Jump to content

Музыкальная фразировка

(Перенаправлено из Фразировка (музыка) )
сдвига тактовой черты на метрический акцент: первые две строки по сравнению со вторыми двумя строками Влияние [ 1 ] Играть или поиграйте с перкуссией, отмечая такты .
Точка (две пятитактовые фразы) в «Фельдпартите» Гайдна . Играть Вторая фраза отличается аутентичной каденцией, отвечающей полукаденции в конце первой фразы. [ 2 ] Обратите внимание на использование оскорблений для обозначения предполагаемой фразы. композитором

Музыкальная фразировка — это метод, с помощью которого музыкант формирует последовательность нот отрывке, в музыкальном чтобы обеспечить выражение, подобно тому, как при разговоре по-английски фраза может быть написана одинаково, но произнесена по-разному, и названа в честь интерпретации небольших единиц музыкального фрагмента. время, известное как фразы (половина периода ). Музыкант достигает этого, интерпретируя музыку – по памяти или по нотам – путем изменения тона , темпа , динамики , артикуляции , интонации и других характеристик. Фразировка может подчеркивать концепцию в музыке или сообщение в текстах или может отклоняться от замысла композитора, аспекты которого обычно обозначаются в нотной записи, называемой фразовыми знаками или фразовыми обозначениями . Например, ускорение темпа или удлинение ноты может добавить напряжения .

Фраза — это содержательная музыкальная мысль, оканчивающаяся музыкальной пунктуацией, называемой каденцией . Фразы в музыке создаются посредством взаимодействия мелодии , гармонии и ритма . [ 3 ]

Джузеппе Камбини — композитор, скрипач и учитель музыки классического периода — сказал следующее о смычковых струнных инструментах , в частности о скрипке , сказав:

Смычок чтобы может выражать душевные чувства; но помимо того, что не было никаких знаков, указывающих на них, такие знаки, даже если бы их придумали, стали бы настолько многочисленными, что музыка, уже слишком полная указаний, превратилась бы в бесформенную массу, глаза, почти невозможно расшифровать. Я считал бы себя удачливым, если бы мне удалось заставить ученика услышать на небольшом количестве примеров разницу между плохим и посредственным, посредственным и хорошим, хорошим и превосходным, в разнообразии выражений, которые можно дать одному и тому же. проход. [ 4 ]

«Новый теоретический и практический метод игры на скрипке». Париж, Надерман (ок. 1803 г.)

Интуитивное и аналитическое изложение

[ редактировать ]

«Существует две школы мысли о фразировке, — говорит флейтистка Нэнси Тофф, — одна более интуитивная, другая более аналитическая. Интуитивная школа использует вербальную модель, приравнивая функцию фразировки к функции пунктуации в языке. Так говорил Шопен. студенту: «Тот, кто неправильно формулирует слова, подобен человеку, который не понимает языка, на котором говорит». [ 5 ]

Проблемы, связанные с аналитическим подходом к формулированию, особенно возникают тогда, когда аналитический подход основан только на поиске объективной информации или (как это часто бывает) касается только оценки:

Зависимость от оценки для получения информации о временных структурах отражает более глубокую аналитическую трудность. Структурная информация, почерпнутая из партитуры, воспринимается визуально и, как таковая, предрасположена к визуалистическим моделям структуры. Эти модели основаны на симметрии и балансе, а также на вневременном понятии «объективной» структуры. [...] Временные и воспринимаемые на слух структуры отрицаются в реальности, потому что нельзя сказать, что они «существуют» так, как это делают пространственные и визуально воспринимаемые структуры. [...] Музыкальные исследования демонстрируют западное предубеждение в отношении визуализма в зависимости от визуальной симметрии и баланса. Информация о структуре, полученная из опыта прослушивания, вызывает подозрения, поскольку она считается «субъективной» и противопоставляется «объективной» информации из партитуры.

Ф. Джозеф Смит [ 6 ]

По словам Андраника Тангяна , [ 7 ] Аналитическая формулировка может быть весьма субъективной, единственное, что она должна следовать определенной логике. Например, Веберна стиле Klangfarbenmelodie оркестровая обработка « Рицеркара » из в Баха «Музыкального сочинения» демонстрирует аналитическую формулировку темы Веберна, с одной стороны весьма субъективную, но, с другой стороны, логически непротиворечивую:

Первая нота контртемы (C) намеренно отделена от темы, о чем свидетельствует переход от медных духовых инструментов к струнным. Предыдущие примечания сгруппированы так, как если бы они были приостановками с резолюциями. Отсюда следует, что тему можно считать заканчивающейся только на натуральной B в такте 6, на натуральной F в такте 7 или на натуральной D в такте 8; это, в свою очередь, означает, что тема интерпретируется как модуляция в тональность доминанты, и более того, что в соответствии с правилами полифонии она может заканчиваться только на B натуральном — срединном — а не на 5-й или 7-й (D натуральном или F натуральный). Поэтому ноты, следующие за си-натуралом, можно рассматривать не как относящиеся к теме, а как кодетту (совершенно неочевидная интерпретация!). Таким образом, в интерпретации Веберна выделяются два контрастирующих эпизода внутри темы: первая фраза (тромбон) и нисходящая хроматическая последовательность. Последний сам по себе является сегментарным, что выражается в изменениях инструментов и дополнительных тонкостях, таких как добавление гармоники арфы.


Делаем вывод:

1. Интерпретация основана на понимании музыкальной формы и близка к музыкальному анализу. Этот анализ творческий, субъективный и даже неоднозначный, близкий к композиции. Напротив, однозначный анализ, отражающий только очевидные факты, тривиален и нетворчен. Поэтому «истинных» интерпретаций произведения не существует.

2. Интерпретация предполагает нахождение структуры, которая организует ноты в содержательную композицию. Разные интерпретации связаны с разными структурами. Структуризация основана на сегментации.

3. Интерпретации в форме оркестровых аранжировок (инструменты могут быть условными) обеспечивают как структуру, так и указывают способ исполнения. Он отображает интерпретацию музыки более подробно, чем точные инструкции по исполнению. В то же время он лучше адаптирован для чтения и редактирования. Обученный пианист может «реализовать» эти интерпретации в игре соответствующими средствами исполнения.

- Андраник Тангян (1999) «На пути к генеративной теории интерпретации моделирования производительности», Musicae Scientiae , 3 (2), стр. 242-243.

Отталкиваясь от примера Веберна, Тангиан предлагает не только фразировку/интерпретационную нотацию, но и модель исполнения, в которой сегменты выбираются как интуитивно, так и аналитически и проявляются огибающими темпа, динамикой и конкретными инструментальными приемами.

Элизия или реинтерпретация

[ редактировать ]

В анализе и 19-го веков западной музыки исключение 18- го , наложение или, скорее, реинтерпретация ( Umdeutung ) представляет собой восприятие постфактум ( метрически слабого) каденциального аккорда в конце одной фразы как ( метрически сильный) начальный аккорд следующей фразы. Две фразы могут перекрываться, в результате чего начало и конец обеих происходят в один и тот же момент времени, или обе фразы и гипермеры могут перекрываться, в результате чего последний столбец в первой гипермере и первый во второй. Чарльз Беркхарт использует перекрытие и реинтерпретацию, чтобы различать совпадение фраз, а также фраз и групп мер соответственно. [ 8 ] [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ньюман, Уильям С. (1995). Бетховен о Бетховене: играет свою фортепианную музыку по-своему , стр.170-71. ISBN   0-393-30719-0 .
  2. ^ Уайт, Джон Д. (1976). Анализ музыки , с. 44. ISBN   0-13-033233-X .
  3. ^ Бенвард, Брюс и Сэйкер, Мэрилин (2003). Музыка: В теории и практике, Том. Я , стр.89. Седьмое издание. МакГроу-Хилл. ISBN   978-0-07-294262-0 .
  4. ^ « Новый теоретический и практический метод игры на скрипке » Джузеппе Камбини ( ссылка )
  5. ^ Тофф, Нэнси (1996). Книга для флейты: полное руководство для студентов и исполнителей (второе изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 150. ИСБН  978-0-19-510502-5 .
  6. ^ Смит, Ф. Джозеф (1989). Понимание музыкального опыта , стр.121-124. ISBN   978-2-88124-204-5 .
  7. ^ Тангиан, Андраник (1999). «К генеративной теории интерпретации моделирования производительности». Музыкальные науки . 3 (2): 237–267. дои : 10.1177/102986499900300205 . S2CID   145716284 .
  8. ^ Штейн, Дебора (2005). Увлечение музыкой: Очерки музыкального анализа , стр. 328, 330. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-517010-5 .
  9. ^ Беркхарт, Чарльз. «Фразовый ритм мазурки ля-бемоль мажор Шопена, соч. 59, № 2», стр.10, 11н14. Цитируется по Штейну (2005).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b283e6099c3eaacd238502e5de445c6__1718835300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/c6/7b283e6099c3eaacd238502e5de445c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Musical phrasing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)