Джунши
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Март 2011 г. ) |
Дзюнши ( 殉死 , «следовать за господином после смерти», иногда переводится как «самоубийство через верность») относится к средневековому японскому акту, когда вассалы совершали самоубийство из-за смерти своего господина.
Фон
[ редактировать ]Практика описана в китайских хрониках, описывающих жителей Японского архипелага , начиная с третьего века, согласно « Записям трех королевств» , где, как сообщается, более сотни слуг последовали за королевой Химико в смерти. В «Нихон Сёки» записан указ 646 года, запрещающий дзюнси , но его продолжали практиковать в течение многих столетий после этого.
При сёгунате Токугава (1603–1868 гг.) сражения и войны были почти неизвестны, и дзюнси стали весьма популярны среди вассалов, даже когда их хозяева умерли естественной смертью или каким-либо другим образом не встретили насильственного конца. не существовало фиксированных правил Для дзюнси , и в некоторой степени это зависело от обстоятельств, важности господина и уважения, которым он пользовался со стороны своих последователей, а также способа его смерти. Дзюнши также могло проводиться независимо от того, умер ли господин от болезни, пал на поле боя или совершил сэппуку .
Примеры
[ редактировать ]самоубийство 1607 года Одним из примеров является семистраничное после смерти Мацудайры Тадаёси и Юки Хидэясу . Иногда это происходило даже на самых высоких уровнях власти. За Токугавой Хидэтадой последовал смерть одного из его Старших советников ( Родзю ) , а в 1651 году, когда умер Сёгун Токугава Иэмицу , тринадцать из его ближайших советников (включая двух Родзю) покончили жизнь самоубийством, в результате резко сместив баланс совета. политических взглядов тех, кто остался.
В результате того, что дзюнси практиковалось так широко, некоторые даймё объявили его вне закона. Он был объявлен вне закона кланом Сага в 1661 году, а затем полностью в версии Буке Сё-Хатто (Закон о военных домах) четвертым Токугава Сёгуном Иецуной (1651–1680) в 1663 году; Дзюнси считали, что Бакуфу содержит определенные элементы подстрекательства. Соблюдение этого закона было строгим и действовало в традиционном японском стиле, возлагая вину за случай дзюнси на сына или преемника умершего господина, смерть которого стала причиной этого. Проявляя верность своему мертвому господину, преследуя его до смерти, вассалы могли в то же время серьезно поставить под угрозу карьеру его преемника и, вполне возможно, разрушить весь его дом путем конфискации его властями феодального владения. Однако практика продолжалась.
В 1668 году, когда умер даймё Окудайра Тадамаса , один из его вассалов покончил жизнь самоубийством; В целях обеспечения соблюдения запрета сёгунат убил детей вассала, изгнал других его родственников и переместил преемника Окудайры в другое, меньшее феодальное владение ( хан ). Постоянные подобные случаи привели к повторному объявлению запрета в 1683 году. Такое подтверждение законов, как это видно во многих других запретах Токугавы на множество других практик, указывает на то, что запрет не соблюдался широко и не подлежал эффективному исполнению.
В другом случае, когда в 1607 году умер правитель Токугава Тадакичи , четвертый сын Иэясу, сообщалось, что пятеро его людей выбрали смерть от дзюнси .
В 1634 году, когда правитель Сатаке Ёсинобу умирал, самурай из резиденции лорда Эдо предупредил своих вассалов, что господин не желает, чтобы они умирали после него, хотя:
...в современном обществе модно резать себе живот после смерти мастера. Они считают такой поступок достойным поступком. (Хиромичи.)
Однако, несмотря на предсмертное желание Ёсинобу, два самурая покончили жизнь самоубийством после его смерти.
Точно так же, когда в 1636 году умер знаменитый даймё военачальник Датэ Масамунэ , пятнадцать самураев совершили сэппуку . В данном конкретном случае шестеро из них были тыловыми вассалами, хозяева которых решили следовать за сеньором даже до смерти.
В 1657 году, когда умер правитель Набэсима Кацусигэ , двадцать шесть его самураев покончили жизнь самоубийством.
Поздний пример — генерал Ноги Маресукэ , герой русско-японской войны . Когда похоронный кортеж императора Мэйдзи покидал императорский дворец в Токио, страну потрясла сенсационная новость о том, что Маресукэ покончил жизнь самоубийством вместе со своей женой. Сенсационной новость сделало то, что Маресукэ выпотрошил себя в соответствии с древней самурайской традицией дзюнси, чтобы последовать за своим господином после смерти. Кэрол Глюк писала:
«На первый взгляд казалось невозможным, чтобы одна из самых известных фигур в национальной жизни Мэйдзи совершила дзюнси … В стране, находящейся в разгар торжественного празднования своей современности, ее лучший солдат… следовал обычаю, который был объявлен вне закона сёгунатом Токугава в 1663 году».
Иноуэ Тэцудзиро считал самоубийство Маресуке поводом для празднования, несмотря на то, что с точки зрения общества оно означало потерю великого человека и печаль для многих. Маресуке Он также добавил, что дзюнши ,
«…продемонстрировал силу бусидо и предположил, что самоубийство окажет необычайное влияние на Японию».
Различные мыслители также считали это сигнальным актом лояльности и примером для японцев в крахе традиционной морали. [ 1 ] Другие осуждали это, Кирю Юю открыто критиковал это в свете призывов возродить бусидо . [ 2 ]
Джунши также считали Акоронины , если бы им не удалось выполнить свою миссию по убийству Киры Ёсинаки. Между 1701 и 1703 годами так называемое «Дело Ако» определило, как бусидо следует оценивать . В 1701 году даймё Ако , Асано (Такуми-но-ками) Наганори , напал на церемониймейстера ( Коке ) при дворе сёгунала Кира (Кодзуке-но-сукэ) Ёсинака , вытащившего меч в одном из коридоров храма. Замок Эдо, резиденция Цунаёси, пятого сёгуна Токугава. Точные обстоятельства, приведшие к действиям Асано, никогда не были известны, но Асано утверждал, что Кира его оскорбила. Объяснение, с которым согласились большинство комментаторов этого дела, состоит в том, что Кира ожидала douceur (взятку) от Асано, и что Кира намеренно дала ложные или вводящие в заблуждение инструкции относительно церемонии, на которой Асано должен был председательствовать, когда doceur не появился. Кира получил два пореза, ни одно из которых не было смертельным, а Асано был арестован, приговорен к смертной казни через сеппуку и приведен в исполнение в день нападения. Когда новость достигла феодального владения Ако Асано, его вассалы обсудили, какие действия предпринять. бакуфу потребовал немедленной сдачи феодального владения, и некоторые из вассалов хотели противостоять этому, забаррикадировавшись в замке Ако , действие, известное как родзё , в то время как другие хотели последовать за своим господином после смерти с помощью дзюнши , это действие называлось оибара. . Их шокировал и возмутил тот факт, что Кира не только жива, но и не наказана. Один человек, Оиси (Кура-но-суке) Ёсино, с самого начала взял на себя ведущую роль. Он был за оибару петицию , но сначала направил бакуфу с просьбой передать феодальное владение младшему брату Асано, Асано Нагахиро, по титулу Дайгаку. Однако прежде чем эта петиция дошла до властей, чиновники бакуфу прибыли в Ако, и феодальное владение было сдано. Оиси повторил свою просьбу о назначении Асано Дайгаку новым даймё Ако, и пока бакуфу совещались , самураи Ако не могли предпринять никаких действий, опасаясь скомпрометировать Асано Дайгаку. Спустя более чем год бакуфу решило конфисковать феодальное владение, что формально низвело вассалов Ако до статуса ронин . Оиси и люди, которые ранее присоединились к его плану Ойбара, теперь решили отомстить за своего мертвого господина, убив Киру. Если бы их миссия провалилась, Акоронины решили вместе совершить дзюнси . Нарушение запрета на дзюнси привело бы к тому, что преемник умершего лорда был бы признан недееспособным и могло привести к конфискации его феодального владения. Таким образом, они совершили бы два уголовных преступления.
См. также
[ редактировать ]- Альтруистическое самоубийство
- Человеческие жертвы
- Китен, граф Ноги , совершивший дзюнси вместе со своей женой после смерти императора Мэйдзи в 1912 году.
- Сати (практика) — ныне запрещенная практика индуистских вдов бросаться на погребальные костры своих мужей.
- Самопожертвование
- Синдзю - самоубийц по двойной любви иногда называли дзюнши, чтобы придать им более благородный вид.
- Сокушинбуцу
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Герберт П. Бикс , Хирохито и создание современной Японии, стр. 42. ISBN 0-06-019314-X
- ^ Герберт П. Бикс, Хирохито и создание современной Японии, стр. 43. ISBN 0-06-019314-X
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бломберг, Катарина (1995). Сердце воина: истоки и религиозные предпосылки самурайской системы в феодальной Японии . Сэндгейт, Англия: Японская библиотека.
- Фредерик, Луи (2002). Японская энциклопедия . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- Глюк, Кэрол (1987). Современные мифы Японии . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
- Икегами, Эйко (1995). Укрощение самураев: почетный индивидуализм и создание современной Японии . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- Като, Шуичи (1997). История японской литературы: от Манъёсю до наших дней . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Routledge Taylor & Fancis Group.
- Сансом, Джордж (1963). История Японии: 1615–1867 гг . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.
- Тэцудзиро, Иноуэ (1921) Ниппон Когакуха но Тэцугаку Токио: Токио Фудзамбо.
- Варлей, Пол (2000). Японская культура . Гонолулу: Гавайский университет Press.