Трансферы



Накадонаэ ( 中備・中具 ) — японская классификация нескольких межколонных стоек различного происхождения, устанавливаемых в промежутках между брекет-комплексами ( токио ) в деревянных зодчествах Восточной Азии. [ 1 ]
Изначально они были необходимы для поддержки крыши; однако в конце X века было изобретено скрытую крышу. [ примечание 1 ] сделали их лишними. [ 2 ] Они продолжали использоваться, хотя и выполняли чисто декоративную роль, и типичны для стиля Вайо . В стиле Дзэнсюё , используемом в храмах Дзэн , вместо этого есть комплексы кронштейнов даже между столбами.
Шужу или Кентозука
[ редактировать ]Самая простая из этих стоек — это кентозука ( 間斗束 , букв. «Распорка интервального блока» , см. фото выше), состоящая из короткой стойки и несущего блока. [ 3 ]
Минозука
[ редактировать ]Похожая на кентозука, есть веерообразная стойка, называемая минодзука ( 蓑束 , букв. стойка соломенного плаща) (см. галерею), которая может иметь украшения с двух сторон, называемые 笈形 ( ойгата ) , или украшение в виде воротника между столбом и подшипниковый блок. Название происходит от его формы, напоминающей традиционный соломенный плащ мино . [ 4 ]
Хана-хидзики
[ редактировать ]Вариантом хидзики ( 肘木) или тиму (替木) является хана-хидзики ( 花肘木 ) , состоящий из одного или двух горизонтальных рядов несущих блоков, стоящих над искусно вырезанным цветочным узором. [ 1 ]
Ренцигонг или Варизука
[ редактировать ]состоит форме человека ( в Стойка варизука разрезанный пучок ) из деревянной перевернутой буквы V, увенчанной опорным блоком. [ 3 ]
Каэрумата или Туофэн
[ редактировать ]Каэрумата букв. « ( 蛙股・蟇股 , лягушачьи лапки» ) или туофэн (駝峰) получила свое название из-за ее формы, напоминающей раздвинутые лягушачьи лапки. [ 1 ]
Его происхождение точно не известно, но, возможно, это эволюция варидзука . [ 1 ] Изобретенная в XII веке, она постепенно становилась все более сложной, вплоть до того, что в период Эдо сама стойка скрывалась за украшениями. [ 1 ]
Существуют два основных типа. В случае сукаси-каэрумата ( 透蟇股 ) пространство над лягушачьими лапками и между ними либо пустое, либо вырезанное. В случае ита-каэрумата ( 板蟇股 ) пространство между ножками полностью исчезло, оставив после себя сплошную доску с внешним профилем лягушачьей лапки. [ 5 ]
Виды наказонае
[ редактировать ]-
Варизука (по бокам) и Токио (в центре) ( Хорю-дзи )
-
Сукаси-каэрумата ( Китано Тенман-гу )
-
Хана-хидзики , в центре, между двумя Токио ( Хорю-дзи , Нандаймон)
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Ниши, Кадзуо; Ходзуми, Кадзуо (1996) [1983]. Что такое японская архитектура? (иллюстрировано ред.). Коданша Интернэшнл. стр. 39–40. ISBN 4-7700-1992-0 .
- ^ Родитель, Мэри Сосед. «Наказонае» . Система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Проверено 28 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Родитель, Мэри Сосед. «Кентозука» . Система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Проверено 19 апреля 2011 г.
- ^ Родитель, Мэри Сосед. «Минозука» . Система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Проверено 28 апреля 2011 г.
- ^ Родитель, Мэри Сосед. «Каэрумата» . Система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Проверено 19 апреля 2011 г.
