Jump to content

Завывание

Улюляние ( / ˌ j lj ʊ ˈ l ʃ ən , ˌ ʌ l -/ , [1] [2] от лат. ululo ), трель или леле — долгий, колеблющийся, высокий голосовой звук, напоминающий вой , с трелью . Он достигается путем произнесения высокого громкого голоса, сопровождаемого быстрыми движениями языка и язычка вперед и назад . [3]

По всему миру

[ редактировать ]
Duration: 10 seconds.
Египтянка воет после того, как проголосовала на президентских выборах в Египте в 2014 году .

Улюляние практикуется либо отдельно, либо как часть определенных стилей пения в различных случаях общественных ритуальных мероприятий (например, свадеб), используемых для выражения сильных эмоций.

Улуляция практикуется во всех частях Африки , Ближнего Востока , Америки и даже на востоке, включая Центральную и Южную Азию . Это также практикуется в некоторых местах Европы среди диаспоры, происходящей из этих регионов.

Средний Восток

[ редактировать ]

Улюляние обычно используется на свадьбах Ближнего Востока. В мире арабском загарит (араб. زغاريت) — это завывание, исполняемое в честь кого-либо. Например, загариты широко исполняются и задокументированы в египетских фильмах, посвященных традиционным египетским свадьбам, где женщины известны своими очень длинными и очень громкими улюлюканиями. Другой пример включения улюляний в традиционные свадебные песни можно найти в «Загарид» (также пишется «загарит» ), сборнике традиционных палестинских свадебных песен, переосмысленных и переработанных Мохсеном Субхи и выпущенных в 1997 году Палестинской национальной музыкальной и танцевальной труппой « Эль-Фунун». . [4] Улуляты являются частью курдской культуры. Их обычно можно услышать во время ночей хны, свадеб и Навруза, поскольку это проявление праздника. Улюляние также происходит среди евреев-мизрахи во время симхи (праздничных мероприятий), например, при открытии свитка Торы ( хачнасат сефер Тора ), брит мила (обрезание), [5] общественные праздники, свадьбы , [6] [7] бар-мицва [8] торжествах, и больше всего на праздниках хны . [9] На современном иврите слово, обозначающее завывание, — «цахалулим» (ивр. צהלולים). Записи различных стилей завывания обычно встречаются в музыке артистов, исполняющих Мизрахи музыку в стилях .

Африка и Азия

[ редактировать ]

В Эфиопии и Эритрее завывание (называемое илилта ) является частью христианского религиозного ритуала, совершаемого верующими как особенность воскресенья или других служб в эфиопской православной церкви Тевахедо . [10] Эритрейская православная церковь Тевахедо и некоторые эфиопские евангелические церкви . В Сомали завывание известно как Алалаас и широко используется в музыке. На языке хауса он известен как гуда , на зулусском языке лилизела, на языке Цонга нкулунгвани и на севере Синдебеле укубулула . Улюляние включено в африканские музыкальные стили, такие как музыка Чангани, где оно является формой участия аудитории, наряду с аплодисментами и призывами и ответами .

В Танзании улюлюканье — это праздничный звук приветствия, когда делятся хорошими новостями или во время свадеб, приветствия новорожденного, выпускных и других праздников, даже в церкви, когда идут проповеди. На суахили это известно как vigelegele , а на диалекте луо — как удхалили . Обычно женщины громко кричат ​​лилилили высокими голосами. Девочки обычно гордятся тем, что могут улюлюкать, как их матери и тети.

Улуляция также широко практикуется в восточных частях Индии , где она также известна как Улулудхвани . Люди, особенно женщины, вращают языком и издают этот звук во время всех индуистских храмовых ритуалов, фестивалей и праздников. Это также неотъемлемая часть большинства свадеб в этих краях, где, в зависимости от местных обычаев, женщины кричат, приветствуя жениха, невесту или обоих. Бенгальцы называют его улу-дхвани или Джокара и используют его во время свадеб и других фестивалей. Одиас называет его Хулахули или Хулухули . [11] [12] В Одише завывания используются для подбадривания во время свадеб, культурных собраний и праздников. [ нужна ссылка ] Ассамцы называют это урули . На тамильском языке он известен как кулавай (тамильский: குளவை). В Керале вопли необходимы во всех церемониальных случаях, а на используется термин курава малаялам .

Металлическая трубка для завивки.
Скульптура «Ирринци в воздухе» Микеля Вараса .

Улюляние в некоторой степени используется южноевропейскими женщинами. [3] Баскские . ирринци – это сигнал счастья, исходящий от пастухов [13] [14] Это было предложено как метод реабилитации голоса. [15] Галисийский исполняется с атуруксо горловым сопровождением.

Улуляция уходит корнями в культуру Северной Африки, северных частей Западной Африки и Восточной Африки , а также Южной Африки и широко практикуется в Танзании , Кении , Анголе , Демократической Республике Конго , Ботсване , Лесото , Малави , Мозамбике , Намибии , Южная Африка , Эсватини , Эфиопия - Эритрея , Сомали , Уганда , Замбия и Зимбабве . Его используют женщины, чтобы воздать хвалу на свадьбах и других торжествах. Это общий звук хорошего настроения и праздника, когда хорошие новости доносятся в месте сбора, даже в церкви. Это также неотъемлемая часть большинства африканских свадеб, где женщины собираются вокруг жениха и невесты, громко танцуют и улюлюкают. Во время выпускных церемоний улюлюканье демонстрирует гордость и радость за школьные успехи. Воющие женщины обычно встают и выходят вперед, чтобы танцевать и кричать вокруг выпускницы.

Это также практикуется некоторыми индейскими племенами. В племени Лакота женщины высоким голосом кричат ​​«лилилили», восхваляя воинов за доблестные подвиги. [16] Апачи , как и чероки , также практикуют военный клич в виде боевого клича.

В древние времена

[ редактировать ]

В Древнем Египте упоминание о завываниях появляется в надписи текстов пирамид Унаса , , на Западной стене Коридора (раздел XIII) [17] и Пепи I в «Заклинаниях для входа в Ахет» . [18] В древней Греции завывание или ( греч . ὀλολυγή , латинизированное : ololuge ) обычно использовалось как радостное выражение. [19] чтобы отпраздновать хорошие новости [20] или когда животному перерезают горло во время жертвоприношения. [21] Однако у Эсхила « Агамемнон » оно употребляется не только как выражение радости, но и для обозначения ярости, [20] а в Софокла » « Электре оно используется как выражение горя. [19] Как и во многих культурах, использование зависело от контекста, поскольку вопли могли появиться в разных обстоятельствах как крик плача или как боевой клич. [22]

Гомер упоминает ололуге (завывание) в своих произведениях: [23] [24] как это делает Геродот , ссылаясь на улюлюканье в Северной Африке – где оно практикуется до сих пор – говоря:

Я, со своей стороны, думаю, что громкие крики, издаваемые во время наших священных обрядов, тоже исходили оттуда; ибо ливийские женщины очень склонны к таким крикам и издают их очень сладко. [25]

Или в другом переводе:

Я также думаю, что ололуге или крик хвалы, издаваемый во время поклонения Афине, зародился в Ливии, потому что его часто используют ливийские женщины, которые делают это очень хорошо. [26] [27]

Еврейское слово Аллилуйя , переведенное как призыв «хвалить Господа», содержит корень HLL, значения которого связаны со «хвалой». Этот корень, возможно, изначально был звукоподражательной имитацией завывания, исполняемого в израильских ритуалах. [28]

[ редактировать ]

На шоу Super Bowl LIV в перерыве между таймами 2020 года колумбийская певица Шакира , чей отец - ливанец , во время выступления кричала в камеру. [29]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Улюляние» . Словарь Merriam-Webster.com . Проверено 22 января 2016 г.
  2. ^ «Улюляние» . Lexico Британский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 22 марта 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б Пендл, Карин (2001). Женщины и музыка: история . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN  0-253-21422-Х .
  4. ^ « Загарид » . Сайт Эль-Фунун . 1997. Архивировано из оригинала 5 января 2009 г. Проверено 5 января 2009 г.
  5. ^ Хибер, Леви Ю. Дополнительные сефардские обычаи обрезания: обычаи сефардов и восточных евреев в Брит Миле . Брит Мила. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  6. ^ Стиллман, Йедида Кальфон; Цукер, Джордж К. (январь 1993 г.). Новые горизонты сефардских исследований . СУНИ Пресс. п. 298. ИСБН  9780791414019 .
  7. ^ См . раздел сефардской музыки по истории.
  8. ^ Эверсон, Ева Мари; Вамош, Мириан Фейнберг (31 августа 2008 г.). Размышления о Божьей Святой Земле: Личное путешествие по Израилю . Томас Нельсон. п. 242. ИСБН  9781418577612 .
  9. ^ Самин, Лиза (14 июня 1996 г.). «Марокканские свадьбы сочетают в себе древние ритуалы и праздники» . JWeekly.com . Всемирная сионистская пресс-служба.
  10. ^ «Обзор: Эфиопское христианское богослужебное песнопение». Журнал религии в Африке .
  11. ^ «Потерянная таможня возвращается в Бхубанешвар» . Телеграф - Калькутта (Калькутта) | Орисса . 2012. Архивировано из оригинала 7 июля 2015 года . Проверено 16 июня 2012 г. хулахули — типичный звук, издаваемый хором женщин во время религиозных церемоний.
  12. ^ "ЯРМАРКИ И ФЕСТИВАЛИ :: РЕЛИГИОЗНЫЕ ФЕСТИВАЛИ" . Орисса-Туризм.com . 2006. Архивировано из оригинала 20 декабря 2010 г. Проверено 16 июня 2012 г. Хулахули (пронзительный звук, издаваемый при покачивании языком во рту)
  13. ^ Траск, Ларри Траск . «Некоторые важные баскские слова (и немного культуры)» .
  14. ^ «Визг» . Энциклопедия Аунаменди (на испанском языке).
  15. ^ Мартинес-Арельяно, Ана (8 июля 2021 г.). Физиологические основы и акустическая характеристика ирринци (на испанском языке). Памплона: Университет Наварры . Проверено 3 октября 2021 г. Эту технику можно использовать для работы на высокой громкости у пациентов с дисфонией, а также для улучшения голосовых качеств и эффективности голоса у людей, которые используют большую громкость или высокие частоты.
  16. ^ Буллерман, Матиас. «SAIVUS — Учебник по языку лакота — Урок первый — Wóuŋspe Tşokáhe» . sioux.saivus.org . САИВУС . Проверено 9 февраля 2017 г.
  17. ^ ван ден Дунген, Вим. «Тексты пирамид УНАС» .
  18. ^ Аллен, Джеймс П.; Мануэлян, Питер Дер. Тексты древнеегипетских пирамид .
  19. ^ Jump up to: а б МакКлюр, Лаура (1999). Говорил по-женски: речь и пол в афинской драме . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN  0-691-01730-1 .
  20. ^ Jump up to: а б Аллан, Уильям; Альтена, Герман; Майкл-младший Перна; Григорий, Юстина (16 сентября 2005 г.). Спутник греческой трагедии (Товарищи Блэквелла по древнему миру) . Блэквелл Паблишинг Лимитед . ISBN  1-4051-0770-7 .
  21. ^ Гофф, Барбара Э. (2004). Гражданка Вакханка: женская ритуальная практика в Древней Греции . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0-520-23998-9 .
  22. ^ Викисловарь:ἐλελεῦ
  23. ^ Штейн, Чарльз (2008). Одиссея . Североатлантические книги. ISBN  978-1-55643-728-1 .
  24. ^ Кэмпс, Вашингтон (1980). Знакомство с Гомером . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN  0-19-872101-3 .
  25. ^ О Ливии из «Истории», ок. 430 год до нашей эры . Том. IV. стр. 42–43.
  26. ^ Уотерфилд, Робин; Девальд, Кэролайн (1998). Истории . Оксфорд [Англия]: Издательство Оксфордского университета . ISBN  0-19-282425-2 .
  27. Для древних греков Ливия обозначала гораздо большую территорию, чем современная Ливия .
  28. ^ Зевит, Зиони (2007). Первая Аллилуйя . Эйзенбрауны . п. 164. ИСБН  9781575061276 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  29. ^ https://www.chicagotribune.com/lifestyles/ct-life-shakira-tongue-flicking-arabic-meaning-tt-soc-02032020-20200203-wxe5wv5f2jg77jux7xrb75nihu-story.html
[ редактировать ]

СМИ, связанные с аулацией, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 552a0308912a4c9a9915472256032122__1719180300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/22/552a0308912a4c9a9915472256032122.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ululation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)