Осува Дайко
Осува Дайко | |
---|---|
![]() Логотип Осува Дайко | |
Справочная информация | |
Источник | Окая, префектура Нагано , Япония. |
Жанры | Тайко |
Годы активности | 1951 | — настоящее время
Веб-сайт | www |
Осува Дайко ( 御諏訪太鼓 ) — японская ударная группа, которая считается первой группой, разработавшей и исполнявшей ансамблевый стиль тайко, называемый куми-дайко . Основанная в Окая , Япония , в 1951 году и основанная Дайхати Огучи , Осува Дайко создала стиль исполнения, независимый от выступлений во время фестивалей, театральных представлений и религиозных церемоний, и превратила их в ансамблевое выступление. Современное исполнение тайко в Японии и в остальном мире во многом основано на практиках Осува Дайко.
История
[ редактировать ]Компания Osuwa Daiko была основана Дайхати Огути в 1951 году в префектуре Нагано . [ 1 ] который был вдохновлен своим опытом джазового барабанщика и был заинтересован в расширении сферы перкуссионных традиций в Японии. [ 2 ] Хотя барабаны тайко существовали за несколько столетий до этого, Осува Дайко был первым, кто использовал несколько барабанов разного размера в ансамблевом формате. [ 3 ] Это отличалось от представлений тайко, которые часто сопровождали театральные представления, такие как гагаку , или буддийские церемонии, такие как Обон , хотя эти стили повлияли на перформанс Осува Дайко. [ 4 ]
Многие из первых исполнителей Осува Дайко не были профессиональными музыкантами, поэтому партии были распределены по разным барабанам на более простые ритмы, чтобы каждый мог играть. Например, симэ-дайко , высокий барабан, выполнял функцию поддержания темпа . барабаны среднего размера нескольких стилей Для исполнения «мелодии» произведения использовались , а также фразировка . Большой о-дайко , используя простой ритм, задавал пульс остальным исполнителям. Каждый исполнитель также был оснащен сразу несколькими разными барабанами, похожими на джазовую барабанную установку. [ 5 ]
Одной из основных целей группы было преобразование традиционных произведений тайко, исполняемых на местных фестивалях и в храмах, в ансамблевый формат. [ 6 ] После Второй мировой войны японская культурная идентичность была значительно ослаблена в результате их поражения, а также в результате внедрения западных культурных ценностей. Однако переформулированные произведения Огути, основанные на произведениях, традиционно предназначенных для фестивалей и религиозных церемоний, стали способом возрождения и переосмысления японской культуры и идентичности. [ 7 ]
Первоначально выступления группы были ограничены региональными площадками, такими как гостиницы, а иногда и отели Японии. [ 8 ] Осува Дайко стала более заметной позже, в 1950-х годах. Телевизионные выступления группы транслировались по NHK , одной из крупнейших телевизионных сетей Японии. [ 9 ] Осува дайко и исполнение тайко в целом также привлекли международное внимание, когда они были представлены на зимних Олимпийских играх 1964 года. [ 10 ] Это транслируемое по телевидению представление также популяризировало представление тайко в Японии. [ 11 ]
Влияние
[ редактировать ]В развитии исполнения тайко в ансамблевом формате Осува Дайко считается одной из доминирующих и ведущих групп в Японии. [ 12 ] В частности, их стиль инструментовки, представление на сцене, ката и репертуар пьес во многом способствовали пониманию и практике современного тайко. [ 13 ] Кроме того, Осува Дайко известна своей деятельностью по обучению и обучению других групп тайко с точки зрения техники и репертуара, особенно новых групп. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кагеяма, Юрий (27 июня 2008 г.). «Умер мастер японского барабанщика Огучи» . США сегодня . Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ Кобаяши, Ким Норико. «Азиатские женщины надрают задницу: исследование гендерных проблем в канадском куми-дайко» . Канадская народная музыка . Университет Британской Колумбии . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ Пауэлл, Кимберли (2012). Иезекииль Диксон-Роман и Эдмунд В. Гордон (ред.). Комплексное размышление об образовании: пространство образовательных возможностей и их значение для государственной политики . Рутледж. ISBN 978-1136318474 .
- ^ Пауэлл, Кимберли (2012). «Составление звуковой идентичности в игре на барабанах Тайко». Ежеквартальный журнал «Антропология и образование» . 43 (1): 104. doi : 10.1111/j.1548-1492.2011.01159.x .
- ^ Критика, Мияко Сайто. «Ма Тайко» (PDF ) Университет Далхаузи . Получено 6 сентября.
- ^ Бендер, Шон Морган (2012). Тайко Бум: японская игра на барабанах на месте и в движении . Издательство Калифорнийского университета. п. 60. ИСБН 978-0520272415 .
- ^ Чеккони, Бруно (3 мая 2009 г.). «Тайко абсолютно современен» . Ла Насьон (на испанском языке). В НАЦИИ . Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ Бендер 2012 , с. 60.
- ^ Бендер 2012 , с. 52.
- ^ Вариан, Хайди (2013). Путь Тайко: 2-е издание . Каменный мост Пресс. стр. 28–29. ISBN 978-1611720129 .
- ^ Бендер 2012 , с. 7.
- ^ Мэнсфилд, Стивен (17 марта 2013 г.). «Игра в такт богам» . Джапан Таймс . Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ Бендер 2012 , с. 21.
- ^ Бендер 2012 , с. 114.