Осада Камакуры (1333 г.)
Осада Камакуры | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть войны Генко | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Силы, верные императору Го-Дайго | Клан Ходзё | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Нитта Йошисада |
Ходзё Мототоки Ходзё Такатоки Осараги Саданао Акахаси Моритоки Канадзава Аритоки | ||||||
Сила | |||||||
15,000 [ 1 ] |
в 1333 году Осада Камакуры была битвой в войне Гэнко и ознаменовала конец власти клана Ходзё , который доминировал в регентстве более сёгуната Камакура века. Силы, верные императору Го-Дайго и возглавляемые Ниттой Ёсисадой, вошли в город с разных сторон и разрушили его; в конце концов, лидеры Ходзё отступили в Тосё-дзи Ходзё , семейный храм , где покончили жизнь самоубийством вместе с остальными членами клана.
Фон
[ редактировать ]В течение десяти дней Нитта возглавлял имперских лоялистов в быстрой кампании по пересеченной местности, прежде чем достиг окраин Камакура . После того, как битва при Бубайгаваре закончилась двумя днями ранее, силы Ходзё бросились обратно в Камакуру, чтобы укрепить оборону. Нитта агрессивно преследовал и разделил свои силы на три части, таким образом полностью окружив прибрежную часть города. Открытой оставалась только морская сторона, укрепленная кораблями Ходзё.
Битва за Камакуру
[ редактировать ]На холмах, окружающих Камакуру, было семь проходов (так называемые Семь входов или устьев ), каждый из которых имел охраняемые контрольно-пропускные пункты. Нитта Ёсисада атаковал с запада, востока и севера через перевал Гокураку, перевал Нагоэ и перевал Кеваизака, разделив свои силы на три части. Однако после многих часов боев продвижение к городу было незначительным, особенно на западных перевалах возле Гокураку-дзи , которые охранялись рядами деревянных щитов. Нитта понял, что Гокураку-дзи можно обойти, обойдя мыс, где мыс Инамурагасаки вдается в воду. Однако воды были укреплены кораблями Ходзё , что делало подход невозможным без больших потерь. Согласно хроникам, Нитта бросил свой меч в море в качестве подношения богине солнца Аматэрасу , и море расступилось, как будто чудом, освободив пляж, достаточно широкий, чтобы могла пройти армия Нитты. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Хотя на самом деле они воспользовались очень низким приливом. [ 5 ]
Таким образом, лоялисты империи смогли войти в город и начали оттеснять силы Ходзё. В конце концов Ходзё были вынуждены отступить в пещеру за Тосёдзи , где они покончили жизнь самоубийством. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Тернбулл, Стивен (1987). Битвы самураев . Пресса «Оружие и доспехи». стр. 27–28. ISBN 0853688265 .
- ^ Перейти обратно: а б Тернбулл, Стивен (1998). Справочник по самураям . Касселл и Ко. с. 206. ИСБН 1-85409-523-4 .
- ^ Маккалоу, Хелен Крейг (1959): стр. 285-311.
- ^ Описывая это событие, японские источники говорят, что Нитта Ёсисада молился морскому богу или богу-дракону, английские источники почти всегда ссылаются на богиню Солнца Аматэрасу. Сам Тайхэйки говорит:
Спешившись с лошади, Ёсисада снял шлем и, простираясь ниц над далекими морями, помолился Рюджину . «Говорят, что повелительница Японии с самого начала, Аматэрасу Омиками , хранившаяся в Исэ Дзингу , спряталась в Вайрокане и появилась как Рюдзин из бескрайних синих морей. Мой повелитель ( Император Го-Дайго ) является ее потомком и дрейфует на волнах западного моря из-за повстанцев, Я Ёшисада, пытаясь служить достойным подданным, возьмет свои топоры и столкнется с линией врага. Это желание - помочь нации и принести благополучие массам Рюджина. Восемь Богов-протекторатов (семи) Внутренних морей и Внешнего моря, засвидетельствуйте верность этого субъекта и отведите воды вдаль, открыв путь к линиям трех армий.
Поэтому Ёшисада разговаривает с Рюджином, который, как он слышал, является проявлением Аматэрасу.
- ^ Сансом, Джордж (1961). История Японии, 1334-1615 гг . Издательство Стэнфордского университета. п. 20. ISBN 0804705259 .
Библиография
[ редактировать ]- Маккалоу, Хелен Крейг (1959). « Тайхэйки . Хроника средневековой Японии». 1959. Компания Чарльза Э. Таттла, Токио, ISBN 978-0-8048-3538-1 .