Клан Идзумо
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Клан Идзумо | |
---|---|
![]() Идзумо Тайся, традиционная семейная святыня | |
Родная провинция | Провинция Идзумо |
Родительский дом | Куни но Мияцуко |
Основатель | Амэ но Хохи |
Текущий руководитель | Такамаса Сенге |
Клан Идзумо — японская дворянская семья, происходящая от Амэ-но Хохи , который правил провинцией Идзумо и сегодня управляет Идзумо Тайся . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Первоначально клан был Куни-но мияцуко , но после упразднения этой роли они взяли на себя роль жреца в Идзумо-тайся , они разделяют эту историю с кланом Асо святилища Асо , кланом Овари святилища Ацута , кланом Мунаката Мунаката Тайша , [ 3 ] и клан Ямато святилища Оямато .
С самого начала роль Идзумо-но Куни-но Мияцуко считалась существенно более важной, чем роль другого Куни-но Мияцуко . [ 4 ]
Они занимали должность Куни-но мияцуко провинции Идзумо . Теперь они управляют Идзумо-тайсакё как семья Сенге. [ нужна ссылка ] Главу семьи все еще называли Кокудзо или Куни-но Мияцуко в средневековый период, спустя долгое время после того, как Куни-но Мияцуко в других провинциях перестали быть актуальными. [ 5 ]
Их положение как религиозного авторитета иногда рассматривается как противоположность Ямато как «другой Японии». Их религиозный авторитет был несколько необычен среди Куни-но Мияцуко из-за того, что они находились в религиозно значимом месте. [ 6 ] Вероятно, на раннем этапе они были кланом-соперником Императорского дома Японии , а отношения их подчинения мифологизировались как взаимный компромисс в Кодзики и Идзумо-но Фудоки. [ 7 ]
Они являются потомками Аменохохи-но-микото ( - микото ) , второго сына Аматэрасу-Омиками ( Аменохохи-но Аменохохи-но-микото ) , богини Солнца, первый сын которой является родоначальником императорского рода Идзумо Кокусо ( французский этап). ) или губернатор Идзумо, взяв на себя ритуалы, потому что, когда был основан Идзумо-тайся, Аменохохи-но-микото оказывал услуги Окунинуши-но-ками. Амэ-но Хохи был отправлен управлять Идзумо Тайся в Сусаноо, когда передача земли произошла в рамках соглашения. [ 8 ]
Семейный конфликт около 1340 года привел к разделению их на две линии: Сенге ( 千家 ) и Китадзима ( 北島 ) . Это произошло из-за спора, связанного с тем, что старший сын был слишком болен, чтобы выполнить физически трудный ритуал преемственности пожарных учений, чтобы стать Кокузо. [ 5 ] Старшая линия стала Сенге ( 千家 ) , а младшая — Китадзима ( 北岛 ) . [ 4 ]
После разделения эти две семьи по очереди занимали положение Идзумо-но Куни-но Мияцуко до конца 19 века. Синтоизм был реконструирован как модернизированная национальная религия Японии в конце 19 века. В 1871 году Идзумо-тайся был признан императорским храмом, и правительство направило нового администратора, так что семьи Идзумо-но Куни-но Мияцуко больше не были администраторами Идзумо-тайся. Сенге и Китадзима основали свои религиозные корпорации соответственно: Идзумо-тайся-кё ( 出雲大社教 ) Сенге и Идзумо-кё ( 出雲教 ) Китадзимы.
Такатоми Сенге был 80-м первосвященником Идзумо-тайся и основал Идзумо-тайсякё после того, как храм был захвачен правительством Японии эпохи Мэйдзи . [ 9 ] [ 10 ]
Под оккупацией союзников после Второй мировой войны синтоизм был отделен от государственного контроля, а Идзумо-тайся был преобразован в частную святыню, затем Сенге и его Идзумо-тайся-кё вернули себе положение администратора Идзумо-тайся. Такатоши Сенге ( 千家尊祀 ) , Идзумо-но Куни-но Мияцуко в 83-м поколении из линии Сенге, был выбран главным жрецом Идзумо-тайся в 1947 году. Он умер в феврале 2002 года в возрасте 89 лет. [ нужна ссылка ]
В настоящее время должность администратора Идзумо-тайся занимает линия Сенге. Его Идзумо-тайся-кё более известен по всей стране и имеет больше последователей в регионе Идзумо. Китадзима — более ортодоксальный Идзумо-но Куни-но Мияцуко. « Национальное управление по охране автомобильных дорог (1898 г.)». 5 октября 2014 года Кунимаро Сенге, старший сын нынешнего администратора Такамасы Сенге, женился принцессе Норико в храме на . Норико — дочь покойного принца Такамадо, двоюродная сестра нынешнего почётного императора Японии . [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обращение Японии, 1825–1875 гг.» , «Происхождение современного синтоизма в Японии: побежденные боги Идзумо» , Bloomsbury Academic, стр. 38, 2016, doi : 10.5040/9781474271110.ch-004 , ISBN 978-1-4742-7108-0 , получено 24 октября 2023 г.
- ^ Кали, Джозеф; Дугилл, Джон (30 ноября 2012 г.). Синтоистские святыни: Путеводитель по священным местам древней религии Японии (Иллюстрированное издание). Гонолулу: Широта 20. ISBN 978-0-8248-3713-6 .
- ^ Jump up to: а б Мацунага, Наоми. «Мияцуко нет » Энциклопедия синтоизма Университета Кокугакуин Архивировано из оригинала 2 октября 2023 г. Получено 2 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Мацунага, Наоми. «Идзумо кокусо » Энциклопедия синтоизма Университета Кокугакуин Архивировано из оригинала 2 октября 2023 г. Получено 2 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Преобразование Японии, 1825–1875 гг.» , «Происхождение современного синтоизма в Японии: побежденные боги Идзумо» , Bloomsbury Academic, стр. 33–40, 2016 г., doi : 10.5040/9781474271110.ch-004 , ISBN 978-1-4742-7108-0 , получено 24 октября 2023 г.
- ^ Антони, Клаус. «Идзумо как« Другая Япония »: строительство против реальности» . Японские религии . 30 : 1–17.
- ^ Пигготт, Джоан Р. (1989). «Сакральное царствование и Конфедерация в раннем Идзумо» . Памятник Ниппонике . 44 (1): 62. дои : 10.2307/2384698 . ISSN 0027-0741 . JSTOR 2384698 .
- ^ «Обращение Японии, 1825–1875 гг.» , «Происхождение современного синтоизма в Японии: побежденные боги Идзумо» , Bloomsbury Academic, стр. 32, 2016, doi : 10.5040/9781474271110.ch-004 , ISBN 978-1-4742-7108-0 , получено 24 октября 2023 г.
- ^ Миллер, Р.А. (1962). Современный японский читатель: поэтапные уроки по освоению письменного языка . Издательство Tuttle, стр. 115 . 9780804816472 . Проверено 1 января 2015 г.
- ^ Теувен, М.; Брин, Дж.; Иноуэ, Н.; Мори, М. (2003). Синто, краткая история . Рутледж Керзон. п. 177. ИСБН 9780415311793 . Проверено 1 января 2015 г.
- ^ «Japantimes - Принцесса Норико выходит замуж» [1] , Токио, 27 мая 2014 г. Проверено 4 октября 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Древний Идзумо в центре внимания . (2007, 26 февраля, стр. 19). The Daily Yomiuri (Токио), 1. Получено 12 июля 2008 г. из базы данных LexisNexis Academic.
- Путеводитель по Идзумо Оясиро . (без даты). (Брошюра доступна посетителям храма)
- Святилище Идзумо Найдите точки к огромному древнему зданию . (2000, апрель, стр. 29). The Daily Yomiuri (Токио), 1. Получено 12 июля 2008 г. из базы данных LexisNexis Academic.
- Лукас, Б. (7 мая 2002 г.). История и символизм в архитектуре синтоистских храмов [ постоянная мертвая ссылка ] . Сеть колледжа Харви Мадда. Проверено 26 июля 2008 г.
- Ниши К. и Ходзуми К. (1985). Что такое японская архитектура?: Обзор традиционной японской архитектуры со списком достопримечательностей и картой . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Харпер и Роу.
- Понсонби-Фейн , Ричард Артур Брабазон. (1959). Императорский дом Японии. Киото: Мемориальное общество Понсонби. ОСЛК 194887
- Сенге, главный жрец святилища Идзумо, умер в возрасте 89 лет . (2002, 18 апреля). Лента экономических новостей Японии. Получено 28 июля 2008 г. из базы данных LexisNexis Academic.