Синдзю
Синдзю ( 心中 ) — японский термин, означающий «двойное самоубийство», используемый в просторечии для обозначения любого группового самоубийства двух или более людей, связанных любовью, обычно любовников, родителей и детей и даже целых семей. Двойное самоубийство без согласия называется мури -синдзю ( 無理心中 ) и рассматривается как своего рода убийство-самоубийство .
Влюбленные, совершившие двойное самоубийство, верили, что они снова соединятся на небесах, и эта точка зрения поддерживалась феодальным учением Японии периода Эдо , которое учило, что связь между двумя влюбленными продолжается и в загробном мире. [ 1 ] и учением буддизма Чистой Земли , в котором считается, что посредством двойного самоубийства можно приблизиться к перерождению в Чистой Земле . [ 2 ]
Этимология
[ редактировать ]Слово синдзю состоит из иероглифов «ум/сердце» ( 心 ) и «центр/внутри» ( 中 ) . В таком использовании оно буквально означает «сердце внутри» или «единство сердец», что, вероятно, отражает психологическую связь между участниками. [ 3 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]В японском театре и литературной традиции двойное самоубийство — это одновременное самоубийство двух влюбленных, чьи личные чувства ( 人情 , ниндзё ) или любовь друг к другу противоречат гири , социальным условностям или семейным обязательствам. Двойные самоубийства были довольно распространены в Японии на протяжении всей истории. [ нужна ссылка ] а двойное самоубийство — важная тема репертуара кукольного театра. Трагическая развязка обычно известна зрителям, и ей предшествует мичиюки — небольшое поэтическое путешествие, в котором влюбленные вспоминают самые счастливые моменты своей жизни и попытки полюбить друг друга.
Этот термин играет центральную роль в таких произведениях, как «Синдзю Тэн но Амидзима» ( «Любовные самоубийства в Амидзиме »), написанном трагиком семнадцатого века Чикамацу Мондзаэмоном для кукольного театра Бунраку . Позже в 1969 году он будет адаптирован как фильм под названием «Двойное самоубийство» на английском языке в модернистской адаптации режиссера Масахиро Шиноды , включая музыку Тору Такемицу . [ 4 ]
В предисловии к Дональда Кина книге «Бунраку » писатель Дзюнъитиро Танизаки жаловался на слишком длинные финалы, которые, как известно, часто встречаются в пьесах о двойном самоубийстве. В своем романе « Некоторые предпочитают крапиву» он пародирует понятие синдзю и описывает его как социальное и чувственное двойное самоубийство без четкого финала. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Любовные самоубийства в Сонезаки (фильм, 1978)
- Самоубийство в Японии
- Пакт о самоубийстве
- Дело о двойном поджоге пятиэтажной пагоды Янака
- Прыжок любовника
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мори, Мицуя. Двойное самоубийство в Росмерсхольме (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 сентября 2003 г.
- ^ Беккер, Карл Б. (октябрь 1990 г.). Буддийские взгляды на самоубийство и эвтаназию, Философия Востока и Запада, т. 40, № 4 . Издательство Гавайского университета . стр. 543–555. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г.
- ^ Такахаши; Бергер (1996). Культурная динамика и бессознательное при самоубийстве в Японии . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ «Синдзю: Тен но Амидзима» . ИМДБ .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Синдзю , Лора Джо Роуленд , HarperTorch, (1996), ISBN 978-0-06-100950-1
- «Бунраку: Искусство японского кукольного театра» , Дональд Кин , Kodansha America; (1990), ISBN 978-0-87011-193-8
- Некоторые предпочитают крапиву , Дзюнъитиро Танидзаки , Винтаж, (1995), ISBN 978-0-679-75269-1