Jump to content

Чарльз Беркхарт

Чарльз Беркхарт (родился 29 мая 1928 года) — американский музыковед , теоретик , композитор и пианист . Он имеет звание почетного профессора Музыкальной школы Аарона Копленда , Куинс-колледжа и Аспирантуры Городского университета Нью-Йорка . [ 1 ] Он особенно известен как ученый в области шенкеровского анализа , а также как успешный лектор и ведущий мастер-классов .

Буркхарт был учеником Феликса Зальцера . [ 2 ] Он имеет степень M.Mus. степень Йельского университета . [ 3 ] Его магистерская диссертация в колледже Колорадо , написанная в 1952 году, [ 4 ] сосредоточился на музыкальной культуре амишей старого порядка и меннонитов старой колонии . [ 5 ] Среди многих учеников Беркхарта — Ченнан Уилнер, Стивен Линдеман, Стивен Слоттоу, Рой Ницберг, Уильям Ренвик и Гэри С. Карпински.

Исследовать

[ редактировать ]

Беркхарт известен своими работами по взаимосвязи между шенкеровскими чтениями, анализом ритма и метра и их последствиями для производительности. Большинство композиций, которые он обсуждает, написаны для клавишных, особенно Баха, Бетховена и Шопена, но он также писал об операх ( «Дон Жуан» Шумана» ) и песенных циклах ( «Песни , соч. 39 ). [ 6 ]

Часто цитируемая статья считается «классическим лечением». [ 7 ] мотивных параллелизмов в шенкеровском анализе. Буркхарт вводит термин « урзац- параллелизм». [ 8 ] — когда мотив в небольшом музыкальном отрезке (передний план) дублирует мотив, охватывающий гораздо более длинный отрезок (фон), — но из-за своей универсальности (и абстрактного характера Урзаца ) сама по себе такая фигура обычно не создает значимых мотивных ассоциаций внутри композиция. Таким образом, более продуктивно сосредоточиться на том, как «мотивные параллелизмы действуют внутри отдельных произведений», а не на симптомах тональной системы. [ 9 ] Буркхарт считает, что мотивные параллелизмы различных поверхностных мотивов и их «скрытые повторы» в сегментах среднего уровня «гораздо необычнее и интереснее». Часто цитируемый пример касается кратких мотивов в первых двух тактах Ноктюрна Шопена фа мажор, соч. 15, № 2 , до больших интервалов: фигура соседней ноты, которая также является рамкой мелодии в тактах 1–16; и арпеджио-аккорд, который также растянут на такты 1–45. [ 10 ] Как отмечает Беркхарт, обычно — как в этих примерах — меньший мотив вложен в больший параллелизм. Предел широты таких параллелизмов можно найти в другом часто цитируемом примере: « Erlkönig » Шуберта, где Буркхарт обнаруживает, что два мотива фортепианного вступления накладываются на ключевую последовательность всей песни. [ 11 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Антология музыкального анализа . В соавторстве с Уильямом Ротштейном (6-е изд.). Нью-Йорк, 1964 год; 7-е изд. 2011. ISBN   978-0-495-91607-9 .
  • Новый подход к гармонии клавиатуры . В соавторстве с Алленом Брингсом, Лео Крафтом, Роджером Камином и Дророй Першинг. Нью-Йорк, 1979 год. ISBN   978-0-393-95001-4 .

Статьи (выбранные)

[ редактировать ]
  • «Вращающийся канон Стравинского». Музыкальное обозрение , 29/3 (1968): 161.
  • «Дебюсси играет «Кафедраль» и разгадывает метрические загадки». Piano Quarterly 65 (1968): 14–16.
  • Шенберга « Фарбен : анализ соч. 16 , № 3». Перспективы новой музыки 12/1–2 (1973): 141–172.
  • «Полифоническая мелодическая линия си-минорной прелюдии Шопена». В прелюдиях, соч. 28: Авторитетная оценка, историческая справка, анализ, взгляды и комментарии , под редакцией Томаса Хиггинса, 80–88. Нью-Йорк, 1973 год.
  • «Мотивные параллелизмы Шенкера». Журнал теории музыки 22/2 (1978): 145–175.
  • «Симметричный источник опуса Веберна 5, № 4». Музыкальный форум 5 (1980): 317.
  • «Теория уровней и музыкального исполнения Шенкера». В «Аспектах шенкеровской теории» под редакцией Дэвида Бича, 95–112. Нью-Хейвен, Коннектикут, 1983 год.
  • «Отступления от нормы в двух песнях из « Liederkreis» Шумана ». В исследованиях Шенкера под редакцией Хеди Сигела, 146–164. Нью-Йорк, 1990 год.
  • «Как ритм рассказывает историю в « Là ci Darem la Mano ».» Теория и практика 16 (1991): 21–38. JSTOR   41054244
  • «Слабая доля среднего такта в клавирной музыке Баха». Журнал педагогики теории музыки 8 (1994): 3–26.
  • «Заключительные расширения Шопена». В книге «Фортепианная музыка девятнадцатого века: очерки исполнения и анализа » под редакцией Дэвида Виттена, 95–116. Нью-Йорк, 1997 год.
  • «Вспоминая Дэвида Креэнбюля». Журнал теории музыки 41/2 (1997): 183.
  • «Знакомьтесь, Дэвид Креэнбюль». Содружество: обзор религии, политики и культуры 131/15 (2004).
  • Шопена «Фразовый ритм мазурки ля-бемоль , соч. 59, № 2 ». В книге «Привлечение музыки: очерки музыкального анализа » под редакцией Деборы Стайн и Уильяма М. Марвина, 3–12. Нью-Йорк, 2005.
  • ми-бемоль мажор Шопена «Два любопытных момента в прелюдии ». В книге «Структура и значение тональной музыки: Festschrift в честь Карла Шахтера » под редакцией Л. Паунди Бурштейна и Дэвида Ганье, 5–18. Хиллсдейл, Нью-Йорк, 2006 г.
  • «Напряженная структура до-мажорного каприччио Брамса, соч. 76, № 8: Шенкеровское слушание». От Баха до Брамса: Очерки музыкального дизайна и структуры под редакцией Дэвида Бича и Йосефа Гольденберга, 259–278. Рочестер, Нью-Йорк, 2015 г.

Композиции

[ редактировать ]

Композиции Беркхарта включают органные прелюдии. [ 5 ] и хоры, которые он сочинил и аранжировал. [ 12 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Программа собрания отделения Роки-Маунтин, Музыкального общества колледжей в 2010 году.
  2. ^ Кадуолладер, Аллан; Ганье, Дэвид (2006). «Дух и техника педагогики Шенкера» . В Паунди Бурштейне; Дэвид Ганье (ред.). Структура и значение тональной музыки: Festschrift в честь Карла Шахтера . стр. 45. ИСБН  9781576471128 . OCLC   224068728 . Проверено 1 августа 2012 г.
  3. ^ «Факультет Квинс-колледжа» . Проверено 1 августа 2012 г.
  4. ^ Беркхарт, Чарльз (1952). Музыка амишей старого порядка и меннонитов старой колонии: современная монодическая практика . Колорадский колледж. OCLC   9250631 .
  5. ^ Jump up to: а б «Программа органного концерта в Гошен-колледже, на котором композиции Беркхарта исполнил Брэдли Леман» . 30 октября 2005 г. Проверено 1 августа 2012 г.
  6. ^ Беркхарт, Чарльз; Феррис, Дэвид; Дамшредер, Дэвид (2017). «Шуман: Три песни из Liederkreis (соч. 39)». Гармония у Мендельсона и Шумана . стр. 146–170. дои : 10.1017/9781108284110.014 . ISBN  9781108284110 .
  7. ^ Мэтью Брибитцер-Сталл, Понимание лейтмотива: от Вагнера до Голливуда (Кембридж, 2015), стр. 134н12. Среди других, кто назвал статью «классической», - Джеймс Уильям Собаски («Контекстуальная драма Баха», Music Theory Online 12/3 (2006); [1] и Майкл Бейкер, «Аспекты тонального спаривания в Лидере Роберта Франца». », в « Истории и рассказы музыкального анализа » под редакцией Милоша Заткалика, Милены Медич и Дениса Коллинза (2013), стр. 358н25.
  8. ^ Беркхарт, Чарльз (1978). «Мотивные параллелизмы Шенкера ». Журнал теории музыки . 22 (2): 153. дои : 10.2307/843395 . JSTOR   843395 .
  9. ^ По мнению Лаури Суурпя, Аллен Кадвалладер делает противоположное, утверждая, что «истоки мотивной сети конкретного произведения можно проследить до конфигураций, настолько фундаментальных для тональной системы, что они выходят за рамки отдельных произведений» (Лаури Суурпяя, «Путь из От тоники до доминанты во второй части струнного квинтета Шуберта и в четвертой балладе Шопена», « Журнал теории музыки ». 44/2 (2000): 454; упомянутая работа: Аллен Кадвалладер, «Пролегомены к общему описанию мотивных отношений в тональной музыке», Intégral 2 (1988): 1–35.
  10. ^ Беркхарт 1978 , стр. 149–155.
  11. ^ Дебора Штайн, «Erlkönig» Шуберта: мотивный параллелизм и мотивационная трансформация», Музыка 19-го века 13/2 (1989): 145.
  12. ^ например Ухаживание глухой женщины: для женского хора (ССА) а капелла . Нью-Йорк: Mercury Music Corp., 1962. OCLC   77288417 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • « Беркхарт, Чарльз », Исследовательский центр специальных коллекций Университета Южного Иллинойса .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d33b99f7db1d153fbb93a8eae4850d46__1693151820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/46/d33b99f7db1d153fbb93a8eae4850d46.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Burkhart - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)