Сува-тайша
Великий храм Сува Сува Suwa-taishaТайша | |
---|---|
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | синтоизм |
Божество | Такеминаката Ясакатоме Котосиронуши |
Фестиваль | Фестиваль Онбашира Онтосай (15 апреля) Офуне Мацури (1 августа) Фестиваль Мисаяма (27 августа) |
Расположение | |
Расположение | Чино-Сити , Нагано ( Камиша Маэмия ) Сува , Нагано ( Камиша Хонмия ) Симосува , Нагано ( Симоша ) |
Географические координаты | 35 ° 59'53 "N 138 ° 07'10" E / 35,99806 ° N 138,11944 ° E ( комиссар Хонмия ) 35 ° 59'28,1 ″ с.ш. 138 ° 08'00,2 ″ в.д. / 35,991139 ° с.ш. 138,133389 ° в.д. ( комиссар Маэмия ) |
Архитектура | |
Дата установления | Неизвестно ( около VI века?) |
Веб-сайт | |
Суватаиша | |
![]() |
Великий храм Сува ( японский : Сува Тайся , Хепберн : Сува-тайша ) , исторически также известный как Храм Сува (Святилище Сува Сува-дзиндзя ) или Сува Даймёдзин ( Сува Даймёдзин ) , представляет собой группу синтоистских святилищ в префектуре Нагано , комплекс Японии. Храм представляет собой ичиномию бывшей провинции Синано и считается одним из старейших существующих святилищ, о чем свидетельствует Нихон Сёки существовал уже в конце 7 века. [ 1 ]
Обзор
[ редактировать ]Весь храмовый комплекс Сува состоит из четырех основных святынь, сгруппированных в два участка: Верхний храм или Камися (上社), включающий Маэмию ( 前宮 , бывший храм) и Хонмия ( 本宮 , главный храм) , и Нижний храм или Симося (下社), включающий Харумию (春宮, весенний храм) и Акимию (秋宮, осенний храм). [ 2 ] [ 3 ] Верхний храм расположен на южной стороне озера Сува , в городах Чино и Сува , а Нижний храм — на северной стороне озера, в городе Симосува . [ 4 ] [ 5 ]
В дополнение к этим четырем основным святыням, около шестидесяти других вспомогательных святынь, разбросанных по всей территории озера Сува (от миниатюрных каменных сооружений до зданий и сооружений среднего и большого размера), также являются частью храмового комплекса. Это центр определенных ритуалов в религиозном календаре святыни. [ 6 ]
Исторически Верхнее и Нижнее святилища представляли собой два отдельных образования, каждое со своим набором святынь и религиозными церемониями. Существование двух основных памятников, каждый из которых имеет систему, параллельную другому, но полностью отличающуюся от нее, усложняет изучение системы верований Сува в целом. Однако одно обстоятельство, несколько упрощающее дело, состоит в том, что документации о Нижнем святилище сохранилось очень мало; почти все дошедшие до нас исторические и ритуальные документы, касающиеся святилища Сува, относятся к Верхнему святилищу. [ 7 ]
Божества
[ редактировать ]
исторически ассоциировались с мужским и женским ками ) Верхние нижние святилища и соответственно , «Сува Даймёдзин» (Сува Даймёдзин) или « Сува Сувы -но-Оками» (Великий Бог Сува, «Великий Ками Сувы»). Богине Нижнего святилища, считающейся супругой Такеминаката, дано имя Ясакатомэ в этих текстах .
В то время как и Кодзики (ок. 712 г. н. э.), и Сендай Кудзи Хонги (807–936 гг. н. э.) изображают Такеминаката как сына Окунинуши , бога провинции Идзумо , который бежал в Суву после своего позорного поражения от рук бога-воина. Такемикадзути боги послали , которого небесные потребовать, чтобы его отец отказался от власти над земным царством, [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] другие мифы и легенды изображают божество Сува по-другому. Например, в одной истории бог Верхнего святилища является злоумышленником, который завоевал регион, победив различные местные божества, которые ему сопротивлялись, такие как бог Мория (Морея). [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] В средневековой буддийской легенде этот бог идентифицируется как царь из Индии, чьи подвиги включали подавление восстания в его королевстве и победу над драконом в Персии, прежде чем проявиться в Японии как местный ками . [ 17 ] [ 18 ] В другой средневековой народной истории говорится, что бог изначально был воином по имени Кога Сабуро , который вернулся из путешествия в подземный мир только для того, чтобы обнаружить, что превратился в змею или дракона. [ 12 ] [ 19 ] [ 20 ] Четвертый миф изображает божество Сува, назначающее восьмилетнего мальчика своим жрецом и физическим «телом» ; мальчик в конечном итоге стал основателем линии первосвященников Верхнего святилища. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
И Такеминакате, и Ясакатоме теперь поклоняются вместе в Верхнем и Нижнем святилищах, а бог Котосиронуши (еще один сын Окунинуши и брат Такеминаката) почитается рядом с ними в Нижнем святилище в качестве вспомогательного божества. [ 25 ] [ 26 ]
- Камиша Хонмия : Такеминаката
- Камиша Маэмия : Ясакатоме
- Симоша Харумия , Симоша Акимиия : Такеминаката, Ясакатоме, Котосиронуши.
Как и другие старейшие святилища Японии, три из четырех основных объектов храма Сува — Камися Хонмия и два главных святилища Симося — не имеют хондена святилища , здания, в котором обычно хранятся ками . [ 27 ] Верхнего святилища Вместо этого объектами поклонения была священная гора за Камиша Хонмия . [ 28 ] [ 29 ] [ 27 ] священная скала (Ивакура ), на которую, как считалось, спустился Сува Мёдзин, [ 30 ] [ 29 ] и бывший первосвященник святилища или Охори , который считался физическим воплощением самого бога. [ 31 ] Позже к этому присоединились буддийские постройки (удаленные или снесенные в период Мэйдзи ), которые также почитались как символы божества. [ 32 ]
Тем временем в Нижнем святилище растут священные деревья для го-синтая : дерево суги в Харумия и тис в Акимия . [ 27 ] [ 29 ] [ 33 ] [ 34 ]
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Верхний храм
[ редактировать ]
Происхождение Верхних и Нижней святынь Сувы окутано тайной. В «Нихон Сёки » (720 г. н. э.) говорится о посланниках, отправленных поклоняться «богам ветра Тацуты и богам Сува и Миноти в Синано [провинция] ». [ а ] в течение пятого года правления императрицы Дзито (691 г. н.э.), [ 1 ] это предполагает, что примечательному ками в Суве уже поклонялись императорский двор (Ямато) как божеству воды и/или ветра в конце 7-го века, наравне с богами ветра храма Тацута в провинции Ямато (современная префектура Нара ). . [ 35 ] [ 36 ]
Фуне Кофун , курган начала V века, обнаруженный недалеко от Камися Хонмия в 1959 году, дал ряд важных артефактов, в том числе оружие и орудия ритуального характера, такие как два дакокэна ( 蛇行剣 , с волнистым лезвием) церемониальный меч . ). Расположение гробницы и характер погребального инвентаря позволяют предположить, что похороненные в ней люди были важными личностями, возможно, каким-то образом связанными с тем, что впоследствии стало Верхним святилищем. Присутствие змееподобного дакокена и других предметов из оленьих рогов было связано с идентификацией бога Верхнего святилища как змея в народных верованиях и с выдающимся положением охотничьих животных, таких как олени, в ритуалах святилища. [ 37 ] [ 38 ]

Местные историки видели легенду, в которой говорится о божестве Верхнего святилища как о вторгшемся завоевателе, который вырвал контроль над регионом озера Сува у местного бога Мории (Морея), чтобы отразить подчинение местных кланов, контролировавших эту территорию, захватчиками, объединившимися с Ямато. государство - идентифицировано как основатели дома первосвященника (大祝 Ōhōri ) Верхнего святилища - примерно в конце VI - начале VII век, при этом внешний вид курганов заметно отличался от типа, представленного Фуне Кофуном, ранее распространенного в регионе примерно в этот период времени, что считается признаком экспансии Ямато в Суву, [ 37 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] хотя в последние годы эта идея была поставлена под сомнение из-за позднего (средневекового) подтверждения мифа и его сходства с историями о конфликте между принцем Сётоку и Мононобе-но Мория , которые были широко распространены в средние века. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]
«Такэминаката», имя, под которым божество Верхнего святилища более широко известно императорскому двору, впервые появляется в исторических записях в Кодзики (711–712 гг. н.э.) о куни-юзури цикле мифов . Хотя работа связывает Такеминаката с провинцией Идзумо и ее божеством Окунинуси , упоминания о таком божестве, как ни странно, отсутствуют в « Нихон Сёки» или других источниках, посвященных этой провинции. Таким образом, многие ученые полагают, что Такеминаката был интерполирован составителями Кодзики в миф, в котором он изначально не фигурировал. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]
Самые ранние сохранившиеся литературные упоминания о храме в Суве, посвященном Такеминакате, содержатся в Синсё Кьякучоку Фусё ( 新抄格勅符抄 «Новые выдержки из указов и указов», 806 г. н.э.), в котором говорится о «Такэминакататоми-но-Микото-но». -Ками» суд предоставил земельные наделы, [ 49 ] [ 50 ] и Сендай Кудзи Хонги , обычно датируемый 9-10 веками, в котором Такеминаката прямо упоминается как хранящаяся в «Святилище Сува в районе Сува в провинции Синано» (святилище Сува, район Сува, провинция Синано). [ 45 ] [ 51 ]
Национальные истории фиксируют исключительно быстрый рост значения Такеминаката: от бесранга (无位) императорский двор постепенно повышал божество до все более высоких рангов в течение двадцати пяти лет, начиная с младшего пятого, старшего класса (従五位上) в 842 году н.э. [ 52 ] К 867 году н.э. «Такэминакататоми-но-Микото» записано в Нихон Сандай Дзицуроку как возведенное в ранг младшего первого (従一位). [ 53 ] [ 52 ]
Нижний храм
[ редактировать ]
Одна из теорий предполагает, что культ Нижнего святилища мог возникнуть из поклонения ками близлежащих гор и рек. Харумия , одна из двух составляющих святилищ Нижнего святилища, расположена рядом с рекой Тогава , которая течет из болот Ясимагахара к северо-западу от плато Киригамине , где находится Мото-Мисаяма (旧御射山), бывшие священные охотничьи угодья Нижнего святилища. расположен. [ 54 ] [ 55 ]
Нижний храм также связан с кланом, известным как Канасаси (金刺, также читается как «Канесаси» или «Каназаши»), ответвлением местного клана магнатов ( куни-но мияцуко ), который в конечном итоге стал первосвященниками святилища. Канасаси, как полагают, первоначально были окружными магистратами (郡領 gunryō ), отвечающими за производство и сбор облагаемых налогом товаров и рабочих, которые должны были быть отправлены центральному правительству в провинции Ямато . [ 57 ] Их центр власти, судя по всему, располагался недалеко от того места, где сейчас находится Нижний храм, который находился недалеко от важного перекрестка, ведущего в столицу. [ 58 ] Действительно, Симоша Акимия, возможно, начиналась как своего рода родовая святыня предков клана; он расположен недалеко от Аозука Кофун , кургана, примечательного тем, что он является единственной гробницей с замочной скважиной в районе озера Сува и который, возможно, был могилой члена клана Канасаси. [ 59 ] [ 55 ]

В «Нихон Сандай Дзицуроку» упоминается канасаси Саданага (Сада Нага), получивший кабане Оасон ( 大洛子) в 863 году. [ б ] [ 60 ] В генеалогии первосвященнической линии Нижнего святилища записан его старший брат, Масанага (正長), который помимо того, что был губернатором округа (大領 dairyō ) округа Ханисина , также носил титул Мегамихори (売神祝). или «жрец богини». То же название встречается на печати, хранящейся во владении Нижнего святилища (созданного как важная культурная ценность в 1934 году), которое, как традиционно считается, было завещано императором Хэйцзеем (годы правления 806-809). [ 61 ] [ 62 ] Это показывает, что божество святилища, названное «Ясакатомэ» в императорских записях , уже рассматривалось как богиня в 9 веке.
По мере того как Такеминаката, бог Верхнего святилища, повышался в звании, рос и Ясакатоме. [ 63 ] так что к 867 году нашей эры богиня была повышена до старшего второго ранга (正二位). [ 53 ]

Периоды Хэйан и Камакура
[ редактировать ]К концу периода Хэйан Сува стала считаться главной святыней или ичиномия провинции Синано . [ 64 ] [ 65 ] с литературными упоминаниями, подтверждающими его статус. В разделе «Реестр божеств» ( Дзинмёчо ) Энгишики ( 927 г. н.э.) «Святыни Минакататоми» (Святилище Минамикататоми) перечислены как две главные («выдающиеся») святыни района Сува. [ с ] [ 66 ] «Святилище Сува в Синано» кратко упоминается в дневнике Минамото-но Цунейори (976/985-1039), Сакеики ( 左経記 ) как представительное святилище провинции Синано, когда император Го-Ичидзё отправил посла к святыням в каждой провинции Синано. страна в 1017 году н.э. [ 67 ] [ 68 ]
Вероятно, примерно в это же время ками Сувы стали воспринимать как божество-воин. Известная легенда повествует, что божество Сува явилось генералу VIII века Саканоуэ-но Тамурамаро во время его кампании по подчинению Эмиси на северо-востоке Японии; Говорят, что в благодарность за помощь бога Тамурамаро обратился в суд с ходатайством об учреждении религиозных праздников в храме. [ 69 ] Рёдзин Хисо , антология песен, составленная в 1179 году, называет святилище Сува одним из известных святилищ боевых божеств в восточной половине страны. [ 70 ]

Когда буддизм начал проникать в Суву и синкретизироваться с местными верованиями , божеств Верхних и Нижних святилищ стали отождествлять с бодхисаттвами Самантабхадрой (Фуген) и Авалокитешварой (Каннон) соответственно. [ 71 ] [ 72 ] [ 32 ] На территории обоих святилищ были возведены буддийские храмы и другие сооружения (большинство из которых принадлежали эзотерической школе Сингон ), такие как святилище Самантабхадры, известное как Фугэн-до (普賢堂), и каменная пагода, символизирующая легендарное железо. башня в Индии , где, согласно традиции Сингон, Нагарджуна , как говорят, получил эзотерические учения от Ваджрасаттвы (считающегося аспектом Самантабхадры), называемого Тетто (鉄塔 «железная башня»). Эти два сооружения долгое время считались объектами поклонения Верхней святыни. [ 32 ] Поскольку буддийская этика, которая выступала против лишения жизни , и Махаяны олени строгие взгляды на вегетарианство несколько противоречили статусу Сува Мёджина как бога охоты, культ Сува разработал сложные теории , которые узаконивали охоту, поедание и принесение в жертву животных, таких как . (зверь, посвященный богу) в буддийских рамках. [ 73 ] В святилищах изготавливались специальные талисманы (鹿食免 кадзикимен, «разрешающие есть оленину ») и палочки для еды (鹿食箸 кадзикибаши ), которые позволяли носителю есть мясо. [ 27 ] [ 74 ]
Большое значение охоты в религиозных обрядах святилища, несомненно, привлекло внимание класса самураев . [ 75 ] Преданность божеству Сува (особенно как богу войны) стала более распространенной, отчасти благодаря появлению семьи первосвященников Верхнего святилища, которая теперь называет себя Джин/Мива (神) или Сува (諏訪). [ 74 ] — как вассалы ( гокенины ) сёгуната Камакура и клана Ходзё . [ 76 ] Святилища Сува и его жреческие кланы процветали под покровительством Ходзё, который пропагандировал преданность богу как знак верности сёгунату. Религиозные праздники Верхнего и Нижнего святилищ привлекали многих представителей касты самураев, а также других социальных классов, как внутри Синано, так и за его пределами. [ 76 ] Ходзё назначал местных землевладельцев ( дзито ) и вассалов, которые иногда были членами семьи Ходзё, спонсорами (御頭 ото или онто ) фестивалей, что помогало обеспечивать финансовую поддержку святынь. [ 77 ] Чтобы компенсировать бремя этой службы, эти спонсоры пользовались рядом льгот, таких как освобождение от некоторых провинциальных налогов и право на помилование за преступления в течение года службы в качестве ото . [ 78 ]

Примерно в это же время по всей Японии, особенно на территориях, принадлежащих кланам, посвященным богу, стало многочисленно святилища-филиалы Сува (например, регион Канто , традиционная цитадель клана Минамото ( Сейва Гэндзи )). [ 79 ] Распространению культа Сува Мёдзин способствовал ряд факторов. Во-первых, воины из провинции Синано, которым сёгунат наградил земли в западных провинциях после войны Дзокю 1221 года, взяли с собой культ Сува. Во-вторых, сёгунат назначил крупных вассалов, не принадлежащих к Синано, в поместья в провинции, которые затем выступали в качестве спонсоров и участников святилищных ритуалов, в конечном итоге установив культ в своих родных районах. [ 80 ] Третьим фактором было освобождение святынь Сувы от запрета на соколиную охоту ( такагари ) — любимого спорта высших классов — наложенного сёгунатом в 1212 году из-за важности охоты в ее обрядах. В качестве лазейки к этому запрету гокенины построили филиалы святилищ Сува в своих провинциях, где можно было проводить соколиную охоту в стиле Сува, якобы для сбора подношений для святилища. [ 81 ] Культ Сува также распространялся странствующими проповедниками (御師 оши ), которые путешествовали по Синано и соседним провинциям, проповедуя истории о божестве Сува, а также раздавая кадзикимен и кадзикибаши , собирая взамен подношения и пожертвования. населению [ 74 ] [ 82 ]
Периоды Муромати и Сэнгоку
[ редактировать ]Святыни потерпели тяжёлое поражение после падения Ходзё и краха сёгуната в 1333 году. О тесных связях между семьями воинов региона Сува и Ходзё свидетельствует тот факт, что многие члены клана Сува присутствовали в Камакуре. во время осады города в 1333 году покончил жизнь самоубийством вместе с Ходзё Такатоки . [ 83 ]
Сын Такатоки, молодой Токиюки , искал убежища в Синано вместе с Сува Ёрисигэ (諏訪頼重, не путать с периода Сэнгоку даймё одноименным ) и своим сыном, а затем — Охори , Токицугу (時継). [ 84 ] В июле-августе 1335 года Сува и другие кланы, оставшиеся верными Ходзё, во главе с Токиюки спровоцировали неудачное вооруженное восстание с намерением восстановить сёгунат Камакура, которое закончилось поражением войск Токиюки и Ёрисигэ, Токицугу и некоторых другие совершают самоубийство. [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ] Сын Токицугу, унаследовавший священство, Ёрицугу (頼継), был лишен своей должности и заменен Фудзисавой Масайори (藤沢政頼), происходящим из кадетской ветви клана. Объявленный теперь врагом императорского трона, Ёрицугу скрылся. [ 84 ] [ 87 ]

Считается, что история Кога Сабуро , в которой Сува Мёдзин изображен как герой-воин и охотник, возникла после распада сёгуната, в результате чего статус Сува Охори снизился. В то время как раньше клан Сува полагался на доктрину о том, что первосвященник Верхнего святилища является богом во плоти, чтобы оказывать влияние на своих приверженцев-воинов ( Минамото-но Ёритомо в 1186 году сделал выговор подчиненным за неподчинение Охори , заявив, что его слова являются словами сам бог Сувы [ 88 ] ), с потерей официальной поддержки сеть храмов Сува стала децентрализованной. Воины, преданные культу Сува, искали истории ( сэцува ) о божестве, в которых не участвовали Охори или клан Сува, что привело к появлению локализованных сэцува, таких как легенда Кога Сабуро. [ 89 ]
Сува (или Косака) Энчу, правительственный чиновник и член кадетского отделения Сува, взял на себя задачу восстановить прежний статус святилища Сува. [ 90 ] С этой целью он заказал набор из десяти иллюстрированных свитков (позже расширенный до двенадцати), демонстрирующих историю святыни и различные религиозные церемонии, который был завершен в 1356 году. Свитки позже были утеряны, но их текстовые части были скопированы и широко распространены. , став известным как Сува Даймёдзин Экотоба . [ 91 ]
К 14 веку дома первосвященников Верхних и Нижней святынь, Сува и Канасаси находились в состоянии войны друг с другом, а в случае Сувы - между собой. В период Нанбоку-тё Сува поддерживал Южный двор , в то время как Канасаси предпочли встать на сторону Северного двора . Эта и другие причины способствовали состоянию войны между двумя семьями, а также другими союзными с ними кланами в периоды Муромати и Сэнгоку . Во время битвы между двумя фракциями в 1483 году Нижние святилища были сожжены войсками Верхнего святилища; его верховный жрец Канасаси Окихару (金刺興春) был убит в бою. [ 92 ]
В 1535 году Такэда Нобутора из провинции Кай , неоднократно воевавший против клана Сува, заключил перемирие с главой клана Сува Ёрисигэ и отправил ему в жены свою дочь Нэнэ. Его клан, Такэда , уже был известен как приверженец божества Сува с XII века, когда в 1140 году Такэда Нобуёси пожертвовал земли каждому из двух святилищ Сувы в знак благодарности за поражение Тайры . Выдав свою дочь замуж за Ёрисигэ, Нобутора пытался приблизиться к Суве и, таким образом, гарантировать, что он получит благословение бога. [ 93 ]
В 1542 году сын Нобуторы Сингэн вторгся в Синано и победил Ёрисигэ в серии осад; два года спустя Ёрисигэ был вынужден совершить сэппуку . [ 94 ] [ 95 ] Затем Сингэн взял дочь Ёрисигэ (свою племянницу) в одну из своих жен и родил от нее сына Кацуёри , который в конечном итоге стал падением Такэда. [ 95 ] Примечательно, что Сингэн не дал своему сыну иероглиф ), традиционно используемый в именах Такэда 信 ( нобу , а вместо этого иероглиф 頼 ( ёри ), используемый для имен членов клана Сува. [ 95 ] очевидно, как знак того, что Кацуёри является предполагаемым наследником наследия Сува, и желания Сингена передать землю Сува и ее святыни под контроль Такэда. [ 96 ]

После падения Ёрисигэ Сува была разделена между Такэда и их союзником Такато Ёрицугу (高遠頼継), который жаждал должности первосвященника. [ 97 ] Не получив священнической должности, Ёрицугу вторгся на другую половину территории, находившуюся в руках Такэда. Гарантируя, что Ёрицугу не получит поддержки со стороны бывших вассалов Сува, Сингэн сделал сына Ёрисигэ номинальным лидером сил сопротивления и в ответ захватил замки Ёрицугу. [ 98 ] Говорят, что Сингэн молился в Верхнем святилище о победе, поклявшись пожертвовать лошадь и комплект доспехов, если он победит Ёрицугу. [ 93 ] Считается, что то, что он сделал сына Ёрисигэ номинальным главой своих войск, было способом призвать на помощь божество Сува. [ 93 ] Помимо этого, есть и другие зарегистрированные случаи, когда Сингэн молился богу, чтобы тот помог ему в его кампаниях. [ 99 ]
Начиная с 1565 года Сингэн (который к тому времени завоевал всю провинцию Синано) издал приказ о возрождении религиозных ритуалов в Верхних и Нижней святынях, которые были прекращены из-за хаоса войны и отсутствия финансовой поддержки, что также помогло ему. оба укрепляют его контроль над Синано и объединяют жителей провинции. [ 100 ] [ 101 ] [ 102 ]
Преданность Сингэна богу Сува также очевидна в некоторых его военных знаменах, на которых было синкретизированное буддийское имя бога: Сува Нангу Хоссё Камисимо Даймёдзин Верхнего и Нижнего Южных святилищ Сувы» ), а также его культовый шлем Сува Хоссё (Сува Хоссё Кабуто). Дхармы-Природы (Сува Нангу Хоссё Камишимо Даймёдзин « Даймёдзин [ 103 ] [ 104 ]
В 1582 году старший сын Оды Нобунаги , Нобутада , повел армию в Синано, контролируемый Такэдой , и сжег Верхний храм дотла. [ 105 ] [ 106 ] [ 107 ] Через два года храм был восстановлен. [ 108 ]
Эдо и более поздние периоды
[ редактировать ]
В период Эдо оба святилища были признаны и поддержаны сёгунатом Токугава и местным правительством, причем оба получили земельные гранты от сёгуна и местного даймё. [ 100 ] [ 101 ]
В этот период наблюдалась эскалация напряженности между священниками и монахами храма ( шасо ) комплекса Сува, а также усиление попыток духовенства дистанцироваться от буддийских храмов. К концу периода Эдо священники, находящиеся под глубоким влиянием Хираты Ацутане , нативистских , антибуддийских учений стали крайне враждебно настроены по отношению к храмам-святилищам и их монахам. В 1864 и 1867 годах неизвестные подожгли буддийские постройки Нижнего храма; в последнем случае, по слухам, это было вызвано священниками святыни. [ 109 ]
Создание государственного синтоизма после Реставрации Мэйдзи в 1868 году положило конец союзу синтоизма и буддизма. Святыни Сува, благодаря их известному статусу ичиномия Синано, были выбраны в качестве одной из основных целей для указа о разделении, который вступил в силу быстро и полностью. Монахи храма были лаицизированы, а буддийские символы либо удалены из комплекса, либо уничтожены; Буддийские обряды святынь, такие как ежегодное подношение копии Лотосовой сутры божеству Верхнего святилища, были прекращены. Теперь светские монахи сначала пытались продолжить служение в святилищах в качестве синтоистских священников; однако из-за продолжающейся дискриминации со стороны священнослужителей они сдались и ушли. [ 110 ] Сами священники вскоре были отстранены от своих должностей, поскольку государство отменило наследственную преемственность среди синтоистских священников и частную собственность на святыни по всей стране; Охори . , теперь лишенный своего божественного статуса, а также другие местные священнические дома были заменены священниками, назначенными правительством [ 111 ]
В 1871 году Верхний и Нижний святилища, теперь находящиеся под контролем правительства, были объединены в единое учреждение, храм Сува (Suwa Shrine Suwa-jinja ), и получили звание кокухей-тюся (国平中社), а затем получили звание Канпей . Тюша (Канпей Тюша) в 1896 году и, наконец, до высшего ранга канпей-тайся (Канпей Тайся) в 1916 году. После Второй мировой войны храм был внесен Ассоциацией в список святынь особого класса (Beppy Shrine -jinja beppyō ) . синтоистских святилищ и переименован в Великий храм Сува ( Сува-тайся ) в 1948 году.
Святыни
[ редактировать ]Верхний храм
[ редактировать ]Комиссар Хонмия
[ редактировать ]Сува Тайша Камиша Хонмия (Главный храм Сува Тайся Камися) | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | синтоизм |
Божество | Такеминаката |
Расположение | |
Расположение | Сува , Нагано |
Географические координаты | 35 ° 59'53 "N 138 ° 07'10" E / 35,99806 ° N 138,11944 ° E |
![]() |

«Главная святыня» Верхнего святилища (本宮 honmiya ), расположенная в северных предгорьях горы Мория Верхнего святилища. , в настоящее время часто называемая го-синтай [ 112 ] - может похвастаться самым большим количеством исторических зданий и сооружений из четырех святынь, ряд из которых отнесен к важным культурным ценностям . Подобно двум святыням Нижнего святилища, Хонмия имеет два деревянных здания с соломенной крышей, называемых ходэн (宝殿 «зал сокровищ»), вместо хондэна , здания, в котором божество хранится во многих синтоистских святилищах. Однако, в отличие от них, расположены ходэн Хонмии а сбоку от хэй-хайдена, не прямо за ним.
было гораздо меньше зданий В отличие от сегодняшнего дня, изначально на территории Хонмии . Средневековые записи показывают, что самая священная часть святилища, где сейчас стоит хейхайден, изначально содержала только скалу (磐座 iwakura ), служившую жилищем божества святилища, которая была ограничена воротами тории и забором (格子 kakusu ). [ 113 ] [ 114 ] описывается В этих текстах территория Хонмии как состоящая из трех уровней или «платформ» (壇 dan ): святилище, содержащее ивакуру (соответствующее хейхайдену и его окрестностям), было «верхней платформой» (上壇 jōdan ), место, где стоят два ходена , является «средней платформой» (中壇 chūdan ). «Нижняя платформа» (下壇 gedan ), на которой сейчас стоит зал Кагура, изначально была местом проведения религиозных обрядов. [ 115 ]

В древности уровень воды в озере Сува был на пять-шесть метров выше, чем сейчас; Таким образом, озеро первоначально возникло недалеко от Хонмии , прежде чем оно уменьшилось до своих нынешних размеров. [ 116 ] Действительно, деревянные ворота тории в северо-западной части храма известны как Намийоке (波除 «Отталкивающие волны») Тории . [ 117 ] Сейчас святыня расположена примерно в 5,2 км (3,23 мили) от берега озера. [ 118 ]

Некоторые авторы предложили объяснение разной ориентации ходэна и хэй -хайдена , предполагая, что ходэн был построен напротив горы Мория, расположенной к юго-западу от святилища, и камня под названием «Судзури-иси» (硯石). который часто отождествляют с ивакурой, упомянутой в средневековых текстах. Они предполагают, что со строительством хэй-хайден центр поклонения святыни изменился с Сузури-иси и горы за ней на каменную пагоду ( Тетто ), ранее расположенную в лесистом внутреннем святилище позади хэй-хайден и храма. Буддийский храм Самантабхадры ( Фугэн-до ) к юго-востоку от святыни. [ 119 ] [ 115 ] [ 120 ] Однако, хотя гора Мория на местном уровне почитается как священная гора, связанная либо с богом Морией, который фигурирует в одном из мифов об основании Верхнего святилища, либо с печально известным придворным 6-го века Мононобе-но Морией (которому поклоняются как божеству как на вершине горы, так и на вершине горы). святилище на противоположной стороне горы), исторические записи, связывающие его с Верхним святилищем, скудны. Хотя в документе, предположительно датированном 1553 годом (но который может быть псевдоэпиграфическим произведением более позднего происхождения), говорится, что Верхний храм «поклоняется горе как своему синтаю » (以山為神体而拝之矣), в нем конкретно эта гора не указана. быть горой Мория; действительно, ни один источник не идентифицирует гору Морию как центр поклонения Верхнего святилища до периода Мэйдзи , когда это определение впервые появилось и начало распространяться. Как отмечалось выше, молодой первосвященник храма, Охори , поскольку его считали воплощением бога Сувы , в средневековый период чаще считался объектом поклонения святыни. [ 121 ]
Альтернативная теория утверждает, что ближайшим аналогом Священной горы Верхнего святилища на самом деле является горный хребет Яцугатаке к юго-востоку от святилища. Эта теория интерпретирует хэй-хайден как ориентированный на охотничьи угодья Верхнего святилища, расположенные у подножия холмов Яцугатаке на территории нынешнего города Фудзими . [ 122 ]
Что касается Ивакуры есть свидетельства , то, судя по всему, на основе старых карт и иллюстраций комплекса Хонмия того, что Сузури-иси изначально располагался в другом месте, прежде чем он был перенесен на свое нынешнее место. [ 123 ] что делает сомнительной его идентификацию со священным камнем, найденным в древних записях. Альтернативная теория предполагает, что ивакура, о которой говорится в этих текстах, на самом деле относится к скале глубоко внутри внутреннего святилища, над которой был возведен Тетто . [ 124 ]
Сайты и структуры
[ редактировать ]
- Привет акулы
- святилища Первоначальный хэй-хайдэн , снесенный с землей в 1582 году ( Тэнсё 10) войсками Ода Нобутада , был восстановлен в 1617 году ( Гэнна 3) под эгидой Сува Ёримидзу . [ 125 ] [ 126 ] Части сооружения периодически ремонтировались до 1830-х годов, когда было решено заменить существующее строение новым. Строительство нового Хэй-Хайдэна началось в 1833 году ( Тэнпо 6), но реализация проекта затянулась из-за различных кризисов того периода. Новое святилище было окончательно завершено в 1857 году ( Ансей 4), более двадцати лет спустя. Старый хэй-хайдэн был перенесен в храм Оккото Сува в Оккото, Фудзими , в 1849 году, где он и стоит в настоящее время. [ 125 ] [ 127 ] [ 128 ] [ 129 ]
- Ходен (宝堂)
- Эти два деревянных сооружения с соломенными крышами традиционно поочередно перестраиваются во время фестиваля Онбашира , проводимого каждые шесть лет (в годы Обезьяны и Тигра по китайскому зодиаку ). В такие годы микоши (переносное святилище или паланкин божества) внутри одного из двух ходэнов переносится в другое строение, где оно остается в течение шести лет; опустевший ходэн затем сносят, перестраивают и остаются незанятыми до тех пор, пока микоси находится в другом здании. В целом данный ходэн простоит двенадцать лет, прежде чем его реконструируют.
- Часть плетеного потолка ходэна традиционно изготавливается из «безухого тростника» (穂無し葦), добытого на горе Мория. Легенда гласит, что священники храма искали убежища в горе, взяв с собой микоши храма во время вторжения Ода в 1582 году. [ 130 ]
- Ёцуашимон / Сикьякумон (четвероногие ворота)
- Старейшее сохранившееся сооружение в Хонмии , эти ворота, расположенные между двумя ходэнами, были подарены в 1608 году ( Кейчо 13) Токугавой Иэясу . [ 126 ]
- Сузури- иси
- Сузури-иси, названный так из-за углубления на поверхности скалы, заполненного водой, что делает его похожим на чернильный камень ( судзури ), считается одним из семи камней Сува (諏訪七石), группы из семи священных камней или валуны, связанные с Верхним святилищем. Как отмечалось выше, некоторые теории отождествляют его с ивакурой святилища , упомянутой в средневековых документах как место обитания ками , хотя сохранившиеся изображения Верхнего святилища предполагают, что камень первоначально находился где-то за пределами территории святилища, прежде чем он был перенесен в нынешнее состояние. местоположение в какой-то момент раннего Нового времени.
- ChokugandenЧокугандэн
- Зал сокровищ ( Hōmotsuden )
-
Молитвенная зона ( хайсё ) перед хэй-хайдэном
-
Какой сад
-
Сузури-иси
-
Ходен
-
Зал сокровищ
- Нунохаси (тканевый мост)
- Тёкусиден (Зал Имперского посланника)
- Тенрюсуйся (天流水舎)
- Кагура (神楽殿 Kagura-denХолл
- Окуцу- иси
- Онбашира
- Мёджин- ю
- Райдена Тамимона Статуя
- Такасима Храм
- Великие Тории
- Намийоке Тории (Namiyoke Torii)
-
Нунохаси (тканевый мост)
-
Храм Окунинуши (Храм Окунинуси)
-
Кагура Холл
-
Окуцу-иси
-
Храм Такасима
- Храм Изухая (Святилище Изухая)
- Вспомогательная святыня рядом с бывшим главным входом в храм, в которой почитается бог Изухаяо (出早雄 Идзухаяо-но-Микото), один из детей Такеминаката и Ясакатоме. Изухаяо почитался одновременно как хранитель храма и покровитель от бородавок ( ибо ); камешки традиционно предлагались божеству, чтобы помолиться об исцелении бородавок. [ 131 ]
- Никаке но кеяки
- Дерево кяки ( Зелкова серрата храма ), расположенное у входа в коридор Нунохаси и второй онбашира . Дерево получило свое название от того факта, что жертвенные приношения ( ние раньше на него вешали ) ( каке ). [ 131 ]
- Шинмеша / Комагатая
- Бывшая конюшня для священных лошадей храма ( синмэ ). Внутри этого здания со времен Мэйдзи хранятся две статуи лошадей — одна из бронзы, другая из дерева. Анекдот рассказывает, что после того, как сильный тайфун обрушился на этот район в июле 1894 года ( Мейдзи 27) и вырвал с корнем одно из близлежащих деревьев, в результате чего оно врезалось в здание, статуи были найдены примерно в десяти метрах от разрушенной конюшни, чудесным образом невредимыми. Местные жители истолковали это как знак того, что бог Сува отправился на войну ( Первая китайско-японская война ). в том же месяце разразилась [ 131 ]
- Южные Тории (Минами Тории) / Вторые Тории ( Ни-но-Нори )
- Бронзовые ворота тории на юго-восточном конце храма, бывшие главные входы в храм. Перед этими воротами протекает река Митараси (御手洗川), из которой жрецы храма традиционно добывали лягушек, используемых в ежегодном ритуале охоты на лягушек.
-
Храм Изухая
-
Шинмеша
-
Мемориальная доска Эма в Шинмеше
-
Ни-но-Нори
Камиша Маэмия
[ редактировать ]Имя Тайша Камиша Маэмия (Храм Сува Тайся Камиша Маэмия) | |
---|---|
![]() Тории у входа в Маэмия комплекс | |
Религия | |
Принадлежность | синтоизм |
Божество | Ясакатоме |
Расположение | |
Расположение | Чино Сити , Нагано |
Географические координаты | 35 ° 59'28,1 ″ с.ш. 138 ° 08'00,2 ″ в.д. / 35,991139 ° с.ш. 138,133389 ° в.д. |
![]() |

Маэмия . (前宮 «бывшая святыня»), как следует из названия, считается старейшим местом комплекса Верхнего святилища и центром его религиозных обрядов [ 132 ] Первоначально одна из главных вспомогательных святынь комплекса Верхнего святилища (см. ниже), Маэмия получила свой нынешний статус одной из двух главных святынь в 1896 году ( Мэйдзи 29). [ 133 ]
Хотя Ясакатоме, супруга Сува Мёджина, в настоящее время считается божеством этого святилища (по популярной легенде, утверждающей, что курганы в этом святилище находятся Такеминаката и Ясакатоме), некоторые историки полагают, основываясь на средневековых записях, что местное плодородие и богам земледелия, известным как Мишагудзи , которые играют заметную роль в некоторых религиозных ритуалах Верхнего святилища, изначально поклонялись в этом святилище. [ 134 ]
В средние века территория вокруг Маэмии была известна как Гобара (神原), «Поле Божества», поскольку она была одновременно резиденцией Охори Верхнего святилища и местом проведения многих важных ритуалов. [ 135 ] Гобаре , Первоначальная резиденция Охори в 神殿 Годоно ( ), также функционировала как политический центр региона, вокруг которого развивался небольшой город ( мондзэн-мати ). [ 136 ] Годоно в конечном итоге был заброшен после того , как этот район был признан ритуально загрязненным после внутрикланового конфликта между кланом Сува. [ 137 ] Сува Маэмии место было перенесено из В 1601 году Охори жительства в Миятадо (宮田渡) в современном городе . [ 136 ]
Поскольку Охори переселились в другое место, Гобара пришел в упадок в период Эдо , поскольку местные жители начали строить дома на территории и превращать большую часть ее в рисовые поля ; даже жрецы, которые все еще жили поблизости, использовали землю для выращивания риса, чтобы прокормить себя. [ 138 ]
Сайты и структуры
[ редактировать ]- Собаки
- святилища Нынешний хондэн был первоначально построен в 1932 году из материалов, ранее использовавшихся в Великом святилище Исэ . [ 8 ] замена деревянного сарая, который раньше стоял на том же месте, известном как «хижина очищения» (精進屋 сёдзин-я ). [ 139 ] [ 140 ] Эта хижина была построена на вершине большой священной скалы, известной как Горейи-ива (御霊位磐), на которой Охори совершал тридцатидневный период строгих аскез в рамках подготовки к своему посвящению. [ 139 ] [ 141 ] [ 142 ] После демонтажа сёдзин-я в конечном итоге был перестроен на территории современного района Чино и перепрофилирован в местную святыню. [ 143 ] [ 144 ] Непосредственно возле хондена и скалы под ним находится предполагаемый курган Такеминаката и/или Ясакатоме. [ 145 ] Рядом с хонденом протекает ручей, известный как Суйга . [ 146 ] воды которого раньше использовались Охори для ритуальных омовений . [ 141 ]
-
Молитвенная площадка ( хайсё ) перед хонденом
-
Собаки чистят
-
Курган, предположительно являющийся могилой Такеминаката или Ясакатоме.
-
Фотография начала 20-го века сёдзин -я , которая раньше стояла на . нынешнем месте хондэна
-
Река Суйга, текущая рядом с хонденом.
- Храм Токоромацу (Сосейся)
- Храм Касиваде (Храм Касиваде)
- Храм Кейкан
- Небольшая хокора , обозначающая место, где . когда-то проводилась церемония посвящения Охори
- Храм Мимуро (Мимуроша)
- Небольшая хокора в память о ныне несуществующем ритуале Мимуро, проводимом зимой, во время которого Охори и другие священники ритуально жили во временной яме, известной как мимуро (御室 «августовское жилище»). В этом жилище также хранятся Мишагудзи, по-видимому, заключенные в листьях бамбука, и изображения змей, символизирующих божество по имени Сосо-но-Ками (возможно, эпитет божества Сува).
- Храм Вакамико (Святилище Вакамико)
- Учимитамаден (Учимитамаден, также Ути-но-Митама-доно )
- Святилище, в котором когда-то хранились священные сокровища, предположительно принесенные божеством Сува, когда он впервые пришел в этот регион, включая колокол (八栄鈴 Ясака-но судзу ) и зеркало (真澄鏡 Масуми-но кагами ). Раньше Охори также делал ритуальное заявление перед этим святилищем после своего вступления в должность, объявляя о своем статусе нового сосуда Сува Мёджина.
- Храм Мизогами (Мизогамися)
- Джиккен-ро (Джиккен-ро)
- ранее также известный как Гобара-ро (神原廊), Джиккен-ро, представляет собой отдельно стоящий коридор с десятью отсеками , который служил центром религиозных церемоний Верхнего святилища. [ 136 ] Даже сегодня в этом зале проводится апрельский фестиваль Онтосай.
-
Джиккен -ро
-
Интерьер Джиккен-ро
- Моё без татаэ
- Расположен примерно в паре сотен метров к северо-западу от Хондэна. [ 147 ] по старой дороге, ведущей в Камакуру , [ 148 ] [ 149 ] это инузакура ( Prunus buergeriana ) [ 150 ] Дерево считалось одним из татаэ (湛, также татаи ), природных объектов и мест, разбросанных по всему региону Сува, в которых проводились религиозные обряды. В весеннем обряде, практиковавшемся в средневековый период (предшественник современного фестиваля Онтосай), шесть мальчиков, выбранных в качестве символических представителей Охори , известных как Око (神使, также Ко-доно или Око-сама ), были разделены на три группы по два человека и были отправлены посетить татаэ, разбросанные по всему региону, и совершить там ритуалы. [ 151 ] [ 152 ]

Вспомогательные святыни
[ редактировать ]Традиционно считается, что Верхнее святилище имеет тридцать девять вспомогательных святилищ, посвященных местным божествам, разделенных на три группы по тринадцать святилищ (十三所 дзюсансё ) в каждой.
Верхний Дзюсансё (上十三所)
[ редактировать ]Эти тринадцать святынь посетил Охори в рамках своей церемонии посвящения в должность.
- Токомацу / Храм Токоромацу (Сосейся)
- Маймия
- Храм Исонами (Исонамися)
- Храм Отоси (大年社)
- Храм Аратама
- Храм Чиногава (Чиногаваша)
- Храм Вакамико (Святилище Вакамико)
- Храм Касиваде (Храм Касиваде)
- Храм Кузуи
- Храм Мизогами (Мизогамися)
- Се Храм
- Храм Тамао (Тамаося)
- Храм Хомата
Средний Дзюсансё (中十三所)
[ редактировать ]- Храм Фудзисима (Фудзисимаша) – город Сува
- Согласно легенде, этот храм отмечает место, где Сува Мёджин посадил оружие, которым он победил бога Морию ( лозу глицинии ), которая затем превратилась в лес. [ 153 ] Церемония посадки риса в Верхнем святилище (御田植神事 Отауэ-синдзи ) проводится здесь каждый июнь; Считалось, что рис, посаженный во время этого ритуала, чудесным образом созревал всего за один месяц. [ 154 ] Похожий ритуал существует в Нижнем Храме. [ 155 ]
- Другой храм Фудзисима расположен в городе Окая на берегу реки Тенрю , который, по ныне распространенному мнению, был местом битвы двух богов.
- Учимитамаден (Внутренний императорский нефритовый зал) — Маэмия
- Храм Кейкан – Маэмия
- Храм Сукура — город Чино
- Нояке / Святилище Нараяки – город Сува
- Храм Годзаиси — город Чино
- Микашикидоно (Окитен) – Хонмия
- Храм Аймото — город Сува
- Храм Вакамия (Храм Вакамия) – город Сува
- Оёцу-миио (Дайсигоан) - Мисаяма, Фудзими
- Яма-мио - Мисаяма, Фудзими
- Храм Мисакуда - неизвестно
- Храм Акио (Акиоша) — Хара
Нижний Дзюсансё (下十三所)
[ редактировать ]- Храм Яцуруги (Храм Яцуруги)
- Храм Осаки (Осакаша)
- Сакиномия Храм
- Храм Огимия (Святилище Огимия)
- Тацуя Храм
- Храм Сакамуро (Святилище Сакамуро)
- Храм Геба (Гебаша)
- Храм Мимуро (Мимуроша)
- Храм Окама (Храм Окама)
- Исонами Яма-но- Ками
- Такей Эбису / Эмиши (Takei Ebisu)
- Годоно Нагабея (средняя комната храма)
- Нагахаси Храм
Нижний храм
[ редактировать ]Симоша Харумия
[ редактировать ]Симоша Акимия
[ редактировать ]Священники
[ редактировать ]До периода Мэйдзи жрецами святыни, как и в других местах, служили различные местные кланы (многие из которых восходили к богам региона). После отмены наследственного священства место этих жреческих семей заняли священники, назначаемые правительством.
Совершить
[ редактировать ]Это высшие жреческие должности Камиша и кланов, занимавших указанные должности. [ 157 ] [ 158 ] [ 159 ]
- Охори (大Празднование, также Охафури ) — клан Сува (клан Сува (Суваката))
- Верховный жрец Камиши , считающийся арахитогами , живым воплощением Сува Мёджина и, таким образом, объектом поклонения. [ 160 ] Сува по легенде считались потомками Сува Мёджина. [ 13 ] [ 74 ] хотя исторически они, вероятно, происходят из той же семьи, что и канасаси из Симоши : семьи куни-но-мияцуко из Синано, губернаторов, назначаемых штатом Ямато в провинцию. [ 161 ] [ 162 ] [ 163 ]
- Джинчокан или Джинчо - клан Мория
- Глава пяти помощников жрецов (五官 гоган ), служащих Охори , и надзиратель за религиозными обрядами Камиша , считается потомком бога Мореи , который в мифе изначально сопротивлялся въезду Сува Мёджина в регион, прежде чем стать его священником и соратником. . [ 13 ] [ 74 ] Официально подчиняясь Охори , Мория иинчокан на самом деле контролировал дела храма благодаря его полному знанию его церемоний и других ритуалов (которые передавались только наследнику этой должности) и его исключительной способности вызывать (а также уволить) бога (ов) Мишагудзи , которому Мория поклонялся с древности. [ 164 ] [ 165 ]
- Нэги-даю - клан Коидэ (г-н Койде), позже клан Мория (г-н Мория)
- Первоначальные обитатели офиса, Койде, утверждали, что произошли от Якине-но-микото (八杵命), одного из божественных детей Сува Мёджина. [ 159 ] Тем временем Нэги -даю Мория заявлял о своем происхождении от предполагаемого сына Мононобе-но Мория, который сбежал в Суву и был усыновлен в клан Джинчо Мория. [ 166 ]
- Гон-(но-)хори - клан Ядзима
- Клан Ядзима утверждал, что произошел от другого потомка Сувы Мёджина, Икено'о-но-ками. [ 159 ]
- Ги-(но-)хори - клан Коидэ, позже клан Ито (клан Ито)
- Сой-но-хори (副祝) - клан Джинчо Мория, позже клан Нагасака (長坂氏)
Шимоша
[ редактировать ]Следующими тем временем были первосвященнические должности Симоши . [ 167 ] [ 158 ] [ 159 ]
- Охори (Великий праздник) - клан Канасаси
- Верховный жрец Шимоши . Первоначальные обитатели офиса, Канасаси, происходили из клана куни -но-мияцуко из Синано, потомков Такеиотацу-но-микото (武五百建命), внука (или более позднего потомка) легендарного императора Дзимму , Камуяимими-но-микото. Сын [ 167 ] В период Муромати Канасаси, после долгого периода войны с Сува, были окончательно разбиты и изгнаны из региона, после чего офис фактически прекратил свое существование. [ 168 ]
- Такей-но-хори (праздник Такей) - клан Имаи (господин Имаи)
- Глава . гогана Симоши . Обитатели этого офиса, ветви клана Такей (клан Такей), прослеживали себя до Такей-Отомонуси (Такей Отомонуси), другого местного божества, которое (как и Морея) первоначально сражалось против Сува Мёдзин прежде чем потерпеть поражение и подчиниться ему. [ 169 ] [ 170 ] [ 171 ] После падения Канасаси этот жрец взял на себя функции, которые когда-то выполнял Канасаси Охори . [ 172 ] [ 168 ]
- Нэги-даю - клан Сидзуно (мистер Сидзуно), позже клан Момои (мистер Момои)
- Гон-(но-)хори - клан Ямада (г-н Ямада), позже клан Ёсида (г-н Ёсида)
- Ги-(но-)хори (псевдопраздник) - клан Ямада
- Сой-но-хори (праздник порока) - клан Ямада
Помимо них были младшие священники, монахи святилища ( шасо ), жрицы , другие должностные лица и персонал святилища.
Филиалы святынь
[ редактировать ]Сува-тайся — главная святыня сети святынь Сува, состоящей из более чем 10 тысяч отдельных святынь. [ 3 ]
Фестивали
[ редактировать ]Сува Тайся является центром знаменитого фестиваля Онбашира , который проводится каждые шесть лет. Офуне Мацури , или фестиваль лодок, проводится 1 августа, а фестиваль Сенза Мацури — 1 февраля, чтобы ритуально перемещать духов между святилищами Харумия и Акимия. [ 173 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Посланник, Мацури Тацута Фудзин, Синано Сунами/Мизуути Токами».
- ^ «Сёгун Уконое, уроженец округа Сугата провинции Синано, получил от великого придворного чиновника фамилию Саадага, шестого по рангу члена семьи Золотого Ассасина. Он также был потомком ордена Ками Яя».
- ^ башни-пушки Сугата « Две великими башнями храма Минами Тоби в сочетании с двумя »
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Астон, Уильям Джордж (1896). Wikisource . . . стр. 403–404 – через
- ^ Танигава, Кеничи, изд. (1987). Нихон-но камигами: Дзиндзя то сэйчи, том 9: Мино, Хида, Синано (Японские боги - святыни и священные места〈9〉Мино, Хида, Синано) (на японском языке). стр. 129. ISBN 978-4560025093 .
- ^ Jump up to: а б «Святыни и храмы» . Святилище Сува-тайся . Национальная туристическая ассоциация Японии . Проверено 21 сентября 2010 г.
- ^ «Сува-тайся» . Туристическая информация по городу Симосува, префектура Нагано .
- ^ «Великий храм Сува (Сува Тайся)» . Идти! Нагано (Официальный туристический путеводитель по префектуре Нагано) .
- ^ Грумбах, Лиза (2005). Жертвоприношение и спасение в средневековой Японии: охота и мясо в религиозной практике Сува-Дзиндзя . Стэнфордский университет. стр. 150–151.
- ^ Грумбах (2005). стр.150-151.
- ^ Jump up to: а б , Ногику; Танака, Мотои; Миясака, Мицуаки (2017) Имаи . . 33–34 978-4908627156 .
- ^ Чемберлен, Бэзил (пер.) (1882). Раздел XXXII. Отречение Божества-Повелителя Великой Земли. Перевод «Ко-джи-ки», или «Записей о древних делах». Иокогама: Лейн, Кроуфорд и Ко.
- ^ «Хроники прошлых династий. Том 3» . Частное издание «Хроник прошлых династий » .
- ^ Герберт, Жан (18 октября 2010 г.). Синтоизм: у истоков Японии . Рутледж. п. 437. ИСБН 978-1-136-90376-2 .
- ^ Jump up to: а б Ашкенази, Майкл (1 января 2003 г.). Справочник японской мифологии . АВС-КЛИО. п. 85. ИСБН 978-1-57607-467-1 .
- ^ Jump up to: а б с Мория, Санаэ (1991) История Мория-джинчо-но оханаси ) В Историческом музее Джинчокан Мория (Ред. ) , стр. 2–3. Мория-джинчо-ке но оханаси (
- ^ Мицуаки (1992) Сува Тайша но Онбашира нэнчу-гёдзи , стр. 88–93. Миясака , 978-4-87663-178-0 .
- ^ О, Амана Чон Хэ (2011). Космогоническое мировоззрение керамики Дземон . Санкейша. п. 157. ИСБН 978-4-88361-924-5 .
- ^ Язаки (1986). стр. 24–25.
- ^ Такей (1999). 129–130.
- ^ изд. (1914 ) , Хокиити . Ханава ,
- ^ Брин, Джон и Тиувен, Марк (ред.) (2000). Синтоизм в истории: пути ками . Издательство Гавайского университета. п. 35. ISBN 978-0-8248-2363-4 .
{{cite book}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Орикути, Синобу (1929–1930) «Основы древнего мышления (Кодайдзин но сико но кисо . » )
- ^ Ханава, изд. (1914) Сува Даймёдзин Экотоба , стр. 521–522.
- ^ Ямада, Така. Синтоистские символы (PDF) . п. 8.
- ^ Сува Шиши Хэнсан Иинкай, изд. (1995) Сува Сиши (История города Сува), том 1 , стр. 683–684, 711–713.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Ихара, Кесао (31 марта 2008 г.). ( «Синтоизм и буддизм, изображенные в исторических материалах, связанных со святилищами Сува периода Камакура» , Бюллетень Национального музея истории Японии на японском языке, 139 : 157–185 ).
- ^ «О Сува Тайся» . Исследуйте прелести местности Сува. Район Махороба Сува (на японском языке) . Проверено 9 мая 2020 г ..
- ^ Танигава, Кеничи, изд.
- ^ Jump up to: а б с д «Сува Синко» . Энциклопедия синтоизма . Проверено 21 сентября 2010 г.
- ^ «Святилище Сува Тайся» . JapanVisitor Путеводитель по Японии .
- ^ Jump up to: а б с Ядзаки, Такэнори, изд. (1986) Гинга сёбо ). Гинга гурафикку сэнсё (на японском языке.
- ^ Создатель, изд. (1987). п. 132–135.
- ^ Создатель, изд. (1987). п. 135–136.
- ^ Jump up to: а б с Снег (2003). стр. 350.
- ^ Мураока (1969). п. 27.
- ^ Танигава (1987, стр. 142).
- ^ Язаки (1986). п. 22.
- ^ Миясака (1992). п. 11.
- ^ Jump up to: а б Ох (2011). стр. 160-163.
- ^ Терада (2010, стр. 95).
- ^ Уэда и др. (1987). стр. 31-32.
- ^ Сува Шиши Хэнсан Иинкай, изд. (1995) «Сува-дзиндзя Камиша Симоша (Верхние и нижние святилища Сува)».
- ^ Грумбах (2005). стр. 156-157.
- ^ Aoki, Takayuki (青木隆幸) (2012). "中世的神話世界の形成―諏訪上社大祝と『諏訪大明神絵詞』をめぐって― (中世的神話世界の形成―諏訪上社大祝と『諏訪大明神絵詞』をめぐって― (Chūseiteki shinwa sekai no keisei: Suwa Kamisha Ōhori to Suwa Daimyōjin Ekotoba o megutte))". : 24–36 Аоки, Такаюки (Такаюки Аоки) (2012) 18 , 31 .
- ^ Харада, Минору (2018) Ультрадревняя история Японии, нарисованная псевдографиями (Gisho ga egaita Nihon no Chō-kodaishi) , Каваде Шобо, стр. 81.
- ^ Ихара, Кесао (31 марта 2008 г.). «Синтоизм и буддизм, изображенные в исторических материалах, относящихся к святилищам Сува периода Камакура. Период: Временные характеристики средневековых императорских сочинений» . Бюллетень Национального музея японской истории . 139. : 157–185 (на японском языке) .
- ^ Jump up to: а б Сува Шиши Хэнсан Иинкай, изд. (1995, стр. 687–689).
- ^ Уэда и др. (1987).стр. 17–26.
- ^ Ова (1990). стр. 212–214.
- ^ О (2011). стр. 157-158.
- ^ Уэда и др. (1987). п. 10.
- ^ «Храм Минамиката Томи Низа (район Сувата, провинция Синано)» . Сборник исторических материалов по синтоизму и святилищам (база данных Синтоистского университета Кокугакуин). Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ «Сэндай Кудзи Хонги, Книга 4: Чиджин Хонги , т. 7. Кейзай Засши-ша».
- ^ Jump up to: а б «Святилище Минамиката Томи Низа (Такеминаката Томимеидзин)» . База данных синто дзиндзя . Университет Кокугакуин.
- ^ Jump up to: а б Сандай Дзицуроку (Записи трех поколений Японии) - через Wikisource . Нихон
- ^ Уэда и др. (1987). стр. 41-43.
- ^ Jump up to: а б Терада Васио (2010, стр. 69–70).
- ^ «Аодзука Кофун . Официальный сайт города Симосува »
- ^ Грумбах (2005). стр. 157.
- ^ Грумбах (2005). стр. 156-158.
- ^ Миясака (1992). стр. 12-13.
- ^ Сандай Дзицуроку (Записи трех поколений Японии) - через Wikisource . Нихон
- ^ Миясака (1992). п. 12.
- ^ «Праздничная печать Сэйсин» . Официальный сайт города Симосува .
- ^ Уэда и др. (1987). стр. 37-38.
- ^ «Общенациональный список Итиномии », с. 2. ; получено 10 августа 2011 г.
- ^ Танигава (1987, стр. 130).
- ^ «Энгишики, т. 10» . Инициатива по историческим текстам Японии (JHTI) .
- ^ Грумбах (2005). стр. 159-160.
- ^ ред.), 1915 ) Танео ( , Сасагава Цунейори ( Минамото-но написанное в 1016–1036 гг. (на японском языке).
- ^ Киши, Сёдзо (пер.) (1967) (Синтоистский сборник) Тойо Бунко), том 94. Хэйбонся, стр. 49–56. Тойё Бунко ( 978-4-582-80094-4 .
- ^ Ким, Юн Хи (1994). Песни, заставляющие танцевать пыль: Рёдзин Хисо из Японии двенадцатого века . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 144–145а. ISBN 978-0-520-08066-9 .
- ^ Миядзи (1937). пп. 75–76.
- ^ Уэда и др. (1987). стр. 146–153.
- ^ Уэда и др. (1987). стр. 168–171.
- ^ Jump up to: а б с д и Снег (2003). стр. 352.
- ^ Грумбах (2005). стр. 176.
- ^ Jump up to: а б Язаки (1986). п. 25.
- ^ Грумбах (2005). стр. 176-180.
- ^ Грумбах (2005). стр. 181-185.
- ^ Мураока (1969). п. 112.
- ^ Грумбах (2005). стр. 177-178.
- ^ Грумбах (2005). стр. 185.
- ^ Уэда и др. (1987). стр. 51–54.
- ^ Канаи (1982). стр. 14
- ^ Jump up to: а б с Сува Шиши Хэнсан Иинкай, изд.
- ^ Бринкли, Фрэнк; Кикучи, Дайроку (1915). История японского народа с древнейших времен до конца эпохи Мэйдзи . Нью-Йорк: Британская энциклопедия, стр. 390–391.
- ^ «Клан Сува (Сува-ши)» . История Фуун Сэнгоку - Фамильный герб военного командира Сэнгоку - Харимая (на японском языке).
- ^ Военачальники Сувы в период Сэнгоку .Resort Inn Rare Memory (на японском языке).
- ^ Сува Шиши Хэнсан Иинкай, изд.
- ^ , Акира; Нихонмацу, Ясухиро (2015 Фукуда ) . 978-4838232888 .
- ^ Сува Шиши Хэнсан Иинкай, изд.
- ^ Сува Шиши Хэнсан Иинкай, изд. (1995, стр. 814-820).
- ^ «Канасаси Окихару» Нандэмо Сува Хякка (Энциклопедия Сувы) .
- ^ Jump up to: а б с Сува Шиши Хэнсан Иинкай, изд.
- ^ Тернбулл, Стивен (2013). Каванакадзима 1553–1564: борьба самураев за власть . Издательство Блумсбери. стр. 26–28. ISBN 978-1846036521 .
- ^ Jump up to: а б с Тернбулл, Стивен (2012). Нагасино 1575 год: Резня на баррикадах . Издательство Блумсбери. п. 12. ISBN 978-1782002550 .
- ^ Сува Шиши Хэнсан Иинкай, изд.
- ^ Тернбулл (2013). п. 28.
- ^ Тернбулл (2013). стр. 28-29.
- ^ Сува Шиши Хэнсан Иинкай, изд.
- ^ Jump up to: а б Танигава (1987, стр. 137, 152–153).
- ^ Jump up to: а б с Язаки (1986). п. 26.
- ^ Сува Шиши Хэнсан Иинкай, изд. (1995, стр. 1023-1025).
- ^ Сува Шиши Хэнсан Иинкай, изд. (1995, стр. 1014-1015).
- ^ «Путеводитель по культурным ценностям Яманаси» . Официальный сайт префектуры Яманаси Архивировано из оригинала 06 мая 2018 г. Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ Тернбулл (2012). п. 156.
- ^ Фурукава (1988, стр. 148).
- ^ «Храм Хоккеджи . хомтасува »
- ^ «История Онбаширы - Из городского музея Сувы «С Онбаширой» - Поехали на фестиваль Онбашира . Город Сува.
- ^ Иноуэ (2003). стр. 357-362.
- ^ Иноуэ (2003). стр. 362-371.
- ^ Иноуэ (2003). стр. 371.
- ^ Мацуи, Кейсуке (2013). География религии в Японии: религиозное пространство, ландшафт и поведение . Springer Science & Business Media. п. 26.
- ^ Миясака (1992). п. 159.
- ^ Язаки (1986). п. 96.
- ^ Jump up to: а б Язаки (1986). стр. 96-97.
- ^ Сува-Анимизм Хэнсюсицу, изд. (01.07.2017 , 02: Пивоваренная компания Миясака (Миясака Кодзо), стр. 07–08).
- ^ Хосоно, Масао, Хироки (1985 ) .
- ^ Google (25 мая 2020 г.). « Камиша Хонмия » (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ Сува Шиши Хэнсан Иинкай, изд. (1988), Том 2 истории города Сува (Сува-Сиси, том 2) , стр. 879–880.
- ^ и землетрясение (Сува бонти (хэйтанбу) до дзисин сайгай) ровная местность ) . » Янагидайра, Тихико (1991). «Бассейн Сува (
- ^ Хара, Наомаса (2018). «Мория-сан Камиша Хонмия Синтайсан-сэцу Сува-анимизм», том 4. Сува-анимизм, стр. 219–210, 225–229.
- ^ Хара (2018). стр. 212-217.
- ^ Сува Кёику Иинкай (2016) «Сува-Дзиндзя Камиша Исеки: Дайхачидзи » -нэндо (на японском языке): 5–6.
- ^ Хара, Наомаса (2012: Сува Даймёдзин но чусэйтэки тэнкай ( Рюдзяшин: Сува Даймёдзин но чусэйтэки тэнкай ), стр. 61-71. [[Фудзими, Нагано |
- ^ Jump up to: а б «Зал поклонения храма Сува» . Культурное наследие в Интернете (на японском языке, Агентство по делам культуры) . Проверено 31 мая 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б «Информация о Камися Хонгу» Официальный сайт Сува Тайся (на японском языке) , дата обращения 31 мая 2020 г. .
- ^ «Главный зал поклонения святилища Сува Тайся Камиша» . Культурное наследие в Интернете (на японском языке) , дата обращения 31 мая 2020 г. .
- ^ «Сува Тайся Камиша Хонгу Хейден». Культурное наследие в Интернете (на японском языке, Агентство по делам культуры) . Проверено 31 мая 2020 г. .
- ^ Сува Шиши Хэнсан Иинкай, изд. (1988), Том 2 истории города Сува (Сува-Сиси, том 2, стр. 888–890).
- ^ Хара, Наомаса (2018). В Ямамото, Сува -гаку , Кокушо Канкокай, стр. 134–135.
- ^ Jump up to: а б с «Синано но Куни Ичиномия Сува Тайша» . Миямати-дори Яширо но Казэ (на японском языке) , Проверено 30 мая 2020 г ..
- ^ Китамура, Минао (2017). «Мисягудзи Сайсэйтай»-ко .» В Кодай Бузоку Кенкюкай (Ред.), стр. 105.
- ^ Создатель, изд. (1987). пп. 139–140.
- ^ Создатель, изд. (1987). п. 140.
- ^ Создатель, изд. (1987). п. 138.
- ^ Jump up to: а б с Создатель, изд. (1987). п. 139 .
- ^ Сува Тайся Камиша Маэмия: Анкокудзи Шиюкай (Анкокудзи Шиюкай).
- ^ Имаи и др. (2017). стр. 286-287.
- ^ Jump up to: а б «Маэгу в ранний период Сёва» Сува Тайся и храм Сува (прилагаются записи о посещении храма) Яцугатаке Манджин.
- ^ Имаи и др. (2017). стр. 32-33.
- ^ Jump up to: а б «Карта прогулок по станции Чино» Домашняя страница салона красоты МАЙ .
- ^ Гото, Сойчиро (1990) Ясный путь Бога: мировоззрение водной системы Тенрю 228. ISBN. 978-4473011329 .
- ^ Имаи и др. (2017). стр. 34-36.
- ^ «Орихаси Конося (Китаяма Итогая, город Чино)». Святилище Сува Тайся и святилище Сува (прилагаются заметки о посещении храма) .
- ^ «(Легенда) Гробница Ясака Туби» . Святилище Сува Тайся и святилище Сува (прилагаются заметки о посещении храма). . Яцугатаке Мандзин.
- ^ «Чистый поток Водяных Глаз, Река Водяных Глаз, Мэмия, Город Чино» . Сува Тайся и храм Сува (включены. Заметки о посещении храма) Яцугатаке Гэндзин.
- ^ Гугл ( «Майн но Тан» ) Карта Гугл .
- ^ «Минетан (Сува Нанаки)» . Храм Сува Тайся и храм Сува (прилагаются заметки о посещении храма) Яцугатаке Манджин.
- ^ Похвала шахте Сува Тайша Камиша Маэмия: Анкокудзи Шиюкай (Анкокудзи Шиюкай).
- ^ Городской памятник природы Собачья вишня в честь вершины. Установлен 29 июля 1989 года. Сува Тайша Камиша Маэмия: Чино-си Кёику Иинкай (Chino-shi Kyōiku Iinkai), январь 1989 года.
- ^ Имаи и др. (2017). стр. 97-108, 115-125.
- ^ О (2011). стр. 170-176.
- ^ Миясака (1992). стр. 91-92.
- ^ Миясака (1992). стр. 88-91.
- ^ Миясака (1992). стр. 94-99.
- ^ Миясака (1992). п. 134.
- ^ Танигава (1987, стр. 135-136).
- ^ Jump up to: а б Ота, Акира (1926). Сува -дзиндзя-ши: Том 01 (на японском языке: Канпей-тайша Сува-дзиндзя фузоку Сува-мёдзин-коша, стр. 225–239).
- ^ Jump up to: а б с д Ота, Акира (1924 ) .
- ^ Рекиси REAL Henshūbu (Редакционный отдел History REAL) (редактор) (2016, стр. 40-42).
- ^ Иноуэ (2001). стр. 345.
- ^ Канаи, Тенби (1982) Сува-синко-ши (История веры Сува) , стр. 14, 106–109.
- ^ Миясака, Мицуаки (1992 Сува Тайша но Онбашира то нэнчу-гёдзи (на японском языке), стр. 7. ISBN. 978-4876631780 .
- ^ Мория (1991). стр. 4-5.
- ^ Миясака, М. (1987). п. 25–27.
- ^ Орден (1926). п. 227.
- ^ Jump up to: а б Танигава (1987, стр. 142–143).
- ^ Jump up to: а б «Канасаси-ши (клан шипов 金)» . harimaya.com .
- ^ Орден (1926). стр. 15-16.
- ^ Миясака, М. (1987). п. 22.
- ^ Фукуяма, Тошихиса, изд. (1912). Сува сисэки (на японском языке Синано синбунша, стр. 18-19).
- ^ (1938) . Сува Кёикукай Сува Синэнпё: Сува Кёикукай, стр. 74 .
- ^ «Храм Сува Тайся | Опыт Японии» . www.japan-experience.com . Проверено 30 сентября 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]
- Грумбах, Лиза (2005). Жертвоприношение и спасение в средневековой Японии: охота и мясо в религиозной практике в Сува Джиндзя (доктор философии). Стэнфордский университет.
- Иноуэ, Таками (2003). «Взаимодействие буддийских и синтоистских традиций в храме Сува». В Рамбелли, Фабио; Теуувен, Марк, ред. (29 августа 2003 г.). Будды и Ками в Японии: Хонджи Суидзяку как комбинаторная парадигма . Рутледж. ISBN 978-1134431236 .
- Исторический музей Джинчокан Мория, изд. (2015). Джинчокан Мория Ширёкан но сиори (на японском языке) (3-е изд.).
- Канаи, Тенби (1982 Сува Синко-ши . (на японском языке) ISBN 978-4626001245 .
- Кодай Бузоку Кенкюкай, изд. (2017). Исследование древнего Сува и Мишагудзи Сайсэйтай-но Кенкю на японском языке) (переиздание Ningensha). ( 978-4908627156 .
- Миядзи, Наокадзу (1937), т. 2, часть 2. Синано Кёикукай Сува-букай.
- Миясака, Мицуаки (1992) Сува Тайша но Онбашира нэнчу-гёдзи (на японском языке) ISBN . 978-4-87663-178-0 .
- Мураока, Геппо (1969 Сува но сайдзин ) (на японском языке: Юзанкаку-сюппан).
- О, Амана ЧонХэ (2011). Космогоническое мировоззрение керамики Дзёмон . Санкейша. ISBN 978-4-88361-924-5 .
- Сува Шиши Хэнсан Иинкай, изд. (1995). История города Сува, Том 1. Примитивные, древние и средневековые (Сува Сиши, том 1: Генши, Кодай, Тюсэй) (на японском языке).
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Танигава, Кеничи, изд. (1987). Японские боги: святыни и священные места <9> Мино, Хида, Синано (Нихон-но камигами: Дзиндзя до сейчи, том 9: Мино, Хида, Синано) (на японском языке). .ISBN 978-4-560-02509-3 .
- Терада, Шизуко; Васио, Тецута, ред. (2010). Сува Мёдзин: Ками синко но гэндзо (на японском языке ISBN ). 978-4-872-94608-6 .
- Миясака, Мицуаки (1987) Онбашира-сай Сува Тайсе ). (на японском языке: Chikuma Shobō 978-4-480-84181-0 .
- Ядзаки, Такэнори, изд. (1986) Гинга гурафикку сэнсё (на японском языке).