Завывание
Улюляние ( / ˌ j uː lj ʊ ˈ l eɪ ʃ ən , ˌ ʌ l -/ , [1] [2] от лат. ululo ), трель или леле — долгий, колеблющийся, высокий голосовой звук, напоминающий вой , с трелью . Он достигается путем произнесения высокого громкого голоса, сопровождаемого быстрыми движениями языка и язычка вперед и назад . [3]
По всему миру
[ редактировать ]Улюляние практикуется либо отдельно, либо как часть определенных стилей пения в различных случаях общественных ритуальных мероприятий (например, свадеб), используемых для выражения сильных эмоций.
Улуляция практикуется во всех частях Африки , Ближнего Востока , Америки и даже на востоке, включая Центральную и Южную Азию . Это также практикуется в некоторых местах Европы среди диаспоры, происходящей из этих регионов.
Средний Восток
[ редактировать ]Улюляние обычно используется на свадьбах Ближнего Востока. В мире арабском загарит (араб. زغاريت) — это завывание, исполняемое в честь кого-либо. Например, загариты широко исполняются и задокументированы в египетских фильмах, посвященных традиционным египетским свадьбам, где женщины известны своими очень длинными и очень громкими улюлюканиями. Другой пример включения улюляний в традиционные свадебные песни можно найти в «Загарид» (также пишется «загарит» ), сборнике традиционных палестинских свадебных песен, переосмысленных и переработанных Мохсеном Субхи и выпущенных в 1997 году Палестинской национальной музыкальной и танцевальной труппой « Эль-Фунун». . [4] Улуляты являются частью курдской культуры. Их обычно можно услышать во время ночей хны, свадеб и Навруза, поскольку это проявление праздника. Улюляние также происходит среди евреев-мизрахи во время симхи (праздничных мероприятий), например, при открытии свитка Торы ( хачнасат сефер Тора ), брит мила (обрезание), [5] общественные праздники, свадьбы , [6] [7] бар-мицва [8] торжествах, и больше всего на праздниках хны . [9] На современном иврите слово, обозначающее завывание, — «цахалулим» (ивр. צהלולים). Записи различных стилей завывания обычно встречаются в музыке артистов, исполняющих Мизрахи музыку в стилях .
Африка и Азия
[ редактировать ]В Эфиопии и Эритрее завывание (называемое илилта ) является частью христианского религиозного ритуала, совершаемого верующими как особенность воскресенья или других служб в эфиопской православной церкви Тевахедо . [10] Эритрейская православная церковь Тевахедо и некоторые эфиопские евангелические церкви . В Сомали завывание известно как Алалаас и широко используется в музыке. На языке хауса он известен как гуда , на зулусском языке лилизела, на языке Цонга нкулунгвани и на севере Синдебеле укубулула . Улюляние включено в африканские музыкальные стили, такие как музыка Чангани, где оно является формой участия аудитории, наряду с аплодисментами и призывами и ответами .
В Танзании улюлюканье — это праздничный звук приветствия, когда делятся хорошими новостями или во время свадеб, приветствия новорожденного, выпускных и других праздников, даже в церкви, когда идут проповеди. На суахили это известно как vigelegele , а на диалекте луо — как удхалили . Обычно женщины громко кричат лилилили высокими голосами. Девочки обычно гордятся тем, что могут улюлюкать, как их матери и тети.
Улуляция также широко практикуется в восточных частях Индии , где она также известна как Улулудхвани . Люди, особенно женщины, вращают языком и издают этот звук во время всех индуистских храмовых ритуалов, фестивалей и праздников. Это также неотъемлемая часть большинства свадеб в этих краях, где, в зависимости от местных обычаев, женщины кричат, приветствуя жениха, невесту или обоих. Бенгальцы называют его улу-дхвани или Джокара и используют его во время свадеб и других фестивалей. Одиас называет его Хулахули или Хулухули . [11] [12] В Одише завывания используются для подбадривания во время свадеб, культурных собраний и праздников. [ нужна ссылка ] Ассамцы называют это урули . На тамильском языке он известен как кулавай (тамильский: குளவை). В Керале вопли необходимы во всех церемониальных случаях, а на используется термин курава малаялам .

Улюляние в некоторой степени используется южноевропейскими женщинами. [3] Баскские . ирринци – это сигнал счастья, исходящий от пастухов [13] [14] Это было предложено как метод реабилитации голоса. [15] Галисийский исполняется с атуруксо горловым сопровождением.
Улуляция уходит корнями в культуру Северной Африки, северных частей Западной Африки и Восточной Африки , а также Южной Африки и широко практикуется в Танзании , Кении , Анголе , Демократической Республике Конго , Ботсване , Лесото , Малави , Мозамбике , Намибии , Южная Африка , Эсватини , Эфиопия - Эритрея , Сомали , Уганда , Замбия и Зимбабве . Его используют женщины, чтобы воздать хвалу на свадьбах и других торжествах. Это общий звук хорошего настроения и праздника, когда хорошие новости доносятся в месте сбора, даже в церкви. Это также неотъемлемая часть большинства африканских свадеб, где женщины собираются вокруг жениха и невесты, громко танцуют и улюлюкают. Во время выпускных церемоний улюлюканье демонстрирует гордость и радость за школьные успехи. Воющие женщины обычно встают и выходят вперед, чтобы танцевать и кричать вокруг выпускницы.
Америка
[ редактировать ]Это также практикуется некоторыми индейскими племенами. В племени Лакота женщины высоким голосом кричат «лилилили», восхваляя воинов за доблестные подвиги. [16] Апачи , как и чероки , также практикуют военный клич в виде боевого клича.
В древние времена
[ редактировать ]В Древнем Египте упоминание о завываниях появляется в надписи текстов пирамид Унаса , , на Западной стене Коридора (раздел XIII) [17] и Пепи I в «Заклинаниях для входа в Ахет» . [18] В древней Греции завывание или ( греч . ὀλολυγή , латинизированное : ololuge ) обычно использовалось как радостное выражение. [19] чтобы отпраздновать хорошие новости [20] или когда животному перерезают горло во время жертвоприношения. [21] Однако у Эсхила « Агамемнон » оно употребляется не только как выражение радости, но и для обозначения ярости, [20] а в Софокла » « Электре оно используется как выражение горя. [19] Как и во многих культурах, использование зависело от контекста, поскольку вопли могли появиться в разных обстоятельствах как крик плача или как боевой клич. [22]
Гомер упоминает ололуге (завывание) в своих произведениях: [23] [24] как это делает Геродот , ссылаясь на улюлюканье в Северной Африке – где оно практикуется до сих пор – говоря:
Я, со своей стороны, думаю, что громкие крики, издаваемые во время наших священных обрядов, тоже исходили оттуда; ибо ливийские женщины очень склонны к таким крикам и издают их очень сладко. [25]
Или в другом переводе:
Я также думаю, что ололуге или крик хвалы, издаваемый во время поклонения Афине, зародился в Ливии, потому что его часто используют ливийские женщины, которые делают это очень хорошо. [26] [27]
Еврейское слово Аллилуйя , переведенное как призыв «хвалить Господа», содержит корень HLL, значения которого связаны со «хвалой». Этот корень, возможно, изначально был звукоподражательной имитацией завывания, исполняемого в израильских ритуалах. [28]
В популярной культуре
[ редактировать ]На шоу Super Bowl LIV в перерыве между таймами 2020 года колумбийская певица Шакира , чей отец - ливанец , во время выступления кричала в камеру. [29]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Улюляние» . Словарь Merriam-Webster.com . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ «Улюляние» . Lexico Британский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 22 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Пендл, Карин (2001). Женщины и музыка: история . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 0-253-21422-Х .
- ^ « Загарид » . Сайт Эль-Фунун . 1997. Архивировано из оригинала 5 января 2009 г. Проверено 5 января 2009 г.
- ^ Хибер, Леви Ю. Дополнительные сефардские обычаи обрезания: обычаи сефардов и восточных евреев в Брит Миле . Брит Мила.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Стиллман, Йедида Кальфон; Цукер, Джордж К. (январь 1993 г.). Новые горизонты сефардских исследований . СУНИ Пресс. п. 298. ИСБН 9780791414019 .
- ^ См . раздел сефардской музыки по истории.
- ^ Эверсон, Ева Мари; Вамош, Мириан Фейнберг (31 августа 2008 г.). Размышления о Божьей Святой Земле: Личное путешествие по Израилю . Томас Нельсон. п. 242. ИСБН 9781418577612 .
- ^ Самин, Лиза (14 июня 1996 г.). «Марокканские свадьбы сочетают в себе древние ритуалы и праздники» . JWeekly.com . Всемирная сионистская пресс-служба.
- ^ «Обзор: Эфиопское христианское богослужебное песнопение». Журнал религии в Африке .
- ^ «Потерянная таможня возвращается в Бхубанешвар» . Телеграф - Калькутта (Калькутта) | Орисса . 2012. Архивировано из оригинала 7 июля 2015 года . Проверено 16 июня 2012 г.
хулахули — типичный звук, издаваемый хором женщин во время религиозных церемоний.
- ^ "ЯРМАРКИ И ФЕСТИВАЛИ :: РЕЛИГИОЗНЫЕ ФЕСТИВАЛИ" . Орисса-Туризм.com . 2006. Архивировано из оригинала 20 декабря 2010 г. Проверено 16 июня 2012 г.
Хулахули (пронзительный звук, издаваемый при покачивании языком во рту)
- ^ Траск, Ларри Траск . «Некоторые важные баскские слова (и немного культуры)» .
- ^ «Визг» . Энциклопедия Аунаменди (на испанском языке).
- ^ Мартинес-Арельяно, Ана (8 июля 2021 г.). Физиологические основы и акустическая характеристика ирринци (на испанском языке). Памплона: Университет Наварры . Проверено 3 октября 2021 г.
Эту технику можно использовать для работы на высокой громкости у пациентов с дисфонией, а также для улучшения голосовых качеств и эффективности голоса у людей, которые используют большую громкость или высокие частоты.
- ^ Буллерман, Матиас. «SAIVUS — Учебник по языку лакота — Урок первый — Wóuŋspe Tşokáhe» . sioux.saivus.org . САИВУС . Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ ван ден Дунген, Вим. «Тексты пирамид УНАС» .
- ^ Аллен, Джеймс П.; Мануэлян, Питер Дер. Тексты древнеегипетских пирамид .
- ^ Jump up to: а б МакКлюр, Лаура (1999). Говорил по-женски: речь и пол в афинской драме . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-01730-1 .
- ^ Jump up to: а б Аллан, Уильям; Альтена, Герман; Майкл-младший Перна; Григорий, Юстина (16 сентября 2005 г.). Спутник греческой трагедии (Товарищи Блэквелла по древнему миру) . Блэквелл Паблишинг Лимитед . ISBN 1-4051-0770-7 .
- ^ Гофф, Барбара Э. (2004). Гражданка Вакханка: женская ритуальная практика в Древней Греции . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-23998-9 .
- ^ Викисловарь:ἐλελεῦ
- ^ Штейн, Чарльз (2008). Одиссея . Североатлантические книги. ISBN 978-1-55643-728-1 .
- ^ Кэмпс, Вашингтон (1980). Знакомство с Гомером . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 0-19-872101-3 .
- ^ О Ливии из «Истории», ок. 430 год до нашей эры . Том. IV. стр. 42–43.
- ^ Уотерфилд, Робин; Девальд, Кэролайн (1998). Истории . Оксфорд [Англия]: Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-282425-2 .
- ↑ Для древних греков Ливия обозначала гораздо большую территорию, чем современная Ливия .
- ^ Зевит, Зиони (2007). Первая Аллилуйя . Эйзенбрауны . п. 164. ИСБН 9781575061276 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ https://www.chicagotribune.com/lifestyles/ct-life-shakira-tongue-flicking-arabic-meaning-tt-soc-02032020-20200203-wxe5wv5f2jg77jux7xrb75nihu-story.html
Внешние ссылки
[ редактировать ]Словарное определение улюлюкания в Викисловаре
- «Аудиоклип североафриканского завывания» . Архивировано из оригинала 13 января 2006 г. Проверено 13 января 2006 г.
СМИ, связанные с аулацией, на Викискладе?