем он основал клан Мононобе , который покровительствовал святыне на протяжении многих поколений. Действительно, большая часть государственного железного оружия хранилась на складах святыни. [ 3 ] Когда клан Мононобе распался, он был преобразован в клан Исоноками .
Святыня стала объектом императорского покровительства в ранний период Хэйан . [ 4 ] В 965 году император Мураками приказал отправить императорских гонцов, чтобы сообщить о важных событиях ками-хранителям Японии . Первоначально эти хейхаку были подарены 16 святыням, включая храм Исоноками. [ 5 ]
С 1871 по 1946 год храм Исоноками был официально признан одним из Канпэй-тайся ( 官幣大社 ) , что означало, что он стоял в первом ряду святилищ, поддерживаемых государством. [ 6 ]
Архитектура
[ редактировать ]Святилище Исоноками окружено криптомериями ( суги) . В стихотворении вака из антологии Манъёсю упоминается храм Исоноками, окруженный священными кедрами.
Нынешнее место святилища Исоноками, возможно, было местом более раннего религиозного сооружения Идзумо-тайся . Это подозревается из-за вторичного храма Идзумо-такэо, найденного рядом с главным храмом, но на возвышенности. Поскольку второстепенные святилища никогда не строятся выше главного, некоторые пришли к выводу, что это было более древнее сооружение, стоящее до нынешнего.
Хондэн . , или главный зал, построен в нагаре-дзукури стиле
Закреплено
[ редактировать ]Основное посвящение — Фуцу-но-митама (фуцумитама ) , ками легендарного меча ( фуцу-но-митама-но-цуруги ), который был подарён Такемикадзути в Кумано и использовался императором Дзимму , первый император Японии . [ 7 ] Однако сам меч спрятан в храме Исоноками, а второй меч виден в храме Касима , Ибараки . [ 8 ]
Артефакты
[ редактировать ]Нанацусая -но-Тачи , семиветвевой меч, хранится в храме Исоноками. Его подарил королю Ямато наследный принц Пэкче , королевства на Корейском полуострове . Меч хранился в храме Исоноками с древних времен, возможно, еще в IV веке, когда он был получен из Пэкче. Он был вновь открыт в 1873 году, и его инкрустированная золотом надпись оказалась ценным историческим ресурсом. Меч в настоящее время недоступен для публичного просмотра.
Говорят, что Тоцука -но-Цуруги , легендарный меч, также хранится в храме Исоноками. Согласно Кодзики , меч был использован богом Сусаноо, чтобы убить Ямата-но-Орочи , гигантского змея с восемью головами и восемью хвостами. Священники храма не позволяют никому видеть или осматривать меч.
Считается, что десять сокровищ, принесенных Аменохибоко, хранятся в храме Исоноками. Согласно « Нихон Сёки» , Аменохибоко был принцем из Кореи, поселившимся в Японии. Десять сокровищ, которые он принес, известны как Токуса-но-Кандакара и заключаются в следующем:
- Окицу-кагами ( Зеркало )
- Хэцу-кагами (Зеркало)
- Яцука-но-цуруги (Меч)
- Ику-тама (Драгоценность)
- Макарукахеши-тама (Драгоценность)
- Цель (драгоценность)
- Чикахеши-но-тама (Драгоценность)
- Ороти-но-хире (разновидность длинного шарфа, который носят женщины)
- Хачи-но-хире (разновидность длинного шарфа, который носят женщины)
- Кусагуса-но-моно-но-хире (Разновидность длинного шарфа, который носят женщины)
Национальные сокровища
[ редактировать ]Национальные сокровища Японии
[ редактировать ]- Хайден . , или зал поклонения, с крышей в стиле иримойя , период Камакура
- Хайдэн во вторичном святилище Идзумо Такео
- Нанацусая -но-Тачи [ 9 ]
Важные культурные ценности
[ редактировать ]- Ромон , или главные ворота
- Два железных щита периода Кофуна
- частей нагрудника Несколько
- Несколько раскопанных артефактов ( магатама , ожерелья , сабли с кольцевыми навершиями)
Другие
[ редактировать ]- Изысканный красный о-ёрой
- Черное лакированное кабуто , различные шлемы.
- Кокицунемару , одачи выкованный Мунэчика
Ежегодные торжества
[ редактировать ]- Японский Новый год (1 января)
- Гэндзи-сай (3 января)
- Фуруфудатакиагэ-сай (15 января)
- Тама-но-о-сай (Ночь перед Сэцубуном )
- Сэцубун
- Понедельник (19 февраля)
- Кентококоша-мацури (первое воскресенье каждого месяца)
- Сюнки-Омацури (15 апреля)
- Тёдзюкоша-сюнки-мацури (3 мая)
- Денденский фестиваль (30 июня)
- Охараэ-сики (30 июня и 31 декабря)
- Сукей-кай-мацури (первое воскресенье каждого месяца)
- Буджисараэ-синдзи (1 октября)
- Фурумацури (15 октября)
- Тёдзюкоша-сюки-Омацури (3 ноября)
- Чинкон-сай (22 ноября)
- Ниинаме-но-мацури (23 ноября)
- Охитаки-сай (8 декабря)
- День рождения императора (23 декабря)
- Хокура-мацури (31 декабря)
- Канун Нового года (31 декабря)
- Цукинами-но-мацури (Каждый 1-й и 15-й день месяца)
См. также
[ редактировать ]- Семиветвистый меч
- Кусанаги но цуруги
- Список Дзингу
- Список синтоистских святынь
- Двадцать две святыни
- Список национальных сокровищ Японии (храмы)
- Список национальных сокровищ Японии (археологические материалы)
- Современная система ранжирования синтоистских святынь
Примечания
[ редактировать ]- ^ Понсонби-Фейн, Ричард. (1964). Посещение знаменитых святынь Японии, стр. 287–299.
- ^ Браун, Делмер и др. (1993). Кембриджская история Японии, с. 119.
- ^ Браун, с. 120.
- ^ Брин, Джон и др. (2000). Синтоизм в истории: Пути ками, стр. 74-75.
- ^ Понсонби-Фейн, Ричард. (1962). Исследования синтоизма и святынь, стр. 116–117.
- ^ Понсонби-Фейн, Ричард. (1959). Императорский Дом Японии, стр. 124.
- ^ Кодзики , Накацумаки (средний том)
- ↑ Сам меч должен был быть возвращен в храм Касима, но из-за невозможности второй меч был изготовлен в период Хэйан.
- ^ Понсонби-Фейн, Посещение знаменитых святынь в Японии, с. 299.
Ссылки
[ редактировать ]- Брин, Джон и Марк Тивен . (2000). Синтоизм в истории: пути ками. Гонолулу: Издательство Гавайского университета . ISBN 978-0-8248-2363-4
- Браун, Делмер М. и др. (1993). Кембриджская история Японии , Том 1. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-22352-0 .
- Киддер, Джонатан Эдвард (2007). Химико и неуловимое японское вождь Яматай: археология, история и мифология . Гонолулу: Издательство Гавайского университета. ISBN 0-8248-3035-0 .
- Понсонби-Фейн, Ричард . (1962). Исследования синтоизма и святынь. Киото: Мемориальное общество Понсонби. ОСЛК 399449
- ____________. (1959). Императорский дом Японии. Киото: Мемориальное общество Понсонби. ОСЛК 194887
- ____________. (1964). Посещение знаменитых святынь Японии. Киото: Мемориальное общество Понсонби-Фейна. ОСЛК 1030156